Можно ли бросить школу в 9 классе и пойти работать?

Стоит ли мне бросить школу? — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

Можно ли бросить школу в 9 классе и пойти работать?

Глава 19

Стоит ли мне бросить школу?

Сколько лет тебе нужно учиться в школе? Твое мнение: ․․․․․

Мнение твоих родителей: ․․․․․

СОВПАДАЮТ ли ваши ответы? Даже если это так, вероятно, бывают дни, когда тебе хочется бросить школу. Знакомы ли тебе следующие чувства?

«Иногда я так выматываюсь, что не хочется вставать с постели. В такие минуты думаешь: „Зачем идти в школу и учить то, что никогда не пригодится?“» (Света).

«Часто я так устаю от школы, что хочу все бросить и пойти работать — там хоть деньги платят. А от этой учебы нет никакого толку» (Джон).

«Я никак не мог привыкнуть к новой школе. С учебой проблем не было, но ни одна компания меня не принимала, поэтому я часто сидел в одиночестве. Даже другие дети, с которыми никто не общался, не хотели со мной разговаривать! Так и подмывало уйти из школы» (Райан).

«Я каждый день по четыре часа сидела за уроками! Бесконечные задания, рефераты, тесты… Я просто выбилась из сил. Хотелось все бросить» (Синди).

«Угроза взрыва, три попытки самоубийства, одно из них удавшееся, банды… Иногда хотелось сказать: „Все, с меня хватит! Ухожу из школы!“» (Роза).

Сталкиваешься ли ты с чем-то подобным? Если да, из-за чего тебе хочется уйти из школы?

․․․․․

Возможно, ты серьезно думаешь о том, чтобы бросить школу. Но почему у тебя возникла такая мысль? Ты считаешь, что уже приобрел достаточно знаний? Или же просто устал от учебы и хочешь сбросить с плеч этот груз? Для начала определим, что значит бросить школу.

Уйти или бросить?

Как бы ты описал, в чем разница между выражениями «уйти из школы» и «бросить школу»?

․․․․․

В одних странах можно закончить обучение после 5—8 классов. В других школьники учатся по меньшей мере десять лет. Как видно, в этом отношении нет единых требований.

К тому же в некоторых странах разрешается перейти на домашнее обучение по нескольким или по всем предметам. Если такое решение поддержали родители, то, конечно, нельзя сказать, что учащийся бросил школу.

Однако, если ты думаешь прекратить школьное обучение до его официального окончания (учишься ли ты в школе или на дому), стоит поразмышлять над следующим:

Чего требует закон? Как уже отмечалось, продолжительность обязательного школьного образования в разных странах варьируется. Какое минимальное образование предусмотрено там, где живешь ты? Получил ли ты такое образование? Если ты прекращаешь учебу раньше срока, тем самым нарушая библейское повеление подчиняться «высшим властям», значит, ты бросаешь школу (Римлянам 13:1).

Достиг ли я цели своего обучения? Каких целей ты хотел бы достичь с помощью обучения? Если не знаешь, то стоит над этим подумать.

Иначе ты будешь похож на пассажира поезда, который не имеет представления, куда едет. Вместе с родителями ответь на вопросы в рамке «Цель моего обучения» на странице 139.

Так ты будешь знать, к чему стремиться, и вместе с родителями сможешь решить, сколько тебе учиться в школе (Притчи 21:5).

Учителя и другие люди, несомненно, будут давать тебе советы о том, сколько классов закончить. Но последнее слово все-таки за твоими родителями (Притчи 1:8; Колоссянам 3:20). Если ты прекращаешь учебу, не достигнув целей, которые наметил с родителями, значит, ты бросаешь школу.

Что мною движет? Не обманывай себя (Иеремия 17:9). Человеку свойственно оправдывать эгоистические поступки благородными мотивами (Иакова 1:22).

Напиши причины, которые кажутся тебе оправданными (чтобы уйти из школы).

․․․․․

Напиши причины, которые кажутся эгоистическими.

․․․․․

Какие причины ты написал на первых двух строчках? Возможно, ты хочешь помогать своей семье материально или расширить служение Богу. Среди эгоистических причин может быть нежелание сдавать экзамены и делать домашние задания. Главное — разобраться, что тобой движет на самом деле: благородные мотивы или эгоизм.

Взгляни снова на свой список и честно оцени все причины по пятибалльной шкале. Если ты хочешь уйти, чтобы избежать проблем, тебя ждет разочарование.

Что плохого в том, чтобы бросить школу?

Бросить школу — все равно что выпрыгнуть из поезда до прибытия в пункт назначения. Ехать в поезде, может быть, не очень удобно, и пассажиры, возможно, не самые дружелюбные.

Но если ты выпрыгнешь из поезда, то не достигнешь места назначения и, скорее всего, сильно поранишься.

Подобным образом, если ты бросишь школу, ты не достигнешь цели своего обучения и у тебя рано или поздно возникнут проблемы.

Проблемы, которые возникнут сразу. Тебе, скорее всего, будет трудно найти работу, а если ты ее найдешь, то будешь получать меньше, чем те, у кого полное среднее образование. Чтобы обеспечить себя самым необходимым, тебе придется работать больше, да и обстановка на работе может быть еще хуже, чем в школе.

Проблемы, которые возникнут потом. Согласно статистике, у тех, кто бросает школу, обычно более слабое здоровье, они чаще попадают в тюрьму и живут на социальное пособие.

Конечно, окончание школы не гарантирует, что ты избежишь всех этих проблем. Но зачем же самому ограничивать свои возможности?

Преимущества полного образования

Если ты не сдал экзамен или в школе выдался нелегкий день, тебе, возможно, хочется все бросить. Последствия кажутся тебе ничтожными по сравнению с теперешними бедами. Но прежде чем выбрать более «легкий» путь, обрати внимание на то, что говорят твои сверстники, чьи слова приводились в начале главы. Почему они рады, что не бросили школу?

«Я научилась терпению и поумнела. Еще я поняла: хочешь, чтобы тебе нравилось то, что ты делаешь,— меняй свое отношение. Я так и поступила. Это помогло мне развить дизайнерские навыки, которые пригодятся мне в будущем» (Света).

«Я понял: если усердно трудиться, можно добиться многого. Сейчас я прохожу очень полезный курс технического обучения. Это позволит мне работать в типографии» (Джон).

«Я не сдался и смог усовершенствоваться в чтении и письме. Я научился правильно реагировать на критику и выражать свое мнение ясно и логично. Уверен, что эти навыки пригодятся мне в христианском служении» (Райан).

«Школа помогла мне развить аналитические способности. Разрешая трудности учебного, социального и прочего характера, я приобрела ценный опыт» (Синди).

«Школа подготовила меня к трудностям взрослой жизни. В экстремальных ситуациях начинаешь проверять себя: почему ты веришь в Бога. Могу сказать, что учеба в школе укрепила мою веру» (Роза).

Мудрый царь Соломон писал: «Конец дела лучше его начала. Терпеливый лучше надменного духом» (Экклезиаст 7:8). Поэтому не спеши бросать учебу, а лучше терпеливо преодолевай трудности в школе. И тогда «конец дела» превзойдет все твои ожидания.

КЛЮЧЕВОЙ ТЕКСТ ИЗ БИБЛИИ

“Всякого торопливого ожидает нужда”. Притчи 21:5

СОВЕТ

Если само пребывание в школе для тебя настоящее испытание, узнай, можно ли перейти на ускоренную программу обучения и закончить школу экстерном.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ… ?

Подростки, которые пропускают уроки, нередко бросают школу.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ!

Если у меня возникнут трудности с учебой, я не стану бросать школу, а лучше… ․․․․․

Если я так устану, что захочу бросить школу, я смогу справиться, если буду… ․․․․․

Вопросы, которые я хочу задать родителям: ․․․․․

КАК ПО-ТВОЕМУ?

● Почему важно научиться хорошо читать, писать и считать?

● Как промежуточные цели в школе помогут тебе извлечь максимальную пользу из учебного процесса?

● Почему важно иметь представление о том, где бы ты хотел работать по окончании школы?

[Вставка, страница 140]

‘‘От проблем не убежать. В том, чтобы остаться в школе, есть свои плюсы: можно научиться постоять за себя. А это где угодно пригодится: на работе, в компании… да везде’’

Рамона

[Рамка, страница 139]

Рабочая схема

Цель моего обучения

цель обучения — подготовить тебя к тому, чтобы ты мог найти работу и обеспечивать себя, а впоследствии и семью, которая у тебя, возможно, появится (2 Фессалоникийцам 3:10, 12). Ты уже определился с выбором работы? Какие навыки ты мог бы приобрести, учась в школе? Чтобы понять, как достичь намеченной цели, задай себе следующие вопросы:

В чем мои сильные стороны? (Например, легко ли тебе общаться с людьми? Любишь ли ты работать руками, что-то мастерить или чинить? Может, у тебя аналитический ум и ты быстро находишь выход из сложных ситуаций?) ․․․․․

Какая работа позволит раскрыть мои сильные стороны? ․․․․․

Какую работу можно найти там, где я живу? ․․․․․

Какие школьные предметы важны для моей будущей работы? ․․․․․

Какими еще возможностями я мог бы воспользоваться в школе, чтобы достичь своей цели? ․․․․․

Помни, что твоя цель — получить образование, которое пригодится тебе в жизни. Поэтому не впадай в другую крайность и не становись вечным студентом, который никак «не сойдет с поезда», боясь окунуться во взрослую жизнь*.

[Сноска]

Больше информации можно найти в томе 2, главе 38.

[Иллюстрация, страницы 138, 139]

Бросить школу — все равно что выпрыгнуть из поезда до прибытия в пункт назначения

Источник: https://wol.jw.org/en/wol/d/r2/lp-u/1102011143

Что делать, если подросток хочет бросить школу?

Можно ли бросить школу в 9 классе и пойти работать?

  • Рекомендации специалистов
  • подросток

Подростковый возраст считается самым сложным для родителей. У взрослеющего ребенка меняется характер, старые увлечения уходят на задний план, а их место занимают новые.

В это время подростки впервые сталкиваются с первой любовью и первыми серьезными переживаниями, некоторые из них примыкают к рядам молодежных субкультур, другие же просто оказываются в плохой компании.

Что же делать родителям, если ваш подросток заявил, что хочет бросить школу? Как отговорить его от этого опрометчивого шага и помочь ему разобраться с его проблемами, и не стать при этом его врагом номер один? Обо всем этом расскажет «Я родитель».

Почему дети бросают школу?

В большинстве случаев заявление подростка о том, что он хочет бросить школу, имеет под собой вполне конкретные причины. В подростковом возрасте многие дети не находят понимания среди своих ровесников или же переживают серьезные личные драмы, что и побуждает их таким странным образом решить свои проблемы – просто избавиться от них.

Если над ребенком постоянно издеваются одноклассники, смеются над ним, дразнят и устраивают настоящую травлю, его желание полностью уйти из этой давящей атмосферы оказывается вполне оправданным.

Если же причиной желания бросить учебу является личная драма, то таким образом подросток пытается найти выход из пока еще незнакомой и неприятной для него ситуации.

Например, мальчик влюбился в свою одноклассницу, а она упорно его не замечает и встречается с другим парнем – влюбленному подростку становится просто морально трудно наблюдать за тем, как объект его любви дарит свое внимание другому.

Еще хуже обстоят дела, если чувства поначалу оказались взаимными, но отношения закончились, едва успев начаться, и закончились они не по вине подростка, а потому что он оказался брошенной стороной. Первая любовь – вещь очень серьезная, неспроста же многим людям она запоминается на всю жизнь.

Поэтому переживания ребенка в этом возрасте вовсе не являются надуманными, и они ничуть не менее болезненны, чем аналогичные ситуации во взрослом мире. Просто взрослые, в отличие от подростков, умеют брать свои эмоции под контроль, отвлекаться от мучительных мыслей. А дети, в силу своей неопытности, этого делать не умеют, и в итоге любая трагедия приобретает для них вселенский масштаб.

Удивительно, но иногда к желанию расстаться со школой раньше времени приводят и счастливые подростковые love-story. Если подростки испытывают первую взаимную симпатию, им хочется как можно больше времени проводить вместе.

Под влиянием светлой эйфории от первого ответного чувства значимость учебы уходит на второй план, и вот уже несколько пропущенных уроков плавно превращаются в четкую уверенность, что лучше бросить учебу, найти работу и жить в свое удовольствие с объектом своей симпатии.

Порой желание бросить школу приходит к подростку под влиянием дурной компании, в которой он оказался.

Если он проводит много времени среди ровесников, которые считаются «крутыми» и часто пропускают занятия, ему хочется тоже как-то проявить себя – отсюда появляются плохие отметки и пропуски уроков.

А когда ребенок понимает, что для наверстывания упущенного у него просто не хватит сил и времени, он выбирает самый доступный способ решить проблему – просто бросить учебу.

Иногда дети в подростковом возрасте просто внезапно теряют интерес к учебе. Так происходит, когда у них появляется какое-то хобби, которому они хотят посвящать все свое свободное время.

Уроки и отметки перестают их интересовать, а ежедневное посещение занятий превращается в настоящую пытку, когда ребенок весь школьный день сидит как на иголках и совершенно не слушает учителя, думая лишь о том, когда, наконец, прозвенит последний звонок и он займется любимым делом.

Также потеря интереса к учебе может быть связана с осознанием подростком того дела, которым он хочет заниматься в дальнейшей жизни. Например, учащийся физико-математического класса вдруг понимает, что эти дисциплины ему совсем не пригодятся, потому что он хочет быть журналистом или музыкантом.

Советы родителям

Если подросток вдруг заявил, что собирается бросить школу или уже не появляется на занятиях длительное время, воспользуйтесь этими советами. Быть может, они помогут вам переубедить ребенка или вместе найти компромиссное решение.

  1. Не поднимайте крик и не впадайте в истерику, как только ваше чадо озвучило вам свое решение! Лучше спокойным тоном сообщите ему, что хотите откровенно поговорить с ним на эту тему.

    Найдите подходящее для разговора время, создайте спокойную и подходящую для беседы атмосферу и попросите ребенка подробно рассказать, почему ему в голову пришло такое решение.

    Сразу предупредите, что ругаться вы не станете и что вам просто необходимо узнать, что же произошло в его жизни, что привело к таким глобальным переменам. Подросток, увидев, что вы относитесь к его словам серьезно, будет готов поделиться с вами наболевшим.

  2. Если же ребенок ни в какую не хочет объяснять, почему он хочет бросить школу, попробуйте найти человека, которому он доверяет и попросить его узнать причины такого решения. Это может быть старший брат, лучший друг, дядя или тетя – одним словом, любой человек, с которым у вашего ребенка давно сложились доверительные отношения.

  3. Узнав истинную причину, попробуйте вместе с подростком отыскать выход из сложившейся ситуации. Объясните ему, чем чревато отсутствие среднего образования, почему без аттестата он не сможет получить профессию своей мечты и приведите примеры людей, которые в свое время бросили школу и закончили свою жизнь весьма плачевно.

  4. Если ваш ребенок страдает от травли со стороны одноклассников, предложите ему вариант перевода в другую школу или класс. Если он ни в какую не хочет ходить на занятия, попробуйте поговорить с преподавателями и директором школы о возможности домашнего обучения – иногда такая альтернатива вполне устраивает подростка.

  5. Если подросток переживает личную драму, приведите ему похожие примеры из вашей собственной жизни или жизни ваших родных и знакомых. Главное, чтобы ребенок понял, что боль через какое-то время уйдет, а вот шанс устроить свою дальнейшую жизнь будет безвозвратно потерян.

  6. Если ребенок наоборот находится на пике эйфории из-за первых взаимных чувств, разрешите ему проводить больше времени с объектом его влюбленности.

    Скажите, что если он продолжит посещать занятия, то вы освободите его на время от домашних обязанностей, чтобы он мог проводить больше времени со своей девушкой или парнем.

    Наведите его на мысль, что хорошо оконченная школа поможет ему при поступлении в институт, а значит впоследствии его будет ждать хорошая работа, которая позволит молодым влюбленным зарабатывать собственные деньги и тратить их на свои нужды и совместные планы.

  7. Если подросток подался в молодежную субкультуру или же просто попал в плохую компанию, постарайтесь побольше разузнать о его новых друзьях.

    Подключите тех людей, которым ваш ребенок доверяет и попросите их узнать, чем они занимаются на встречах, куда ходят, чем увлекаются.

    Быть может, внешне странные ребята на деле окажутся интересными и творческими людьми и вам просто придется помочь своему ребенку приобщиться к их делу, например, – записать его на курсы гитары, и тогда он успешно сможет сочетать учебу со своими личными увлечениями.

  8. Если ребенок потерял интерес к учебному процессу, вам стоит откровенно поговорить с ним о его планах на будущее. Если он уже определился со своей будущей профессией, имеет смысл вместе с ним рассмотреть все имеющиеся перспективы.

    Если на выбранную им профессию обучают только в профессиональных училищах, возможно, стоит забрать документы из школы и дать ребенку возможность закончить ПТУ по той специальности, которая ему действительно интересна. Если же ваш подросток метит выше – стоит расписать ему все преимущества оконченного среднего образования, без которого получения высшего ему попросту не светит.

    Ищите компромиссы! Быть может, стоит перевести его в класс другого направления или же в специализированный лицей, где он сможет реализовать себя в учебе.

  9. Если никакие уговоры не помогают и у вас уже опускаются руки, попробуйте обратиться за консультацией к подростковому психологу – специалисту обязательно удастся найти индивидуальный подход к ребенку и помочь ему преодолеть трудности.

Юлия Шершакова

Ваши отношения с подростком

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/chto-delat-esli-podrostok-khochet-brosit-shkolu/

Бросить школу, учиться онлайн и получить работу в эстонском стартапе

Можно ли бросить школу в 9 классе и пойти работать?

Михаилу Вайвале недавно исполнилось 17 лет. Он живет в Таллине и уже почти год работает в эстонском IT-стартапе VitalFields. Программирует Миша с 14 лет и всему научился сам. После 9 класса он бросил школу ради возможности учиться в интернете, в университет поступать не стал — не видел смысла.

Как оказалось, это было правильным решением. Сейчас, помимо постоянной работы, Миша также развивает собственный IT-проект и помогает родителям с бизнесом. В будущем он намерен создать свою компанию, а пока активно изучает стартапы и венчурное инвестирование, участвует в хакатонах и выигрывает конкурсы.

Расскажи, где ты учился до того, как увлекся программированием? И когда переехал в Эстонию?

С третьего по шестой класс я учился в Киеве, в лицее №171 «Лидер». Он считается одним из самых престижных в Украине, предоставляет больше возможностей. Но базовая украинская школьная программа настолько перегружена, что воспользоваться этими возможностями просто не хватает времени.

Кроме того, в «Лидере» были все недостатки обычных украинских школ — добровольно-принудительные сборы денег, попытки некоторых учителей склонять учеников к частном репетиторству, некоторые ученики учились там не из-за знаний, а из-за связей и денег родителей. Это вносило определенный негатив и сказывалось на стремлении учиться.

После 6 класса мы всей семьей переехали в Эстонию. Эстонский язык я не знал, а в русскую школу идти не хотел, потому что слышал истории об учителях, пропагандирующих советское мировоззрение.

В итоге лучшим вариантом, где я мог бы продолжить среднее образование, стала Международная Украинская школа.

Это дистанционная школа, в которой преимущественно учатся дети дипломатов, проживающих заграницей.

В этой школе я учился три года — с 7 по 9 класс. Там система такая: они дают тебе материалы (учебники) онлайн, ты самостоятельно их изучаешь, раз в четверть тебе присылают контрольную работу.

Каждые полгода ты проходишь интервью с учителем один на один. Оно длится 1-2 часа, на протяжении которых учитель гоняет тебя по материалу за все полугодие.

Всего за полгода я сдавал 28 контрольных и 14 личных собеседований — это занимало очень много времени.

Первый год так учиться было тяжело. В школе все просто: учителя тебе все разжевывают, хоть какие-то знания хочешь не хочешь в голову попадают. А тут ты все делаешь сам. Но эта школа дала мне то, чего не могла дать ни одна другая школа — самоорганизованность. Я научился работать самостоятельно.

Когда заинтересовался программированием? С чего начинал?

Интерес к программированию привила мне учительница по информатике в «Лидере». Мне было 12 лет, на дополнительных занятиях мы начали изучать Web-дизайн и мне понравилось.

Позже, когда я переехал в Эстонию, я начал самостоятельно изучать языки программирования: первым был Python, дальше Scala и, последние полтора года, JavaScript.

В 15 лет я начал использовать на практике полученные знания — мои родители давали мне небольшие задачи в реальных проектах, которые я решал, используя Python.

К окончанию 9 класса я уже закончил несколько курсов по программированию на платформе Coursera, в их числе ‘An Introduction to Interactive Programming in Python’, Rice University; Functional Programming Principles in Scala, École Polytechnique Fédérale de Lausanne. И когда я сдавал аттестацию, я понял, что идти в университет нет смысла. Технологии постоянно меняются, а в университетах учат по устаревшей программе — они не будут менять ее каждый год, потому что эволюционируют технологии.

Вопрос: зачем учить устаревшие технологии? Это, во-первых, неинтересно, во-вторых, потом будет сложнее найти работу.

Я решил, что буду изучать программирование в интернете — там есть все, что нужно.

А раз мне не нужно поступать в университет, зачем мне полное среднее образование? Поэтому я не стал заканчивать 10-11 классы, чтоб не тратить впустую еще два года.

У меня сразу высвободилось куча времени, которое я мог полностью посвятить самообразованию. Я решил получать знания от лучших профессоров разных университетов мира в удобное для меня время.

На каких ресурсах учился? Сколько курсов прошел и что это были за курсы?

У моего отца Master’s Degree по Computer Science (степень магистра компьютерных наук) — он получил ее в Америке.

Это было в 2000-х годах, тогда в интернете еще не было так много разных курсов и комьюнити, как сейчас, и получить специализированное образование в университете было единственным вариантом.

Отец направлял меня в моем самообучении — подсказывал, какие технологии лучше изучать, какие курсы лучше проходить.

Само собой, чтобы самостоятельно изучать программирование в интернете, нужно хорошо знать английский язык, потому что почти все курсы англоязычные. Начал я с курса Python на Coursera. Но для программирования это не самый лучший ресурс — он для всего: физика, математика, литература.

Потом появился Pluralsight — там сотни курсов по разным языкам программирования, технологиям. Это более узкоспециализированный ресурс. Он постоянно обновляется по мере появления новых технологий.

Доступ на сайт платный, но он того стоит. Если посчитать, сколько знаний я оттуда взял и сколько денег на это потратил, то выгода очевидна. Подписка стоит от $25 в месяц до $500 в год за полный доступ.

Также хороший сайт Udemy. По моему мнению, эти два ресурса лучшие для программистов на сегодняшний день.

К изучению JavaScript я приступил летом 2014 года. А уже примерно через год устроился на работу

Я закончил более 30 онлайн-курсов по программированию из разных университетов и MOOC, самый свежий Algorithms: Design and Analysis от Stanford University.

Все свободное время, которое у меня появилось благодаря тому, что я бросил стандартную школу, я посвятил программированию: теории и практике. Это и позволило мне стать хорошим программистом.

Сегодня я могу с нуля написать полноценный проект сам.

Как ты получил первую работу? Где-нибудь работал, помимо VitalFields?

В мае 2014 года в Киеве проводили Garage48, и я решил принять в нем участие. По-моему, этот ивент больше подходит для знакомств и общения, а не чего-то  серьезного.

Настоящую команду там собрать сложно, а наиболее успешны те, кто приходят туда уже хотя бы с частично сформированными командами.

Я присоединился к одной из таких команд, которая делала сервис для дизайнеров. В итоге мы победили.

Той же весной я принял участие в Garage48 GreenTech в Таллине на тему экологических технологий. Там мне понравилось больше: было много интересных идей и проектов, а в Киеве их было всего 8.

В Киеве я познакомился с основателем Garage48 Рагнаром Сассом, который потом узнал меня и на GreenTech в Таллинне. Его поразило, как я много умею в свои 16, и он предложил мне принять участие в своем новом проекте.

Обсудив детали, мы решили организовать на выходных хакатон «для своих», где-нибудь на природе. Мы провели два интенсивных рабочих дня возле озера, где вечерами устраивали брейн-шторминг, а днем реализовывали наши идеи.

Хотя мы и не продолжили работать дальше (у меня уже было более интересное предложение), это был очень полезный для меня опыт.

Также на Garage48 в Киеве я познакомился с СЕО VitalFields Мартином Рандом, он был там одним из менторов. Узнав, что большую часть web front-end в сервисе для дизайнеров написал я, он пригласил меня пообщаться. Я показал ему один из своих проектов, рассказал о деталях технической реализации и после интервью получил приглашение на работу.

Сейчас я работаю на позиции Front-end Developer. Мне нравится, что в стартапе ты можешь оказывать влияние на продукт. В крупных компаниях это очень сложно, ты маленькая деталь в большой машине.

Не было проблем с трудоустройством? Из-за того, что ты иммигрант, из-за юного возраста или отсутствия высшего образования?

Нет. В Эстонии у меня вид на жительство и есть разрешение на работу. Незаконченное среднее образование и то, что мне всего 16, их не интересовало. Для них важно, что я знаю и как эти знания применяю.

Сейчас в маленькой Эстонии много стартапов, поэтому тут тяжело найти программистов. Как вариант, привозят сотрудников из-за границы. В последнее время вырос спрос на специалистов из Украины. Некоторые компании позволяют программистам работать дистанционно. Отношение к иностранным сотрудникам очень лояльное, особенно к украинцам.

Чем увлекаешься помимо работы и как проводишь свободное время?

У родителей свой бизнес в сфере IT-услуг, с которым я им помогаю. Также у меня есть свой проект — сайт для индивидуального подбора автомобилей. С переездом в Эстонию возникла необходимость покупки авто и, в процессе поиска подходящего сервиса, родилась идея моего проекта.

Я много читаю о том, как строить свой бизнес, монетизировать стартап, правильно им управлять и т.д. Моя любимая книжка — «От 0 до 1» Питера Тиля. В будущем я хочу больше заниматься своим проектом и развить его в самостоятельную компанию. Работаю я ради опыта. Чтобы построить свою компанию, нужно понимать, как работают другие.

В свободное от работы и проектов время занимаюсь спортивной стрельбой из лука.

Расскажи, что тебе нравится, а что не нравится в Эстонии

Мне не нравится погода в Эстонии. Это северная страна, тут очень хорошо летом — не жарко, белые ночи, но плохо зимой из-за ее отсутствия. Два года назад тут был снег, и я регулярно катался на лыжах, а в последние пару лет зимы почти нет, постоянно дожди.  В сочетании с коротким световым днем, это угнетает и плохо влияет на производительность.

Еще один фактор, который мне не нравится в Эстонии, особенно в свете последних событий в Украине — тут достаточно много русскоязычных с советским менталитетом и пророссийскими взглядами.

По статистике, в Таллине 40% населения — русскоговорящие, многие из которых, хоть и имеют гражданство Эстонии, ментально остались в другой стране и культуре. Мы стараемся избегать общения с такими людьми, но, к сожалению, это не всегда возможно.

Я везде разговариваю на украинском или английском, эстонский учу.

Также в Эстонии мне нравится то, что здесь почти все государственных услуги доступны в электронном виде. ID-карта позволяет смотреть анализы, которые ты сдавал в больнице, платить налоги, регистрировать бизнес и т.д. Это очень удобно и сильно экономит время.

Часто приезжаешь в Украину? Не думал когда-нибудь вернуться?

Мы регулярно приезжаем в Украину. Приезжали, когда была революция. В Таллине своим комьюнити всячески поддерживали Майдан, устраивали тут пикеты, встречи, собирали гуманитарную помощь, проводили совместные украинско-эстонские мероприятия для помощи и поддержки Украины. Я скучаю по своим родным и близким, друзьям, которые остались в Украине.

Из тех стран, где я был, мне больше всего понравилось в Швейцарии. Там очень красивая природа, приветливые и дружелюбные люди. Но, к сожалению, это достаточно дорогая для жизни страна.

В последнее время мы часто ездим в Испанию. Это очень большая и разнообразная страна, и, главное, там много солнца, которого так не хватает зимой. Солнечные дни мотивируют меня на новые достижения.

Возможно я вернусь в Украину, но сейчас тяжело сказать.  Для развития бизнеса, которым я планирую заниматься, в Украине, пока, к сожалению, не лучшие условия.

Источник

Источник: https://www.poznaysebia.com/2016/03/20/brosit-shkolu-uchitsya-onlajn/

Абсолютное право
Добавить комментарий