Можно ли при работе в детском саду взять два дня отпуска без содержания, если нет особой причины?

Когда и на сколько можно взять ежегодный отпуск в соответствии с законодательством

Можно ли при работе в детском саду взять два дня отпуска без содержания, если нет особой причины?

Яркое весеннее солнце мешает работать. Глядя на пышную зелень за окном, поневоле начинаешь мечтать о море, солнце, ленивых днях на пляже, неторопливых прогулках теплыми июльскими вечерами… Значит, пора планировать отпуск. Подумать о том, куда и когда вы хотите поехать этим летом.

Заказать отель, созвониться с родственниками и друзьями, купить билеты. И обязательно — договориться с начальством об отпуске. А для того, чтобы вам в этом помочь, «ФАКТЫ» решили напомнить, кто, как, когда и на сколько может взять ежегодный отпуск в соответствии с нашим законодательством.

Сколько длится отпуск

В соответствии с Кодексом законов о труде и Законом Украины «Об отпусках», за каждый год, отработанный со дня заключения трудового договора, дается ежегодный основной отпуск — не менее 24 календарных дней.

При этом полный отпуск (24 календарных дня) предоставляется за полный отработанный год. Однако ежегодный отпуск полной продолжительности полагается и после шести месяцев непрерывной работы на предприятии. Так что, если человек устроился на предприятие только полгода назад, он тоже может уйти в отпуск.

Впрочем, закон предусматривает случаи, когда работник может взять полный отпуск и раньше — через три-четыре месяца работы на предприятии. Это:

  • женщины перед отпуском в связи с беременностью и родами или после него;
  • женщины, имеющие двоих детей и более в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида;
  • инвалиды;
  • мужья, чьи жены находятся в отпуске по беременности и родам;
  • граждане, у которых есть путевка в санаторий;
  • совместители (одновременно с отпуском по основному месту работы).

Если же у работника нет двоих детей до 15 лет и он не инвалид, но тоже хочет отдохнуть летом спустя только четыре месяца после устройства на новую работу, он также может уйти в отпуск.

Но в таком случае его продолжительность будет определена пропорционально отработанному времени. И только по согласованию с руководством.

Например, за четыре месяца работы человек может взять отпуск продолжительностью восемь календарных дней.

Как мы сказали, стандартная продолжительность отпуска составляет 24 календарных дня. Однако существуют категории работников, которым украинское законодательство позволяет отдыхать дольше 24 календарных дней. К примеру, педагогическим, научно-педагогическим, научным работникам предоставлено право на отпуск сроком до 56 календарных дней.

Также более длительный — 30-дневный — отпуск полагается госслужащим.

Инвалиды I и II групп имеют право на 30-дневный отпуск, а III группы — на 26-дневный, независимо от того, где и кем работают.

Еще одна категория, которой предоставляется увеличенный отпуск, — лица в возрасте до 18 лет. Они могут отдыхать 31 календарный день.

Что такое дополнительный отпуск и кому он полагается

Помимо основного, существует еще так называемый дополнительный отпуск. Есть несколько оснований для предоставления такого отпуска. Некоторым людям он дается за работу в неблагоприятных условиях. Другие имеют право на дополнительный отпуск из-за своего социального статуса.

Например, за работу во вредных и тяжелых условиях положен дополнительный отпуск сроком до 35 календарных дней (продолжительность устанавливается кол­лективным или трудовым договором в зависимости от результатов аттестации рабочих мест).

Дается дополнительный отпуск (до семи календарных дней) и за особый характер труда. Это, в частности, ненормированный рабочий день.

Отдельным категориям работников, чей труд связан с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или работа выполняется в особых географических и геологических условиях при существовании повышенного риска для здоровья, предоставляется дополнительный отпуск сроком до 35 календарных дней (в зависимости от времени занятости).

Список производств, работ, профессий и должностей с особыми условиями труда утвержден соответствующим постановлением Кабинета министров в 1997 году. Он достаточно большой и приводить его полностью нет смысла.

Для примера отметим, что в перечень входят отдельные категории медицинского персонала, работники сельского и лесного хозяйств, транспортных услуг и еще некоторые специалисты.

Что же касается дополнительного отпуска, который дается из-за социального статуса, то он предоставляется некоторым работникам с детьми и составляет десять календарных дней.

В частности, такой отпуск положен работающим женщинам, которые имеют двоих детей и более в возрасте до 15 лет или ребенка-инвалида либо усыновили детей. Также на дополнительный отдых имеют право лица, взявшие ребенка под опеку, одинокие матери и отцы, воспитывающие детей без матери (в том числе в случае ее длительного пребывания в лечебном учреждении).

Десятидневный дополнительный отпуск дают не только родным, но и приемным родителям.

Если работники с детьми имеют несколько оснований для такого отпуска, то его общая продолжительность увеличивается до 17 календарных дней. А если длительности основного и дополнительного отпусков не хватает на оздоровление ребенка, матери с детьми (а также некоторые другие категории лиц) могут брать отпуск за свой счет.

* Отпуск на море желательно планировать уже сейчас

Кто решает, когда работнику идти в отпуск и можно ли отпуск не брать совсем

К нашему всеобщему сожалению, законодательство оставляет право решения вопроса за работодателем. Впрочем, желания работника учитываются при составлении графика отпусков. Но конкретный период отпуска согласовывается между работником и работодателем, который обязан письменно уведомить подчиненного о дате начала отпуска не позднее чем за две недели до установленного графиком срока.

Но даже если работнику из-за срочных обстоятельств нужно взять отпуск вне графика (например, случайно досталась путевка в санаторий), последнее слово все равно остается за работодателем.

Также отметим, что работник имеет право перенести часть отпуска на следующий рабочий год. Например, если в 2017 году он из 24 календарных дней отпуска использовал только 14, то может оставшиеся десять присоединить к своему 24-дневному отпуску за 2018 год. Опять-таки — только по согласованию с работодателем.

С другой стороны, если отпуск переносится по инициативе руководства, то сделать это можно лишь с письменного согласия работника.

Кроме того, неиспользованная часть ежегодного отпуска может быть предоставлена сотруднику не позднее чем через 12 месяцев после окончания рабочего года, за который дается отпуск.

То есть отпуск за 2017 год нужно использовать до конца 2018-го. И если вы не отдыхали в 2016 и 2017 годах, то в нынешнем обязаны это сделать. Причем сначала будут использованы дни отпуска за 2016 год, потом — за 2017-й.

И только после этого — за 2018 год.

Впрочем, часть отпуска можно заменить денежной компенсацией. При этом длительность предоставленных работнику ежегодных основного и дополнительного отпусков все равно не должна быть меньше 24 дней. Следовательно, если вы имеете право только на обычный (24-дневный), а не на увеличенный отпуск и вам не положен дополнительный, то заменить компенсацией нечего.

Другое дело — при увольнении. Независимо от оснований работнику должна быть выплачена компенсация за все неиспользованные дни отпусков. То есть если ему не предоставлялся ежегодный отпуск, например, в течение трех лет, то при увольнении должна быть выплачена денежная компенсация за все не использованные в эти годы дни.

Кроме того, согласно законодательству, ежегодный отпуск делится на несколько частей при условии, если одна из них составит не менее 14 календарных дней. То есть можно брать даже по два-три дня отпуска, но только при условии, что человек использует неделимую 14-дневную часть. Причем требований сначала взять 14 дней, а потом делить оставшийся отпуск любыми периодами в законодательстве нет.

Также нет ограничения относительно того, с какого дня недели можно брать оставшуюся часть отпуска. Она предоставляется с любого календарного дня — по договоренности между работником и работодателем. Например, если предыдущая часть отпуска закончилась в пятницу, то следующую не обязательно брать с субботы. Ее можно оформить и с понедельника.

А вот дополнительный отпуск делить на части нельзя.

Как начисляются отпускные

Перед отпуском работник получает полный расчет за все дни отдыха. Например, если он взял отпуск с 21 мая по 5 июня, то с ним должны рассчитаться по 5 июня включительно. То есть выдать полностью зарплату за май и оплатить пять дней июня.

При расчете отпускных во внимание принимается средний заработок — исходя из выплат, полученных работником на предприятии в течение последних 12 календарных месяцев.

Заработок суммируется и делится на количество календарных дней за отработанный период. Потом результат умножают на количество дней отпуска. И если человек берет отпуск длительностью 24 календарных дня, каждый из них будет оплачен.

В то же время нужно помнить, что праздничные и нерабочие дни при предоставлении ежегодных отпусков не учитываются и не оплачиваются.

Как в нашем примере. Человек взял отпуск на 16 дней — с 21 мая по 5 июня. Поскольку отпуск исчисляется в календарных днях, выйти на работу ему нужно было бы 6 июня. Но так как на этот период приходится один нерабочий день (Троица — 27 мая), то отпуск закончится не 5 июня, а 6-го. И на работу нужно явиться 7 июня.

В то же время отпускные за праздничный день — 27 мая — ему по закону не положены. И несмотря на то, что фактически его отпуск длился 17 дней, оплатят только 16.

Важно знать, что отпускные выплачиваются не позднее чем за три дня до начала отпуска. В нашем примере — не позже 18 мая.

Подготовила Лилия ПОВОЛОЦКАЯ, «ФАКТЫ»

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/268553-kogda-i-na-skolko-mozhno-vzyat-ezhegodnyj-otpusk-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom

Профи Винс –

Можно ли при работе в детском саду взять два дня отпуска без содержания, если нет особой причины?

перевод    оригинал

ЗАКОН УКРАИНЫ

Об отпусках

С изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 2 ноября 2000 года N 2073-ІІІ, от 6 февраля 2003 года N 490-ІV, от 10 июля 2003 года N 1096-ІV, от 10 июля 2003 года N 1114-ІV, от 22 октября 2004 года N 2128-ІV, от 12 января 2005 года N 2318-ІV, от 2 июня 2005 года N 2622-ІV, от 23 сентября 2008 года N 573-VІ, от 16 апреля 2009 года N 1276-VІ, от 19 мая 2009 года N 1343-VІ, от 17 ноября 2009 года N 1724-VІ, от 10 марта 2010 года N 1959-VІ, от 11 мая 2010 года N 2169-VІ, от 21 декабря 2010 года N 2824-VІ, от 16 октября 2012 года N 5462-VІ, от 14 октября 2014 года N 1697-VІІ, от 15 января 2015 года N 120-VІІІ, от 15 января 2015 года N 121-VІІІ, от 18 марта 2015 года N 259-VІІІ, от 14 мая 2015 года N 426-VІІІ, от 17 мая 2016 года N 1366-VІІІ, от 19 декабря 2017 года N 2249-VІІІ, от 22 мая 2018 года N 2443-VІІІ, от 3 июля 2018 года N 2476-VІІІ, от 18 сентября 2018 года N 2542-VІІІ,

от 30 мая 2019 года N 2728-VІІІ

(В тексте Закона слова “заведения образования” во всех падежах заменены словами “учебные заведения” в соответствующем падеже согласно Закону Украины от 2 ноября 2000 года N 2073-III) 
(В тексте Закона слова “инвалид”, “ребенок-инвалид” и “инвалид с детства” во всех падежах и числах заменены соответственно словами “лицо с инвалидностью”, “ребенок с инвалидностью” и “лицо с инвалидностью с  детства” в соответствующем падеже и числе согласно Закону Украины от 19 декабря 2017 года N 2249-VІІІ)

Данный Закон устанавливает государственные гарантии права на отпуска, определяет условия, продолжительность и порядок предоставления их работникам для восстановления трудоспособности, укрепления здоровья, а также для воспитания детей, удовлетворения собственных жизненно важных потребностей и интересов, всестороннего развития личности.

Статья 1. Законодательство об отпусках

Государственные гарантии и отношения, связанные с отпуском, регулируются Конституцией Украины, данным Законом, Кодексом законов о труде Украины, другими Законами и нормативно правовыми актами Украины.

Статья 2. Право на отпуска

Право на отпуска имеют граждане Украины, которые находятся в трудовых отношениях с предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также работают по трудовому договору у физического лица (далее – предприятие).

Иностранцы и лица без гражданства, которые работают в Украине, имеют право на отпуска наравне с гражданами Украины.

(часть вторая статьи 2 с изменениями, внесенными
 согласно Закону Украины от 16.10.2012 г. N 5462-VI)

Право на отпуска обеспечивается:

гарантированным предоставлением отпуска определенной продолжительности с сохранением на его период места работы (должности), заработной платы (помощи) в случаях, предусмотренных данным Законом;

запрещением замены отпуска денежной компенсацией, кроме случаев, предусмотренных статьей 24 данного Закона.

Статья 3. Право на отпуска в случае увольнения

По желанию работника в случае его увольнения (кроме увольнения за нарушение трудовой дисциплины) ему должен быть предоставлен неиспользованный отпуск с последующим увольнением. Датой увольнения в этом случае является последний день отпуска.

В случае увольнения работника в связи с окончанием срока трудового договора неиспользованный отпуск может по его желанию предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично превышает срок трудового договора. В этом случае действие трудового договора продлевается до окончания отпуска.

Статья 4. Виды отпусков

Устанавливаются такие виды отпусков:

1) ежегодные отпуска:

основной отпуск (статья 6 данного Закона);

дополнительный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда (статья 7 данного Закона);

дополнительный отпуск за особый характер работы (статья 8 данного Закона);

другие дополнительные отпуска, предусмотренные законодательством;

2) дополнительные отпуска в связи с учебой (статьи 13, 14 и 15 данного Закона);

3) творческий отпуск (статья 16 данного Закона);

31) отпуск для подготовки и участия в соревнованиях (статья 161 данного Закона);

(часть первая статьи 4 дополнена пунктом 31
согласно Закону Украины от 17.11.2009 г. N 1724-VI)

4) социальные отпуска:

отпуск в связи с беременностью и родами (статья 17 данного Закона);

отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (статья 18 данного Закона);

отпуск в связи с усыновлением ребенка (статья 181 данного Закона);

Источник: https://www.profiwins.com.ua/ru/letters-and-orders/gna93-50496.html

Трудовой кодекс – глава 12. изменение трудового договора

Можно ли при работе в детском саду взять два дня отпуска без содержания, если нет особой причины?

– Глава 12. ИЗМЕНЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

Статья 72. Изменение определенных сторонами условий трудового договора

Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Статья 72.1. Перевод на другую работу. Перемещение

Перевод на другую работу – постоянное или временное изменение трудовой функции работника и (или) структурного подразделения, в котором работает работник (если структурное подразделение было указано в трудовом договоре), при продолжении работы у того же работодателя, а также перевод на работу в другую местность вместе с работодателем.

Перевод на другую работу допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частями второй и третьей статьи 72.2 настоящего Кодекса.По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается .

Не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если это не влечет за собой изменения определенных сторонами условий трудового договора.

Запрещается переводить и перемещать работника на работу, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Статья 72.2. Временный перевод на другую работу

По соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.

Если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.

https://www.youtube.com/watch?v=hkOysDpSdTY

В случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, работник может быть переведен без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя для предотвращения указанных случаев или устранения их последствий.Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Статья 73. Перевод работника на другую работу в соответствии с медицинским заключением

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья.

Если работник, нуждающийся в соответствии с медицинским заключением во временном переводе на другую работу на срок до четырех месяцев, отказывается от перевода либо соответствующая работа у работодателя отсутствует, то работодатель обязан на весь указанный в медицинском заключении срок отстранить работника от работы с сохранением места работы (должности).

В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Трудовой договор с руководителями организаций (филиалов, представительств или иных обособленных структурных подразделений), их заместителями и главными бухгалтерами, нуждающимися в соответствии с медицинским заключением во временном или в постоянном переводе на другую работу, при отказе от перевода либо отсутствии у работодателя соответствующей работы прекращается в соответствии с пунктом 8 части первой статьи 77 настоящего Кодекса. Работодатель имеет право с письменного согласия указанных работников не прекращать с ними трудовой договор, а отстранить их от работы на срок, определяемый соглашением сторон. В период отстранения от работы заработная плата указанным работникам не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

https://www.youtube.com/watch?v=avQCRK6v8Nk

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья.

При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Статья 75. Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.(часть пятая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Статья 76. Отстранение от работы

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_12.html

Несадовский ребенок

Можно ли при работе в детском саду взять два дня отпуска без содержания, если нет особой причины?

Сегодня я расскажу о двух таких детках, с которыми мне довелось работать. Очень часто бывает, что родители и прочие родственники от большой любви (не сарказм) к дитятке, считают ребенка “несадовским”.

Сталкиваясь с малейшей проблемой при посещении сада, они размахивают флажками на тему “все дураки, один я дартаньян” и вещают о том, что их чудоребенок выше общества.

Сейчас пишу в столь неуважительном тоне, чтоб дать понять вам одну простую вещь – действительно несадовский ребенок это ооочень редкое явление. А вот вышеупомянутые товарищи с флажками страдают навязчиаым желанием попривлекать к себе внимание.

И, не имея ничего выдающегося в себе, лепят звезду из ребенка. За 14 лет моей работы мне довелось повстречать всего двоих детей, которые имели сложности с адаптацией к садовскому житью-бытью.

Саша

Сашу привели ко мне в группу в возрасте 4,5 лет в середине учебного года. Интеллегентного вида родители, мама филолог, папа юрист. При знакомстве мне показалась несколько странной их одежда. Она будто вся была куплена в 60-70 годах прошлого века. Нет, это были безусловно не ношенные вещи, практически новые, но при этом старые. Я убедилась в этом, переодевая мальчика. Зима.

На нем шерстяное пальто в крупную клетку в серых тонах, шерстяные черные брюки со стрелками, под брюками трико синего цвета с начесом, простые носки, шерстяные вязаные носки, не менее шерстяной свитер, байковая рубашка на пуговицах, шерстяное – не побоюсь этого слова – кашне и валенки.

Не котофей какой-нибудь на резиновой подошве, а полноценные черные валенки с коричневыми калошами. На пальто этикетка советского формата, на калошках цена в рубль сорок (точно не помню). Ну думаю, ладно, бывает, мож у них бабушка запасливая была в молодости, почему бы и нет. Этим странности не закончились. Саша не умел ничего. Сейчас модно называть это “ничего от слова совсем”.

Он не умел есть – сидел и ждал молча, пока его (прям так и подмывает написать “величество”) покормят. Он не умел писать – вы правильно прочитали. Он просто впал в панику при попытке проводить его в туалет после второй смены обдутой одежды. Реально забился в угол и орал, пока я не вытащила его в группу обратно. Именно тащить пришлось, потому что он отбивался.

Он не умел одеться и раздеться. Даже обуть на ногу простейший домашний мягкий тапочек без застежек он не мог. Он не умел общаться ни с детьми, ни с взрослыми. При входе в группу он говорил маме “скажи ей, что я сеголня не в духах”. Ей это мне, не в духАх означало, что он не настроен на контакты с внешним миром. Находясь в саду, он интенсивно страдал.

Это я сейчас вам рассказала лишь про его первый день в саду. До этого он детские учреждения не посещал, семья жила в другом городе. Утром родители спешили, и мне не удалось поговорить с ними о ребенке. Вечером я спросила про туалет. Мама совершенно спокойно мне заявила, что дома Саша писает в специальную блин баночку, которую держит не сам при этом.

У меня чуть глаз не выпал, друзья. Про еду спросила. Ну как бы логично ожидать от четырехлетнего ребенка хотя бы какого-то стремления положить еду в рот. Мама сказала, что кормила его всегда сама, ей же не сложно, да и не придется потом всю кухню отмывать. Мда… Следующим утром меня ждал сюрприз. Мама привела Сашу и вместо здрасьте наорала на меня за то, что я оскорбила ее сына.

Я долго не понимала, о чем она толкует. Потом поняла по ее крикам. Я посмела назвать ее сына неумейкой. Знайте, это страшное оскорбление. Да, я действительно произнесла это жуткое слово. Когда мы вернулись с прогулки и мне нужно было помочь переодеться 25 деткам, при этом проследив, чтоб все мокое было аккуратно развешено в сушилке, а в шкафчиках был полный порядок.

И тут-то выяснилось, что Саша не умеет обуть тапочки. Я сказала что-то типа “ох, Сашок, ну что же ты такой неумейка, давай учись, ты уже большой ведь”. Параллельно я обувала ему эти грешные тапки. Тогда стало ясно, что с этой семьей будет нелегко. Мне тогда было 18 лет, и на меня впервые орала взрослая тетя. Я начала потихоньку строить рабочие отношения с мамой и Сашей.

Детский сад это вполне режимное учреждение и там маловато простора для особых вольностей. Спустя месяц таких веселеньких дней (они реально приволокли свою писательную баночку!) я предположила аутизм у малыша. Его мед. карта была чиста. Пока я думала, как бы максимально корректно поговорить о своих предположениях с его мамой, у мальчишки случился срыв.

Вот знаете, когда челове терпит, терпит, копит в себе, а потом его срывает напрочь. Саша сначала обычным голосом сказал, что устал и сразу после этого перевернул стол легким движением одной руки. Я поймала его на подходе к соседнему столу. Просто взяла на руки. Он был весь деревянный будто. И я его тихонько качала, чет бубнила, он постепенно расслабился. Слезать отказался.

С ним на руках я звонила маме его, таскала его, пока она за ним пришла. Рассказала ей все, как было. В сердцах проговорилась и про свои мысли. Конечно, некие огрехи в воспитании были. Но об этом я говорить не стала, просто посоветовала посетить невролога. Они пропали. Спустя месяц разведка донесла, что ребенку выставлен диагноз аутизм.

Маша
Она была в группе вместе с Илюшей из этой истории: http://pikabu.ru/story/kak_menya_chut_kondrat_ne_priobnyal_5…. Напомню, в конце августа я набрала группу трехлеток. Большинство посещало ясли, кроме пары-тройки деток. Маша не посещала ясли. Более того, она была младше всех детей практически на год.

Но родня считала, что в яслях ей год терять нет резона, и они уломали заведующую поместить ее сразу в младшую группу. Ну ок, работаем. В свои 2,5 года девочка неплохо разговаривала и произносила большинсиво звуков довольно четко. Она знала наизусть множество стихотворений, пересказывала сказки, знала счет до 10, умела полностью себя обслужить.

В общем было видно, что с ребенком дома много занимаются. Хорошо кушала, была послушной, активной на занятиях и в играх. Активной не в смысле побеситься, а в смысле выдумывала интересные сюжеты для игр и вовлекала товарищей в процесс. Умничка, одним словом. Было одно но.

По утрам, когда ее приводили и наступал момент отпускания бабушкиной руки при входе в группу, Маша впадала в образцово-показательную истерику. Вопли, слезы, сопли, попытки вырваться. Длилось это буквально несколько минут, потом весь день проходил бодро и весело. На самом деле это совершенно обычное и нормальное поведение ребенка.

А что вы хотите – из привычной домашней уютной обстановки наедине с бабулей и интересными занятиями маленького ребенка притащили в новый дом с толпой детей и чужой тетей. Я б тож ревела. Да и не одна она скандалила. Но постепенно спустя месяц все плаксы адаптировались, привыкли и пересиали плакать-то. Кроме Маши. Она старательно орала каждое утро.

Поначалу бабушка (а воспитанием занималась в основном она) очень переживала. Одно время повадилась торчать в дверях, ожидая окончания концерта. Ага, щаз, раз есть публика, будет и шоу. Я быстренько свернула бабушкины стояния и предложила ей спрятаться за дверью из группы и послушать.

Бабушке хватило недели часовых бдений, чтоб убедиться, что девочка очень быстро замолкает и вливается в рутину детскую. Но рыдала каждое утро, в привычку вошло. И в течение дня чувствовалась некая напряженность в ее поведении. Она что называется была не в своей тарелке. К новому году мне это порялком надоело.

В один прекрасный день, я взяла Машу за руку, отвела в туалетно-умывальный отсек группы и поговорила с нею наедине. Уповая на то, что она действительно умничка, я ей без сюсюканья объяснила, где и в чем она не права, расписала в красках, как ее любимой бабушке грустно, когда Маша плачет, и предложила начать улыбаться. Прям нарочно. Прям даже если очень хочется поскандалить. Я тогда говорила с ней достаточно строго, глядя в глаза и без улыбки на лице. И чудо произошло! На следующий день она вошла в группу со слезами на глазах, но увидев мой многозначительный взгляд, улыбнулась, попрощалась с афигевшей бабушкой и пошла играть. Еще пару недель бедняга мужественно улыбалась сквозь слезы и все! Улыбка победила. Так мне удалось переманить несадовского ребенка на свою сторону))

Напоследок хочу сказать вот что. То, как ребенок будет посещать сад, каким образом пройдет его адаптация, на 99% зависит от родителей.

Если мама не готова расстаться с ребенком, отдать и доверить кровиночку чужой неизвестной тете, ребенок будет рыдать, отбиваться, вплоть до того, что начнет нарочно болеть, лишь бы не ходить в сад. Бейте меня, но это так.

Когда мама спокойна (и внешне, и внутренне), когда она с интересом расспрашивает воспитателя и малыша о прошедшем дне, когда мама доброжелательно общается с воспитателями и не маячит по полдня под окнами, тогда и ребенок будет спокоен. Да, в самом начале слезы почти у всех деток.

Но если малыш рыдает дольше месяца-двух и интенсивно противится детскому саду, то стоит задуматься. И да, я говорю о ситуации с хорошими воспитателями. Об ином варианте педагогов я могу написать отдельный пост.

Благодарю за внимание))

[моё] Детский сад Дети Воспитание Длиннопост Текст

Источник: https://pikabu.ru/story/nesadovskiy_rebenok_5047511

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Можно ли при работе в детском саду взять два дня отпуска без содержания, если нет особой причины?

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов.

В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен.

И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование».

Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится.

Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Согласно положению о плановой аттестации педагогов, срок на подтверждение соответствия занимаемой должности составляет 5 лет. Следовательно, в 2019 году на нее будет направлен педагогический состав, аттестовавшийся в 2014 году.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

В случае несвоевременного подтверждения категории она аннулируется.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу.

Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель.

Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

Скачать

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации.

К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка.

По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории.

Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации.

Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Источник: https://clubtk.ru/osobennosti-attestatsii-vospitateley

Абсолютное право
Добавить комментарий