Может ли сотрудник ГИБДД установить запрет на регистрационные действия?

Покупка автомобиля — ответственный и важный шаг для любого автовладельца. Особенно, если для человека это первая подобная покупка и опыта, как такового, он не имеет. На порталах, занимающихся продажей поддержанных автомобилей, огромное множество машин, рядом с которыми стоит пометка «запрет регистрационных действий».

В этом случае, все понятно — владелец сразу предупреждает будущего хозяина о возможных проблемах, зачастую стоимость таких авто заметно ниже рынка. Но вот что делать, если никаких пометок нет? В нашей статье мы подробно разберем этот вопрос.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61

Это быстро и бесплатно!

Что такое запрет на регистрационные действия

Начнем с того, в каких случаях этот запрет накладывается. А накладывается он тогда, когда у владельца авто существуют какие-то долги перед законом.

Например, неоплаченные штрафы, невыплаченные алименты, непогашенные кредиты, долги по квартплате.

Применить данную меру могут не только суды и следственные органы, но также таможенные, социальные и другие, имеющие на это право, согласно законодательству РФ.

Сотрудники таможенной службы накладывают запреты в том случае, если ввозимый в страну автомобиль был растаможен по «серой» схеме.

Например, стоимостью в несколько миллионов машины бизнес-класса регистрируются, как обычные иномарки класса «А». Дело в том, что стоимость растаможки на дорогие автомобили соответствующая, а схема с подставными машинами — срабатывает.

Иногда. А когда не срабатывает — такие машины все равно можно продать, пусть и немного дешевле, для срочности.

Продать авто с ограничением регистрационных действий не проблема только в том случае, если найдется человек, решивший не проверять приглянувшийся запретный авто на юридическую чистоту.

Поэтому недобросовестные владельцы, вместо того, чтобы оплачивать задолженности, стараются от авто избавиться. Авто, зачастую, продается по стоимости рынка, никакой информации для будущего владельца, естественно, не дается.

Когда неопытный покупатель подписывает договор купли продажи, продавец тут же растворяется и найти его становится невозможно.

Автомобиль с запретом на регистрационные действия невозможно переоформить на себя, поставить на учет и вообще нельзя совершать с ним никаких юридических действий, предполагающих вмешательство тех или иных органов и структур. То есть, проще говоря, ничего официального с машиной будет делать нельзя.

Плюс от покупки такого авто только один, и то, работает он только в том случае, если бывший хозяин вас об ограничениях предупредил. Это стоимость.

Порой, авто с запретом на регистрационные действия купить можно в три-четыре раза ниже рынка. Но и этот плюс условен.

Рано или поздно регистрировать на себя машину все же потребуется по закону, а чтобы это сделать, придется выплачивать долги прошлого хозяина, которые, зачастую, весьма немалые.

Что делать купившим запретное авто

Для начала, не спешите думать о самом плохом и проклинать прежнего владельца. Велика вероятность того, что запрет был наложен за безобидный штраф в 500 рублей, о котором хозяин просто-напросто забыл.

В этом случае вам потребуется просто оплатить этот штраф (обидно, конечно, но согласитесь, что это не самое худшее!), взять необходимые бумаги, подтверждающие снятие запрета, и предоставить их в ГАИ.

Подробнее о процедуре освобождения автомобиля-заложника мы расскажем в следующей главе.

Другое дело, если запрет наложен в следствии судебного решения, при котором автомобиль вообще должен был быть изъят у прежнего владельца.

Например, суд присвоил автомобиль после развода жене, и муж должен был ей его вернуть, а он решил его продать.

Также сложности могут возникнуть в ситуации, когда автомобиль был внесен в качестве залога для приобретения имущества.

Кстати, хотелось бы добавить, что можно столкнуться со следующей ситуацией. Вы купили автомобиль, не проверив его на чистоту. При попытке поставить его на учет, вам был дан отказ. Первая мысль: «прежний хозяин —мошенник».

Однако, после выяснения оказывается, что запрет был наложен из-за незначительного штрафа, который, кстати говоря, был оплачен, да еще и несколько лет тому назад. Вот только исполнительный листок о разрешении снятия запрета с машины до ГИБДД не дошел.

Все, что нужно сделать новому хозяину в этом случае — предоставить бумагу сотрудникам дорожного порядка.

Порядок действий

Для начала мы рекомендуем вам попытаться связаться с прежним владельцем. Возможно, он окажется порядочным человеком, попросту не знавшим о применении к его автомобилю подобных санкций. В этом случае он сам оплатит свои долги и выдаст вам бумагу, подтверждающую, что все запреты сняты.

К сожалению, в большинстве случаев этот способ не сработает, поэтому необходимо приступить к выполнению следующих шагов:

  1. Выясняем все причины наложения запрета. Да, мы не ошиблись — запретов может быть несколько. Злостный неплательщик алиментов одновременно может быть также штрафником, который незаконно растаможил автомобиль. Вы можете сделать это в онлайн режиме, прямо на сайте ГИБДД. Подробную инструкцию этого способа мы опишем ниже. Также вы можете лично обратиться в подразделение и вам выдадут официальную бумагу, в которой будут перечислены все причины запретов.
  2. В том случае, если вы не согласны с причинами, описанными органами, вы можете попытаться их оспорить. Для этого рекомендуем обратиться за помощью к адвокатам, а затем — в суд.
  3. Но если же запрет наложен по объективным причинам, от вас требуется выполнить все требования — оплатить все задолженности и штрафы. В том случае, если долги вам не принадлежат, мы также рекомендуем попытаться решить проблему через суд.
  4. Если вы самостоятельно устранили все причины наложения ограничений, вам потребуется обратиться во все те органы, в которых они были наложены. Если это были неоплаченные штрафы — в ГИБДД, если неоплаченные алименты — в соответствующие органы.
  5. Мы настоятельно рекомендуем завершить процедуру самостоятельно и не полагаться на органы, которые должны отправить копии постановлений о снятии запрета в ГИБДД. Будет гораздо быстрее, если вы сделаете это сами.
  6. После визита в ГИБДД и подтверждения снятия запретов с машины, вы можете производить все регистрационные действия без каких-либо проблем.

Выяснение причины запретов онлайн

Итак, первое, что потребуется сделать — это зайти на сайт ГИБДД. В одной из наших статей мы рассказывали о порядке обращения этим способом в упомянутую структуру.

  1. На главной странице находим вкладку «Сервисы». После появления дополнительного окна, выбираем «Проверка автомобиля».
  2. После этого, в соответствующее поле вводим VIN (идентификационный номер автомобиля).
  3. Следующим шагом выбираем «Проверку наличия ограничений». Отметим, что помимо этой вы можете выполнить и другие проверки в этом же разделе, например, количество регистрационных действий с авто, участие в ДТП и нахождение в розыске.
  4. Запросив данную услугу вам будет предоставлен весь список запретов и органов, наложивших эти запреты. Если никаких запретов найдено не было — можете быть спокойны и приступать к официальному переоформлению автомобиля на себя.

Перед покупкой внимательно проверяйте автомобиль на все возможные проблемы (угон, участие в ДТП). Сделать это вы можете на сайте ГИБДД.

Заключение

Мы надеемся, что вам никогда не придется столкнуться с такой проблемой как та, которую мы описали в нашей статье.

Для того, чтобы избежать проблем, очень внимательно проверяйте все документы на приглянувшийся автомобиль, а если продавец вызывает какие-то подозрения — осуществляйте проверку еще качественнее и дотошнее.

Как бы вам не понравился выбранный железный конь, поверьте, проблемы, с которыми вы можете столкнуться, могут того не стоить.

Если вы решили продавать вашу машину, рекомендуем прочитать о том, как это правильно делать, а также узнать подробности о такой услуге, как trade in. Если в вашем ПТС не осталось места — узнайте, как его заменить.

Источник: https://ukstrela.com/kak-sdelat-zapret-na-registratsionnye-deystviya-avtomobilya/

Кому выдадут электронный ПТС и сколько хранят номера

Но новые машины с конвейера или при ввозе из другой страны выдадут электронный паспорт. Если есть бумажный ПТС, специально менять его не нужно. Через год бумажные ПТС выдавать не будут.

Нельзя одновременно иметь бумажный и электронный ПТС.

С 1 июля 2018 года на новые машины выдают электронные ПТС. Раньше в правилах они не упоминались, хотя их уже официально выдавали.

В электронных ПТС хранится вся информация о машине — включая все регистрации и собственников. Но если есть бумажный ПТС и его потеряли, порвали или он устарел, можно получить такой же по новой форме.

Электронный взамен потерянного или испорченного получать необязательно.

Это новое требование, хотя и формальное. У ПТС должен быть статус действующего. Это важно для случаев, когда вместо бумажного выдали электронный. Тогда по бумажному зарегистрировать машину уже нельзя. Дело в том, что при выдаче электронного паспорта обычный автоматически перестает действовать в тот же день.

Это касается только постановки на учет. Если регистрация машины прекращается, то статус ПТС не имеет значения.

У полиции есть много разных банков данных, в том числе с данными о владельцах машин. В правила добавили пункт по этому поводу: информацию о машинах, собственниках и всех регистрационных действиях будут вносить в этот банк. Там всё — от вин-номера и года выпуска до прописки владельца, его паспортных данных и изменений в конструкции машины.

Машину регистрируют по адресу в паспорте. Это важно, например, для транспортного налога. Нет смысла регистрировать автомобиль в другом регионе, чтобы сэкономить на налоге. Регистрацию сделают, но налог начислят с учетом прописки.

Если прописки нет, то машину регистрируют по адресу временного пребывания. Но так делают, только если нет прописки. Регистрация по месту пребывания может быть вместе с постоянной пропиской — они не отменяют друг друга. Так что оформлять временную регистрацию специально для экономии на налогах тоже нет смысла. Если только вообще выписаться из квартиры, но тогда появятся другие проблемы.

Собственников может быть несколько, но зарегистрируют машину на кого-то одного. Это может быть физлицо, компания или ИП.

Теперь урегулировали вопрос с регистрацией, когда у машины несколько владельцев: ее купили в складчину или получили по наследству. В этом случае машину оформят на одного из собственников, а другие должны дать на это письменное согласие. Если приехать в ГИБДД лично, то хватит простой письменной формы. Если приехать владельцы не могут, согласие нужно заверить у нотариуса.

Бывает так, что собственник умер, у него осталась машина и есть наследники. Их может быть несколько, а машину они хотят продать. При продаже наследникам не нужно оформлять машину на себя. Можно сразу передать ее новому владельцу, а тот зарегистрирует.

Если в машине заменили раму или кузов, это надо зарегистрировать. Нужны документы о праве собственности на эти агрегаты и подтверждение, что их можно использовать.

А вот двигатель можно менять без регистрации. Если его заменили на аналогичный по типу и модели, документы о праве собственности не нужны. И регистрировать это специально, отдельным действием, тоже не нужно. Хватит осмотра при любом регистрационном действии: например, если машину с новым двигателем решили продать.

Главное, чтобы двигатель был именно аналогичный, то есть модель и тип в ПТС такие же. Тогда можно ездить даже с другим номером двигателя. Требование предъявить на него документы при регистрации или досмотре — незаконное. Раньше инспекторы могли потребовать договор на покупку двигателя и отказывали в регистрации, если его не было. Теперь не смогут или это можно будет обжаловать.

Но вы сами должны быть уверены, что двигатель «чистый»: например, что он не в розыске. Если при регистрации он найдется в таком реестре, будут проблемы. Покупая машину, проверяйте номера и все равно просите документы на новые агрегаты. Или пробивайте автомобиль по базам, чтобы потом не остаться без денег и не ходить по судам, как некоторые.

Угнанную машину могут найти с перебитыми номерами, замененным двигателем, после ремонта или с сильной коррозией. Тогда владельцу нужно внести изменения по поводу номера. Понадобится копия постановления о расследовании и справка от эксперта, что это именно та машина. Просто теперь у двигателя другой номер, а на раме он заржавел.

Просто так прийти и сказать, что это ваша угнанная машина, но с другими номерами агрегатов, не получится. Информацию об изменениях номеров агрегатов запишут в ПТС и свидетельство — в графу «Особые отметки».

Если покупаете машину, а номера агрегатов не совпадают, проверяйте в ПТС эту графу. Не доверяйте словам, что у продавца ее когда-то угнали, а потом нашли, но с новым кузовом. Если так — пусть регистрируют изменения и предъявляют постановление. А то купите и потом не сможете ездить.

Если машину перевозят конечному покупателю, на место продажи или за границу, нужно получить знак «Транзит». Раньше его выдавали на 20 дней, теперь — на месяц. В свидетельстве о регистрации будет особая отметка, что знаки транзитные. Ездить с такими номерами полгода нельзя.

По крайней мере, формально. Новые правила регистрации официально запрещают бронировать номера с какими-то буквенными и цифровыми сочетаниями за организациями, ведомствами или людьми.

Если автовладелец продал машину, а новую пока не купил, он может оставить свои номера на будущее. Для этого нужно подать заявление в ГИБДД. Такое условие было и раньше, но знаки хранили только 180 дней, а теперь будут хранить 360 дней — почти год. И никто ваши номера себе не заберет.

Основания для отказа в регистрации не изменились. Вот основные:

  1. Неполный пакет документов или в них есть недостоверные сведения.
  2. Транспортное средство собрали из разных деталей, а сертификата, что его можно использовать, нет.
  3. В конструкцию внесли изменения, но нет документов, которые подтверждают безопасность. Это касается даже тюнинга.
  4. Есть признаки подделки номеров агрегатов или в документах указаны другие номера.
  5. Документы на машину подделаны или она в розыске.
  6. Установлен запрет на регистрационные действия с машиной.
  7. ПТС выдан после 1 сентября 2012 года, но в нем нет отметки об утилизационном сборе.
  8. Из-за замены узлов и агрегатов нельзя понять, что это вообще за машина.
  9. Собственник умер и ГИБДД в курсе.
  10. Не уплатили госпошлину за регистрацию.
  11. ПТС признали недействительным.

Здесь есть изменения в формулировках, стало больше конкретики. В правилах подробно написали, кто и когда может прекратить регистрацию машины, то есть она будет не зарегистрирована в ГИБДД и ездить на ней будет нельзя.

Владелец может прекратить регистрацию в таких случаях:

  1. Машину угнали или она утрачена: например, сгорела или не подлежит восстановлению после ДТП.
  2. Ее продали — то есть сменился собственник. Прежний владелец может прекратить регистрацию, если новый этого еще не сделал. Это нужно, чтобы не платить транспортный налог. Новый собственник пусть потом сам разбирается: знаки и свидетельство признают недействительными.
  3. Расторгли договор лизинга.
  4. Машину утилизировали.
  5. Она больше не в России, а постоянно используется за границей. Машину признали товаром ненадлежащего качества. Или она была застрахована и собственник от нее отказался.

Все основания — в пункте 9 правил:

  1. Собственник умер. Или машина зарегистрирована на юрлицо, а его ликвидировали.
  2. Регистрация была на ограниченный срок и он закончился. Тогда регистрация автоматически прекращается на следующий день.
  3. Машина перешла Росимуществу — то есть в доход государства.

В правилах подробно описан порядок действий сотрудников ГИБДД при аннулировании регистрации. Например, если машину продали по доверенности, а потом стало известно, что ее собственник умер, то есть доверенность уже не действовала.

Тогда восстановят прежнюю регистрацию. Если у нового владельца есть права на машину, но что-то не так с документами — регистрацию на его имя сделают, когда он все исправит. Номера при этом заберут на хранение, а потом отдадут те же — но только в пределах максимального срока.

При изменении регистрационных данных техпаспорт, или талон на машину, не забирают. Но его можно заменить — если потеряли или испортили. Заберут техталон только в том случае, если регистрация прекращается.

Регистрацию могут прекратить: например, это сделал прежний собственник, потому что новый не уложился в 10 дней. Но в таком случае машину можно потом опять зарегистрировать.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/slozhno/pravila-registracii-avto-2018/

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни.

Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее для простоты — ТРТС).

А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования.

Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты.

И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию.

Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый.

Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику.

Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД.

Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 рублей.

Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию.

И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Что я отвечу?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ.

А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда.

Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан.

Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге.

Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком.

Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой.

Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников.

Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны.

Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Хотите вести свой блог на Авторевю? Пишите на club@autoreview.ru

Источник: https://autoreview.ru/articles/voditel-vs-inspektor-blog-yuriya-panchenko/pereoborudovanie-avtomobilya-chto-otvetit-inspektoru

Запрет на регистрацию авто

Приобретение подержанного автотранспортного средства всегда сопровождается рядом трудностей: проверка технического состояния автомобиля, проверка принадлежности имущества продавцу, проверка «чистоты» сделки и так далее.

Многие «недобросовестные» продавцы пытаются реализовать имущество, на которое государственными органами наложены запреты. Что такое запрет на регистрацию автомобиля в ГИБДД и как справиться с возникшей проблемой?

Прежде всего, необходимо разобраться с самим понятием запрета. Итак, запрет на регистрационные действия – это мера, необходимая для решения проблем с государственными органами.

Собственник, на имущество (жилая недвижимость, транспортные средства и так далее) которого наложен запрет имеет право самостоятельного пользования, но не может по своему усмотрению распоряжаться данным имуществом.

То есть, если запрет наложен на транспортное средство, то владелец авто может беспрепятственно эксплуатировать автомобиль, но не имеет право его продать, подарить и так далее.

Наложить запрет могут:

  • судебные органы;
  • таможенные органы;
  • социальные службы;
  • судебные приставы;
  • иные организации, имеющие подобное право.

Данная мера направлена на скорейшее и правильное разрешение возникшей ситуации и является как бы стимулирующим фактором.

Возможность наложения запретов на транспортные средства и иное имущество предусмотрена законом «Об исполнительном производстве».

Органы ГИБДД не имеют право регистрировать ТС с запретом согласно пункту 3 существующих правил регистрации (Приказ №1001).

Возможные причины

Чаще всего запрет налагается в результате:

  • наличия неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения;
  • наличия задолженности по транспортному налогу, включая пени;
  • возникновения споров между супругами при разводе;
  • нарушения установленных на агрегатах автомобиля номерных табличек;
  • кредиторской задолженности;
  • нарушения правил ввоза автотранспорта на территорию государства;
  • защиты прав несовершеннолетних граждан;
  • нарушения гражданского и уголовного кодексов;
  • неоплаты коммунальных услуг, начисленных алиментов и так далее.

Для наложения запрета на автомобиль, в большинстве случаев, необходимо судебное решение.

Отдельно можно выделить запрет на регистрацию автомобиля с правым рулем. Чтобы выяснить вопрос необходимо обратиться к регламенту «О безопасности колесных транспортных средств».

Статья 19 данного документа гласит, что такой запрет действительно существует, но касается он исключительно категорий М2 и М3.

К этой категории относятся автобусы, вместимость которых более 8 человек. Таким образом, обычные легковые автомобили (категория М1) не подпадают под запрет на регистрацию.

Можно ли ездить на автомобиле в данном случае

В случае наложения запрета, автовладелец имеет право использовать транспортное средство. Запрет касается исключительно процедур, связанных с отчуждением собственности.

Если автотранспортное средство, имеющее запрет, все-таки было продано, то новый владелец не может управлять автомобилем, так как по правилам регистрации ТС он обязан поставить свой автотранспорт на учет в течение 10 дней, а этого сделать не получится.

Что делать для снятия запрета на регистрацию автомобиля

На практике часто встречаются ситуации, когда автотранспортные средства, на которые наложены запреты, продаются. Причем новому автовладельцу становиться известно об этом обстоятельстве только в регистрационном отделении ГИБДД. Что делать в такой ситуации и как снять запрет на регистрацию авто?

Снять меры ограничения с автотранспорта, наложенные в результате имущественных споров, можно двумя способами:

  • получение документа о снятии запрета в организации, наложившей ограничения;
  • судебным решением.

Первый способ считается наиболее простым и не требует большого количества времени.

Чтобы им воспользоваться надо:

  • выяснить какими органами, и по каким причинам был наложен запрет. Для этого следует лично или через официальный сайт ГБДД обратиться за получением разъяснений по возникшей проблеме. Сотрудники автоинспекции обязаны предоставить информацию и копию постановления о запрете регистрационных действий;
  • ознакомиться с полученным документом и выяснить причины действий уполномоченных органов. Если владелец авто согласен с вынесенным решением, то надо как можно быстрее устранить его причины (заплатить долги, устранить нарушения и так далее);

Если, по мнению автовладельца вынесенное решение не обосновано, то вопрос об отмене постановления необходимо решать в суде.

  • в ситуации полного согласия с решением о наложении запрета, после выполнения всех требований, надо получить решение об отмене документа;
  • с полученным документом следует самостоятельно обратиться в регистрационные органы ГИБДД для быстрейшей отмены ранее созданного документа. В некоторых случаях документ об отмене запрета поступает в автоинспекцию с большим опозданием. Личная передача решения позволит максимально ускорить процесс отмены.

Второй способ отмены постановления о запрете регистрационных действий – это обращение в суд с исковым заявлением. Наиболее часто таким способом пользуются покупатели авто с запретом, которые не имеют по каким-либо причинам возможности связаться с продавцом транспортного средства.

Чтобы подать исковое заявление необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина;
  • ПТС с внесенными при покупке автотехники изменениями;
  • договор купли-продажи;
  • документ, полученный от сотрудников автоинспекции с причинами наложения запрета;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Рассмотрение дела может затянуться на длительное время, но в результате приобретенное авто можно будет поставить на учет, так как запрет будет переведен на иное имущество бывшего автовладельца.

При запрете, наложенном таможенной службой, необходимо так же выяснить и устранить возникшие разногласия. Наиболее часто такие запреты налагаются при использовании «серых» схем ввоза автомобилей.

Если ограничение по регистрационным действиям налагается отделом розыска автоинспекции и связано с нечитаемостью или несовпадением номеров агрегатов автомобиля, то устранить проблему можно повторным прохождение осмотра ТС или предоставлением документов о замене какого-либо номерного агрегата.

Сложнее всего устранить проблемы, возникшие вследствие защиты несовершеннолетних детей. Такие ограничения налагаются органами социальной защиты и могут действовать до момента исполнения ребенку 18 лет.

Снять подобные ограничения можно только через суд, или предоставив ребенку в собственность иное, равноценное имущество.

Советы по покупке автомобиля

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию при покупке подержанного авто рекомендуется проверять не только техническое состояние автотранспортного средства, но и отсутствие запретов на регистрационные действия с данным авто.

Проверить информацию о наличии ограничений на сделки с движимым имуществом можно:

  • в отделении ГИБДД, обратиться в которое можно лично или онлайн. При личном обращении потребуется заполнить заявление, в котором указать модель и марку машины, номерные знаки, выданные при предыдущей регистрации, номера кузова, рамы, шасси. Рассмотрение заявления проходит приблизительно за 1 – 3 часа (в некоторых случаях на проведение проверки требуется от 5 до 15 минут).

Результатом проведенной проверки будет документ, содержащий информацию о количестве наложенных запретов или «чистоте» автомобиля. Для онлайн проверки надо выйти на сайт автоинспекции, перейти на вкладку «сервисы» — «проверка автомобиля».

В открывшейся форме запроса указать VIN номер автомобиля или идентификационные номера (посмотреть информацию о номерах можно в паспорте автотранспортного средства или свидетельстве о регистрации).

Далее ввести цифры с расположенной рядом картинки (проверка антибот) и через небольшой промежуток времени (приблизительно 1 минута) получить необходимую информацию.

  • в службе судебных приставов. Информацию можно получить, отправив официальный запрос (процедура занимает большое количество времени, так как в некоторых ситуациях отправлять документы приходится в иные регионы, расположенные далеко от места совершения сделки) или провести проверку самостоятельно онлайн.

Получить информацию можно на сайте Федеральной службы приставов. Для проведения поиска потребуется выбрать соответствующие регион и ввести личные данные продавца транспортного средства (ФИО, дату рождения).

Так же при покупке б/у автомобиля необходимо проверить наличие и соответствие всех документов реальным номерам агрегатов.

Стоит проявить предельную осторожность при предоставлении дубликата ПТС. Это может быть связано с наличием автокредита, по которому авто является залогом.

Запрет на регистрацию автотранспортных средств определяется существующими правилами регистрации и различными кодексами РФ (процессуальный, арбитражный и так далее).

Причин для наложения запрета на отчуждение автомобиля множество, причем некоторые из них устранить будет достаточно сложно.

https://www.youtube.com/watch?v=ImZhLQ_7zmc

Чтобы не приобрести авто с наложенными запретами надо внимательно проверить все основополагающие документы и получить сведения из других источников (органов ГИБДД или службы судебных приставов).

: Запрет на регистрационные действия аннулировали регистрацию птс

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/zapret-na-registraciju-avto.html

Гибдд приморья аннулировала сотни свидетельств о регистрации автомобилей-“конструкторов». новости. первый канал

Автовладельцы в Приморье, просто садясь за руль, рискуют оказаться вне закона. Краевая автоинспекция, недавно получившая доступ к базе данных таможни, задним числом аннулировала свидетельства о регистрации сотен машин, которые были ввезены из-за границы в виде так называемого “конструктора”.

Те, кто их купил, оказались в ситуации неразрешимой юридической коллизии: владеть таким транспортом можно, ездить – нельзя.

В руках у Сергея Рубана – копии документов. Это все, что осталось от его автомобиля. Недавно во время очередной проверки на дороге сотрудники ГИБДД сообщили Сергею, что регистрация его авто аннулирована. На машине ездить нельзя. 

“На ней я успел отъездить три года и два месяца, законопослушно платя все налоги, проходя ежегодно технические осмотры и так далее. Я считал себя законопослушным гражданином”, – сокрушенно говорит автолюбитель. 

В результате Сергей поставил машину на стоянку и вскоре продал ее за полцены, как металлолом. Это лишь один случай из сотен подобных. ГИБДД Приморья выявляет незаконно оформленные автомобили, так называемые “распилы”. Они везенны в Россию не целиком, а по частям. 

Делалось это примерно так: купленную в Японии машину разбирали еще там – демонтировали двигатель, снимали кузов. Затем, чтобы не платить большую  пошлину за ввозимый кузов, его распиливали на две половинки, но так, чтобы не задеть несущий каркас. Затем уже в России две половинки кузова сваривали, устанавливали на колесную базу и собирали автомобиль целиком.  

Бум ввоза “распилов” пришелся на 2008-2011 годы. Для обхода налогового законодательства использовались разные схемы легализации таких авто, начиная от прямой подделки таможенных документов и заканчивая узакониванием технических изменений в машине.

Такие бумаги делали в автомобильных научно-исследовательских организациях, чьи заключения и были основанием для ГИБДД поставить машину на учет. Таким образом, предприимчивые дельцы получали дорогой внедорожник за полцены, и продавали его с выгодой. Те, кто купил такие машины, порой не зная истории их происхождения, сейчас стали заложниками ситуации. 

Юрий Колесников, заместитель начальника управления ГИБДД Приморского края, объясняет: “Аннулировано регистраций транспортных средств за этот год 398. Работа эта дальше продолжается. И аннулируется регистрация транспортных средств только тех, которые зарегистрированы по подложным документам”. 

Автовладельцы все как один задаются вопросом, почему же тогда ранее они спокойно прошли регистрацию с получением госномеров? 

“Государственные номера выдают в государственном учреждении, а не в личной квартире, не в ларьке. Именно там, где выдают правильные законные номера, я их  получил буквально через день”, – недоумевает Сергей Рубан. 

В ГИБДД разъяснили, что в период активного ввоза “распилов” у сотрудников просто технически не было доступа к информационной базе таможни, а в конце 2011 года такая возможность появилась, и “распилы” стали видны при прохождении регистрационных действий.

Однако среди местных автолюбителей ходят упорные разговоры, что не могли сотрудники ГИБДД не знать о “серых” схемах оформления таких авто. Сегодняшнее руководство ГИБДД края заверяет, что все сотрудники, уличенные в этом, уволены или преследуются по закону. 

“Возбуждено четыре уголовных дела в отношении сотрудников Госавтоинспекции, регистрационных подразделений. По одному принято решение. По трем еще ведется следствие.

Но это не последние уголовные дела, которые возбуждаются в отношении этих сотрудников.

Ряд из них уволены, ряд – уволены по собственному желанию”, – сообщил заместитель начальника управления ГИБДД Приморского края Юрий Колесников.

Местные правозащитники говорят о парадоксальной ситуации. Добросовестные приобретатели своих авто сегодня лишаются права их использовать. Адвокаты уверяют, что в подобных случаях доказать в суде, что нарушены ваши права, как собственника, нереально. 

Адвокат Виталий Вялков объясняет: “Какие ваши права, как собственника, нарушены?  Машина у вас есть. Посмотрите, какая красивая, блестит. Любуйтесь на нее с утра до ночи. Как ваши права нарушены? Никак не нарушены.  Машина есть, только не ездите на ней. Хотите ездить, докажите, что она безопасна”. 

Чтобы это доказать, автолюбителю нужны легальные таможенные документы о пересечении границы именно кузова, а не его частей.

Источник: https://www.1tv.ru/news/2013-12-10/55569-gibdd_primorya_annulirovala_sotni_svidetelstv_o_registratsii_avtomobiley_konstruktorov