Нужно ли платить пошлину за апелляцию и в каком размере?

Судебный сбор и апелляция: судиться станет дороже | ЮРЛІГА

Нужно ли платить пошлину за апелляцию и в каком размере?

8 июля 2011 года Верховной Радой принят Закон “О судебном сборе” (далее – Закон), который определяет правовые принципы взимания судебного сбора, плательщиков, объекты и размеры ставок судебного сбора, порядок уплаты, освобождения от уплаты и возвращения судебного сбора.

До вступления Закона в силу (01.11.2011 года) основания и порядок взимания судебного сбора были определены Декретом КМУ “О государственной пошлине”. В данной статье рассмотрим более подробно сходства и различия порядка взимания судебного сбора в судебных органах Украины на стадии апелляционного обжалования решений суда, предусмотренного Законом и Декретом КМУ.

Законом определено, что судебный сбор – это сбор, взимаемый на всей территории Украины за подачу заявлений, жалоб в суд, а также за выдачу судами документов и включаемый в состав судебных расходов.

Ст. 3 Закона предусмотрено, что за подачу апелляционной жалобы на судебные решения взимается судебный сбор. Ст.

4 Закона устанавливает, что судебный сбор взимается в соответствующем размере от минимальной заработной платы в месячном размере, установленной законом на 1 января календарного года, в котором соответствующее заявление или жалоба подается в суд – в процентном соотношении к цене иска и в фиксированном размере.

Конкретные ставки судебного сбора закреплены ч. 2 ст. 4 Закона.

Итак, Законом предусмотрено, что в гражданском, хозяйственном и административном судопроизводстве судебный сбор взимается за подачу:

1) апелляционной жалобы на решение суда (в административном судопроизводстве постановление);

2) апелляционной жалобы на определение суда;

3) апелляционной жалобы на судебный приказ (в гражданском судопроизводстве).

Следует отметить, что Декрет КМУ “О госпошлине” не предусматривал разделения на обжалование решений и обжалование определений судов.

Ставки государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции (независимо от того, обжалуется ли решение, вынесенное по сути спора, или определение суда) были установлены в размере 50 % ставки, подлежащей уплате при подаче искового заявления.

При этом в Инструкции о порядке исчисления и взимания государственной пошлины, утвержденной приказом Главной государственной налоговой инспекции от 22.04.93 года № 15, указывается, что некоторые заявления и жалобы, подаваемые в суд, не относятся к исковым заявлениям и апелляционным и кассационным жалобам, в связи с чем не подлежат оплате государственной пошлиной.

К ним, в частности, относятся заявления об отмене постановления суда о прекращении дела или оставлении его без рассмотрения, об отсрочке или рассрочке исполнения решения, изменении способа и порядка исполнения решения, об обеспечении иска или об изменении одного вида обеспечения другим; заявления о пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам; заявления об отмене или уменьшении штрафа, наложенного судом; об изменении исполнения решения суда; о восстановлении пропущенного срока; заявления на действия судебного исполнителя; частные заявления на определение суда об отказе отмены штрафа и другие частные заявления на определение суда.

П. 40 той же Инструкции предусмотрено, что заявления об отмене определений хозяйственного суда о прекращении производства по делу оплачиваются пошлиной на общих основаниях.

Декрет КМУ “О госпошлине” в отличие от Закона “О судебном сборе” не предусматривал разделения на обжалование решений и обжалование определений судов

В письме ГНАУ № 21357/7/17-0317 от 20.10.2008 года разъясняется, что согласно статье 45 ХПК и статье 208 ГПК определение суда является одной из разновидностей судебных решений.

Апелляционные жалобы на определения местного хозяйственного суда рассматриваются в порядке, предусмотренном для рассмотрения апелляционных жалоб на решение местного хозяйственного суда (статья 106 ХПК).

Учитывая вышеизложенное, при подаче апелляционной жалобы в апелляционный хозяйственный суд на решение местного хозяйственного суда об оставлении иска без рассмотрения государственная пошлина уплачивается на общих основаниях в соответствии с подпунктом “г” пункта 2 статьи 3 Декрета.

На сегодняшний день в правоприменительной практике суды руководствуются изложенными в указанной Инструкции положениями, поскольку ни процессуальное законодательство, ни Декрет КМУ “О государственной пошлине” не содержат детализации обжалования определений суда первой инстанции.

При вступлении в силу Закона “О судебном сборе” для обжалования решений судов, хозяйственных и административных судов заявителю необходимо будет оплатить судебный сбор в размере 50 % ставки, подлежащей уплате при подаче искового заявления, а при обжаловании определений суда размер ставки судебного сбора определен в зависимости от того, определение какого суда обжалуется.

Так, обжалование определений общих судов обойдется заявителю в 0,1 размера минимальной заработной платы (на 1 января 2011 года размер минимальной заработной платы составлял 941,00 грн.

); подача жалобы на определение хозяйственного суда потребует оплаты судебного сбора в размере 0,5 минимального размера заработной платы, обжалование определений административного суда – 0,05 минимального размера заработной платы.

Разграничения в Законе судебных решений по видам позволит избежать путаницы при решении вопроса о необходимости оплаты судебного сбора и его ставки при подаче апелляций.

Новшеством в Законе является и установление необходимости оплаты судебного сбора за присоединение к апелляционной жалобе другого участника процесса. При этом размер ставки судебного сбора установлен такой же, как и для апеллянта

Так, ранее ст. 299 ГПК было предусмотрено, что лица, участвующие в деле, имеют право присоединиться к апелляционной жалобе, поданной лицом, на стороне которого они выступали.

К апелляционной жалобе имеют право присоединиться также лица, не участвовавшие в деле, если суд решил вопрос об их правах и обязанностях.

За подачу заявления о присоединении к апелляционной жалобе судебный сбор не платится. Такое же положение предусмотрено и ст. 192 КАС.

С 1 ноября 2011 года к заявлению лица о присоединении к апелляционной жалобе должен быть приложен документ об оплате судебного сбора. При этом размер ставки судебного сбора установлен такой же, как и для апеллянта.

Указанные положения Закона касаются только судопроизводства в общих и административных судах, поскольку ХПК в принципе не предусматривает возможности присоединения к апелляционной жалобе, поэтому в хозяйственном процессе каждый из участников должен подавать апелляцию самостоятельно.

Учитывая тот факт, что ставки судебного сбора для лица, подающего апелляцию, и участника процесса, который может присоединиться к апелляционной жалобе, одинаковы, представляется более целесообразным подавать апелляцию от своего имени, поскольку позиции участников могут отличаться в деталях, которые могут повлиять на результаты рассмотрения дела.

В гражданском судопроизводстве, помимо обжалования решений и определений суда, предусмотрена возможность обжалования судебного приказа, выдаваемого в результате рассмотрения дела в порядке приказного производства по категориям дел, предусмотренным ст. 96 ГПК.

В порядке приказного производства рассматриваются дела, основным признаком которых является отсутствие спора о праве. В результате рассмотрения дела в приказном производстве выдается судебный приказ. Исходя из текста Закона, (пп. 12 п. 1 ч.

2 Закона) можно сделать вывод, что судебный приказ приравнивается к судебному решению, поскольку размер ставки судебного сбора за обжалование судебного приказа установлен в процентном отношении к ставке, подлежащей уплате за подачу заявления о выдаче судебного приказа, а не определен частью минимальной заработной платы, как при подаче апелляционной жалобы на определение суда.

Таким образом, Закон “О судебном сборе”, вступающий в силу 1 ноября 2011 года, сделает судебные расходы сторон больше, поскольку ставки минимального судебного сбора теперь зависят не от необлагаемого налогом минимума доходов граждан, а от минимального размера заработной платы, которая значительно выше этого минимума. Судиться станет дороже.

Как положительный аспект следует отметить то, что Законом упрощен порядок оплаты судебных расходов, поскольку теперь будет взыскиваться только один платеж в виде судебного сбора (в отличие от подлежащих уплате ранее государственной пошлины и расходов на информационно-техническое обеспечение рассмотрения дела). Также Законом четко разграничены понятия обжалования решений и определений суда, что избавит от необходимости обращаться к различным источникам права для определения необходимости оплаты и установления конкретного размера ставки судебного сбора.

Подготовлено специально для Платформы ЛІГА:ЗАКОН Связаться с редактором

Источник: https://jurliga.ligazakon.net/analitycs/51202_sudebnyy-sbor-i-apellyatsiya-suditsya-stanet-dorozhe

Государственная пошлина – размеры государственной пошлины

Нужно ли платить пошлину за апелляцию и в каком размере?

РАЗМЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ПО ДЕЛАМ, РАССМАТРИВАЕМЫМ В СУДАХ ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ, МИРОВЫМИ СУДЬЯМИ (ст.333.19 НК РФ)

1. При подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:

  •  до 20 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
  •  от 20 001 рубля до 100 000 рублей – 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
  •  от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
  •  от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
  •  свыше 1 000 000 рублей – 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей
  • 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей;

2. При подаче заявления о вынесении судебного приказа – 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

3. При подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера:

  •  для физических лиц – 300 рублей;
  •  для организаций – 6 000 рублей;

4. При подаче надзорной жалобы – в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

5. При подаче искового заявления о расторжении брака – 600 рублей;

6.

При подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также административного искового заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации:

  •  для физических лиц – 300 рублей;
  •  для организаций – 4 500 рублей;

7. при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

  •  для физических лиц – 300 рублей;
  •  для организаций – 2 000 рублей;

8.

При подаче заявления по делам особого производства – 300 рублей; 
Дела особого производства:

  1. об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  2. об усыновлении (удочерении) ребенка;
  3. о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим;
  4. об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами;
  5. об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации);
  6. о признании движимой вещи бесхозяйной и признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь;
  7. о восстановлении прав по утраченным ценным бумагам на предъявителя или ордерным ценным бумагам (вызывное производство);
  8. о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния;
  9. по заявлениям о совершенных нотариальных действиях или об отказе в их совершении;
  10. по заявлениям о восстановлении утраченного судебного производства.
     

9. При подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной жалобы – 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

10. Утратил силу с 1 января 2013 года. – Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

11. При подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда – 2 250 рублей;

12. При подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, – 300 рублей;

13. При подаче заявления об отмене решения третейского суда – 2 250 рублей;

14. При подаче заявления по делам о взыскании алиментов – 150 рублей. Если судом выносится решение о взыскании алиментов как на содержание детей, так и на содержание истца, размер государственной пошлины увеличивается в два раза.

15. При подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

 – для физических лиц – 300 руб.;
  – для организаций – 6 000 руб.

При этом необходимо учитывать следующее:

1. При подаче исковых заявлений, а также административных исковых заявлений, содержащих требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;

2. Цена иска(административного иска), по которой исчисляется государственная пошлина, определяется истцом(административным исцом),а в случаях, установленных законодательством, судьей по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации, законодательством об административном судопроизводстве.

Цена иска определяется:

  • по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы;
  • по искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;
  • по искам о взыскании алиментов, исходя из совокупности платежей за год;
  • по искам о срочных платежах и выдачах, исходя из совокупности всех платежей и выдач, но не более чем за три года;
  • по искам о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, исходя из совокупности платежей и выдач за три года;
  • по искам об уменьшении или увеличении платежей и выдач, исходя из суммы, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи и выдачи, но не более чем за год;
  • по искам о прекращении платежей и выдач, исходя из совокупности оставшихся платежей и выдач, но не более чем за год;
  • по искам о досрочном расторжении договора имущественного найма, исходя из совокупности платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года;
  • по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее – не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, – не ниже балансовой оценки объекта;
  • по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.
  • Цена иска указывается истцом. В случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости истребуемого имущества цену иска определяет судья при принятии искового заявления.

3.  При подаче исковых заявлений о разделе имущества, находящегося в общей собственности, а также при подаче исковых заявлений о выделе доли из указанного имущества, о признании права на долю в имуществе размер государственной пошлины исчисляется в следующем порядке:

если спор о признании права собственности истца (истцов) на это имущество ранее не решался судом – в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ;

если ранее суд вынес решение о признании права собственности истца (истцов) на указанное имущество – в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ.

4.  При предъявлении встречного иска, встречного административного иска, а также заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, государственная пошлина уплачивается в соответствии с общими размерами государственной пошлины (см. выше);

5.  При замене по определению суда выбывшей стороны ее правопреемником (в случае смерти физического лица, реорганизации организации, уступки требования, перевода долга и в других случаях перемены лиц в обязательствах) государственная пошлина уплачивается таким правопреемником, если она не была уплачена замененной стороной;

6.

  В случае выделения судьей одного искового требования (административного искового требования) или нескольких из соединенных исковых требований (административных исковых требований) в отдельное производство государственная пошлина, уплаченная при предъявлении иска (административного иска), не пересчитывается и не возвращается. По делам, выделенным в отдельное производство, государственная пошлина повторно не уплачивается.

7. При подаче кассационной жалобы соучастниками и третьими лицами, выступающими в процессе на той же стороне, что и лицо, подавшее кассационную жалобу, заинтересованными лицами по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, государственная пошлина не уплачивается.

8.

В случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.

9. При затруднительности определения цены иска в момент его предъявления размер государственной пошлины предварительно устанавливается судьей с последующей доплатой недостающей суммы государственной пошлины на основании цены иска, определенной судом при разрешении дела, в 10-дневный срок после вступления в законную силу решения суда.

10. При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в 10-дневный срок после вступления в законную силу решения суда срок.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, который указан ниже .

Если суд, в зависимости от обстоятельств дела, выйдет за пределы заявленных истцом требований, то размер подлежащей оплате государственной пошлины будет доплачиваться истцом в 10-дневный срок после вступления в законную силу решения суда.

11. При подаче исковых заявлений об истребовании наследниками принадлежащей им доли имущества государственная пошлина уплачивается в том порядке, который установлен при подаче исковых заявлений имущественного характера, не подлежащих оценке, если спор о признании права собственности на это имущество судом ранее был разрешен;

12. При подаче исковых заявлений о расторжении брака с одновременным разделом совместно нажитого имущества супругов государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных как для исковых заявлений о расторжении брака, так и для исковых заявлений имущественного характера;

13. При отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок не превышающий один год.

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка.

Не забудьте посмотреть перечень льготников по уплате государственной пошлины.

Источник: http://www.chel-oblsud.ru/case_taxe_p2.html

Размеры государственной пошлины | Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

Нужно ли платить пошлину за апелляцию и в каком размере?

     Размеры государственной пошлины

     Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами, установлены статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:     1) при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска:до 100 000 рублей – 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей;от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 200 000 рублей;от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей – 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей;свыше 2 000 000 рублей – 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;     2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными – 6 000 рублей;     2.1) при подаче заявления об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права и законные интересы заявителя в области правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, в том числе в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии:для физических лиц – 300 рублей;для организаций – 2 000 рублей;     3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:для физических лиц – 300 рублей;для организаций – 3 000 рублей;     4) при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, – 6 000 рублей;     5) при подаче заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) – 6 000 рублей;     6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, – 3 000 рублей;     7) при подаче заявления о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора:по спорам имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера – в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;по спорам имущественного характера – в размере государственной пошлины, уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;     8) при подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решения третейского суда – 3 000 рублей;     9) при подаче заявления об обеспечении иска – 3 000 рублей;     10) при подаче заявления об отмене решения третейского суда – 3 000 рублей;     11) при подаче заявления о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения – 3 000 рублей;     12) при подаче апелляционной жалобы и (или) кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов – 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;     13) утратил силу с 01 января 2013 года;     14) при подаче заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:     для физических лиц – 300 рублей;     для организаций – 6 000 рублей.

     Таким образом, при подаче апелляционных жалоб на решения арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения государственная пошлина подлежит уплате в размере 3000 рублей. При обжаловании судебных актов по делам по заявлениям о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными (подп. 3 п. 1 ст. 333.21 НК РФ) государственная пошлина составляет 1500 рублей для юридических лиц и 150 рублей для физических лиц (п. 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах»).

     Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды предусмотрены статьей 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.

     По делам, рассматриваемым арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:     1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;     2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска – арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;     3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 указанного кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;     4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;     5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации;

     6) при подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.

Источник: http://18aas.arbitr.ru/proc/duty/size_duty

Госпошлина – Верховный Суд Республики Беларусь

Нужно ли платить пошлину за апелляцию и в каком размере?

Ставки государственной пошлины 

Банковские реквизиты

Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица, которые:

  • обращаются за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам;
  • выступают ответчиками (должниками) в судах, если при этом судебное постановление вынесено не в их пользу, а истец (взыскатель) освобожден от государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом Республики Беларусь или актами Президента Республики Беларусь.

Исполнение налогового обязательства осуществляется непосредственно плательщиком, иным обязанным лицом в случаях, установленных налоговым законодательством (пункт 2 ст. 42 Налогового кодекса Республики Беларусь).

Объекты обложения государственной пошлиной:

1) рассмотрение судами:

  • исковых и иных заявлений, жалоб;
  • апелляционных и кассационных жалоб;
  • надзорных жалоб и жалоб в порядке надзора;
  • жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях;
  • ходатайств об отмене решения третейского суда, международного арбитражного (третейского) суда, находящегося на территории Республики Беларусь, иного постоянного арбитражного органа, ходатайств об обеспечении иска, рассматриваемого международным арбитражным (третейским) судом, третейским судом;

2) выдача судами дубликатов, копий документов;

3) рассмотрение судебной коллегией по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь исковых заявлений и жалоб, выдача этой коллегией копий документов.

Льготы по государственной пошлине указаны в ст. 285 Налогового кодекса Республики Беларусь

Применение льготы по государственной пошлине является правом плательщика. В случае, если плательщик освобождается от государственной пошлины, об этом делается отметка на соответствующих документах с указанием, на основании какого законодательного акта и (или) иного правового акта (их конкретного структурного элемента) плательщик освобождается от государственной пошлины.

Исчисление государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения за совершением юридически значимых действий в органы, взимающие государственную пошлину.

Днем обращения за совершением юридически значимых действий признаются день поступления искового заявления, заявления, жалобы, ходатайства или иных документов на совершение таких действий в органы, взимающие государственную пошлину, а при отправлении их через отделение почтовой связи – день отправления.

Государственная пошлина может уплачиваться в иностранной валюте плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день уплаты, и официального курса, установленного Национальным банком Республики Беларусь на день уплаты.

С 1 января 2019 года в Республике Беларусь установлена базовая величина в размере 25,5 рубля.

Оформление платежного документа

В графе «плательщик» указывается субъект, обращающийся в суд за совершением юридически значимого действия (истец, заявитель).

В случае уплаты пошлины иным лицом за плательщика необходимо в графе «плательщик» указывать информацию и о плательщике, и об ином лице.

Например: «Иванов за ООО «Мера», «Иванов в интересах ООО «Мера», «ООО «Мера» через Иванова».

В графе «назначение платежа» указывается:

– суд, в который подается исковое или иное заявление, жалоба, ходатайство;

– наименование истца и ответчика (взыскателя и должника, заявителя и заинтересованного лица);

– требование по конкретному заявлению, жалобе, ходатайству.

Примеры:

при подаче искового заявления:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом __________ области искового заявления ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»; 

при подаче заявления о возбуждении приказного производства:

«государственная пошлина за рассмотрение экономическим судом _______ области заявления о возбуждении приказного производства ОАО «ЧАС» к ООО «Мера» о взыскании ___________ белорусских рублей долга, пеней, процентов за пользование чужими денежными средствами»;

при подаче заявления о выдаче копий документов, находящихся в деле:

«государственная пошлина за выдачу экономическим судом ________ области копий документов по делу №_______».

Подтверждение факта уплаты пошлины

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка, организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, местного исполнительного и распорядительного органа. При необходимости по просьбе плательщика квитанция возвращается плательщику.

В органе, взимающем государственную пошлину, остается копия квитанции, соответствие которой оригиналу заверяется подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

На квитанции делается отметка о дате ее представления в орган, взимающий государственную пошлину, которая заверяется также подписью должностного лица органа, взимающего государственную пошлину, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежной инструкции, экземпляром платежной инструкции, составленными на бумажном носителе при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении. При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежной инструкции, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Факт уплаты государственной пошлины при проведении налоговым органом зачета налога, сбора (пошлины) в счет подлежащей уплате сумме государственной пошлины подтверждается оригиналом письма налогового органа о проведенном зачете, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверенного гербовой печатью налогового органа.

Факт уплаты государственной пошлины посредством системы ЕРИП подтверждается наличием в системе ЕРИП информации, подтверждающей зачисление государственной пошлины. Плательщик обязан при обращении в орган, взимающий государственную пошлину, сообщить учетный номер операции (транзакции) в едином расчетном и информационном пространстве.

Подтверждением фактического зачисления в республиканский бюджет государственной пошлины, уплаченной плательщиками, не являющимися налоговыми резидентами Республики Беларусь и находящимися за пределами Республики Беларусь, является справка инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по городу Минску, которая направляется в орган, взимающий государственную пошлину, в течение пяти рабочих дней после зачисления государственной пошлины в бюджет.

Особенности исчисления и уплаты государственной пошлины при обращении в суды установлены ст. 288 Налогового кодекса Республики Беларусь, при обращении в судебную коллегию по делам интеллектуальной собственности Верховного Суда Республики Беларусь – ст. 289 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Порядок и случаивозврата (зачета) государственной пошлины определены в ст. 292 Налогового кодекса Республики Беларусь. Возврат (зачет) уплаченной государственной пошлины производится плательщику применительно к понятию, указанному в ст.283 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Источник: http://court.gov.by/ru/online-help/duty/

Девятый арбитражный апелляционный суд

Нужно ли платить пошлину за апелляцию и в каком размере?

Размер государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в арбитражном апелляционном суде составляет 3000 рублей (пп. 4, 12 п.1 ст.333.21 Налогового кодекса Российской Федерации).

Реквизиты для уплаты государственной пошлины (Выданы ИФНС России №13 по городу Москве Письмо от 27 ноября 2018 г. №07-12/49191)

Получатель Управление Федерального казначейства (УФК) по г.Москве (ИФНС России №13 по г. Москве)
Расчетный счет 40101810045250010041
Код бюджетной классификации (КБК) 182 1 08 01000 01 1000 110
Наименование учреждения Банка Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование – ГУ Банка России по ЦФО)
ИНН 7713034630
КПП 770901001
БИК 044525000
ОКТМО 45346000

Государственная пошлина в арбитражных судах взимается при подаче:

1) исковых заявлений, под которыми понимается:

  • первоначальный и встречный иск;
  • правопреемство (правопреемник занимает место истца и платит государственную пошлину, если она не была уплачена);
  • выделение одного или нескольких исков из соединенных требований в отдельное производство (государственная пошлина не пересчитывается);
  • повторно поданный иск, который ранее был оставлен без рассмотрения (снова уплачивается государственная пошлина);

2) иных заявлений:

  • заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами);
  • заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение;
  • заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора;
  • заявлений о выдаче исполнительного листа на решения третейского суда;
  • заявлений об обеспечении иска;
  • заявлений об отмене решения третейского суда;
  • заявлений о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда, иностранного арбитражного решения;

3) апелляционных жалоб;

4) кассационных жалоб;

5) при подаче заявления о повторной выдаче копий решений, определений, постановлений суда, копий других документов из дела, выдаваемых арбитражным судом, а также при подаче заявления о выдаче дубликата исполнительного листа (в том числе копий протоколов судебного заседания).

Размеры и сроки уплаты государственной пошлины

Срок уплаты государственной пошлины, по общему правилу, определен на момент обращения в арбитражный суд, то есть до подачи искового заявления, заявления, жалобы (п.п. 1 п. 1 ст. 333.18 НК РФ).

Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены ст. 333.21 НК РФ.

При подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Цена иска, если иск подлежит оценке, определяется истцом на момент подачи иска. В случае неправильного указания цены иска ее определяет арбитражный суд. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты.

Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований.

При увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном ст. 333.40 НК РФ.

При отсутствии добровольной уплаты государственной пошлины арбитражный суд со дня вступления судебного акта в законную силу выдает исполнительный лист на ее взыскание.

По имущественным спорам для определения размера государственной пошлины необходимо определить цену иска.

Часть 2 ст. 103 АПК РФ приводит перечень требований, по которым не определяется цена иска, поскольку эти требования относятся к признанию права.

В частности, к таким требованиям относятся: о признании права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения.

В этих случаях государственная пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.

Формы уплаты государственной пошлины

Государственная пошлина уплачивается в наличной или безналичной форме. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, которым производилась оплата, по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Доказательством уплаты плательщиком государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, в котором в соответствии с п. 3.8 ч. 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации (утверждено Центральным банком РФ 03.10.

2002 №2-П) указывается дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате – дата последнего платежа) – в поле «Списание со счета плательщика», проставляется штамп банка и подпись ответственного исполнителя – в поле «Отметка банка».

Отсрочка, рассрочка уплаты государственной пошлины

Арбитражный суд, исходя из имущественного положения плательщика, вправе отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года.

После истечения срока, предоставленного в качестве отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины, и при неуплате госпошлины арбитражный суд выдает исполнительный лист на взыскание государственной пошлины с плательщика. Исполнительный лист направляется в налоговый орган.

На сумму государственной пошлины, в отношении которой предоставлена отсрочка или рассрочка, проценты не начисляются в течение всего срока, на который предоставлена отсрочка или рассрочка. При этом ходатайство может быть изложено как отдельно, так и в исковом заявлении (заявлении), апелляционной жалобе.

До обращения с исковым заявлением (заявлением), апелляционной жалобой ходатайство о рассрочке, отсрочке уплаты государственной пошлины арбитражным судом не принимается.

К ходатайству должны быть приложены доказательства, подтверждающие невозможность уплаты государственной пошлины в установленных законом размерах, а именно:

  • подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица – заинтересованной стороны);
  • подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам.
  • Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины может быть удовлетворено арбитражным судом только в тех случаях, когда представленные документы свидетельствуют об отсутствии на банковских счетах денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины. При отсутствии таких документов в удовлетворении ходатайства должно быть отказано.

В суде апелляционной инстанции в случае отклонения судом ходатайства о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины апелляционная жалоба подлежит возвращению на основании ч.1 ст.264 АПК РФ.

Льготы при обращении в арбитражные суды (предусмотрены ст. 333.37 НК РФ).

Как следует из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.

3 Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий в отношении дел, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. В частности, к ним относятся дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов.

Механизм возврата или зачета государственной пошлины

1. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в следующих случаях:.

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено законом,

2) возвращения судом заявления, искового заявления или отказа в их принятии судом.

Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения арбитражным судом.

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от своих требований до обращения с заявлением, исковым заявлением в суд. В этом случае возврат госпошлины производится на основании письменного заявления плательщика госпошлины и приложением документальных доказательств отказа от своих требований до момента поступления заявления либо искового заявления в суд.

Возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, – копии указанных платежных документов.

Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.

Возврат уплаченной государственной пошлины в случаях, если решения судов приняты полностью или частично не в пользу государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, производится за счет средств бюджета, в который производилась уплата.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда.

Не подлежит возврату уплаченная государственная пошлина при добровольном удовлетворении ответчиком требований истца после обращения последнего в арбитражный суд и вынесения определения о принятии искового заявления к производству, а также при утверждении мирового соглашения судом общей юрисдикции.

Также в разделе:

Источник: http://9aas.arbitr.ru/process/duty/rekviziti_dlya_oplati

Абсолютное право
Добавить комментарий