Можно ли работать преподавателем физкультуры, если я признан ограниченно годным к в/с?

Интервью с учителем физкультуры

Можно ли работать преподавателем физкультуры, если я признан ограниченно годным к в/с?

  • #Карьера
  • #Практика
  • #Работа
  • #Советы абитуриенту

Сегодня мы берем интервью у Марии Терениной, девушки, которая сломала стереотипы многих.

Мало того, что она работает по мужской специальности, как все привыкли считать, так она еще и не просит мальчиков покрепче на подмогу, не дружит с трудовиком.

И, может быть, даже разрешает пинать баскетбольный мяч ногой, но это неточно.

– Маша, кто ты по образованию?
– Это долгая история… У меня за спиной 11 лет педагогического образования. Все началось с учителя начальных классов. Потом я себя попробовала в роли учителя информатики и в конечном итоге остановилась на физкультуре. У меня три диплома, и, я так думаю, это еще не предел.

– Почему решила стать учителем?

– Изначально я не преследовала такой цели. Вообще я себя не видела в роли учителя до того момента, пока не началась педагогическая практика.

Давая пробные уроки, участвуя в детских мероприятиях, я получала массу удовольствия как от самого процесса, так и от общения с детьми.

Тогда я поняла, что люблю детей и хочу научить их всему тому, что умею сама. В конечном итоге я связала себя с педагогикой.

– Как получилось, что маленькая хрупкая девушка работает учителем физкультуры?

– На самом деле я замаскировалась (смеется). Да, профессия не из легких, согласна. Но я сама по себе активный человек, постоянно в движении. Еще в школе физкультура была одним из любимых предметов. Следующими в рейтинге – музыка и рисование. Но физкультура давалась мне лучше других. И в ходе педпрактики я решила: во что бы то ни стало буду преподавать физкультуру.

– Как ты работаешь с детьми, которым тяжело даются физические нагрузки (и физически, и психологически)?

– Физические нагрузки всем тяжело даются, особенно если ничем серьезным не занимался и вдруг решил поработать над своим телом. А что касается детей, я всегда к каждому нахожу индивидуальный подход.

Мы все отличаемся друг от друга, у нас всех разные таланты, способности – этим и определяется понятие личности. Я на уроках не готовлю олимпийских чемпионов, моя задача – научить ребенка грамотно использовать свое свободное время посредством двигательной активности.

Учитывая, что сейчас большой процент детей страдает гиподинамией (нарушение функций организма при ограничении двигательной активности) из-за неправильного образа жизни, конечно, уроков для этого недостаточно. Но пусть хотя бы на моих занятиях дети будут получать пользу для здоровья и в первую очередь – знания о том, как укрепить здоровье.

Какие сложности есть у тебя как у учителя физкультуры?

– Можно сказать, что у меня только одна проблема: это здоровье детей. За семь лет преподавания я заметила, что произошло резкое ухудшение в физическом состоянии подрастающего поколения. Все чаще встречаются дети с врожденными заболеваниями.

И, опять же, как я сказала выше, имеет место недостаточная физическая активность. А ведь она так необходима для полноценного развития. Поэтому я работаю по принципу «не навреди». Стремлюсь выжать из детей по максимуму, в рамках которого не будет последствий.

В конце концов, моя цель – воспитать здоровых членов общества, а не звезд спорта.

– Расскажи про конкуренцию с другими предметами. Ведь зачастую физкультура воспринимается как что-то побочное, дополнительное к остальным занятиям.

– О да-а-а, большинство учеников вообще не рассматривают физическую культуру как предмет, но только в хорошем смысле. Особенно, конечно, это ощущают старшеклассники.

Ведь им, беднягам, предстоит сдавать ЕГЭ, поступать в вузы. Они очень много работают, занимаются, все время что-то делают. А на моих уроках эти великие умы релаксируют, переключаются на другую деятельность (смеется).

В общем, отдыхают от школы, как они сами мне говорят.

– Чем отличается сегодняшняя физкультура от той, что была раньше?

– Отличий много. Как сейчас помню себя в 7-м классе прыгающей через козла! До сих пор дух захватывает: так страшно было. И даже шутка такая есть: покажите мне, человека, которому пригодился навык прыгать через козла. А на моих уроках физкультуры мы занимаемся не только полезным, но и безопасным! От многого, что было раньше обязательным, педагоги отказываются в целях снижения травматизма.

Конечно, я не говорю, что если в других школах дают детям акробатику, значит, там работают плохие специалисты в этой области. Нет! Это их выбор и их ответственность…  Я же для своих детей выбираю другую стратегию: исходя из физических данных обучающихся в нашей школе.

– Есть ли у тебя в классе дети, которые хотят пойти по твоим стопам и стать учителем физкультуры?

– Мы все в школьном возрасте, особенно в началке, мечтаем побывать в роли педагога. Сейчас в школах очень распространено такое мероприятие, как день самоуправления. Ребенку с 5-го класса дают возможность попробовать себя в качестве учителя. И, поверь мне, поток желающих провести урок физкультуры огромен!

Но это вовсе не значит, что в будущем все они станут учителями, пусть даже и не физкультуры. А если вдруг таковые возникнут, я буду безумна счастлива от мысли, что мои уроки были не напрасны!

Беседовала Елизавета Аранова.

Источник: https://guir.ru/intervju-s-uchitelem-fizkultury/

«Студенты думают, что физрук — это обязательно полный идиот»

Можно ли работать преподавателем физкультуры, если я признан ограниченно годным к в/с?

В представлении многих преподаватель физкультуры — карикатурный персонаж и человек явно недалёкий. Такой вряд ли способен хоть чему-то научить школьника и тем более студента. Популярно мнение, что физкультура в университете вовсе не нужна — только отвлекает от занятий.

Но есть и такие физруки, которые одним своим видом побуждают срочно взяться за себя, иначе перед одногруппницами стыдно.

Дмитрий Федин, 18 лет преподававший на журфаке МГУ, рассказал Ксении Барановой о том, откуда берутся стереотипы про глупых физруков и почему распущенный пресс — это распущенная жизнь.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Мне 45 лет, из которых 18 я преподавал физическую культуру на журфаке МГУ. Со мной выросло целое поколение. Помню, как только устроился, у меня моментально случился конфликт с одной преподавательницей — из числа тех, кто «быстрее, выше, дальше».

С секундомером в руках она гоняла студентов, пока их не тошнило. Она считала, что если студент дойдёт до изнеможения на этой трёхкилометровой дистанции, то это будет настоящей подготовкой к самостоятельной жизни. Я к физкультуре отношусь по-другому.

Для меня важнее качество движения, а не его количество.

Преподаватель физкультуры Дмитрий Федин

Если ты видишь, что девочка полная — не надо заставлять её бегать, пусть пройдёт шагом. Нельзя на занятиях физкультуры принижать и сравнивать: вот этот может, а ты не смогла. Если ты видишь, что мальчик подготовлен и может подтянуться 20 раз — то надо ставить ему отлично за 21 раз, а если мальчик не подготовлен, то и за один раз ему тоже можно поставить отлично.

«Все нормативы по физкультуре — пережитки военного времени»

Главное, не допустить отторжения уроков физкультуры. Я встречал много ребят, которые приходили ко мне испорченными из-за неправильного подхода к этому предмету в школе, которые презирают не только физру, но и преподавателя. Они думают, что преподаватель физической культуры — это обязательно полный идиот. Но самое грустное, что такие преподаватели действительно бывают.

Как проходят уроки физкультуры в разных странах

В первую очередь это как раз те, кто бездумно гонится за нормативами. Я понимаю, что по нормативу надо, чтобы студент пробежал три километра. Но всё это пережитки военного времени и Холодной войны, сейчас нет такой задачи. Мне долгое время в университете приходилось доказывать именно это.

Я всегда говорил студентам, что распущенный пресс — это распущенная жизнь

И старался изменить отношение студентов к физкультуре: у тех, кто считает, что это ненужный, глупый предмет. Я говорил им, что всё можно исправить, пока бьётся сердце. Что всё можно смочь. Не можешь стоя, можно из положения лёжа. Простая уловка, но вот они уже лежат и занимаются, делают упражнения.

«А оказывается, я могу чувствовать себя хорошо после занятий». «А почему я вспотел, если я только и делал, что лежал на уроке?» — вот это высший пилотаж для преподавателя физкультуры. Когда студент чувствует себя лучше, когда понимает, что может сделать больше и не устать.

Одно время у нас решили отделять мальчиков от девочек на занятиях. Кстати, я считаю, что это правильно. В области физкультуры должна быть разная нагрузка.

Есть и другие нюансы. Например, я считаю, что девочкам лучше не видеть мальчиков во время многих силовых упражнений. Особенно во время подтягиваний. Я старался это обыгрывать, когда занятия были совместные.

Старался, чтобы мальчики подтягивались в конце занятия — это чисто мужской норматив, но многие девочки всё равно оставались посмотреть. Я им говорю: «Идите, там раздевалка ждёт, всё такое». А они: «Да нет, мы так тут посидим просто». Тогда мне нужно было сделать так, чтобы мальчики выглядели хорошо.

Я их подтягивал сам руками, подходил и помогал, если чувствовал, что сам он не сможет.

Так же и с девочками. Я никогда не ставил их в неудобное положение, в котором они могут выглядеть плохо, стесняться

Мужчине дана физическая сила, а физиологическая сила дана больше женщине. Это одна из причин того, что парни часто не понимают растяжку. Трудно, больно — женщины боль лучше переносят, это связано умением терпеть во время родов. Это моё сугубо личное видение причины. Когда растягиваешь мальчика, лучше девочке этого не видеть. В такие моменты мужчина чувствует себя крайне слабым.

Мемы из паблика «Спортивный Федин», созданного студентами МГУ

«Зарубежные методики преподавания хуже наших»

Когда я пришёл на журфак, декан этого факультета поставил задачу: сделать девочек и мальчиков смотрибельными для телеканалов. Сделать так, чтобы им было легко двигаться в кадре, держать тембр голоса, хорошую осанку, уметь держать плечи, не оседать в кадре. Для всего этого нужны мышцы.

Если у студента шейный отдел зажат, то и тембр голоса будет сложно удержать. Если у него пресс не подтянут — то держаться в кадре ровно и красиво будет тяжело. Мы тогда поменяли всю программу по физической культуре.

У нас первостепенными были статическая и эстетическая коррекция тела, а это всё отрабатывается на ковре упражнениями на растяжку в большей степени и силовыми упражнениями.

Кстати, на мой взгляд, за рубежом в плане методики всё хуже, чем у нас. Возьмём, например, США: там нет университета физической культуры, есть курсы

В основном тренеры — это бывшие спортсмены. Вы удивитесь, но очень часто, чем круче он как спортсмен, тем хуже как тренер. Это разные истории: быть спортсменом и быть преподавателем физической культуры.

В Советском Союзе всё-таки была разработана хорошая методика физкультуры и реабилитации. Для того чтобы преподавать физру, нужно знать анатомию, физиологию, психологию, спортивную медицину.

«Я не приветствую романы со студентками»

У преподавателя всегда есть преимущество: он может пойти на сближение со студенткой, а может поставить барьер. Если он идёт на сближение, флиртует — в этот момент он умирает как педагог.

Девочки уже идут на занятия к мужчине, а не к преподавателю. «Хи-хи, ха-ха» — а занятия уже не будет. Да, девочки должны влюбляться, это нормально, но преподаватель должен ставить барьер. Иначе он не имеет права что-то требовать от этой студентки. Это уже не студентка, это твоя девушка, и там совсем другой расклад.

12 признаков хорошего учителя

Очень часто молодые преподаватели начинают кокетничать, особенно преподаватели физкультуры. Ещё бы — ты в центре внимания, особенно на журфаке, где почти одни девочки.

Если ты начнёшь со студентками открыто флиртовать и всё такое, то потом, когда потребуешь от них сдачи зачётов, они тебя возненавидят

Однажды поменяв правила общения, ты обратно их не вернёшь. Всё, ставь всем зачёт. Если тебя студенты зовут на день рождения выпить — отлично, можно сходить, но только если ты знаешь, что преподавать у них больше не будешь.

Уже три года я работаю тренером в элитном фитнес-клубе, проблем с клиентурой у меня нет. Но по журфаку всё равно скучаю. Может, потому, что тут много коммерции, ты работаешь на клуб и на себя.

А на журфаке было весело и хорошо: ты идёшь на занятия, зная, что у тебя там студентики, с которыми ты отлично проведёшь время. Там ты не задумываешься о зарплате, потому что она у тебя будет всё равно одна и та же.

Хотя были и свои особенности.

С мальчиками на журфаке было непросто. На журфак вообще никто не хотел идти преподавать, там студенты за словом в карман не лезут

Кстати, я в курсе, что студенты сделали посвящённый мне паблик. Вообще, я иногда выкладываю свои фотографии в соцсетях, думал начать писать постоянно. Но вот просматриваю фейсбук, а там всего три-четыре лайка, думаю: ну почему так? Неужели нельзя побольше? Шучу.

«Смерть должна быть, но к ней нужно подойти в хорошей форме»

Преподаватель физкультуры обязательно должен хорошо выглядеть сам. Ему должны верить. Ведь многие упражнения связаны с болью, надо убедить, что это боль, которая оздоравливает. А если ты сам не очень, то почему люди должны делать твои задания, терпеть боль, прилагать усилия?

5 вещей, которые нужно срочно менять в детском спорте

Сам я занимаюсь один-два часа в день, иногда не каждый день. Я не считаю, что надо прямо каждый день тренироваться, мне хватает для поддержания физической формы какого-то времени. Я бы не рекомендовал пропускать тем, кто в самом начале пути, а если есть какая-то база, вполне достаточно её поддерживать. Если мы говорим о здоровье и хорошем внешнем виде, а не о профессиональном спорте.

Сейчас я зарабатываю на хлеб тем, что превращаю гадких утят в лебедей. Это возможно и с ребёнком, и со взрослым. Нужно дать технику движения, человек может сделать себя заново. И в 100 лет можно быть подвижным. Мы не говорим, что физическая культура победит смерть. Нет, смерть должна быть. Но надо спокойно прийти к этому финишу. В хорошей форме и состоянии духа.

6 вопросов, на которые должен ответить каждый, кто хочет учить детей

Как правильно выбрать журфак

7 главных правил общения родителей и учителей

Источник: https://mel.fm/slovo_pedagoga/427961-fedin

Новый перечень заболеваний, запрещающих вождение

Можно ли работать преподавателем физкультуры, если я признан ограниченно годным к в/с?

Новый перечень заболеваний, запрещающих вождение

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.

2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» с 01 января 2012 года признаются утратившими силу подпункты 11, 12 (за исключением 12.2, 12.11, 12.12), 13 приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств».  (http://www.xn--80aaaaaq6azamaccckfprc6hzfvc.xn--p1ai/blog/faktory_provociruyuschie_dtp/perechen_zabolevaniy_zapreschayuschih_vozhdenie/11-176).

Согласно пункту 28 приложения №2 к этому приказу (с полным текстом Приказа Вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Законодательство») установлены следующие требования к водителям наземных транспортных средств.

28. Управление наземными транспортными средствами:

Периодичность

1 раз в 2 года

Лабораторные и функциональные исследования

Рост, вес, определение группы крови и резус-фактора (при прохождении предварительного медицинского осмотра) метрия Исследование вестибулярного анализатора Острота зрения Цветоощущение  Определение полей зрения Биомикроскопия сред глаза Офтальмоскопия глазного дна

Дополнительные медицинские противопоказания

Острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 – на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и  дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п.1 настоящей графы подпункта – допуск без ограничений).

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

Допустимая коррекция при близорукости и  дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D).

Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, при отсутствии осложнений  и исходной (до операции) рефракции – от +8,0 до -8,0 D.

При невозможности установить дооперационную рефракцию вопросы профессиональной пригодности решаются положительно при длине оси глаза от 21,5  до 27,0 мм.

Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.  Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме –
3,0 D(сумма сферы и  цилиндра не должна превышать 8,0 D).

Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение  полугода после операции.

Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с положительным результатом  допуск осуществляется индивидуально).

Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение.

Паралитическое косоглазие и другие нарушения содружественного движения глаз.

Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70° от среднего положения.

Ограничение поля зрения более чем на 200 в любом из меридианов.

Нарушение цветоощущения.

Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.). 

Глаукома компенсированная (нормальное глазное дно; изменение остроты зрения не ниже 0,6 на лучшем глазу,  не ниже – 0,2 на худшем)  (допускаются с переосвидетельствованием через один год).

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение. В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке;

отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца;

отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).

Укорочение нижней конечности более чем на 6 см – освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижности  в коленном суставе. 

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики, препятствующей управлению транспортными средствами. При наличии незначительной неврологической симптоматики допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через один год.

Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи – на  расстояние 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м (при полной глухоте, глухонемоте допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже чем через 2 года).

Хроническое одностороннее или двустороннее гнойное воспаление среднего уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит). Наличие фистульного симптома (после оперативного лечения с хорошим результатом вопрос решается индивидуально).

Хронический гнойный мастоидит, осложнения вследствие мастоидэктомии (киста, свищ).

Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушения функции вестибулярного анализатора, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

Болезни эндокринной системы прогрессирующего течения со стойкими выраженными нарушениями функций других органов и систем (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования после обследования и лечения у эндокринолога).

Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III ст., нарушения сердечного ритма высокой градации либо сочетание указанных состояний (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования после обследования и лечения у кардиолога).

Гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени, риск 1V  (допуск к вождению решается индивидуально при условии ежегодного переосвидетельствования по результатам лечения и рекомендаций кардиолога)

Болезни бронхолегочной системы с явлениями дыхательной недостаточности  или легочно-сердечной недостаточностью 2-3 ст. (допуск к вождению решается индивидуально после обследования и лечения у пульмонолога).

28.1. категории «А»

Дополнительные медицинские противопоказания

Выпадение матки и влагалища, ретровагинальные и пузырно-влагалищные свищи, разрывы промежности с нарушением целостности сфинктеров прямой кишки, водянка яичка или семенного канатика, грыжи и другие заболевания, вызывающие ограничения и болезненность движений, препятствующих управлению транспортными средствами.

28.2. категории «А1»

Дополнительные медицинские противопоказания

Острота зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией); отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Полная глухота (при глухоте, глухонемоте допуск  осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через один год).

Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижности в коленном суставе.

Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушения функции вестибулярного анализатора, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

Выпадение матки и влагалища, ретровагинальные и пузырно-влагалищные свищи, разрывы промежности с нарушением целостности сфинктеров прямой кишки, водянка яичка или семенного канатика, грыжи и другие заболевания, вызывающие ограничения и болезненность движений, препятствующих управлению транспортными средствами.

28.3. категории «В»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.

Понижение остроты зрения  ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.

Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и  дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

28.4. категории «В1»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.1 настоящей графы.

Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке) – допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже 0,6 на лучшем глазу, не ниже 0,2 – на худшем.

28.5. категории «ВЕ»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в  подпункте 28.4.

28.6. категории «С»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.1.

Острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме –3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом. Искусственный хрусталик, хотя бы на одном глазу.

Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи -на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии менее 3 м на другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).

Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая их движение,- не допускаются во всех случаях.

Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах рук – не допускаются даже при сохранной хватательной функции.

Травматические деформации и дефекты костей черепа с наличием выраженной неврологической симптоматики.

Ишемическая болезнь сердца: стенокардия нестабильная, стенокардия напряжения, ФК III, нарушения сердечного ритма высокой градации, либо сочетание указанных состояний.

Гипертоническая болезнь II  – III ст. При  гипертонической болезни 1 ст. допуск осуществляется индивидуально при условии ежегодного освидетельствования.

Диабет (все виды и формы).

Рост ниже 150 см (вопрос решается индивидуально), резкое отставание физического развития.

28.7.  категории « С1»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.6.

28.8.  категории « СЕ»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в п.3-25 настоящей графы подпункта 28.6.

28.9.  категории «D»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные  в подпункте 28.6 настоящей графы.

При дефектах речи и логоневрозе (заикание) в тяжелых формах – для водителей пассажирского транспорта допуск осуществляется индивидуально.

28.10.  категории «D

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6.настоящей графы.

При дефектах речи и логоневрозе (заикание) в тяжелых формах – для водителей пассажирского транспорта допуск осуществляется индивидуально.

28.10.  категории «D1Е»

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6.настоящей графы.

28.12.  Трамвай, троллейбус

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.6 настоящей графы.

Водители трамвая и троллейбуса с имплантированными искусственными водителями ритма к работе не допускаются.

28.13. Трактора и  самоходные машины

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4 настоящей графы.

28.14. Минитрактора, мотоблоки, автопогрузчики, электрокары, регулировщики и т.п.

Дополнительные медицинские противопоказания

Медицинские противопоказания, изложенные в подпункте 28.4 настоящей графы.

Указанные в Приказе подкатегории транспортных средств в силу еще не вступили.

Источник: http://akpspb.ru/blog/faktory_provociruyuschie_dtp/novyy_perechen_zabolevaniy_zapreschayuschih_vozhdenie/11-291

Как работать учителем физкультуры в Китае — Магазета

Можно ли работать преподавателем физкультуры, если я признан ограниченно годным к в/с?

Большой и многообещающий китайский рынок образовательных услуг привлекает на работу не только учителей английского и русского языков, есть среди иностранных педагогов в Китае и люди с весьма неожиданными профессиями вроде учителей физкультуры. О том, какой уровень китайского нужен иностранному руководителю детской команды по футболу, и чем китайские школьники отличаются от российских – в интервью Магазеты с «физруком» из Ханчжоу Павлом.

Павлу 36 лет, он приехал в Китай к началу этого учебного года по официальному контракту с государственной школой в городе Ханчжоу. Стандартный соцпакет и белая зарплата, чёткий график по 20 часов в неделю, целые классы младших школьников, которых нужно учить играть в футбол, — работа Павла сравнима скорее с работой учителя физкультуры в нашем понимании, чем с работой тренера.

«Сначала было слово. В ВКонтакте вылез баннер о работе в Китае, нужны были инглиш тичеры. Раньше я уже работал за границей, а на тот момент — в российской школе, вот и заинтересовался.

В объявлении было указано, какой уровень английского нужен, но я даже не понял эти обозначения, значит мой уровень языка точно не соответствовал. Продолжил ковыряться дальше – вдруг какие-то другие предложения попадутся.

За год до этого мой тренер на сборах рассказывал с огромной улыбкой, что его ученик сейчас работает в Китае и тренирует детишек, с гордостью показывал небольшое видео. Позже в сети я нашёл подтверждения тому, что действительно можно работать в Китае и по моей специальности.

Связался с посредниками, но они запросили около 100 000 руб за их услуги, тогда я решил попробовать сам. Нашёл сайт с объявлениями о работе для лаоваев, сделал там свой профиль, прикрепил резюме».

Как оказалось, кроме инглиш тичеров в Китае нужны также преподаватели искусства, физики и прочего. Павел рассылал на сайте заявки всем подряд, но, списываясь через Вичат, хэдхантеры предлагали работу преподавателя английского языка.

Он хотел работать именно по специальности, поэтому отказывался от таких предложений.

Уже в процессе поиска подходящей вакансии, он запланировал поездку, подготовил финансы на случай непредвиденных трат в чужой стране, выждал подходящее время.

«Китайцы писали «приезжай прямо сейчас, очень надо, завтра уже выйдешь на работу!» Через кого-то [я] вышел на агента, который занимается всеми направлениями, не только английским.

Она узнала примерные даты, когда я приеду из России и к тому времени потихоньку, не спеша, присылала вакансии, подходящие именно мне, не торопила. Все предложения были с начала учебного года, хотя тогда это был только март месяц.

Так я попал в базу, со мной начало работать агентство, они помогали оформить документы, следили за сроками».

«Раньше я уже работал за границей, а на тот момент — в российской школе, вот и заинтересовался»

Опыт работы — важное требование к иностранным специалистам в Китае на сегодняшний день. С этим у Павла было всё в порядке: официально он отработал два года педагогом в школе, а также около пяти лет работал инструктором тренажёрного зала и тренером.

«И ещё около десяти лет я неофициально был тренером в спорт-школе, которую посещал, помогал коллегам. Опыта у меня было достаточно.

Приехав в Китай, уже в отеле я познакомиться с другими иностранцами, которые тоже приехали от этой компании преподавать в китайских школах футбол, баскетбол и так далее. Все из разных стран.

Заранее я ни с кем специально не знакомился, только общался с одной девушкой из Чжэнчжоу, потому что был вариант поехать ещё и туда. Она мне объясняла некоторые моменты, но в последний момент вакансия, на которую я метил, резко перестала существовать».

Найти работу в китайской школе без китайского языка оказалось несложно — в требованиях владение языками даже не было указано. Тем не менее, базовые слова на китайском Павлу уже знакомы, а в свободное время он из мемов и разных ситуаций запоминает ходовые фразы, чтобы чувствовать себя уверенно.

«Команда, которую я тренирую, старшие дети, они сами меня учат китайскому языку, потому что им это нравится. Вместе мы придумываем слова-гибриды вроде «打 ball» или «keep the 门».

А вот с младшими возникают трудности, но всегда есть язык тела, универсальные жесты и общее понимание ситуации. И китайские ассистенты, конечно же.

Многое от человека зависит, ведь знание английского у меня было тоже так себе, [когда я только приехал в Китай], но обстоятельства и ситуации вынуждают кое-чему учиться. Главное, чтобы была цель, чтобы было интересно получать новый опыт».

На занятия по физкультуре класс приходит в полном составе, то есть по 40 человек и более, а на тренировки по футболу — 15-20 человек.

Как отметил недавно влившийся в коллектив иностранный учитель, в любой группе есть пара «отщепенцев», которые просто слоняются во время занятия без дела, и никто на них не обращает внимания. В российской школе такое вряд ли возможно.

Наблюдая за тем, как проходят занятия китайских учителей физкультуры в школе, Павел сделал вывод, что они бессистемные и тема занятия решается спонтанно или, по крайней мере, строго соответствовать плану не обязательно.

«В российской школе есть программа. Например, из-за того, что уже начались дожди, во второй четверти у нас баскетбол.

И ни о каком другом виде деятельности речи быть не может, потому что если в это время придёт завуч или проверка, а дети с волейбольными мячами или скакалкой, то будут вопросы.

Здесь я наблюдаю, что один урок они с баскетбольными мячами, второй урок — бегают или прыгают на время, третий урок — вообще ничего не делают, [то есть] учитель кинул им мячики, а сам сидит в телефоне».

В разгар игры вратарь решил сэкономить силы

То же касается и структуры самого занятия: отсутствует подготовка и закрепление, всё внимание сфокусировано на сдаче норматива. Впрочем, это может быть связано и с психологическими особенностями учеников.

«В эту пятницу мы делали прыжки в высоту. Дети просто пропрыгали, а учитель выставил им оценки. И всё. У нас [в России] так не делается, у нас первый урок – изучение техники безопасности, техники исполнения, как подойти и как уйти. Здесь учитель поставил планку, своими словами объяснил, как ногами надо делать, как прыгать, и всё — дети сразу пошли сдавать норматив».

Первый класс приходит на уроки иностранного физрука в сопровождении ассистента, с ними вопросы внимания и контроля решает китайский учитель. Что касается второго класса, то если они разбалуются, авторитет иностранного учителя постепенно начинает падать, при этом если любой китайский учитель сделает замечание, проходя мимо, то дети сразу же успокаиваются.

«Мои старшие – это четвёртый класс, там чувствуется, что они уже ко мне прислушиваются. Есть у них, конечно, лень. Если взять 100% времени от урока, то 40% уходит на то, чтобы их распинать. То есть, если сравнивать пацанов, [в России школьники] приходят уже заряженные.

Может они и ленятся, но они это не показывают явно, ищут, где схалтурить. Но все 40 минут они что-то делают. Китайские же дети выкладываются так, что буквально пот ручьём, но это всего 15-20 минут в середине урока. [Китайцы] долго раскачиваются и потом отдыхают, они не могут чередовать или удерживать темп, у них только один пик активности.

И если в конце с ними не поиграть, то уже будет рассеянность внимания».

«Раньше в России я так расписывал урок: одна главная цель и две подцели, подводящие к основной цели. А в Китае – просто цель выдал и в конце дал как сладкую конфетку игру или что-то подобное, принцип совершенно другой».

Павел также подметил, что во время футбольной игры, если мяч на другой стороне поля, детишки могут просто сесть на траву и ничего не делать, ждать своей очереди.

При этом то, что дети не вовлечены в общий ход игры, частично может объясняться отсутствием культуры футбола в стране в целом.

Иными словами, ребята в этой конкретной китайской школе не играют в футбол во дворе после занятий, не обсуждают его, не мотивированы соперничать и побеждать, они просто делают в меру своих талантов и без жалоб то, что хочет от них учитель.

«Часто, если во время занятия наш ученик упадёт или ему в лицо прилетит мячик, то сразу нужны больница-реанимация, родители в школу. Здесь [в Китае] при мне четверокласснику во время игры несколько раз попал мяч в лицо, он вытер кровавые сопли и побежал дальше.

Ему нормально, потому что это же физкультура, тут всякое возможно. Дети могут порвать штаны или несильно удариться и тут же забыть об этом. С родителями я не общаюсь, да они и не спрашивают.

В российской школе родители пытались даже присутствовать на уроке, я считаю, это неправильно».

Как рассказал Павел, больше всего ему нравится, что здесь от него не требуют никакой дополнительной бумажной работы, а можно просто заниматься уроками, составляя основной план. У китайской школы есть и другие плюсы.

«У нас простая школа, но у нас такой газон, какой я у себя в провинции только во Дворце cпорта видел, для полупрофессиональных команд. То же самое и инвентарь. Если бы тех, кто у меня занимался, толковых парней привезти сюда, да со всем этим оборудованием, со всеми этими возможностями…»

«Стенка», альтернативная версия

Когда новый учитель физкультуры пришёл и первый день для беседы с директором школы, ему сообщили, что он должен будет участвовать во всех мероприятиях школы, посещать все собрания. Новый иностранный учитель с готовностью покивал головой, потому что понимал – такое есть во всех школах.

«На деле происходит так: мне предлагают прийти на праздник Середины осени, если я хочу, но там всё будет по-китайски. Тогда я отказываюсь, и никто вроде не в обиде. Друзей в коллективе у меня нет, только «нихао» говорим друг другу. Почему? Да потому что я там первый и единственный иностранный учитель, они просто не знают, что со мной делать».

«Самый главный минус – китайское чабудо и неумение признавать ошибки. При этом и ты как бы не виноват, но всё равно ответственность никто на себя не берёт. Меня никогда не обвиняли, например, что наша команда проиграла футбольный матч, но зная и видя со стороны, что можно было заранее учесть некоторые моменты, этого могло бы не произойти, никто в офисе всё равно не признает упущение».

До опыта с этой школой Павел уже работал неделю в другой китайской школе, и поэтому ему есть с чем сравнить, поэтому дальнейшие его планы будут зависеть от ситуации на момент окончания контракта.

«В России любят говорить, когда ты только приходишь на новое место, «ну вот, лет 5-10 поработаешь у нас», чтобы всё было стабильно, без изменений. А здесь ты завершаешь годовой контракт и волен делать что угодно. Интересно попробовать и другие варианты в этой сфере».

«Прочитал в одной группе такую мысль и согласен с ней: относитесь к Китаю, как ко временному явлению в вашей жизни, относитесь ко всему проще, вы не дома.

До приезда сюда мне многие рассказывали о Китае, как себя вести, что говорить, я смотрел видео про менталитет, про то, как тут всё устроено. Но всё равно, пока не почувствовал это на себе – советы не работали.

Невозможно человека подготовить к Китаю. Это надо прожить».

из личного архива Павла.

Для заглавной иллюстрации использовано фото NIKE, Inc.

Вам понравилась наша статья? Поделитесь ею в соцсетях (достаточно кликнуть на иконку внизу страницы).

Если вы хотите быть в курсе наших публикаций, подписывайтесь на страницу Магазеты в , , instagram, telegram и наш аккаунт в WeChat — magazeta_com.

Источник: https://magazeta.com/ph-culture-teacher/

Абсолютное право
Добавить комментарий