Можно ли обжаловать данное решение и последствия?

Гусев А. , к.п.н., эксперт журнала

На практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами контролеров по материалам проверок. В статье освещен порядок обжалования таких выводов.

Учреждения здравоохранения, как и другие организации госсектора, довольно часто подвергаются проверкам со стороны различных контрольно-надзорных органов.

При этом на практике нередки случаи, когда проверяемое учреждение не согласно с выводами проверяющих. В статье мы поговорим о порядке обжалования таких выводов проверяющих.

Напомним, что по общему правилу оспорить выводы можно либо в вышестоящем органе (у вышестоящего должностного лица), либо в суде.

Содержание

Внесудебный порядок

 Результаты любого контрольного мероприятия должны быть оформлены актом, содержащим сведения о выявленных нарушениях и недостатках, а также о нормативных актах, положения которых были нарушены.

На основании акта ревизии или проверки контрольным органом (в зависимости от его вида) будет составлен и направлен итоговый документ: приказ, представление или предписание содержащий, в том числе требования, которые должны быть выполнены учреждением.

Следовательно, начать процедуру оспаривания выводов контрольных органов нужно инициировать с момента, когда учреждение впервые о них узнает, то есть с момента ознакомления с актом проверки. При этом следует внимательно ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность контрольного органа, которые должны содержать процедуру обжалования.

Так, в силу ст. 16 Закона о защите прав юридических лиц[1] по результатам проверки должностными лицами контрольного органа составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу проверяемого учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле контрольного органа.

Необходимо отметить, что похожие нормы установлены и в нормативных актах других контрольных органов. Заметим, что ни нормы Закона о защите прав юридических лиц, ни документы, регламентирующие проверки других органов, не предполагают предварительного ознакомления проверяемого учреждения с результатами проверки до подписания акта.

В случае если учреждение не согласно с выводами, указанными в акте контрольного мероприятия, при его подписании в день окончания проверки руководитель проверяемой организации (или, если он находится в отпуске, командировке и т. д., лицо, им уполномоченное) должен сделать об этом отметку «С возражениями» или «С замечаниями» (либо иную) перед своей подписью.

Согласно ст.

16 Закона о защите прав юридических лиц проверяемое учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий контрольный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

В подготовленных возражениях рекомендуем указывать конкретную страницу акта и его положения, с которыми не согласно учреждение, а также свои аргументы и нормы законодательства, подтверждающие позицию. Свои замечания можно оформить, например, в виде следующей таблицы.

№ п/п № страницы акта проверки (при необходимости можно указать номер абзаца) Описание выявленного нарушения Позиция проверяемого учреждения
1 2 3 4

По нашему мнению, возражения необходимо составить в двух экземплярах, один из которых оставить в учреждении, а второй направить нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Отметим, что аналогичные нормы содержатся, например, в п. 45, 65 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.

2013 № 1092, в силу которых проверяемое учреждение вправе представить письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

Письменные возражения прилагаются к материалам проверки (ревизии).

Материалы проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) Федерального казначейства (его территориального органа) в течение 50 дней со дня подписания акта. По результатам рассмотрения и будет принято решение о принятии либо непринятии возражений.

Если возражения не будут приняты, учреждение может либо оспорить их в вышестоящем органе (допустим, если проверку проводил территориальный орган Роструда, следует обращаться непосредственно в Роструд), либо в суде.

Обратите внимание:

Источник: https://www.audar-press.ru/obzhalovanie-rezultatovproverki-v-uchrezhdenii

Порядок обжалования

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции” решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом. 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
 

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии. В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает: – документы, представленные заявителем; – материалы объяснения, представленные должностным лицом;

– результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

– о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

– о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

– о требованиях к заверению документов и сведений;

– о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке На нарушения  антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений: – признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы; – признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.

2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 275-ФЗ) (далее – Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

Источник: https://fas.gov.ru/pages/contacts/requests/poryadok-obzhalovaniya.html

Обжалование судебных актов

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ МИРОВЫХ СУДЕЙ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Апелляционное обжалование Решение мирового судьи может быть обжаловано в апелляционном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в соответствующий районный суд через мирового судью (п.1 ст.320 ГПК РФ). Объектом права апелляционной жалобы является решение мирового судьи, не вступившее в законную силу.

Жалоба может быть подана на решение, как в целом, так и в части (мотивы решения, резолютивная часть). Апелляционные жалоба может быть подана в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (ст. 321 ГПК РФ).

Жалоба, поданная по истечении этого срока, возвращается судьей лицу, подавшему ее, если при этом от него не поступило просьбы о восстановлении пропущенного срока либо в восстановлении этого срока мировым судьей отказано (подп. 2 п. 1 ст. 324 ГПК РФ). Апелляционная жалоба подается в письменной форме (ст. 322 ГПК РФ).

В ней должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление; 2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения; 3) указание на решение суда, которое обжалуется; 4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным; 5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов. В апелляционной жалобе не могут содержаться требования, не заявленные мировому судье (ч. 2 ст. 322 ГПК РФ). Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате. Апелляционная жалоба и приложенные к ней документы должны представляться с копиями по числу лиц, участвующих в деле. При подаче апелляционных жалобы, представления, не соответствующих требованиям, предусмотренным ст. 322 ГПК РФ, при подаче жалобы, не оплаченной государственной пошлиной, судья не позднее чем через пять дней со дня поступления жалобы, представления выносит определение, которым оставляет жалобу, представление без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, представление, разумный срок для исправления недостатков жалобы, представления с учетом характера таких недостатков, а также места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу. В случае, если лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, выполнит в установленный срок указания, содержащиеся в определении судьи, жалоба, представление считаются поданными в день первоначального поступления их в суд. На определение судьи об оставлении апелляционных жалобы, представления без движения могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора. Основаниями возвращения апелляционной жалобы являются следующие обстоятельства: 1) невыполнение в установленный срок указаний мирового судьи, содержащихся в определении суда об оставлении жалобы без движения; 2) истечение срока обжалования, если в жалобе не содержится просьба о восстановлении пропущенного срока или в его восстановлении отказано. 3) по просьбе лица, подавшего жалобу (ст. 324 ГПК РФ) Отказ от апелляционной жалобы, представления допускается до вынесения судом апелляционного определения. Заявление об отказе от апелляционной жалобы, представления подается в письменной форме в суд апелляционной инстанции. О принятии отказа от апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции выносит определение, которым прекращает производство по соответствующим апелляционным жалобе, представлению. Прекращение производства по апелляционным жалобе, представлению в связи с отказом от них не является препятствием для рассмотрения иных апелляционных жалоб, представлений, если соответствующее решение суда первой инстанции обжалуется другими лицами (ст. 326 ГПК РФ). В соответствии со ст. 325 ГПК РФ после получения жалобы, поданной в срок и с соблюдением требований, предусмотренных в ст. 322 ГПК РФ, мировой судья обязан направить лицам, участвующим в деле, копии жалобы и приложенных к ней документов. Лица, участвующие в деле, вправе представить мировому судье возражения в письменной форме относительно апелляционных жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и их копий, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле, и вправе ознакомиться с материалами дела, с поступившими жалобой, представлением и возражениями относительно них. По истечении срока обжалования суд первой инстанции направляет дело с апелляционными жалобой, представлением и поступившими возражениями относительно них в суд апелляционной инстанции. До истечения срока обжалования дело не может быть направлено в суд апелляционной инстанции (ч. 3 ст. 325 ГПК РФ).

Кассационное обжалование

Вступившие в законную силу судебные постановления, за исключением судебных постановлений Верховного Суда Российской Федерации, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции лицами, участвующими в деле, и другими лицами, если их права и законные интересы нарушены судебными постановлениями. Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что лицами, указанными в ч.1 ст.376 ГПК РФ, были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. Учитывая положения ст. 377 ГПК РФ, кассационная жалоба или представление прокурора подаются на вступившие в законную силу судебные приказы, решения и определения мировых судей в президиум верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа. Кассационные жалоба, представление подаются непосредственно в суд кассационной инстанции. Кассационные жалоба, представление должны содержать: 1) наименование суда, в который они подаются; 2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле; 3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения; 4) указание на суды, рассматривавшие дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и содержание принятых ими решений; 5) указание на судебные постановления, которые обжалуются; 6) указание на то, в чем заключаются допущенные судами существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие на исход дела, с приведением доводов, свидетельствующих о таких нарушениях; 7) просьбу лица, подающего жалобу, представление. В кассационной жалобе лица, не принимавшего участия в деле, должно быть указано, какие права или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным постановлением. Кассационная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющие полномочия представителя. К кассационным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений, принятых по делу. Кассационные жалоба, представление подаются с копиями, количество которых соответствует количеству лиц, участвующих в деле. К кассационной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных закономслучаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо судебное постановление о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины (ст.378 ГПК РФ). Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (ст. 387 ГПК РФ).

Обжалование определений мировых судей

Определения мировых судей могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции (районный (городской) суд) отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если: 1) это предусмотрено настоящим ГПК РФ; 2) определение суда исключает возможность дальнейшего движения дела. Частная жалоба на определения мирового судьи рассматривается районным судом. На остальные определения мирового судьи частные жалобы, представления прокурора не подаются, но возражения относительно них могут быть включены в апелляционные жалобу, представление (ст.331 ГПК РФ). Частная жалоба, представление прокурора могут быть поданы в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения судом первой инстанции (ст. 332 ГПК РФ). Частная жалоба, представление прокурора на определение мирового судьи, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле (ст. 333 ГПК РФ). Определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению прокурора, вступает в законную силу со дня его вынесения (ст. 335 ГПК РФ).

ОБЖАЛОВАНИЕ ПРИГОВОРОВ И ПОСТАНОВЛЕНИЙ

МИРОВЫХ СУДЕЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Апелляционное обжалование

Источник: http://minjust.tatarstan.ru/rus/obgalovanie.html

Выдворение и депортация из РФ. Отмена выдворения

Законодательство в целях предупреждения правонарушений в миграционной сфере предусматривает в качестве наказания административное выдворение. Альтернативной мерой ответственности является штраф. В редких случаях мигрант, допустивший нарушение, может избежать выдворения и отделать уплатой штрафа.

Например, если иностранец совершил незначительный проступок впервые, как правило, назначается штраф без выдворения за пределы РФ. Однако данное правило применяется во всех регионах России. Исключение составляют — Москва и Санкт-Петербург, а также их области. Однако именно в них и проживает большая часть иностранцев.

По закону выдворение в этих субъектах является обязательной мерой и назначается безальтернативно наряду с административным штрафом. Во всяком случае так было до недавнего времени, а именно, пока Государственная Дума не приняла пакет поправок к ст.18.

8 КоАП РФ, разрешив столичным судам ограничиваться назначением одного лишь штрафа без применения выдворения при исключительных обстоятельствах. В отдельной статье мы подробно рассказывали о поправках в закон о выдворении мигрантов, поэтому не будем касаться этой темы в настоящей статье.

Несмотря на наличие механизма, позволяющего при наличии определенных обстоятельств не назначать выдворение, все же в Санкт-Петербурге и Москве достаточно часто суды высылают из страны даже тех мигрантов, у которых в РФ проживают близкие родственники. Многие иностранцы, подвергнутые выдворению, не могут вернуться в РФ из-за запрета на въезд.

Это вынуждает их серьезно озадачиться вопросом об отмене выдворения.   Подобная тема весьма популярна среди посетителей миграционного форума, и мы решили уделить ей отдельное внимание в настоящей статье. Мы коротко расскажем о том, что такое выдворение и депортация, в чем состоят их отличия.

Прочитав статью, Вы также узнаете о причинах выдворения и депортации и возможности их законной отмены. В свете сказанного, хотелось бы предупредить благоразумных читателей о том, что выдворение и депортация могут быть отменены только в установленном законом порядке. Не   вступайте в контакты с лицами, обещающими Вам гарантировано снять депортацию и выдворение в обход законных способов. Это невозможно. Если Вас интересует то, как законно добиться отмены выдворения, тогда эта статья будет Вам полезна.

Выдворение из РФ — один из способов предотвращения и профилактики миграционных правонарушений. Сам процесс выдворения может быть, как принудительным, так и самостоятельным. В первом случае выдворение мигрантов обеспечивается судебными приставами на основании решения суда.

В процессе принудительного выдворения иностранца препровождают в аэропорт и сажают на самолет. А до исполнения принудительного выдворения нарушитель содержится в специальном учреждении – Центре временного содержания мигрантов. В Санкт-Петербурге таких центров два, один расположен в г.

Красное село, другой в Гатчинском районе.

Самостоятельное выдворение позволяет мигранту покинуть территорию РФ самому в течение установленного законом срока. Как правило, иностранцам, совершившим правонарушение впервые, при отсутствии оснований полагать, что они уклоняться от выезда из РФ, назначается выдворение в форме самостоятельного выезда за пределы страны.

Важно отметить, что исполнение выдворения возможно лишь на основании вступившего в законную силу постановления суда.

Для того, чтобы постановление о выдворении вступило в силу необходимо дождаться истечения 10 суток, отведенных законом на его обжалование.

В последующем, постановление о выдворении может быть исполнено только при условии, что оно не обжаловалось мигрантом и не было отменено вышестоящим судом.

Отмена выдворения – это сложный процесс. Минимизировать риски, и успешно справиться с вопросом отмены выдворения поможет специалист. Выбирая миграционного юриста, обратите внимание на наличие у него опыта решения подобных вопросов, наличие статуса адвоката.

Учитывая специфику миграционных споров, участие в деле опытного специалиста, разумеется увеличит шансы на положительных исход дела. А наличие у Вашего защитника статуса адвоката будет удобно Вам по многим причинам, так как адвокат имеет более широкий ряж полномочий наряду с обычным юристом.

Это особенно важно, если дело касается обжалования выдворения.

Последствия административного выдворения

Одним из самых существенных последствий применения к мигранту наказания в виде административного выдворения – это 5-ти летний запрет на въезд. По российскому законодательству, выдворение в обязательном порядке влечет ограничение права въезда в РФ на пятилетний срок.

Поэтому мигранту в момент его выезда за пределы РФ сотрудниками погранслужбы вручается письменное уведомление о том, что он не вправе въезжать в РФ в течение срока запрета на въезд.

  Разумеется, запрет на въезд, в свою очередь, автоматически влечет аннулирование любых разрешительных документов, будь то патент, РВП или вид на жительство.

За что может быть назначено административное выдворение и как его избежать?

Причины выдворения указаны в федеральном законе. В основном, причиной выдворения может послужить нарушение мигрантом порядка въезда, пребывания или проживания в РФ.

Причиной выдворения из РФ может быть:

  • Отсутствие у мигранта медицинской страховки
  • Непостановка на миграционной учет или непродление регистрации
  • Незаконное осуществление трудовой деятельности
  • Неподача уведомления о проживании в РФ по РВП и виду на жительство
  • Использование подложных документов или сообщение недостоверных сведений о себе
  • Нарушение сроков пребывания в РФ и пр.

Как отменить выдворение?

Избежать выдворения можно, если правонарушение совершено мигрантом, у которого в РФ проживают близкие родственники, супруг (а), малолетние дети. Также выдворение может не применяется к иностранцам, нарушившим закон впервые при наличии постоянного места работы, недвижимости в РФ и пр.

Решение о возможности применения выдворения выносит суд, основываясь на названных обстоятельствах с учетом характеристики личности иностранца. Последнее стало возможным, после внесения поправок в закон о выдворении мигрантов в конце 2016 года.

Как правило, при наличии подобных обстоятельств, суд не назначает мигранту выдворение и ограничивается применением штрафа.

Основания для отмены выдворения в судебном порядке

Также основанием к отмене выдворение может послужить наличие существенных нарушений со стороны УФМС (ныне Управление по вопросам миграции), допущенных при составлении протокола, а также нарушение самой процедуры привлечения мигранта к ответственности. Дело в том, что административный процесс весьма формализован. Закон предъявляет жесткие требования к вопросу доказывания вины мигранта, а потому устанавливает ряд ограничений и правил, не соблюдение которых, может развалить все дело.

Как правило, особое значение суды придают следующим нарушениям: отсутствие переводчика при составлении протокола, неверное указание времени и места правонарушения, описки в установочных данных лица, отсутствие необходимых процедурных документов и пр.

Отмена выдворения в судебном порядке

Чтобы отменить выдворение из РФ необходимо обжаловать постановление суда. В случае подачи жалобы постановление не вступает в законную силу до рассмотрения дела вышестоящим судом, и процесс выдворения приостанавливается. Правом на подачу жалобы обладает не только сам мигрант, но и его адвокат.

Адвокат, согласно закону, вправе не только обжаловать постановление, но и осуществлять защиту в суде, собирать доказательства, встречаться с подзащитным, если тот содержится не на свободе. Основания, в силу которых выдворение может быть отменено, мы рассматривали выше, и не будем еще раз их повторять.

Окончательно избежать выдворения и запрета на въезд можно, лишь добившись отмены постановления вышестоящим судом.

Срок подачи жалобы на постановление о выдворении – 10 суток с момента вручения постановления. По истечению 10 суток постановление вступает в законную силу, но может быть обжаловано в надзорном порядке.

Вопреки заблуждению, постановление о выдворении может быть обжаловано не только в 10-дневный срок.

Если Вы пропустили данный срок, закон не исключает возможности дальнейшего обжалования постановления, однако уже в специальном «надзорном» порядке. Кроме этого, закон не ограничивает возможность подачи «надзорной жалобы» каким-либо сроком.

Именно поэтому жалоба не вступившее в законную силу постановление о выдворении может быть подана по истечению любого количества времени.

В процессе рассмотрения жалобы суд изучает ее основания, проверяет соблюдение процедуры привлечения мигранта к ответственности, исследует обстоятельства, исключающие возможность применения административного выдворения, такие как, наличие семьи, недвижимости в РФ, близких родственников или обучение в ВУЗе и пр. По результатам рассмотрения жалобы суд вправе:

  • Отменить постановление о выдворении и прекратить производство по делу. Это возможно, если будет установлены существенные нарушения процедуры привлечения к ответственности или вследствие недостаточности доказательств вины мигранта.
  • Отменить постановление и направить дело о выдворении на новое рассмотрение. Подобное совершенно не означает то, что мигранта будут заново судить. Как правило, возвращая дело на новое рассмотрение судья указывает на недостатки дела и просит их устранить. Нижестоящий суд, в свою очередь, не имея возможности восполнить материалы дела, возвращает его и на этом все заканчивается.
  • Оставить постановление в силе, но исключить из наказания выдворение, ограничившись применением штрафа. Данный исход дела возможен, если у мигранта в РФ проживают близкие родственники.

Отличия выдворения от депортации

Выдворение может быть назначено только на основании постановления суда. В редких случаях выдворение исполняется в силу постановления органа погранконтроля, который наделен законом правом применять к гражданам подобную меру наказания.

В этом и состоит одно из отличий выдворения от депортации, которая не является видом наказания, а представляет лишь процесс принудительной высылки из страны мигранта, нахождение которого представляет опасность и угрожает правам и законным интересам граждан.

Рассмотрим порядок и основания депортации, а также процедуру обжалования решения о депортации в судебном порядке

Основания депортации указаны в законе. Как правило, депортации подлежат мигранты, страдающие опасный инфекционным заболеванием, лица, вышедшие из мест лишения свободы, а также те, кто находится в РФ без законных оснований.

Для депортации не требуется составления протокола, а сам вопрос о депортации решается начальником органа по вопросам миграции, а не судом.

И несмотря на то, что сам процесс депортации схож с выдворением, производиться депортация на основании решения начальника миграционной службы или его зама.

Отмена депортации

Процесс отмены депортации во многом отличается от отмены выдворения: другая процедура, сроки, иной порядок обжалования. По закону, на обжалование депортации отводиться 3 месяца.

Отмена депортации возможна только в судебном порядке, для чего мигранту необходимо подать административный иск в районный суд по месту нахождения миграционного органа и просить признать решение о депортации незаконным.

Важно отметить, что суд вправе на время рассмотрения доводов жалобы приостановить депортацию, чтобы у мигранта была возможность лично участвовать в судебных заседаниях и полноценно защищать своим права.

Как уже было отмечено, отменена депортация может быть только на основании решения суда, в том числе, если будет установлено, что у мигранта в России проживают близкие родственники. В данном случае суды заявляют о недопустимости чрезмерного вмешательства в личную и семейную жизнь иностранца. Однако наличие семьи не является безусловным иммунитетом и не всегда обеспечивает защиту от депортации из РФ. Прочность семейных связей должен доказать иностранец. Помимо этого, суд также будет интересовать и характеристика личности мигранта.

Последствия депортации из РФ

Также, как и выдворение, депортация влечет 5-летний запрет на въезд и аннулирование всех ранее выданных документов: патента, РВП или вида на жительство.

Учитывая процессуальную сложность обжалования решений о депортации, самостоятельно справиться с этим, мигранту не под силу. Успешно провести судебное дело и выиграть спор с УФМС поможет профессиональный защитник – адвокат, специализирующийся на подобных вопросах и хорошо знающий все тонкости миграционного законодательства

Статья подготовлена совместно со специалистами Специализированного адвокатского бюро по миграционным спорам «Проверки.НЕТ»

Источник: https://ufms.spb.ru/vydvorenie-i-deportaciya-iz-rf/

Обжалование предупреждений ФАС России. Обзор практики

Предупреждение представляет собой письменное указание ФАС России о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При этом при условии выполнения предупреждения антимонопольное дело не возбуждается.

Целью введения предупреждений было, в первую очередь, снижение административных барьеров и уменьшение давления на бизнес.

Законодательное закрепление возможности добровольного прекращения действий (бездействия), содержащих признаки антимонопольного нарушения, было призвано снизить нагрузку на административный аппарат и исключить применение оборотного штрафа к хозяйствующим субъектам, готовым добровольно устранить причину, которая служит поводом для возбуждения антимонопольного дела.

В 2012 году антимонопольными органами было выдано 1423 предупреждения, 75% из которых иполнено, что говорит об активном использовании данного инструмента.

После введения предупреждений в три раза сократилось количества дел, возбужденных по пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Если в 2011 году по пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 было возбуждено 952 дела (471 по пункту 3 и 481 по пункту 5), то в 2012 году – уже 366 (198 по пункту 3 и 168 по пункту 5).

Однако практика применения данного института столкнулась с рядом судебных дел по обжалованию вынесенных ФАС России предупреждений как ненормативных правовых актов.

Так, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в Постановлении от 8 ноября 2012 года по делу № A55-5939/2012 признал незаконным предупреждение УФАС по Самарской области. В данном деле суд не принял доводы антимонопольной службы о том, что предупреждение не соответствует признакам ненормативного правового акта и не подлежит обжалованию.

Суд посчитал, что невыполнение требований, указанных в предупреждении, влечет негативные последствия для хозяйствующего субъекта, которому оно выдано, а выполнение предупреждения будет означать признание факта совершения им нарушения антимонопольного законодательства.

Кроме того, суд постановил, что предупреждение, в соответствии с положениями ФЗ “О защите конкуренции” содержит признаки предписания, и поскольку юридический смысл данного акта имеет чётко обязывающий характер с определёнными пресекательными сроками исполнения, то возможно и обжалование данного ненормативного акта в суде.

Аналогичное решение было вынесено судом позднее, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 23 января 2013 года по делу № А06-2449/2012.

Указанная позиция была поддержана в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23 ноября 2012 года № 17АП-11971/2012-АК по делу № А60-26874/2012 (Постановлением ФАС Уральского округа от 27 марта 2013 года № Ф09-867/13 данное постановление оставлено без изменения).

Суд отказал в признании предупреждения антимонопольного органа недействительным, но указал при этом, что такое предупреждение имеет все признаки ненормативного акта: оно издано уполномоченным государственным органом, носит властно-распорядительный характер и влечет для лица юридические последствия.

В то же время совершенно противоположное решение было вынесено Четвертым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 27 ноября 2012 года по делу № А58-3869/2012.

Суд указал, что предупреждение антимонопольного органа не попадает под признаки ненормативного правового акта, так как единственным последствием его неисполнения может являться решение о возбуждении антимонопольного дела.

При этом суд сослался на Постановление Президиума ВАС РФ от 17 февраля 2009 года № 14338/08, в котором указано, что решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства является лишь процессуальным документом, который не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства, и не подлежит обжалованию в арбитражном суде. В этой связи Четвертый арбитражный апелляционный суд указал, что и предупреждение антимонопольного органа не может являться ненормативным правовым актом и не подлежит самостоятельному обжалованию в суде.

Важно отметить, что ВАС РФ пока не высказал какой-либо определенной позиции по данному вопросу, однако отказал в передаче ряда дел по обжалованию предупреждений антимонопольного органа в Президиум в порядке надзора.

Например, в Определении от 15 апреля 2013 года № ВАС-596/13 по делу № А55-5939/2012 ВАС РФ указал, что не усматривает в решениях судов нижестоящих инстанций признаков нарушений процессуального законодательства, поскольку суды обоснованно признали вынесенное предупреждение незаконным.

Аналогичные выводы содержит Определение ВАС РФ от 26 марта 2013 года № ВАС-2763/13 по делу № А06-2449/2012.

Такое состояние судебной практики приводит к тому, что суды рассматривают вопрос о законности вынесенного предупреждения, презюмируя возможность его обжалования.

Так, Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 22 февраля 2013 года по делу № А46-22050/2012 предупреждение УФАС по Омской области было признано обоснованным и законным, однако суд не исследовал вопрос о возможности оспаривания данного предупреждения.

Вместо этого судебная коллегия обосновала законность предупреждения исходя из материальных норм ФЗ “О защите конкуренции”.

В Постановлении от 1 ноября 2012 года по делу № А06-2603 суд, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд, рассматривая вопрос об оспаривании предупреждения, также придерживался процессуальных правил обжалования ненормативных правовых актов. При этом суд также пришел к выводу, что предупреждение было вынесено законно.

Тем не менее, указанная судебная практика противоречит правовой природе института предупреждения. Во-первых, выполнение указаний, содержащихся в предупреждении, по логике закона является добровольным.

Во-вторых, когда суд решает вопрос о законности спорного предупреждения, он ссылается на нормы материального права и, по сути, делает вывод о наличии, либо об отсутствии антимонопольного правонарушения в действиях хозяйствующего субъекта.

При этом по своей природе предупреждение не свидетельствует о совершении субъектом нарушения, это лишь превентивная мера, при неисполнении которой антимонопольный орган возбуждает антимонопольное разбирательство, в процессе которого и разрешается вопрос о наличии в действиях субъекта состава правонарушения.

Таким образом, практика оспаривания предупреждений ФАС России может снизить эффективность применения данного инструмента и негативно отразиться на тенденции к уменьшению количества антимонопольных дел, возбужденных по пунктам 3 и 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

  См. http://www.novosibirsk.fas.gov.ru/node/10628. 

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/analytical_reviews/64003/