Не оформленный мотоцикл

Владелец? докажи!

Не оформленный мотоцикл

Мотоциклисты частенько сталкиваются с трудностями при регистрации старых мотоциклов, документы на которые давно потеряны.

По сути, ставить на учет такие аппараты запрещено, ведь ГИБДД регистрирует транспортные средства только за их собственниками, а право собственности подтверждается соответствующими документами — договором купли-продажи, справкой-счетом или иными подобными. К «иным» относится и решение суда.

Поэтому поставить на учет старый мотоцикл без документов можно, только обратившись в суд с заявлением об установлении юридического факта — вашего права собственности на мотоцикл. Естественно, здесь это право придется доказать. К сожалению, на подобного рода процессах не действует принцип презумпции невиновности — когда все неустранимые сомнения толкуются в пользу гражданина.

Наоборот, закон обязывает гражданина доказать все обстоятельства, на которые он ссылается, и устранить эти самые «неустранимые сомнения». Исследовав все полученные по делу доказательства и убедившись в правомерности претензий заявителя, суд примет решение о признании за заявителем права собственности на мотоцикл.

Вооружившись решением суда, можно смело идти в ГИБДД и ставить мотоцикл на учет.

Даже если на аппарат нет вообще никаких документов, в регистрационном отделе его обязаны зарегистрировать.

Самый простой способ доказать свое право собственности — привести свидетелей.

Они покажут, что мотоцикл действительно был куплен вами давным-давно у какого-нибудь пенсионера, который этот аппарат и на учет-то никогда не ставил… Или то, что мотоцикл фактически находился в вашем владении пять лет и все это время вы «добросовестно, открыто и непрерывно» владели им. В этом случае наступает так называемая «приобретательная давность» (статья 234 Гражданского кодекса России) — и владелец автоматически становится собственником мотоцикла.

Сразу оговорюсь: не стоит обольщаться и тащить в суд друзей, которые покажут все что угодно. Перед допросом свидетелей судья предупреждает их об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

И если во время процесса (или даже после его завершения) выяснится, что свидетели говорили неправду, против них могут возбудить уголовное дело. Как и против заявителя, обвинив его, например, в мошенничестве.

Любые процессы по установлению юридических фактов, и особенно по установлению права собственности, штука непростая. Как правило, одних показаний свидетелей бывает недостаточно, и заявителю все-таки приходится искать хоть какие-нибудь документы, подтверждающие его права на технику. И чем больше убедительных бумажек он сможет предоставить, тем больше у него шансов доказать свою правоту.

РЕГИСТРАЦИЯ МОТОЦИКЛА, ПРИОБРЕТЕННОГО ПО ДОГОВОРУ КУПЛИ-ПРОДАЖИ, ЗАКЛЮЧЕННОМУ В УСТНОЙ ФОРМЕ

Мотоцикл считается движимым имуществом. Именно поэтому закон позволяет покупать и продавать мотоциклы по договорам купли-продажи, заключенным в устной форме.

Причем, если сделка исполняется при самом ее совершении (когда передача и мотоцикла, и денег происходит одновременно), устная форма допускается независимо от цены сделки.

В этом случае при обращении в ГИБДД мотоцикл обязаны зарегистрировать при предъявлении ПТС с отметкой о снятии его с учета.

Но это идеальный вариант, который встречается, увы, только на бумаге. Нежелание сотрудников госинспекции ставить на учет мотоциклы, купленные таким образом, объяснить очень просто, и понять гаишников тоже: за обоснованность постановки на учет они несут личную, служебную и уголовную ответственность.

Если позже выяснится, что мотоцикл угнан, спросят не только с угонщика, но и с должностного лица, принявшего решение о регистрации этого аппарата: мол, плохо проверил. Поэтому ГИБДД ищет любые предлоги, чтобы отказать в регистрации вообще каких-либо транспортных средств, приобретенных по устным сделкам.

Заявителю чаще отказывают в постановке мотоцикла на учет без объяснения причин и выдачи письменного отказа.

А раз письменного отказа нет, заявитель не может его даже обжаловать, потому что представитель отдела ГИБДД, не моргнув глазом, скажет, если его спросит проверяющий, что к ним вообще никто не обращался по регистрации этого конкретного мотоцикла!

Если все же задаться целью поставить мотоцикл на учет на основании устного договора, то придется добиться от ГИБДД этого письменного отказа. А вот с ним можно идти жаловаться в суд. Судья будет обязан проверить все обстоятельства сделки, в частности, пригласит и допросит продавца. Если все «чисто», суд обяжет ГИБДД поставить мотоцикл на учет.

Вот только с момента обращения в ГИБДД до вынесения решения суда пройдет полгода, а то и больше. Думаю, овчинка выделки не стоит, так что гораздо проще и быстрее все сделки по приобретению техники оформлять письменно. Тем более, что договор купли-продажи не требует никакого заверения, а для его законности достаточно двух подписей — продавца и покупателя.

Источник: //www.zr.ru/content/articles/17668-vladelec_dokazhi/

Как оформить договор купли-продажи мотоцикла?

Не оформленный мотоцикл

Если предметом сделки купли-продажи выступает мотоцикл — следует оформлять договор. Правила составления соглашения о продаже мотоцикла схожи с документом о продаже авто, но имеется ряд отличий.

В настоящей статье будет рассмотрено, как правильно оформить договор купли-продажи мотоцикла, какая документация для этого потребуется, а также нюансы проведения процедуры регистрации.

Порядок действий

Если покупка мотоцикла производится на основании договора купли-продажи с официальным дилером, то проблем у покупателя не должно возникнуть. Однако, стоит быть внимательными, желая приобрести транспортное средство с пробегом у собственника.

Чтобы обезопасить себя, следует запросить у продавца необходимые бумаги на транспортное средство, также нужно изучить текст договора купли-продажи.

Важной особенностью покупки мотоцикла по договору купли-продажи является обращение в ГИБДД. По запросу, в данном учреждении будет выдана информация по конкретному транспортному средству, а именно:

  • наложены ли на него обременения;
  • возможно ли, что оно находится под арестом;
  • если не числится данное средство в угоне.

Для уточнения подобной информации, следует обратиться в учреждение ГИБДД. Для этого потребуется знать номер мотоцикла — VIN. Когда данный номер неизвестен, то получить информацию можно по индивидуальным номерам рамы или шасси.

При покупке какой-либо запчасти для транспортного средства от собственников, следует также убедиться, что она не ворованная. Если окажется, что ее добыли незаконным путем, чтобы у покупателя не возникло проблем с полицией, следует предъявить договор купли-продажи, в котором будут содержаться сведения о продавце.

Правила составления договора купли-продажи мотоцикла

Все договора купли-продажи должны быть оформлены в соответствии с ГК РФ (Скачать текст). Поэтому, в договоре купли продажи мотоцикла обязательно должны содержаться общие сведения, установленные законом, а также детальное описание транспортного средства.

В соответствии с законом, в соглашении о продаже указывается следующее:

  • адрес, где составлялся договор купли-продажи;
  • дата сделки;
  • оглавление документа «договор купли-продажи мотоцикла»;
  • личные данные покупателя и продавца, их адреса и телефоны;
  • реквизиты компании, если в качестве одной стороны сделки выступает юридическое лицо;
  • подробная характеристика транспортного средства:
    • марка;
    • модель;
    • производитель;
    • год выпуска;
    • внешние характерные особенности;
    • номера важных агрегатов;
    • иные сведения.
  • информация из технического паспорта объекта сделки;
  • цена сделки.

Согласно установленным нормам закона, договор купли-продажи мотоцикла должен быть оформлен в трех экземплярах. Один из них остается у продавца, второй передается покупателю и третий передается в государственный регистрационный орган.

В общем виде, структура соглашения выглядит так:

  • 1 часть — вступительная. Тут указываются общие сведения о сделке — дата оформления, место и иное;
  • 2 часть — основная. В ней указываются:
    • предмет договора купли-продажи (мотоцикл);
    • нюансы осуществления расчетов — оплата (вся сумма, с авансом, в рассрочку) и передача прав пользования (правила транспортировки и оформления передаточной документации);
    • права и обязанности продавца и покупателя;
    • ответственность обеих сторон за неисполнение или за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
  • 3 часть — заключительная. Обе стороны прописывают свои инициалы и проставляют подписи. Если юридическое лицо принимает участие в сделке о продаже мотоцикла, то указываются его полные реквизиты и проставляется печать.

Чтобы правильно составить соглашение о продаже транспортного средства в письменном виде, рекомендуется ознакомиться с представленным примером. Скачать образец купли-продажи мотоцикла можно тут.

Список документов

Продажа автотранспортных средств требует наличия определенных бумаг. Для заключения договора купли-продажи мотоцикла потребуется следующий перечень:

  • удостоверение личности собственника транспортного средства;
  • удостоверение личности покупателя;
  • акт, подтверждающий факт, что транспортное средство проходило регистрацию;
  • ПТС.

Чтобы оформить перерегистрацию прав собственности на приобретенный мотоцикл, требуется уполномоченным лицам предъявить дополнительные бумаги. Среди них:

  • вышеуказанный перечень актов;
  • страховой полис ОСАГО;
  • акт, свидетельствующий об успешном прохождении технического осмотра.

Порядок регистрации мотоцикла в ГИБДД

Чтобы зарегистрировать мотоцикл, приобретенный по договору купли-продажи, необходимо обратиться в ГИБДД. Адрес регистрационного учреждения должен соответствовать месту прописки покупателя. Процедура регистрации выглядит так:

  • осуществление технического осмотра мотоцикла, получение соответствующего документа;
  • обращение в страховую компанию за выдачей страхового полиса;
  • обращение в ГИБДД для перерегистрации имущественных прав на транспортное средство.

Обращение в регистрационное учреждение сопровождается предоставлением актов:

  • страховка (ОСАГО);
  • технический паспорт предмета договора купли-продажи;
  • удостоверение личности нового владельца;
  • заявление;
  • договор купли-продажи;
  • чек об уплаченной государственной пошлине;
  • документальные сведения, что по договору купли-продажи мотоцикла были осуществлены денежные расчеты.

Оформление в собственность купленного мотоцикла требует определенных расходов:

  • 1000 рублей — государственная пошлина в соответствии с положениями налогового закона;
  • 300 рублей — выдача свидетельства о регистрации;
  • 300 рублей — внесение изменения в тех. паспорт о новом собственнике.

Среди дополнительных расходов могут быть такие расходы, как оплата страхового взноса за полис ОСАГО.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: //dom-i-zakon.ru/grazhdanskoe-pravo/dogovor-kupli-prodazhi-motocikla.html

Сколько стоит и как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2019 году

Не оформленный мотоцикл
Время чтения: 4 минут

После приобретения мотоцикла необходимо пройти процедуру его регистрации. Это делается для того, чтобы транспорт считался собственностью владельца.

Те, кто покупает мототранспорт впервые, считают, что процедура регистрации – хлопотное дело, отнимающее массу времени и сил. На самом деле всё не так сложно.

Регистрация мотоцикла в ГИБДД в 2019 году проходит по тем же принципам и правилам, что и в предыдущие годы.

Кто обязан ставить на учет мотоцикл

При покупке мотоцикла ставить его на учет должен новый владелец. При этом важно придерживаться установленных на законодательном уровне сроков.

В настоящее время продавцу нет необходимости снимать мотоцикл с учета перед продажей. Хлопоты по перерегистрации ТС с продавца на покупателя ложатся на плечи нового владельца. Основным подтверждением легального владения является договор купли-продажи.

Процедура регистрации мототранспорта осуществляется по месту прописки владельца. Срок постановки на учет зависит от того, где покупался мотоцикл:

  • в пределах Российской Федерации – 10 дней с момента приобретения. Этого вполне достаточно для неспешной подготовки пакета документов и прохождения всех необходимых этапов;
  • за границей – 5 дней с момента пересечения границы и получения всех таможенных документов.

Многие любители мототехники интересуются вопросом, какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД. Обойтись без постановки на учет могут владельцы мототехники, которая официально считается спортивным инвентарем. К этой категории можно отнести:

  • кроссовые мотоциклы;
  • питбайки.

На них нет установленных сигналов поворота, световых приборов. Соответственно, исключается использование такого транспортного средства на городских дорогах.

Транспортировка подобного транспорта дорогами общего пользования производится исключительно в прицепе или кузове автомобиля.

За езду своим ходом транспортное средство может быть изъято и отправлено на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Опасность использования такого транспорта на трассе связана с несоответствием структуры его шин асфальтовому покрытию. Но есть версии кроссбайков, которые могут регистрироваться в ГИБДД, как и классические мотоциклы, после чего использоваться для езды на дорогах общего пользования. В качестве исключения может использоваться мототехника двух классов:

Ранее от постановки на учет освобождались владельцы скутеров. Но на сегодняшний день все скутеры регистрируются в обязательном порядке.

Процесс регистрации мотоцикла в ГИБДД

Перед тем как зарегистрировать мотоцикл в ГИБДД, необходимо ознакомиться с очередностью этапов процедуры. При соблюдении всех необходимых требований она не займет много времени. В противоположном случае может затянуться на длительный период.

Порядок постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2019 году состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение техосмотра, если ТС старше 3 лет и отсутствует ДК.
  2. Получение страховки (ОСАГО).
  3. Постановка на учет в МРЭО.

Прохождение техосмотра, если отсутствует действующая диагностическая карта и оформление страхового полиса – обязательные действия, которые необходимо осуществить перед тем, как поставить на учет в ГИБДД мотоцикл. Если он новый или подержанный, но возрастом до 3 лет, то проходить ТО не нужно.

На площадке необходимо выполнить следующие действия, которые позволяют определить реальное состояние транспортного средства:

  • проверить включение-выключение поворотников;
  • проверить работу тормозов.

Получение страховки занимает минимум времени. Для этого необходимо отправиться в ближайшее отделение страховой компании и представить сотруднику следующие документы:

  • диагностическую карту техосмотра;
  • водительское удостоверение с открытой категорией А.

Документы

Поставить мототранспорт на учет невозможно, не собрав необходимый пакет документов. Разберемся, какие документы нужны для регистрации мотоцикла в ГИБДД. Перед тем как отправиться в отделение ГИБДД, потребуется собрать:

После сдачи всех документов инспектором сверяется номер рамы. Соответственно, для этого необходимо предоставить и само транспортное средство. После того как инспектор осуществит осмотр и подтвердит, что номера рамы совпадают, можно отправляться в соответствующее окошко для получения нового номерного знака.

Для сравнения процедуры с постановкой на учет автомобилей можно ознакомиться со статьей: «Документы для автомобиля для постановки на учет».

Стоимость

Процедура регистрации мототранспорта обойдется хозяину в некоторую сумму. Так как чеки и квитанции об оплате входят в пакет документов для постановки на учет, избежать оплаты не получится. Общая стоимость постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2019 году состоит из таких компонентов:

  • оплата государственного сбора за свидетельство о регистрации ТС – 500 рублей (с 3.08.18 за СТС нового образца – 1500 рублей);
  • оплата госпошлины за выдачу номеров –  1500 рублей;
  • оплата пошлины за внесение изменений в ПТС (при смене владельца) – 350 рублей.

Размер госпошлины за регистрацию мотоцикла в ГИБДД в 2019 году может увеличиваться, если необходимо провести промежуточную – временную – регистрацию. Для этого каждый владелец дополнительно оплачивает по 200 рублей сбора.

Таким образом, общая сумма пошлины за постановку мотоцикла на учет в ГИБДД в 2019 году не превысит 3350 рублей. Если же ездить без номеров, то можно получить штраф в 5000 рублей. Поэтому чтобы обезопасить себя от возможных неприятностей, желательно проводить процедуру постановки на учет вовремя.

С нюансами оплаты государственных платежей можно ознакомиться в статье: «Как оплатить госпошлину».

Есть ли отличия от регистрации автомобиля

Процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД практически ничем не отличается от алгоритма постановки на учет автомобилей, за исключением небольших нюансов. Поэтому если вы хотя бы раз ставили на учет машину, действие не будет для вас новшеством.

С особенностями постановки на учет автомобилей можно ознакомиться в статье: «Регистрация авто в ГИБДД».

Источник: //avtozakony.ru/oformlenie/registraciya/motocikl.html

Честный бездок

Не оформленный мотоцикл

«Продаю KTM 1190 2014 года, 430 тысяч рублей, Белгород, без ПТС». А в другом объявлении фигурирует BMW R 1200 GS 2013 года выпуска из Красноярска всего за 400 тысяч. Правда, вместо ПТС у него… техпаспорт спортивной мототехники. Выданный на обычный дорожный мотоцикл! Мне одному кажется, что так продают ворованное?

В лихие 90-е в Россию потоком шли свежие дорогие иномарки, угнанные в Европе. Или «культурно позаимствованные», причем с ведома хозяев. Напомню схему. Мошенники находили сговорчивого владельца, например, в Голландии и забирали у него автомобиль за четверть рыночной цены — без оформления, просто с ключами и документами. Но с тем условием, что об угоне он ­заявит через неделю.

За это время машина спокойно пересекала границы и оказывалась в России. Не шибко убитый горем экс-владелец тем временем получал страховое возмещение и покупал новый автомобиль еще круче и дороже. В финале все были счастливы, кроме страховщиков.

И покупателей в России, которые благодаря Интерполу через ­какое-то время из «добросовестных приобретателей» превращались в обладателей угнанных машин.

Так вот, точно так же нынче ввозят в нашу страну и мотоциклы! Их переправляют, например, из Италии через Украину — причем в разобранном виде, поскольку провезти через границу «конструктор» легче. А у нас — собирают и продают мотоцикл как «нерастаможенный». Или со стыдливой пометкой в объявлении: «Без ПТС».

Как ездить без номеров? Ведь такой мотоцикл на учет по ­понятным причинам не поставишь.

Особо хитрые товарищи постоянно рисуют сами себе новые договоры купли-продажи (по закону для постановки на учет требуется десять дней, и в течение этого времени вы легально можете находиться на дорогах без номерных знаков).

Но если такого умельца примут во второй раз, то запросто могут «нарисовать» 327-ю статью УК РФ (подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков). Между прочим, до двух лет лишения свободы.

Альтернатива — так называемый двойник, когда где-то по полям и весям нашей необъятной родины раскатывает совершенно легитимный аппарат. А, скажем, в Москве ездит его близнец, такой же мотоцикл с таким же номерным знаком. Однако вездесущие камеры фото- и видеофиксации когда-нибудь проявят и этого брата.

А еще есть такая история, как спортивный техпаспорт. Такие сейчас выдают МФР (Мотоциклетная федерация России) и НРМФ (Национальная российская мотоциклетная федерация) по простому заявлению.

Причем в качестве подтверждения легальности покупки достаточно представить копию договора купли-продажи «или иной документ, подтверждающий законность владения». А такие «документы», как вы понимаете, можно нарисовать где и как угодно. Так и появляются на рынке KTM Adventure или «гуси» BMW со спорттехпаспортами.

Помните бородатый анекдот про Чапаева — когда он сел играть в бридж с джентльменами, которые верят на слово? «Тут-то мне, Петька, карта и поперла!»

Но гоночную мототехнику допускается использовать исключительно на закрытых трассах для соревнований и тренировок. К тому же спорттехпаспорт никак не страхует владельца от проверки VIN-номера мотоцикла — и тут-то выясняется, что техника находится в розыске Интерпола. В лучшем случае аппарат изымут, а в худшем еще и уголовное дело заведут.

Любопытно, что именно такие мотоциклы крайне подвержены риску вторичной кражи, но уже в России. Плюс проблематичная перепродажа: желающих купить заведомо нелегитимную технику не так чтобы в очереди до горизонта.

Кстати, любое ДТП с «бездоком» автоматически выводит его владельца на чистую воду. Однако здесь появляется и другой опасный соблазн — преступно покинуть место аварии. Если, конечно, целы конечности, включая голову.

И если вас не догонят инспекторы мотобата — которые в Москве встречаются в сезон сплошь и рядом. Еще один любопытный нюанс: всегда считал, что внутренний приказ, запрещающий гоняться за мотоциклистами, — плод фантазии последних.

Но нет, он действительно существует, однако с важной оговоркой: запрещается гоняться за двухколесными на машинах, а на мотоциклах — пожалуйста.

Но, несмотря на все это, объем рынка «черных» мотоциклов не так мал! Изучая объявления, понимаешь, что около 10% всей продаваемой двухколесной техники имеет крайне сомнительное происхождение. Караул, грабят! И продают.

Впрочем, не только мотоциклы. Я своими глазами не раз видел поставленные на учет в ГИБДД на Дальнем Востоке автомобили Toyota и Honda, у которых в ПТС были указаны совсем другие модели иных годов выпуска. Да что говорить, если я сам попался, когда покупал свою двухдверку Toyota Soarer.

И ведь пробил ее по всем базам данных в ГИБДД Новосибирска, прошел экспертизу на площадке осмотра — и все было чисто. Правда, в СТС и ПТС моя красотка проходила как сказочный тяни-толкай: Toyota-Lexus Soarer. А при попытке регистрации в Москве она…

уехала на штрафстоянку! Неожиданно выяснилось, что за три дня пути в Москву на кузове автомобиля «поселилась» вваренная рамка ­VIN-номера, которая в Новосибирске никого не смутила, включая экспертов-криминалистов.

Очень похожее на настоящее СТС свидетельство о регистрации спортивного транспортного средства не имеет ничего общего с официальным документом

Кстати, когда в 2013 году я путешествовал на мотоцикле в Магадан, немало встречающихся мне в Якутии праворульных «японок» были без номеров.

Впрочем, сотрудники ГИБДД попадались гораздо реже — как минимум на расстоянии 1600 километров от Нижнего Бестяха до поселка Ягодное я не встретил ни одного.

Зато почти у всех водителей «безномерных» автомобилей был нетрезвый взгляд — и обязательное ружье в салоне.

Сколько в России таких «мутных» машин? Например, популярный на востоке страны автомобильный портал выдал в поисковике больше 110 тысяч (тысяч!) предложений с пометкой в графе «документы»: «нет или проблемные», — и это лишь по марке Toyota!

А мотоциклетный рынок на фоне автомобильного — слезы: нашим властям просто не до него. Что и подтвердил мне в приватном разговоре офицер МВД, прекрасно осведомленный о всех действующих схемах продажи такой «кривой» техники.

Казалось бы, для закрытия сточного моторучейка достаточно провести несколько «контрольных закупок». Но по сомни­тельным объявлениям никто не работает: мол, у полиции и на «черных» продавцов автомобилей сил не хватает.

И вообще, дескать, основная вина лежит на таможенниках: по идее, таких мотоциклов в России просто быть не должно.

А главное — и самое печальное — по словам моего визави, покупкой «контрафакта» не брезгуют сами государевы люди. Ведь даже если их остановят на мотоцикле без номеров, то… Просто отпустят. И до тех пор, пока сами власти предержащие у нас будут «над законом», ситуация не изменится. 

Источник: //autoreview.ru/articles/dva-kolesa/bez-pts

Как вернуть мотоцикл без документов со штрафстоянки

Не оформленный мотоцикл

Тысячи водителей знакомы с эвакуацией мотоцикла, которая возникла по причине нарушения правил дорожного движения. В таком случае нельзя терять время, поскольку место на штрафной стоянке, где окажется мотоцикл, является платным.

Процесс выкупа транспортного средства зачастую обременен рядом проблем, особенно если необходимых документов нет под рукой.

Причины для эвакуации

Не так давно произошли изменения в законодательной базе, которые позволили эвакуировать на штрафную стоянку не только автомобили, но и мотоциклы. В

Кодекс об административных нарушениях были внесены дополнения, расширившие составы административных правонарушений, которые распространяются на мотоциклы. Изменения отобразились в 12 главе КоАП.

Как показывает практика, наиболее часто увозят мотоциклы на штрафстоянку за пренебрежение правилами остановки или парковки.

Стоит подчеркнуть, что ставить двухколесного друга на парковках города можно бесплатно, но стоит опасаться следующих мест:

  • знак «запрет остановки» и желтая полоса вдоль обочины;
  • остановка для автобусов либо другого общественного транспорта;
  • обозначение «стоянка запрещена».

К другим основаниям эвакуации мотоциклетного транспорта относятся:

  • отсутствие водительских прав на определенную категорию;
  • неисправность руля либо тормозов;
  • задержание мотоциклиста в состоянии алкогольного подпития;
  • пренебрежение ПДД, которое привело к дорожно-транспортной аварии.

Сколько стоит место на штрафстоянке

Оплачивать место на штрафной стоянке придется только в той ситуации, когда транспортное средство простоит там более суток т. е. если забрать мотоцикл в течение 24 часов, то платить не придется.

Раньше каждый город устанавливал самостоятельно суточную стоимость стоянки, поэтому цены по субъектам значительно отличались. В нынешнее время введен единый тариф на территории Российской Федерации.

Стоянка мотоцикла и аналогичной техники обойдется в 500 рублей за сутки.

Стоимость штрафстоянки:

Хранение автомобиля массой до 3500 кгстоит 1000 рублей в сутки
Если машина весит более 3500 кгстоимость хранения составит 2000 рублей ежесуточно
Если транспортное средство относится к крупногабаритнымежесуточная цена стоянки может превышать 3000 рублей

Можно ли забрать мотоцикл со штрафстоянки без документов

К сожалению, при отсутствии следующих документов забрать мотоцикл не удастся:

При отсутствии хоть одной бумаги сотрудники стоянки откажут в выдаче транспорта. Если же документы были эвакуированы совместно с мотоциклом, то нужно обратиться на штрафную стоянку. Будет проведено вскрытие и документы вернут на руки их обладателю.

За какие правонарушения нужно платить штрафы и сколько

Размеры штрафов:

Вождение мотоцикла, выбросы или шум которого превышают установленные стандартные нормы500 рублей
Вождение ТС, которое не прошло должную процедуру регистрации800 рублей
Повторное управление транспортном, которое не зарегистрировано500 рублей
Вождение мотоцикла с номерами, которые не поддаются чтению500 рублей
Вождение мотоцикла без государственных номеров5000 рублей
Установка на ТС фальшивых государственных номеров2500 рублей
Езда на мотоцикле без регистрационных документов500 рублей
Передача на управление мотоцикла лицу, которое таким правом не обладает3000 рублей
Езда на мотоцикле с неисправными тормозами500 рублей
Мотоциклист управлял мотоциклом без шлема или вез пассажира без шлема1000 рублей
Мотоциклом управляло лицо, которое таким правом не обладаетОт 5000 рублей
Мотоциклом управляло лицо, которое было лишено водительских прав30 000 рублей
Передача мотоцикла лицу, которое заведомо не имеет водительского удостоверения, либо было его лишено30 000 рублей
Управление мотоциклом под воздействием алкоголя30 000 рублей
Повторное вождение ТС в состоянии алкогольного подпития, если лицо уже подвергнуто наказанию за вождение в пьяном видеОт 200 000 до 300 000 рублей
Передача ТС для управления пьяному человеку30 000 рублей
Превышение скоростного режима более 20, но менее 40 километров в час500 рублей
Превышение скоростного режима более 40, но менее 60 километров в часОт 1000 до 1500 рублей
Превышение скоростного режима более 60, но менее 80 километров в часДо 2500 рублей
Несоблюдение дорожных правил на железнодорожном переезде1000 рублей
Вождение по автомагистрале на мотоцикле, скорость которого не превышает 40 километров час1000 рублей
Вождение по автомагистрале на мотоцикле, скорость которого не превышает 40 километров час1000 рублей
Проезд на красный свет светофора1000 рублей
Заезд за стоп-линию800 рублей
Второй случай проезда на красный свет светофора5000 рублей
Водитель не уступил дорогу другому ТС, которое имеет преимущественное право движения на перекрестке1000 рублей
Водитель на дал соответствующий сигнал перед поворотом либо иным маневром500 рублей
Езда по велосипедным или пешеходным зонам2000 рублей
Выезд на встречную полосу с нарушениями ПДДДо 1500 рублей
Повторный выезд на встречную полосу с нарушениями ПДД5000 рублей
Несоблюдение дорожных обозначений500 рублей
Поворот, совершенный с нарушением обозначения или разметкиДо 1500 рублей
Вождение по односторонней дороге в противоположном направлении5000 рублей
Непредставление приоритетного права движения общественному транспорту либо машинам со специальными сигналами500 рублей
Езда по полосе для общественного транспорта1500 рублей
Мотоциклист не уступил пешеходам на пешеходном переходе1500 рублей
Стоянка на месте, предназначенном для инвалидов5000 рублей
Стоянка на «зебре» для пешеходов1000 рублей
Стоянка на месте остановки общественного транспорта1000 рублей
Остановка на трамвайных рельсах1500 рублей
Перевозка пассажиров на местах, которые для этого не предназначены1000 рублей
Несоблюдение ПДД, последствием которого стало причинение легкого вреда здоровьюДо 5000 рублей
Несоблюдение ПДД, последствием которого стало причинение среднего вреда здоровьюДо 25 000 рублей
Неповиновении указанию сотрудника полиции либо инспектора800 рублей
Размещение на мотоцикле рекламы, которая создает угрозу для дорожного движенияДо 2500 рублей

Как без проблем вернуть ТС

В большинстве случае мотоцикл забирает эвакуатор без присутствия законного владельца. Как правило, водитель припарковал транспортное средство в неположенном месте, по этой причине он не обнаружил при своем возвращении.

Для того, чтобы узнать на какую штрафную стоянку увезли мотоцикл, необходимо позвонить в городскую эвакуационную службу. Следующие действия зависят от наличия необходимых документов.

Если все бумаги с собой, то стоит незамедлительно поехать в учреждение ГИБДД, которое инициировало проведение эвакуирования. После оплаты штрафной суммы нужно запросить в ГИБДД разрешение на выдачу мотоцикла со штрафстоянки.

Затруднительно вернуть мотоцикл, если документы остались в бардачке. В такой ситуации сложнее не только найти транспортное средство, но и вернуть ко владельцу. В данном случае нужно первым делом направиться на штрафную стоянку.

При наблюдении мотовладельца будет происходить вскрытие бардачка мотоцикла с заполнением соответствующего протокола. После получения документов нужно отправиться в отделение ГИБДД. Там нужно оплатить штраф, и приобрести разрешение.

Сотрудники штрафной стоянки не отдают транспортное средство без предъявления следующего перечня документов:

  • разрешение, полученное в отделении ГИБДД;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты штрафной суммы;
  • доверенность, если мотоцикл забирает доверенное лицо, а не собственник.

Забрать мотоцикл имеет право не только владелец транспортного средства, но и любое другое лицо, которое имеет водительские права категории А. Необходимо лишь оформить доверенность на лицо, которое заберет мотоцикл со штрафной стоянки.

Забрать транспорт можно в любое время. Штрафные стоянки, как правило, работают круглосуточно каждый день без выходных.

Оплата за место на стоянки начисляется каждые сутки, поэтому в финансовых интересах владельца забрать мотоцикл как можно быстрее.

Процесс выкупа мотоцикла выглядит следующим образом:

  1. Устранение основания эвакуации. К примеру, если мотоцикл эвакуировали из-за отсутствия с собой водительских прав у владельца, то нужно быстро забрать их из дома.
  2. Приобретение протокола ГИБДД. Перед тем, как направиться на штрафную стоянку, нужно взять как протокол, так и разрешение у того инспектора, который эвакуировал ТС. Если водитель не наблюдал за эвакуацией, то нужно выяснить информацию через телефонную службу ДПС либо полицию.
  3. Приобретение официального разрешения после оплаты штрафа.
  4. Выкуп мотоцикла. После того, как собраны необходимые документы, можно произвести выкуп транспорта со стоянки.

Если Вы являетесь владельцем такого транспортного средства, как мотоцикл, то обратите внимание на следующие нюансы:

  1. Наиболее часто эвакуируют мототехнику за неправильную стоянку. Паркуйтесь всегда правильно, особенно в крупных городах.
  2. Стоимость места на стоянке во всех городах составляет 500 рублей ежесуточно.
  3. Без требуемых документов забрать мотоцикл со штрафной стоянки почти невозможно.
  4. Если документы остались в бардачке — их забрать не составит большого труда.
  5. Если не можете обнаружить свой мотоцикл на оставленном месте — звоните в первую очередь в службу эвакуации.
  6. Старайтесь забрать мотоцикл как можно скорее. Чем дольше он стоит на стоянке, тем большую сумму придется отдать.

: ВЫКУП ЗА МОПЕД СО ШТРАФСТОЯНКИ

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //avtopravozashita.ru/shtrafstojanka/kak-zabrat/kak-zabrat-motocikl-bez-dokumentov-so-shtrafstojanki.html

Нерастаможенные мотоциклы

Не оформленный мотоцикл

06 декабря

  • LiveJournal
  • Не является на сегодня большой проблемой купить нерастаможенные мотоциклы. Этим занимаются и частные лица, и компании. Они предлагают услуги по доставке мотоциклов из любой страны без растаможки, но возможностью использовать этот транспорт на территории России. Можно даже сделать заказ непосредственно на сайте. Вам его доставят в то время и в то место, куда вы укажете.

    Но давайте разберемся, насколько законна такая сделка. Нужны ли вам лишние проблемы, которые у вас возникнут непременно с приобретением такого мотоцикла.

    Конечно, легально купленный и по всем законам оформленный мотоцикл будет стоить намного дороже. Но это его единственный минус. Теперь рассмотрим минусы и плюсы.
    Первое и единственное его преимущество в том, что за такой мотоцикл вам придется выплатить сумму, значительно ниже, даже в два-три раза. Но это его только один плюс. Рассмотрим минусы такого приобретения.

    • Вам всегда придется ездить с опаской. А если вдруг попросит остановиться инспектор ДПС, останавливаться будет нельзя, а только убегать.
    • Предвидеть все ситуации на дороге нереально. Представьте, случилась авария. На мотоцикле без документов виновником в любом случае станете только вы. 
    • Мотоциклы воровали и воруют. И если произойдет так, что угонят вашу машинку, сможете ли вы подать заявление об угоне в милицию? Нет. Все, что вы сможете сделать, пожаловаться своим друзьям.
    • Жизнь меняется, и условия тоже. Вдруг вы захотите продать свой мотоцикл. Узнав, что он без документов, вас просто могут оглушить. А после этого уехать на вашем же собственном байке. Опять же доказать ничего вы не сможете.

    Проблемы возникнут и с правоохранительными органами в случае, если вас все-таки остановят на таком мотоцикле. Ваш незаконно эксплуатируемый транспорт просто конфискуют или же вам придется заплатить не маленький штраф. Вы еще можете платить за хранение вашего мотоцикла на складе таможенного органа.

    Вывод один. Не поддавайтесь на первое же заманчивое предложение по покупке мотоцикла. Платить за удовольствие вам придется намного дороже. Если не хватает средств на хороший байк с документами, может не торопиться, или купить на первое время что-нибудь попроще? Выход всегда можно найти. Нужно просто хорошо подумать.

    Последовательность действий при растаможке

    Любая транспортная единица, ввозимая в Россию,  в обязательном порядке должна пройти процедуру растаможки.

    Процедурой можно заняться самому или доверить этот процесс профессионалам. В каждом из этих способов есть, как преимущества, так и недостатки.

    Просто нужно изучить каждый вопрос в отдельности, и взвесить свое положение, в каком вопросе для вас больше будет плюсов.

    В любом случае, если вы или вам пригнали мотоцикл из европейской или азиатской страны, вы должны его растаможить. Если вы решите не делать этого, у вас его могут просто изъять.

    Не будем рассуждать, как проходит данная процедура в той или иной стране, у нас в России растаможка мотоцикла – достаточно сложная процедура, требующая и времени, и сил, и денег.

    Первая проблема, которая может у вас возникнуть, это если на таможне не примут стоимость вашего байка, которую вы заявили. В этом случае вы должны будете обращаться к независимому оценщику. Он и вынесет вердикт.

    Для определения стоимости вашего мотоцикла они обращаются в каталожные цены.

    Кто обычно покупает мотоциклы за границей? Те, кому очень хочется сэкономить. Но пересекая границу, такой мотоцикл может стать наполовину дороже, чем вы его купили.

    Более точно определить оплату растаможки можно по мощности двигателя байка. Это зависит и от его модели и фирмы-производителя. Большое значение имеет год выпуска.

    Но знать нужно следующее. Если вы приобрели мотоцикл, который произведен до 2005 года, с мощностью двигателя меньше 150 кубов, выгоднее всего будет его растаможить в России.

    Сколько стоит, можно ли рассчитать хотя бы приблизительную сумму? В случае, если вы решили, вы должны внести совокупный платеж в евро или долларах на таможне. Эта сумма примерно будет равна 44% от стоимости вашего мотоцикла. Из чего она складывается?

    • Таможенная пошлина. Составляет она 20% от стоимости байка, но уже таможенной стоимости.
    • Налог на добавочную стоимость, то есть НДС. Таможенная стоимость мотоцикла и таможенная пошлина – двадцать процентов от этой суммы
    • Оплата всех таможенных процедур.

    И в итоге у вас набирается примерно такая сумма – чуть меньше половины стоимости вашей мототехники.

    Таблица. Таможенный сбор при растаможке мотоцикла

    с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см.18.8 %
    с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см.18.8 %
    с РОЦ двигателя 80-125 куб. см.18.

    8 %

    с РОЦ двигателя 125-250 куб.см.18.8 %
    с РОЦ двигателя 250-380 куб.см.19 %
    с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см.19 %
    с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб.

    см, но не более 800 куб. см.

    19 %
    с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров.18 %
    Мотороллеры18.8 %
    Прочие транспортные средства18.

    8 %

    Покупать или нет: преимущества и недостатки

    Купить новый мотоцикл или подержанный любой модели и любого производителя можно у нас практически в любом городе. Но есть и те, кто пытается сэкономить на любимом байке.

    Пользоваться нерастаможенной автотехникой могут только дипломатические посольства. Нам же, рядовым гражданам, в обязательном порядке нужно оплатить таможенную пошлину.

    Растаможка мотоцикла предполагает уплату налога и регистрацию техники в ГИБДД. Решив купить байк, вы можете столкнуться с массой серьезных проблем, потому что трудно будет доказать легальность вашей покупки.

    Если вы все-таки приобрели такую мототехнику на рынке или у частного лица, вам придется  потратить много времени, чтобы оформить его как свою собственность. И денег у вас уйдет на это довольно крупная сумма.

    Мы вам советуем не рисковать и если так дорога для вас  мечта приобрести мотоцикл, покупайте технику легально и по своим средствам. Удачи на дорогах.

    Подробности процедуры таможенного оформления можно найти на многих сайтах.

    Источник: //motoking.ru/sovety/nerastamozhennye_motocikly_mozhno_li_kupit_i_kak_r

    Абсолютное право
    Добавить комментарий