Важнейшей составляющей системы социальной защиты является пенсионное обеспечение. В настоящее время в органах по труду, занятости и социальной защите различные виды пенсий получают более 2,5 млн. человек.
Гарантированное Конституцией Республики Беларусь право на пенсионное обеспечение реализуется через Закон Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее – Закон), другие законодательные акты.
Законом закреплены условия предоставления трудовых пенсий по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, за особые заслуги перед республикой.
Законодательством предусматривается возможность назначения отдельным категориям граждан досрочных пенсий по условиям труда или социальным основаниям.
Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины при общем стаже работы не менее 25 лет, женщины при общем стаже работы не менее 20 лет при достижении общеустановленного пенсионного возраста:
в 2016 году: мужчины – 60 лет, женщины – 55 лет;
в 2017 году: мужчины – 60 лет 6 месяцев, женщины – 55 лет 6 месяцев;
в 2018 году: мужчины – 61 года, женщины – 56 лет;
в 2019 году: мужчины – 61 года 6 месяцев, женщины – 56 лет 6 месяцев;
в 2020 году: мужчины – 62 лет, женщины – 57 лет;
в 2021 году: мужчины – 62 лет 6 месяцев, женщины – 57 лет 6 месяцев;
в 2022 году и последующие годы: мужчины – 63 лет, женщины – 58 лет.
Обязательным условием для реализации права на трудовую пенсию по возрасту и трудовую пенсию за выслугу лет (статьи 11-13,15,24,47-49-2 Закона) является наличие стажа работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – страховой стаж). Для назначения трудовой пенсии по возрасту и за выслугу лет требуется наличие страхового стажа:
в 2016 году – 15 лет 6 месяцев;
в 2017 году – 16 лет;
в 2018 году – 16 лет 6 месяцев;
в 2019 году – 17 лет;
в 2020 году – 17 лет 6 месяцев;
в 2021 году – 18 лет;
в 2022 году – 18 лет 6 месяцев;
в 2023 году – 19 лет;
в 2024 году – 19 лет 6 месяцев;
в 2025 году и последующие годы – 20 лет.
Для назначения досрочных пенсий по возрасту родителям детей – инвалидов (инвалидов с детства); многодетным матерям, родившим пять и более детей; инвалидам с детства; инвалидам войны; матерям военнослужащих, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы, лилипутам и карликам (статьи 17-22 Закона) требуется 5 лет страхового стажа (при выполнении других условий, предусмотренных законодательством).
С 1 августа 2017 г. Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2017 г.
№ 233 «О пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан» предоставлено право на трудовую пенсию по возрасту при 10 годах страхового стажа лицам, которые длительное время осуществляли социально-значимые виды деятельности и по этой причине не смогли сформировать требуемый стаж.
В частности, пенсия по возрасту при наличии страхового стажа не менее 10 лет (но менее требуемых для назначения пенсии по возрасту на общих основаниях) назначается гражданам, имеющим общий стаж работы не менее 40 лет у мужчин и 35 лет у женщин.
При такой же продолжительности страхового стажа – 10 лет – пенсия по возрасту назначается гражданам, которые длительное время (не менее 10 календарных лет, без учета времени нахождения в социальном отпуске по уходу за детьми) проходили военную службу (службу в военизированных организациях), но не приобрели права на пенсию по нормам Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям и органов финансовых расследований», и имеют общий стаж работы не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин.
В общий стаж, кроме периодов работы (иной деятельности) с уплатой обязательных страховых взносов включаются также периоды, предусмотренные частью второй статьи 51 Закона (в частности, служба в Вооруженных Силах СССР, Республики Беларусь, время ухода за детьми в возрасте до 3-х лет (но не более 9 лет в общей сложности), период ухода за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста, нуждающимся в постоянном уходе, период получения в дневной форме получения образования профессионально-технического, среднего специального, высшего и послевузовского образования, получения пособия по безработице, но не более 6 месяцев в общей сложности и др.). Продолжительность общего стажа влияет также на размер пенсии. Максимально учитываемая продолжительность общего стажа составляет 45 лет для мужчин и 40 лет для женщин.
Для реализации права на трудовую пенсию по инвалидности или по случаю потери кормильца установлены льготные требования по стажу работы инвалида или кормильца (в том числе по страховому стажу).
При назначении трудовой пенсии в 2018 году она исчисляется из заработка за последние 24 года подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж работы.
При этом в периодах работы, предпринимательской деятельности учитывается фактический заработок (доход), а за периоды иной деятельности (иные периоды), которые включены в стаж (часть вторая статьи 51 Закона) в качестве фактического заработка в расчет принимается 40 процентов средней заработной платы работников в республике за соответствующие месяцы.
Ежегодно период для исчисления заработка увеличивается на 1 год, до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы. То есть в 2019 году он будет составлять 25 лет, в 2020 году – 26 лет и т.д.
Заработок ограничивается четырехкратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=4), а с 2016 года – пятикратной средней заработной платой в республике (ИКЗ=5) для лиц со стажем 36 лет и более у мужчин и 31 год и более у женщин.
Минимальные гарантии
Минимальный размер трудовой пенсии по возрасту установлен в размере 25 процентов наибольшей величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения, утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь за два последних квартала (статья 23 Закона).
Минимальный размер трудовой пенсии по инвалидности I и II групп установлен в размере 100 процентов, по III группе – 50 процентов, матерям-героиням (независимо от группы инвалидности) – 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 31 Закона).
Минимальный размер трудовой пенсии по случаю потери кормильца установлен в размере 100 процентов минимального размера пенсии по возрасту, детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот (при условии неполучения в связи со смертью родителя ежемесячной страховой выплаты) – 200 процентов минимального размера пенсии по возрасту (статья 38 Закона).
Минимальный размер трудовой пенсии за выслугу лет установлен в размере 100 процентов минимальной пенсии по возрасту (статья 50 Закона).
К трудовым пенсиям, исчисленным в минимальном размере, лицам, постоянно проживающим в Республике Беларусь, установлена доплата в размере 20 процентов средней заработной платы работников в республике, применяемой для корректировки фактического заработка пенсионера при назначении и перерасчете пенсий в связи с ростом средней заработной платы (Постановлением Совета Министров Республики от 22 декабря 1999 г. №1976 в редакции от 06.04.2017 № 257).
К пенсиям отдельных категорий пенсионеров устанавливается надбавка на уход (статьи 25, 33, 41-1, 50-1 Закона) и (или) повышение пенсий (статья 68 Закона).
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2012 г. №35 «О повышении пенсий» к пенсиям постоянно проживающих в Республике Беларусь неработающих пенсионеров, достигших возраста 75 лет и получающих пенсию в органах по труду, занятости и социальной защите, установлены доплаты.
Нетрудоспособным гражданам, не получающим трудовую пенсию и (или) пенсию из других государств в соответствии с международными договорами Республики Беларусь в области социального (пенсионного) обеспечения, назначается социальная пенсия. Она назначается мужчинам по достижении возраста 65 лет, женщинам – 60 лет. Данное условие не применяется в отношении детей-инвалидов, инвалидов, в том числе инвалидов с детства, детей, потерявших кормильца.
Социальные пенсии исчисляются из наибольшей величины утвержденного Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения за два последних квартала в следующих размерах:
инвалидам I группы, в том числе инвалидам с детства, – 110 процентов; инвалидам с детства II группы – 95 процентов; инвалидам II группы (кроме инвалидов с детства), детям в случае потери кормильца (пункт «а» части третьей и часть четвертая статьи 35) на каждого ребенка – 85 процентов; инвалидам III группы, в том числе инвалидам с детства –75 процентов; лицам, достигшим возраста: мужчины – 65 лет, женщины – 60лет, – 50 процентов; детям-инвалидам в возрасте до 18 лет при степени утраты здоровья: первой – 80 процентов, второй – 85 процентов, третьей – 95 процентов, четвертой – 110 процентов.
В целях поддержания уровня пенсионного обеспечения периодически производятся перерасчеты пенсий.
Перерасчет пенсий осуществляется:
(1) в связи с ростом средней заработной платы на основании указов Президента Республики Беларусь не реже одного раза в год в пределах средств государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь. Одновременно с таким повышением перерасчитывается размер доплаты к минимальным трудовым пенсиям;
(2) в связи с изменением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (минимальных трудовых пенсий, социальных пенсий, надбавок и повышений к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет).
Источник: http://mintrud.gov.by/ru/infa1
Содержание
Пенсию в 2019 году назначат по новым правилам
В следующем году условия для назначения страховой пенсии по старости изменятся. Кому положена накопительная часть, кто может рассчитывать на льготную пенсию и как станет рассчитываться 25-процентная надбавка для селян в пресс-центре «Парламентской газеты» рассказала заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Елена Бибикова.
– Елена Васильевна, как поменяются условия для назначения пенсий в 2019 году?
– Напомню, что с января 2015 года для назначения страховой пенсии по старости требуется выполнение трёх условий — достижение пенсионного возраста, наличие необходимого стажа и определённого количества пенсионных баллов.
В 2019 году изменятся требования и к стажу, и к баллам, и к возрасту. Если в этом году для назначения пенсии нужен стаж 9 лет, то с января 2019 года — 10 лет.
Увеличится и количество необходимых пенсионных баллов — с 13,8 в 2018 году до 16,2 в 2019 году.
ПГ / Михаил Нилов
Что касается изменения пенсионного возраста, то его повышение будет плавным, с длительным переходным периодом, который продлится 10 лет — до 2028 года. После завершения переходного периода женщины будут выходить на пенсию в 60 лет, мужчины — в 65 лет.
На первом этапе повышение пенсионного возраста затронет мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения. В 2019 году время выхода на пенсию «сместится» на полгода. То есть женщины, которым исполнится 55 лет, смогут выйти на пенсию по достижении возраста в 55 лет и 6 месяцев.
Мужчины, которым в 2019 году исполнится 60 лет, смогут выйти на пенсию по достижении возраста в 60 лет и шесть месяцев.
– Что изменится при назначении пенсии по старости учителям и медработникам? Когда они смогут уйти на пенсию? Читайте по теме
– Законодательством действительно предусмотрен перечень работников, которые при наличии определённого стажа имеют право на досрочную пенсию. Например, это педагоги, отработавшие 25 лет, и медики, отработавшие 25 лет на селе и 30 лет в городе. Ужесточения требований по специальному стажу не планируется.
Однако в связи с изменением пенсионного возраста вводится переходный период, который сместит выход на пенсию на определённый срок. Рассчитываться эта «отсрочка» будет так же, как и у всех остальных граждан.
В 2019 году после выработки нужного специального стажа придётся подождать шесть месяцев, в 2020 году — 18 месяцев, в 2021 году — 36 месяцев, с 2023 года — пять лет.
– Для кого будет сохранён прежний возраст выхода на пенсию?
– Возраст выхода на пенсию останется без изменений у работников вредных и опасных производств, у коренных и малочисленных народов Севера, у граждан, пострадавших от радиационных и техногенных катастроф, у россиян, которым пенсия назначается ранее установленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья (мамам, воспитавшим до 8-летнего возраста пятерых детей, одному из родителей ребёнка-инвалида, инвалидам вследствие военной травмы).
– Планируется ли расширение этой категории льготников?
– Благодаря инициативе президента право на досрочный выход на пенсию появилось у многодетных мам с тремя и четырьмя детьми. Если у женщины трое детей, она сможет выйти на пенсию в 57 лет.
Если у женщины четверо детей — в 56 лет.
При этом сохраняются условия, необходимые для назначения пенсии многодетным матерям: право на данную льготу имеют женщины, воспитавшие детей до 8-летнего возраста при наличии стажа не менее 15 лет.
ПГ / Михаил Нилов
– Изменить параметры пенсионной системы пришлось для того, чтобы у государства появилась возможность индексировать пенсии на уровень, превышающий инфляцию. Какими темпами пенсии будут расти в 2019—2021 годах?
– Начиная с января 2019 года пенсии будут увеличиваться в среднем на одну тысячу рублей — более, чем на семь процентов. Это выше, чем прогнозируемый уровень инфляции почти в два раза.
Для этого в законе была прописана специальная стоимость как индивидуального пенсионного коэффициента, так и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии.
В результате такого повышения в 2024 году средний размер пенсий в стране составит 20 тысяч рублей.
– Как будет рассчитываться 25-процентная надбавка к пенсии для селян? Читайте по теме
– Действительно, согласно поправке Владимира Путина, с 1 января 2019 года начнётся выплата 25-процентной надбавки к фиксированной выплате страховой пенсии для неработающих пенсионеров, живущих в сельской местности и имеющих стаж не менее 30 лет в сельском хозяйстве. В 2019 году эта надбавка составит 1333 рубля.
– Как будет назначаться в 2019 году накопительная пенсия?
– В данном случае принципиальных изменений в законодательстве не предусмотрено. Получить пенсионные накопительные выплаты мужчины смогут с 60 лет, женщины — с 55 лет. Правда, только в том случае, если выполнены условия, необходимые для назначения пенсии по старости – заработан необходимый для этого страховой стаж и имеется нужное количество пенсионных баллов.
Источник: https://www.pnp.ru/social/pensiyu-v-2019-godu-naznachat-po-novym-pravilam.html
Закон «О государственных пенсиях»
Глава I. Общие положения
Статья 1. Используемые в законе термины
В законе применяются следующие термины:
1) стаж страхования – выраженный в полных годах период времени, за который социально застрахованное лицо (далее в тексте – застрахованное лицо) само производило взносы социального страхования или за него осуществлялись, либо же надлежало производить взносы социального страхования, которые распространяются на социально застрахованных лиц, осуществляющих взносы страхования через других лиц или за которые платежи производят иные лица;
2)???
3) страховые взносы – взносы социального страхования, которые для страхования пенсий и страхования инвалидности за застрахованное лицо производил работодатель или само застрахованное лицо либо которые производились из государственного основного бюджета или соответствующих специальных бюджетов социального страхования, или также взносы, которые необходимо было осуществлять за тех социально застрахованных лиц, которые страховые взносы производят при посредничестве других лиц или за которых взносы совершают другие лица;
4) заработная плата для страховых взносов – доходы, с которых производятся и исчисляются взносы на социальное страхование;
5) индекс заработной платы для страховых взносов – соотношение сумм заработных плат для страховых взносов за текущий и предыдущий годы.
Статья 2. Задание закона
Заданием настоящего закона считается определение:
1) принципов основанной на страховых взносах системы государственного обязательного пенсионного страхования;
2) порядка обеспечения государственной пенсией социального страхования по старости, инвалидности и на случай потери кормильца.
Статья 3. Право на государственную пенсию социального страхования
1. Правом на государственную пенсию социального страхования (далее в тексте – государственная пенсия) в согласии с условиями настоящего закона обладают лица,
которые проживают на территории Латвии и подлежали государственному обязательному пенсионному страхованию.
2. Лицу, которое одновременно имеет право и на установленную в настоящем законе государственную пенсию, и на пенсию, выплачиваемую из государственного бюджета согласно другому закону, выделяется одна пенсия с учетом сделанного данным лицом выбора, если в других законах не установлен иной порядок.
3.
Для лица, которое имеет право присоединиться к пенсионной схеме, которую предусматривает регула Совета от 29 февраля 1968 года (EEK, Euratom, EOTK) № 259/68, которой устанавливаются правила Гражданской службы сообщества и порядок занятости остальных работников (далее – регула Совета № 259/68), расчет накопленного в обязательной системе пенсионного страхования пенсионного капитала, передачу пенсионной системе ??? Европейского сообщества и получение из нее устанавливает Кабинет министров.
Статья 7. Виды государственных пенсий
Согласно настоящему закону имеются следующие виды государственных пенсий:
1) пенсия по старости;
2) пенсия по инвалидности;
3) пенсия по случаю потери кормильца.
Статья 8. Назначение государственной пенсии в большем размере
Застрахованному лицу, которое одновременно обладает правом на государственные пенсии различного вида, назначается государственная пенсия в большем размере. Пенсия может быть запрошена в любое время без ограничения в сроке, как только появились права на то.
Статья 9. Необходимый страховой стаж для назначения государственной пенсии
1. Размер государственной пенсии зависит от страхового стажа, в который засчитываются месяцы, за которые осуществлялись или надлежало производить страховые взносы по соответствующему виду социального страхования.
2. Страховой стаж составляют периоды страховых взносов, за время которых:
1) лицо подлежало обязательному социальному страхованию в статусе:
a) наемного работника, за которого произведены или следовало осуществлять страховые взносы,
b) самостоятельно занятое лицо, которое осуществляло страховые взносы;
2) застрахованное лицо признано инвалидом, не работает и за это лицо из специального бюджета инвалидности, материнства и болезни производились страховые взносы. При начислении пенсии по старости время инвалидности упомянутого застрахованного лица учитывается только до достижения возраста, в котором назначается пенсия по старости;
3) застрахованное лицо в согласии с законом «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на работе и профессиональных заболеваний» получает по причине болезни или утраты трудоспособности пособие по болезни или возмещение за потерю трудоспособности и за это лицо из специального бюджета несчастных случаев на работе были осуществлены страховые взносы.
Застрахованное лицо признано инвалидом по причине несчастного случая на работе или профессионального заболевания, не работает, и за данное лицо из специального бюджета несчастных случаев на работе были произведены страховые взносы.
Рассчитывая пенсию по старости, время инвалидности упомянутого застрахованного лица учитывается только до достижения возраста, дающего право на пенсию по старости;
4) застрахованное лицо получает пособие по безработице и согласно закону «Об обязательном социальном страховании на случай безработицы» за это лицо из специального бюджета занятости внесены страховые взносы;
5) лицо, не работающее по вине болезни, получает пособие по болезни или материнству и за это лицо из специального бюджета инвалидности, материнства и болезни были произведены страховые взносы;
6) лицо добровольно присоединилось к социальному страхованию и осуществляло страховые взносы по соответствующему виду социального страхования;
7) застрахованное лицо ухаживает за ребенком, который еще не достиг возраста одного года, и получает родительское пособие в соответствии с законом «О страховании материнства и болезни», и за это лицо из специального бюджета инвалидности, материнства и болезни сделаны страховые взносы;
8) лицо согласно статье 15.1 закона «О статусе депутата городской думы, районного совета, окружной думы и областного совета» получает пособие, и за это лицо из средств бюджета самоуправления сделаны страховые взносы для государственного пенсионного страхования;
9) лицо было застраховано в пенсионной схеме Европейского сообщества, если пенсионный капитал получен и зачислен в пенсионную схему Латвийского государства.
3.
В случае внесения страховых взносов из государственного основного бюджета страховой стаж составляют в том числе и следующие периоды страховых взносов:
1) (пункт исключен с 1.07.2008);
Источник: https://rus.timeline.lv/raksts/zakony/32324-zakon-o-gosudarstvennykh-pensiyakh
О пенсиях и льготах пенсионеров в израиле — immigrant today
Здравствуйте, мои дорогие зрители! И вот, я снова с вами. Я получила от вас очень много вопросов, так что одним видео не обойтись. И я просто решила просто сделать серию коротких видео, в каждом из которых я отвечу на какой-то конкретный вопрос.
Это не будет утомительным для вас и для меня.
И первый вопрос, на который я решила ответить, посвящен пенсиям в Израиле и звучит он так: «Расскажите, пожалуйста, как живут пенсионеры в Израиле, о пенсионной системе, льготах пенсионеров, если они есть, как начисляют пенсию по возрасту репатриантам?»
Хочу сразу сказать, что я не представитель какого-либо официального органа. Я буду говорить только о том, что я знаю, и дам вам только общую приблизительную картину. Потому что система начисления пенсии в Израиле совсем не простая.
Во-первых, пенсионный возраст женщины сегодня составляет 62 года, для мужчин – 67 лет. Пенсионный возраст женщин все время пытаются повысить, сейчас говорят о 64-х, потом, возможно, еще больше, но пока вот такое положение вещей.
Пенсия в Израиле состоит из двух частей. Первая часть – это пенсия, которая выплачивается Институтом национального страхования, у которого есть свой сайт: https://www.btl.gov.il. На иврите он называется «биутах леуми», и есть версия на русском языке.
Кто хочет знать о положении вещей во всех мельчайших подробностях, тот сможет прочитать на этом сайте. Там все разъяснено. Я вам даю только общую картину. Вторая часть – это накопления из пенсионного фонда, которые собрались у человека, если он работал.
Давайте сначала поговорим о первой части. Если человек в Израиле не работал, например, новый репатриант, или он просто не успел поработать. В любом случае, достигнув пенсионного возраста он будет получать пособие от Института национального страхования.
Если он является гражданином Израиля, платил здесь обязательные взносы, то, естественно, он будет получать это пособие. Если он проработал не больше десяти лет, не набрал большой стаж или вообще не работал, тогда он получит базовую сумму, которая составляет на сегодня приблизительно 1500 шекелей (примерно 390 долларов США).
Цифры постоянно меняются, и кто хочет поточнее, тот может посмотреть на сайте Института. Не пугайтесь, это не все.
Вы уже подписались на наш -канал про иммиграцию в Канаду?
Если человек проработал больше десяти лет, то за каждый отработанный год свыше десяти лет он получает к этой базовой сумме добавку в размере 2%. Чем больше лет вы работаете, тем больше будет пособие. Например, вы проработали 20 лет, значит, не будет не 1500 шекелей, а 1900 или более. Но все равно это потолок.
Если я не ошибаюсь, не платят больше, чем 1500 50%, то есть 2250 шекелей. Даже если вы проработали достаточно много лет в Израиле, все равно эта сумма будет небольшой, и на такую сумму прожить нельзя. Никто на нее жить не должен. Если у вас нет никаких других сбережений, то это и есть сумма, которую вы получаете.
Но эта сумма меньше прожиточного минимума. Поэтому вы можете подать в Биутах леуми просьбу о доплате до прожиточного минимума. В каких случаях можно подавать? Если это одинокий пенсионер, и у него нет никаких накоплений, то есть сбережения в банке не более 35 тыс. шекелей (9000 долл.
), то, конечно, он имеет право подать на эту доплату. А если это пара пенсионеров, и у них денег на счету не более 50 тыс. шекелей (13 тыс. долл.), то они тоже имеют право на доплату до прожиточного минимума.
Конечно, если у них много сбережений, то им ничего кроме этой суммы от Биутах леуми платить не будут, потому что у них есть на что жить. Вы просто берете деньги из этих сбережений, если вам не хватает. И когда ваших сбережений останется не больше той разрешенной суммы, которую я назвала, то можно подать на доплату.
Это делать необязательно сразу после выхода не пенсию, а можно тогда, когда увидите, что денег на счету меньше этой суммы. На вашу просьбу ответят положительно, и вы получите доплату.
Сколько получает пенсионер с доплатой? Новый репатриант, у которого нет денег, тоже имеет право на эту доплату. Одинокий пенсионер получает около 3000 шекелей (800 долл.) вместе с этой доплатой. Сразу хочу сказать, что эта сумма приблизительна, она зависит еще от возраста. Более молодой пенсионер получит немного меньше 3000.
Если человеку 80 лет, то он получит чуть больше 3000. Если это пара пенсионеров, то они вместе получат 4500 шекелей (1170 долл.) вместе с доплатой до прожиточного минимума. Это как раз та сумма, которую получают репатрианты и человек, который не проработал больше десяти лет в Израиле.
Это я говорю только о пенсии, пособии по старости от Института национального страхования.
Конечно, если у человека нет никакого пенсионного фонда, он не работал, то это все. Вы скажете, а как же прожить на эти деньги? Если у человека есть своя квартира, не нужно ее снимать, тогда проблемы нет. На эту сумму человек прожить может.
Я знаю из опыта своих знакомых, это я знаю из опыта моих родственников, на эту сумму люди прожить могут.
К тому же, люди, которые получают доплату до прожиточного минимума, считаются социальными пенсионерами, у них есть дополнительные скидки и льготы, о которых я скажу позже.
Если у человека нет своей квартиры, и он должен ее снимать, то кроме выше указанной суммы человек получает ежемесячно от Министерства строительства как нуждающийся в жилье и социальный пенсионер определенную сумму для съема квартиры. Если это одинокий человек, то он получает около 800 шекелей (208 долл.
), а если пара, то они получают где-то 1000-1200 шекелей (260-312 долл.). Это еще зависит от города, в котором люди живут. Есть города, в которых можно дешево снять квартиру, есть города, в которых дорого. Очевидно, в этом все дело. Точной суммы я не знаю, говорю о приблизительных.
Конечно, этой суммы может не хватить на съем квартиры, тогда приходится добавлять немного из пенсии. Человек, живущий на социальное пособие должен считать свои деньги, не швырять их направо и налево.
Конечно, он не будет голодать, будет нормально питаться, он заплатит за коммунальные услуги, но какие-то роскошества он себе позволить себе не может. Но я вижу людей, которые вполне достойно проживают на такие деньги.
Подпишитесь на наши соц. сети, чтобы узнать больше: Яндекс Дзен, -канал, Telegram, ВКонтакте, , Instagram.
Источник: https://immigrant.today/israel/12603-o-pensijakh-i-lgotakh-pensionerov-v-izraile.htm
В россии вступают в силу нововведения в пенсионном законодательстве
МОСКВА, 1 янв – РИА Новости. Основной пакет законов об изменениях в пенсионном законодательстве вступает в силу в России.
В октябре президент России Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий”. Закон был принят Государственной думой 27 сентября и одобрен Советом Федерации 3 октября.
В Пенсионном фонде России (ПФР) уточнили, что принятый документ направлен на обеспечение устойчивого роста страховых пенсий и высокого уровня их индексации, который предусматривает постепенное повышение возраста, по достижении которого будет назначаться страховая пенсия по старости.
Как отметил премьер Дмитрий Медведев, российские власти выбрали “наименьшее из зол”, когда принимали решение об этих изменениях.
Базовый закон
Закон предусматривает, начиная с 2019 года, поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет – до 65 для мужчин и 60 для женщин. Как поясняла вице-премьер Татьяна Голикова, мужчины 1959 года рождения (первое полугодие) выйдут на пенсию в первом полугодии 2019 года, при этом те, кто родились во втором полугодии 1959 года, выходят на пенсию во втором полугодии 2020 года.
Согласно данным вице-премьера, россияне, рожденные в первом полугодии 1960 года, получат пенсии в первом полугодии 2021 года, рожденные во втором полугодии – во втором полугодии 2022 года. Мужчины, рожденные в 1961 году, выйдут на пенсию в 2024 году, в возрасте 63 лет.
Граждане 1962 года рождения – в 64 года, в 2026 году, а мужчины, родившиеся в 1963 году – в 2028 году, то есть в 65 лет.
В свою очередь женщины, родившиеся в первом полугодии 1964 года, выходят на пенсию в первом полугодии 2019 года, а родившиеся во втором полугодии – во втором полугодии 2020 года.
Женщинам 1965 года рождения пенсии будут также назначаться в зависимости от того, в каком полугодии они родились – это первое полугодие 2021 года, и второе полугодие 2022 года.
Женщины, рожденные в 1966 году, выйдут на пенсию в 58 лет – в 2024 году, а рожденные в 1967 году – в 59 – в 2026 году. Тем, кто родился в 1968 году, пенсию назначат в 60 лет – в 2028 году.
В рамках изменений в законодательство также предусмотрены льготы для работников определенных специальностей (медики, педагоги, артисты), жителей Крайнего Севера и сельской местности, женщин с тремя и более детьми, а также граждан со стажем свыше 42 лет (мужчины) и 37 лет (женщины).
Накопительная пенсия будет выплачиваться, как и в нынешнем пенсионном возрасте, с 55 лет для женщин и с 60 для мужчин. При этом предусмотрены как разовые выплаты для тех, у кого размер накопительной пенсии получится 5% и менее от объема всей пенсии, так и срочные выплаты. Кроме того, закрепляется право и в дальнейшем назначать накопительную пенсию в соответствующем возрасте.
Для тех, кто должен был выйти на пенсию в 2019–2020 годах, предусмотрена особая льгота – выход на полгода раньше нового пенсионного возраста: гражданин, который должен уйти на пенсию в январе 2020 года, сможет сделать это уже в июле 2019 года.
Штраф за увольнение предпенсионера
Второй закон из пакета вносит в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие штрафы за необоснованный отказ в приеме на работу или за увольнение лиц предпенсионного возраста.
Так, за отказ в приеме на работу или увольнение человека предпенсионного возраста будет назначаться штраф до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов.
Помимо этого, за работодателем закрепляется обязанность ежегодно предоставлять работникам предпенсионного возраста два дня на бесплатную диспансеризацию с сохранением заработной платы.
Также с 1 января 2019 года увеличивается максимальный размер пособия по безработице с 4,9 тысячи рублей до 11,280 тысячи рублей – период такой выплаты устанавливается в один год.
ПФР вместе с регионами будет вести активную работу по разъяснению всех нововведений в законодательстве, в частности фонд и Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) подписали соглашение о сотрудничестве в этой области во время расширенного заседания правления ПФР в декабре.
Еще одно новшество коснется конфискованных у коррупционеров средств: теперь они будут передаваться в бюджет ПФР.
Индексация и рост пенсий
С 1 января 2019 года страховые пенсии неработающих пенсионеров будут проиндексированы на 7,05%, что выше показателя прогнозной инфляции по итогам 2018 года.
Как рассказали в ПФР, точный размер будущей пенсии у каждого индивидуален, так как рассчитывается от ее текущего значения.
Например, для пенсии в 6 тысяч рублей по состоянию на 31 декабря 2018 года прибавка составит 423 рубля, для пенсионеров, получающих 10 тысяч рублей, – 705 рублей.
Размер фиксированной выплаты после индексации составит 5334,2 рубля в месяц, стоимость пенсионного балла – 87,24 рубля. В результате индексации страховая пенсия по старости вырастет в среднем по России на тысячу рублей, а ее среднегодовой размер составит 15,4 тысячи рублей.
По словам вице-премьера по социальным вопросам Татьяны Голиковой, дополнительную надбавку к пенсии в 2019 году получат 30 миллионов 778 тысяч граждан – неработающих пенсионеров по старости. Как рассказали в ПФР, страховая пенсия неработающих пенсионеров будет расти и далее: к 2024 году средний ежемесячный размер страховой пенсии по старости неработающих пенсионеров составит 20 тысяч рублей.
Пенсионное удостоверение “в цифре”
Также Пенсионный фонд России с 1 января 2019 года запускает пилотный проект по внедрению цифровой социальной карты – аналога пенсионного удостоверения, доступ к нему можно будет получить через мобильное приложение ПФР.
В пресс-службе ПФР сообщили, что благодаря этой карте, социально-ответственный бизнес, не имея доступа к системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), сможет идентифицировать человека как пенсионера. Аналогичные функции данная карта будет выполнять для граждан предпенсионного возраста.
Цифровая социальная карта будет реализована через мобильное приложение ПФР, через нее можно будет получить информацию о статусе гражданина и положенных ему социальных льготах в виде уникального QR-кода.
Источник: https://ria.ru/20190101/1548961551.html