На машине ездиет другой засыпали штрафами

Шашки наголо: пассажиры такси всё чаще попадают в неприятные истории

На машине ездиет другой засыпали штрафами

Ресторанный критик Илона Федотова столкнулась с угрозами и насильственным удержанием в салоне автомобиля во время поездки в такси. Водитель угрожал высадить пассажирку на трассе, а затем заблокировал двери и отказался продолжать путь. Москвичка отделалась легким испугом: после того как таксист узнал, что пассажирка разослала знакомым свою геолокацию, он отпустил ее.

Агрегаторы такси уклоняются от ответственности за случаи, которые могут иметь и более плачевные последствия. Худшее, что может грозить нарушителю, — отключение от системы. Впрочем, водители легко научились обходить эти санкции, переходя из одного агрегатора в другой.

Кто борется с дешевым такси в России и почему поездки за 100 рублей напрямую связаны с риском для жизни — выясняли «Известия».

Неадекватная реакция

Водитель оказался взбешен тем, что ему пришлось ждать Илону Федотову в месте, где запрещена остановка. После того как женщина села в машину, он пытался навесить на нее деньги на оплату возможного штрафа.

Во время поездки водитель пытался закурить, вопреки правилам службы такси, а в ответ на недовольство пассажирки пообещал высадить ее на трассе.

После того как женщина пригрозила жалобой в службу поддержки, водитель заблокировал двери и потребовал отдать ему телефон, чтобы стереть диктофонную запись, сделанную за время поездки.

«У меня брат в СОБРе работает. Сейчас позвоню ему, — приводит Федотова слова водителя в своем посте. После этого мужчина начинает кому-то звонить и сообщает собеседнику.

 — Вот тут тетку взял, хочет на меня жалобу накатать! Да! Все данные есть! Адрес, телефон! Всё есть».

Таксист согласился разблокировать двери, только после того как узнал, что пассажирка отправила нескольким знакомым свою геолокацию и просьбу о срочной помощи.

По словам Федотовой, у водителя, удерживавшего ее в салоне такси, действительно есть ее номер мобильного телефона, а также адрес, по которому совершалась поездка.

Компания отказалась предоставить номер разрешения на перевозку и лицензию таксиста, потому что эти сведения предоставляют только по запросу правоохранительных органов. Однако у пассажирки сохранился номер машины и телефон, по которому таксист принимает заказы.

После инцидента ни водитель, ни компания, в которой он трудоустроен, не пытались с ней связываться. Агрегатор ограничился отпиской с обещаниями разобраться.

«Здравствуйте! К сожалению, не смогли до вас дозвониться. Я уже передал информацию о произошедшем в таксопарк водителя. С ним будет проведена дополнительная работа, по итогам которой будет принято решение о нашем дальнейшем сотрудничестве, что маловероятно. Простите, пожалуйста, за данный инцидент», — говорится в сообщении службы поддержки.

Крутите рулетку

Громкая история москвички Анны Брэйн о попытке изнасилования в такси могла бы дать старт масштабной кампании по проверке безопасности перевозчиков.

Прошлым летом девушка обратилась в правоохранительные органы, после того как водитель заблокировал двери и начал приставать к ней. Блогеру удалось выбраться из машины и позвать на помощь прохожих.

Машину девушка заказывала через популярный агрегатор, поэтому личность водителя вскоре удалось вычислить, однако передавать эти данные пострадавшей никто не стал.

«Несмотря на то что Uber отказались предоставить мне госномер машины и телефон водителя, Магомедова Рамазана нашли благодаря наружным камерам видеонаблюдения, установленным на дорогах. Он задержан, ему грозит до 10 лет лишения свободы. Однако он не сидит за решеткой в темнице сырой, а всего лишь находится под подпиской о невыезде», — описывала произошедшее пострадавшая.

История так и закончилась ничем. Девушка отказалась рассказывать подробности из-за соглашения со следствием. О дальнейшем развитии событий не сообщается.

Пострадавшие в результате аварий и неправомерных действий таксистов решили объединиться для защиты своих прав.

Одна из лидеров этого движения правозащитница Елена Гращенкова два года назад сама столкнулась с неадекватным водителем, который без особых на то причин на полном ходу врезал машину в столб.

После длительной реабилитации она обратилась в суд, но получить компенсацию морального ущерба с «Яндекс.Такси» ей пока не удалось.

«Мы решили объединиться с другими пострадавшими, чтобы повернуть отрасль в сторону пассажира. Сейчас она демонстрирует нам свой звериный оскал. Первый ключевой процесс — Виктория против «Такси престиж». У нее погибла мама 4 года назад, но на претензию получила стандартный отказ», — отмечает правозащитник в сфере легкового такси.

Иск к агрегатору и владельцу такси подали муж и три дочери погибшей женщины. Семья потребовала с каждого из ответчиков свыше 500 тыс. рублей в счет возмещения ущерба и по 1,5 млн в счет возмещения морального вреда.

Суд обязал агрегатора такси выплатить истцам 264 тыс. рублей в качестве возмещения ущерба и по 100 тыс. рублей морального вреда. Такой же штраф получил и собственник автомобиля. Всего семья погибшей отсудила 664 тыс.

 рублей. 

Это первый и пока единственный случай в стране, когда службу заказа такси обязали выплатить крупную денежную компенсацию за причиненный ущерб. Виктория дошла до Верховного суда и получила положительное решение: все нижестоящие инстанции ей отказали. В начале 2018 года Верховный суд России признал, что агрегаторы такси несут ответственность за возмещение ущерба пассажирам в случае ДТП.

Пока что, в российских судах недостаточно правоприменительной практики в отношении интернет-компаний, занимающихся организацией перевозок. Большинство материалов по делам, связанных нанесением ущерба пассажиру во время поездки в такси, уходят в разряд отказных. 

Елена тоже собирается подавать апелляцию на решение суда, вставшего на сторону «Яндекс.Такси». Из-за аварии женщина получила тяжелую травму и временно потеряла трудоспособность. Другой резонансный случай с похожим исходом произошел в Санкт-Петербурге.

Сидевший на заднем сиденье такси Дмитрий Добкин остался инвалидом и не получил ни копейки в качестве компенсации. Мужчина, находившийся за рулем, скончался на месте.

Агрегатор пообещал разобраться, но в итоге переложил ответственность на компанию-подрядчика, зарегистрированную в другом регионе. 

«В итоге он получил отказ в компенсации ущерба как от агрегатора, так и от компании, которая нанимала водителя. «Яндекс.

Такси» начала переговорный процесс со всеми участниками перевозки, там около 4 юридических лиц, которые получают прибыль, но не хотят ни за что отвечать и нести какие-либо издержки.

Но сейчас впервые за пять лет работы крупная компания, которой принадлежит 70% рынка в Москве, подает сигналы каких-то изменений. Пока нет результатов, но есть надежда, что всё закончится миром», — уточняет Гращенкова.

Не в ответе за тех, кого подключили

Все иски, которые готовят правозащитники, основываются на Законе о правах потребителей.

Но с 1 января в законодательстве произошли изменения: правительство наделило Роспотребнадзор правом заниматься контролем качества перевозок в такси и подавать в суд от имени неограниченного круга лиц.

В случае нарушений и несоответствия требованиям безопасности ведомство вправе закрывать эти компании.

В течение года обещают принять еще один важный документ, который коренным образом изменит правоотношения между агрегаторами, таксомоторными компаниями, водителями и пассажирами. Закон о такси в настоящий момент одобрен Госдумой.

По новым правилам, от водителей будут требовать именные лицензии, а за их отсутствие штрафовать сервисы заказа. По действующим требованиям, все документы выдаются на машину, в то время как подавляющее большинство автомобилей такси арендуются, а водителем может быть кто угодно.

В том числе и человек с непогашенной судимостью или отбывший наказание за тяжкие преступления.

Жительница Костромской области, решившая из соображений безопасности не раскрывать свое имя, рассказала «Известиям» о соседе, который 4 года назад вернулся из мест лишения свободы. Там он отбывал срок за насильственные действия в отношении несовершеннолетних.

«Мы с соседями были очень удивлены, увидев его на желтой машине такси известного онлайн-сервиса. Этот человек отсидел около 10 лет за насильственные действия в отношении четырех мальчиков.

Дети были дошкольного возраста, он угрожал, что убьет их, если они не будут выполнять то, что он хочет. Город маленький, все про всех знают. Я звонила в эту службу и объясняла ситуацию.

Обещали, что примут меры, но в итоге он до сих пор ездит и берет заказы», — рассказала собеседница.

По закону люди, осужденные за убийства, изнасилования, педофилию и другие тяжкие преступления, не имеют ограничений для работы в такси. Год назад в законопроект о такси предлагалось дополнить обязательством предоставления справки об отсутствии судимости или ее наличии.

Сейчас такие документы требует только такси премиум категории, но и это требование неправомерно. С другой стороны, клиент точно так же, как и водитель, может иметь криминальные наклонности. В конце прошлого года водитель, работающий в категории VIP-такси, вез из Химок компанию крепких жителей юга России.

 Приехав на другой конец города, мужчины отказались оплачивать поездку и сильно избили водителя. 

«После захвата рынка агрегаторами обычные таксопарки начали стремительно банкротиться, не выдерживая конкуренции. Произошло этого из-за того, что цены в них не имеют ничего общего с реальной ценой перевозки. Бензин дорожает, а такси дешевеет настолько, что владеть личным автомобилем становится невыгодно. В комфортном и безопасном графике водитель будет получать с таких поездок около 40 тыс.

 рублей в месяц и почти половину отдавать за бензин и в качестве комиссии. Из-за этого кто-то стал перерабатывать и засыпать за рулем либо переходить в бизнес-класс. Их место заняли люди, приехавшие из Средней Азии, которые берут машины в аренду. Раньше, чтобы работать, им нужно было покупать убитую «Ладу», а теперь достаточно брать машину в посуточную ренту», — отмечает правозащитница Гращенкова.

Особый контингент

В рабочую группу по новому закону о такси не вошло ни одного представителя пассажирского движения или страхового сообщества. Зато там оказались все крупнейшие агрегаторы, усилиями которых в тексте закона были сделаны значимые корректировки. В частности, они опротестовали решение о запрете влияния сервисов на ценообразование и хотят упростить условиях работы для самозанятых.

Сейчас интересы пассажиров защищает «Закон о правах потребителей», а также 5-я и 6-я главы Устава пассажирского городского и наземного транспорта. Этот документ определяет агрегаторов такси как фрахтовщиков, несущих полную ответственность перед пассажиром. В тексте нового документа положения об ответственности планируется полностью исключить, оставив только часть об обязанностях.

Во многих странах мира сфера такси регулируется или контролируется государством. В России же ценообразование «динамическое» и зависит исключительно от факторов, которые определяет сама компания-агрегатор.

Коммерческие структуры не собираются вкладываться в безопасность без соответствующих положений законодательства и необходимости выплачивать компенсации. Многие спорные ситуации, такие как обвинения в изнасиловании и угрозах жизни, могло бы разрешить простое и доступное устройство — видеорегистратор.

Пока же единственный механизм работы с нарушителями — отключение от системы, которое едва ли можно назвать действенным способом воздействия.

«Водитель, с которым я попала в аварию, после блокировки совершенно спокойно устроился в другой агрегатор. Там через два месяца его поймали с наркотиками. У меня были подозрения, что он был невменяем во время нашей поездки, и косвенно таким образом они подтвердились.

При себе у него была крупная партия амфетамина. Его осудили, но дали условный срок.

Во время суда, когда ему задавали вопрос о том, как он подключился заново к системе, он достал телефон и попытался подключить к системе заказа такси судью», — резюмирована правозащитница, пострадавшая во время ДТП.

Положенное за травмы

Компенсации за потерянное здоровье пострадавшие всё же могут отсудить по автогражданской ответственности. По правилам страхования ОСАГО, пассажир имеет право на возмещение вреда здоровью в размере до 500 тыс. рублей.

Моральную составляющую эти выплаты не покрывают. В случае гибели пассажира во время поездки его родственникам также выплатят 500 тыс.

 рублей вне зависимости от того, по чьей вине произошла авария: водителя такси или другого транспортного средства.

«Ущерб здоровью покрывается по таблице выплат. По каждому конкретному повреждению предусмотрен процент от суммы. Тяжкий вред здоровью до 500 тыс. рублей, суммируется в зависимости от повреждений. Виновник ДТП или таксопарк отвечают перед потерпевшим.

Если ему удастся доказать в суде, что был причинен ущерб в большей сумме, то они обязаны заплатить. Во многих странах мира выплаты рассчитываются как экономический эквивалент человеческой жизни.

Считается количество лет, которое человеку оставалось до конца трудоспособного возраста. Берется его доход за то время, которое он не заработал, из-за того что кто-то прервал его жизнь.

Поэтому суммы выплат по жизни и здоровью исчисляются миллионами долларов», — сообщил в беседе с «Известиями» гендиректор юридической компании «Главстрахконтроль» Николай Тюрников.

По его словам, компенсация должна быть более значительной. В авиакатастрофах и других происшествиях на транспорте семьям погибших выплачивают около 2 млн рублей, в то время как родственники погибших в ДТП получают в четыре раза меньше. 

«Жизнь человека имеет какой-то эквивалент вне зависимости от того, где человек погиб. По идее страховая ответственность за смерть в ДТП должна как минимум такой же, как и при авиакатастрофах. Дальше эта сумма должна двигаться в сторону увеличения. Если машина принадлежит компании, то отвечать будут и владелец такси, и водитель.

Но агрегатор, который сформировал заказ, сейчас не несет прямой ответственности. Потерпевший должен иметь право требовать выплат у той компании, где ему оказывали услугу. А уже агрегатор пусть разбирается с таксопарком и другими участниками.

Когда потребителю показывают пальцем в такси, зарегистрированное в другом регионе, — это неправильно», — резюмировал Тюрников. 

Источник: https://iz.ru/834237/anastasiia-chepovskaia/shashki-nagolo-passazhiry-taksi-vse-chashche-popadaiut-v-nepriiatnye-istorii

Верховный суд разъяснил, как доказывать, что за рулем был другой водитель

На машине ездиет другой засыпали штрафами

Важное для автовладельцев решение вынес Верховный суд. Он разъяснил, как избежать наказания, если нарушение совершил другой водитель. Речь идет о нарушениях, выявленных автоматическими комплексами фотовидеофиксации.

Ситуация знакомая многим, кто делит свой автомобиль с кем-нибудь. Например, с женой или сыном. Но в этой ситуации заплатить штраф за своего родственника несложно.

Гораздо хуже, если машину надо делить с коллегой по работе, например сменщиком. И уж совсем неприятной эта ситуация становится тогда, когда штраф приходит за повторное нарушение, не тобой совершенное.

Ведь в этой ситуации речь идет уже о серьезных потерях для кошелька.

АвтоВАЗ раскрыл секреты создания нового поколения Lada 4×4

Именно в такой ситуации оказалась автовладелица из Пермского края Е.Е. Новаковская. Камера, работающая в автоматическом режиме, зафиксировала, как ее автомобиль проехал на красный свет. Но проблема в том, что женщина за семь месяцев до этого уже попадалась на таком нарушении. Поэтому инспектор местного ЦАФАП оформил постановление о повторном нарушении и выписал штраф 5 тысяч рублей.

Новаковская с этим решением не согласилась и обжаловала его в Чайковском городском суде Пермского края.

Новаковская заявила, что в тот день она не управляла автомобилем. В это время она находилась на работе. А за рулем была ее дочь К. В. Новаковская.

Доказательством может быть полис ОСАГО с вписанным в него другим водителем, допущенным к управлению

В качестве доказательства она представила в суд справку с места работы о том, что в момент фиксации нарушения находилась на рабочем месте. А также копию трудового договора.

Кроме того, она приложила к делу и полис ОСАГО, в котором к числу допущенных к управлению автомобилем лиц записана и ее дочь.

Также она предоставила и показания дочери, в которых та сообщала, что именно она находилась за рулем в момент видеофиксации нарушения.

Напомним, что за любое нарушение к ответственности у нас привлекается водитель. Но в том случае, если нарушение зафиксировано камерой, которая работает в автоматическом режиме, наказание накладывается на собственника автомобиля. Впрочем, законодательство предусматривает возможность переложить вину на другого, если автовладелец докажет, что не он был за рулем.

В Москве возбудили дело против водителя за дачу рекордной взятки

Однако Чайковский суд счел доводы Е. Е. Новаковской неубедительными. Представленные ею сведения не являются бесспорными доказательствами нахождения автомобиля в момент видеофиксации в пользовании другого лица. А поэтому постановление о штрафе в 5 тысяч рублей оставил в силе.

Вышестоящие судебные инстанции с выводами Чайковского городского суда согласились. Однако Верховный суд посчитал все эти решения необоснованными.

Он сослался на Постановление Пленума Верховного суда 2006 года “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”.

Согласно этому постановлению, доказательствами, подтверждающими факт нахождения автомобиля во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, быть доверенность на право управления другим лицом. А также полис ОСАГО, в котором имеется запись о допуске к управлению этой машиной такого лица.

Доказательством могут быть договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности.

Верховный суд объяснил, когда нельзя наказывать за выезд на “встречку”

Все приведенные Е. Е. Новаковской доказательства позволяют сделать вывод о том, что в момент видеофиксации нарушения автомобиль находился в пользовании у ее дочери.

И вины Новаковской в совершении административного правонарушения нет.

Поэтому Верховный суд принял решение постановление инспектора ЦАФАП, а также все решения нижестоящих судебных инстанций отменить, а производство по делу прекратить.

На таких же основаниях доказать, что за рулем находился не собственник автомобиля, а другой человек, можно не только в суде. У получившего “письмо счастья” автовладельца есть десять дней на его обжалование. Он может представить доказательства в ведомство, которое выписало штраф.

Тогда постановление в отношении собственника машины будет отменено, но выписано новое в отношении уже того человека, который действительно находился за рулем.

Но если с момента совершения правонарушения прошло более 2 месяцев, то инспектор никого уже привлечь к ответственности не сможет.

Источник: https://rg.ru/2017/01/30/verhovnyj-sud-raziasnil-kak-dokazyvat-chto-za-rulem-byl-drugoj-voditel.html

Приходят чужие штрафы: в ГИБДД объяснили, что делать :

На машине ездиет другой засыпали штрафами

Автомобилистка из Москвы больше двух лет добивалась от сотрудников ГИБДД помощи в поимке водителя, который решил использовать подложный госномер для своих машин, но решить проблему получилось только с помощью соцсетей. Начиная с 2017 г. ей приходили многочисленные штрафы с камер: госномер автомобиля совпадал с зарегистрированным на москвичку автомобилем — Т911УВ777.

«Первые штрафы я получила весной 2017 г., — вспомнила автомобилистка. — Жалобу с просьбой поймать этого водителя впервые написала в 2018 году. С тех пор мне пришло еще две партии штрафов, и я еще два раза писала жалобы в ГИБДД с просьбой поймать нарушителя. Тем временем этот умник успел даже поменять автомобили — с Mercedes пересел на Hyundai Equus и перевесил на него поддельные номера».

Автовладелица рассказала, что многократно ездила в отделения ГИБДД в Москве и отменяла постановления, но результата, как она утверждает, так и не последовало — штрафы продолжали приходить.

При этом ни Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ни ГИБДД не смутили различия в моделях автомобилей — достаточно было просто совпадения госномера. В мае потерпевшая снова обратилась в полицию и прокуратуру.

Но на данный момент, по ее словам, никаких ответов из ведомств так и не пришло. Тогда женщина решила написать о своем случае в соцсетях — и штрафы приходить перестали.

 .com / elena.alpeyeva

«В своих жалобах я просила полицию сообщить мне данные, если они его поймают, чтобы я подала в суд. Они его и не ловили, я думаю, — пожаловалась автомобилистка. — А штрафы, вероятно, выписываются автоматически по госномерам. Этих постановлений, наверное, миллионы, поэтому никто не сверяет марку и модель.

Этот человек использовал поддельные номера, совпадающие с моими, только иногда, примерно раз в полгода в течение нескольких дней. Он мог на кого-то наехать, попасть в ДТП и скрыться — и его ведь никогда не найдут, потому что настоящих его номеров никто не знает. А кто при этом окажется виноватым — как повезет.

Сейчас непонятно, будет ли он опять использовать мои номера, или шумиха вокруг этого дела его отпугнула, но новых штрафов после публикации мне не приходило».

Что делать, если приходят чужие штрафы

Корреспондент Autonews.ru обратилась с запросами по сложившейся ситуации в МВД России. Там не стали отвечать, кода ожидать запуска обещанной в ГИБДД специальной системы фиксации машин-двойников. Вместо этого запрос переправили в МВД по Москве.

В ведомстве сообщили, что не могут комментировать конкретный случай по причине защиты персональных данных и не стали объяснять, почему поймать нарушителя так и не удалось.

Зато в полиции подробно объяснили, что делать водителям, попавшим в аналогичную ситуацию.

«При выявлении фактов неправомерного использования государственных регистрационных знаков гражданам необходимо обратиться с заявлением в любое подразделение МВД, в том числе подразделение Госавтоинспекции», — посоветовали в МВД России по Москве.

Как пояснили в ведомстве, копирование автомобильных госномеров подпадает под определение ч. 4 ст 12.2 КоАП — «Управление транспортным средством с заведомо подложными государственными регистрационными знаками». Это влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.

«В случае вынесения в отношении лица постановления по делу об административном правонарушении на основании фотоматериалов, на которых зафиксировано транспортное средство с подложными государственными регистрационными знаками, его следует обжаловать в соответствии с положениями главы 30 КоАП в органе, ошибочно вынесшим постановление», — уточнили в полиции.

Что касается несоответствий номеров и марок автомобилей, то в полиции посоветовали обращаться с этим вопросом в ЦОДД.

«Первичную проверку фотоматериалов с комплексов фиксации правонарушений, работающих в автоматическом режиме, осуществляют сотрудники ГКУ ЦОДД, в обязанности которых входит проверка соответствия государственных регистрационных знаков транспортного средства с его маркой и моделью.

После первичной проверки фотоматериалы передаются в Госавтоинспекцию города Москвы, сотрудниками которой после проверки оснований выносится постановление по делу об административном правонарушении или принимается решение о забраковке фотоматериала», — уточнили в МВД России по Москве.

 Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Как ловят таких нарушителей

О том, что к началу 2020 года в России может быть запущена система по выявлению машин-двойников, рассказал начальник ГИБДД России Михаил Черников. Как писал «Коммерсантъ», позволяющая выявлять подобные случаи система уже существует, но она должна заработать «в полную силу».

Эксперт по работе дорожных камер фотовидеофиксации Григорий Шухман заявил Autonews.ru, что в настоящее время сотрудникам ГИБДД проще выписать штраф, чем тратить силы на поиски двойника. Ситуацию усложняют недавние сокращения в рядах Госавтоинспекции. Кроме того, некоторые мошенники специально пробивают по базам госномера на автомобилях таких же марок и моделей, как у них.

«Ловить таких нарушителей мешает нежелание делать лишнюю работу на местах: пришло постановление, марка-модель совпала — отлично. Бывает, что фотоматериалы приходят такого низкого качества, что невозможно понять, совпала там марка и модель, или нет.

Тогда и разбираться никто не будет, — считает Шухман. — Но поймать таких нарушителей на самом деле не так трудно. Если инцидент происходит в рамках одного города, для этого есть система «Поток». Она может отследить любую машину.

И если автомобиль появляется в одном месте, потом резко в другом, а между этими моментами проездов не зафиксировали, то с большой вероятностью можно говорить о том, что это машина-двойник. Та система, которую анонсировали в ГИБДД, должна работать по такому же принципу фиксации проездов.

Но чтобы двойников получилось отслеживать одновременно по всем регионам, нужно объединить данные всех систем».

По словам Шухмана, водителям, которым пришли штрафы за машины-двойники, совпавшие и по марке, и по модели, крайне сложно доказать свою невиновность. «Нужно будет собирать справки — например, что был в отпуске или на работе в момент совершения нарушения, но суды практически не прислушиваются к этим аргументам», — объяснил эксперт.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d26d4909a79474c86544faa

Абсолютное право
Добавить комментарий