Нужна ли местная прописка?

77% людей, которые не живут по месту регистрации не чувствуют потребности в этой самой регистрации / Анатолий Бойко, Сегодня

В Украине более 3 млн взрослых людей живут не по месту регистрации. Обычно такие граждане переезжают в другие города, арендуют квартиры и не регистрируются по новому месту жительства.

С одной стороны, институт прописки постепенно отходит в прошлое, но с другой – существуют десятки административных услуг, которые нельзя получить просто по месту жительства. Это существенно усложняет жизнь и способствует коррупции.

Сайт “Сегодня” разобрался, как работает система регистрации места жительства в Украине, зачем нужна и доступ к каким услугам дает.

Для чего нужна прописка

Употреблять термин “прописка” сейчас некорректно, т. к. ее в Украине не существует. Еще в 2001 г. в стране избавились от системы прописки и заменили ее регистрацией места жительства.

Однако смена названия не изменила сути.

Украинцы, которые живут не там, где зарегистрированы, сталкиваются со множеством трудностей, начиная с того, что не могут отдать детей в школы и детские сады, и заканчивая оформлением субсидий и пенсий.

Уже давно речь идет о том, чтобы начать реформу регистрации места проживания, а в начале марта активисты в Киеве даже выходили на массовый митинг за отмену прописки.

Митингующие заявляли, что украинцы должны регистрироваться там, где они фактически живут, а не там, где у них есть имущество. Т.е.

прописка должна стать чисто декларативной, а не обязательным фактором, который обеспечивает доступ к необходимым админуслугам.

Во время презентации результатов первого общенационального социологического исследования “Граждане Украины, которые проживают не по месту регистрации: их количество и проблемы” эксперты отметили, что отменить прописку в стране нельзя, но вот реформировать – необходимо.

“Регистрация места жительства – это не об административной услуге, где ты просто регистрируешься, либо снимаешься с регистрации. Это о целой инфраструктуре подсистем, которые привязывают человека в получении государственных услуг к регистрации места жительства. Отменить просто ту прописку, которая до сих пор живет в нашей стране, невозможно.

Но нам нужно понять, какая модель будет нам нужна, чтобы она была и человекоориентированной, и помогала государству понять, сколько и где людей живет, чтобы справедливо рассчитать ресурсы”, – заявила Людмила Янкина, правозащитница, руководитель проекта “Свобода передвижения для каждого: реформа системы регистрации места проживания в Украине”, Центр прав человека ZMINA.

Эксперты уверены, что система, которая существует в Украине сейчас – рудимент из советских времен, без которого, тем не менее, сложно обойтись.

Адвокат АО “Артиус” Инна Власенко, пояснила в комментарии “Сегодня”, что, в первую очередь, институт прописки имеет значение для государственного планирования и управления территориями – например, планирование количества детсадов, школ, больниц, для поддержания правопорядка на определенной территории.

“Что касается реализации гражданами некоторых своих прав, то такие не всегда зависят от прописки.

Если говорить о жилищных правах, то, с юридической точки зрения, прописка в квартире дает право только на проживание в ней лица, место жительства которого зарегистрировано в данной квартире.

Право собственности на такую ​​квартиру прописка не подтверждает, последнее подтверждается только правоустанавливающими документами”, – отметила Инна Власенко.

В больницах сейчас можно обслуживаться и не по месту прописки. Достаточно написать заявление на обслуживание и обзавестись картой. А сами медучреждения не могут отказать в обслуживании тем, кто обратился не по месту регистрации.

Отдать ребенка в школу и сад тоже можно по месту жительства, только не стоит забывать, что сейчас действует приоритет для тех, у кого есть регистрация. А уже после того, как будут зачислены все дети с пропиской в районе учебного заведения, начнется зачисление остальных.

“Особое внимание на прописку обращают при приеме на работу, поскольку работники допускаются к материальным ценностям, банковской тайне, конфиденциальной информации.

Прописка имеет значение при рассмотрении споров судебными органами, поскольку независимо от статуса стороны (истец, ответчик, третье лицо, свидетель), судебную повестку суд будет направлять по зарегистрированному адресу места жительства. Если к вам подадут иск, суд посылает повестки по адресу регистрации.

Так что если не проживаете по адресу регистрации, то можно и не узнать, что рассматривается судебное дело с вами”, – поясняет Власенко.

Не стоит забывать, что регистрация места жительства имеет большое влияние также и на избирательный процесс. Ведь прописка необходима для контролирующих органов, для определения списков избирателей, создания избирательных участков и т.д.

Данные исследования, которое проводили в аналитическом центре CEDOS, свидетельствуют о более низком уровне избирательной активности среди лиц, проживающих не по месту регистрации.

Так, 45% респондентов участвовали в местных выборах в тех населенных пунктах, где зарегистрированы, но фактически не проживают. В то же время только 3% опрошенных али на парламентских выборах 2014 г.

, воспользовавшись механизмом временного изменения места ания. Ранее мы уже писали, как могут проать люди, живущие не по прописке.

“На местных выборах люди могут ать только в тех населенных пунктах, где они зарегистрированы. Когда мы видим 45% людей, которые не живут по месту регистрации проали на местных выборах, это означает, что они выбирали представителей власти для того населенного пункта, где они, фактически, не живут”, – отмечает исследовательница аналитического центра CEDOS Александра Слободян.

Тем временем украинцы стоят в огромных очередях, чтобы сменить место ания ко второму туру президентских выборов:

Напомним, что необходимость прописки заставляет мужчин повозиться и с военным учетом. Здесь есть два важных аспекта. Во-первых, все повестки о призыве в армию будут приходить по месту прописки.

А во-вторых, если вы стоите на военном учете в каком-то определенном военкомате, то при смене места регистрации вам будет необходимо ехать в военкомат с заявлением о регистрации на новом месте.

В том военкомате вас снимут с военного учета, а следом нужно ехать в военкомат по новому месту жительства и заново становиться на учет.

Регистрация места жительства осталась важной для доступа украинцев к различным услугам. 21% людей, которые живут не по месту регистрации, считают, что из-за этого их права значительно ограничены. Тем не менее, многие не спешат регистрироваться или же просто не имеют такой возможности.

Сколько украинцев живет не по месту регистрации

Сейчас не по месту регистрации живет около 3,3 млн украинцев, что составляет 12% населения. Такие результаты представила исследовательница аналитического центра CEDOS Александра Слободян.

“На основе результатов общенационального опроса мы смогли оценить количество лиц, проживающих в Украине не по месту регистрации, примерно в 3,3 миллиона человек, что составляет около 12% населения.

Эта оценка касается только взрослого населения. У нас есть основания считать, что она минимальна.

Более точные данные можно получить только после проведения переписи населения”, – говорит Александра Слободян.

В то же время, в Украине есть 0,9 млн детей, которые живут не по месту регистрации, 0,7 млн взрослых, которые живут вообще без регистрации, 1,5 млн внутренне перемещенных лиц и 0,4 млн иностранцев.

Источник: https://www.segodnya.ua/ukraine/propiska-dlya-ukraincev-pochemu-vse-bolshe-lyudey-ot-nee-otkazyvaetsya-i-na-chto-eto-vliyaet-1249924.html

Нужна ли прописка для поступления в школу или садик

Оправданное стремление родителей дать своему чаду самое лучшее иногда наталкивается на препоны, создаваемые территориальными ограничениями. Достаточно распространенной является ситуация, когда лучший садик или образцовая школа, в которой вы желали бы видеть своего ребенка, находится в другом районе, не совпадающим по территориальной принадлежности с вашим местом жительства.

Администрация школы или детского сада вправе отказать в приеме документов и вашего ребенка в свое учреждение, так как будет руководствоваться «Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2012 г. № 107 “Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения”.

Данный закон не относится к частным и специализированных образовательным детским учреждениям и детским садам, в которых чаще всего основой для поступления являются психологические или физические особенности ребенка и платежеспособность его родителей. Поступая в такую школу, все равно необходимо узнать, нужна ли прописка для школы, не являющейся общеобразовательным стандартным учреждением, у ее руководства.

Также необходимо будет поинтересоваться, нужна ли прописка для садика, у администрации специализированных дошкольных учреждений. В них чаще всего не требуется регистрация в указанном районе – необходимо только быть прописанным в городе.

Если же речь идет о стандартном общеобразовательном учреждении или детском садике, то поступить в него без регистрации будет достаточно проблематично. В этом случае решением будет изменение места регистрации вашего ребенка на район, прикрепленный к территории, который обслуживает учреждение, в которое вы желаете поступить.

Теоретически есть вероятность, что вопрос, возьмут ли ребенка в школу без прописки, будет решен положительно при наличии свободных мест в образовательном учреждении.

Перед тем, как устроить ребенка в школу без прописки, родителям стоит лично пообщаться с представителями администрации школы и узнать прогнозируемое заполнение ее учащимися на учебный год.

В случае если заполнение детьми, имеющими прописку в прикрепленном районе, будет полным, ситуацию решит временная прописка ребенка для школы.

Как получить временную регистрацию для школы или садика

Есть несколько вариантов решения такого вопроса, как временная регистрация в Москве для школы или посещения дошкольного детского учреждения.

Самым удобным и малопроблемным является вариант с пропиской у близкого родственника или у бабушки, если они проживают в районе с желаемым учреждением.

В этом случае проблем фактически возникнуть не должно – обратившись в территориальное отделение ФМС и оформив временную прописку для одного из законных представителей ребенка, родители получают право зарегистрировать его по указанному адресу и пользоваться всеми правами гражданина в учреждениях, разделяемых по территориальному признаку.

Если нужно прописать только несовершеннолетнего ребенка и только в определенном районе, то необходимо обратиться в суд. Он примет решение касательно вашей конкретной ситуации

Обосновав необходимость прописки и проживания ребенка в месте, отличном от места регистрации законного представителя, родители вправе получить положительное решение суда, на основании которого будет произведена прописка ребенка.

В пакет документов для этого случая необходимо будет приложить:

  • согласие родителей,
  • собственника, всех прописанных граждан,
  • копию правоустанавливающего документа на жилье,
  • решение суда,
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего гражданина.

Перед тем, как устроить ребенка в садик без прописки, родители вправе попытаться самостоятельно найти обменный вариант между своим районом и желаемым территориальным образованием.

Если достигнута договоренность с родителями другого малыша, которым удобнее посещать садик по вашему месту регистрации, необходимо объяснить ситуацию администрации детского сада, которая вправе будет пойти навстречу и обменять право посещения детьми детских садов в разных районах.

Если указанный вариант не найден, родителям придется искать решение с помощью временной регистрации ребенка в территориальном образовании, к которому прикреплен детский сад. Схема действий в указанном случае аналогична процедуре оформления временной прописки для школы, описанной выше.

Что делать, если вы хотите устроить ребенка в школу не по месту жительства? Ответ смотрите в этом видео:

В законе есть четкие положения о прописке несовершеннолетних детей, в нашей статье мы более подробно рассказываем о нюансах этой процедуры — https://propiskainfo.ru/2510-kak-oformlyaetsya-propiska-na-nesovershennoletnih-detei-do-14-let

Если у Вас остались вопросы, задайте их в комментриях

Источник: https://propiskainfo.ru/2579-nuzhna-li-propiska-dlya-shkoly-ili-detskogo-sada

Для чего нужна прописка: 5 вопросов эксперту

Теперь, чтобы получить автомобильные номера, автовладельцам придется обращаться в ГИБДД по месту прописки. Поставить машину на учет в другом регионе или по месту временного проживания будет невозможно.

«Сноб» поговорил с младшим сотрудником Института проблем правоприменения Европейского университета в Санкт-Петербурге Дарьей Кузнецовой и узнал, в чем смысл прописки, нужна ли она вообще и как с этим обстоят дела в других странах

Artem Sapegin


Ɔ. Зачем современному российскому правительству институт прописки? Что он дает? В чем его преимущества и недостатки?

Сразу нужно оговориться, что прописка – устаревший термин. Люди используют его по привычке, но это неправильно.

Помимо того, что институт прописки формально перестал существовать в 1993 году, он и содержательно отличается от регистрации по месту жительства.

Российскому государству, как и любому другому в мире, нужно как-то вести регистрационный учет своих граждан (конечно, и приезжих — но это разговор про визы и рабочие патенты).  

То, что государство знает, сколько у него граждан и где они проживают, само по себе неплохо.

Эта информация используется для принятия управленческих решений и организации жизни: рассчитываются объемы пассажиропотока, потребность в детских садах, больницах, более-менее равномерно распределяются потоки получателей государственных или муниципальных услуг — детей записывают в школы с учетом территориальной доступности и так далее. У государства есть понятный канал связи с гражданином по почте. Другой вопрос, как регистрация устроена — самая большая проблема действующих правил в России в том, что сегодня она так или иначе привязана к имущественным правам: чтобы быть зарегистрированным по определенному адресу, нужно или иметь это жилье в собственности (и оно должно признаваться жильем с точки зрения государства), или иметь хорошие отношения с собственником, который будет готов пройти ради вас бюрократические процедуры. Из-за этих ограничений множество людей, переезжающих в другие города по учебе и работе или проживающих не в тех местах, которые государство готово признать местом жительства, не уведомляют его о том, где фактически они проживают, даже если теоретически они не против это сделать.


Ɔ. Почему прописка необходима при оформлении других документов?

Как я уже сказала, часть обоснований — это то, что эта информация нужна органам власти для принятия управленческих решений.

Однако, учитывая, что у нас практически каждый пятый в стране живет не по месту регистрации, очевидно, что никакие «организационные» процессы не перестают из-за этого работать даже при таком расхождении реальных и формальных данных.

На мой взгляд, сейчас основная вещь, которая может быть преградой, чтобы изменить механизмы регистрации, — это отсутствие общероссийских реестров. Так, например, ничего не помешало отменить прикрепление к поликлиникам по регистрации по месту жительства.

Сегодня при смене места проживания достаточно уведомить об этом свою страховую компанию и сообщить свой новый адрес, ничем его не подтверждая. Но невозможно пройти нарколога или психиатра не по месту регистрации для получения водительского удостоверения или разрешения на оружие.

Существующая система регистрации не то чтобы сильно ограничивает жизнь тем, кто хочет скрыться, но создает множество проблем законопослушным гражданам при переезде

Другой аргумент, который всегда возникает при обсуждении регистрации по месту жительства, — это вопросы безопасности (розыск преступников полицией, отслеживание террористов) и исполнения обязательств (информация для банков, судебных приставов и т. д.).

Во-первых, когда мы «не знаем» о фактическом месте нахождения почти 20 процентов населения, это, на мой взгляд, говорит об этой системе как о неэффективном инструменте для обеспечения общественного порядка.

Во-вторых, определенно и полиция, и банки располагают множеством других способов отслеживать нарушителей, не ориентируясь только на регистрацию, иначе бы они никого не находили.

Кроме того, сам человек должен быть заинтересован в том, чтобы получать государственные уведомления, и для этого указывать свой фактический адрес, как это организовано в некоторых странах, а не государство — в том, чтобы гоняться за уклоняющимися по официальным адресам.

Существующая система регистрации не то чтобы сильно ограничивает жизнь тем, кто хочет скрыться, но создает множество проблем законопослушным гражданам при переезде. Это неправильно, что государство как будто считает, что все люди «жулики и злодеи», и усложняет правила для всех, чтобы поймать немногих.


Ɔ. Как и чем можно заменить нынешнюю регистрацию?

Самое важное, что можно сделать, — это руководствоваться уведомительным порядком в том виде, какой прописан в законе, по крайней мере для временной регистрации.

И развести задачи административного учета и вопросы сугубо гражданского, семейного права (право пользования жилым помещением, обязанности по отношению к несовершеннолетним детям и так далее), некоторые публичные правоотношения (назначение социальных выплат и иной поддержки, обеспечение общественного порядка).

Конечно, прежде чем что-то изменять, нужно аккуратно учесть все действующие правила и основных пользователей информации о регистрации.

Например, в нашем исследовании выяснилось, что учет несовершеннолетних довольно плотно завязан на регистрацию по месту жительства родителей и других источников информации почти не имеет. Важно учесть и уже существующие возможности, например, возможности банковского сообщества или проверку СНИЛС и ИНН, чтобы не стучаться в открытые двери.


Ɔ. Почему государство закрывает глаза на обходные пути и на то, что миллионы людей живут без постоянной или временной регистрации в других городах и не платят за это штраф?

И хорошо, что закрывает глаза! Последнее, что нам нужно, — это ужесточение соблюдения правил регистрации в том виде, в каком они сформулированы сейчас. Это не тот вопрос, который требует решения административными штрафами. Кто отслеживает это нарушение и накладывает по нему обязательные выплаты? Этим занимается участковый уполномоченный полиции.

На мой вкус, пусть он и дальше будет сконцентрирован на других, более серьезных и опасных вещах. Мирно и в остальном законопослушно проживающие не по месту регистрации люди — это не объект внимания участкового.

Стимулировать уведомление государства о своем месте проживания нужно другими способами, так, чтобы человеку самому было выгодно об этом сообщать.

Многое из того, для чего когда-то говорили о необходимости регистрации по месту жительства, уже работает фактически без учета этой информации

Ну и, кроме того, исследование, которое мы когда-то провели, показало, что многое из того, для чего когда-то говорили о необходимости регистрации по месту жительства, уже работает фактически без учета этой информации, например, пенсионная система, здравоохранение, а для многого расхождение официальных и реальных данных на практике ни на что не повлияло. Значит, механизм регистрации неактуальный и его можно безболезненно модернизировать и сделать более удобным для людей.


Ɔ. Как другие страны обходятся без постоянной или временной регистрации? Чем они ее заменяют?

Вопросы регистрации в других странах решаются по-разному. Все зависит от сложившейся практики и традиций. Мало где совсем нет регистрации, например, в Индии. Следят за соответствием указанного адреса и местом фактического проживания практически повсеместно, но с разной степенью внимания и строгости.

Во многих странах требуется указать адрес проживания в местной администрации или отделе полиции и подтвердить его договором аренды, несколькими оплаченными коммунальными счетами или полученным письмом «государственной почты», но часто достаточно его просто сообщить.

В Германии, чтобы подтвердить адрес «временной регистрации», необходимо, чтобы арендодатель заполнил бланк в местной администрации.

В Австралии и Франции, как и в России, ребенок должен ходить в школу по месту постоянной регистрации.

Но пока сложно представить, чтобы в России семьи просто переезжали и снимали квартиру поближе к нужной школе — отчасти, может быть, и потому, что это не решает вопрос со школой, поскольку арендодатели в России неохотно регистрируют семьи, тем более с несовершеннолетними детьми, даже при наличии официального договора аренды.

В Америке существует несколько отдельных систем. Социальное страхование отношения к месту жительства не имеет, но в этой системе зарегистрированы раз и на всю жизнь все проживающие на территории страны граждане.

Есть также реестр регистрации в качестве избирателя, чтобы исключить двойное ание, есть адрес, указанный в правах, и адрес для налоговой.

Последний может не совпадать с фактическим, но так как туда приходят налоговые вычеты и налоговые уведомления, то лучше указывать адрес постоянного места проживания.

Подготовила Анастасия Степанова

Источник: https://snob.ru/entry/171376/

Нужна ли прописка для садика, можно ли попасть в детский сад без прописки

Все родители в РФ наслышаны о том, что отдать ребенка в детский сад без прописки или с регистрацией в современных условиях крайне трудно.

Многие рекомендуют сразу после рождения малыша становиться в очередь, иначе потом попасть в нее будет нереально. Нехватка свободных местах в дошкольных учреждениях — проблема, которую власти решают на федеральном уровне.

Чтобы упорядочить прием детей в детсады, было решено территориально привязать место постоянной регистрации семьи к детскому саду.

Новый порядок гласит, что для постановки ребенка в первичную очередь при зачислении в садик, ему нужна местная прописка.

Нормативные акты закрепляют, что у каждого садика будет ограниченный перечень домов, и только дети, проживающие на этом участке, смогут попасть в конкретное дошкольное учреждение.

Записаться в очередь для зачисления в садик в 2019 году можно только, имея на руках свидетельство о регистрации по месту жительства.
Прежде чем подавать документы, надо внимательно изучить все доступные варианты, взвесить «за» и «против», проанализировать выбор.

Детские сады бывают разные — общеразвивающие, оздоровительные, комбинированные, центры развития и т. д. Каждый из таких ДОУ, имеет свои отличительные особенности, плюсы и привилегии. Но вся система ориентирована на то, чтобы подготовить детей к школе, адаптировать в обществе и решить проблему занятости родителей.

Постоянная и временная регистрация — с какой можно идти в сад

В каждом районе к детскому саду прикреплено несколько многоквартирных домов. Узнать, в какой именно садик вы попадаете, можно посредством интернета.

В настоящее время запись и постановка на очередь осуществляется в онлайн режиме, где вся информация полностью открыта и доступна россиянам, что позволяет отследить продвижение и изменение в списках. Грамотнее всего подать заявление одновременно в несколько детсадов, ведь это повысит ваши шансы на зачисление.

Если вы попадаете в дошкольное учреждение, к которому прикреплены территориально, то ребенок попадает в список А. Дети из этого перечня будут приняты в первую очередь, как только появятся свободные места.

Некоторые мамы задаются вопросом, обязательно ли прописка должна быть постоянной или, чтобы попасть в список А, подойдет и временная регистрация? Не подойдет временная прописка только для жителей столицы и Санкт-Петербурга. В остальных регионах можно использовать любой вариант. Оба решения позволяют детям попасть в детский сад в первоочередном порядке.

Если вы снимаете жилье в престижном районе, и хотите отправить малыша в хороший детсад, нужно позаботиться о получении временной регистрации.

Сделать прописку без проблем можно, если у вас есть нотариально заверенный договор аренды квартиры. Этот документ позволяет прописать несовершеннолетнего ребенка без разрешения владельца жилплощади.

Если такого договора нет, можно попытаться договориться с арендодателем, и попросить у него согласия на прописку малыша.

Иногда люди, не имея возможности получить прописку, обращаются к посредническим компаниям. Такие фирмы предлагают оформить фиктивную регистрацию. За определенную сумму они находят граждан, согласных прописать вас на своей жилплощади, что упрощает постановку в очередь садика.

Однако надо быть крайне внимательными и осторожными. Подобные действия являются противоправными и влекут административную ответственность.

Выбирать посредников следует продуманно и ответственно, иначе есть риск вместо свидетельства о прописке получить дополнительные проблемы правового характера.

Как попасть в детсад без регистрации по месту жительства

Всегда ли нужна прописка, чтобы оформить ребенка в дошкольное учреждение? Закон говорит, что свидетельство о регистрации обязательно надо, если вы претендуете на место в первой очереди.

Если у детей нет постоянной или временной прописки по месту проживания, а вы живете рядом с хорошим дошкольным учреждением, нужно все равно стать в очередь. Если будет свободное место, вас примут. Правильно подать заявки одновременно в несколько учреждений.

Попав не в тот сад, куда хотелось больше всего, не стоит отчаиваться. В течение года место в нужном дошкольном учреждении может освободиться, и вы переведете малыша без проблем и проволочек.

Конечно, шанс попасть в детский сад рядом с домом, если нет регистрации, минимален, ведь кроме детей из списка А, обязательно зачисляются к детсад льготные категории малышей. Прописка и очередь не нужна, если ребенок относится к одной из льготных групп, а именно привилегии получают дети:

  • военнослужащих;
  • инвалидов 1 и 2 группы;
  • ликвидаторов Чернобыльской АЭС;
  • сотрудников правоохранительной сферы;
  • работников таможни, МЧС и пожарных;
  • малыши, которых воспитывают матери-одиночки.

Только после того, как в садик будут зачислены дети с постоянной и временной прописки, а также льготники, и в группе останутся свободные места, есть шанс быть зачисленными.

Сегодня власти строго контролируют соблюдение очередности и выполнение законодательных норм в сфере. Беспорядочность и бюрократизм привели к тому, что многие для оформления малышей в детсад вынуждены были давать взятки. Обновленная система призвана исправить ситуацию, и улучшить работу отрасли.

Ведь по закону каждый ребенок имеет право на дошкольное образование, но ситуация с детскими садами вынуждает матерей долго находиться в декретном отпуске или нанимать няню.

Несмотря на предпринятые меры, нехватка мест в детских садах является актуальной проблемой современного российского общества, решить которую можно только совместными усилиями властей и родителей.

Что делать если есть регистрация но нет мест

Нередко случается так, что регистрация у вас в нужном районе есть, но администрация дошкольного учреждения отказывает в приеме малыша.

Объясняют подобные ситуации тем, что от граждан поступает огромное количество заявлений, на ДОУ ложится огромная нагрузка, а принимать детей сверх установленной нормы они не имеют законного права.

Важно понимать, что независимо от того, какую причину вам называют, следует защищать свои конституционные права и законные интересы своего ребенка, а для этого нужна продуманная стратегия и план действий.

Как показывает практика, встречаются ситуации, когда руководство садика в обход очереди принимает детей, что противоречит действующим законам.

Если у вас есть подозрения относительно того, что заведующая совершила неправомерный поступок, надо обратиться к ней с заявлением.

Если мирно урегулировать вопрос не удается, надо предупредить руководство ДОУ, что вы будете жаловаться в вышестоящие контролирующие структуры и ведомства.

Подавать ходатайства и жалобы следует в местный отдел образования, которому подведомственен детский сад. Важно грамотно и обоснованно подготовить обращение. При составлении жалобы избегайте некорректных фраз и эмоциональных высказываний. Текст документа должен быть лаконичным, информативным и аргументированным.

Рассмотрев заявку уполномоченные лица примут меры. Если закон действительно был нарушен, список очередников пересмотрят и вашего ребенка включат в очередь.

Если дошкольное учреждение отказало вам обоснованно, но у вас есть веские причины, малыша могут зачислить в садик без списков и очередей, но исключительно по решению территориального отдела образования.

Если в управлении образования вам отказывают в приеме жалобы, нужна претензия в прокуратуру. Однако идти с пустыми обвинениями сюда нельзя. Жалоба прокурору будет обоснованной, если на руках есть письменный отказ от начальства дошкольного учреждения или отдела образования.

[/et_pb_text][/et_pb_column][/et_pb_row][/et_pb_section]

Источник: https://vopros-yuristu.online/detskiy-sad/propiska-dlya-sadika.html

Регистрация по месту жительства: зачем она нужна, как получить и почему ее лучше сделать

Младший научный сотрудник института проблем правоприменения Кузнецова Дарья специально для проекта КГИ «Открытая полиция»

Регистрация по месту жительства введена государством в целях административного учета граждан.

Так написано в основном федеральном законе, регулирующем регистрацию – «о праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

В свою очередь регистрационный учет требуется для обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Что стоит за этими формулировками? 

Регистрация — это фиксация в установленном порядке сведений о месте жительства/пребывания гражданина Российской Федерации. По постоянному или преимущественному месту жительства оформляется постоянная регистрация.

В случае если вы проживаете где-то временно, то оформляется временная регистрация по месту жительства (например, если вы снимаете квартиру и собственник готов вас там временно прописать) или по месту пребывания (например, в гостинице, санатории, туристической базе, медицинской организации или учреждении уголовно-исполнительной системы, при проживании в монастыре и так далее). 

В случае смены фактического места жительства можно проживать на новом месте без регистрации не дольше 90 дней. Дальше необходимо или получать новую постоянную регистрацию или в дополнение к ней временную (постоянная при этом не прекращается).

Можно не менять регистрацию если место жительства меняется в границах одного субъекта РФ, например, если вы зарегистрированы в одном населенном пункте, а приехали жить и работать в столицу региона. Регистрация по месту пребывания осуществляется администрацией соответствующего учреждения.

Регистрация по месту жительства осуществляется подразделениями по вопросам миграции МВД России. В процедуру регистрации постоянно вносятся изменения, сейчас возможно оформление заявки на регистрацию через портал Госуслуг.

Для этого нужно подготовить пакет документов: заявление, документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие регистрацию по конкретному адресу. В случае покупки нового жилья в собственность или если вы переезжаете к родственникам, которые готовы вас зарегистрировать, все происходит довольно легко. 

Проблемы возникают, когда вы переезжаете в другой регион, работаете, снимаете квартиру и в целом ведете законопослушную жизнь, но ваш арендодатель ни под каким предлогом не соглашается вас временно зарегистрировать.

Важно понимать, что сегодня никакая регистрация ни постоянная, ни временная не влечет никаких прав на собственность, а предоставляет только право проживания и пользования жилым помещением.

Однако собственники до сих пор довольно настороженно относятся даже к временной регистрации, срок которой может быть ограничен договором аренды. Кроме того, это в любом случае требует бюрократических усилий от собственника, на которые он готов пойти только при сильном к вам расположении.

Обязательств вас зарегистрировать у него нет даже при официальном договоре аренды. А для того чтобы зарегистрировать человека в комнате в квартире с несколькими долевыми собственниками (не коммуналка в строгом смысле этого слова, но похоже), требуется получить согласие от всех собственников в этой квартире.

Хорошо если комнат (и собственников) всего три, а не восемь. И хорошо, если эти соседи адекватны и доступны. Поэтому получить даже временную «прописку» в случае переезда в другой город очень непросто. Это приводит к тому, что множество людей живут не по месту постоянной регистрации и не имеют временной.

Необходимость подтверждать постоянную или временную регистрации появляется в различных обстоятельствах, но зачастую в отношениях «гражданин – государство» как формальность в списке прочих документов для получения государственных услуг. 

Люди, у которых адрес регистрации по месту жительства и фактический адрес проживания совпадают, зачастую не осознают, как часто требуется регистрация, насколько непросто ее сменить в случае переезда и в каких неожиданных местах можно столкнуться с ограничением прав в связи с ее отсутствием.

Например, с невозможностью пройти некоторые медицинские комиссии (нарколога и психиатра для водительского удостоверения) или с трудностями подать гражданско-правовой иск в суд не по месту регистрации.

И в любой момент вы находитесь под угрозой административного штрафа (ведь фактически вы нарушаете требование законодательства, проживая не там, где зарегистрированы).

При этом в случае формального оформления отношений «гражданин-гражданин» несовпадение постоянной или временной регистрации и фактического места проживания практически никогда не имеет никакого значения (например, при заключении гражданско-правового договора). Можно сказать, что регистрация по месту жительства в том виде, в котором она существует сейчас, нужна в первую очередь именно государству для административного учета граждан.

Как же государство использует информацию о вашей регистрации?

Число зарегистрированных граждан учитывается при градостроительстве (например, при планировании транспортных потоков, расчете необходимого количества школ, библиотек и других подобных объектов).

Однако для таких расчетов используется агрегированная информация о количестве проживающих (в данном случае официально зарегистрированных) на территории и, кажется, что чем точнее были бы эти цифры, тем лучше.

Поэтому важнее, чтобы государственные органы знали о фактически проживающих на территории гражданах, а не о формально зарегистрированных. 

Основная причина почему регистрация до сих пор актуальна для государственных органов – это отсутствие общероссийских реестров и баз данных. Там, где такие базы появляются, актуальность регистрации сразу пропадает. Яркий пример этому – назначение социальных выплат на региональном и федеральном уровне.

Для получения пособий из федерального бюджета местная регистрация не требуется и можно обратиться в любой орган социальной защиты населения по месту фактического проживания. Его сотрудники сделают запрос в министерство труда, не получал ли обратившийся такое пособие в другом месте, и назначат выплаты.

Но оформить так региональные выплаты по месту проживания не получится. Органы соцзащиты не могут проверить, получает ли человек с постоянной пропиской другого региона такие же (или похожие, так как их перечень и объем обычно отличается) выплаты в регионе постоянной прописки или любом другом, потому что общей базы данных у регионов нет.

А допустить ситуацию двойных выплат нельзя. Так что получить разовую выплату на первоклассника (есть в некоторых регионах) без местной регистрации не получится, даже если вы можете доказать, что живете и работаете здесь и ребенок ваш пойдет в школу тоже тут.

Тот же самый принцип работает в здравоохранении: по месту фактического проживания (при условии, что вы уведомили свою страховую компанию об адресе), можно получить не только медицинскую помощь по стандарту ОМС, но даже высокотехнологичную медицинскую помощь, несмотря на то, что она квотирована на регион.

А вот психиатр города Саратов не может посмотреть, не стоите ли вы на учете в Новосибирске по месту постоянной регистрации, поэтому за заключением для водительского удостоверения придется ехать туда.

Помимо боязни одновременных выплат, регистрация помогает отфильтровывать «своих» и «не своих» жителей. В оптике региональных и муниципальных властей местные пособия – это способ удержать и привлечь население (а значит увеличить налоговую базу). Что представляет собой довольно противоречивую логику в другом примере: о предоставлении социальной поддержки по жилью.

Для молодых семей предусмотрены источники финансирования (30-35% от стоимости жилья) из региональных или муниципальных бюджетов. Но если муж и жена зарегистрированы в разных местах, они могут обратиться там, где живут, по месту регистрации одного из супругов, но второму придется доказывать факт проживания через суд.

Если за год очередь на получение подобной социальной поддержки не подошла, то придется сходить в суд ещё раз, и каждый год до момента получения субсидии или пока не надоест.

Поэтому если вы из Находки и случайно вышли замуж за жителя Краснодара, снимаете вместе с мужем квартиру и планируете ипотеку, то лучше вам сразу подружиться с родственниками мужа настолько, чтобы они были готовы вас прописать в своей квартире.

Другая важная функция административного учета в том, что он является источником информации для правоохранительных органов.

Контролируют соблюдение паспортно-регистрационных правил сотрудники территориальных подразделений ГУВМ МВД (Главного управления по вопросам миграции), которые регистрируют граждан по месту жительства, и участковые уполномоченные полиции, которые эту регистрацию проверяют.

Для самих органов полиции необходимость паспортно-регистрационной системы сформулирована следующим образом: она помогает в розыске преступников, пропавших без вести, способствует в профилактике и предупреждении нарушений и в целом обеспечивает охрану общественного порядка и безопасности.

На практике эффективность использования данных о проживающих на подведомственной территории для правоохранительных органов вызывает вопросы. Около 19 % опрошенных в категории 31-45 лет и 25 % в категории младше 30 лет не живут по месту регистрации.

То есть переезжают на новое место жительства, не уведомляя об этом государство, и, соответственно, находятся за пределами официальной статистики. Но при этом мы не видим большого количества административных штрафов по статье 19.15.1 КоАП (проживание в жилом помещении без соответствующей регистрации).

За редким исключением, в отчетах участковых уполномоченных полиции мы не встречаем ни одного такого нарушения за год (для сравнения нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ значительно чаще применяемый состав).

До тех пор пока человек не попадает в поле зрение участкового по какому-либо другому основанию, большого внимания к этим нарушениям нет. Иногда появляются истории о массовых проверках паспортов студентов, проживающих не в общежитии, а на съемных квартирах, и другие подобные истории.

Но в обычной ситуации сотрудники полиции обращают внимание на более существенные правонарушения и на потенциально более склонных к совершению правонарушений категории граждан. Что логично и правильно, поскольку проживание не по месту регистрации не самое общественно-опасное нарушение, которое требовало бы от участковых особого внимания к этой проблеме в ущерб другим обязанностям. И несмотря на то, что около 15% населения проживает не в том месте, которое зафиксировано у государственных органов, это не мешает сотрудникам полиции справляться с розыском преступников и обеспечивать общественный порядок даже при таком расхождении официальных данных о зарегистрированных и реально проживающих на территории. 

Получается, что даже в целях административного учета, необходимого для организации работы государственных органов, регистрация по месту проживания не является исключительно необходимым условием, а для реализации прав и свобод граждан иногда оказывается скорее препятствием, чем пользой.

Источник: https://www.openpolice.ru/news/registraciya-po-mestu-zhitelstva-zachem-ona-nuzhna-kak-poluchit-i-pochemu-ee-luchshe-sdelat/

Чем отличается прописка от регистрации в Украине?!

Многие называют регистрацию места жительства – пропиской, а правильно ли это?

И почему на свое существование имеют право два этих понятия? Чем регистрация отличается от прописки?

Немного истории

Пропиской была система государственного контроля миграции населения, еще в Российской империи после чего, признала с 1932 году (в год основания паспортов), широкое применение в СССР.

Главным принципом прописки была жесткая привязка человека к его постоянному месту жительства. В СССР граждан регистрировал Народный комиссариат внутренних дел (НКВД), делая соответствующие отметки в их паспортах.

Позже с 1940-х годов функция прописки граждан перешла в органы милиции и местных органов власти.

В то время, прописка несла в себе огромное значение для гражданина, ведь она была основанием для получения работы, медицинской помощи и даже жилья. Люди без прописки назывались – БОМЖами, что означает, без определенного места жительства.

Прописка в Украине была отменена в 2003 году, из-за признания неконституционным самого института еще в 2001 году, на основании Решения Конституционного Суда Украины по делу о прописке N1-31/2001 N15-рп/2001 от 14 ноября 2001 о соответствии Конституции Украины (конституционности) положения подпункта 1 пункта 4 положения о паспортной службе органов внутренних дел, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины.

В связи с чем, 11.12.

2003 года был принят Закон Украины «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» и вместо прописки появилась регистрация, которая в соответствии этого закона означает – внесение записи в реестр территориальной общины, документов, в которые вносятся сведения о место жительства / пребывания лица, с указанием адреса жилья / места пребывания с последующим внесением соответствующей информации в Единый государственный демографического реестра в установленном Кабинетом Министров Украины порядке.

Хотя понятия прописки и регистрации по месту жительства многие путают и идентифицируют как одно, и тоже, но они отличаются друг от друга. И любой грамотный человек должен понимать, в чем собственно заключается ключевая разница.

Воспользуйтесь консультацией: Реєстрація та зняття з реєстрації місця проживання (“прописка” та “виписка”) в Україні

Юридические отличия прописки и регистрации по месту жительства

Во-первых, отличаются цели осуществления прописки и регистрации. Первая, по сути, представляла собой функцию административно-планового размещения населения. Основное назначение регистрации – поддержание юридической связи между человеком и государством, необходимой для взаимного выполнения прав и обязанностей.

Во-вторых, прописка закрепляла людей за определенной административно-территориальной единицей, а разрешение на проживание выдавали жилищно-бытовые комиссии или административные органы на местах. А вот институт регистрации не предусматривает таких ограничений.

Также не существуют лимитов на регистрацию новоприбывших, которые действовали ранее (например, в Киеве). Единственными и достаточными условиями для регистрации человека являются его желание и право на проживание в данном доме.

При этом, регистрация как система учета не связана с институтом собственности и обязательности осуществления этих действий.

В-третьих, регистрация в Украине (по состоянию на 2019 год) предусматривает подачу заявления и существенно меньшего в сравнении с пропиской перечня документов.

Однако существенно поменялся лишь принцип оформления «штампа» – вместо разрешительного, он стал заявительным. Жить теперь можно в любом жилом помещении. Более того, у всех жителей Украины появилась возможность фактического проживания в одном месте, а регистрации в другом.

Однако, в то же время, надо не забывать, что регистрация места жительства обязательна. И несвоевременная регистрация или проживание без нее, согласно ст.

197 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КоАП), влечет за собой наложение санкций, хоть и минимальных от предупреждения до штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан (сегодня – от 17 до 51 грн).

Правда, при определении ответственности учитывают причины несвоевременной регистрации. На практике привлечение к ответственности за отсутствие регистрации – это скорее исключение, чем правило.

Воспользуйтесь консультацией: Позасудовий та судові шляхи зняття особи з реєстрації місця проживання

Важно иное (!) Регистрация места жительства – не только факт, подтверждающий нахождение лица, но и обязательное условие для получения определенных социальных льгот и гарантий, которые предоставляет государство своим гражданам, и реализации прав. В частности, по месту жительства осуществляется:

  • выдача национального паспорта (впервые, в связи с утерей и т. д.);

  • оформление загранпаспорта и проездного документа ребенка;

  • регистрация в качестве физического лица (предпринимателя);

  • выплата пенсий, социальных пособий по безработице, уходу за ребенком и т. д. (за исключением помощи в связи с беременностью и родами);

  • подача налоговой декларации;

  • ание на выборах;

  • обращение за бесплатной медицинской помощью.

Также регистрация – это возможность получить кредит и воспользоваться другими банковскими услугами, повод для оплаты иных ставок аренды земли и т. д.

Кстати, регистрация в сельской местности (не просто в частном доме, а именно на территории сельских и поселковых советов в районах областей) дает возможность претендовать на получение пая земли (размер которого может доходить до 2-6 га).

Однако в итоге следует признать, что существенной разницы между пропиской и регистрацией нет. Выбрать и поменять место жительства можно самостоятельно, без ограничений. Но быть зарегистрированным необходимо.

Устаревшие требования

Источник: https://protocol.ua/ru/chem_propiska_otlichaetsya_ot_registratsii/