Налог за лодочные моторы

Налог, права, штрафы

Налог за лодочные моторы

Покупая лодку или двигатель к ней, владелец должен знать, что он будет ежегодно выплачивать лодочный сбор. Он устанавливается нормативно-правовыми актами, и его величина зависит от мощности двигателя. Каждый год налог на подвесной лодочный мотор устанавливается с разными процентными ставками. По своей правовой природе это разновидность транспортного сбора.

Плательщиками лодочного сбора являются лица, на имя которых зарегистрирован объект, подлежащий налогообложению. Транспортный налог на лодочные моторы в 2015 году исчисляется уполномоченными на то государственными органами, на основании сведений, поданных регистрационной службой. Обязанность по уплате лодочного налога зависит от факта регистрации.

Налоговые ставки на территории Ярославской области устанавливаются в следующих размерах.

Калькулятор для расчета транспортного налога на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога

  1. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого (вручаемого) налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

    Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, по итогам налогового периода уплачивают налог не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  2. Для налогоплательщиков, являющихся организациями, отчетными периодами признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.

    Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

    Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Льготы на уплату транспортного налога в Ярославле и Ярославской области

  1. От уплаты налога освобождаются пенсионеры, получающие пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, а так же граждане, подвергшиеся воздействию радиации, вследствие, катастрофы на Чернобыльской АЭС, в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью до 100 лошадиных сил включительно в полном размере налога, либо в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью свыше 100 лошадиных сил на сумму налога, рассчитанную, в отношении одного транспортного средства с двигателем мощностью 100 лошадиных сил.
  2. Льгота по налогу предоставляется налогоплательщику на основании его письменного заявления, поданного в соответствующий налоговый орган.
  3. От уплаты налога освобождаются сельхозтоваропроизводители, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, удельный вес доходов от реализации сельскохозяйственной продукции в общей сумме доходов, которых составляет 70 и более процентов.
  4. От уплаты налога освобождаются предприятия общественного питания, обслуживающие школьные столовые, столовые при высших и средних учебных заведениях, больницах.
  5. От уплаты налога освобождаются региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, а также организации, в которых на условиях трудового договора работают более 50 процентов инвалидов, при условии, что их доля в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов.
  6. От уплаты налога освобождаются участники инвестиционной деятельности, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.
  7. От уплаты налога освобождаются организации автомобильного транспорта, основным видом деятельности которых является перевозка машинами скорой помощи, в части специальных транспортных средств — санитарных автомобилей, автомобилей скорой медицинской помощи.
  8. От уплаты налога освобождаются религиозные организации, зарегистрированные в соответствии с федеральным законодательством на территории Ярославской области.

    Для того чтобы воспользоваться льготой, физические лица должны представить в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и по месту жительства заявление, в котором указываются транспортные средства, на которые заявляется льгота, а также документы, подтверждающие право пользования льготой (пенсионное удостоверение).

Права

Для передвижения по воде на моторной лодке, катере или гидроцикле недостаточно овладеть навыками вождения этих средств. Чтобы иметь возможность управления маломерными судами, требуется пройти соответствующее обучение и получить права. Процедура получения такого документа во многом схожа с получением прав на вождение обычного автомобиля.

Инструкция

  • Обратитесь в Государственную инспекцию по маломерным судам (ГИМС МЧС РФ) вашего региона. Там вы получите подробную информацию о требованиях к документам на сдачу экзамена, сможете ознакомиться с текстом экзаменационных билетов и записаться на подготовительные курсы, готовящие будущих судовладельцев к вождению маломерных судов.
  • Запишитесь на курсы, осуществляющие подготовку судоводителей по программе ГИМС. Это могут быть как курсы, организуемые непосредственно инспекцией по маломерным судам, так и частное обучение. Обычно такие учебные мероприятия проводятся в течение всего года. Примерный срок обучения — один месяц или чуть более. Занятия, как правило, проводятся в удобное время по два-три раза в неделю. Если вы занятой человек, подыщите курсы с интенсивной программой подготовки. В программу обучения входит теоретическая часть и практическое вождение маломерных судов. По окончании курсов выдается соответствующее свидетельство о прохождении подготовки с указанием количества часов теории и практики.
  • После прохождения теоретической и практической подготовки пройдите аттестацию в ГИМС МЧС РФ вашего региона. Аттестация состоит из двух частей. Вначале вы проходите, тестирование по экзаменационным билетам, что занимает не более 30–40 минут, а на втором этапе вам предложат продемонстрировать навыки управления маломерным судном (моторной лодкой или катером).
  • При успешном прохождении аттестации в инспекции дождитесь заключения комиссии, после чего вам будет выдано удостоверение установленного государственного образца. Стандартный срок действия такого документа составляет 10 лет.

Помните, что управление моторным судном, относящимся к категории маломерных судов, без соответствующего удостоверения не разрешается. И это касается не только владельцев катеров и моторок.

В некоторых случаях вы даже не сможете получить судно в аренду на пунктах проката, если не предъявите права на вождение моторной лодкой.

Исключение составляют владельцы маломерных судов, оборудованных двигателем не более 10 л. с. и весом менее 200 кг.

Необходимые документы для сдачи экзамена и получения прав ГИМС:

  • медицинская справка о годности к управлению маломерным судном и ее копия (также подойдет медсправка для водительских прав),
  • копия паспорта (первая страница и страница с пропиской),
  • две фотографии 3×4 (цветные, матовые, без уголка).

Таблица штрафов

Cогласно Кодекса РФ об административных правонарушениях
Федеральный Закон от 30 декабря 2001 года № 196-ФЗ

© 2014–2019 ООО «Море лодок»
Копирование материалов сайта запрещено.

Источник: https://more-lodok.ru/stati/nalog-prava-shtrafy/

Как формируется водный налог и налог на лодочный мотор в 2018 году | Экспресс-Новости

Налог за лодочные моторы

В статье будет рассказано о налогах, связанных с водными ресурсами. В первую очередь, речь пойдет о водном налоге, который обязаны уплатить все организации и ИП, использующие водные ресурсы РФ. Далее будут рассмотрены нюансы уплаты налога на лодочный мотор.

Водный налог 2018 года

Водный налог в России является обязанностью организаций и индивидуальных предпринимателей, которые эксплуатируют государственные водные ресурсы для забора воды или использования акваторий, а также для обеспечения гидроэнергетики и сплава древесины. В последнем случае исключение будет составлять лесосплав в плотах и кошелях.

Водный налог за 2018 год будет рассчитываться, как и в прежние отчетные периоды, ориентируясь на отдельные виды водопользования, а также на ставки, установленные на различные водные объекты.

В случае, если организация или предприниматель пользуется несколькими видами водных объектов с разными ставками, то налог будет рассчитываться с учетом использованных кубометров с каждого водного объекта.

Для предпринимателей, которые занимаются забором воды, налоговой базой является объем кубометров, подсчитанный специальными водоизмерительными приборами. В том случае, если данные приборы отсутствуют, налоговая база будет исчисляться, ориентируясь на время работы и производительность имеющихся технических средств. Еще одним, дополнительным вариантом, является учет норм водопотребления.

При работе с акваторией налог будет начисляться, исходя из площади водного пространства, которое предоставляется согласно лицензии. В случае отсутствия лицензии, будут учитываться материалы соответствующей документации.

При использовании водных объектов для гидроэнергетики используется несколько другая схема, а именно: подсчитывается количество выработанной электроэнергии, но при условии, что деятельность проводилась без забора воды.

Отдельным пунктом идет сплав древесины в плотах и кошелях, который определяется от использования акватории. А точнее, рассчитывается объем древесины и расстояние, на которое она сплавляется. Полученные показатели умножаются друг на друга и делятся на 100. Именно эта формула используется при подсчете налога в данном случае.

Довольно часто возникают вопросы относительно принадлежности водного налога. Многие не могут разобраться, является этот сбор региональным или все-таки федеральным.

Итак, если посмотреть налоговое законодательство, то все вопросы сразу отпадают, поскольку в главе 25.2 Налогового кодекса прописано, что это федеральный налог. Следовательно, сбор за использование воды организации и ИП перечисляют в федеральную казну.

В настоящее время налоговые периоды не отличаются от предыдущих лет и по-прежнему придерживаются поквартальной оплаты. Декларация подается в срок, установленный для уплаты сбора.

И этим он отличается от остальных налоговых сроков, к которым многие уже привыкли.

Однако несвоевременное представление отчетности и уплаты платежей несет такую же административную ответственность, как и в остальных случаях.

Налог на моторные лодки в 2018 году

Еще одним налогом для работающих с водной стихией является налог на моторные лодки. К слову, этот сбор относится к региональным сборам, а не к федеральным. Кроме того, он распространяется не только на организации и ИП, но и на физических лиц, которые являются владельцами водного транспорта, подходящего под характеристики налогообложения.

Налог на водный транспорт распространяется на следующие категории: теплоходы, яхты, катера, моторные лодки, буксируемые судна и другие транспортные средства, зарегистрированные в соответствующем порядке.

Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» обращает внимание читателя, что полного перечня налогооблагаемых объектов в законодательстве по-прежнему нет, поскольку НК РФ подчеркивает тот факт, что перечень водного транспорта имеет открытый характер. Следовательно, определять объект необходимо с учетом терминов и понятий определенных отраслей законодательства.

В той же статье, которая относится к перечню налогооблагаемых объектов (ст. 358 НК РФ), во втором пункте перечисляются объекты, освобожденные от данного сбора. В первую очередь, это лодки с веслами и двигателями до 5 лошадиных сил.

Также к данному списку будут относиться промысловые морские и речные суда, стационарные плавучие платформы и морские передвижные буровые установки.

Не платят сбор и предприниматели, которые занимаются перевозкой пассажиров или грузов на морских или речных судах, приобретенных в собственность.

Как уже говорилось выше, налог региональный, а потому, все владельцы водных транспортных средств должны регулярно уточнять информацию об изменении налоговой ставки, которая зависит от региона проживания гражданина.

Кроме налоговой ставки, необходимо уточнить и характеристики, от которых зависит сумма налога. Согласно законодательству, плательщиками в данном случае будут являться те, на чье имя зарегистрирована лодка или судно.

Для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, уведомление о начисленном налоге присылает ФНС. Уплатить сбор, согласно уведомлению, гражданин обязан не позднее 1 июня следующего за налоговым периодом года.

А вот организации используют авансовую систему уплаты сбора. Аванс вносится после каждого квартала. Крайним сроком авансового взноса является последний день месяца, следующего за каждым отчетным периодом. Итоговая сумма сбора исчисляется, учитывая данные, указанные в декларации, и должна быть выплачена организацией не позднее 10 февраля года, который следует за налоговым периодом.

Как не переплачивать налог на лодочный мотор в 2018 году

Хотя законодательство изменило правила уплаты налога еще в 2013 году, до сих пор некоторым могут прийти 2 квитанции. Конечно, учитывая прошедшее время, такие ошибки крайне редки. Но все же, если они случаются, стоит знать, как решается вопрос двойной оплаты налога. Дело в том, что раньше сбор уплачивался по месту регистрации судна, а теперь он платится по месту регистрации владельца.

Поэтому, если плательщик получил 2 квитанции, ему необходимо подать заявление в налоговую службу о перерасчете. Однако, если налог уже уплачен по обеим квитанциям, то придется подавать заявление либо лично, либо заказным письмом. Также можно воспользоваться электронной формой заявления на сайте nalog.ru, но для этого необходимо подтверждение личности электронной подписью.

Учитывая, что выплачивается налог за предыдущий год владения транспортным средством, все чаще бывают случаи, когда приходят квитанции на уже проданную моторную лодку. В такой ситуации стоит известить сотрудников ФНС о продаже, подтвердив свое заявление договором купли-продажи и судбилетом, где четко прописана дата снятия с учета.

В случае, если вы стали обладателем квитанции на несуществующую лодку, необходимо написать соответствующее письмо в налоговую службу, для исключения плавсредства из списка налогооблагаемых объектов.

При получении данного письма инспектор ФНС в течение 30 дней проверяет информацию в ГИМС и вносит соответствующие поправки. После чего гражданина извещают о внесенных изменениях в письменной форме.

#Водные объекты #Налог на лодочный мотор #Налоги 2018 #Россия #Налоги рф #Фнс #Налоговая служба #Водный налог

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, , , , Instagram, , Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Источник: https://express-novosti.ru/economy/2147491998-osnovnyie-printsipyi-uplatyi-vodnogo-naloga-i-naloga-na-lodochnyij-motor-v-2018-godu.html

Налог на лодочный мотор 2019

Налог за лодочные моторы

Транспортный налог — налог, взимаемый с владельцев транспортных средств, является региональным т.е каждый регион сам определяет величину порядок и сроки уплаты налога.

Сумма транспортного налога: руб

Расчет транспортного налога с помощью данного сервиса носит ознакомительный характер. Поскольку транспортный налог относится к налогам, исчисляемым налоговой инспекцией, ФНС России рекомендует Вам осуществлять оплату транспортного налога после получения налогового уведомления. Налоговое уведомление направляется не позднее 30 дней до наступления срока уплаты.

Как расчитывается транспортный налог

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в раноде называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

Ставки транспортного налога в Самарской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Самарской области.

Минфин опроверг введение налога на весельные и моторные лодки

Весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил не будут облагаться транспортным налогом, такие поправки не вносятся и не прорабатываются, пояснила пресс-служба Минфина в ответ на многочисленные ошибочные публикации в СМИ.

В соответствии с 357 статьей Налогового кодекса транспортным налогом облагаются только зарегистрированные транспортные средства, а весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 лошадиных сил в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта регистрации не подлежат, поэтому обязанность уплачивать с них налог возникнуть не может, говорится в сообщении Минфина.

Шквал возмущенных публикаций вызвали принятые Госдумой на прошлой неделе и неверно истолкованные некоторыми СМИ поправки во вторую часть Налогового кодекса, которые из статьи 358 исключают пункт о том, что весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил не признаются объектом налогообложения.

Поправки носят чисто технический характер, они должны в принципе исключить из главы Налогового кодекса о транспортном налоге упоминание этих видов водного транспорта — они заведомо не подпадают под ее действие и облагаться налогом не могут, поясняет Минфин.

«Поэтому нет необходимости дублировать нормы законодательства и прописывать отдельно тот факт, что они не являются объектом налогообложения, — говорится в сообщении ведомства.

— Внесение этих изменений потребовалось для того, чтобы привести положения в различных отраслях законодательства в соответствие друг с другом, то есть положения Налогового кодекса и Кодекса внутреннего водного транспорта».

Нужны ли права на лодку с мотором 10 л

1 января 2015 г вступил в силу Приказ МЧС РФ от 27 мая 2014 г. N 262 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ».

в действующем законодательстве Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации

Как рассчитать налог на автомобиль по лошадиным силам

Для очень дорогих авто, имеющих цену от 3 млн рублей, применяются дополнительные, повышающие, коэффициенты (статья 362 НК РФ). В ряде случаев такой коэффициент увеличивает сумму налога в три раза. Перечни моделей и марок машин, попадающих под действие повышающих коэффициентов, ежегодно обновляются Министерством промышленности и торговли РФ.

Величина автомобильного транспортного налога определяется по стандартной формуле. Указанное в техническом паспорте машины количество лошадиных сил (л. с.) последовательно умножается на действующую ставку налога, а затем на коэффициент, исчисляемый как отношение числа полных месяцев владения машиной к общему количеству месяцев в году, то есть к 12.

Транспортный налог в России в 2019 году: ставки, старое и новое в законодательстве

Источник: https://arenaprava.ru/nalogi-2/nalog-na-lodochnyj-motor-2019/

Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году

Налог за лодочные моторы

Основным положениям, которые касаются уплаты фискального сбора, отводится глава 28 федерального налогового закона (НК РФ). Однако определяются параметры транспортного налога на лодочный мотор регионами.

Прерогатива чиновников органов местного самоуправления устанавливать тарифы, вводить льготы по уплате транспортного налога, которые действительных в этих территориях. Необходимо, прежде всего, знать местное законодательство.

Разные регионы применяют ставки, существенно отличающиеся друг от друга.

К объектам, облагаемым налогом, относится и водный транспорт, на что прямо указывается в ст. 358 НК РФ. В список включены не только «солидные» представители этого вида транспорта, такие, например, как яхты, но и обычные лодки с мотором.

Однако не все типы моторных лодок подпадают под действие данного законодательства, например, имеющие маломощный движок максимум 5 л.с. не входят в этот список, налог с них не взимается. Как и с других представителей «маломерной» флотилии – весельной, резиновой лодок.

Сюда же следует отнести угнанную моторную лодку (факт угона должен быть подтвержденным).

Транспортный налог на лодочный мотор начисляется итогам каждого налогового периода, вне зависимости от того, сколько месяцев простаивало судно по тем или иным причинам. Например, существовал запрет на хождение с мотором во время нереста рыбы, была закрыта навигация.

И поскольку лишь зарегистрированные соответственным образом маломерные суда облагаются налогом и только за то время, когда они зарегистрированы, некоторые судовладельцы используют данную «лазейку» в корыстных целях – регистрируют и снимают свою «моторку» с учета по мере необходимости.

Тарифы по регионам

Они должны устанавливаться местными органами власти субъектов. В случае не принятия при определении размера за основу берутся базовые нормативы, которые приведены ниже (2018-2019 г.г):

 НалогооблагаемыйобъектТариф с каждой л. с., руб.
100 л. с.
Гидроцикл2550
Яхта2040
Катер, мот.лодка1520

Приведенные цифры, наглядно показывают, что ставка увеличивается на 1 л.с. вдвое для двигателей, которые мощнее. Тарифы, как отмечалось выше, в субъектах часто разнятся между собой и отличаются от базовых показателей. Они могут быть больше или меньше их. Однако регионы не могут произвести увеличение более чем в десять раз.

Архангельские власти установили для хозяев лодок с ПЛМ за 1 л.с. 52 рубля. То есть, при мощности мотора 75 «лошадей», им приходится отдавать государству 3,9 тыс. руб. А вот иркутяне при одинаковой мощности платят на одну тысячу меньше – 2,96 тыс. руб., так как одна лошадь обходится владельцам лодок в 39,5 рублей.

Однако, бывают и куда более существенные отличия региональных величин от базовых показателей.

Например, владелец моторной лодки, проживающий в Амурской области за движок в 100 «лошадок» обязан отдать казне около 10 тыс. рублей.

А житель чукотского региона в аналогичной ситуации заплатит на порядок меньше. Не всегда понятно подобное поведение местной власти, какими мотивами она руководствуются.

Внимание! В некоторых субъектах, например Москве и область уже стало традицией устанавливать тарифы по верхнему пределу. А вот регионов, которые бы уменьшали ставки от базового показателя, к сожалению, последние годы практически не бывает.

Льготы по транспортному налогу на моторки

Нередко плательщики, получая извещение, задаются вопросом, положены ли им какие-нибудь льготы по налогу.

В частности, волнует он пенсионеров, инвалидов, имеющих небольшие доходы, а также другие социальные группы, такие как, например, многодетные семьи.

Каждый регион сам принимает решения, какой категории предоставить частичное или полное освобождение от уплаты транспортного сбора. Вместе с тем, существуют общефедеральные льготы, которые предоставляются:

  1.  ветеранам ВОВ;
  2.  участникам боевых действий (Чечня, Афганистан);
  3.  Героям РФ и СССР;
  4.  полным кавалерам ордена Славы;
  5.  любому из родителей ребенка-инвалида;
  6.  пострадавшим от радиации (Чернобыль);
  7.  инвалидам (кроме третьей группы);
  8.  находившимся в концлагерях, гетто в период ВОВ.

Пенсионеры, пожалуй, самая многочисленная группа, имеющая льготу на транспортный налог на лодку с мотором и некоторых иных водные ТС с мощностью до 30 лошадей. В том случае, когда налогоплательщик одновременно относится к разным группам, выбирает только одну. И льгота применяется лишь к одному ТС.

Транспортный налог на гидроцикл

Относится к водным средствам передвижения, по классификации является маломерным судном. Вследствие законодательных поправок на роскошь он включен в список объектов повышенного налогообложения. Каждый обладатель водного мотоцикла обязан уплачивать за него транспортный налог, согласно закону.

Транспортные налоги находятся в ведении регионов, к налогообложению местного значения относятся и гидроциклы. Региональные тарифы зависят от многих факторов, но в первую очередь от мощности двигателя.

Согласно федеральному НК, за водный мотоцикл, имеющий до ста «лошадок», нужно платить не менее двадцати пяти рублей за 1 л.с.

, при более мощном двигателе уже в два раза больше, то есть, как минимум, пятьдесят рублей.

Внимание! Все это базовые тарифы, которые региональные власти могут скорректировать, повысив в десять раз.

 Тарифы ТН (руб), взимаемого с 1л. с:

Субъект/область 100 л.с.
Москва250500
Московская250500
Санкт-Петербург125250
Ленинградская125250
Нижегородская125250
Свердловская82.4164.1

Рассчитать сумму ТС можно без посторонней помощи. В настоящее время свои услуги бесплатно предоставляют многие сайты.

Калькулятор транспортного налога дает возможность без проблем сделать нужный расчет любому плательщику, здесь же можно познакомиться с действующими тарифами.

Причем посчитать можно налог не только на лодки с мотором, но и иной транспорт. Сервисы позволяют выяснить, какие положены льготы, произвести их расчет. В общем, обширная информация.

Необходимо знать, что с 2018 года для расчетов используется специальный коэффициент (п. 2 ст. 362 кодекса). Для определения конкретной суммы, которую придется платить, нужно перемножить мощность двигателя на тариф нужного региона. На выходе получится итоговая цифра; если средство состоит на учете меньше, то ее умножаете на это число месяцев, делите на 12.

Источник: https://jurconsull.ru/avtomobil/transportnyj-nalog-na-lodochnyj-motor/

Налог на весельные лодки в 2019 году в России: введен или нет Государственной Думой?

Налог за лодочные моторы

4 апреля 2019 года Государственная Дума приняла закон о совершенствовании администрирования отдельных налогов. Среди прочего из Налогового кодекса РФ исключена статья об освобождении от уплаты налога владельцев весельных лодок. Эта информация вызвала шквал публикаций в СМИ. С появлением данных о введении нового налога возникло много возмущенных граждан.

Бурная негативная реакция оказалась преждевременной, информация была истолкована неверно. Рассмотрим подробнее, как отразятся на россиянах принятые Государственной Думой изменения к НК РФ, и введен ли налог на весельные лодки в 2019 году в России.

Изменения в законодательстве

После появления сведений о введении налога на весельные лодки к юристам стали поступать такого рода вопросы от обеспокоенных людей:

«У нас от деда в деревне осталась старая деревянная лодка. Стоит в сарае. Ее не то что не продать, даром брать никто не хочет. Так и стоит, всякий хлам в ней держим. Теперь за нее еще и налог платить?» — спрашивает Иван из Московской области.

«У меня есть безмоторная лодка. Стоит в гараже. Пользуюсь ей редко. Никаких регистрационных номеров на ней не указано. Скажите, за такие безмоторные лодки тоже надо платить налог? Как налоговая узнает, что она у меня есть?» — интересуется Дмитрий из Самары.

«Слышал о новом налоге на весельные лодки. Транспортный налог на лодки из ПВХ тоже надо платить? А если сдуть лодку? Это же какое-то неполноценное транспортное средство…» — пишет Владимир из Ленинградской области.

«Правда ли, что введен налог на весельные лодки? Это же безобразие! Сколько теперь надо за лодку платить? От чего зависит размер налога?» — спрашивает Сергей из Ульяновска.

И таких вопросов с начала апреля поступило больше 20. Действительно, Государственная Дума одобрила изменения к ст. 358 НК РФ. Теперь в ней не будет указано, что весельные лодки и моторные лодки с двигателем меньше 5 л.с. не подлежат налогообложению.

Но это не значит, что вступил в силу закон о налоге на весельные лодки в 2019 году. Данные изменения были просто неверно трактованы. Поправки носили чисто технический характер, были нужны, для того чтобы привести в соответствие нормы НК РФ и Кодекса внутреннего водного транспорта РФ.

Удивительно, что такие незначительные изменения в законодательстве, которые не должны были отразиться на жизни граждан, вызвали бурную реакцию, многочисленные вопросы.

Кто не будет платить налог

На вопрос — правда или нет введение нового налога? — отрицательный ответ дает Кодекс внутреннего водного транспорта РФ (ст. 16, п. 1.1). В ст. 357 НК РФ говорится, что налог уплачивается только с зарегистрированных транспортных средств.

В пункте 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта приведен перечень судов, которые не подлежат регистрации:

  • шлюпки на судне;
  • различные плавучие средства судна;
  • суда, имеющие следующие характеристики: масса до 200 кг, двигатель до 8 кВТ;
  • спортивные парусные суда без двигателя (при длине менее 9 м);
  • несамоходные беспалубные судна (при длине менее 12 м).

Требования к лодкам, обозначенным в перечне, намного шире, чем это было в ст. 358 НК РФ. Из вышеуказанного следует, что не только весельные и маломощные моторные лодки не подлежат государственной регистрации, но и некоторые другие плавучие средства. Сюда подпадают и надувные лодки из ПВХ, и даже самодельные плавающие средства.

Стоит обратить внимание на технические требования к судам, которые можно не регистрировать, указанные в Кодексе: 8 кВТ — это больше 10 лошадиных сил.

В НК РФ говорилось только про 5 лошадиных сил, одна норма противоречила другой. Поэтому внесенные изменения имеют технический характер — необходимо было убрать несоответствие.

Законодатели оставили более лояльные для граждан требования по регистрации лодок.

Таким образом, если лодку не надо регистрировать, то платить налог за нее не нужно. Государство не может знать об имуществе граждан, которое не подлежит регистрации. Соответственно, нельзя выставить на него налог. Регистрация деревянных лодок, надувных плавательных средств и даже плотов — занятие сомнительное. Большую сумму налога с такого имущества не получить.

Поэтому информация о введении налога на весельные и маломощные моторные лодки была явно преждевременной. Ее авторы не разобрались в нормах законодательства. Получилось, что необходимое изменение в законе было представлено как ухудшение условий жизни россиян.

Закон об отмене транспортного налога в 2019 году для физических лиц – примут или нет?

Опровержение из Государственной Думы

Для всех сомневающихся 9 апреля 2019 года Председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Макаров в интервью «РИА Новости» публично опроверг информацию о появлении в стране нового налога на лодки.

Поэтому владельцы незарегистрированные весельных и моторных лодок с двигателем мощностью меньше 10 л.с. и массой меньше 200 кг могут не беспокоиться о предстоящих дополнительных расходах. Брать налог с таких плавучих средств государство пока не собирается.

Нерестовый запрет на рыбалку в 2019 году в Московской области – что нужно знать?

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Источник: https://takovzakon.ru/pravda-li-chto-vveden-nalog-na-veselnye-lodki-chto-govorit-zakon/

Минфин успокоил владельцев весельных и моторных лодок до 5 л. с. : им не придется платить транспортный налог

Налог за лодочные моторы

Госдума 4 апреля 2019 года приняла в 3-ем окончательном чтении поправку в Налоговый кодекс РФ, которая вызвала шквал недовольства у россиян. Но есть ли на то основания? Читаем новый закон вместе.

О чем раструбили сми

Якобы в соответствии с новыми поправками (законопроект № 607168-7) весельные и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л. с. теперь попадают под транспортный налог. Напомним, что эти лодки всегда значились как исключения (подпункт 1 пункта 2 статьи 358 НК РФ) и не облагались налогом.

И еще СМИ стали рассказывать, что владельцы вышеуказанных маломерных судов могут получить уже в 2020 году уведомления об уплате транспортного налога за 2019 год.

Кого коснется новый налог

Владельцев весельных и моторных лодок с двигателем мощностью менее 5 л. с. он точно не коснется, потому что налог с этих видов водного транспорта в принципе не может платиться. Ведь согласно статье 357 Налогового кодекса:

«Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса…».

А регистрации в ГИМС вышеуказанные судна не подлежат. Таким образом, введена просто техническая поправка в НК РФ и удалено ненужное упоминание об этих транспортных средствах, что и подтвердили сами налоговики:

Зато стало понятно, что делать, если судно за вами числится, но оно было похищено

В законопроекте № 607168-7 есть еще одно новшество, и оно касается угнанного и похищенного транспорта, прописано это так (подпункт 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ):

«Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса».

То есть, в данном случае вам может потребоваться собрать документы для подтверждения факта угона (кражи). После того как ФНС их получит, налог на транспортное средство перестанет начисляться.

Внимание — на вес лодки!

А теперь поговорим об одном важном нюансе. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 33 Кодекса торгового мореплавания РФ и пунктом 1.

1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не требуется госрегистрация маломерных судов массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей до 10,88 л. с. (8 кВт) включительно.

А все, что нужно регистрировать, как мы помним, облагается транспортным налогом.

И тут возникает вопрос: а как правильно определить массу судна? Ведь от этого зависит, попадет оно под налог или нет. МЧС России считает, что:

«…при определении массы маломерного судна следует руководствоваться ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные». В соответствии с указанным стандартом, масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы».

Одно и то же судно может быть разного веса

Для примера возьмем советскую лодку «МКМ». Масса ее оборудованного корпуса — 150 кг. Если поставить мотор Yamaha 9.9 FMHS, вес лодки составит 186 кг (менее 200 кг, значит, регистрировать судно не надо).

Заглянув в паспорт на «МКМ», мы увидим, что на нее можно поставить мотор до 25 л. с. включительно, допустим, Yamaha 25 BWS весом 56,50 кг.

И тогда уже вес судна будет 150 + 56,50 = 206,50 кг (больше 200 кг, следовательно, регистрация в ГИМС требуется).

И даже если этот мотор на вашей лодке не стоит, считать массу судна, как разъясняют чиновники, нужно с его учетом. Поэтому с весом все же будьте повнимательней.

***

О том, что вам положено по закону и как защитить свои права, читайте на сайте«Жить просто».Будем рады видеть вас в рядах наших читателей — подписывайтесь на наш канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59fba7e8799d9d0411325dbc/5caaa1c7d1ee8800af64e009

Транспортный налог на водный транспорт

Налог за лодочные моторы

Последнее обновление 2019-02-26 в 13:21

Несмотря на то, что первоначально целевым назначением транспортного налога было наполнение дорожного фонда для восстановления дорожной инфраструктуры, им облагаются средства передвижения, не связанные с дорогами. Так, существует транспортный налог на катер, моторную лодку и другие маломерные суда, в 2019 году облагающиеся согласно правовым изменениям.

Налог на водное транспортное средство регулируется главой 28 Налогового кодекса России — она содержит всего 10 статей, что говорит о простоте и лаконичности элементов этого платежа и его формирования.

Однако нужно учитывать, что часть норм предусмотрена региональными законами, ведь по ст.

356 НК РФ регионы принимают собственные акты о введении в действие дорожного налога на своей территории и вправе определять для него местные ставки и льготы.

Важно! Ставки налога на водные суда могут отличаться от ставок по НК РФ в 10 раз в сторону увеличения или уменьшения. А если регион не определил собственные тарифы, то на его территории действуют федеральные ставки, содержащиеся в ст.361 НК РФ.

Как и на другие виды наземных, воздушных и плавательных средств, налог на водномоторный транспорт для граждан исчисляется специалистами ИФНС, а сами граждане освобождены от необходимости не только считать налог, но и ставить свое имущество на учет в ИФНС.

Как только граждане оформляют свои лодки в органах ГИМС, информация из ГИМС передается в ИФНС и вам высылают уведомление о необходимости уплаты платежей в госбюджет. Вывод — облагаются номинальные собственники лодок, даже если реально ими пользуются иные лица.

Важно! Налог на катер начисляется по месту регистрации или прописки владельца, т. к. судно ставится на учет по адресу регистрации собственника, даже если он подал документы в ГИМС другого региона. Такая норма не позволяет уменьшать сумму налога за счет регистрации в субъекте страны с низкими ставками или льготами.

Надо ли платить транспортный налог за катер?

Поскольку ИФНС получает информацию о вашем имуществе и обязана как рассчитать налог на ваш катер, так и выслать письмо с квитанцией для оплаты, то вам остается ждать налоговое уведомление. Оно выглядит так:

Квитанция выглядит так:

Когда не нужно платить за катер:

  • если мощность двигателя вашего судна не больше 5 л.с. — ст.358 НК РФ;
  • ваша лодка стоит на балансе вашего ИП или ООО и используется для грузовых или пассажирских перевозок;
  • судно угнано и разыскивается, о розыске ИФНС уведомлена в документальном виде.

В этих случаях инспекция не будет производить расчет налога на катер, т. к. отсутствует объект обложения. Также не платят граждане после использования льгот.

Важно!

Льготы действуют только после письменного обращения плательщика о предоставлении освобождения.

Если же вы не пользуетесь льготами, вам каждый год будет начисляться новый налог на лодки и катера по общим правилам. Чтобы проверить себя на предмет льгот, изучите региональное законодательство — в НК РФ списка льготников по налогу на лодку с мотором в 2019 году нет.

Как уменьшить налог на катер?

Раньше уменьшить транспортный налог можно было по схеме — регистрация ТС в субъекте России, где минимальные ставки либо выгодные преференции. Однако с 2017 года органы ГИМС ставят маломерные суда на учет по адресу прописки владельца, значит, этот способ больше не действует.

Второй распространенный способ — оформление ТС на лицо, имеющее статус льготника. Часто таковыми являются ветераны, инвалиды, пенсионеры и пр. Метод эффективен, но имеет недостатки — как правило, при предоставлении освобождения оно дается только на одно ТС из имеющихся у владельца, и до определенного уровня мощности двигателя.

Посмотрим наглядные примеры таких ограничений, воспользовавшись специальным сервисом ФНС:

  1. Загрузите электронный сервис.
  2. Укажите характеристики для поиска. Краснодарский край — один из регионов с выходом к море, следовательно, количество владельцев катеров и лодок в этом субъекте высоко.
  3. Откройте найденный законодательный акт.
  4. Вам нужна вкладка региональных льгот.
  5. Здесь отметьте выдачу по физическим лицам.
  6. Как видите, в Краснодарском крае есть льготы для различных категорий лиц по моторным лодкам с мощностью до 20 л.с. Обратите внимание — если у вас несколько ТС, то освобождение будет дано по средству с наибольшей мощностью двигателя.

Иным образом уменьшить налог невозможно.

Налог на моторную лодку

Рассмотрим примеры.

Пример 1

Медведева Светлана купила моторную лодку с мощностью двигателя 60 л.с. 5 июля прошлого года. Она прописана в Москве, следовательно, на ее лодку распространяются тарифы и льготы этого субъекта России.

В столице действует закон № 33 от 2008 года.

Согласно этому закону приняты такие тарифы для катеров и лодок:

По этим данным налог на лодку стоит: 60 л.с. × 100 руб. = 6 000 рублей. Но владелица купила лодку в начале июля, следовательно, в расчете участвуют только 6 месяцев из 12. Нлаог равен: 3 000 рублей.

Налог на моторную лодку без мотора исчисляется за единицу транспортного средства: 1 лодка × 2 000 = 2 000 рублей.

Налог на парусную яхту

Ставки за яхты в Москве в 2 раза выше, однако в иных регионах могут быть другие соотношения.

Налог за яхту с мощностью 150 л.с., учтенную в столице, составит:

  • 150 л.с. × 400 = 60 000 рублей.

Подобная высокая ставка говорит об интеграции в механизм расчета транспортного налога на роскошь, хотя официально такой платеж не существует в российском законодательстве.

Калькулятор налога на катера, лодки, яхты в России

Вместо ручного расчета вы можете использовать автоматический — онлайн-калькулятор. Он содержит всю базу ставок и льгот России и сам посчитает вам сумму с учетом территориальных множителей.

Как им пользоваться — пример с катером:

  1. Откройте страницу сервиса.
  2. Сначала выберите интересующий вас регион, т. к. иначе расчет будет автоматически произведен по другой территории.
  3. Далее заполните поля калькулятора.
  4. Можете указать льготы, если имеете на них право.
  5. Итог расчета будет представлен с указанием множителей.

.

Важно!

Льготы будут применены, только если вы подадите заявление установленного образца и ИФНС пример решение о его одобрении.

Бланк заявления находится по ссылке.

Расчет за лодку и катер одинаков. Расчет за яхту:

.

Важно! Как и указано в правом поле, результаты калькулятора — ознакомительные, вы можете не учесть новые изменения в законодательстве или свои прошлые долги либо переплаты, поэтому дождитесь письма от ИФНС и только по нему оплачивайте налоги.

Итоги

  1. Транспортный налог на лодочный мотор в 2019 году исчисляется по тому региону, в котором прописан собственник судна.
  2. Чтобы уменьшить или не платить налог, можно оформить катер на льготное лицо.
  3. Расчетом транспортного налога занимаются ИФНС.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://NalogBox.ru/nalogi/transportnyj-nalog/na-vodnyj-transport/

Абсолютное право
Добавить комментарий