Нужно ли проходить переподготовку, чтобы преподавать обществознание?

Курс профессиональной переподготовки «Обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Присваиваемая квалификация: «Учитель обществознания»

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, включает изучение широкого спектра специальных дисциплин и направлена на получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в связи с приобретением новой квалификации.

Программа профессиональной переподготовки разработана с учетом требований:

– ФГОС высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»;- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании), (воспитатель, учитель)».

По завершении обучения специалисты получают диплом установленного образца. Диплом удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности и позволяет пройти аттестацию по полученной квалификации.

Гусейнова Нателла Чингизвона – к.э.н., директор по ДПО.Овсянникова Елена Александровна – магистр по направлению «Менеджмент», преподаватель высшей школы, учитель ОЧУ СОШ «Московская классическая гимназия», г. Москва, преподаватель по направлению “Образование и педагогика”.

Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и повышение конкурентоспособности учителя.

Преподаватели в средней школе, преподаватели в системе специального образования, преподавательский персонал начального образования.

Уровень образования: высшее образование

Образование и педагогика.

Заочная. В процессе обучения применяются исключительно дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Промежуточная аттестация в форме зачетов и практических работ; обязательная итоговая аттестация.

Итоговая аттестация включает теоретическую и практическую составляющие: итоговый экзамен по теоретической части обучения и предоставление материалов по практической части обучения. Итоговая аттестация осуществляется в дистанционном режиме. Это означает, что слушателю будет предложен билет, на который необходимо будет ответить за определенный промежуток времени.

ПРИСВАИВАЕМАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ

По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.

  • Учебный план 300 часов
  • Учебный план 600 часов

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная работа Тип контроля

Модуль 1. Нормативно-правовой
Государственная политика РФ в сфере образования 36 6 30 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
Педагогика 36 6 30 Тест
Психология 36 6 30 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность
Учебно-методическое обеспечение курса «Обществознания» в школе 36 6 30 Тест
Современный урок обществознания 18 4 14 Тест
Система оценивания достижений учащихся по обществознанию 14 4 10 Тест
Проблемы философии в курсе обществознания 16 4 12 Тест
Проблемы экономики в курсе обществознания 16 4 12 Тест
Проблемы социальных отношений в курсе обществознания 16 4 12 Тест
Политические проблемы в курсе обществознания 16 4 12 Тест
Правовые проблемы в курсе обществознания 16 4 12 Тест
Стажировка 30 2 28 Зачёт
Итоговый экзамен 14 2 12
Итого часов 300 56 244

Наименование разделов, модулей, тем Всего часов Лекции Самостоятельная работа Тип контроля

Модуль 1. Нормативно-правовой
Государственная политика РФ в сфере образования 72 12 60 Тест
Модуль 2. Психолого-педагогический
Педагогика 72 12 60 Тест
Психология 72 12 60 Тест
Модуль 3. Предметная деятельность
Учебно-методическое обеспечение курса «Обществознания» в школе 72 12 60 Тест
Современный урок обществознания 36 8 28 Тест
Система оценивания достижений учащихся по обществознанию 28 8 20 Тест
Проблемы философии в курсе обществознания 32 8 24 Тест
Проблемы экономики в курсе обществознания 32 8 24 Тест
Проблемы социальных отношений в курсе обществознания 32 8 24 Тест
Политические проблемы в курсе обществознания 32 8 24 Тест
Правовые проблемы в курсе обществознания 32 8 24 Тест
Стажировка 60 4 56 Зачёт
Итоговый экзамен 28 4 14
Итого часов 600 112 488

Сертификат соответствия того, что Вы являетесь компетентным специалистом и соответствуете требованиям Системы добровольной сертификации профессиональных компетенций «Инфоурок». Знак соответствия +
Разрешение на знак который Вы можете использовать:

  • в достижениях при прохождении аттестации;
  • в документах и презентациях;
  • в резюме при трудоустройстве.

Реестр компетентных специалистов Мы внесем Вас в официальный Реестр компетентных специалистов, успешно прошедших сертификацию «Инфоурок». Где Вы можете использовать эти документы?

В рамках введения профстандарта “Педагог” в учреждениях образования работодатели (руководители образовательных учреждений) обязаны применять данный профстандарт при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Сертификат и знак соответствия информирует работодателя, аттестационную комиссию о том, что Вы подтвердили компетентность и профессиональную квалификацию на соответствие требованиям системы добровольной сертификации профессиональных компетенций специалистов «Инфоурок».

РАСЧЁТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКИДКИ Отзывы слушателей курсов

Общее впечатление от курсов очень хорошее. Познала много нового для себя. При подготовке к итоговому экзамену пришлось изучить много литературы, за что благодарна создателям и координаторам курсов. Порекомендовала своим коллегам. Также рассказала о данных курсах на районном методическом объединении учителей математики и физики. Выражаю огромную благодарность всем создателям курсов.

Все учебные материалы изложены очень доступно. Рассмотрены многие ситуации, которые возникают в реальности в процессе управления учебно-воспитательным процессом. Очень удобно, что обучение проходит дистанционно и не надо никуда ездить. Цены вполне доступные и полностью оправдывают качество. Мне очень понравилось.

Большое спасибо создателям, руководителям и модераторам курсов. Почерпнула в период обучения много необходимой информации. Задания курсов разработаны с учётом профессиональной направленности и необходимости теоретических знаний и практических навыков. В дальнейшей работе буду использовать материал, полученный на курсах в качестве методических рекомендаций.

Я прошла курсы повышения квалификации, сначала мне было очень страшно, я по 10-15 раз пересматривала уроки и даже написала письмо, чтобы данный курс остался доступным для меня лично, но позднее я поняла, что могу посмотреть уроки в интернете в любое время. Мало того во время последнего занятия у меня вышел из строя ноутбук, я не успела пройти итоговый тест. Расстроилась, хоть вой. Но благодаря, организаторам, всё закончилось хорошо. Огромное всем спасибо!

С Вашим сайтом я давно работаю, в данный момент прохожу уже третью переподготовку, имею личный кабинет, провожу в своей школе Ваши олимпиады. Огромное вам спасибо за такое интересно обучение, это огромная помощь в нашей работе.

Пишу, чтоб сказать слова восхищения работой сайта! Вашей работой! Как всё удобно! Доступно! Просто! Легко! Так комфортно пользоваться сайтом. Всё просто волшебно! Вы первые! Единственные такие! Спасибо! Удачи! И так держать!

Я никогда раньше не думала, что когда-нибудь смогу сама создавать видеоуроки для своих учеников. Насколько это оказалось увлекательно! Но научилась я этому только благодаря вашим курсам. Обучающие видеоролики помогли разобраться в материале. Доступным языком рассказали о новых способах создания презентаций. Коллегам своим я уже посоветовала записаться на курсы.

Курсы всегда прохожу только дистанционно, удовлетворена полностью. Во-первых, могу выбрать именно то, что мне нужно, то, что меня интересует, а не то, что предлагает Институт развития образования.

Во-вторых, не нужно никуда ездить – всё без отрыва от производства, в своё свободное время, главное – укладываться в установленные сроки. В – третьих, получаю удостоверения установленного образца.

А также новые идеи, новые знания, новые подходы и дополнительные ресурсы для преподавателей.

Спасибо за организацию прохождения курсов. Я получила большую методическую помощь в подготовке к урокам географии. Особенно хочется отметить практическую направленность занятий, способствующая развитию творческого потенциала учащихся. Впечатлениями о прохождении курсов я делилась с коллегами по работе. Большое спасибо!

Впечатления от курса самые положительные и это, конечно, заслуга преподавателя. Подача материала наталкивает на самостоятельную работу и поиск своих решений, развивает интерес и стремление к учёбе. Задания, предлагаемые в курсе, интересны и требуют логического мышления. Можно понять, насколько тесно связана информатика с другими науками.

Впечатления положительные. Люблю учиться, особенно дома. Модули интересные, нужные не только для работы, но и для расширения собственного кругозора. Спасибо за Ваше внимание и быстрые ответы на мои письма по различным вопросам.

Очень довольна пройденными курсами. Во-первых, получила документ с присвоенной квалификацией (чего не смогла найти на других курсах), во-вторых, очень понравилась тематика – конкретно по дисциплине. В-третьих, компактные сроки обучения и возможность заниматься в любое время. Спасибо!

Оценка качества обучения на курсах данные на основе опроса 1971 слушателя курсов

Остались довольны прохождением курсов в ООО «Инфоурок»

76,7% хотели бы пройти еще один курс
23,3% возможно пройдут

Считают, что курсы можно рекомендовать коллегам

Наши уникальные преимущества

  • Большой выбор курсов
  • Низкие цены
  • Быстрая и качественная техподдержка
  • Дистанционное обучение
  • Реальные знания, а не только документы

РАСЧЁТ ПЕРСОНАЛЬНОЙ СКИДКИ

Источник: https://infourok.ru/kursy/835.html

Содержание

Очевидное-невероятное: «отменив» педобразование, Минпрос объявил чрезвычайное положение

Несколько дней назад произошло событие, которое осталось незамеченным для большинства: Минпрос дал разъяснение, что учителям не обязательно иметь педагогическое образование. Т.е. теперь будут брать на работу учителем с любыми дипломами, лишь бы они были – техническими, экономическими, менеджерскими. Но связанными с преподаваемым предметом. О чем говорит то, что произошло?

Ну, во-первых, долгие годы условие педагогического образования для учителя было решающим условием приема на работу, а при аккредитации учебного заведения – наличие педагогического образования у учителей. Также это важное требование ФГОС: в условиях, обеспечивающих качество обучения, указывалось наличие педагогического образования у учителя. 

Множество людей, которые хотели стать учителями, но не имели диплома, были вынуждены затрачивать огромные средства и время на обучение в педвузах (на заочном, например, отделении). Посылали в вузы своих работников и школы, если хотели пройти аккредитацию без замечаний по кадрам, что учителя не имеют высшего педагогического образования. И вот теперь это требование отменено…

Так что как минимум это воспринимается как вопиющая несправедливость. А как максимум – как утверждение о ненужности педагогического образования… А на самом деле, это – объявление в образовании чрезвычайного положения, или белый флаг полной и безоговорочной капитуляции, пробитие дна. 

Что могло породить эту ситуацию? Только то, что в разных регионах выявилась недостача педагогов, имеющих педагогическое образование. Попросту, там некому вести уроки, они пропадают, в аттестатах детям ставят прочерк.

Собственно, так и было еще со времен СССР в части сельских школ. И как-то с этим мирились. Но теперь, благодаря собственному законодательству, любая районная прокуратура может опротестовать выдачу аттестатов как незаконную. Потому что, святая-святых, образовательная программа не выполнена полностью. По часам по предметам. 

Особая проблема была в мелких сельских школах, обеспечивающих стабильность сел. А теперь эти мелкие школы ликвидированы (десятки тысяч!), и села стали хиреть, а их жители уезжать в города, чтобы дать детям образование. А педагогов не хватает уже в достаточно крупных школах в городах.

Касается это в первую очередь, Сибири и Дальнего Востока, и, как ни странно, Москвы и Петербурга. Педагоги из пригородов предпочитают работать в крупных городах.

А в самих Москве и Петербурге действует практика «черных меток», при которой нелояльные к директорам-самодурам педагоги, имеющие собственное мнение, выдавливаются из профессии, создавая дефицит педагогов в школах уже в столицах. На смену им приезжают другие, из регионов, и там тоже возникает дефицит педагогов.

Еще в ноябре 2017 года я написал заметку на Педсовете, в которой прогнозировал, что через пару лет педагогов станет остро не хватать, и взять их будет неоткуда. 

Тогда же О. Васильева  заявляла, что с педагогами все в порядке, их дефицита нет. Дефицит был, но снижается.

Через год, в июле и декабре 2018 года, она констатировала, что дефицит педагогов по стране все же есть, и в сельских школах он значительный, однако в целом он не превышает 1% общего числа учителей и ситуация постоянно улучшается. При этом в педвузы идет все более подготовленная молодежь, и скоро дефицит учителей, мол, исчезнет.

Надо сказать, что в вопросах дефицита учителей на Васильеву постоянно давит ОНФ – Народный фронт, но она упорно отмахивается от этих предупреждений.

И вот теперь, буквально, «КАРАУЛ!», идите в школу все, кто может. О.Васильева констатировала, что дефицит к 2029 году будет уже огромным, 188 тысяч учителей. И теперь снимаются ограничения по педагогическому образованию. То есть они в-тихую были сняты еще в 2016 году, а теперь ненужность педагогического образования широко пиарится в прессе и в Интернете.

Происходящее ставит все в образовании России с ног на голову и будет иметь крайне негативные последствия.

Сейчас несколько десятков тысяч студентов педагогических вузов по России решают, пойдут ли они на летнюю сессию. Дело в том, что по традиции до половины контингента студентов педагогических вузов – это заочники, которые уже работают учителем или педагогом дополнительного образования где-либо.

Теперь им продолжать обучение в педвузе не имеет смысла. То есть контингент педагогических вузов вот-вот обвалится практически наполовину. Это значит, что нагрузку в педвузах придется сильно сокращать, а также сокращать преподавателей, закрывать факультеты, и даже вузы в целом.

Раз педагогическое образование не нужно – значит не нужно.

Уже сейчас в крупнейших педагогических вузах страны закрываются факультеты. Например, в Тульском педагогическом университете им.Л.Толстого в прошлом году закрыли факультет начального образования. Все, приехали! Кто с дипломом высшего технического, экономического и какого-нибудь еще образования сможет работать с детьми в начальной школе? И сразу по всем предметам?

Конечно, сейчас вот объявили программу «Земский учитель», чтобы как-то залатать прорехи в учительских кадрах в небольших городах. Но откуда возьмутся эти учителя? Из людей, имеющих непрофильное образование? Не думаю, что такие люди надолго задержатся в школах и обеспечат высокое качество обучения. Но других учителей нет, ведь педагогические вузы перестают их готовить.

Понимаю, что можно спорить о качестве учителей и педагогического образования. Совершенно очевидно, что качество знаний учителей и качество подготовки в педвузах неуклонно снижается в последние годы. Не случайно тот же Минпрос и лично С.

Кравцов постоянно продавливает мероприятия по контролю качества подготовки учителей. Чем способствует выдавливанию из школ хорошо подготовленных учителей старших поколений. Плохо подготовленная молодежь же ничего не боится.

Как только подворачивается место работы в офисе, молодые выпускники педвузов без особых размышлений оставляют школу.

Но при всех недостатках педагогического образования, оно давало то, что не дает никакое другое образование в России:

1)      Это хорошие коммуникационные навыки, умение говорить с группой, с классом детей. Нигде, ни в каких других специальностях и направлениях у студентов не развиваются коммуникационные навыки, и они просто не смогут вести уроки, выступать перед классом и родителями.

Ну, за исключением единиц, получающих такую практику в командах КВН и т.п. Именно из-за своих коммуникационных навыков студенты педвузов котируются наравне с выпускниками университетов при приеме на работу в качестве менеджеров или даже выше.

Они могут говорить с клиентами и другими сотрудниками, чему не обучены выпускники классических и технических университетов.

2)      Педагогическая ориентация личности, которая формируется в результате многолетних раздумий о работе учителем, непрерывных практик в школе, которые начинаются еще на 1-м курсе и идут все годы обучения.
Поэтому даже не очень хорошо подготовленный выпускник педагогического вуза как учитель лучше, чем наугад, случайно взятый выпускник университета.

И вот, вместо того, чтобы задуматься, о том, почему стало так плохо с учителями и контингентом педагогических вузов, Минпрос решает проблему по-большевистски: профессионально подготовленных учителей упразднить и взять на их место всех желающих, любителей. Выиграет ли от этого школа? Повысится ли качество образования? Как это отразится на детях?

Уверен, что во всех случаях ответ один – ПЛОХО! Наша школа в очередной раз пробивает дно.

Конечно, есть среди недавно испеченных инженеров, физиков, математиков, филологов, экономистов (которые сами по себе тоже никому не нужны) и такие, кто постепенно станет хорошим учителем. Но таких – немного! Буквально единицы.

Для основной же массы переход в школу станет временной мерой, чтобы «перекантоваться» на время, пока не найдена работа получше.

У большинства этих людей нет личностной ориентации на педагогическую деятельность, на взаимодействие с ребенком, иначе бы они пошли в педвузы. 

Следующими вехами в кадрах будут: врачи без медицинского образования, судьи и прокуроры без юридического, военные без военного…

Переворачивает принятая мера и аккредитационные параметры школ и сам ФГОС.

Федеральный стандарт имел, если кто-то заметил, еще и ту особенность, что формулировал в комплексе требования, обеспечивающие КАЧЕСТВО обучения. То есть триаду: требования к материальному обеспечению учебного процесса, к кадровому.

Ну и требования к результатам подготовки учащихся. Отметьте – к результатам обучения, а не к самим учащимся. То есть учащиеся практически не причем, это школа обязана по стандарту обеспечить учащимся ВОЗМОЖНОСТЬ получения им каких-то знаний.

Но мы это не потянули.

И вот теперь Минпрос делает сразу две интересные вещи: 

1)      Отменяет кадровые требования к обеспечению учебного процесса. Как бы говорит: иди в школу, кто хочет, и учи – как получится. Потому что везде, во всех документах о должностных обязанностях учителя написано: методику учитель выбирает сам. Это его полное право. Материальные требования никогда толком не выполнялись.

2)      Но СОДЕРЖАНИЕ обучения, чему именно учить, мы учителю детально пропишем. В новой версии стандартов. И ни шага влево, ни шага вправо. За это – … А что за это? Непонятно. И проконтролировать это невозможно.

Новоявленные учителя «с улицы», не получившие курса методики по своим предметам, что-то, конечно, буду говорить из того, что написано в учебниках (единственных!), но обучением это не будет.

Вот вам и «единое образовательное пространство»! О каком-либо качество можно забыть.

Пора, пора отменять все эти ФГОСы, которые уже не выполняют своих функций, называть вещи своими именами – у нас теперь единая государственная учебная программа по всем предметам. От чего ушли, к тому и приплыли.

И возвращаемся мы в 1980-е годы. Годы застоя и упадка. Все, что было, было зря. День сурка в масштабах огромной страны и за 30 лет.  А знаете, что последует за этим?

Подписаться на канал автора, Александра Могилева

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/ocevidnoe-neveroatnoe-otmeniv-pedobrazovanie-minpros-obavil-crezvycajnoe-polozenie

Хочу стать учителем, но у меня нет образования. 3 способа это сделать

Ещё недавно поступать в педагогические вузы считалось непрестижным. Но ситуация меняется и последнее время появляется всё большей людей, которые хотят стать учителями. Правда, иногда они осознают это, уже получив высшее образование. «Мел» и «Спасибо от Сбербанка» рассказывают, как осуществить свою мечту и начать работать в школе.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

По новому профессиональному стандарту учитель, который работает в государственной школе, должен не только знать предмет, но и уметь бороться с буллингом в коллективе, помогать детям с особенностями развития и владеть новыми технологиями.

Для учителей русского языка и математики есть даже дополнительные условия. Но всё-таки без профессионального образования на работу в школу не попасть.

Если вы уже окончили другой вуз, но мечтаете о работе учителем, у вас есть три варианта, которые занимают от 6 месяцев до 5 лет.

От 6 до 12 месяцев — краткосрочная переподготовка

Где учат. Например, Алтайский государственный педагогический университет (6-12 месяцев), Российский Университет Дружбы Народов (6 месяцев, 600 академических часов), ФИПКиП (интенсивное обучение — 280 часов или 520 часов с присвоением в квалификации «учитель»).

Вам так не терпится начать работать в школе, что вы не готовы тратить ещё несколько лет на педагогические образование или переподготовку. Ваша цель — стать учителем, а параллельно получать профессиональное образование. Это не самый простой вариант, но и в этом случае решение есть.

Во многих школах, особенно в регионах, педагогов остро не хватает. Если вы хорошо знаете предмет, работали в частной школе, репетитором и у вас есть рекомендации, велик шанс, что вам будут рады. Для начала пойдите в августе на заочную педагогическую переподготовку, а затем принесите в школу справку о начале учёбы. Таким образом, уже в сентябре вы можете начать работать.

Например, если у вас есть высшее медицинское образование, вы можете преподавать биологию или химию. Иногда для этого достаточно поступить на заочную дистанционную переподготовку. В Алтайском педагогическом университете такое обучение стоит 10 тысяч рублей. В Москве аналогичный курс обойдётся в восемь раз дороже.

После окончания гуманитарного факультета устроиться на работу в школу тоже нетрудно. Нужно только понять, какой предмет вы хотели бы вести. Например, выпускникам факультета журналистики проще переобучиться на учителя обществознания.

В таком случае подойдёт дистанционное обучение в РУДН (необходимый «минимум» в размере 500 часов с октября по май) стоит 27 тысяч рублей.

По словам учителей, некоторые их коллеги, которых администрация очень хотела взять на работу, получали заветные корочки о дополнительной профессиональной переподготовке за несколько месяцев. Школьная администрация заинтересована в том, чтоб сохранить хорошие кадры, уверены преподаватели.

Если вы окончили мехмат МГУ, скорее всего, вас примут с распростёртыми объятиями и без каких-либо особых условий

Администрация сама порекомендует, что делать в такой ситуации, какие корочки или сертификаты получить. В хороших учебных заведениях молодым учителям всегда помогают старшие коллеги, на уроки часто приходит психолог. Таким образом, даже без серьёзного педагогического образования они получают необходимые педагогические навыки.

2 года — профильная переподготовка

Где учат. Например, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Факультет педагогического образования МГУ.

Не все школы готовы взять на работу учителя только на основании справки о начале учёбы на курсах заочной педагогической переподготовки. Если мечты о школе всё же не дают вам покоя, вы всегда можете получить постдипломное педагогическое образование.

Выпускники Политехнического университета могут стать учителями математики, пройдя специальную переподготовку, которая занимает около 500 часов. Как правило, раз в неделю нужно посещать занятия и периодически ездить на конференции и открытые уроки в школах.

На факультете педагогического образования МГУ занятия проходят в основном очно в вечернее время — по 2-3 пары, обучение занимает два года. Некоторые предметы можно сдавать дистанционно, особенно если преподаватель идёт навстречу и выкладывает материалы в сеть.

Поступать на этот факультет лучше в том случае, если вы уже владеете какой-то специальностью. Например, будущий учитель химии после окончания РХТУ им. Д. И. Менделеева вряд ли узнает что-то новое о самом предмете.

Зато ему расскажут о методической подготовке, планировании уроков, демонстрационных экспериментах.

От 2 до 5 лет — бакалавриат и магистратура

Где учат. Любой педагогический вуз.

По закону после бакалавриата можно подать документы в магистратуру другого вуза по другой специальности или получить второе высшее. В некоторых случаях — даже бесплатно.

Один из самых известных педвузов страны — Московский педагогический государственный университет — предлагает программы второго высшего образования для бакалавриата и магистратуры. К примеру, стать учителем географии и экологии можно по программе второго высшего за пять лет.

Магистратура сократит время на обучение и затраты — ведь учиться всего два года, к тому же можно выбрать и заочное отделение. В таком случае можно попробовать сразу устроиться работать в школу, предоставив справку об учёбе.

Может быть, администрация не разрешит вам сразу вести предмет, но доверит кружки или дополнительные занятия.

Частные школы, в отличие от государственных, иногда не так строго относятся к наичию дипломов и корочек: главное — начичие знаний и умение делиться ими с детьми.

«Мел» и «Спасибо от Сбербанка» поздравляют педагогов с Днём учителя. Не забудьте и вы поблагодарить их за всё, что они для вас сделали. Скажите любимым учителям спасибо!

Источник: https://mel.fm/teachersday/1086432-become_a_teacher

Как стать учителем истории и обществознания? Все, что нужно знать о переподготовке в Академии*

19.09.2018

Если у вас нет профильного образования, но вы хотите быть учителем истории и обществознания, совсем не обязательно тратить несколько лет на получение диплома вуза или ссуза.

На курсах переподготовки в АНО «Академия дополнительного профессионального образования» вы всего за несколько месяцев освоите новую специальность и получите право работать в школе.

В этой статье мы расскажем вам обо всем, что нужно знать перед поступлением в Академию.

Что нужно знать для преподавания обществознания и истории?

Чтобы стать учителем, необходимо свободно ориентировать в:

  • направлениях приоритетного развития российской системы образования;
  • законодательных и прочих правовых актах, регулирующих образовательную деятельность в РФ;
  • трудовом законодательстве;
  • правах ребенка;
  • психологии, педагогики, физиологии и прочих общетеоретических и общепрофессиональных дисциплинах в объеме, нужном для ведения педагогической деятельности;
  • методике преподавания обществознания и истории, ведения воспитательной работы;
  • образовательных программах по истории и обществознанию;
  • учебниках по предметам;
  • оснащению и возможностям учебных кабинетов, средств обучения, оборудования и т. д.;
  • современных технологиях обучения, воспитания;
  • методиках убеждения и установления контакта с учениками, родителями, педагогами и другими работниками учреждения образования;
  • основах работы с электронными средствами обучения;
  • правилах противопожарной безопасности, охраны труда и т. д.

Полный перечень знаний и навыков устанавливается квалификационными требованиями и профстандартом «Педагог». Результаты работы учителя истории/обществознания описаны в ФГОС. Программы обучения нашей Академии разрабатываются с учетом приведенных документов, поэтому формируют у Слушателей все необходимые профессиональные компетенции.

Обязательно ли получать высшее педагогическое образование для работы учителем истории/обществознания?

В квалификационных характеристиках работников образования говорится, что для работы на должности учителя можно либо получить высшее/среднее профессиональное образование по педагогическому профилю, либо закончить любой вуз/ссуз и пройти дополнительную профессиональную подготовку, соответствующую направлению деятельности специалиста в образовательной организации. Соответственно, при наличии любого среднего профессионального либо высшего образования не обязательно снова поступать в вуз или ссуз – достаточно окончить курсы подготовки учителей обществознания/истории в лицензированном учреждении ДПО.

Какую программу переподготовки выбрать?

Наша Академия реализует два типа программ переподготовки для учителей:

Такие курсы разработаны для Слушателей с профильным образованием по направлению, которое они планируют преподавать, но без педагогической подготовки. Например, это могут быть юристы, историки, которые решили начать карьеру в сфере образования. Учебный план включает дисциплины, затрагивающие общие вопросы обучения и воспитания детей, а также методику и технологии преподавания истории/обществознания. Специальных дисциплин в программе курсов нет;
Это программы для тех, у кого нет базового образования в области истории или обществознания. Они подходят и тем, у кого нет педагогической подготовки, и учителям, которые преподают другие предметы школьной программы, но хотят расширить свои профессиональные компетенции и карьерные возможности. В учебный план помимо общепрофессиональных включены и специальные дисциплины. Слушателям присваивается квалификация «Учитель истории/обществознания», что повышает их ценность в глазах потенциальных работодателей.

Обратите внимание, что каталог программ нашей Академии постоянно обновляется и дополняется. Со всеми реализуемыми курсами переподготовки учителей истории и обществознания можно познакомиться здесь.

Если у вас нет базового педагогического образования, то рекомендуем дополнительно пройти переподготовку по программам из раздела «Педагогика», чтобы получить необходимые для работы в школе или другом учебном заведении знания и навыки.

Чем дистанционное обучение учителей обществознания и истории отличается от очного и заочного?

особенность дистанционной формы обучения заключается в том, что Слушатели не посещают учебный центр ни в процессе освоения программы, ни для прохождения промежуточной и итоговой аттестации. Учебный процесс организуется на электронном образовательном портале. В личном кабинете на сайте Слушатели:

  • знакомятся с материалами электронной библиотеки: учебниками, периодическими изданиями, методическими пособиями, лекциями и т. д.;
  • участвуют в онлайн-вебинарах или смотрят их в записи;
  • выполняют практические задания, построенные на реальных ситуациях из педагогической практики;
  • обращаются к преподавателям для получения консультаций.

Промежуточная и итоговая аттестация учителей обществознания и истории проводится в формате онлайн-теста.

Дистанционное обучение доступно Слушателям из любых регионов России. Чтобы пройти программу курсов, не нужно брать отпуск или отгулы на работе, отказывать от личных планов. Образовательный портал доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, а для работы с ним достаточно любого компьютера с интернетом и стандартными офисными программами.

Как поступить на курсы?

Для зачисления на курсы требуется предоставить паспорт, документ о смене фамилии (если есть) и диплом вуза или ссуза. Согласно требованиям ФЗ №273 (статья 76) на курсы профессиональной переподготовки могут поступить только лица с высшим или средним профессиональным образованием.

Выдается ли по окончании курсов диплом учителя обществознания/истории?

Освоение программы переподготовки подтверждается выдачей Слушателям официальных дипломов с указанием названия и объема пройденной программы, присвоенной квалификации (для программ на 640 часов).

Такой документ позволяет устроиться учителем в любое общеобразовательное учреждение России, как коммерческое, так и государственное, если соискатель соответствует другим критериям, по которым работодатель ищет сотрудников.

Решили записаться на курсы подготовки учителей к преподаванию обществознания и истории? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 550-76-27, и они помогут выбрать оптимальную программу, проконсультируют по срокам и порядку обучения.

*АНО «Академия дополнительного профессионального образования»

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник: https://adpo.edu.ru/news/402

Как стать учителем без педагогического образования?

Получить новую специальность в Амурском областном институте развития образования можно всего за 10 месяцев

Теперь аттестационная комиссия образовательной организации по представлению работодателя вправе рекомендовать человека на работу в школу, если у него нет педагогического образования. Он же при этом должен в это время пройти переподготовку. О том, как можно пройти педагогическую переподготовку, рассказала ректор Амурского областного института развития образования Лидия Дмитриева.

Желающие получить переподготовку

– Лидия Ефимовна, кто имеет возможность пройти переподготовку?

– Первая категория людей – это те, которые имеют среднее профессиональное образование, работают в образовательных организациях, но не имеют педагогического образования. Например, мастера производственного обучения, среди них и электрики, и механики, и технологи.

Они получили в свое время среднее образование, у них достаточный стаж работы в образовательном учреждении, но они не имеют педагогического образования. Они должны пройти обучение и получить диплом о профессиональной переподготовке на право ведения нового вида деятельности. По окончании они будут педагогами профессионального образования.

В таком случае они могут спокойно работать, потому что их квалификация подтверждена, а также они имеют право на получение категории, в том числе первой и второй.

В Приамурье не хватает: педагогов-психологов, педагогов-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-медиаторов, менеджеров образования

– А те, кто имеет высшее, но непедагогическое образование, тоже идут на учебу к вам?

– Это как раз вторая группа наших слушателей. Это могут быть юристы, экономисты, работники сельского хозяйства, которые в силу обстоятельств нашли работу в школе. Они не имеют педагогического образования, но их взяли учителями-предметниками по направлениям их подготовки.

Несмотря на то, что они имеют высшее образование, они также должны пройти переподготовку и получить диплом. В будущем они могут быть менеджерами образования, педагогами профильной школы, педагогами профессионального образования – у них более широкий спектр реализации себя.

В конце концов они могут быть социальными педагогами, педагогами-психологами.

– Вы занимаетесь также подготовкой педагогов для работы в дошкольных учреждениях?

– Ну и третья категория – это те, кто работает в дошкольных образовательных учреждениях, так как для работы с маленькими детьми обязательно нужна профессиональная подготовка.

Это очень серьезный вопрос, потому что сейчас проходят проверки штатного расписания и кадрового обеспечения образовательных организаций.

В ходе этой ревизии выясняется, что даже на руководящих должностях в детских садах работают люди, которые по квалификационному списку не имеют на это право. Но эти люди там работают по многу лет, поэтому имеют право пройти переподготовку и продолжить трудиться.

Компромиссы в учебе

После курсов переподготовки учителем может работать и юрист, и фермер

Фото depositphotos.com

– А какие варианты обучения предоставляете слушателям?

– По новому закону есть три вида программ, по которым мы обучаем будущих педагогов: программа основного образования, базовый уровень; дополнительная программа и сетевая программа.

Сейчас существует возможность проводить переподготовку не только очно, но и очно-заочно и дистанционно. Это имеет огромное значение для многих территорий и различных организаций.

Сейчас существует множество сетевых программ, которые позволяют общаться преподавателям и ученикам в онлайн-режиме. Мы садимся в аудиторию и таким образом начитываем курс лекций.

– Сколько по срокам длится переподготовка?

– Раньше программа переподготовки была от 500 часов и выше, сейчас мы ее можем корректировать. Если человек работает в отрасли много лет, но ему не хватает методологической основы своей работы, мы можем обучить его по более сокращенным вариантам программ. Переподготовка в среднем длится 10 месяцев, студенты сдают три сессии по 21 дню.

Теория и практика

– Как занимаются очники на курсах переподготовки?

– Все программы по профпереподготовке модульные, а также есть персонифицированная система по повышению квалификации и переподготовке. Очное обучение – это несколько модулей.

Слушатели обязательно изучают нормативно-правовую часть, затем проводится предметная подготовка, т.е. каждый слушает курс лекций в своей области работы, а также практико-ориентированное направление. Эти модули слагают общую программу.

Иногда модули предлагаются по выбору и подбирается то, что нужно конкретному человеку получить, какие знания ему нужны.

Педагогическая переподготовка стоит 7 тыс. рублей за каждый из трех семестров

– А какая программа для очно-заочной и дистанционной форм обучения?

– В межсессионный период они пишут контрольные работы, курсовые, готовят выпускные работы и сдают экзамены.

– А как проходят практику студенты и как работают над выпускной работой?

– Как правило, выпускные работы пишутся исходя из ситуации, которая складывается в образовательном учреждении слушателя.

В том учреждении, в котором он работает, студент берет аналитические материалы, ведет мониторинг ситуации и делает выводы в своей работе. Практика также нарабатывается на рабочем месте.

Если у студента нет места работы в образовательном учреждении, то мы организуем стажировку.

– Получается, что помогаете с дальнейшим трудоустройством?

– Мы нацеливаем человека на работу, договариваемся с отделом образования, и ему пытаются подобрать место. Мы рекомендуем этого человека, чтобы к нему присмотрелись.

Что в итоге?

После окончания педагогических курсов амурчанам помогают трудоустроиться в местных школах

Фото depositphotos.com

– Какие документы получают на руки выпускники?

– Раньше диплом, который выдавали после прохождения переподготовки, был государственного образца.

Сейчас закон дает право устанавливать образец документа тем учреждениям, в которых эта переподготовка проводится. Т.е.

если человек проходит переподготовку в центре развития образования, то документ установленного образца позволяет ему в будущем работать в любом субъекте России, а не только в Амурской области.

Не имея педагогического образования, могут пройти переподготовку и работать в школе:

1. Специалисты со средним образованием, работающие в школе

2.  Специалисты с высшим непедагогическим образованием, чтобы работать учителями-предметниками или менеджерами образования

3.  Специалисты, работающие в дошкольных образовательных организациях

Источник: https://2x2.su/job/article/prohodim-perepodgotovku-i-rabotaem-v-shkole-39382.html