Может ли налоговая применить штраф по статье 15.1 КоАП после 2х месяцев согласно ст.4.5 КоАП

Ответственность организаций и должностных лиц

Может ли налоговая применить штраф по статье 15.1 КоАП после 2х месяцев согласно ст.4.5 КоАП

Основание для привлечения организации к налоговой ответственности — решение налогового органа, вступившего в законную силу (п. 3 ст. 108 НК РФ). Такое решение может вынести руководитель (заместитель руководителя), должностное лицо налогового органа:

Проинформировать налоговый орган о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях могут таможенные органы, органы внутренних дел, следственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (п. 3 ст. 82 НК РФ).

Мера ответственности за совершение налогового правонарушения — налоговая санкция, то есть штраф (п. 1 ст. 114 НК РФ).

Применение штрафа возможно в случаях, если не истекли сроки давности:

  • привлечения к ответственности (ст. 113 НК РФ);
  • взыскания штрафа (ст. 115 НК РФ).

Применяя штраф налоговый орган или суд должен устанавливать обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения (п. 4 ст. 112 НК РФ).

Штраф снижается не менее чем в 2 раза при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства (п. 1 ст. 112 НК РФ). В судебно-арбитражной практике, в качестве смягчающих обстоятельств для организаций признавались, в частности, следующие обстоятельства:

  • несоразмерность налоговой санкции характеру совершенного налогового правонарушения и (или) его вредным последствиям;
  • тяжелое финансовое положение юридического лица;
  • отсутствие или незначительность негативных последствий совершения налогового правонарушения;
  • совершение налогового правонарушения впервые;
  • самостоятельное выявление и исправление налогоплательщиком ошибок, допущенных в налоговой декларации;
  • статус налогоплательщика, характер его деятельности, например, социальная значимость и направленность предприятия;
  • незначительность допущенной просрочки;
  • правовая неопределенность по поводу предоставления налоговых льгот, существовавшая в период совершения налогового правонарушения;
  • самостоятельное принятие мер для предотвращения негативных последствий правонарушения;
  • переплата по налогам.

Штраф увеличивается на 100%, если в течение 12 месяцев организация уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение (п. 4 ст. 114 НК РФ).

Если организация совершила два правонарушения, предусмотренные разными статьями НК РФ, то с неё взыскиваются два штрафа (п. 5 ст. 114 НК РФ).

Привлечение организации к налоговой ответственности не освобождает ее должных лиц от привлечения к административной или уголовной ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах в зависимости от характера совершенного правонарушения (п. 4 ст. 108 НК РФ).

Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию
Нарушение установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органештраф 10 000 руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ)
Ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органештраф 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000 руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ)
Нарушение установленного НК РФ порядка регистрации в налоговом органе объекта налогообложения налогом на игорный бизнес либо порядка регистрации изменений количества объектов налогообложенияоднократно:штраф в трехкратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения (п. 1 ст. 129.2 НК РФ)более одного раза:штраф в шестикратном размере ставки налога на игорный бизнес, установленной для соответствующего объекта налогообложения (п. 2 ст. 129.2 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию
Нарушение установленного НК РФ срока представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учеташтраф 5% не уплаченного в срок налога, подлежащего уплате по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Максимальный штраф – 30% указанной суммы, минимальный – 1 000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ)
Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной формештраф 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ)
Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения. А именно:
  • отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров налогового учета,
  • систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений
в течение одного налогового периода:штраф 10 000 руб. (п. 1 ст. 120 НК РФ)в течение более одного налогового периода:штраф 30 000 руб. (п. 2 ст. 120 НК РФ)повлекло занижение налоговой базы:штрафа 20% от суммы неуплаченного налога, но не менее 40 000 руб. (п. 3 ст. 120 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия)по неосторожности:штраф 20% от неуплаченной суммы (п. 1 ст. 122 НК РФ)умышленно:штраф 40% от неуплаченной суммы (п. 3 ст.122 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию – налогового агента
Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентомштраф 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению (ст. 123 НК РФ)
Нарушение установленного НК РФ срока представления расчета 6-НДФЛ в налоговый органштраф 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (п. 1.2 ст. 126 НК РФ)
Недостоверные сведения в представленных в налоговый орган справках 2-НДФЛ или расчете 6-НДФЛштраф 500 руб. за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения (п. 1 ст. 126.1 НК РФ)Внимание! Организация освобождается от штрафа, если самостоятельно выявит ошибки и представит налоговому органу уточненные справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ до того, как узнает, что налоговый орган обнаружил недостоверные сведения (п. 2 ст. 126.1 НК РФ).
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию
Нарушение установленного НК РФ срока представления в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных законодательством о налогах и сборахштраф от 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ)
Нарушение установленного НК РФ срока представления в налоговые органы, а равно отказ представить, либо представление с заведомо недостоверными сведениями имеющиеся документы:
  • истребованные при проведении налоговой проверки другого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
  • касающиеся конкретной сделки, истребованные вне рамок проверки (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).
штраф 10 000 руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ)
Нарушение установленного НК РФ срока представления в налоговые органы истребованных при камеральной налоговой проверке пояснений:
  • в случае непредставления в пятидневный срок уточненной налоговой декларации, если в декларации (расчете) обнаружены ошибки и (или) выявлены противоречия между сведениями, которые содержатся в представленных документах либо сведения, которые содержатся в представленных документах, не соответствуют сведениям из документов, имеющихся в налоговом органе (ч. 1 п. 3 ст. 88 НК РФ);
  • обосновывающих уменьшение суммы налога по представленной уточненной декларации (расчету), в которой сумма налога к уплате меньше, чем в ранее представленной декларации (ч. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ);
  • обосновывающих размер полученного убытка по представленной убыточной декларации (расчета) (ч. 3 п. 3 ст. 88 НК РФ).
штраф – 5 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ)повторно в течение календарного года:штраф – 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию
Несоблюдение установленного НК РФ порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест или в отношении которого налоговым органом приняты обеспечительные меры в виде залогаштраф 30 000 руб. (ст. 125 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа на организацию
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках трансфертных цен40 % от неуплаченной суммы налога по контролируемой сделке, но не менее 30 000 руб. (п. 1 ст. 129.3 НК РФ)Внимание! Представление организацией документации, в которой обоснован рыночный уровень примененных цен, является основанием для освобождения от штрафа (п. 2 ст. 129.3 НК РФ)
Нарушение установленного НК РФ срока представления в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, либо представление такого уведомления, содержащего недостоверные сведенияштраф 5 000 руб. (ст. 129.4 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа для управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета
Нарушение установленного НК РФ срока представления расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учетауправляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета – штраф 1 000 руб. за каждый полный или неполный месяц просрочки (п. 2 ст. 119 НК РФ)
Представление в налоговый орган расчета финансового результата инвестиционного товарищества, содержащего недостоверные сведенияуправляющий товарищ, ответственный за ведение налогового учета –по неосторожности: штраф 40 000 руб. (п. 1 ст. 119.2 НК РФ)умышленно: штраф 80 000 руб. (п. 2 ст. 119.2 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа для лица, контролирующего иностранную компанию или на организацию
Отказ представить в налоговый орган имеющуюся финансовую отчетность или аудиторское заключение при подаче декларации с учетом прибыли КИК, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениямиконтролирующее лицо иностранной компании – штраф от 100 000 руб. (п. 1.1 ст. 126 НК РФ)
Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) иностранной организацией (структурой), имеющей облагаемое налогом имущество в РФ, сведений об участниках (о бенефициарах) (п. 3.2 ст. 23 НК РФ)иностранная организация (структура) – штраф 100% суммы налога на имущество организаций, исчисленного в отношении каждого объекта недвижимого имущества. Сумма штрафа исчисляется пропорционально доле участия лица, информация о котором не представлена. Если доли участия лица в иностранной организации (структуре) определить невозможно, штраф исчисляется пропорционально количеству участников (п. 2.1 ст. 129.1 НК РФ)
Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли КИКконтролирующее лицо иностранной компании – штраф 20% суммы неуплаченного налога на прибыль в отношении прибыли КИК, но не менее 100 тыс. руб. (ст. 129.5 НК РФ)Внимание! Штраф не применяется за налоговые периоды 2015 – 2017 гг. (п. 3 ст. 3 Федерального закона N 376-ФЗ  от 24.11.2014)
Нарушение установленного НК РФ срока представления в налоговые органы уведомления о КИК за календарный год или представление уведомления о КИК, содержащего недостоверные сведенияконтролирующее лицо иностранной компании – штраф 100 000 руб. по каждой КИК, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения (п. 1 ст. 129.6 НК РФ)
Нарушение установленного НК РФ срока представления в налоговые органы уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведенияорганизация – штраф 50 000 руб. в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения (п. 2 ст. 129.6 НК РФ)
Налоговое правонарушениеРазмер штрафа для организации финансового рынка или участников МГК
Ненаправление в установленный Правительством РФ срок финансовой информации (ст. 142.2 НК РФ)организация финансового рынка – штраф 500 000 руб. (п. 1 ст. 129.7 НК РФ)Внимание!

Источник: https://elcode.ru/service/biblioteka/elektronnye-prilogeniya/otvetsvennost/426168

Нарушения порядка работы с денежной наличностью

Может ли налоговая применить штраф по статье 15.1 КоАП после 2х месяцев согласно ст.4.5 КоАП

Расчёты между юридическими лицами, а также расчёты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке. В настоящее время расчёты между этими лицами могут производиться и наличными деньгами, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 861 ГК РФ).

И многие экономические субъекты не могут обойтись без наличных расчётов. Денежные средства в этом случае поступают в кассу субъекта предпринимательской деятельности. Порядок ведения кассовых операций с денежной наличностью на территории РФ установлен Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв.

Банком России 12.10.11 за № 373-П, далее — положение № 373-П).

Нарушение порядка работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, неприменение кон-трольно-кассовой техники, а также нарушение порядка её эксплуатации квалифицируются как административные правонарушения.

Административным правонарушением в силу пункта 1 статьи 2.

1 КоАП РФ признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом установлена административная ответственность.

За нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере от 40 000 до 50 000 руб., на должностных его лиц — от 4000 до 5000 руб. (п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

Законодатель предоставил налоговым органам право осуществлять контроль за полнотой учёта выручки в орга-низациях и у индивидуальных предпринимателей (п. 1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»). И налоговики этим правом пользуются. В случае же обнаружения при проверках нарушений ими:

•             составляются протоколы об административном правонарушении;

•             рассматриваются дела об административном правонарушении и

•             выносится постановление по делу об административном правонарушении.

То, что налоговые органы вправе проводить проверки на предмет соблюдения организациями порядка работы с денежной наличностью, подтверждено коллегией ВАС РФ в определении от 29.11.12 № ВАС-15182/12. И аргументировали это высшие судьи нормами, прописанными в КоАП РФ.

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Протоколы об административных правонарушениях согласно пункту 1 статьи 28.3 КоАП РФ составляются долж-ностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.

Налоговики в соответствии с пунктом 1 статьи 23.5 КоАП РФ рассматривают дела об административных право-нарушениях, предусмотренных в том числе и статьёй 15.1 КоАП РФ.

Виды нарушений в сфере кассовых операций, за которые могут привлечь к административной ответственности, указаны в упомянутой статье 15.1 КоАП РФ. Перечень нарушений в порядке ведения кассовых операций, за совершение которых организацию и её должностных лиц могут оштрафовать, является закрытым. В него включены (п. 1 ст. 15.1 КоАП РФ):

•             осуществление расчётов наличными деньгами с другими организациями сверх установленного лимита;

•             неоприходование либо неполное оприходование в кассу денежной наличности;

•             несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств;

•             накопление в кассе наличных денег сверх лимита остатка наличных, установленного самой организацией.

Превышение лимита расчётов наличными

Предельная сумма платежа наличными деньгами в расчётах между двумя юридическими лицами, двумя предприни-мателями, а также между организацией и предпринимателем в настоящее время составляет 100 000 руб. (п. 1 Указания Банка России от 20.06.

07 № 1843-У «О предельном размере расчётов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», далее — указание № 1843-У). При этом уточнено, что такая сумма устанавливается в рамках одного договора, заключённого между указанными лицами.

Именно это дополнение вызывает на практике больше всего вопросов и разногласий.

Если организация одним платежом внесла в кассу другой компании сумму свыше 100 000 руб. либо единовременно выдала более 100 000 руб. по доверенности сотруднику получателя, то нарушение установленного лимита по наличности очевидно и штрафные санкции правомерны, вероятность оспорить их в суде нулевая.

Сомнения в правомерности штрафа возникают, если платежи наличными осуществляются в течение нескольких дней либо если между организациями заключено несколько договоров.

В письме Банка России от 04.12.07 № 190-Т «О разъяснениях по вопросам применения Указания Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У» приведено, что указание № 1843-У не устанавливает каких-либо временный ограничений для осуществления расчётов наличными деньгами (например, один рабочий день).

Оно содержит ограничение по сумме (100 000 руб.) в рамках одного договора, заключённого между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем, между индивидуальными предпринимателями.

Срок действия договора и периодичность осуществления расчётов по нему значения при этом не имеют.

Впоследствии Банк России в официальном разъяснении от 28.09.

09 № 34-ОР «О применении отдельных положений Указания Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У „О предельном размере расчётов наличными деньгами и расходо-вании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя”» уточнил, что поскольку в пункте 1 указания № 1843-У используется категория «в рамках одного договора», запрет на расчёты на-личными деньгами в размере, превышающем 100 000 руб., распространяется на обязательства, предусмотренные дого-вором и (или) вытекающие из него и исполняемые как в период действия договора, так и после окончания срока его действия.

Таким образом, в целях проверки кассовой дисциплины наличные платежи по одному договору между одними и теми же лицами налоговики суммируют, даже если они производятся в разные дни и их разделяет продолжительный период времени. Если же общая сумма наличных платежей по конкретному договору превысила 100 000 руб., участников сделки фискалы могут привлечь к административной ответственности по упомянутому пункту 1 статьи 15.1 КоАП РФ.

Вопрос в том, кого именно могут оштрафовать — плательщика денежных средств, получателя денег или обе стороны договора. Однозначного ответа на сегодняшний день, к сожалению, на него нет.

Источник: http://www.pbu.ru/pbu/article/1199

Как избавиться от незаконных схем обналички денежных средств через ИП

Может ли налоговая применить штраф по статье 15.1 КоАП после 2х месяцев согласно ст.4.5 КоАП

Один из самых популярных законных способов обналички денег  – получение неучитываемых наличных денежных средств через индивидуального предпринимателя. Преимущества состоят в том, что ИП может свободно изымать из своего коммерческого оборота и бесконтрольно тратить как наличные, так и безналичные денежные средства.

В том числе свободно дарить их другим физлицам, не увеличивая при этом их налоговой базы по НДФЛ (п. 18.1 ст. 217 НК РФ). Кроме того, его предпринимательские активы формально никак не обособлены от имущества, используемого в личных целях.

Однако для того, чтобы, проводя обналичку денежных средств через дружественного ИП, компания оставалась в рамках правового поля, важно учитывать множество нюансов.

Для того, чтобы провести обналичку, предприниматель должен вести реальную деятельность

Прежде всего, компании понадобится один или несколько надежных дружественных ИП (см. схему). Ими обычно становятся либо сами владельцы бизнеса, либо их близкие или доверенные лица*.

Также следует соблюдать все обычные требования к налоговым схемам: наличие деловой цели всех проводимых операций, экономическую обоснованность расходов, их качественное документальное подтверждение, отсутствие взаимозависимости участников.

* О мерах безопасности при использовании номиналов читайте в статье «При использовании номинальных учредителей и директоров рискуют обе стороны».

Схема обналичивания средств через предпринимателя

Одно из самых главных требований законной обналички– осуществление ИП реальной хозяйственной деятельности.

На практике это обычно бывает оказание компаниям группы или внешним заказчикам услуг (в том числе посреднических) или выполнение работ, торговля (закупки или продажи) внутри группы или с внешними контрагентами, аренда или субаренда в рамках группы компаний, передача дружественным контрагентам прав по лицензионным (сублицензионным) соглашениям, возмездное кредитование холдинга, участие в договоре простого товарищества**.

** Подробнее о налоговом планировании в рамках совместной деятельности читайте в статье «Подборка схем оптимизации налогов с использованием простого товарищества».

В зависимости от осуществляемой деятельности выбирается наиболее подходящий налоговый режим. Так, если ИП предполагает работать с НДС, то выбирается общая система налогообложения. В остальных случаях выгоднее спецрежим.

Например, УСН с объектом «доходы», если в деятельности ИП не планируется существенных расходов, или с объектом «доходы минус расходы», если в регионе установлена льготная ставка единого налога или в деятельности предполагается большая доля расходов.

Выгодны варианты с патентом и ЕНВД. Налоги в этом случае будут относительно небольшими и, главное, фиксированными по сумме. В случае ЕНВД еще и не ограничена годовая сумма доходов.

При патентной же системе она не должна превышать 60 млн рублей (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ).

Но эти системы налогообложения можно применять не во всех регионах и только для ограниченного перечня видов деятельности.

Конечно, ИП будет нести какие-то расходы и платить налоги. Однако значительная часть дохода будет оставаться у него – это чистая прибыль. Ее-то и необходимо превратить в наличные.

Порядок ведения кассовых операций – не препятствие для обналички

Самый простой случай обналички – получить деньги в качестве выручки и не сдать их (или сдать не все) в банк. Наличную выручку ИП может получить, например, работая с населением. Такие доходы можно получать и от дружественных компаний. Но здесь действует ограничение на расчеты наличными по одному договору – не более 100 тыс. рублей (указание Банка России от 20.06.07 № 1843-У).

Впрочем, на практике его зачастую обходят путем дробления договоров на крупные суммы на несколько более мелких. Кроме того, штраф за такое нарушение – от 4 до 5 тыс. рублей, и взыскать его можно только в течение двух месяцев после совершения (а не выявления) правонарушения (ч. 1 ст. 15.1, ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). А налоговики с такой периодичностью выездные проверки не проводят.

С 2012 года на ИП распространяется общий порядок ведения кассовых операций (п. 1.1 Положения Банка России 12.10.11 № 373-П). Однако этот документ лишь обязывает соблюдать лимит остатка кассы (который ИП сами себе устанавливают), но не обязанность сдавать наличную выручку в банк. Значит, ИП нужную ему для личных нужд наличность всегда может изъять в день ее поступления прямо из кассы.

Изымать наличные из собственной кассы предпринимателю придется по расходному кассовому ордеру, выписанному на себя самого. Например, ИП Иванов передает деньги гражданину Иванову И.И. с формулировкой «доход (прибыль) от предпринимательства», «на личные нужды», «собственные средства».

В результате такой операции (а сделать ордера можно и задним числом сразу за много месяцев) лимит остатка кассы у ИП никогда не будет нарушен, даже если он равен нулю. При необходимости можно, наоборот, деньги в кассу вернуть, что оформляется уже приходным кассовым ордером от гражданина Иванова И.И. на ИП Иванова.

Основание может быть любое, не связанное с доходом от предпринимательской деятельности.

Подпункт 6.1 Положения о порядке ведения кассовых операций требует от ИП обеспечить «хранение на банковских счетах в банках свободных денежных средств». Но после того как ИП забрал деньги из кассы «на личные нужды», они перестают участвовать в его коммерческом обороте, и данный документ к ним неприменим – на личные деньги в кошельке гражданина кассовая дисциплина не распространяется.

Чек или кэш-карта помогут при обналичке безналичного дохода

Если предприниматель получил доход безналичным способом, наличные можно снять со счета самым традиционным способом – по чеку на «расходы предпринимателя». Однако в отличие от предыдущего варианта этот вариант обналички будет не бесплатным. Обычная комиссия банка – от 1 процента. Правда, для особенно ценных клиентов банк в индивидуальном порядке может установить и более низкий тариф.

У банка есть возможность отказать в выдаче денег по чеку. Например, сославшись на Федеральный закон от 07.08.

01 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банк вправе запросить у клиента подтверждение использования ранее полученных по чекам сумм на «расходы предпринимателя». А их, естественно, не будет.

До предоставления данной информации банк имеет право приостановить исполнение поручение клиента (включая выдачу денег по чекам). Так что этот вариант подойдет только тем, кто работает с «дружественным» или небольшим клиентоориентированным банком, который палки в колеса вставлять не будет.

Более технологичной заменой чеку может стать кэш-карта или корпоративная пластиковая карточка, если банк выпустит ее на имя ИП. Оба инструмента позволяют снимать наличные через банкоматы данного банка, обычно с комиссией примерно такой же, как по чеку.

Использование в обналичке личных карт безопасно в разумных пределах

Наиболее популярным у ИП инструментом снятия наличных остаются дебетовые карты, оформленные лично на них, вне связи с коммерческой деятельностью. Таких карт можно завести несколько, от разных банков.

Имеет смысл не использовать в данных целях карты банка, в котором у ИП открыт расчетный счет.

В противном случае вся схема (хоть и вполне законная) будет слишком очевидна для службы безопасности банка, которая, вполне вероятно, попытается ее «прикрыть» – конкуренты по обналичке банкам не нужны.

Безналичные деньги с «предпринимательского» счета переводятся на «личный» картсчет. Назначение платежа аналогично приведенным выше формулировкам по изъятию денег из кассы. Список можно дополнить еще одним вариантом – «перевод денежных средств».

Следует избегать банков, взимающих комиссии за перевод или зачисление денег на карту или за снятие наличных через банкоматы или кассу банка. К счастью, в большинстве крупных федеральных розничных банков во всех этих случаях комиссии или не взимаются, или незначительны.

Подойдут банки, много работающие по зарплатным проектам (цель – затеряться в общей массе граждан, снимающих наличные), а также дружественные или клиенто-ориентированные банки, сотрудники которых не возражают против вышеописанных действий ИП в разумных пределах.

Скажем, до 0,7–1 млн рублей в месяц и не более 100 тыс. рублей в день по каждой карте.

В каждом банке и платежной системе есть ограничения по сумме снимаемых в день или месяц наличных. Их может практически не быть по дорогим премиальным картам, но их использование жестче контролируют банковские службы безопасности. Поэтому на практике для обналички чаще используют массовые стандартные карты.

Отметим, что рассматриваемая схема, если речь не идет о дружественном банке, не предназначена для получения наличных в промышленных масштабах. Она дает возможность получать относительно небольшие суммы, достаточные для потребностей малого или среднего бизнеса и его владельцев.

Требуемую сумму налички можно заказать в кассе банка

Заменой банковским картам могут стать обычные счета физического лица, а также депозиты. К ним у банкиров отношение обычно более лояльное. Кроме того, указанных выше формальных (и неформальных) ограничений по снятию наличных по вкладам может и не быть. Удобнее всего использовать для снятия наличных пополняемо-отзывные вклады.

В большинстве случаев снятие наличных будет бесплатным. Впрочем, часто для этого деньги должны находиться на счете какое-то время, обычно от 5 до 30 дней.

А иногда достаточно лишь подать заявку на нужную сумму за несколько дней. Это, конечно, лишает схему желанной оперативности, зато снижает накладные расходы по ней.

Кроме того, не потребуется бегать по банкоматам – можно получить сразу крупную сумму в банковской кассе.

Но даже при несоблюдении упомянутых сроков комиссии за снятие денег, как правило, будут невелики – в пределах 1 процента от суммы.

Правда, во многих банках они будут запретительно высокими в случае полного расторжения договора вклада.

Именно поэтому выгоднее выбирать вклад пополняемо-отзывной и полностью его не закрывать – всегда поддерживать хотя бы минимально требуемый неснижаемый остаток.

Передача обналички третьим лицам в целом находится в «серой» зоне

После того как наличные получены в личную собственность физлица, встает вопрос о рефинансировании этих средств – передаче их заказчику схемы.

Проще всего, если ИП и является реальным владельцем бизнеса – он их просто тратит на те или иные нужды своего бизнеса или личные. Сложнее, если предприниматель – номинальное доверенное лицо.

В этом случае самый простой вариант рефинансирования наличных – безвозмездная передача заказчику.

Источник: http://www.nalogplan.ru/article/3842-kak-izbavitsya-ot-nezakonnyh-shem-obnalichki-denejnyh-sredstv-cherez-ip

Ответы на самые актуальные вопросы предпринимателей о проверках

Может ли налоговая применить штраф по статье 15.1 КоАП после 2х месяцев согласно ст.4.5 КоАП

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ШКОЛА ТЕХНОЛОГИЙ БИЗНЕСА»

«Господа, к нам едет ревизор!»

Методическое пособие для предпринимателей

г. Чебоксары  –  2006 г.

        Данное методическое пособие подготовлено специалистами АНО «Школа технологий бизнеса» – Республиканского центра юридической, консультационной и психологической помощи предпринимателям с учетом последних изменений в законодательстве и накопленного деловым сообществом опыта.

Предлагаем его предпринимательским структурам Чувашской Республики в качестве дополнения к Журналу учёта мероприятий по контролю юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,   форма которого  утверждена распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.05.2002  № 226-р.

          Цель пособия – рассказать  об особенностях проведения проверок некоторыми контрольно-надзорными органами,  дать  предпринимателю алгоритм его действий до проверок, в ходе и после  этих неудобных процедур, похожих на сдачу экзамена: даже если у вас нет нарушений, проверка – это необходимость дачи объяснений, сломанный привычный график работы, часто – хорошая доза адреналина.

         Надеемся, что материал, изложенный в этом пособии, послужит хорошим подспорьем для  выстраивания цивилизованных отношений с контролёрами, для правильного поведения, толкования и принятия решения, которое позволит на правовой основе отстаивать законные интересы предпринимателей.


Введение

1. Будьте готовы

1.2. Ваши права при проведении проверок

1.3. Ваша ответственность при проведении проверок

1.4. Какие бывают проверки

1.5. Как проводятся проверки

1.6. Как оформляют результаты проверки

1.7. Какие меры принимаются по результатам проверки

1.8. Как вести себя при проверках

1.9. Как обжаловать решения контролирующих органов

1.9.1. Подача и рассмотрение жалобы

1.9.2. Кто может помочь

2. Встречаем Федеральную налоговую службу 

2.1. Права налоговых органов

2.2. Виды проверок

2.3. Камеральная налоговая проверка

2.4. Выездная налоговая проверка

2.5. Проверка соблюдения законодательства о применении

контрольно-кассовой техники и полноты учета выручки

с применением контрольно-кассовой техники

2.6. Штрафные санкции. Привлечение виновных лиц к

      ответственности за административные   правонарушения

2.7. Взыскание доначисленных налогов и пени

2.8. Типичные ошибки  проверяющих

2.8.1. Проведение камеральных налоговых проверок

2.8.2. Назначение выездных налоговых проверок

2.8.3. Проведение выездных налоговых проверок

2.8.4. Оформление результатов выездных налоговых проверок

2.8.5. Кто может помочь

3. Встречаем Роспотребнадзор

4. Встречаем Гострудинспекцию

5. Встречаем ОБЭП

6. Встречаем таможню

7. Горячая  линия

Приложение 1

Перечень основных законодательных актов, регулирующих отношения в сфере малого предпринимательства

Приложение 2

Положение о Государственной инспекции труда в Чувашской Республике

Приложение 3

   Жалоба на неправомерные действия должностного лица

Приложение 4

Памятка  сотрудника по поведению во время проверки

Введение

Разумный контроль за деятельностью хозяйствующих субъектов -неотъемлемый элемент процесса государственного регулирования отношений в экономической сфере любой страны. И мы – не исключение из правила.

Число потенциальных контролёров – не главное.

Проблема заключается в разумности практической реализации государственного контроля за деятельностью предпринимателей, в  однозначности подходов, целевых установок контролирующих органов.

Цели и задачи контролирующих органов установлены соответствующими нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, и предусматривают, в первую очередь, предупреждение нарушений и защиту интересов граждан.

На практике некоторые надзирающие органы  предпринимателей к  категории граждан не относят:  не все доводят до их сведения  правила проведения проверок; есть печальные примеры неправомерных действий, проявления корыстных целей, несоразмерных с проступком штрафов, правовой неграмотности и т.п.

Не случайно по инициативе Президента и Правительства России был принят Федеральный закон от 8 августа 2001 года № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

«Чтобы  не было мучительно больно…» в ходе и после проверки, если вы хотите, чтобы она не повлекла за собой материальных и нематериальных убытков и потерь, вы должны заранее подготовиться к возможным визитам представителей контролирующих органов и обучить свои трудовые коллективы основным правилам поведения при проверке.


1. Будьте готовы

«Если рассмотреть любую проблему

достаточно внимательно, то вы

                                                                                      увидите себя как часть проблемы».

(Аксиома Дучарма)

                                       «Если положение безвыходное,

 то надо  изменить положение».

(NN)

«Формирование цивилизованных

 представителей среднего класса».

(Миссия АНО «Школа технологий бизнеса»)

«Не будь слугой, тебе служить должны те,

Чьи чело и длань озарены сиянием короны и державы».

(NN)

Что значит быть готовым к проверкам (даже внезапным) контрольно-надзорных органов? Как осуществлять предпринимательскую деятельность без чувства тревоги?  Отвечаем:

– хозяйствовать в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами (которые, должны быть всегда под рукой), регламентирующими финансовую и хозяйственную деятельность, 

– отслеживать все изменения в законодательстве;

– учиться,  развиваться самому (нет пределов совершенству);

– учить и развивать своих сотрудников;

–  не относиться к ним как к досадной статье расходов;       

– держать в порядке свои  документы и не допускать правонарушений.

И тогда знаменитое «от сумы и от тюрьмы» будет для  вас пустым звуком.

Для защиты себя от необоснованных действий контролирующих органов, предприниматель должен знать положения нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в области защиты прав хозяйствующих субъектов и предпринимателей при проведении проверок.

Главный правовой документ в этой сфере – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08 августа 2001 года

№ 134-ФЗ (далее по тексту – Закон), упорядочивающий проведение проверок со стороны госорганов. Для большинства существующих сегодня проверяющих структур вводятся общие правила проверок.

Они будут проводиться не чаще, чем один раз в два года, за исключением особых случаев.

Законом установлены рамки компетенции федеральных, региональных и местных органов власти в части проверочной деятельности.

Закон  определяет:

1. Основные принципы защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверок контролирующих органов:

• презумпция добросовестности юридического лица и индивидуального предпринимателя;

• открытость и доступность для хозяйствующих субъектов нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, выполнение которых проверяется при проведении проверки;

• соответствие предмета проверки компетенции проверяющего органа;

• оперативность проведения проверки, предусматривающая полное и максимально быстрое проведение его в течение установленного срока;

• возможность обжаловать действия должностных лиц органов госконтроля;

• ответственность органов госконтроля и их должностных лиц при проведении проверок за нарушение законодательства РФ;

• недопустимость взимания органами контроля платы с хозяйствующих субъектов за проведение проверок, за исключением случаев возмещения расходов на осуществление исследований (испытаний) и экспертиз, в результате которых выявлены нарушения обязательных требований;

• недопустимость непосредственного получения органами госконтроля (надзора) отчислений от сумм, взимающих с хозяйствующих субъектов в результате проведения мероприятий по контролю.

         2. Обязанности должностных лиц при проведении проверки

При проведении проверки  должностные лица органов госконтроля обязаны:

• соблюдать законодательство России, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

• проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;

• не препятствовать проверяемым присутствовать при проверке, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

         3. Ответственность должностных лиц при проведении проверки

• Органы, осуществляющие проверку, и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

• О мерах, принятых в отношении должностных лиц, виновных в нарушении законодательства, органы госконтроля обязаны в месячный срок сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, законные права и интересы которых были нарушены.

4.     Ограничения при проведении проверок

Согласно ст. 8 Закона при проведении проверок должностные лица не вправе:

– проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа контроля, от имени которого действует должностное лицо;

– осуществлять проверки в случае отсутствия при проверке должностных лиц или работников проверяемого хозяйствующего субъекта;

– требовать представление документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектом проверки и не относятся к предмету проверки;

– требовать образцы продукции для проведения их исследования, экспертизы без оформления акта об отборе образцов в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные нормативными документами;

– изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

– раскрывать информацию, составляющую коммерческую тайну, полученную в результате проверки.

Вред, причиненный  вследствие неправомерных действий проверяющих, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством.

При определении размера убытков, причиненных вам неправомерными действиями проверяющих, учитываются ваши расходы, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты вашей деятельности, а также затраты, которые вы произвели или должны будете произвести для получения юридической или иной профессиональной помощи.

Источник: http://www.cap.ru/home/24/revizor.htm

Абсолютное право
Добавить комментарий