Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?

Аттестация педработников – новый порядок

Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?

В соответствии с  законом «Об  образовании  в  Российской    Федерации» педагогические работники организаций,  осуществляющих   образовательную деятельность, должны проходить аттестацию. Аттестация важна не только для самих педработников (стимулирует их профессиональный и личностный рост, повышение размеров  оплаты  труда и т.

д.), но и направлена на  улучшение качества образования на основе повышения эффективности и качества их педагогической деятельности. Приказом Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 (зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408) утвержден новый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — Порядок). В связи с чем, приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г.

  N 209  «О  Порядке   аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом РФ  26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999) утрачивает силу.

Что нового?

1. Аттестация на установление соответствия педработника занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности теперь проводят сами образовательные организации, которые для этого создают аттестационные комиссии.

2.

Новый Порядок расширил категории педагогических работников, которые не проходят аттестацию. К ранее действовавшему списку добавились педагоги, которые занимают свою должность менее 2 лет и те, кто проболел более 4 месяцев.

3. Внесены изменения и в порядок прохождения аттестации по желанию — когда учитель хочет получить более высокую квалификационную категорию: первую или высшую.

По новым правилам  к действовавшим критериям оценки добавились результаты проверок, которые с этого года ежегодно будут проводить специалисты Минобрнауки в учебных заведениях; учителя должны готовить не только двух-трех лучших учеников, а стараться выявить и поддержать таланты у всех учащихся и, кроме того, помочь детям, отстающим в учебе.

4. По новым правилам, результаты экспертизы на присвоение учителю высшей квалификации будут публиковаться в интернете — на сайтах органов государственной власти. Те, кому в присвоении высшей квалификации откажут, могут попробовать себя снова — через год.

Возможный вариант работы с документом

1.Ознакомить с новым Порядком проведения аттестации педработников организации;

2.

Разработать, принять и утвердить в установленном в организации порядком локальные акты организации по вопросам аттестации  педработников  в соответствии с утвержденным Порядком (Положение об аттестационной комиссии образовательной организации, график аттестации, форма Представления на педработника, форма распорядительного акта об аттестации, форма протокола и выписки из протокола заседания аттестационной комиссии и т.д.);

3.Разработать технологии аттестации педработника на соответствие занимаемой должности на основании утвержденного Порядка;

4. Определить технологии оценки профессиональной деятельности аттестуемого  педработника и требования к ним в соответствии с преподаваемым предметом.

5.Определить список педработников, подлежащих аттестации, и график прохождения ими аттестации.

6.Создать аттестационную комиссию и утвердить ее состав распорядительным актом организации.

7. Разместить на информационном стенде все материалы по вопросам аттестации.

8.Разместить информацию по вопросам аттестации педработников на сайте образовательной организации.

При работе с документом обращаем внимание на следующие положения Порядка.

1.Об имеющихся у работников квалификационных категориях

Установлено, что квалификационные  категории,     установленные педработникам  государственных и муниципальных образовательных учреждений ранее,  сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

2. Виды аттестации

  • обязательная — в целях подтверждения  соответствия  педагогических  работников  занимаемым  ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности;
  • добровольная — по желанию педработника в  целях   установления первой или высшей квалификационной категории.

3.Кто аттестуется

Аттестуются все педаработники образовательных организаций, осуществляющих образовательную  деятельность, в т. ч. совместители, а также работники, совмещающие должности наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.

4. Кто освобождается от аттестации

Утвержденный Порядок не касаетсяпрофессорско-преподавательского состава.

Аттестацию  в  целях  подтверждения  соответствия    занимаемой должности не проходят следующие педработники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б)  проработавшие  в  занимаемой  должности  менее  двух   лет   в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Аттестация их возможна не ранее чем черездва года   после выхода из указанного отпуска;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация их возможна не ранее чем через два года   после выхода из указанного отпуска;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд   в связи с заболеванием.   Аттестация их возможна не ранее чем через год после  выхода   на работу.

5.Периодичность и сроки аттестации

Аттестация проводится  1 раз в 5 лет.

Квалификационная категория присваивается сроком на  5  лет.

Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

6.Принципы аттестации

Коллегиальность,  гласность,  открытость,  обеспечивающие     объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации   при проведении аттестации.

7.Порядок  аттестации

В документе подробно прописан порядок проведения аттестации педработников на соответствие занимаемой должности и присвоение им квалификационных категорий. При этом установлено, что:

а) В соответствии с Порядком аттестация педработников в  целях   подтверждения соответствия  занимаемым   ими     должностям на  основе  оценки  их   профессиональной деятельности проводится аттестационными  комиссиями, самостоятельно   формируемыми образовательными организациями, в соответствии  с распорядительным актом работодателя.

В  состав аттестационной комиссии организации  должны входить  председатель   комиссии,     заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, а также  в   обязательном порядке  представитель  выборного  органа     соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

При принятии решения аттестационные   комиссии   организаций  также  дают     рекомендации работодателю  о  возможности  назначения  на  соответствующие   должности педагогических работников лиц, не  имеющих  специальной  подготовки   или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные  характеристики  должностей  работников    образования» Единого   квалификационного   справочника   должностей     руководителей, специалистов и служащих и (или)  профессиональными  стандартами,   но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

б) Аттестация  педагогических  работников  в  целях   установления квалификационной категории проводится:

  • для  педагогических работников организаций, находящихся в ведении  федеральных  органов  исполнительной  власти, — аттестационными   комиссиями,   формируемыми   федеральными      органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;
  • в отношении педагогических работников организаций, находящихся  в   ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных  организаций — аттестационными  комиссиями,  формируемыми   уполномоченными     органами государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации.

Аттестация педагогических работников проводится на основании ихзаявлений, подаваемых непосредственно в  аттестационную  комиссию,   либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с  уведомлением  в   форме электронного документа   с  использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

Установлено, что заявления  о  проведении  аттестации  на присвоение квалификационной категории подаются   педработниками независимо от продолжительности  их работы в организации, в   том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях  установления   высшей квалификационной категории по должности,  по  которой  ттестация   будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не  ранее   чем через  два  года  после   установления   по   этой       должности первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной  категории   не  ограничивает право педагогического работника впоследствии  обращаться   в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Педработники,  которым  при  проведении   аттестации отказано в установлении квалификационной  категории,  обращаются  по  их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня   принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

При  переходе  педагогических работников в другую  организацию,  в  том  числе  расположенную  в  другом    субъекте Российской Федерации,  установленные им квалификационные  категории  сохраняются до окончания срока их действия.

Обжалование результатов аттестации

Результаты аттестации  работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник: приказ Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 ИА «ГАРАНТ»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/544899/#ixzz33Gr34b8p   «Российская газета» — www.rg.ru

Аттестация педработников – новый порядок

Источник: https://eduinspector.ru/2014/06/04/attestacija-pedrabotnikov-novyj-porjadok/

Результаты поиска «» – Главное управление образования администрации города Красноярска

Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?

Главное управления образования администрации города Красноярска переехало по адресу ул.Урицкого, 117. Телефон приемной 200-24-10

В преддверии Первенства мира по керлингу среди юниоров, которое будет проходить в Красноярске с 15 по 22 февраля 2020 года в рамках программы «Просвещение» для обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений города запланированы различные тематические мероприятия по керлингу. Организаторы мероприятий: …

Мероприятия программы «Просвещение», приуроченные к чемпионату мира по керлингу среди юниоров 2020 года Read More »

Отцовство – твой главный жизненный проект (видеоролик 1) Отцовство – твой главный жизненный проект (видеоролик 2) Отцовство – твой главный жизненный проект (видеоролик 3) Подростковая агрессия (видеоролик 1) Подростковая агрессия (видеоролик 2) Подростковая агрессия (видеоролик 3) Диалоги (видеоролик 1)

Образование — лучшее обеспечение старости. Аристотель

Педагог начальных классов школы № 30 Иван Бирюков заранее готовился к встрече со своими первоклассниками. Иван Сергеевич вёл занятия в «Дошколёнке» и заметил, что некоторые дети боятся идти в школу. Педагогу же хотелось, чтобы ученики ходили на уроки с удовольствием …

Учитель начальных классов записывает для своих учеников мотивирующие ролики Read More »

Сегодня мэр Сергей Ерёмин проинспектировал строительство детских садов в микрорайонах «Слобода Весны» и «Бугач». В микрорайоне «Слобода Весны» достраивается целый образовательный комплекс: школа и два детских сада на 270 мест каждый. Все объекты находятся по соседству друг с другом и …

В Красноярске завершается строительство семи детских садов Read More »

В школе № 152 работает единственный в городе кружок аквариумистики и содержания экзотических видов животных. С ребятами занимается научный сотрудник Института леса СО РАН. В школе несколько аквариумов и небольшой искусственный пруд. Ребята ухаживают за черепахами, мадагаскарскими тараканами и рыбками. …

В школе поселились карпы и тараканы Read More »

В детском саду образовательного комплекса «Покровский» решили воспитывать будущих инженеров. В научной и исследовательской деятальности заняты все воспитанники садика, даже двухлетние малыши. В учреждении обустроили лабораторию «Полидрон», кабинеты легоконструирования и робототехники, мастерскую экспериментирования. В планах – открытие мини-планетария. Детский сад …

В Красноярске открылся первый инженерный детский сад Read More »

02 ноября 2019 года в манеже «Футбол-Арена «Енисей» (г. Красноярск, ул. Новгородская, 5/7) прошли финальные соревнования городского этапа по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу». В мероприятии приняли участие 60 команд (среди них – 32 команды юношей …

Подведены итоги городского этапа соревнований по мини-футболу в рамках общероссийского проекта «Мини-футбол – в школу» Read More »

В школе № 45 субботние уроки заменили на необычные занятия. По многочисленным просьбам детей, теперь все они без исключения учатся пять дней в неделю. Однако в выходной учреждение не закрывается, ребята могут посещать один из трёх I-классов на выбор – …

В Красноярске открылась школа жизни Read More »

Ученики школы №121 Николай Пазейчук, Григорий Круглик, Потап Пыкин и Тимофей Шейников совместно с педагогом Любовью Горячевой придумали необычный вариант организации доступной среды. По подсчетам мальчиков, в России живут более 300 тысяч инвалидов-колясочников. Вопрос с пандусами и специальными подъемниками в …

Красноярские школьники придумали альтернативу инвалидной коляске Read More »

В детском саду № 82 решили отказаться от стандартной мебели. Столы, стулья и шкафы заменяются на дизайнерские, необычной формы и обязательно с красочными картинками. Преобразились даже миниатюрные детские кухни, парикмахерские и театральные уголки. Особый восторг у малышей вызывает гигантская гоночная …

В детский сад завезли дизайнерскую мебель Read More »

Приобретённое у застройщика здание детского сада № 101 (ул. Молокова, 16Д) готовится к открытию. Распределение мест начнётся через несколько дней. Садик примет воспитанников в конце текущего года. Учреждение рассчитано на 220 мест, в нем оборудовано 9 групп, пищеблок, медицинский кабинет, …

Начинается набор в новый детский сад Read More »

Ученики лицея №6 «Перспектива» Егор Савченко и Артём Ножкин устали призывать любителей собак к чистоте и порядку. Местные жители выгуливают своих питомцев в школьном дворе. Подавляющее большинство не считает нужным убирать за собаками. Запрещающие выгул таблички и даже штрафы останавливают …

Лицеисты решили прогнать со школьного двора животных Read More »

18 октября 2019 года  в  Городском Дворце Культуры  состоялся  Гала-концерт и  церемония награждения  победителей III Детского экологического фестиваля «ЭкоСказы Роева ручья», успешного совместного проекта МАУ «Парка «Роев ручей» и ГУО, который получил поистине сибирский масштаб.   География и число участников …

Открытый фестиваль «ЭкоСказы «Роева ручья» 2019 Read More »

В школе № 32 отказались от классических звонков. Теперь ученики сами решают, какая музыка будет оповещать о начале и завершении уроков. «Виновником» изменений стали не дети, а школьный охранник Валерий Максименко. Он решил, что классический звонок слишком резкий и неприятный. …

Школьные звонки заменили музыкой Цоя и Мота Read More »

С 6 по 20 сентября 2019 года проходил фестиваль двигательно-игровой деятельности среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений города Красноярска по виду программы «ГТО: подтянись к движению!». Главными героями этого спортивного события стали дети в возрасте 6-8 лет. На площадках города (такие …

ГТО: подтянись к движению! Read More »

Красноярских школьников научат правильно вести себя в условиях пожара. Обучение будет проходить на базе технопарка «Территория безопасности». Трёхстороннее соглашение о сотрудничестве подписали заместитель начальника отдела государственного пожарного надзора по Красноярску Константин Иванов, руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова, директор технопарка …

Школьников научат выживать Read More »

Со 2 по 9 октября 2019 года среди обучающихся общеобразовательных учреждений муниципальной системы образования города Красноярска проходил групповой этап городских соревнований общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в 2019-2020 г.г.. По итогам проведения группового этапа определены лучшие команды, которые станут участниками …

Финальный этап соревнований «Мини-футбол в школу» Read More »

Ученица гимназии № 1 «Универс» Дарья Степанова спроектировала и собрала необычную кофемашину. Получившийся аппарат установили прямо в классе. Даша и её одноклассники любят кофе, но стоять в очереди в столовой или ходить в кофейню ребятам не хочется. Самый простой вариант …

Красноярская школьница спроектировала “классную” кофемашину Read More »

Ученица школы № 36 Анна Сизых провела исследование на тему снижения популяции безнадзорных животных. Школьница живет в Студгородке. После расселения частного сектора Николаевки она заметила, что количество бездомных собак резко возросло. Аня провела опрос среди местных жителей и выяснила, что …

Красноярская школьница определила причину большого количества бездомных собак Read More »

Красноярские школьники проявили небывалый интерес к китайскому языку. Количество изучающих его ребят увеличилось почти в 20 раз, с 40 человек до почти 800. Если в прошлом году восточный язык преподавался в шести школах, в этом году их количество возросло до …

Количество изучающих китайский язык школьников увеличилось в 20 раз Read More »

В школе № 32 появилась необычная библиотека. На стенах нарисовали обложки книг из школьной программы, к каждой прилагается QR-код для скачивания того или иного произведения. Пока в библиотеке порядка 60 виртуальных книг. Самой популярной оказалась пьеса Грибоедова «Горе от ума». …

Педагоги составили рейтинг самых популярных среди школьников книг Read More »

С 13 по 15 февраля 2020 года в нашем городе пройдёт международный чемпионат по робототехнике FIRST ROBOTICS CHAMPIONSHIP. Право на его проведение завоевала команда школы № 149 под руководством тренера Максима Турушева. При поддержке мэра Красноярска Сергея Ерёмина ребята подали …

Красноярск станет мировой столицей робототехники Read More »

В детском саду появилась машина для обнимания В двух дошкольных учреждениях появилось уникальное оборудование для ребятишек с повышенными потребностями. В детском саду №11 установили необычный игровой городок с пандусами. Теперь воспитанники с проблемами опорно-двигательного аппарата смогут играть, приобщаться к здоровому …

В детском саду появилась машина для обнимания Read More »

Ученики школы № 53 решили выяснить, насколько сильно автомобили влияют на окружающую среду и здоровье человека. В течение нескольких месяцев школьники подсчитывали количество проезжающего по дорогам автотранспорта, а с помощью походной лаборатории определяли объём выброса вредных веществ. Особо тщательно ребята …

Красноярские школьники подсчитали объем автомобильных выбросов вредных веществ Read More »

Многие школы и детские сады построены в 70-х годах прошлого века. В то же время высаживалось и большинство деревьев. Некоторые из них «состарились» и представляют реальную опасность для детей и взрослых. Опасные насаждения в учреждениях уже огородили сигнальными лентами. Педагоги …

В школах и детских садах проводится комплексное обследование зеленых насаждений Read More »

В школах № 143 и 148 за учениками наблюдают даже во время уроков. Порядка 40 камер установили в классах во время проведения выпускных экзаменов. После аттестации видеонаблюдение решили оставить для он​​лайн трансляций мастер-классов, разбора конфликтных ситуаций и поисков хулиганов. В …

В школьных классах начали устанавливать камеры видеонаблюдения Read More »

По сложившейся традиции, в сентябрьские дни юные экологи- натуралисты выехали на семинар-погружение «Школа молодого эколога». Мероприятие прошло в живописном месте, в окрестностях р. Базаиха вблизи заповедника «Столбы»  на базе детского лагеря  «КрасЭйр». «Школа молодого эколога» – это серьезная инновационная площадка, …

Парк «Роев ручей» принял участие в организации и проведении «Школы молодого эколога» Read More »

Масштабное строительство, реконструкция и капитальный ремонт дошкольных учреждений начались в 2012 году. На тот момент дошкольные учреждения посещали около 34 тысяч ребятишек. Сейчас в садах насчитывается более 52 тысяч мест. В 2021 году их количество увеличится до 57 тысяч. За …

Количество мест в детских садах увеличится на 70% Read More »

В красноярских детских садах с ребятишками будут говорить сразу на двух языках, русском и английском. На новую систему перешли частные детские сады-участники муниципальной программы «Счастливое детство​». ​Их примеру собираются последовать дошкольные учреждения образовательного комплекса «Покровский». Билингвальное образование исключает «кружковое» изучение …

В Красноярске появились билингвальные детские сады Read More »

Ученики и педагоги школы № 150 решили устроить во дворе учреждения экопарк. Акцент будет сделан на сибирской флоре. Ребята провели инвентаризацию растений школьного двора, составили перечень деревьев и кустарников, наиболее распространённых в Сибири, сюда вошло порядка двадцати наименований. Среди них …

В красноярской школе открыли экопарк Read More »

В школе-интернате №1 появился собственный мини-завод по переработке мусора. Производственная линия включает в себя шредер для размельчения пластика, два экструдера для получения пластиковой пасты и печь, в которой «выпекаются» изделия из вторсырья. Все устройства смастерил учитель технологии Виктор Голубев. Идею …

В красноярской школе применяют мальдивские технологии переработки мусора Read More »

Новый инструмент появился в детском саду № 72​. Такое название самодельный музыкальный инструмент получил из-за своих размеров. Полутораметровая конструкция не оставила равнодушным ни одного ребёнка. Теперь все ребятишки проявляют интерес к музыке, разучивают ноты и простые песенки. Упрощённый вариант органа …

В детском саду установили уличный орган Read More »

В красноярских частных детских садах готовы сделать дополнительные скидки. Стоимость посещения станет ниже для семей, которые оформили ежемесячную выплату в размере 6 тысяч рублей. Скидку в размере от 10 до 20% сделают в 22 учреждениях: – «Солнечный круг» (ул. Ладо …

Лучшие частные сады города снижают стоимость посещения Read More »

В новом учебном году в красноярских школах, которые обслуживает школьный комбинат питания, внедряется единое цикличное десятидневное меню и единая ценовая политика. В зависимости от дней питания предусмотрена вариативность стоимости завтраков и обедов, которая определяется различным содержанием продуктового набора. Средняя стоимость …

В школах улучшается качество питания Read More »

Родители могут устроить ребёнка в садик, не дожидаясь очереди. В детских садах насчитывается более 400 внеочередных мест. Места предоставляются в частных садах -участниках муниципальной программы. «Для получения путёвки необходимо обратиться в территориальный отдел главного управления образования по месту жительства, уточнить …

Дошколятам предоставят места в детских садах вне очереди Read More »

Российский футбольный союз (РФС) и Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания Министерства просвещения Российской Федерации совместно с Российским движением школьников подвели итоги Всероссийского фестиваля «Футбол в школе», проводимого в рамках проекта РФС «Футбол в школе». Всего в фестивале приняли участие …

Поздравляем победителя во Всероссийском фестивале «Футбол в школе» Read More »

В красноярских садиках стартовала уборочная кампания. За сбор урожая отвечают воспитанники детских садов – во всех без исключения учреждениях есть собственные огороды и даже миниатюрные теплицы. Чаще всего на детских грядках можно встретить морковь, кабачки, помидоры, салат, капусту и редиску. …

В детском саду вырастили арбузы и гигантскую свёклу Read More »

Источник: http://krasobr.admkrsk.ru/wp-content/uploads/2016/01/Письмо-разъяснение.docx

Права и льготы при аттестации педагогических работников

Можно аттестоваться при переходе в другое учреждение доп образования?

ПРАВА И ЛЬГОТЫ ПРИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  РАБОТНИКОВ.

Вступает в действие с 1 января 2011 года.

ПРАВА И ЛЬГОТЫ,

предоставляемые работникам образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации

Права аттестуемых работников

Педагогический работник имеет право:

  • заявиться  на аттестацию для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым квалификационным категориям (первой или высшей);
  • лично присутствовать во время его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию
  • представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации – с даты поступления на работу;
  • подать заявление в аттестационную комиссию с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя при аттестации на подтверждение соответствия  занимаемой  должности;
  • обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки;
  • получить информацию от работодателя о вакантных должностях или работе, соответствующей квалификации работника, или вакантных нижестоящих должностях или нижеоплачиваемой работе в случае расторжения с работником трудового договора в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации  на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии работника  занимаемой должности

Освобождение от аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В соответствии с пунктом  18 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209, от аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности освобождаются:

– педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

Примечание:

К данной категории педагогических работников относятся:

  • молодые специалисты, проработавшие в  занимаемой должности менее двух лет после окончания образовательного учреждения среднего или высшего профессионального образования, или другие работники,  стаж  работы которых в данной педагогической должности, исчисляющийся по совокупности записей в трудовой книжке, не превышает двух лет.
  • работники, перешедшие (переведенные) из одного  образовательного учреждения в другое образовательное учреждение на одну и ту же педагогическую должность и имеющие стаж работы в данной должности более двух лет, не освобождаются  от обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
  • беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Примечание:

Аттестация указанных педагогических работников с целью установления соответствия  уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), производится в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников. Прохождение  такой аттестации в указанные выше периоды  (два года после выхода  из  отпуска по беременности и родам и/или отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет) зависит от желания самих педагогических работников.

Перенос сроков аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должност

По согласованию между работодателем и педагогическим работником допускается перенос сроков обязательной аттестации педагогического работника  с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в пределах учебного или календарного года по личному заявлению работника:

– при наличии у работника листа нетрудоспособности  или медицинского заключения (справки) о наличии заболеваний, а также при необходимости ухода за больным близким родственником в период, совпадающий со сроками аттестации, установленными работодателем;

– в случае окончания срока действия имевшейся у работника квалификационной категории в период длительной командировки (на 1 год и более) для ведения образовательной деятельности или стажировки по специальности в образовательных учреждениях за рубежом;

–  в случае перевода (перехода) работника в год очередной аттестации из одного образовательного учреждения в  другое образовательное учреждение на одну и ту же педагогическую должность по причине сокращения штатной численности, реорганизации, ликвидации образовательного учреждения.

Применение упрощенных форм профессиональной экспертизы при прохождении аттестации с целью установления  соответствия  уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

При прохождении педагогическими работниками аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)  могут быть предусмотрены упрощенные формы профессиональной экспертизы (без привлечения независимых аттестационных экспертов) к следующим категориям педагогических работников, повторно аттестующимся на высшую или первую квалификационную категорию:

– победители конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта  «Образование», независимо от года участия в указанном  конкурсе;

– работники образования, имеющие государственные награды по профилю педагогической  деятельности,  включая почетные звания («Заслуженный учитель» и др.), Почетные грамоты Российской Федерации, Республики Татарстан (за подписью Президента), независимо от года награждения;

– победители, призеры, дипломанты, лауреаты международных, федеральных и республиканских профессиональных конкурсов по профилю деятельности аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года» и др.), независимо от года проведения конкурса;

 – педагогические работники подготовившие воспитанников – победителей и призеров (1-3 места) международных, всероссийских, республиканских  предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение  5 лет перед аттестацией работника.

4.2. Упрощенные формы экспертной оценки (без привлечения независимых аттестационных экспертов) могут применяться к следующим категориям   педагогических работников, повторно аттестующимся на первую квалификационную категорию:

– педагогические работники, награжденные ведомственными нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации («Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования» и др.), нагрудными знаками, Почетными грамотами Министерства образования и науки Республики Татарстан («За заслуги в образовании»),  независимо от года награждения;

– победители и призеры (1-3 место) муниципального этапа республиканских профессиональных конкурсов, соответствующих профилю деятельности  аттестуемого работника («Учитель года», «Воспитатель года», др.), независимо от года проведения конкурса;

– педагогические работники, подготовившие воспитанников-победителей и призеров (1-3 места) муниципального этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, соревнований, проходивших в течение  5 лет перед аттестацией работника.

Льготы по установлению уровня оплаты труда работника  во взаимосвязи  с  имеющейся квалификационной категорией

В соответствии с пунктом 42 письма Министерства образования  и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. От 18 августа 2010 г.

№ 03-52/46, квалификационные категории, присвоенные педагогическим в  соответствии с Порядком аттестации педагогических работников, утвержденном  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г.

№ 209 (далее – Порядок), учитываются в течение срока их действия в следующих случаях:

– при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения, преподаваемого предмета (дисциплины);

– при возобновлении работы в должности, по которой присвоена категория, независимо от перерывов  в работе;

– при переходе из негосударственного образовательного учреждения а также учреждений и организаций, не являющимися образовательными, на работу в государственные и муниципальные образовательные учреждения, при условии, если аттестация этих работников осуществлялась в соответствии с Порядком;

– при установлении уровня оплаты труда на должностях, по которым  применяется наименование  «старший»  (старший воспитатель – воспитатель,  старший педагог дополнительного образования – педагог дополнительного образования,  старший методист – методист,  старший инструктор-методист- инструктор-методист, старший тренер-преподаватель – тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория;

– при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают профили работы (деятельности) в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Должность, по которой может учитываться категория, присвоенная по должности, указанной в графе № 1

Учитель, преподаватель

Воспитатель (независимо от места работы), социальный педагог, педагог–организатор, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю основной работы), учитель, преподаватель, ведущий занятия по профильным темам из курса основного предмета, (например, валеология как часть курса биологии, или профильные темы по медицинской подготовке из курса «Основы безопасности жизнедеятельности».)

Преподаватель – организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки

Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», «Допризывной подготовка» сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности;

учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), руководитель физического воспитания

Руководитель физического воспитания

Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий  занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)

Мастер производственного обучения

Учитель труда (технологии), преподаватель, ведущий работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель трудового обучения (технологии)

Мастер производственного обучения, инструктор по труду

Учитель – дефектолог, учитель – логопед

Учитель, осуществляющий образовательную деятельность в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах);

воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы  с профилем работы по основной должности)

Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения  среднего профессионального образования музыкального профиля

Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, учреждений культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер

Преподаватель детской музыкальной художественной школы, школы искусств, учреждений культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер

Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель  музыкальных дисциплин среднего профессионального образования

Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в т.ч. ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКПФ

Учитель, преподаватель физкультуры, инструктор по физкультуре, руководитель физического воспитания

Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования

Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении

Учитель общеобразовательного учреждения

Преподаватель того же предмета в учреждении начального и среднего профессионального образования

Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают профили работы (деятельности), рассматриваются Министерством образования и науки Республики Татарстан, к чьей компетенции относится присвоение квалификационной категории, на основании письменного заявления.

Источник: https://edu.tatar.ru/aznakaevo/akt/sch-int/page1789729.htm

Абсолютное право
Добавить комментарий