Можно ли подать в суд на сотрудника страховой, отказывающего в обслуживании лично мне?

Почти каждая страховая компания удостаивается как положительных, так и негативных отзывов клиентов, обратившихся за выплатой. Как же объяснить, что одна и та же организация в сходных ситуациях ведёт себя по-разному? Скорость и качество обслуживания зависят не только от квалификации сотрудников отдела выплат, но и от поведения автовладельца.

Многие собственники автомобилей считают, что после оплаты полиса страховая компания в любом случае обязана отремонтировать повреждённые детали. При этом они не обращают внимания на некоторые важные моменты, которые им кажутся несущественными.

Зачастую именно мелочи становятся причиной трудностей при оформлении выплаты. Чтобы избежать проблем нужно не только знать правила страхования , но и соблюдать некоторые простые рекомендации.

«Я заплатил приличную сумму за этот полис, значит мне должны уделять повышенное внимание!» – эта фраза отлично характеризует отношение некоторых автовладельцев к сотрудникам отдела выплат. Такие клиенты вызывающе ведут себя при подаче документов, а иногда попросту хамят менеджерам.

Сотрудники страховой компании – живые люди, не роботы. Им свойственны те же человеческие чувства, что и автовладельцам.

Закономерно, что грубость клиента не останется незамеченной. Менеджеры запросто могут отомстить грубияну. Они могут максимально увеличить время обработки документов по страховому случаю или запросить дополнительные справки.

Если такие действия не противоречат закону, а сотрудники отдела выплат умеют грамотно тянуть время, автовладельцу останется только одно – ждать. При этом жалобы в надзорные инстанции вряд ли принесут результат.

Гораздо проще с пониманием отнестись к работе менеджеров. Не обязательно широко улыбаться и любезничать, достаточно терпимого отношения и уважительного тона общения. Стоит относиться к сотрудникам отдела выплат как к деловым партнёрам, коими они в общем-то и являются.

Адекватное отношение к менеджерам отнюдь не означает, что можно на слово верить всем их заявлениям. Стоит в любом случае соотносить такую информацию с условиями договора и правил страхования. При этом договор и правила всегда главенствуют над любыми внутренними распоряжениями страховой компании.

Однако в этих двух документах обычно не описан порядок подачи документов после страхового случая. Кроме того, в них не указывают, как действовать автовладельцу, если менеджеры потеряли часть полученных документов. Например, важную справку или постановление полиции.

Страховая компания несёт ответственность за утерю документов по страховому случаю согласно действующим законам.

Но чтобы привлечь страховщика к ответственности, нужно сначала доказать факт получения менеджерами полного комплекта документов. Это возможно только при наличии расписки о том, что сотрудники страховой компании приняли не только заявление на выплату, но и сопутствующие документы.

Такая расписка может быть оформлена в произвольной форме, но непременно должна содержать перечень документов. Если менеджеры отказываются выдать подобный документ, стоит отправить заявление и все необходимые справки заказным письмом (с описью вложений).

При оформлении выплаты требуется внимательность. Даже если менеджеры заполняют все документы на компьютере, стоит перепроверить введённые данные. При рукописном заполнении заявления нужно минимум один раз внимательно его перечитать.

Чаще всего к задержке выплаты приводят ошибки в паспортных данных и банковских реквизитах. Кроме того, многие забывают, что заявление на выплату может подать только автовладелец или выгодоприобретатель.

Страхователь, водитель или другое лицо не вправе обращаться за страховым возмещением по договору КАСКО или ОСАГО без нотариальной доверенности, в которой отдельно указана такая возможность.

Также к распространённым ошибкам при оформлении заявления на выплату относится некорректное изложение обстоятельств повреждения автомобиля.

Например, если указать, что машина была повреждена в результате бокового удара, а в справке ГИБДД записано, что причиной повреждения стал удар в задний бампер, страховая компания почти наверняка откажет в выплате.

Следует соотносить собственное видение обстоятельств аварии и те же данные, указанные в документах полиции. Любые расхождения как минимум увеличат сроки выплаты, а в худшем случае будут использованы страховой компанией для отказа в возмещении ущерба.

При оформлении страхового случая всегда проводится осмотр автомобиля. Эксперт фиксирует в акте осмотра детали, нуждающиеся в ремонте или замене. Также он описывает характер повреждений. Это необходимо для противодействия мошенничеству.

Именно на основании акта осмотра менеджеры принимают решение о возмещении ущерба. Например, если в заявлении на выплату и справке ГИБДД указано повреждение передней правой фары, а в акте осмотра нет таких сведений, страховая компания не вправе оплачивать ремонт детали.

Следует внимательно перечитывать акт осмотра и сверять имеющиеся повреждения с указанными экспертом.

Нельзя подписывать акт осмотра пока эксперт не внесёт в список все повреждённые детали и элементы автомобиля. Зачастую представители страховой компании «забывают» внести в документ какие-либо дефекты, чтобы получить повод для отказа в возмещении ущерба.

Помимо списка повреждений стоит сверить номера всех узлов и агрегатов. Вполне возможно, что всего из-за одной неверной цифры придётся повторно показывать автомобиль эксперту. Лучше сразу проявить бдительность, чем дважды тратить время на осмотр.

Некоторые автовладельцы до последнего надеются, что страховая компания вот-вот перечислит деньги или согласует ремонт, даже когда задержка исчисляется неделями. В подобной ситуации нет смысла ждать, ведь только активные действия помогут быстро решить проблему.

Если страховая компания нарушает срок возмещения ущерба, нужно незамедлительно подать досудебную претензию.

Менеджеры либо ускорят работу и всё-таки перечислят деньги, либо откажутся выполнять требование клиента, либо проигнорируют полученную претензию. В двух последних случаях нужно незамедлительно обращаться в суд.

Нельзя просто ждать, когда страховая компания соизволит возместить ущерб, ведь нередко задержки при перечислении денег говорят о плачевном финансовом состоянии организации.

В дополнение к досудебной претензии стоит оставить негативный отзыв . Сотрудники многих страховых компаний отслеживают подобные сообщения клиентов и оказывают действенную помощь в решение проблем. Если страховщик заинтересован в сохранении положительной репутации, то сделает всё возможное, чтобы клиент изменил негативную оценку.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_vyplata_bez_problem_5_oshibok_strahovatelej_pri_oformlenii_vyplaty

Как с помощью жалобрешить типичныепроблемы ОСАГО?

Покупка полиса ОСАГО – дело обязательное, потому автовладельцы вправе рассчитывать на качественный сервис на всех этапах обслуживания. На практике страховые компании создают клиентам проблемы не только при урегулировании убытка, но и при оформлении полиса. Как бороться с произволом менеджеров и страховых агентов в разных ситуациях?

Когда речь заходит об ОСАГО , сотрудники страховой компании предпочитают отмалчиваться, ведь любое нарушение законодательства в этой сфере грозит им серьезными последствиями. Однако в редких случаях клиент всё равно рискует нарваться на грубого и агрессивного менеджера.

Чтобы наказать такого сотрудника, следует запастись доказательствами, а затем подать письменную жалобу руководству страховой компании. Если же менеджер оскорбляет клиента с использованием нецензурной брани или пытается применить физическую силу, лучше сразу обращаться в полицию. За подобные действия сотрудника страховой компании ждёт серьезное наказание.

Страховщики не вправе отказывать клиенту в оформлении ОСАГО. Однако достаточно часто они либо принуждают клиента к покупке различных смежных услуг, либо отказывают в страховании в завуалированной форме. Например, менеджер может сослаться на отсутствие бланков или на сбой в работе компьютерной программы.

Обычно в такой ситуации проще всего сменить страховую компанию или оформить полис ОСАГО через Интернет. Если же у автовладельца есть твёрдое желание отстоять свои права, можно пожаловаться на действия менеджера в одну из следующих инстанций.

  1. Центробанк.
  2. Роспотребнадзор.
  3. Прокуратура.
  4. УФАС.

Менеджеры отдела выплат обязаны принять у автовладельца заявление на возмещение ущерба и все сопутствующие документы. При этом собственнику машины следует обращаться в свою страховую компанию, если:

  • у участников аварии есть действующие полисы ОСАГО;
  • не повреждено имущество (за исключением транспорта);
  • не пострадали люди.

В ином случае нужно подавать заявление на возмещение ущерба в страховую компанию виновника ДТП.

Страховая компания может отказать в приёме документов и заявления, лишь в следующих случаях.

  • обстоятельства не позволяют определить степень вины участников аварии;
  • не вступили в законную силу постановления государственных органов.

Заявление и сопутствующие документы всегда можно направить заказным письмом. В таком случае страховая компания не сможет отказать в оформлении страхового события.

При наличии свободного времени можно пожаловаться в Центробанк на отказ в оформлении убытка. Специалисты этого учреждения обяжут страховщика принять заявление. Кроме того, в зависимости от обстоятельств надзорная инстанция может наказать страховую компанию за нарушение прав клиента.

Страховая компания обязана принять решение по выплатному делу в течение двадцати дней (кроме нерабочих праздников). При этом компания должна либо направить автовладельцу письменный отказ, либо выдать направление на СТОА, либо выплатить возмещение в денежной форме. Если страховщик нарушил срок урегулирования убытка, собственник машины вправе обратиться к финансовому омбудсмену или в суд.

Однако сначала нужно подать досудебную претензию. Срок рассмотрения данного документа составляет пять дней (кроме праздников). Если в течение указанного срока страховая компания ничего не ответит или её ответ не устроит, можно подавать заявление в суд.

Сумма денежной выплаты по автогражданке в любом случае определяется независимым экспертом. При оценке размера ущерба такой специалист обязан руководствоваться единой методикой расчёта и справочниками РСА по стоимости запчастей и ремонтных работ. Сложно представить ситуацию, когда выводы двух разных экспертов будут сильно отличаться.

Такое возможно, лишь если страховщик отказал в ремонте отдельных деталей или при осмотре транспорта не были учтены какие-либо повреждения. В последнем случае следует организовать повторную экспертизу. Если страховая компания откажется признать её итоги, нужно обращаться в суд.

Нужно помнить о досудебном порядке урегулирования споров в сфере ОСАГО. Также нельзя забывать, что при определении размера выплаты учитывается износ автомобиля.

Иногда страховые компании частично отказывают в возмещении ущерба. Такое происходит, если менеджеры убеждены, что какая-либо деталь была повреждена до момента ДТП. В подобной ситуации почти нет шансов на урегулирование конфликта между страховщиком и собственником машины без участия финансового омбудсмена.

Однако сперва придётся подать досудебную претензию. Если менеджеры страховой компании откажутся признать аргументы собственника автомобиля, он получает право обратиться к омбудсмену.

В споре относительно связи повреждений и обстоятельств ДТП истину можно установиться только с помощью трасологической экспертизы. Соответственно, исход тяжбы зависит от выводов эксперта-трасолога.

Можно выбрать денежную выплату по полису ОСАГО только в исключительных случаях. В большинстве случаев, особенно когда речь про гарантийные автомобили, в качестве формы возмещения ущерба используется ремонт по направлению страховой компании.

Иногда качество ремонта оставляет желать лучшего, ведь страховщики нередко прибегают к услугам не самых профессиональных автосервисов. Подготовка сотрудников таких организаций гораздо ниже, чем у специалистов дилерских сервисных станций, к тому же зачастую работники обычного автосервиса используют устаревшее оборудование.

Автовладелец не имеет договорных отношений со СТОА, потому может пожаловаться на некачественный ремонт только страховщику. Разумно сразу подать досудебную претензию с требованием устранить последствия некачественного ремонта. Если страховщик проигнорирует претензию, следует обращаться к финансовому омбудсмену или в суд. Можно также пожаловаться на страховую компанию в Центробанк.

Для расторжения полиса мало одного желания автовладельца. Исчерпывающий список случаев, когда страховка может быть расторгнута, приведён в правилах ОСАГО . В частности, страхователь имеет право инициировать прекращение договора, если:

  • произошла смена собственника машины;
  • страховщик лишился лицензии.

Кроме того, действие полиса ОСАГО автоматически прекращается, когда:

  • умер собственник машины;
  • ликвидирована фирма-страхователь;
  • признана тотальная гибель машины.

В правилах ОСАГО указано, что расторжение договора или досрочное прекращение его действия возможно в иных случаях, предусмотренных законом. Однако на практике это положение не используется. 

Итак, если автовладелец имеет законные основания для расторжения полиса, но страховщик считает иначе, следует жаловаться в Центробанк. В таком случае также можно обратиться к финансовому омбудсмену или в суд, однако к данной мере стоит прибегать лишь тогда, когда надзорная инстанция не может повлиять на страховщика.

Иногда страховые компании соглашаются расторгнуть полис ОСАГО, но при этом задерживают возврат денег или удерживают часть суммы. В обоих случаях опять же следует жаловаться в Центробанк. Это наиболее быстрый и эффективный способ разрешения подобных проблем.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kuda_zhalovatsja

Как судиться по КАСКО и не проигрывать. Инструкция по применению

28.10.2014 | 45869 просмотров

Мы уже писали о том, как судиться со страховой компанией (СК), если вас не устраивают ее действия по полису ОСАГО.

А что делать, если то же самое произошло в отношении КАСКО — добровольного страхования транспорта? Случаи, когда СК, задействуя весь свой бюрократический ресурс, снижает сумму выплаты, затягивает ее сроки или вообще отказывает в ней, увы, встречаются.

Конечно, емкость рынка КАСКО с точки зрения количества клиентов меньше, чем в ситуации с «принудительным» ОСАГО. Но нужно учитывать и то, что сейчас все реже новый автомобиль покупается за «живые» деньги. Банк же, кредитующий приобретателя на полную его стоимость, разумеется, требует застраховать покупку.

При этом если заключение договора об ОСАГО почти не имеет нюансов (что говорить, все-таки обманывают и здесь), а судебное разбирательство проходит шаблонно, то каско в обоих случаях просит едва ли не творческого подхода — от клиента и нанятого им юриста.

Изучить до..

Желаете купить в кредит автомобиль? В таком случае надо выбирать не только саму машину, но и СК, с которой будет в обязательном порядке заключен договор КАСКО, и условия по которым это произойдет (понятия «ущерб» и «хищение» лишь верхушка айсберга).

Причем делать это необходимо не в дилерском центре, когда близость покупки раздражает сознание и деньги жгут карман. В подобной обстановке большинству людей просто нереально изучить все нюансы страхования, часть из которых прописана в полисе, другая сведена в брошюрку под названием «Правила добровольного страхования транспортных средств».

Обычно мелкий шрифт, который нужно штудировать под лупой, большой объем информации и сухой юридический язык не позволяют сделать этого. А объяснять всех тонкостей вам никто не будет. Между тем, именно в этих «правилах» предлагается узнавать те условия, на которых при наступлении страхового случая придется контактировать с СК.

Законами РФ они почти никак не регламентируются — фактически это свод внутренних установок страховщика, отличающийся у разных компаний.

Шрифт в «правилах» некоторых СК будто специально такой, чтобы клиент испытывал трудности в усвоении информации

Скажем, что подразумевается под самим страховым случаем? У ряда компаний, к примеру, достаточно поверхностно прописываются различные стихийные бедствия. У других — с точностью вплоть до размера градин или скорости ураганного ветра.

Какие-то СК не считают страховым случаем повреждения картеров агрегатов или топливного бака. Иные не готовы платить за ущерб салона, нанесенный животными. Либо за точечные сколы краски при целых кузовных панелях. А у других компаний страховые случаи прописаны в общих чертах. Где-то есть такое понятия как УТС — утрата товарной стоимости. Некоторые это игнорируют.

Обращать внимание стоит на то, как будет проводиться оценка повреждений автомобиля — с учетом износа либо без него.

Итоговая страховая премия (то есть стоимость полиса каско), скорей всего, будет значительно отличаться. И на то, сколько раз за страховой период можно восстанавливать те или иные детали.

И будет ли при этом уменьшаться страховая сумма (правовым языком — лимит ответственности страховщика).

В конце концов, нельзя сбрасывать со счетов франшизу, то есть сумму, которую СК при возмещении убытков страхователя может «оставить себе». Франшиза может быть установлена в виде определенного процента от страховой суммы или быть конкретной величиной.

Также она бывает условной и безусловной. В первом случае, если стоимость ремонта меньше ее значения, выплата вообще не производится. Или производится в полном объеме, если размер ущерба больше франшизы.

Во втором случае ее сумма из размера возмещения вычитается всегда.

Само собой, спрогнозировать все вероятные повреждения невозможно. Однако представлять, от чего страхуется автомобиль, само собой, необходимо.

И тем более нужно решить вопрос об УТС, учете или неучете износа при оценке, наличии франшизы в тех или иных ее видах. Эти позиции непосредственно влияют на стоимость полиса КАСКО.

Всю информацию по ним еще до посещения дилеров или офисов СК можно найти на сайтах компаний.

Деньгами или сервисом

Что, собственно, может послужить причиной недовольства клиента своей СК? Известно, что в случае с КАСКО (а с 1 октября этого года и с ОСАГО) есть два варианта возмещения ущерба — деньгами и направлением на СТО, с которой у компании заключен договор. Но при любом раскладе в первую очередь будет оценка СК повреждений автомобиля и калькуляция стоимости ремонта.

Если по договору учитывается износ деталей автомобиля, то тут все более-менее ясно. Страховщик использует это по максимуму и выплатит минимум (конечно, при выборе клиентом возмещения деньгами).

Однако и в том случае, если амортизация деталей в документе не фигурирует, у СК есть возможность порезать итоговую сумму — например, сыграв на нормочасах, или просто приняв решение не платить какую-то часть.

Менять ли все поврежденные детали, или что-то ремонтировать — при выплате ремонтом эти вопросы остаются на усмотрение сервиса

Действия тут, как и в случае с ОСАГО. Извещение СК о том, что вы не удовлетворены размером выплаты и требуете большего, независимая экспертиза и обращение в суд. Напомним, что с лета 2012 года страховая деятельность подпадает под Закон о защите прав потребителей.

А это обязывает страховщиков уплачивать штраф в половину стоимости иска, если дело они проигрывают. В результате, не желая расставаться с лишними деньгами, СК удовлетворяют претензии еще в начале процесса, до принятия судом решения по делу. Вроде бы все просто, тем не менее, есть один нюанс.

Автомобиль полностью куплен в кредит? Тогда выгодоприобретателем (лицом, назначенным страхователем для получения страховых возмещений и заинтересованным в сохранении застрахованного имущества) выступает банк, в котором взят кредит, и средства перечисляются на его счет. Зачастую они идут на погашение этого самого кредита.

А могут ли прийти на ваш счет? И если да, то как и когда? Неприятные вопросы, однозначно ответить на которые с учетом нашей действительности довольно сложно.

У второго варианта — ремонта в сервисе страховой компании — свои особенности. С одной стороны, владелец автомобиля застрахован от потери средств на чьем-то счете, поскольку живых денег не видит — взаиморасчет происходит между СТО и СК. Но, во-первых, в случае некорректной калькуляции ему, возможно, придется доплачивать за восстановление из своих средств.

Во-вторых, процесс этого самого взаиморасчета может затянуться, ну или, точнее, не начаться. Несмотря на то, что сроки согласования законом, опять же, не прописаны, в договорах и «правилах» они значатся — 15-30 дней, в зависимости от компании. На деле лишь отдельные СК соблюдают свои же установки.

Остальные… В сервисе будут говорить о том, что в страховой не согласовали стоимость восстановления. В СК — пенять на ремонтников и далее в том же духе. Классическая схема отфутболивания. Более того, может неожиданно «потеряться» отвечающий за вас сотрудник. Либо, что еще хуже, документы. Идеальный для компании вариант — вообще забыть о том, что такой клиент существует.

Тут можно отодвинуть все условности и постараться стать надоедливым — звонить, требовать, напоминать о том, что вы существуете и вам не все равно.

Но можно подавать в суд и сразу после истечения сроков, в которые клиент должен получить направление на ремонт. Здесь могут быть варианты. Первый, классический — оценка и исковое заявление с требованием заплатить сумму.

Как альтернатива — обратиться в сторонний сервис и, получив предварительный расчет, также писать исковое. Для некоторых людей это открывает возможность восстановить машину там, где они хотят. Ведь не секрет, что подобная услуга при заключении договора КАСКО стоит дополнительных денег.

При этом сервис, имеющий договор с компанией, далеко не всегда способен обеспечить желаемое качество работ.

Наконец, третий вариант — заниматься ремонтом за свои средства и судиться, имея на руках оплаченные счета. Кстати, по тому же закону о защите прав потребителей истец вправе требовать компенсации морального вреда. И требование будет удовлетворено. Правда, размер подобного возмещения зависит от конкретного судьи.

Отказ в выплате

Этот пункт в «правилах» нужно изучить особенно тщательно, поскольку знать, в каких случаях вам откажут в компенсации, конечно, нужно. Оставим последствия ядерного взрыва, военных действий, народных волнений (уничтоженные футбольными фанатами машины СК восстанавливать откажется).

Или ситуации, когда на момент наступления страхового случая человек был под воздействием чего-либо (пьян и т. д.). Что-то здесь из разряда фантастики, но за собственные неадекватные поступки, пожалуй, даже по-человечески логично и честно нести ответственность самому.

А вот иные формулировки вызывают вопросы. Скажем, вот такая: «страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки».

О чем речь? Не всегда ясны выражения по поводу транспортировки автомобиля и определение мест его хранения.

Нередко в полисах КАСКО важные условия выплат — к примеру, каким образом будет осуществляться возмещение ущерба — не указаны вообще

Вместе с тем, даже если вы обнаружили в своем договоре нечто подобное, наступил страховой случай и СК отказывает в выплате, опускать руки не стоит. По некоторым позициям, несмотря на то, что они прописаны в «правилах» компаний, суд изначально будет на вашей стороне. Так, после принятия Верховным судом РФ в середине 2013 г.

постановления №20 СК отказать в выплате не вправе, если на момент наступления страхового случая за рулем был человек, не прописанный в договоре. То же касается угона машины с оставленными в ней ключами и документами или их утеря. Точнее, компания, уповая на незнание клиентом юридической базы, разумеется, вам откажет.

Однако после иска, вероятнее всего, удовлетворит требования еще до окончательного решения суда. Закон будет на стороне истца и в том случае, если речь идет о компенсации утраты товарной стоимости. Опять же, вне зависимости от того, есть этот пункт в «правилах» СК или нет.

При любых обстоятельствах стоит найти юриста и проконсультироваться — можно ли в данной ситуации что-то получить со страховой.

Проблемы с КАСКО и без КАСКО

Встречается и такое. Называется суброгацией, или правом страховщика, компенсировавшего своему клиенту убыток, требовать эту сумму с лица, причинившего ущерб. В подавляющем большинстве случаев — с СК, в которой по ОСАГО застрахован виновник ДТП. Но здесь есть нюанс. К примеру, по КАСКО жертва аварии получила 300 тыс. руб.

А по закону об ОСАГО его страховая может затребовать со своих коллег только 120 тысяч. Оставшуюся сумму станет взыскивать с виновника ДТП. С 1 октября этого года лимит выплат по «автогражданке» увеличится до 400 тыс. руб., но только для тех застраховавшихся, которые приобрели полис уже на новых условиях.

Что делать всем остальным, имеющим только «120-тысячную гарантию своей финансовой неприкосновенности»? Либо тем, кто нанес ущерба более чем на четыре сотни?

Не будем вдаваться в подробности. В конце концов, это работа адвокатов. Скажем лишь, что существенным моментом является вина лица в ДТП.

Иными словами, если грамотно обжаловать постановление ГАИ, через определенный срок суд просто не установит в ДТП виновных. И вряд ли это решение будет оспариваться СК.

При этом ваш оппонент по аварии получит свое по КАСКО, его страховая возьмет с вашей положенный максимум, а вы останетесь с разбитой машиной, но при деньгах.

Этой статьей мы ни в коем случае не собираемся демонизировать институт добровольного страхования или отговаривать тех, кто решил таким образом обезопасить свою колесную собственность.

Хотя если раньше по КАСКО автовладелец был куда более защищен, чем по ОСАГО, то с принятием нового лимита выплат по автогражданской ответственности преимущество иногда сводится к нулю. Впрочем, выбора — страховать добровольно или нет — порой вовсе не существует.

И все-таки жаль, что этот рынок регулируется государством довольно условно.

И, тем не менее, КАСКО — не ОСАГО, где все однозначно и каждый последующий шаг оппонента известен.

Несмотря на то, что играть приходится по неутвержденным законом внутренним правилам СК, под ними стоит подпись клиента, который с этим согласился.

Тут уже вопрос в трактовке различных формулировок, в выяснении всех подробностей наступления страхового случая. Каждое дело оригинально, каждое начинаешь с чистого листа.

P.S. У Drom.ru есть некоторый опыт общения со страховыми компаниями по КАСКО — все «блогомашины» страхуются. Давайте пройдемся по конкретным случаям.

Mazda6 и ДТП с мотоциклом. Вот, что бывает, когда полис КАСКО покупается без каких-либо ограничений. Единственное, что здесь напрягает — это потенциальный отказ в покраске элемента с переходом. Ведь окраска соседних кузовных панелей при относительно серьезных ремонтах обычное дело. При покупке полиса этот нюанс нужно уточнять.

Гранта Спорт против Infiniti FX37. Классическая ситуация: невысокая цена за полис, неизученные «Правила» и единственный сервис на весь многомиллионный город, с которым у СК есть договоренность. Сильно затянутое время согласования стоимости ремонта, из-за чего можно было смело подавать в суд.

Северное ДТП Гранты и лошади. Здесь небольшая стоимость и ограничения. В данном случае повезло, что ДТП «позволило» уложиться в условия СК и страховая полностью оплатила стоимость восстановления.

Разбитый VW Polo. Скрупулезное изучение полиса КАСКО и «Правил страхования» поможет избежать подобных казусов. И, тем не менее, ситуация с дромовским Polo более чем наглядно демонстрирует, как СК может «футболить» клиента. Экспертиза проведена, а ответа от страховой нет. Что делать? Делать собственную экспертизу и уверенно обращаться в суд. Сейчас он целиком и полностью на стороне истца.

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/30308.html

Досудебная претензия в страховую компанию по ОСАГО или КАСКО — скачать образец

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Страховые компании стремятся максимально снизить расходы на возмещение ущерба. И иногда у них это получается. Но если вы все-таки заметили, что вас обманули, либо если страховая компания нагло не выполняет взятые на себя обязательства – стоит заняться решением этого вопроса.

И для этого необходимо составить досудебную претензию. С ее помощью можно быстро и без лишних проблем разрешить конфликт и получить причитающееся. И мы расскажем, что именно для этого нужно сделать и когда надо отправлять претензию.

Материал актуален как для владельцев полисов КАСКО, так и ОСАГО.

Досудебная претензия – это письмо-требование, содержащее в себе определенные требования клиента, касающиеся выполнения страховой компанией взятых на себя обязательств по возмещению. Создание такого документа – хороший способ урегулировать конфликт с компанией и получить причитающиеся деньги.

Как понятно из названия, это претензия, которая составляется клиентом и отправляется непосредственно в фирму до суда. По ней страховая компания может еще раз проанализировать ситуацию и изменить решение в выгодную для заявителя сторону (если он, конечно, имеет право требовать что-либо).

Если правильно составить досудебную претензию и вовремя направить ее в фирму, то можно дополучить все потраченные на ремонт и другие расходы средства быстро и без особых проблем.

А почему нельзя сразу в суд?

Отсутствие досудебной претензии не позволяет сразу же обращаться в суд по ОСАГО. Это регулируется ФЗ «Об ОСАГО». Требование существует с 2014 года и запрещает судиться, не попытавшись урегулировать конфликт мирным путем.

Важно! КАСКО обязательное досудебное урегулирование не касается. Можно хоть сразу подавать в суд.

Подобный запрет выгоден всем сторонам спора. Страховая компания облегчит себе участь, если добровольно выполнит требования заявителя. Тот в свою очередь при составлении досудебной претензии может рассчитывать на следующие плюсы, даже если требования не будут удовлетворены:

  1. Улучшение репутации истца в глазах судьи и ухудшение – ответчика. Если вы решили составить претензию и отправить ее страховой компании, то вы показали себя как ответственного и добросовестного человека, который решил все сделать по закону и урегулировать ситуацию мирным путем. А страховая компания, в свою очередь, от решения проблем отказалась, так что и репутация в глазах судьи у нее снижается.
  2. Право на увеличение компенсации на 50%. В случае победы в суде истец может получить не только возмещение всех расходов и ущерба. Есть также дополнительное возмещение за отказ решать проблемы без суда. Оно составляет 50% от общей присужденной суммы за вычетом судебных издержек.
  3. Ускоренные сроки решения проблемы. Если досудебная претензия сработает, то вопрос будет решен за 10 дней. Это куда быстрее, чем судиться – как правило, иск может тянуться несколько недель или даже месяцев.

Именно поэтому стоит попытаться стребовать со страховой компании свои деньги в досудебном порядке, даже если это не необходимость по закону.

Кроме того, урегулирование до подачи иска намного эффективнее – обычно страховщики стараются не судиться и возмещать все сразу же. Потому что им невыгодно портить себе статистику.

Лишь в редких случаях компании не согласны с требованиями клиентов и готовы идти в суд.

Список документов, необходимых для оформления ипотеки

Когда нужно составлять досудебную претензию

Подобный документ позволяет получить возмещение за ненадлежащую работу страховой компании. Но составлять ее стоит только в случае конкретных нарушений правил и договоров фирмой. Абстрактные и бездоказательные претензии удовлетворяться не будут. Лучше всего они работают в определенных ситуациях, в которых вина страховой фирмы явно прослеживается. То есть в следующих ситуациях:

  1. Отказались выплачивать деньги вообще. В случае, если отказ показался вам немотивированным, вы имеете право потребовать у страховщика пересмотреть свое решение.
  2. Выплатили возмещение, но меньше, чем сумма итоговых расходов. В таком случае понадобятся документы, которые отразят необходимые расходы на покрытие ущерба.
  3. Неправильно оценили причиненный ущерб. Если оценщики компании случайно или намеренно ошиблись, понадобится заключение независимого эксперта, чтобы их переубедить.
  4. Нарушили сроки. В случае, если страховая компания нарушила сроки выплаты по ОСАГО, не уложившись в 20 суток, то в претензии смело можно указать неустойку в размере 1% от страховой выплаты за каждый «лишний» день.
  5. Отказываются от результатов независимой экспертизы. Придется указать в претензии, что своим отказом страховая компания нарушает п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО».
  6. Некачественно восстановили автомобиль после ДТП. Нужно провести независимую экспертизу и отдельно указать, что согласно постановлению №20 Верховного суда РФ от 27.06.2013 именно страховая компания несет ответственность за некачественный ремонт по КАСКО, и потребовать все исправить.

Необходимо подавать досудебную претензию после истечения 20-дневного срока, в который страховая компания должна была выплатить и не выплатила возмещение. Если же был получен отказ или неполное возмещение, то подавать претензию можно сразу.

Срок давности, в течение которого можно подавать претензию после случившегося – 2 года. Собственно, как и любой срок исковой давности. Но лучше сразу же заняться сбором документов и поиском независимого эксперта. И после получения заключения от него начинать составление досудебной претензии.

Как правильно составить досудебную претензию

Каждая страховая компания прописывает в договоре собственный порядок составления досудебной претензии. Так что важно поинтересоваться этой информацией перед тем, как заниматься этим документом. В противном случае страховщик может отказаться от удовлетворения требований, поскольку они не соответствуют правилам.

Но помимо прописанных в договоре условий важно указать всю необходимую информацию и правильно заполнить претензию. В противном случае она может не сработать, и все равно придется идти в суд.

Скачать пример и шаблон досудебной претензии на страховую компанию

«Образец досудебной претензии на страховую компанию по КАСКО или ОСАГО»
Образец вы можете скачать с нашего сайте. Скачивание начнётся моментально.
«Шаблон досудебной претензии на страховую компанию по КАСКО или ОСАГО»
Вам останется только заполнить свои данные и всё. Скачивание начнётся моментально.

Что в ней должно быть

Досудебная претензия должна быть максимально содержательной. Чем больше в ней будет фактов и подтверждений для них – тем выше шанс, что страховая компания удовлетворит требования и выдаст все, что обязана. Обозначим главное, что необходимо указывать в обязательном порядке:

  1. Контактные данные лица, которому предназначается претензия. Лучше всего составлять ее на имя директора страховой компании – он, как ответственное лицо, не сможет ее «потерять» или проигнорировать.
  2. Контактные данные страхователя и его паспортные данные, а также информация о страховом полисе.
  3. Время и место наступления страхового случая, а также все относящиеся к нему факты и документы (например, показания свидетелей, протокол и постановление ГИБДД, справка о происшествии, номерные знаки всех пострадавших автомобилей и так далее). Чем больше фактов – тем лучше.
  4. Дата и время обращения в страховую компанию по причине наступления страхового случая.
  5. Список предоставленных страховщику бумаг о происшествии и автомобиле.
  6. Подробное описание действий страховой компании – в частности, реакции на страховой случай.
  7. Причина, по которой составлена претензия. Важно указать, какие именно обязательства были нарушены страховщиком.
  8. Список требований. Подробное описание того, что именно должна сделать страховая компания. Важно также указать требование неустойки, если страховой компанией были нарушены соответствующие условия.
  9. Срок, в который страховая компания обязана выполнить требования (10 дней).
  10. Ссылки на законы, которые были нарушены. Важно ссылаться на действующие нормы и законы при составлении претензии, чтобы подчеркнуть законность своих требований.
  11. Отдельно необходимо подчеркнуть, что в случае отказа либо неполного удовлетворения требований клиент вынужден будет обратиться в следующие учреждения: суд, Российский союз автостраховщиков, Центральный банк РФ. И уточнить, что к сумме требований добавятся все соответствующие издержки.
  12. Перечень документов, которые прилагаются к претензии. Сюда необходимо включить независимые экспертизы, справки и чеки о расходах, постановления, акты и вообще все бумаги, которые как-то относятся к делу.
  13. Дата составления претензии.
  14. Заверение досудебной претензии самим заявителем.

Рекомендуем сделать 4-5 копий претензии и все заверить. Одну отправить в страховую компанию, одну оставить у себя, а остальные придержать на случай, если все-таки придется выполнить угрозы, приведенные в тексте претензии и обратиться в прочие инстанции.

Какие документы необходимы

К досудебной претензии придется приложить пакет документов, которые отображают права клиента что-либо требовать от страховой компании. В этот пакет входят:

  1. Копия паспорта заявителя. Вместо него можно использовать и другой документ, подтверждающий личность.
  2. Документы на пострадавшее имущество (автомобиль), подтверждающие право собственности на него.
  3. Справка из ГИБДД о том, что произошло ДТП.
  4. Протокол либо постановление о возбуждении дела об административном нарушении или решение, отказывающее в этом.
  5. Копия страхового полиса и чеки об его полной оплате.
  6. Копия заключения независимой экспертизы повреждений.
  7. Реквизиты, куда высылать возмещение либо задержанную выплату.
  8. Справку о нанесении вреда здоровью (если есть).
  9. Все чеки и квитанции о расходах, в том числе и дополнительных (например, за услуги эвакуатора или за лечение).

Все эти документы также нужно откопировать в количестве 4-5 копий и оставить у себя на случай, если придется жаловаться в иные инстанции.

Куда ее направлять

После написания необходимо доставить претензию в страховую компанию. Для этого можно воспользоваться почтой, отправив документы заказным письмом с уведомлением о доставке.

Желательно сделать опись вложения, где перечислить все прилагаемые документы (это защитит от того, что какая-то важная бумага внезапно «потеряется»). В момент получения письма страховой компанией заявителю придет оповещение.

И с этого момента начнет отсчитываться срок рассмотрения претензии.

Если нет желания связываться с почтой, то допустимо передать пакет с претензией лично. И это даже более предпочтительно – в таком случае можно получить пометку, что документы были приняты (печать и подпись принимавшего работника). И тогда срок рассмотрения начнется сразу же. Удобно, что не нужно будет дожидаться доставки письма – так дело пойдет быстрее.

Сколько ждать ответа

Согласно ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» с рядом поправок от 1.09.2014, срок рассмотрения полученной претензии – 10 рабочих дней.

В счет не идут праздничные дни, и это необходимо учитывать. Если страховая компания не соизволила ответить за указанное время, то можно смело подавать на нее иск в суд.

Аналогично в ситуации, когда пришел отказ в удовлетворении предъявленных требований.

Важно! По КАСКО конкретных сроков рассмотрения претензии в Федеральном Законе нет. Для этого есть условия страхового полиса, правилами страхования компании и Гражданский кодекс. Так что стоит уточнить время отдельно.

Что делать, если претензия не помогла

В случае пропуска сроков со стороны страховой компании или отказа в возмещении ущерба по досудебной претензии заявитель вправе подавать иск в суд. В таком случае к нему придется приложить отказ или документ, подтверждающий, что сроки на рассмотрение уже вышли. Иск необходимо составить в трех экземплярах: для себя, суда и страховой компании.

Можно добавить в размер требуемой компенсации ещё и неустойку в размере 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки ответа.

После суда в случае победы можно отправить копию претензии и решение суда в Центробанк РФ. Это учреждение стремится регулировать происходящее на страховом рынке. Поэтому после жалобы страховая компания получит определенное наказание, вплоть до лишения лицензии на страховую деятельность.

Источник: https://bankstoday.net/last-articles/dosudebnaya-pretenziya-v-strahovuyu-kompaniyu-kasko-i-osago-kak-i-kogda-sostavlyat