Нарушение права многодетной семьи на получение квартиры

Как многодетным семьям получить выплату на жилье

Нарушение права многодетной семьи на получение квартиры

В России, согласно Земельному кодексу, многодетные семьи имеют право на получение земельного участка для строительства жилья.

Так как не во всех субъектах Федерации это возможно, предоставление земли может быть заменено другой мерой поддержки.

В Москве это компенсационная выплата для приобретения или строительства жилых помещений взамен предоставления земельного участка в собственность бесплатно. 

На выплату могут рассчитывать многодетные семьи, проживающие в Москве и имеющее троих и более несовершеннолетних детей, которые: 

  • состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (встали на жилищный учет до 1 марта 2005 года); 
  • состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях (были признаны малоимущими и встали на жилищный учет после 1 марта 2005 года). 

В течение 5 лет до подачи заявления о предоставлении компенсационной выплаты семья не должна совершать действий, влекущих ухудшение жилищных условий. 

Многодетные семьи могут рассчитывать на компенсационную выплату в размере нормативной стоимости жилья. Она рассчитывается следующим образом. Средняя рыночная стоимость одного квадратного метра площади жилья в крупнопанельных домах типовых серий умножается на среднюю площадь жилого помещения, исходя из следующих нормативов:

  • 85 квадратных метров на семью из четырех человек;
  • по 18 квадратных метров на каждого члена семьи из пяти и более человек.

При этом, если у вас или членов вашей семьи есть право самостоятельного пользования жилым помещением или частью жилого помещения, его размер вычитается из нормы предоставления.

Если размер приобретаемого жилья превышает нормативы, семья вправе доплатить за лишние квадратные метры за счет собственных либо привлеченных средств, а также может использовать материнский капитал. 

Компенсационная выплата может быть потрачена:

  • на приобретение отдельной квартиры или жилого дома высокой степени технической готовности (более 70%) по договору долевого участия в строительстве;
  • на приобретение отдельной квартиры (жилого дома) на рынке недвижимости;
  • на покупку освобожденной комнаты в коммунальной квартире в дополнение к своей. Условие — в результате выкупа на каждого из членов семьи должно приходиться не менее 18 квадратных метров жилья.

Компенсационная выплата не может быть потрачена на жилье:

  • не отвечающее стандартам благоустройства в Москве;
  • находящееся под арестом, обремененное чьими-либо правами на проживание в нем;
  • на которое у продавца отсутствуют необходимые документы для государственной регистрации договора и перехода права собственности.

Вы можете купить жилье в любом регионе России (необязательно в Москве).

Общий размер приобретаемой вами жилплощади не должен быть меньше нормы предоставления — 18 квадратных метров на каждого человека, указанного в учетном деле. В исключительных случаях можно приобрести жилье меньшей площади, но тогда семья должна предоставить заявление о снятии с жилищного учета.  

При этом, если в семье есть больной, страдающий тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, в квартире (или доме) должна быть отдельная изолированная комната.

Также важно помнить, что заселение разнополых членов семьи (за исключением супругов) в одну комнату допускается только с их письменного согласия.

  1. Подайте заявление и пакет документов на получение компенсационной выплаты в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы (ДГИ). Заявление должны подписать все члены многодетной семьи, состоящие на учете. Подписи также ставятся за всех несовершеннолетних детей. 
  2. При необходимости представьте документы для внесения изменений в учетное дело или документы для перерегистрации. Перерегистрация проводится не реже чем раз в пять лет. Ее также обязательно проводят не менее чем за год до принятия решения о приобретении в собственность жилых помещений с помощью города и непосредственно перед принятием такого решения. Это нужно, чтобы удостовериться, что у вас сохранились основания состоять на жилищном учете. Обычно процедура проводится без участия очередников. Но в случае необходимости вас могут попросить представить недостающие документы. Для семей, принятых на жилищный учет после 1 марта 2005 года, для перерегистрации учетного дело необходимо также подтверждение малоимущности. 
  3. Дождитесь решения о предоставлении компенсационной выплаты. Как только будет выпущено соответствующее распоряжение, вас об этом оповестят по почте / электронной почте или по телефону. Затем в службе одного окна Департамента городского имущества вы сможете получить документ (распоряжение), подтверждающий предоставление компенсационной выплаты, в котором будет указана сумма, которой вы можете располагать. Первый гражданин, указанный в распоряжении, будет считаться основным заявителем. Остальные состоящие на учете будут считаться членами семьи заявителя.
  4. Откройте индивидуальный блокированный целевой счет (ИБЦС). После того как вы получите распоряжение о предоставлении компенсационной выплаты члену семьи, на имя которого будет выдано распоряжение о предоставлении компенсационной выплаты, необходимо будет открыть индивидуальный блокированный целевой счет в банке-партнере (КБ «МИА» (АО). На этот счет будет перечислена выплата. Снять средства со счета самостоятельно невозможно. Если в течение шести месяцев со дня издания распоряжения о предоставлении компенсационной выплаты вы не приобретете жилье, деньги будут возвращены в бюджет города, а распоряжение отменено.
  5. Выберите жилье и заключите договор. Жилье необходимо найти самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы, связанные с приобретением жилья, вы можете обратиться в подведомственную Департаменту городского имущества организацию — Городской центр имущественных платежей и жилищного страхования (улица Кожевническая, дом 1, строение 1), где вас проконсультируют. Кроме того, в центре вам расскажут, какие документы для проверки соответствия подобранного вами жилья жилому помещению, которое можно приобрести с использованием компенсационной выплаты, необходимы именно вам, и проверят их. После проверки вы сможете подать заявление на перечисление выплаты с ИБЦС на счет продавца.
  6. Подайте заявление и документы на перечисление выплаты с индивидуального блокированного целевого счета на счет продавца в службу одного окна в ДГИ. После предоставления вами полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса перечисления компенсационной выплаты на счет продавца, ДГИ перечислит средства с вашего индивидуального блокированного целевого счета на счет продавца и письменно проинформирует вас об этом соответствующим уведомлением.
  7. Оформите право собственности. Все состоящие на учете в одном учетном деле члены семьи должны иметь равные доли.

Любое ваше обращение в Департамент городского имущества регистрируется, в результате чего ему присваивается номер. С его помощью вы можете проверить статус обращения на mos.ru.

Жилье в Москве предоставляется:

  • в дополнение к имеющейся жилплощади (если при определении размера компенсационной выплаты учитывается имеющееся у вас жилье);
  • с освобождением ранее занимаемой жилплощади (если при определении размера компенсационной выплаты занимаемая вами жилплощадь не учитывается).

В первом случае вы можете продолжать жить в своем старом доме или квартире.

Во втором — вам нужно освободить занимаемое вами до получения компенсационной выплаты жилье в течение месяца после оформления права собственности на приобретенную недвижимость.

В противном случае решение о предоставлении компенсационной выплаты подлежит отмене, а средства, перечисленные в виде субсидии, — возврату в бюджет Москвы.

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией:

  • на прием в службу одного окна Департамента городского имущества Москвы. На консультацию можно предварительно записаться на mos.ru;
  • на горячую линию Департамента городского имущества по телефону: +7 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.

Чтобы определить, каким способом вы можете улучшить свои жилищные условия, вы также можете воспользоваться онлайн-сервисом Департамента городского имущества Москвы. Вы также можете ознакомиться с другими инструкциями mos.ru об улучшении жилищных условий.

Расскажите друзьям

Эта страница вам полезна?

Почему?

Выберите причину

Слишком сложно

Не отвечает на вопрос

Мало информации

Спасибо! Нам важно ваше мнение.

Спасибо! Нам важно ваше мнение.

Источник: https://www.mos.ru/otvet-socialnaya-podderjka/kak-mnogodetnym-semyam-poluchit-vyplatu-na-zhile/

Компенсация льгот многодетным семьям, Сайт Губернатора Псковской области

Нарушение права многодетной семьи на получение квартиры

Порядок и условия однократного бесплатного предоставления гражданам имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, включая родных и усыновленных (многодетным семьям), земельных участков для индивидуального жилищного строительства расположенных в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» установлен п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ, абз.3 п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Законом Псковской области от 29.12.2005 № 518-ОЗ «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области», Законом Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Псковской области» и Порядком принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена (далее — Порядок), утвержденного постановлением Администрации области от 06.12.2007 № 435.

Так п.2 ст.

28 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ. Одновременно п.2.1. ст.33 Земельного кодекса РФ установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов РФ.

Указанные выше положения являются новеллами земельного кодекса РФ и были внесены в него Федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в ст.

16 Федерального закона „О содействии развитию жилищного строительства“ и Земельный кодекс РФ». Указанный Федеральный закон официально опубликован в «Российской газете» № 129 от 17.06.

2011 и вступил в силу с момента его опубликования (ст.3 Федерального закона от 14.06.2011 № 138-ФЗ).

Устанавливая специальный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям, исключающий необходимость соблюдения процедуры проведения торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, законодатель тем самым устранил фактически существовавшее в Земельном кодексе РФ противоречие заключающееся в том, что с одной стороны п.2 ст.28 ранее действовавшей редакции Земельного кодекса РФ предусматривал возможность бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, однако, с другой стороны, содержанием самого Земельного кодекса РФ такая возможность установлена не была, а положениями п.2 ст.30.1. Земельного кодекса РФ установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства, заключающиеся в том, что продажа земельных участков для жилищного строительства либо права на заключение договора аренды в отношении таких участков осуществляется на аукционах. При этом в прямо установленных п.2 ст.30.1. Земельного кодекса РФ исключениях из данного правила (подп.5 п.1 ст.24, п.2.1. ст.30 и п.27 ст.38.1 Земельного кодекса РФ) не были указаны положения п.2 ст.28 Земельного кодекса.

Таким образом положениями п.2 ст.30.1. Земельного кодекса РФ фактически был установлен прямой запрет на предоставление земельных участков для жилищного строительства без проведения аукционов.

Указанными выше положениями Федерального закона от 14.06.

2011 № 138-ФЗ, прямо устанавливающими право многодетных семей на одноразовое бесплатное предоставление земельных участков, федеральный законодатель устраняют указанную выше коллизию в содержании Земельного кодекса РФ одновременно предоставляя субъектам РФ возможность на принятие соответствующих региональных нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона от 14.06.2011 № 138-ФЗ.

Так положениями п.1 ст.1 Закона Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Псковской области» (официально опубликованного в «Псковской правде» № 125 от 12.07.

2011), принятого во исполнение изменений, внесенных в Земельный кодекс Федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ и вступившего в силу с 22.07.

2011 установлено право многодетных семей на однократное, бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Псковской области для индивидуального жилищного строительства.

Указанное право может быть реализовано при условии постоянного проживания многодетной семьи не менее одного года на территории муниципального района либо городского округа в административных границах которого находится испрашиваемый земельный участок.

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков предоставляемых многодетным семьям установлены ст.4 Закона Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ и составляют от 1 000 кв.

м до 1 500 кв.м. Таким образом предоставление земельного участка площадь которого составляет менее 1 000 кв.м в порядке установленным Законом Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ не представляется возможным.

В соответствии со ст.2 Закона Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ в отношении земельных участков расположенных в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» Администрацией Псковской области могут осуществляться распорядительные функции в целях реализации указанного выше закона в отношении земельных участков находящихся в собственности Псковской области, а также в отношении незанятых земель г. Пскова, государственная собственность на которые не разграничена. В случае, если земельный участок расположенный в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» и испрашиваемый в порядке установленным Законом Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ, находится в муниципальной собственности соответствующие распорядительные функции в отношении такого участка осуществляются Администрацией города Пскова.

В соответствии со ст.3 Закона Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ в отношении земельных участков расположенных вне пределов административных границ муниципального образования «Город Псков» распорядительные функции в целях реализации указанного выше закона осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района либо городского округа на территории которых находится испрашиваемый земельный участок.

Пунктом 57 Порядка предусмотрено, что лица, обладающие в соответствии с Законом Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ правом на однократное, бесплатное предоставление земельных участков расположенных в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» обращаются с соответствующим заявлением в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее — Комитет).

Прием заявлений осуществляется по месту нахождения Комитета — г. Псков, Пароменская ул., д. 21/33, во вторник и четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин и с 14 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.

В содержании заявления указывается:

Описание местоположения земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения испрашиваемого земельного участка;

Предполагаемый размер земельного участка. Размер участка должен соответствовать требованиям ст.4 Закона Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ (от 1 000 кв.м до 1 500 кв.

м), Правилам землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий (далее — Правила), утвержденными постановлением Псковской городской Думы от 08.07.

2003 № 112, а также требованиям землеустроительной и градостроительной документации.

К указанному выше заявлению прилагаются:

Копия документа удостоверяющего личность заявителя (физического лица), либо личность его представителя;

Копия документа удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с соответствующим заявлением обращается представитель заявителя;

Документы подтверждающие отнесение заявителя к лицам обладающим правом на однократное бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ;

Планово-картографический материал с обозначением местоположения испрашиваемого земельного участка. С практической точки зрения в качестве основы для планово-картографического материала могут быть использованы по выбору заинтересованного лица:

выкопировка из генерального плана города Пскова в отношении той его территории, где расположен испрашиваемый участок;

общедоступные схематические и картографические материалы отражающие территорию г. Пскова где расположен испрашиваемый участок, как-то схемы, атласы, карты г. Пскова, в том числе их электронные общедоступные версии «Google карты» «Яндекс карты» и т. п.;

масштабные схемы изготовленные кадастровыми инженерами по результатам натурных, инструментальных измерений.

Основным требованием к содержащемуся в заявлении заинтересованного лица описанию местоположения земельного участка и прилагаемому к такому заявлению планово-картографическому материалу является возможность однозначно и достоверно установить местонахождение испрашиваемого земельного участка и предполагаемое местоположение его границ.

Необходимость указания в содержании заявления на местоположение испрашиваемого земельного участка и приложения к заявлению планово-картографического материала обусловлено тем обстоятельством, что Комитет не является органом осуществляющим ведение кадастрового учета существующих земельных участков на территории г.

 Пскова, а, следовательно, в распоряжении Комитета не имеется информации о месте нахождения конкретных незанятых территорий г. Пскова из состава которых могут быть сформированы земельные участки. Для определения таких территорий требуется осуществление инвентаризации в отношении всей территории г.

 Пскова путем проведения землеустроительных работ, что не представляется возможным. Кроме того, для использования того или иного земельного участка для индивидуального жилищного строительства данный вид разрешенного использования должен быть предусмотрен установленными Правилами градостроительными регламентами.

Также для установления возможности использования участка для индивидуального жилищного строительства необходимо предварительное определение технических условий для подключения предполагаемого к строительству объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и размера платы за такое подключение, проведение в установленных законом случаях необходимых согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления организациями.

В связи с указанными выше обстоятельствами для установления возможности использования участка для индивидуального жилищного строительства п.

58 Правил предусмотрена процедура формирования земельного участка в том числе включающая в себя разработку и утверждение Администрацией города Пскова схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Статьей 11.1. Земельного кодекса установлено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Указанным федеральным законом является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии с п.3 ст.

1 которого государственным кадастровым учетом признаются действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе (в т. ч.

земельных участках), подтверждающих факт существования данного имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Таким образом земельный участок может являться предметом гражданского правового оборота, в том числе может быть передан в собственность многодетной семье, только после осуществления в отношении него процедуры формирования и государственного кадастрового учета.

В связи с указанными выше обстоятельствами рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в порядке установленном Законом Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ осуществляется по «адресному» принципу, то есть в отношении каждой конкретной испрашиваемой территории, в связи с чем в содержании соответствующего заявления заинтересованному лицу необходимо указать на местоположение испрашиваемого земельного участка и приложить к такому заявлению планово-картографический материал.

Источник: http://xn--60-6kcdjn0djpdug.xn--p1ai/archive/4466

Как многодетным матерям реализовать своё право на жильё

Нарушение права многодетной семьи на получение квартиры

Неслучайно во всем известной концепции состоявшейся человеческой жизни, подразумевающей обязательное исполнение трёх основных задач – “…построить дом, посадить дерево и воспитать сына” – именно сооружение жилья стоит на первом месте. Наши законы также выделяют правовой статус жилища в некую особо охраняемую категорию общечеловеческих прав.

Так, в пункте 1 статьи 25 Конституции сказано, что “Жилище неприкосновенно. Не допускается лишение жилища, иначе как по решению суда.

Проникновение в жилище, производство его осмотра и обыска допускаются лишь в случаях и в порядке, установленных законом”, а за нарушение неприкосновенности жилища человека могут привлечь к уголовной ответственности (статья 149 Уголовного кодекса).

Между тем в наших судах постоянно рассматривается большое количество жилищных споров, поток которых никогда не иссякает. Причём каждое такое дело, завершающееся решением о выселении тех или иных граждан из занимаемого ими на том или ином основании жилья приводит к большим человеческим трагедиям, в которые чаще всего вовлекаются целые семьи.

В то же время согласно пункту 2 статьи 25 Конституции “В Республике Казахстан создаются условия для обеспечения граждан жильём. Указанным в законе категориям граждан, нуждающимся в жильё, оно предоставляется за доступную плату из государственных жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами”.

Государство принимает различные меры для решения жилищных проблем граждан Казахстана: постоянно разрабатывает и реализует специальные жилищные программы, выделяет остро нуждающимся жильё в аренду, предусматривая также для них определённые льготы, и даже предоставляет отдельным категориям населения жилища в собственность на безвозмездной основе. Однако пока такие программы не в состоянии охватить всех нуждающихся на сегодня в жилье казахстанцев и полностью обеспечить правом на жилище даже тех граждан, приоритет которых в этом смысле закреплён в Главном законе страны.

Так, государство наделяет многодетных матерей, награждённых подвеской “Алтын Алқа”, правом на получение жилья в первую очередь (статья 36 закона “О государственных наградах Республики Казахстан”).

Многодетные матери, награждённые подвеской “Алтын Алқа”, – это настоящие героини, имеющие по семь и более детей, получающие свои награды лично из рук нашего Президента.

Причём подвеска “Алтын Алқа” имеет статус ордена Республики Казахстан (статья 30 Закона “О государственных наградах Республики Казахстан”).

И из всех категорий орденоносцев только многодетным матерям, награждённым подвеской “Алтын Алқа”, закон предоставляет право получить жильё в первую очередь. Никто больше не имеет такого права, даже многодетные матери, награждённые подвеской “Күміс Алқа” и имеющие шестерых детей.

Я думаю это сделано неслучайно, ведь вырастить, воспитать, дать хорошее образование семерым и более детям – это подвиг, достойный восхищения.

Именно такие женщины создают будущее нашей страны, поднимая демографический уровень, ведь Казахстан, как известно, располагает огромной территорией и нуждается в постоянном приросте населения для успешного её освоения, поэтому необходимо принимать всё меры для поддержки матерей-героинь.

Можем ли мы сказать в связи с этим, что первоочерёдное право многодетных матерей на получение жилья сегодня успешно и неукоснительно реализуется? К сожалению, нет.

Сегодня многодетные матери, награждённые подвеской “Алтын Алқа”, стоят в очереди на жильё на общих основаниях в списке социально уязвимых слоёв населения по категории “многодетная семья” (многодетными семьями являются семьи, имеющие минимум четырёх детей).

Разберём ситуацию на одном конкретном примере.

Гражданка Макатова Самал Боронбаевна является матерью-героиней, награждённой лично Президентом 7 марта 2013 года государственной наградой для многодетных матёрей – подвеской “Алтын алқа”.

Решением жилищной комиссии при акимате Астаны Самал Макатова была поставлена на учёт нуждающихся в жильё граждан 22 февраля 2013 года в списке социально уязвимых слоёв населения как “многодетная семья” под номером №13107.

С апреля 2013 года по настоящее время Самал Боронбаевна не может добиться соблюдения статьи 36 Закона “О государственных наградах Республики Казахстан”. Она неоднократно обращалась в Управление жилья и акимат Астаны, органы прокуратуры, к депутатам Мажилиса и Сената.

Проблема в том, что и Управление жилья, и прокуратура признают в сфере распределения жилья лишь пункт 4 статьи 74 закона РК “О жилищных отношениях”, который гласит: “Первоочерёдное право на получение жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей”.

Статья 36 Закона РК “О государственных наградах” государственными органами полностью игнорируется, хотя в пункте 3 статьи 118 закона “О жилищных отношениях” сказано, что “Лица, удостоенные государственных наград Республики Казахстан, имеют право на получение жилья в порядке, установленном законодательством о государственных наградах Республики Казахстан”. Однако, эту норму уполномоченные органы также не берут во внимание, считая, что она применима только к лицам, вставшим на учёт до введения в действие Закона “О жилищных отношениях”.

Недавно Самал Макатова обратилась с иском к Управлению жилья Астаны в Сарыаркинский районный суд Астаны, однако в иске ей было отказано. Причём решение суда пока ещё не получено.

Возникает вопрос: “Зачем нужна статья 36 Закона “О государственных наградах”, если она фактически не реализуется? Это прямо какой-то замкнутый круг. Тем не менее я считаю, что выход из него всё же есть.

Я предлагаю нашему Парламенту внести изменения в пункт 4 статьи 74 Закона РК “О жилищных отношениях”, изложив его в следующей редакции: “Первоочерёдное право на получение жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, многодетные матери, награждённые подвеской “Алтын Алқа”, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей”.

Лично я не вижу препятствий для реализации декларированного, но нереализуемого до нынешних пор жилищного права матерей-героинь.

Во-первых, многодетных матерей, имеющих 7 и более детей, в нашей стране не так много; во-вторых, соответствующая норма Закона “О государственных наградах в Республики Казахстан” существует уже много лёт; в третьих, многодетные матери не требуют немедленного удовлетворения своих жилищных нужд и не отказываются стоять в очередях на получение жилья, добиваясь лишь формирования таких очередей в соответствии с нормами, предусмотренными в Конституции. И наконец, для приведения списков очерёдности в надлежащее состояние не потребует выделения дополнительных средств из бюджета.

В связи с этим призываю Парламент внести соответствующую поправку в Закон РК “О жилищных отношениях”.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://informburo.kz/mneniya/bahtijar-galimzhanov/kak-mnogodetnym-materyam-realizovat-svoyo-pravo-na-zhilyo.html

Меры поддержки многодетных семей в 2019-2020 году

Нарушение права многодетной семьи на получение квартиры

14.05.2018

Государством предусмотрены разные меры поддержки многодетных семей в 2019-2020 году. Этот статус сегодня приобретают семьи, в которых воспитывают более 3 несовершеннолетних детей. Законодательная база предусматривает несколько мер поддержки таких семей.

Федеральный закон о мерах поддержки многодетных семей 2019-2020 года: официальный текст

Сегодня в России действуют несколько юридических актов, которые регламентируют получение льгот. К ним относятся:

  • Конституция РФ;
  • документ «Об основах общественного обслуживания российского населения»;
  • ФЗ № 81 «О муниципальных пособиях граждан, имеющих детей»;
  • Семейный и Жилищный Кодекс;
  • Указ президента «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Именно постановление главы государства сегодня считается основополагающим при определении возможных мер социальной помощи, на которые могут рассчитывать семьи, имеющие несколько несовершеннолетних детей.

Целью документа является улучшение демографической обстановки в стране.

Указ 431 также позволяет гражданам чувствовать уверенность в том, что государство предпринимает действия для того, чтобы они могли полноценно воспитывать и развивать детей.

Официальный текст законопроекта был принят в 1992 г., а последние поправки в него вносили в 2003 г. Согласно действующим сегодня положениям, многодетные семьи имеют право на следующие льготы:

  • установлена 30% скидка по оплате коммунальных услуг (отопление, водоснабжение и водоотведение, газ, электричество);
  • предусмотрено бесплатное получение медикаментов по предписанию врача для детей младше 6 лет;
  • действует бесплатный проезд на разных видах городского общественного транспорта;
  • дети из многодетных семей получают бесплатное питание в школах;
  • ежемесячно дети имеют право посещать развлекательные городские мероприятия (художественные выставки, музеи, прочие культурные события).

Законопроект позволяет многодетным семьям воспользоваться правом на ведение фермерской деятельности. Государство обязано им в этом помогать. Так, многодетные семьи, планирующие открыть КФХ, вправе рассчитывать на льготную оплату аренды и земельного налога, на денежную поддержку при получении займа. Также многодетные семьи имеют первоочередное право при распределении земельных участков.

Поддержка многодетных семей в 2019-2020 году

Выделение жилья

Многодетные семьи имеют право на определенные жилищные льготы. Это прописано в региональных законопроектах.

Федеральный закон устанавливает основные принципы и предлагает программы, в которых могут участвовать многодетные семьи. За их реализацией ведется постоянный контроль.

Семьи с несколькими несовершеннолетними детьми могут рассчитывать на первостепенное получение жилья, если соблюдены следующие условия:

  • нет собственной квартиры/дома либо количество квадратных метров в расчете на каждого члена семьи недостаточно;
  • семья имеет статус малоимущей;
  • в течение предыдущих 5 лет ни разу не ухудшались условия проживания (не прописывали каких-либо родственников, не оформляли дарственную на собственное жилье. Это может быть воспринято, как обман с целью получения новой квартиры);
  • у членов семьи есть постоянная прописка. В зависимости от стандартов, действующих в конкретном субъекте, срок постоянной регистрации на одной площади может быть разным;
  • наличие гражданства России.

Читать так же:  Установка шлагбаума во дворе

Многодетные семьи имеют право на улучшение жилищных условий в порядке очередности. Им необходимо встать на учет и предоставить документы, подтверждающие необходимость получения квартиры. Заявки принимают в администрациях и региональных министерствах. Для оформления необходимо:

  • собрать пакет документов, подтверждающих право многодетной семьи на жилье;
  • получить справку о действующем юридическом статусе многодетной семьи;
  • предоставить договор социального найма или документ, свидетельствующий о праве собственности на недвижимое имущество.

Выдача земельных участков

Государство предлагает еще один способ поддержки многодетных семей. Семьи с 3 и более несовершеннолетними детьми могут получить в пользование земельный участок для жилищного строительства.

Максимально допустимая площадь – 600 кв. м. Выделение земельного надела происходит бесплатно, но воспользоваться льготой можно лишь однажды.

Использовать полученный участок можно для строительства частного дома или для ведения дачного хозяйства.

Право на земельный участок получают семьи, которые прописаны на одной площади как минимум в течение 5 лет. Для получения земли потребуется также встать в очередь в администрации или министерстве. Однако ждать придется меньше, чем при выделении квартиры.

Прочие социальные гарантии

Указ президента гарантирует предоставление многодетным семьям некоторых иных мер социальной поддержки. Так, семьи с несколькими несовершеннолетними детьми вправе рассчитывать на следующие льготы:

  • каждый месяц происходит перерасчет средств, затраченных на оплату коммунальных ресурсов;
  • за рождение каждого следующего ребенка предусмотрена одноразовая выплата на сумму 14.5 тыс. руб.;
  • за каждого ребенка, возраст которого составляет от полутора до трех лет, государство доплачивает родителям 2.5 тыс. руб. в месяц;
  • пособие для детей старше 3, но младше 18 лет составляет полторы тысячи рублей ежемесячно;
  • компенсация, заложенная на увеличение стоимости продуктов, составляет 675 руб. на каждого ребенка младше 3 лет;
  • раз в год на каждого ребенка, отправляющегося в школу, предусмотрено выделение 5 тыс. руб. на покупку одежды.

Для получения любой из этих льгот, многодетным семьям требуется обратиться в профильное ведомство, занимающееся социальным обеспечением. Предоставляется письменный запрос, а также следующие документы, подтверждающие правовой статус:

  • свидетельства о рождении детей;
  • паспорта родителей;
  • справки с места учебы;
  • справка о доходах (выдают по месту трудоустройства);
  • справка, подтверждающая факт совместного проживания родителей со всеми несовершеннолетними детьми.

После того, как в ведомстве примут пакет документов, специалист выдаст расписку, свидетельствующую о том, что заявка принята к рассмотрению. Стандартный период принятия решения об одобрении или отказе составляет 1 месяц. После этого решение будет направлено на домашний почтовый адрес заявителя.

Читать так же:  ФЗ о митингах, шествиях и демонстрациях

В указе президента о мерах поддержки многодетных семей содержится информация о разных льготах, которые могут предоставляться. Предлагаем скачать текст закона по ссылке ниже, чтобы получить доступ к последней редакции документа.

Документ о мерах поддержки многодетных семей регламентирует все возможные способы, которые использует государства для предоставления льгот. Семьи, в которых более 3 несовершеннолетних детей, имеют первоочередное право на получение жилья, земельных участков или льгот по оплате коммунальных услуг.

Источник: https://zakonoved.su/mery-podderzhki-mnogodetnyh-semey.html

Бесплатное жилье для многодетных родителей

Нарушение права многодетной семьи на получение квартиры

Сегодня власть ставит задачу – обеспечить экономическую стабильность многодетных родителей / Фото ИНТЕРПРЕСС

Сегодня власть ставит задачу — обеспечить экономическую стабильность многодетных родителей, чтобы они сами могли зарабатывать и содержать семью, а государство помогло бы решить более масштабные задачи — на льготных условиях предоставить жилье, земельный участок или автомобиль, помочь с лечением и адаптаций детей и так далее.

ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ НЕ ОТМЕНЯТ…

Основной перечень льгот многодетным семьям гарантирует Указ Президента РФ «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

Согласно ему, таким семьям положены дополнительные пособия и денежные компенсации, скидка на уплату коммунальных услуг, бесплатный проезд для детей в школьном и общественном транспорте, зачисление в детский сад вне очереди, бесплатное школьное питание, выделение земельных участков и другие.

Кроме того, в каждом субъекте существуют свои законодательные акты, регулирующие меры поддержки данной категории граждан. Сегодня регионы вправе устанавливать дополнительные меры при наличии средств в местных бюджетах.

В некоторых регионах Северо-Западного федерального округа (например, Ямало-Ненецком и Ханты- Мансийском АО) существует такая практика: если ребенок из многодетной семьи посещает спортивную секцию или творческий кружок, то даже покупку формы и сценических костюмов оплачивает местный бюджет. На межрегиональные и всероссийские соревнования и конкурсы воспитанники тоже ездят за счет региона… Разумеется, такие льготы могут предоставить многодетным семьям далеко не все субъекты.

Но с тем, что законы о многодетных семьях принимаются на региональном уровне и субъекты сами решают, какую помощь и в каком объеме оказывать многодетным родителям, категорически не согласна председатель Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Тамара Плетнева. «Далеко не все льготы, перечисленные в указе президента, имеют материальный характер, а растить детей в большой семье непросто», — отмечает она.

В связи с этим глава комитета подготовила законопроект, гарантирующий всем многодетным семьям льготу в виде отмены налога на имущество физических лиц. «После вступления в силу закона о кадастровой стоимости на имущество, налоги существенно выросли.

Для многодетной семьи это — довольно большая сумма», — приводит аргументы парламентарий.

Законопроект будет рассмотрен в начале осенней сессии, и, по словам Тамары Плетневой, если будет принят, то освободит от уплаты подоходного налога около миллиона российских семей.

По данным проведенной в 2010 году переписи населения, в России проживают 66 тысяч семей с пятью и более несовершеннолетними детьми»

Инициативу Тамары Плетневой поддерживают в РПЦ и службе уполномоченного по правам ребенка.

О необходимости освободить многодетные семьи от уплаты подоходного налога патриарх Кирилл говорил, выступая в Госдуме в нынешнем январе: «Я призываю пересмотреть список льготных категорий граждан на уровне федерального закона, добавив туда многодетные семьи с невысоким достатком».

А в июле положительное заключение на поправки депутата прислала детский омбудсмен Анна Кузнецова. «В силу особенностей уклада многодетной семьи… данная категория граждан зачастую проживает в большом по площади жилом помещении и имеет земельный участок.

Оплата налога в данном случае будет составлять значительную часть из бюджета семьи, что приведет не только к ухудшению их материального положения, но и снижению уровня рождаемости вторых и последующих детей в семьях», — говорится в этом отзыве.

Однопартиец Тамары Плетневой первый зампред Комитета Госдумы по бюджету и налогам Валентин Шурчанов считает, что от уплаты НДФЛ необходимо освободить всех россиян с низкими доходами.

По его мнению, введение прогрессивной шкалы налогообложения обеспечит бюджет дополнительными 3-4 триллионами рублей ежегодно.

Законопроект, внесенный в Госдуму депутатами КПРФ в июне, предлагает установить ставку НДФЛ 5 процентов для лиц, имеющих доходы менее 100 тысяч рублей в год, а для лиц с доходами свыше 3 миллионов рублей в год ввести повышенные ставки НДФЛ от 15 до 25 процентов.

Если этот законопроект будет принят, то многодетные семьи, имеющие низкие доходы, будут платить пониженную ставку подоходного налога. Однако идея о том, что от НДФЛ нужно освободить всех многодетных, широкой поддержки пока не получила.

… А С ТРУДОУСТРОЙСТВОМ — ПОМОГУТ

«Недопустимо мерить единым шаблоном всех граждан, тем более что среди многодетных есть семьи с высокими доходами, — приводит контраргументы член Комитета Госдумы по бюджету и налогам Дмитрий Юрков.

— Кроме того, налог на имущество физических лиц является бюджетоообразующим на местах. В итоге мы получим выпадающие доходы местных бюджетов, которые сегодня и так закредитованы. Нужно находить пути, чтобы повышать доходную базу бюджета, а не тратить ее на коммерческие кредиты и проценты».

В итоге бюджетный комитет дал отрицательный отзыв на законопроект Тамары Плетневой.

Не все поддерживают идею об отмене подоходного налога и в Совете Федерации. Первый заместитель председателя Комитета по социальной политике Людмила Кононова считает, что оказывать помощь многодетным семьям нужно адресно, учитывая критерии нуждаемости.

«Если освободить всех многодетных от уплаты налога на имущество физических лиц, субъекты потеряют доходную часть, следовательно, будут вынуждены уменьшить расходы на другие программы, — поясняет сенатор. — Сегодня в России 16 регионов-банкротов, и эта мера поставит их в еще более тяжелое положение.

Наша задача — не давать какие-то подачки, а создать основу, чтобы семья могла сама себя обеспечивать».

Исходя из этого, считает она, приоритетными должны быть программы по трудоустройству многодетных родителей, переобучению матерей, которые находятся в декретном отпуске, внеочередного устройства детей из многодетных семей в детские сады и ясли.

Напомним, неработающим мамам, имеющим трех и более детей, выплачивают пособие по уходу за ребенком на условиях софинансирования — из регионального и федерального бюджетов. Размер выплаты определяют региональные власти.

Весьма актуальной и востребованной сегодня мерой поддержки многодетных семей, по мнению сенатора Кононовой, являются субсидии на приобретение автотранспорта многодетным семьям.

МАТКАПИТАЛ ИЗМЕНИЛ «КАЛЕНДАРЬ» РОЖДЕНИЙ

Однако самой острой проблемой для многих многодетных семей по-прежнему является отсутствие собственного жилья или нехватка квадратных метров. По данным Росстата, девять из десяти многодетных семей, получивших материнский капитал, использовали эти средства на улучшение жилищных условий.

Напомним, программа по получению материнского капитала реализуется в России с 1 января 2007 года и предусматривает выплаты после рождения или усыновления второго и последующих детей. Эти средства можно использовать на улучшение жилищных условий, получение образования детьми и формирование накопительной части трудовой пенсии матери.

С 2016 года вступил в силу закон, который разрешает использовать средства материнского капитала на социальную адаптацию и интеграцию детей-инвалидов.

По данным Пенсионного фонда, за все время действия программы ею воспользовались около 6,5 миллиона человек, а около 3,4 миллиона — уже освоили средства. Всего же за десять лет, по подсчетам экспертов, число рождений вторых детей выросло на 18 процентов, третьих и последующих — на 25 процентов.

Еще одним, не менее важным итогом программы стало изменение «календаря» рождений — молодым семьям стало необходимо меньше времени на решение родить второго ребенка. По результатам исследований, проведенных Росстатом, 6 процентов опрошенных разных возрастных категорий граждан признали, что на решение родить второго ребенка повлияла выплата в дальнейшем материнского капитала.

«И ключевую роль при решении молодой семьи о рождении второго ребенка играло как раз получение материнского капитала и пропаганда этой программы», — отмечает профессор кафедры труда и социальной политики РАНХиГС, доктор экономических наук Александр Щербаков.

КАЖДОЙ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬЕ — КВАРТИРУ

Зампредседателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Вторыгина предложила стимулировать рождаемость, оказывая конкретную помощь семьям, предоставляя давать бесплатную квартиру за каждого третьего ребенка. «В стране есть деньги, и их необходимо направить на детей», — считает она.

А при разработке законопроекта, по мнению автора, важно определиться — за чей счет выделять квадратные метры многодетным родителям. Депутат категорически против того, чтобы увеличивать финансовую нагрузку на регионы. Подобные субсидии на квартиру, по мнению автора, могут быть включены в федеральную целевую программу по поддержке многодетных семей.

С похожей инициативой выступили и парламентарии от ЛДПР. Депутаты Владимир Сысоев, Александр Шерин и Василина Кулиева предлагают выдавать субсидии на приобретение жилья семьям с пятью и более детьми. По данным проведенной в 2010 году переписи населения, в России проживают 66 тысяч семей с пятью и более несовершеннолетними детьми.

Так что, по приблизительным расчетам, на реализацию законопроекта из федерального бюджета необходимо будет выделить около 200 миллиардов рублей.

По замыслу разработчиков законопроекта, предоставлять субсидию будут не только семьям, которые воспитывают своих детей, но и усыновленных. Правда, при условии, что родители постоянно проживают на территории одного региона не менее десяти лет. Размер помещения, которое приобретает семья, должен быть минимум 75 квадратов, из расчета 15 метров на человека.

«В составе лиц, в общую долевую собственность которых приобретается жилье, учитываются дети до 18 лет, дети, усыновленные родителями», — сказано в пояснительной записке к документу. Правда, после приобретения квартиры в течение следующих двух лет семья должна будет отчитаться о целевом использовании выделенных средств.

Если государство выявит нарушения, то субсидию придется вернуть.

Идею о выделении бесплатного жилья многодетным родителям поддерживает и председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

На пресс-конференции по итогам весенней сессии она напомнила, что в ее бытность губернатором Санкт-Петербурга в городе «не было ни одной многодетной семьи без собственной квартиры».

И вообще, по ее мнению, программ поддержки семей с детьми в России должно быть больше — одними призывами рожать детей демографическую проблему не решить. «У нас огромная территория, и не хватает населения.

Немало, правда, уже сделано: есть материнский капитал, выделяются участки земли многодетным, в некоторых регионах существует практика обеспечения семей с детьми личным автотранспортом. И нам надо четко обозначать, что для государства семья и детство являются главным приоритетом. Мы будем максимально использовать наши возможности, чтобы это было действительно так», — подчеркнула Валентина Матвиенко.

Девять из десяти многодетных семей, получивших материнский капитал, использовали эти средства на улучшение жилищных условий»

УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

«Важно, чтобы все реализуемые государством меры носили долговременный характер, — обращает внимание Александр Щербаков. — Россияне должны быть уверены, что отношение к семье и детям не изменится в худшую сторону». Как известно, программу материнского капитала Правительство РФ продлило до 2020 года.

Однако некоторые законодатели, например Виталий Милонов, предлагают сделать ее бессрочной. По мнению парламентария, материнский капитал (сегодня выплата равна 453 026 рублям) является лишь малой частью обязательств государства перед семьей.

«Два ребенка в российской семье — это уже меньше необходимого, нам нужно рождение и пятых, и шестых», — отмечает он.

Однако эксперты в области демографии утверждают — меры господдержки многодетных семей должны носить дифференцированный характер.

«Если в каком-то регионе ситуация с рождаемостью позитивная, помощь должна носить менее выраженный характер», — считает Александр Щербаков. И наоборот — там, где рождаемость низкая, необходимы более последовательные и усиленные меры.

Главное же, напоминает эксперт, содействие социальной упорядоченности и уверенности многодетных семей в завтрашнем дне.

Источник: https://www.pnp.ru/social/besplatnoe-zhile-dlya-mnogodetnykh-roditeley.html

Абсолютное право
Добавить комментарий