Можно ли пить газированные напитки во время урока?

Ржавчина искушения — Новости на TJ

Можно ли пить газированные напитки во время урока?

В марте 1911 года в небольшом городке Чаттануга в штате Теннесси начался громкий судебный процесс. Глава одного из отделов Департамента сельского хозяйства США Харви Вашингтон Уили (Harvey Washington Wiley) подал в суд на компанию Coca-Cola, потребовав признать производимый ей газированный напиток опасным для здоровья.

Главной претензией Уили был содержащийся в газировке кофеин. Чиновник, одновременно обладавший учёной степенью по химии, считал вещество вызывающим зависимость наркотиком и даже ядом, при употреблении в больших количествах.

В начале ХХ века, на момент начала досудебных слушаний в Чаттануге, Coca-Cola рекламировалась в Америке как «идеальный стимулятор для мозга» и «прекрасный способ взбодрить уставшее тело». Такой эффект напитка действительно достигался за счёт присутствия в нём кофеина, что компания-производитель и не скрывала.

Однако отношение к кофеину в обществе того времени было неоднозначным. Многие ошибочно путали кофеин с кокаином, думая, что, запугивая людей последствиями употребления колы, врачи и учёные и вправду говорят о тяжёлом наркотике. Другие, понимая о чём идёт речь на самом деле, были убеждены, что напиток не опаснее, чем привычные всем чай или кофе.

Когда стало очевидно, что суда избежать не удастся, представители Coca-Cola поняли — они могут проиграть этот иск не только из-за неосведомлённости общества, но и из-за собственной неподготовленности.

Выяснилось, что до сих пор в компании никто не проводил исследований того, как производимый напиток влияет на организм покупателя.

Такие тесты делались на животных (на крысах), но проверок безопасности колы и её ингредиентов для людей не проводилось.

Чтобы успеть до завершения срока, отведённого судом на дачу показаний, тесты решено было начать немедленно. Найдя учёного и лабораторию, согласившуюся провести такой эксперимент, сотрудники Coca-Cola смогли протестировать на нескольких десятках человек «сироп, аналогичный газированному напитку по количеству кофеина» и установить, что в целом их продукт безопасен для здоровья.

Результаты были весьма положительными для компании, хотя и несколько запутанными в изложении с научной точки зрения (за что тот эксперимент критикуется учёными до сих пор).

Руководитель тестов подтвердил, что Coca-Cola способна оказывать стимулирующее воздействие на отдельные участки головного мозга и нервную систему, однако среднестатистический потребитель напитка не может выпить достаточного его количества, чтобы нанести ущерб своему здоровью.

Спустя ещё неделю, иск завершился победой Coca-Cola. Ключевую роль, как ни удивительно, сыграли не лабораторные исследования. Претензии Харви Вашингтон Уили были отклонены судом из-за формального юридического нарушения.

В поданных им документах чиновник утверждал, что кофеин является «добавленным ингредиентом» напитка, и кола на самом деле может производиться без него, однако в реальности, как установил суд, «Coca-Cola без кофеина уже не будет тем же напитком, который известен потребителю на рынке».

Следовательно, требовать удаления вещества из рецепта на том или ином основании можно только при абсолютно точно доказанном вреде для здоровья, «свидетельств чему истец предоставить не смог».

Через пять лет, в 1916-м, благодаря одной из успешных апелляционных жалоб по своему первоначальному иску, Харви Вашингтон Уили добился того, что все расходы по процессу суд обязал взять на себя компанию-производителя газировки. Кроме того, Coca-Cola должна была снизить количество кофеина, содержащегося в одной бутылке.

45 минут счастья

В настоящее время в Coca-Cola содержится от 34 до 85 миллиграмм кофеина в зависимости от размера банки или бутылки. Примерно такое же количество этого вещества можно обнаружить в Pepsi и любом другом похожем напитке.

Кроме того, в одной банке, бутылке или бумажном стакане газировки может содержатся от 40 до 220 грамм сахара, играющего ключевую роль в том, как продукт влияет на организм человека.

Действие любой газировки, насыщенной этими двумя веществами, примерно одинаково. Первая точка отсчёта — 20 минут.

Чуть больше чем через четверть часа после выпитой банки газировки в крови человека резко повышается уровень сахара.

Скачок провоцирует выброс большой дозы гормона инсулина, на который затем отвечает печень, начиная немедленные попытки превратить как можно большее количество излишнего сахара (глюкозы) в жир.

По статистике сервиса Up Coffee, разработанного производителем фитнес-браслетов Jawbone UP, воздействие кофеина в газировке на организм чувствуется на протяжение нескольких часов. Тем не менее, основная часть его всасывания в кровь завершается уже через 40 минут после выпитой колы или пепси.

Здесь тело «накрывает» вторая волна: у человека поднимается давление, печень продолжает активно перерабатывать сахар в крови, а так называемые аденозиновые рецепторы в головном мозге блокируются, давая то самое, известное всем любителям колы и кофе, ощущение бодрости. Сонливость пропадает, усталость исчезает, и человек некоторое время чувствует себя активным и свежим.

Спустя ещё пять минут тело запускает механизм производства дофамина — нейромедиатора, биохимического предшественника адреналина.

Дофамин является одним из основных химических факторов того, что учёными называется «системой вознаграждения мозга».

Выделение вещества вызывает у человека чувство удовольствия, превращаемого психикой в мотивацию и активность, готовность работать, учиться и так далее.

В естественных условиях, без накачки организма сахаром и кофеином, такие же процессы происходят в теле во время любого субъективно-позитивного опыта — приёма вкусной пищи, наркотиков или во время занятия сексом. Как выяснили исследователи, выработку дофамина способны вызвать даже воспоминания о чём-то очень приятном.

На этом этапе открывается один из положительных эффектов газировки — у выпившего её человека улучшается мозговая деятельность, способность переключать внимание с одного предмета на другой, переходить от одного этапа когнитивной деятельности к другому. В целом такое состояние может длиться от одного до нескольких часов.

С другой стороны, такая цепочка биохимических реакций в целом практически идентична тому, как работают все наркотики. Эффект от одной банки колы, выпитой в 12 часов дня и второй, выпитой через несколько часов, больше, чем от двух банок, выпитых в разные дни. Чем больше газировки употребляет человек, тем больше его «система вознаграждения» привыкает к повышенным дозам дофамина.

Постепенно мозг адаптируется к привычке его владельца пить газировку, начинает производить меньше нужных гормонов, так как теперь их можно получить и искусственным путём, просто выпив колы. Работа рецепторов в «системе поощрения» ухудшается, заставляя для достижения одинакового эффекта выпивать всё больше и больше газировки.

Конечно, кола и тяжёлые наркотики находятся в разных «весовых категориях».

По данным учёных из Университета Южной Калифорнии, для взрослых особей крыс количество сахара и кофеина, обычно содержащееся в газировках, практически не несёт в себе никаких вредных последствий.

С другой стороны, у растущей молодой крысы те же дозы тех же веществ могут приводить к нарушениям памяти и расстройству когнитивных функций. Считается, что эти выводы справедливо экстраполировать и на людей.

Мозг всему голова

Газировку обвиняют во множестве современных проблем со здоровьем. Злоупотребление колой и пепси связывают с ожирением, развитием болезней сердца, печени и почек, с возникновением диабета, разрушением зубной эмали, проблемами с желудком. В некоторых работах учёные даже перечисляют пристрастие к газированным напиткам в числе канцерогенных факторов.

Но куда интереснее другое. В 2004 году в научном журнале Neuron вышло исследование, посвящённое психологическим, а не биохимическим аспектам того, как у людей появляется любовь к газированным напиткам.

Авторы работы предположили: что если зависимость от колы или пепси, сам выбор какого-то конкретного напитка, обусловлены не только сахаром, кофеином и их воздействием на гормональную систему, но и каким-то другими, не связанными с физиологией напрямую, факторами?

Для проверки гипотезы решено было провести эксперимент, давая людям с завязанными глазами попробовать две разных газировки (Coca-Cola и Pepsi). Пробуя напитки вслепую, вся группа разделилась примерно поровну — около 50 процентов участвовавших в исследовании заявили, что им больше понравился напиток А (Coca-Cola), вторые 50 процентов отдали предпочтение напитку B (Pepsi).

Затем эксперимент решено было повторить, уже говоря людям, что именно они только что попробовали. Три четверти группы выбрали Coca-Cola, отметив, что её вкус им нравится больше.

Дело здесь вовсе не только в простой лояльности к бренду.

Вне зависимости от производителя, любая газировка активирует примерно одну и ту же биохимическую цепочку, воздействуя в результате на одни и те же зоны головного мозга.

Однако, когда участники опытов сразу узнают, что им только что предложили выпить, после употребления напитка наиболее активными становились совершенно другие участки мозга.

Ученые пришли к выводу: выбор человека, решение о том, нравится ли ему какой-то напиток или нет, во втором случае уже практически не был связан с вкусом продукта, а основывался на воспоминаниях, хранящихся в сознании участника эксперимента.

Сформировавшиеся в памяти образы (из рекламы, из прошлого опыта) заставляли человека думать, что вкус Coca-Cola ему действительно нравится больше вкуса Pepsi. Зоной, отвечавшей за принятие таких решений, оказалась префронтальная кора головного мозга — совокупность из нескольких лобных долей, тесно связанных с отделами лимбической системы человека.

Эта область отвечает у человека за сложные когнитивные и поведенческие функции — эмоции и множество вещей, свойственных только людям. Чувство такта, контроль за собственными импульсивными желаниям и даже абстрактное мышление — всё это во многом определяется тем, как работает префронтальная кора.

Окончательное формирование этой области головного мозга у детей происходит сравнительно поздно. У пожилых людей область с возрастом перестаёт функционировать так же хорошо, как прежде. Многие исследователи склонны считать, что именно этим объясняется то, что реклама газировки (и любых других похожих продуктов) в особенности хорошо запоминается и воспринимается детьми и стариками.

За время написания этого материала был выпит один стакан кофе и полторы банки Cola Light, Виктор Степанов,

TJournal

Источник: https://tjournal.ru/news/52467-soft-drinks

Урок-исследование

Можно ли пить газированные напитки во время урока?

Кружок: «Здоровое питание»

Класс: 2

Тема: « Газировка – это вкусно, но вредно»

Основные цели:

  1. познакомить учащихся с составом газированной воды;

  2. узнать, как газированные напитки влияют на организм человека;

  3. дать первоначальные знания о пищевых добавках;

  4. доказать отрицательное воздействие газированных напитков на организм человека;

  5. развивать навыки практической деятельности (опыты), наблюдательности, внимания, аккуратности, любознательности;

  6. формировать умения фиксировать шаги УД;

Ход урока

  1. Организация класса. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня мы поговорим о газированной воде. Тема нашего занятия «Газировка – это вкусно, но …»

Ученик:

Наш организм на 60% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьём каждый день. Кто-то предпочитает кофе, кто-то чай, соки, а кто-то и газированные напитки.

В последние годы популярность газированных напитков резко возросла. Многие люди, и дети в том числе, пьют их ежедневно, надеясь получить заряд бодрости и утолить жажду.

Шипучие веселые пузырьки, наполняя стакан с разноцветными напитками, так и манят нас в жаркий день попробовать их на вкус. Да и реклама настоятельно приглашает «окунуться в живительную влагу» прохладительных напитков. Зато очень часто от родителей мы слышим такие слова: «Газировка вредна, пить ее нельзя».

Почему же в магазинах продают газированную воду?

Все ли люди думают также как наши родители?

А может быть они просто не хотят нам ее покупать?

Учитель: Вы, наверное, тоже задавали себе эти вопросы. Поэтому мы сегодня на занятии проведём небольшое исследование по этим вопросам. Думаю, что это будет нам очень полезно. Возможно, когда мы рассмотрим данную тему, проведём исследования, кто-то задумается, стоит ли употреблять газировку так часто, как ему хочется.

Сегодня мы попробуем ответить на следующие вопросы:

– Что такое газированная вода?

– Из чего она состоит?

– Оказывает ли влияние на организм? Если «да», то какое?

  1. Работа со словарем С. И. Ожегова.

Учитель: Чтобы ответить на первый вопрос, что такое газированная вода, обратимся к Толковому словарю Ожегова.

У каждого из вас есть справочный материал.. Там есть ксерокопия страницы из словаря Ожегова. Найдите определение слова «газировка» (газированная вода)

Найдите определение слова «газировать» (насытить газом). Следовательно – «Газированная вода» – это вода, насыщенная газом.

Таким образом:

Газированные напитки – это напитки, насыщенные углекислым газом, отличающиеся своеобразным приятным вкусом, освежающими свойствами и игристостью.

  1. История возникновения газировки.

Учитель: Познакомимся с историей возникновения газировки.

Ученик:

Природная вода с газом известна с древнейших времён и использовалась в лечебных целях.

Но только в 17 веке кто-то предприимчивый догадался разливать воду в бутылки и продавать их. В это же время появились и первые сладкие напитки, но ещё не газированные.

В 18 веке учёные поняли, что вызывает появление пузырей. И в 1767 году английский химик Джозеф Пристли придумал, как сотворить из обычной воды газированную. На коллегии физиков в Лондоне он представил первый в мире газировочный аппарат.

В России производство газировки началось в начале 19 века в пригороде Санкт – Петербурга. Вначале это была содовая вода, которая имела солоноватый вкус и не имела лечебных свойств.

С тех времён газированная вода мало в чём изменилась, и в настоящее время существует большое разнообразие этой воды.

  • Первыми марками газировки, выпущенной в Америке, стали:
  1. Исследовательская работа.

Представьте, что вы работаете в некой учебной лаборатории. В связи с этим сегодня на занятии вы не просто ученики, а научные сотрудники.

Вы разделились на три научные группы. Ваши группы будут проводить исследования.

– Что нужно сделать, что бы ответить на второй вопрос нашего занятия?

Что бы ответить на второй вопрос вам нужно изучить состав газированной воды. 

Где и как мы это можем сделать? (ответы детей).

И так, вы изучаете этикетки баночек и выписываете состав воды на бланках. Даю на эту работу 5 минут.

После исследования этикеток представители от каждой группы подходят к столу и выбирают названия веществ, содержащихся в газированной воде.

На доске появляется запись: 

  • Углекислый газ
  • Сахар
  • Красители и ароматизаторы
  • Кофеин
  • Консерванты (лимонная, фосфорная кислоты)

– Учитель: Ребята, давайте рассмотрим наши опыты, которые мы подготовили заранее.

Опыт №1.

Проба с белыми полосками бумаги.

Белые полоски бумаги опустили в Колу, Пепси, Фанту и Ситро. Через 6 дней изменился цвет бумаги.

Вывод: газировка содержит красители.

– Рассмотрим то, что осталось после того, как высохла вода. Это сироп, сахар и его тут очень много.

Опыт №2

Проба с ржавчиной.

На несколько дней погружаем в в Колу, Пепси ржавые металлические предметы.

Через 6 дней предметы очистились и стали блестеть.

Вывод: в газированной воде есть фосфорная кислота, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, бытовые загрязнители.

Опыт №3

Проба с яичной скорлупой.

Мы взяли скорлупу куриного яйца. Она содержит много кальция, вещества, которое участвует в строении зубов и костей человека.

Из сырого куриного яйца удалили белок и желток.

В крышке вырезали отверстие. Скорлупу закрепили так, чтобы только одна её часть была погружена в Кока-Колу. Другая часть оставалась на поверхности.

Наблюдения показали:

через 6 дней скорлупа, погружённая в Кока-Колу, потемнела и окрасилась;

через 12 дней на ней появились неровности и шероховатости, скорлупа стала мягкой

Этот эксперимент подтвердил гипотезу о способности Кока-Колы растворять кальций (зубы, ногти). Употребление Колы в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов.

Опыт №4.

Проба с воздушным шариком.

На только что открытую бутылку попробуйте одеть воздушный шарик. Увидели, что шарик мгновенно надулся.

Вывод: в газировке содержится газ.

Опыт №5.

Проба с мятной конфетой.

Поместим мятную конфету в газировку.

ВЫВОД:

  • газированная вода содержит красители, которые окрашивают яичную скорлупу;
  • газированная вода хорошо растворяют неорганические вещества в яичной скорлупе.
  • в газированной воде есть фосфорная кислота, которая вступает в реакцию и удаляет ржавчину, бытовые загрязнители.
  • в газировке содержится газ.

Учитель:

Чтобы ответить на третий вопрос. Обратимся к справочному материалу у вас на столах. Первая группа ищет материал о газе и сахаре,

Вторая – о красителях и ароматизаторах, и кофеине

Третья – о консервантах

(Свои находки дети зачитывают перед классом)

Справочный материал.

Влияние компонентов газировки на организм человека.

Углекислый газ

  • Сам по себе углекислый газ не вреден, но он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы. Это касается людей, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта.

Сахар

  • Негативно влияет на функционирование поджелудочной железы и эндокринной системы человека, может вызвать ожирение у детей и взрослых, сахарный диабет и атеросклероз.

Красители и ароматизаторы

  • Дают нагрузку на печень, приводят к различным аллергическим реакциям – от насморка и сыпи до бронхиальной астмы, разрушают эмаль зубов, что приводит к кариесу.

Кофеин

  • Способствует истощению нервной системы, сопровождающейся головными болями, усталостью, повышает нагрузку на сердце.

Консерванты

Основными консервантами являются лимонная или ортофосфорная кислота. Лимонная кислота – воздействует на эмаль зубов.

Более опасная – фосфорная кислота, способная вымывать кальций из костей, что опасно развитием остеопороза.

Учитель:

– Подводим итог:

Главными врагами из бутылки для нашего организма являются:

  • углекислый газ, влияет на вздутие живота
  • сахар, содержание которого доходит до 5 ложек на стакан;
  • красители и ароматизаторы, которые дают нагрузку на печень;
  • кофеин – возбуждающий нервную систему;
  • консерванты – раздражающие слизистую оболочку желудка;

Таким образом, проделав опыты и изучив компоненты газированной воды, мы убедились в том, что чрезмерное её употребление приводит к разнообразным болезням, таким, как:

  • гастрит;
  • язва желудка;
  • аллергии;
  • кариес;
  • камни в почках и другие.

– Давайте теперь вставим слово, которое я пропустила в теме урока: «Газировка – это вкусно, но ВРЕДНО»

  1. Что такое газировка? (вода – насыщенная газом)

  2. Чем известен английский химик Джозев Пристли? (придумал, как сотворить из обычной воды газированную)

  3. Какие первые марки газировки были выпущены в Америке? (Кока-кола, Фанта, Спрайт, Пепси-кола)

  4. Какие первые марки газировки выпустили в России? (Байкал, Буратино, Тархун)

  5. Какие вещества содержатся в газированной воде? (углекислый газ, сахар, красители, ароматизаторы, кофеин, фосфорная кислота)

  6. Какой вред приносит углекислый газ? (он вызывает отрыжку, вздутие живота, газы)

  7. Сколько сахара содержится в одном стакане газировки? (до 5 чайных ложек)

  8. Какой вред приносит сахар в газировке (вызывает ожирение, сахарный диабет и атеросклероз)

  9. Какой вред организму от красителей и ароматизаторов? (дают нагрузку на печень)

  10. Какой вред приносит кофеин? (возбуждает нервную систему, повышает нагрузку на печень)

  11. Какой вред приносят консерванты? (раздражают слизистую оболочку желудка)

  12. Что лучше всего использовать для утоления жажды (морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду, соки).

Проанализируйте свою работу. Подведем итог урока, используя вот эту опору.

-Всё ли мы узнали о газировке с учетом плана?

В своих опорных листах оцените свою работу.

Красный – “Я отлично поработал и узнал много нового”.

Жёлтый – “Я хорошо работал, мне было интересно”.

Голубой – “Я старался работать, но у меня не всё получилось”.

Дети выбирают по своему желанию цветок и наклеивают на лист бумаги.

Источник: https://infourok.ru/urok-issledovanie_gazirovka_-eto_vkusno_no...-470734.htm

Вредно ли пить простую газированную воду?

Можно ли пить газированные напитки во время урока?

Клаудиа Хаммонд BBC Future

Правообладатель иллюстрации Getty

Часто можно услышать предупреждения о вреде чрезмерного употребления простой газированной воды – якобы она оказывает негативное воздействие на желудок, кости и зубы. Так ли это на самом деле? – решила разобраться корреспондент BBC Future.

Всем известно, что постоянное потребление сладких газированных напитков вредно для здоровья – сочетание высокого содержания сахара с повышенной кислотностью оказывает отрицательное влияние на организм.

Если оставить на ночь монетку в стакане с колой, наутро она окажется чистой и блестящей. Причиной тому содержащаяся в напитке фосфорная кислота, которая растворяет налет окиси, покрывающий монету.

Так что полезнее пить простую воду. Но у обычной воды нет ярко выраженного вкуса, поэтому многие для разнообразия периодически пьют газированную.

Однако существует мнение, что простая газированная вода тоже вредна. Так ли это на самом деле?

(Другие статьи сайта BBC Future на русском языке)

Начнем с желудка. Газированной воду делает добавление двуокиси углерода (углекислоты) под давлением. Фактически вода превращается в раствор углекислоты.

Если выпить стакан такой воды залпом, то в некоторых случаях за этим могут последовать приступ икоты или несварение.

Ну а если пить медленнее и размереннее? Неужели и тогда простая газированная вода негативно воздействует на желудок?

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Есть мнение, что любой газированный напиток – даже простая газированная вода – может нанести вред здоровью

Оказывается, как раз наоборот. В рамках одного рандомизированного двойного слепого исследования, проведенного в начале 2000 гг., пациентов, страдающих диспепсией или запорами, попросили в течение 15 дней пить простую воду.

Одна группа пила газированную, другая – негазированную. Затем участников обследовали.

Выяснилось, что у пивших газированную воду состояние улучшилось, а у контрольной группы – осталось без изменений.

Потребление простой газированной воды в больших количествах может привести к вспучиванию, однако японские исследователи пришли к заключению, что у этого побочного эффекта имеется и положительная сторона.

В проведенном недавно эксперименте группа женщин ничего не ела с вечера, а наутро им давали медленно выпить стакан либо негазированной, либо газированной воды.

Обнаружилось, что при выпивании всего 250 мл воды в желудке образуется 900 мл газа. Неудивительно, что женщины испытывали чувство сытости, хотя на самом деле ничего не ели.

При этом дискомфорта участницы эксперимента не чувствовали. Поэтому простую газированную воду теперь рекомендуют в качестве средства от переедания.

Вредно для костей?

При обезвоживании, вызванном расстройством желудка, сильной рвотой или банальным похмельем, некоторые люди дают газированной воде постоять перед употреблением, чтобы из нее вышел газ.

Однако ученые, опробовавшие этот метод на группе детей с острым гастроэнтеритом, не обнаружили доказательств тому, что он действен.

Кроме того, выяснилось, что, по сравнению с регидрирующими растворами, предназначенными для восполнения содержания солей и сахара в организме, обычная газированная вода с вышедшим из нее газом содержит гораздо меньше необходимых организму натрия и калия.

Ну хорошо, если даже газированная вода не вредит желудку, то, возможно, она делает кости более хрупкими?

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Не исключено, что фосфорная кислота каким-то образом блокирует впитывание кальция костной тканью

Научных данных, однозначно подтверждающих это утверждение, не имеется.

Согласно результатам канадского исследования, опубликованным в 2001 г., у подростков, потребляющих сладкие газированные напитки (не обычную воду) в больших количествах, действительно наблюдается пониженное содержание кальция в костных тканях, но исследователи не до конца уверены, являются ли причиной сами напитки, или тот факт, что подростки, пьющие их постоянно, при этом не пьют молоко.

В 1948 г. в американском штате Массачусетс началось так называемое Фрамингемское исследование сердца – за большой группой жителей городка Фрамингема (в нескольких поколениях – исследование продолжается до сих пор) в течение многих лет велось медицинское наблюдение с целью выявить факторы риска, приводящие к развитию сердечных заболеваний.

Теперь же потомки некоторых из этих испытуемых принимают участие в Фрамингемском исследовании остеопороза, проводимом бостонским Университетом Тафтса.

В рамках этого исследования свыше 2500 участников каждые четыре года проходят всестороннее обследование. В числе целей обследования 2006 г. было изучение связи между плотностью костной ткани и потреблением газированных напитков.

Ученые проанализировали различные виды напитков, которые регулярно пьют испытуемые.

Они пришли к выводу, что у женщин (но не у мужчин), пьющих колу три раза в неделю, средняя плотность минералов в костях таза ниже, чем у тех, кто не употребляет колу так часто.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Разрушающий эффект сладких газированных напитков на зубную эмаль проявляется с течением времени

Влияния потребления иных видов газированных напитков на состав костной ткани выявлено не было. Авторы исследования выдвинули гипотезу, согласно которой причиной снижения плотности минералов могут являться кофеин и фосфорная кислота (ни того, ни другого простая газированная вода не содержит), механизм действия которых на кости еще не до конца понят.

Не исключено, что фосфорная кислота каким-то образом блокирует впитывание кальция костной тканью, но как именно это происходит, никто пока не знает.

Спустя 10 лет после объявления об этом открытии все еще продолжаются споры о том, в какой мере рацион человека может влиять на состояние его костей.

Так что, по всей вероятности, никакого негативного влияния на кости и желудок простая газированная вода не оказывает. А на зубы?

Казалось бы, любая кислота, пусть даже в слабой концентрации, должна разрушать зубную эмаль. Однако это необязательно так.

Влияние простой газированной воды на зубы очень мало изучено, но данных по другим газированным напиткам собрано уже предостаточно.

В 2007 г. Барри Оуэнс из стоматологического колледжа Теннессийского университета в Мемфисе провел сравнительное исследование разных видов газированных напитков.

Выяснилось, что наибольшей кислотностью отличаются напитки, основанные на коле. За ними следуют диетические колы, а замыкают список кофейные напитки.

Кумулятивный эффект

Оуэнс подчеркивает, что здесь важен не изначальный кислотно-щелочной баланс напитка, а то, насколько он сохраняет кислотность в присутствии других веществ, поскольку в реальности во рту присутствует слюна, а также другие продукты питания, которые могут повлиять на уровень кислотности.

Способность раствора сохранять кислотно-щелочной баланс связана с его так называемой буферной емкостью.

Если пить через соломинку, напиток сразу попадает в заднюю часть рта, и его воздействие на зубы оказывается минимальным

Наибольшей буферной емкостью обладают колы (это значит, что у них и наибольшая кислотность), далее следуют их диетические версии, затем фруктовые газированные напитки, фруктовые соки и, наконец, кофе.

Иными словами, некоторые из газированных напитков действительно могут причинить вред зубной эмали.

Пунам Джайн из стоматологической школы университета Южного Иллинойса поместила осколки зубной эмали в сосуды с различными газированными напитками на 6, 24 и 48 часов и обнаружила, что эмаль действительно начинает разрушаться.

Можно придраться к чистоте этого эксперимента, ведь в реальной жизни никто не держит напиток во рту так долго.

Но если зубы подвергаются воздействию напитков в течение многих лет, пусть каждый глоток и занимает всего несколько секунд, последствия могут оказаться такими же.

Опубликованная в 2009 г. история болезни 25-летнего банковского работника способна напугать любого.

Передние зубы молодого человека частично разрушились после того, как он четыре года подряд выпивал каждый день по поллитра колы, а затем – в течение еще трех лет – по полтора литра в день, плюс некоторое количество фруктового сока.

Правообладатель иллюстрации Getty Image caption Исследователи выяснили, что кислотность газированной воды составляет всего 1% от кислотности сахаросодержащих газированных напитков

Впрочем, многое зависит от того, как именно пить. Данный пациент, помимо того, что нерегулярно чистил зубы, еще и “задерживал каждую порцию напитка во рту на несколько секунд, наслаждаясь его вкусом, прежде чем проглотить”.

Шведские исследователи сравнили пять разных способов употребления напитков – залпом, медленными глотками и через соломинку. Выяснилось, что чем дольше напиток задерживается во рту, тем более существенно увеличивается кислотность среды в ротовой полости.

А вот если пить через соломинку, напиток сразу попадает в заднюю часть рта, и его воздействие на зубы оказывается минимальным.

Так как же насчет простой газированной воды?

Катриона Браун из Бирмингемского университета провела эксперимент, поместив удаленные человеческие зубы без признаков кариеса на 30 минут в сосуды с разными видами ароматизированной газированной воды.

Каждый зуб был предварительно покрыт лаком, за исключением небольшого участка диаметром с полсантиметра.

Обнаружилось, что напитки оказывали на зубы не меньшее, а в некоторых случаях и большее, разрушительное воздействие, чем апельсиновый сок, который, как уже установлено, размягчает зубную эмаль.

Способность простой газированной воды к разрушению зубов в 100 раз ниже, чем у некоторых других видов газированных напитков

Наиболее кислотными оказались газированные воды со вкусом лимона, лайма и грейпфрута – вероятно, потому, что в качестве ароматизатора в них используется лимонная кислота.

Таким образом, ароматизированные газированные воды вовсе не так же безвредны для зубов, как обычная вода. Можно ли сказать то же самое о неароматизированной простой газированной воде?

Исследований в этой области очень мало, однако в 2001 г. сотрудники Бирмингемского университета изучили семь различных марок простой газированной воды, поместив в них удаленные человеческие зубы.

Выяснилось, что у этих напитков кислотно-щелочной баланс составляет 5-6 (то есть они менее кислотны, чем некоторые виды кол, у которых кислотно-щелочной баланс может достигать значения 2,5).

Для сравнения, баланс простой негазированной воды составляет 7 единиц, то есть равен балансу нейтральной среды. Иными словами, как и подозревали ученые, простые газированные воды являются слабыми кислотными растворами.

Однако их способность к разрушению зубов в 100 раз ниже, чем у некоторых других видов газированных напитков.

Разумеется, среда ротовой полости отличается от среды лабораторной мензурки, но пока доказательств тому, что простая газированная вода вредна для зубов, не так много.

Так что если вам поднадоела простая негазированная вода, можно разнообразить меню простой газированной. Ну а чтобы минимизировать риск для зубов, можно пить ее через соломинку.

Отказ от ответственности

Все сведения, содержащиеся в этой статье, предназначены только для общей информации и не должны рассматриваться в качестве замены медицинских советов вашего лечащего врача или любого другого профессионала из сферы здравоохранения.

Би-би-си не несет ответственности и не может быть привлечена к таковой за содержание внешних интернет-сайтов, упомянутых здесь. Она также не призывает к использованию каких-либо коммерческих продуктов или услуг, упоминаемых или рекомендуемых на любом из этих сайтов.

Всегда обращайтесь в вашему лечащему врачу, если у вас возникают какие бы то ни было опасения по поводу вашего здоровья.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Источник: https://www.bbc.com/russian/science/2015/09/150930_vert_fut_is_sparkling_water_really_bad_for_you

Самый вредный в мире напиток

Можно ли пить газированные напитки во время урока?

Приближаются новогодние и рождественские праздники. В эти дни без сладких безалкогольных напитков не обойтись. На праздничных столах традиционно появятся всевозможные колы и лимонады.

Между тем медики всего мира бьют тревогу, указывая на опасность употребления таких напитков, а особенно – детьми и пожилыми людьми.

Чем же так вредна сладкая газировка? Об этом рассказал профессор, доктор медицинских наук, главный научный сотрудник Института геронтологии им. Д. Ф. Чеботарева НАМН Украины Валерий Шатило.

Враг суставов

Недавно американские врачи сделали неутешительное открытие: сладкая газировка ускоряет разрушение коленных суставов. Ученые изучали питьевой режим пациентов, которые страдали от остеоартрита в коленях. Выяснилось, что чем больше газированных напитков потребляли пациенты, тем быстрее ухудшалось их состояние.

Постоянное употребление сладкой газировки действительно обостряет заболевания суставов. В частности, это касается подагрического артрита. Если ежедневно выпивать 2-3 стакана сладкой газировки, то риск приобрести подагру возрастает на 85%.

  Всему виной содержащаяся в таких напитках фруктоза. Она значительно увеличивает содержание в крови мочевой кислоты, в результате чего повреждаются суставы.

Причем подагра может возникнуть не только в результате злоупотребления газировкой, но и соками, подслащенными фруктозой. 

Наверное, одной этой информации уже достаточно, чтобы навсегда отказаться от газировки. Но и это еще не все.

“Несладкие” болезни

Сладкая газировка также может стать причиной ожирения и возникновения тяжелого заболевания – сахарного диабета.

В половине стакана сладкой газировки содержится дневная норма сахара, а ведь люди пьют такие напитки в большом количестве. Это грозит ожирением и сахарным диабетом. Некоторые виды газированных напитков содержат кофеин, который может вызывать бессонницу, повышение кровяного давления и уровня холестерина в крови, нерегулярный сердечный ритм.

Также не следует забывать, что уже давно прошли те времена, когда газированная вода называлась “Ситро” и ее делали с настоящим фруктовым сиропом. Сейчас газировка содержит много разной “химии” – искусственных красителей, консервантов, которые оказывают вредное влияние на организм. В частности, консерванты подавляют активность ферментов, которые способствуют расщеплению жира и крахмала.

А это прямой путь к ожирению. Getty Images/Fotobank

От употребления газированных напитков (как сладких, так и обычной газированной воды) особенно следует отказаться людям с желудочно-кишечными заболеваниями, панкреатитом, холециститом.

Газировку получают при помощи углекислого газа, который служит консервантом и препятствует размножению бактерий. Но попадая в желудочно-кишечный тракт, газ вызывает раздражение слизистой оболочки и ее воспаление. Также углекислый газ способствует расширению стенок желудка и усилению секреции желудочного сока, что вызывает  метеоризм – обильное выделение газов.

Больше всего вредна газировка (любая, даже газированная лечебная минеральная вода), если ее употреблять на голодный желудок.

В этом случае желудок начинает переваривать свою собственную слизистую оболочку.

Также в организме углекислый газ, вступив в реакцию с водой, образует соединение – угольную кислоту, которая раздражает слизистую оболочку желудка, что становится причиной гастрита и язвы.

К тому же консервант бензоат натрия Е211, без которого невозможна газировка, при систематическом употреблении может вызывать обострение хронических заболеваний и аллергическую реакцию.

Кстати, это подтверждают и результаты исследований британских ученых, проведенных в 2007 году.

Они уверяют, что это химическое вещество может служить причиной ряда серьезных заболеваний, в частности цирроза печени и болезни Паркинсона.

Если после всех этих доводов кто-то все еще хочет покупать газировку, приводим результаты еще одного исследования ученых.

Ученые из Американского университета Юты в сотрудничестве с коллегами из университета Бангоры пришли к выводу, что регулярное употребление сладких напитков способствует изменению метаболизма (обмена веществ) в организме всего за один месяц.

Это способствует возникновению ожирения и различных болезней – от сахарного диабета до рака. Поэтому в мировом рейтинге самых вредных безалкогольных напитков сладкая газировка сегодня занимает непочетное первое место.

Чем утолить жажду:

негазированной природной водой;

чаем на чистой воде. Употреблять чай лучше всего горячим и без сахара. Особенно полезен зеленый чай: в нем много антиоксидантов, витаминов и микроэлементов;

квасом из натуральных продуктов.

Инна Бирюкова

Источник: https://tsn.ua/ru/lady/zdorovye/zdorovyi-obraz-zhizni/samyy-vrednyy-v-mire-napitok.html

Портал педагога | Урок-практикум На тему:

Можно ли пить газированные напитки во время урока?

Бакаева Елена Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2
Населённый пункт: город Шумерля,Чувашская Республика
Наименование материала: Статья
Тема: Урок-практикум На тему: ” Напитки газированные и их вред на здоровье человека”
30.10.2016
Раздел: начальное образование

Назад

Урок-практикум

На тему: « Напитки газированные и их вред на здоровье человека»

Цель:

из современных источником можно узнать влияние газированных напитков на здоровье человека.

Задачи:

 проверить вредные воздействия газированных напитков на здоровье человека;  изучить напитки и выявить их состав на наличие вредные элементов;  проделать опыты, доказывающие вред этих напитков;  проделать заключение и предложить альтернативные напитки.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, газированные напитки с их изображением и разовые стаканы, карточки со словами болезней людей .

Ход занятия

I. Введение в тему.

 Поговорим о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?  Как понимаете слова «берегите здоровье»?  От каких факторов зависит здоровье человека? Оно зависит во многом от самого человека. Сегодня поговорим о питании. Правильное питание – основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний. От того, как люди питаются, во многом зависит состояние их здоровья, трудоспособность, защитные и приспособительные возможности организма, заболеваемость и продолжительность жизни.  Объясните, что вы уже знаете о правильном питании.

Проблемная ситуация.

Представьте, что вам предстоит отправиться в жаркий летний день на дачу. Вы знаете, что вам захочется пить. Отправляетесь в магазин за напитками.  Что бы вы купили для утоления жажды?  А чем вам нравятся эти напитки? На этом занятии я предлагаю вам поучаствовать в «разоблачении» мифов о пользе газированных напитков.

II. Опыты и исследования

.

1) Исследование

проблемы (сообщение одного из ученика): Наш организм на 80% состоит из воды. Для поддержания водного равновесия мы пьем каждый день жидкость. Кто-то пьет молоко , соки или газированные напитки. Основой любого напитка является вода. Помимо воды в напитках присутствуют и другие вещества. Воздействие, которых для организма может быть положительным и отрицательным.

2) Опыт № 1.

Трем детям предлагается выпить 2 глотка воды, задержать их ненадолго во рту. – Что за ощущения во рту? Выполняется также опыт с «Пепси-колой». – Как изменились какие ощущения во рту? Ответы детей по опыту.

3) Исследование

. Предлагается изучение этикеток газированных напитков, по которым можно увидеть, что содержится в составе напитков. Особое внимание на количество сахара. 1 гр. сахара содержит 3,85 ккал. В банке напитков емкостью 0,33л. напитка содержится: у «Пепси-колы» – около 68 ккал/100мл (7 кусочков сахара); у «Кока-колы» – около 52 ккал/100 мл (5,5 кусочков сахара); у «Буратино» – около 32 ккал/100 мл (2,5 кусочков сахара); В напитках вместо сахара могут использовать подсластители. Производители напитков скрывают настоящий состав содежимого.

Проводится физкультминутка

Вывод.

Опыт показал, что сахар и подсластители могут привести к появлению кариеса зубов. Не контролируемое употребление газированных напитков может привнести к серьезным заболеваниям организма : сахарному диабету и ожирению ,и другим.

4) Изучение этикеток на наличие

консервантов .

Для имитации вкуса того или иного фрукта или ягоды используются консерванты. Широко используемые консерванты – Е211,Е212,Е308. Очень вредные консерванты дл здоровья. Ученые опытным путем доказали, , что при соединении Е211, Е212, Е308 с витаминами могут образоваться, вредные соединения например, типа бензол. Опытным путем доказано, что они разрушают клетки нашего организма.

5) Опыт № 2

(проводится на 2 учащихся). Детям набирают в рот разные газированные напитки и держат во рту некоторое время, не проглатывая. (Приблизительно 1,5 минуту) – Что ощущается на зубах? На зубах у них появляется налет. В состав напитков входит яблочная или уксусная кислота. Кислота уничтожает эмаль зубов. Ортофосфорная кислота вымывает из организма кальций, что приводит к хрупкости костей, ломкости ногтей, ослаблению волос. ( На доске появляются карточки со словами: разрушение эмали зубов, хрупкость костей, ломкость ногтей, ослабление волос).

6) Опыт № 3.

Встряхивается бутылка с газированной водой? – Что мы видим и слышим? Увиденные пузырьки – это двуокись углерода, газа, который добавляется в каждый газированный напиток. Он улучшает сохранность напитка, но и приносит вред нашему организму. Попадая в желудок и кишечник, газ вызывает брожение, вздутие желудка. Это грозит его заболеванию.

7) Исследование.

После употребления многих газированных напитков язык окрашивается в разные цвета. В напитки добавляются искусственные красители, которые вредные для желудка и для организма в целом. (На доске появляется карточка со словом: язва)

III. Выводы и обобщения.

Проведем сравнение всех достоинств и недостатков напитков. На доске появляется . Достоинства: Недостатки: Вкусный Кариес Сладкий Ожирение Сахарный диабет Ослабление волос Гастрит Язва Отдавайте предпочтение напиткам, изготовленным из натуральных продуктов. К ним относятся свежевыжатые натуральные соки из фруктов и ягод. Очень вкусны соки из овощей. Они содержат множество витаминов, полезных нашему организму.

IX. Итог урока.

1. Ответы на вопросы:

– Чем опасны и вредны газированные напитки? –Чем можно их заменить?

2. Вывод:

– Как можно меньше употребляйте газированных напитков, потому они содержат вещества, вредные для нашего организма. – Употребляйте больше натуральные напитки, они полезны для здоровья.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12748

Абсолютное право
Добавить комментарий