Можно ли после переподготовки преподавателю информатики вести предметы по смежной специальности?

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Можно ли после переподготовки преподавателю информатики вести предметы по смежной специальности?

Посетители блога —  педагоги в своих х  нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см.

  совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г.

№ 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы»  засчитываться им как  повышение квалификации,  имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации  за свой счет и т.д. 

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению   ТК РФ  (ст. 195.1)  «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование,  осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и  краткосрочные программы, но  объемом  не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее  250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам   может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании,  а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение  отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников  на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения  повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Создание условий и организация ДПО педработников  Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с.

197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации.

Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень».

Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это  будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России  от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Источник: https://eduinspector.ru/2017/05/10/povyshenie-kvalifikatsii-i-pravo-i-obyazannost-pedagoga/

Программа профессиональной переподготовки «Информатика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования»

Можно ли после переподготовки преподавателю информатики вести предметы по смежной специальности?

Результат обучения в данной программе подтверждается выдачей диплома о профессиональной переподготовке установленного государством образец и присвоением новой квалификации учитель, преподаватель информатики

ВНИМАНИЕ! Для участников IX Международного педагогического форума, а так же для друзей участника форума, стоимость обучения на данном курсе 3500 рублей.(14500 руб)ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. Каждый участник форума может пройти переподготовку и получить новую квалификацию, либо подарить такую возможность своей коллеге.

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Стоимость участия в IX Международном педагогическом форуме в Санкт-Петербурге 17500 рублей. Вы подаете заявку на форум, вносите предоплату за участие, и у Вас появляется возможность пройти переподготовку за 3500 рублей.

Вы можете предложить пройти переподготовку своей коллеге, у которой естьтакая необходимость. (Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.)

17500 рублей (участие в форуме) + 3500 рублей переподготовка (для участников форума, либо одной коллеги). Таким образом: Участие в форуме (проживание в Санкт-Петербурге, питание, участие во всех мероприятиях форума, банкет, обзорная экскурсия) и прохождение переподготовки – 21000 рублей. ( За двоих)

А договориться с коллегой можно таким образом, что вы проплачиваете каждая по 10500 рублей. Вы едете на форум в Санкт-Петербург, а коллега проходит переподготовку.

Для участия в акции необходимо: подать заявку на участие в IX Международном педагогическом форуме ЗДЕСЬ Внести предоплату за участие в форуме. После внесение предоплаты связаться с нами по e-mail: info@mriro.ru и сообщить ФИО желающего пройти курс профессиональной переподготовки. 

Если вам нужна консультация по оформлению заявки на участие в форуме и переподготовки в “Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки” Вы можете связаться с орг. комитетом по телефону +7 (495) 215-18-63 доб. 83 ( с 1000 до 1900 по будням)

Форма обучения: Заочная (дистанционная) (не отмечается в документах)

Учитель информатики – проводник новых идей и технологий В условиях развития информационного общества важной задачей школьного образования является формирование информационной культуры учащихся на основе гуманитарных, гуманистических и культурологических принципов и традиций, раскрытие творческого потенциала школьников средствами информационно-коммуникационных технологий. Именно поэтому перед школой стоит проблема – подготовить учащегося к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия решений на основе коллективного знания. Эффективно обучать современных молодых людей сможет только учитель, который сам владеет Интернет-технологиями и использует ресурсы и возможности сети в своей практике.

Программа дополнительного профессионального образования (профессиональной переподготовки) «Информатика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования» разработана в соответствии с требованиями, установленными к дополнительным профессиональным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам” и методическими рекомендациями по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов от 22 апреля 2015 г. No ВК-1032/06).

В случае, если в Ваше ОУ пришла проверка, и ваше образование не соотвествует занимаемой должности, сразу после оплаты курса можно скачать приказ нашего института о зачислении вас на курс переподготовки по программе «Информатика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования». Приказа о зачислении достаточно для проверяющих, чтобы не выписывать штраф.

Источник: https://www.institute-of-education.com/courses/714

Очевидное-невероятное: «отменив» педобразование, Минпрос объявил чрезвычайное положение

Можно ли после переподготовки преподавателю информатики вести предметы по смежной специальности?

Несколько дней назад произошло событие, которое осталось незамеченным для большинства: Минпрос дал разъяснение, что учителям не обязательно иметь педагогическое образование. Т.е. теперь будут брать на работу учителем с любыми дипломами, лишь бы они были – техническими, экономическими, менеджерскими. Но связанными с преподаваемым предметом. О чем говорит то, что произошло?

Ну, во-первых, долгие годы условие педагогического образования для учителя было решающим условием приема на работу, а при аккредитации учебного заведения – наличие педагогического образования у учителей. Также это важное требование ФГОС: в условиях, обеспечивающих качество обучения, указывалось наличие педагогического образования у учителя. 

Множество людей, которые хотели стать учителями, но не имели диплома, были вынуждены затрачивать огромные средства и время на обучение в педвузах (на заочном, например, отделении). Посылали в вузы своих работников и школы, если хотели пройти аккредитацию без замечаний по кадрам, что учителя не имеют высшего педагогического образования. И вот теперь это требование отменено…

Так что как минимум это воспринимается как вопиющая несправедливость. А как максимум – как утверждение о ненужности педагогического образования… А на самом деле, это – объявление в образовании чрезвычайного положения, или белый флаг полной и безоговорочной капитуляции, пробитие дна. 

Что могло породить эту ситуацию? Только то, что в разных регионах выявилась недостача педагогов, имеющих педагогическое образование. Попросту, там некому вести уроки, они пропадают, в аттестатах детям ставят прочерк.

Собственно, так и было еще со времен СССР в части сельских школ. И как-то с этим мирились. Но теперь, благодаря собственному законодательству, любая районная прокуратура может опротестовать выдачу аттестатов как незаконную. Потому что, святая-святых, образовательная программа не выполнена полностью. По часам по предметам. 

Особая проблема была в мелких сельских школах, обеспечивающих стабильность сел. А теперь эти мелкие школы ликвидированы (десятки тысяч!), и села стали хиреть, а их жители уезжать в города, чтобы дать детям образование. А педагогов не хватает уже в достаточно крупных школах в городах.

Касается это в первую очередь, Сибири и Дальнего Востока, и, как ни странно, Москвы и Петербурга. Педагоги из пригородов предпочитают работать в крупных городах.

А в самих Москве и Петербурге действует практика «черных меток», при которой нелояльные к директорам-самодурам педагоги, имеющие собственное мнение, выдавливаются из профессии, создавая дефицит педагогов в школах уже в столицах. На смену им приезжают другие, из регионов, и там тоже возникает дефицит педагогов.

Еще в ноябре 2017 года я написал заметку на Педсовете, в которой прогнозировал, что через пару лет педагогов станет остро не хватать, и взять их будет неоткуда. 

Тогда же О. Васильева  заявляла, что с педагогами все в порядке, их дефицита нет. Дефицит был, но снижается.

Через год, в июле и декабре 2018 года, она констатировала, что дефицит педагогов по стране все же есть, и в сельских школах он значительный, однако в целом он не превышает 1% общего числа учителей и ситуация постоянно улучшается. При этом в педвузы идет все более подготовленная молодежь, и скоро дефицит учителей, мол, исчезнет.

Надо сказать, что в вопросах дефицита учителей на Васильеву постоянно давит ОНФ – Народный фронт, но она упорно отмахивается от этих предупреждений.

И вот теперь, буквально, «КАРАУЛ!», идите в школу все, кто может. О.Васильева констатировала, что дефицит к 2029 году будет уже огромным, 188 тысяч учителей. И теперь снимаются ограничения по педагогическому образованию. То есть они в-тихую были сняты еще в 2016 году, а теперь ненужность педагогического образования широко пиарится в прессе и в Интернете.

Происходящее ставит все в образовании России с ног на голову и будет иметь крайне негативные последствия.

Сейчас несколько десятков тысяч студентов педагогических вузов по России решают, пойдут ли они на летнюю сессию. Дело в том, что по традиции до половины контингента студентов педагогических вузов – это заочники, которые уже работают учителем или педагогом дополнительного образования где-либо.

Теперь им продолжать обучение в педвузе не имеет смысла. То есть контингент педагогических вузов вот-вот обвалится практически наполовину. Это значит, что нагрузку в педвузах придется сильно сокращать, а также сокращать преподавателей, закрывать факультеты, и даже вузы в целом.

Раз педагогическое образование не нужно – значит не нужно.

Уже сейчас в крупнейших педагогических вузах страны закрываются факультеты. Например, в Тульском педагогическом университете им.Л.Толстого в прошлом году закрыли факультет начального образования. Все, приехали! Кто с дипломом высшего технического, экономического и какого-нибудь еще образования сможет работать с детьми в начальной школе? И сразу по всем предметам?

Конечно, сейчас вот объявили программу «Земский учитель», чтобы как-то залатать прорехи в учительских кадрах в небольших городах. Но откуда возьмутся эти учителя? Из людей, имеющих непрофильное образование? Не думаю, что такие люди надолго задержатся в школах и обеспечат высокое качество обучения. Но других учителей нет, ведь педагогические вузы перестают их готовить.

Понимаю, что можно спорить о качестве учителей и педагогического образования. Совершенно очевидно, что качество знаний учителей и качество подготовки в педвузах неуклонно снижается в последние годы. Не случайно тот же Минпрос и лично С.

Кравцов постоянно продавливает мероприятия по контролю качества подготовки учителей. Чем способствует выдавливанию из школ хорошо подготовленных учителей старших поколений. Плохо подготовленная молодежь же ничего не боится.

Как только подворачивается место работы в офисе, молодые выпускники педвузов без особых размышлений оставляют школу.

Но при всех недостатках педагогического образования, оно давало то, что не дает никакое другое образование в России:

1)      Это хорошие коммуникационные навыки, умение говорить с группой, с классом детей. Нигде, ни в каких других специальностях и направлениях у студентов не развиваются коммуникационные навыки, и они просто не смогут вести уроки, выступать перед классом и родителями.

Ну, за исключением единиц, получающих такую практику в командах КВН и т.п. Именно из-за своих коммуникационных навыков студенты педвузов котируются наравне с выпускниками университетов при приеме на работу в качестве менеджеров или даже выше.

Они могут говорить с клиентами и другими сотрудниками, чему не обучены выпускники классических и технических университетов.

2)      Педагогическая ориентация личности, которая формируется в результате многолетних раздумий о работе учителем, непрерывных практик в школе, которые начинаются еще на 1-м курсе и идут все годы обучения.
Поэтому даже не очень хорошо подготовленный выпускник педагогического вуза как учитель лучше, чем наугад, случайно взятый выпускник университета.

И вот, вместо того, чтобы задуматься, о том, почему стало так плохо с учителями и контингентом педагогических вузов, Минпрос решает проблему по-большевистски: профессионально подготовленных учителей упразднить и взять на их место всех желающих, любителей. Выиграет ли от этого школа? Повысится ли качество образования? Как это отразится на детях?

Уверен, что во всех случаях ответ один – ПЛОХО! Наша школа в очередной раз пробивает дно.

Конечно, есть среди недавно испеченных инженеров, физиков, математиков, филологов, экономистов (которые сами по себе тоже никому не нужны) и такие, кто постепенно станет хорошим учителем. Но таких – немного! Буквально единицы.

Для основной же массы переход в школу станет временной мерой, чтобы «перекантоваться» на время, пока не найдена работа получше.

У большинства этих людей нет личностной ориентации на педагогическую деятельность, на взаимодействие с ребенком, иначе бы они пошли в педвузы. 

Следующими вехами в кадрах будут: врачи без медицинского образования, судьи и прокуроры без юридического, военные без военного…

Переворачивает принятая мера и аккредитационные параметры школ и сам ФГОС.

Федеральный стандарт имел, если кто-то заметил, еще и ту особенность, что формулировал в комплексе требования, обеспечивающие КАЧЕСТВО обучения. То есть триаду: требования к материальному обеспечению учебного процесса, к кадровому.

Ну и требования к результатам подготовки учащихся. Отметьте – к результатам обучения, а не к самим учащимся. То есть учащиеся практически не причем, это школа обязана по стандарту обеспечить учащимся ВОЗМОЖНОСТЬ получения им каких-то знаний.

Но мы это не потянули.

И вот теперь Минпрос делает сразу две интересные вещи: 

1)      Отменяет кадровые требования к обеспечению учебного процесса. Как бы говорит: иди в школу, кто хочет, и учи – как получится. Потому что везде, во всех документах о должностных обязанностях учителя написано: методику учитель выбирает сам. Это его полное право. Материальные требования никогда толком не выполнялись.

2)      Но СОДЕРЖАНИЕ обучения, чему именно учить, мы учителю детально пропишем. В новой версии стандартов. И ни шага влево, ни шага вправо. За это – … А что за это? Непонятно. И проконтролировать это невозможно.

Новоявленные учителя «с улицы», не получившие курса методики по своим предметам, что-то, конечно, буду говорить из того, что написано в учебниках (единственных!), но обучением это не будет.

Вот вам и «единое образовательное пространство»! О каком-либо качество можно забыть.

Пора, пора отменять все эти ФГОСы, которые уже не выполняют своих функций, называть вещи своими именами – у нас теперь единая государственная учебная программа по всем предметам. От чего ушли, к тому и приплыли.

И возвращаемся мы в 1980-е годы. Годы застоя и упадка. Все, что было, было зря. День сурка в масштабах огромной страны и за 30 лет.  А знаете, что последует за этим?

Подписаться на канал автора, Александра Могилева

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ocevidnoe-neveroatnoe-otmeniv-pedobrazovanie-minpros-obavil-crezvycajnoe-polozenie

Признание диплома в Германии

Можно ли после переподготовки преподавателю информатики вести предметы по смежной специальности?

Узнать, признаётся высшее или среднее образование в Германии. Регулируемые профессии. База дипломов anabin, видео.

  • Высшее
  • Среднее
  • Регламентированные профессии

Важным условием занятости в Германии является наличие образования. Без образования у иностранца мало шансов на рабочую миграцию. При поиске работы в Германии следует убедиться, что диплом сравним с немецким.

Признание или подтверждение иностранной профессиональной квалификации – важный шаг на пути интеграции иммигрантов (Министерство по делам мигрантов и беженцев BAMF)

Немецкое министерство иностранных дел содействовало созданию базы данных anabin. В базу внесены известные немцам высшие образовательные учреждения разных стран. Отвечает за обработку данных организация Zentralstelle für ausländisches Bildungswesen (ZAB) – центральное ведомство признания иностранного образования.

База пополняется явочным порядком – иностранец присылает диплом, документ проверяется. Если в базе нет данных, запускается процесс проверки диплома по сложной схеме.

Иностранцу в большинстве случаев для предъявления в немецком посольстве достаточно распечатки данных о ВУЗе с пометкой H+ и о специальности, чтобы образование считалось признанным. Когда данных о дипломе в anabin нет, придётся отправлять документы на проверку.

Ниже видео-инструкция пользования базой anabin.

Для признания диплома отправляется запрос путём заполнения формы. На указанный в форме емейл придёт письмо с дальнейшими инструкциями. Процедура стоит 200€ для первого свидетельства и 100€ для последующих в случае нескольких специальностей или утери.

После положительного ответа ZAB о возможности отослать диплом на проверку, потребуется отослать по указанному адресу:

  • Заверенный перевод на немецкий диплома с приложением
  • Заверенная копия оригинала диплома с приложением
  • Если на дипломе не указана форма обучения, требуется справка из ВУЗа с указанием – образование очное, вечернее или заочное и период обучения
  • Обычные копии:
    • аттестата и других документов об образовании до ВУЗа
    • подтверждения контактов с немецким работодателем, рабочего контракта
    • страницы паспорта с личными данными
    • документов о смене имени, если менялось – свидетельство о браке, например

Признание диплома через ZAB производится только с целью поиска работы. Если диплом необходим для продолжения обучения, уровень образования подтверждается учебным заведением, в котором собирается учиться мигрант.

ZAB не подтверждает дипломы, полученные экстерном и профессиональную переподготовку.

Ведомство просит не присылать документы в пластиковых “файлах” или папках – заботятся об экологии!

База anabin содержит данные о высших учебных заведениях. Профессиональное образование, полученное в средних образовательных учреждениях, следует признавать через сайт anerkennung-in-deutschland.

Название профессии на немецком вводится в форму поиска. Далее указывается город предполагаемого места работы. Сервис показывает адрес и контакты ведомства, ответственного за признание образования в каждом конкретном случае. Для различных профессий в разных регионах ведомства отличаются.

Процесс признания примерно одинаковый.

В организацию высылается:

  • копия загранпаспорта
  • биография на немецком в виде таблицы по годам
  • заверенный перевод диплома и других подтверждений квалификации
  • заверенный перевод трудовой или иных подтверждений наличия опыта работы.

Список отличается, в зависимости от конкретной организации и профессии, в сторону увеличения количества бумаг.

Организация проверяет соответствие процесса получения образования немецким стандартам. Проверка стоит денег – 100-1000€.

Опыт работы может заменить часть немецкой программы образования, например, прохождение обязательной практики.

Факт признания диплома не означает, что иностранцу можно сразу начинать искать работу в Германии по специальности. У немцев существует понятие “регламентированная профессия”. Иностранцы, которые хотят работать по регламентированной профессии, должны обладать не только соответствующим дипломом, но и подтверждённой в Германии квалификацией.

Обычно желающим работать в Германии по регламентированной специальности, необходимо доучиваться 1-2 семестра и/или проходить практику, затем сдавать немецкий государственный экзамен, чтобы получить свидетельство о признании диплома.

Подтверждение диплома требуется далеко не всегда. Например, врачу с признанным дипломом нужно сначала получить разрешение на год или два, чтобы устроиться на должность Assistenzarzt – врач без специализации – для прохождения практики. Затем образование подтверждается через сдачу госэкзамена.

Инженеру подтверждение потребуется, если захочется открыть инженерное бюро. Чтобы работать инженером по найму хватит и простого признания диплома.

За признание дипломов в области регламентированных профессий отвечают профессиональные ведомства. Найти учреждения для информацию по конкретным регламентированным профессиям можно через anabin или annerkennung-in-deutschland.

Регламентированные профессии необязательно требуют высшего образования.

Возможные итоги проверки ZAB Вариант признания Описание
ПолноеДиплом признаётся абсолютно равным немецкому образованию
Частичное нерегламентированноеОтвет описывает конкретные различия в программе получения специальности. Возможно приехать и доучиться в Германии, если найти место для обучения.
Частичное регламентированноеДополнительно указываются недостающие шаги для подтверждения профессии, например, прохождение практики или необходимость сдать государственный экзамен.
НепризнаниеПолный отказ приводит к невозможности работать или продолжить учёбу в ФРГ.

Список регламентированных профессий в Германии

Строительство:

  • Architekt – архитектор
  • Garten- und Landschaftsarchitekt – архитектор садов и ландшафтов
  • Innenarchitekt – архитектор помещений
  • Maurer und Betonbauer – каменщик-бетонщик
  • Stadtplaner – градостроитель
  • Straßenbauer – строитель улиц

Службы:

  • Bergführer – проводник в горах
  • Fahrlehrer – учитель вождения
  • Skilehrer – лыжный инструктор
  • Snowboardlehrer – инструктор сноуборда
  • Steuerberater – налоговый консультант

Медицина:

  • Arzt – врачи
  • Apotheker – аптекарь
  • Diätassistent – диетолог
  • Ergotherapeut – эрготерапевт
  • Gesundheits- und Kinderkrankenpfleger – медбрат/медсестра, уход за детьми
  • Gesundheits- und Krankenpflegehelfer – санитар
  • Gesundheits- und Krankenpfleger – медбрат/медсестра
  • Hebamme/Entbindungspfleger – повитуха, помощник в родах
  • Heilpraktiker – врач альтернативной медицины
  • Logopäde – логопед
  • Masseur und medizinischer Bademeister – массажист
  • Medizinisch-technischer Assistent für Funktionsdiagnostik – технический ассистент диагностика
  • Medizinisch-technischer Laboratoriumsassistent – технический ассистент лаборанта
  • Medizinisch-technischer Radiologieassistent – технический ассистент рентгенолога
  • Osteopath – остеопат
  • Pharmazeutisch-technischer Assistent – фармацевто-технический ассистент
  • Tierarzt – ветеринар

Юристы:

  • Patentanwalt – патентный поверенный
  • Rechtsanwalt – адвокат
  • Rechtsanwalt, europäischer – адвокат европейского права

Социальные службы:

  • Altenpflegehelfer – работник дома престарелых
  • Altenpfleger – медицинский работник в доме престарелых
  • Erzieher – воспитатель
  • Lehrer – учитель
  • Haus- und Familienpfleger – социальный работник для семьи и дома.
  • Heilerziehungspfleger – медицинский работник, воспитатель для работы с душевнобольными
  • Heilpädagoge – педагог для душевнобольных
  • Sozialarbeiter – социальный работник
  • Sozialpädagoge – социальный педагог

Ремесленники и технические профессии

  • Augenoptiker – изготовитель очков и контактных линз
  • Bäcker – пекарь
  • Boots- und Schifauer – строитель лодок и кораблей
  • Brunnenbauer – строитель колодцев
  • Büchsenmacher – оружейник
  • Chirurgiemechaniker – изготовитель хирургических инструментов и приборов
  • Dachdecker – стельщик крыш
  • Elektromaschinenbauer – изготовитель электроприборов
  • Elektrotechniker – электротехник
  • Feinwerkmechaniker – изготовитель деталей на станках
  • Fleischer – мясник
  • Frisör – парикмахер
  • Gerüstbauer – установщик строительных лесов
  • Glasbläser und Glasapparatebauer – стеклодув и изготовитель аппаратуры для выдувки стекла
  • Glaser – стекольщик
  • Hörgeräteakustiker – изготовитель слуховых аппаратов
  • Informationstechniker – мастер по ремонту теле- и радио-аппаратуры
  • Ingenieur – инженеры всех мастей
  • Installateur und Heizungsbauer – сантехник и установщик обогревательных батарей
  • Kälteanlagenbauer – установщик систем охлаждения
  • Karosserie- und Fahrzeugbauer – специалист по переоборудованию автомобилей
  • Klempner – сантехник, водопроводчик
  • Konditor – кондитер
  • Kraftfahrzeugmechaniker – автомеханик
  • Landmaschinenmechaniker – механик землеройных машин
  • Maler und Lackierer – маляр
  • Mechaniker für Reifen- und Vulkanisationstechnik – механик по изготовлению шин и вулканизации
  • Metallbauer – слесарь
  • Ofen- und Luftheizungsbauer – печник
  • Orthopädieschuhmacher – изготовитель ортопедической обуви
  • Orthopädietechniker – изготовитель ортопедических предметов, например, колясок для инвалидов
  • Schornsteinfeger – трубочист
  • Seiler – изготовитель верёвки
  • Steinmetz und Steinbildhauer – каменотёс
  • Stuckateur – штукатур
  • Tischler – столяр
  • Wärme-, Kälte- und Schallschutzisolierer – специалист по тепло-, хладо- и шумоизоляции
  • Zahntechniker – изготовитель зубных протезов
  • Zimmerer – плотник
  • Zweiradmechaniker – вело- и мототехник

Торговля:

  • Pharmazeutisch-kaufmännischer Angestellter – продавец фармацевтики

Пищевая отрасль:

  • Lebensmittelchemiker – химик в пищевой промышленности

27-07-2018, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/rabota/priznanie-diploma-v-germanii.html

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Можно ли после переподготовки преподавателю информатики вести предметы по смежной специальности?

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Абсолютное право
Добавить комментарий