Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Кс признал незаконным увольнение воспитателей детсадов без высшего образования – мк

Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Все подобные дела будут пересмотрены

23.11.2018 в 19:02, просмотров: 32263

Принимая новый Закон «Об образовании», хотели как лучше. В том числе — закрепляя норму, что с детьми должны работать люди с высшим педобразованием. Но в отношении воспитателей детских садов (и, увы, не только) получилось не как лучше, а как всегда.

Вузовские дипломы из них имеют меньше 50%, а это значит, что все остальные оказались в подвешенном состоянии.

Конечно, тут же обнулять свою команду педагогов, уволив всех не соответствующих новым требованиям, ни один директор в трезвом уме и здравой памяти не станет: уж больно тяжела их работа и малы зарплаты, так что замену можно и не найти.

Но выкинуть при первом же конфликте любого строптивца из их числа стало проще простого. И прецеденты не заставили себя ждать. К счастью, за обиженных вступился КС, признав увольнения воспитателей без дипломов незаконными и потребовав пересмотра их дел.

britanniaschool.net

Поводом для вынесения последнего постановления КС по защите от увольнения аттестованных воспитателей детских садов с педагогическим опытом, но без необходимого образования стало дело Ирины Серегиной. 11 лет она проработала воспитателем в детском саду города Камышин Волгоградской области.

За это время неоднократно проходила аттестации, награждалась грамотами и дипломами, получала благодарности и повышала квалификацию. Короче, все было супер.

Но летом 2017 года женщину уволили со ссылкой на принятый за три года до этого Закон «Об образовании», устанавливающий, что лица, допущенные к педагогической деятельности, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, тогда как Серегина хоть и непрерывно проработала в должности воспитателя почти 30 лет, но диплома не имеет: в 1992 году она завершила обучение в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете с неполным высшим.

Внезапная команда камышинской детсадовской администрации: «С вещами на выход!» — в отношении Серегиной оставляет широчайший простор для размышлений о ее истинных причинах. Вещественных доказательств личного конфликта в деле, понятно, не имеется.

Но не отсутствие же вузовского диплома лежит в его основе! Ведь, как подтверждает статистика, его имеют лишь 46% детсадовских воспитателей, тогда как средним профобразованием (колледж, техникум) обходятся 50%, а еще 4% — и вовсе начальным профтехобразованием (ПТУ).

На этом фоне незаконченное высшее Серегиной выглядит вполне достойно.

Но главное, подчеркнула она в жалобе в КС, что ее уволили «без учета предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих личность и что тем самым законодатель оставил без внимания мои права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя 1-й категории». И Конституционный суд воспитательницу из Камышина поддержал!

Ее дело, отмечается в постановлении КС, должно быть пересмотрено, и это отрадно. Однако главное, пожалуй, в другом. Своим решением КС «снял с крючка» сотни тысяч других российских воспитателей, имеющих в активе колоссальный опыт работы и любовь многих поколений детей, но не обладающих дипломами.

«При введении в действие оспоренного закона, — разъясняется в постановлении, — предполагалось, что установленные требования к образованию педагогов должны применяться при решении вопроса о приеме на работу.

Однако если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошел аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения.

Таким образом, КС РФ признал неконституционной правоприменительную практику, позволяющую использовать часть 1 ст.

46 Закона «Об образовании в РФ» в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно осуществляющих профессиональную деятельность».

— В России вообще принято работать не по специальности, и криминалом это не считается, — заявила «МК» эксперт по экономике дошкольного образования, главный научный сотрудник Института экономики РАН Людмила Ржаницына.

— Что же касается детских садов, то воспитатели получают так мало, что не могут содержать себя и своих детей. А устраиваются туда зачастую ради того, чтобы пристроить своих детей. Проблема, думается, в другом.

Из Трудового кодекса исчезла статья, что при увольнении сотрудника за него может заступиться профсоюз. В итоге увольняемый оказался один на один с начальником, без третейского суда.

Марина Лемуткина Заголовок в газете: Педагогов вывели из-под удара

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27842 от 24 ноября 2018 Тэги: Дети , Суд    Места: Россия   

В Лондоне выбрали новую “Мисс Мира”: веселая красотка Жена хоккеиста Зайцева пытается вернуть похищенных дочерей: фотоскандал Алсу обвинили в копировании стиля Бузовой: новые прическа и платья Батурина и Путин на прощании с Лужковым: скорбные кадры Опубликованы последние фото Юрия Лужкова перед смертью Мимика Зеленского и Путина при встрече в Париже: говорящие кадры Шок, трепет и восторг: дизайнеры подогрели показами замерзающую Ялту Подружка Халка: бицепсы бодибилдерши из Читы шокировали Сеть “Мисс Вселенная 2019” стала девушка c оригинальной внешностью: фото красотки Показать еще
В Москве с опоры Крымского моста сняли неадекватного верхолаза Главный Дед Мороз пригласил Грету Тунберг в Россию В метро “Косино” неизвестный открыл стрельбу: видео Путин многократно перекрестился у закрытого гроба Лужкова Путин и Зеленский впервые вместе показались на публике Депутат Мосгордумы Стебенкова о Лужкове: “Был настоящим русским человеком” На Новодевичьем кладбище готовятся к прощанию с Юрием Лужковым В храме Христа Спасителя началась церемония прощания с Юрием Лужковым: видео ФСБ показала момент задержания боевиков, готовивших теракт в школе Показать еще Трансгендер рассказала о свадьбе в Казани: нам нужен хайп Геннадий Колюшев Прощание с Юрием Лужковым выглядело странно Ирина Боброва В Москве журналист умер после совета врачей приложить курицу Артем Кошеленко Жуткая тихая смерть: сын погиб, проведя неделю у тела матери Ирина Боброва Родители-богачи оставили дочь на пять лет расти в роддоме Екатерина Сажнева Мысли Путина и Зеленского расшифровал эксперт по лжи Ирина Боброва Собчак прокомментировала смерть Лужкова, напомнив о Доренко Павел Быстров Астрологи предостерегли о «полнолунии долгой ночи» 12 декабря Дмитрий Истров В Москве таксист изнасиловал уснувшего 18-летнего парня Артем Кошеленко Серябкина обнажила грудь перед поклонниками: те назвали ее «килькой» Кирилл Русаков Дочь Любови Успенской получила ножевое ранение MK.RU Пресс-секретарь прокомментировал “расследование” о жене Медведева Михаил Верный В Москве рецидивист в наркотическом угаре ворвался в детский сад Остап Жуков Житель Зеленограда, сбивший бабушку с внучками, объяснил страшное ДТП Сергей Борисов Под Омском появилось большое озеро из крови Павел Быстров В окружении Зеленского содрогнулись от его плана “Б” по Донбассу Арсений Томин “Нужны деньги”: появились подробности о состоянии Заворотнюк Артем Кошеленко Comedy Club c Дмитрием Медведевым: «Недоумение и раздражение» Михаил Ростовский Медведев назвал конечную цель повышения пенсионного возраста Артем Кожедубов Российская гимнастка, сломавшая позвоночник на рижском турнире, назвала виновных Анастасия Власова Под Омском дочь изнасиловали на глазах отца Артем Кошеленко «От шутки Певцова про Познера стало страшно» Александр Мельман В Москве госпитализирован Валдис Пельш Степунин Кирилл Лещенко резко высказался о больших пенсиях россиян Артем Кожедубов Показать еще Блог Георгия Янса: Санкции ВАДА могут спасти Россию Блог Игоря Шумейко: Деньги есть, но вы всё равно держитесь! Блог Евгения Додолева: Станислав Черчесов о своей семье Блог Евгения Додолева: Слесарь Геннадий Хазанов Блог Евгения Додолева: Анна Седокова и «золотая» «ВИА Гра» Блог Натальи Воробьёвой : Пьют ли йоги алкоголь: мифы о загадочных людях накануне Нового года Пермь ЯжМать – мне на других плевать Краснодар «Украинская Кубань»: фантазии продолжаются Казахстан Арал – от трагедии к возрождению Карелия Что изменилось в кредитном законодательстве: подводим итоги Улан-Удэ Российский архитектор о главе Бурятии: «Такое впечатление, что на Цыденова набросились» Карелия Записаться в первый класс школы в Петрозаводске стало еще труднее

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/11/23/ks-priznal-nezakonnym-uvolnenie-vospitateley-detsadov-bez-vysshego-obrazovaniya.html

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Дошкольное воспитание. Где выучиться на воспитателя заочно?

Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Нашу страну постигла проблема – катастрофическая нехватка педагогов: учителей и воспитателей дошкольных учреждений. В последние годы эта ниша совершенно не пользуется популярностью у молодых абитуриентов, которые все напропалую стремятся стать менеджерами, экономистами, юристам и бухгалтерами.

Из-за такого дисбаланса, в педагоги переходят специалисты различных профилей, не имея при этом педагогического таланта, который сам по себе необходим для того, чтобы качественно работать с детьми, ну, и соответственное образование, бесспорно, нужно.

Именно поэтому актуальным стал вопрос о получении высшего педагогического образования заочно. Если же говорить о воспитателях в группах дошкольного возраста, то здесь изучение основ педагогики просто необходимо.

На воспитателях лежит самая большая ответственность за то, насколько подготовленным к дальнейшей школьной жизни окажется ребенок после детского сада.

Особенности работы воспитателя

Воспитатель в детском саду – это очень ответственная работа. В ней множество аспектов, которые должен учитывать человек при выборе данной профессии. Дело в том, что помимо физиологического контроля над большой группой детей дошкольного возраста, на воспитателя ложится роль ознакомления каждого отдельного ребенка с большими незнакомым ему миром.

Именно поэтому к работнику данной сферы предъявляются особые требования, которые касаются не только личностных, но и квалификационных данных воспитателя.

В обязанности работника детского сада входят:

  1. Планирование и организация времяпрепровождения детей дошкольного возраста в рамках установленных сводов и правил:
  • создание условий для психологической и социальной адаптации маленького ребенка;
  • ответственность за физическое и эмоциональное здоровье воспитанников, осуществляемое совместно с медперсоналом дошкольного образовательного учреждения;
  • использование различных разрешенных методик воспитания;
  • нахождение подхода к каждому отдельно взятому ребенку, индивидуальная или групповая терапия.
  1. Создание благоприятных условий для эмоционально-общественного развития ребенка, в среде окружения его другими детьми.
  2. Формирование у учеников нравственного и морально-этического качеств, прививание им различных навыков, получение к ответственности и самостоятельности.
  3. Профилактика появления отклонений в культуре поведения, а так же вредных привычек, и других отрицательных качеств.
  4. Поддержание взаимопонимания с родителями или опекунами детей дошкольного возраста.
  5. Контролирует работу всех других работников детского сада в пределах единой образовательной ячейки (группы).

Так же воспитатель, работающий в детском саду, обязан знать:

  • Конституцию и другие правовые законы РФ;
  • Конвенциию о правах ребенка;
  • психологию и педагогику дошкольного уровня;
  • одобренные государственными программами методики дошкольного воспитания;
  • основы гигиены и особенностей возрастной физиологии;
  • основы дефектологии, применяемой при работе с детьми, имеющими некоторые отклонения в развитии;
  • основы первой медицинской помощи;
  • основы пожарной безопасности, техники труда и правила норм безопасности.

И в дополнение ко всему, большую роль играют личностные характеристики воспитателя:

  • коммуникабельность;
  • бесконфликтность;
  • усидчивость;
  • терпеливость;
  • нравственность;
  • трудолюбие;
  • внимательность;
  • отзывчивость.

Одним словом, к воспитателям предъявлено очень много требований, которым они в обязательном порядке должны соответствовать.

Особенности получения педагогического образования заочно

Так же, как и в других направлениях, в заочном педагогическом образовании существует ряд специфических моментов.

  1. Сначала можно получить средне-специальное образование заочно, а затем продолжить обучение на педагога в высшем учебном заведении, но уже по сокращенной программе.
  2. Получение заочного обучения позволяет совмещать обучение с работой. И даже, чаще всего, уже на этом этапе позволительно устроиться по специальности в качестве социального работника или нянечки в детском саду.
  3. Педагогическое образование стоит на порядок дешевле, чем обучение по другим престижным специальностям. А в случае с заочной или дистанционной формой обучения, образование становится доступным даже для людей с доходом ниже среднего.
  4. Прохождение педагогической практики – обязательный этап учебного процесса. Очень часто студенты остаются на полном трудоустройстве в месте прохождения практики.
  5. Для педагогической деятельности все же необходимо желание, так как воспитатель или учитель, прежде всего, несет повышенную ответственность за доверенный ему коллектив.
  6. Помимо физического здоровья, человек желающий освоить азы педагогики, должен обладать крепким психическим здоровьем, и высокими нравственными ценностями.

Во многих учебных заведениях нашей страны существует возможность получения не только заочного, но и заочно-дистанционного образования, что так же является очень удобным способом образования при наличии постоянной занятости.

Педагогическое образование в Москве заочно

В Москве существует порядка 30 педагогических вузов, предоставляющих возможность получение профессии педагога на заочной форме обучения:

  1. Московский государственный педагогический университет (МГПУ) с направлениями:
  • психология;
  • социология;
  • социальная работа;
  • педагогическое образование;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование;
  • педагогическое образование с двумя профилями подготовки.
  1. Российский государственный социальный университет (РГСУ):
  • психолого-педагогическое образование;
  • социальная работа;
  • Специальное (дефектологическое) образование.
  1. Московский городской педагогический университет (МГПУ):
  • психология;
  • психолого-педагогическое образование;
  • специальное (дефектологическое) образование.

Также советуем обратить ваше внимание на педагогические колледжи, в которых готовят воспитателей для детских садов. Принимая решение, помните, что педагог – это очень беспокойная и ответственная работа, что помимо детских капризов, придется столкнуться еще и с мнением родителей малышей. А они, обычно, лучше всех знают, как нужно воспитывать их детей…

Учителя, воспитатели, репетиторы, работники социальной сферы – очень важные люди в жизни детей и взрослых.

Именно они помогают воспитывать в наших детях лучшие качества, осваивать различные программы обучения, а так же знакомиться с окружающим миром.

К сожалению, не все сейчас желают работать в данной сфере, но, тем не менее, стоит помнить, что это одна и самых важных профессий, которую стоит ценить не только на словах.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Московский Университет имени С.Ю.Витте

Московский городской открытый колледж

Московский финансово промышленный университет «Синергия»

Современная научно-технологическая академия

Источник: http://www.ecvdo.ru/states/doshkolnoe-vospitanie.-gde-vyuchitsya-na-vospitatelya-zaochno

5B010100 – Дошкольное обучение и воспитание

Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Код специальности5В010100
Наименование специальностиДошкольное обучение и воспитание
Присуждаемая степеньБакалавр образования
Форма получения образованияочная, дистанционная
Сроки обученияочное 4г, очное 3г, очное 2гдистанционная 3г, дистанционная 2г
Вступительные испытания1 Профильный предмет: Биология2 Профильный предмет: География

Поступающие на педагогические специальности будут сдавать специальный экзамен. Специальный экзамен, который состоит из педагогического теста и педагогической ситуации, направлен на определение склонности абитуриентов к педагогической деятельности.

Что будет, если не сдавать специальный экзамен?

При не допуске к педагогической профессии абитуриенты не имеют право выбрать педагогическую специальность для участия в конкурсе на присуждение образовательного гранта.

При не допуске к педагогической профессии абитуриенты имеют право участвовать в конкурсе на присуждение образовательного гранта по другим специальностям в соответствии с предметом по выбору.

Заявления для участия в специальном экзамене будут приниматься с 20 июня по 31 июля.

Для абитуриентов подающих заявление на платную основу после конкурса на присуждение государственных образовательных грантов специальный экзамен проводиться до 18 августа.

Экзамен оцениваться по принципу «допущен»/«не допущен». Консультацию и материалы по специальному экзамену можно получить в приемной комиссий института.

Соответственно всем абитуриентам, претендующим на поступление в вуз по педагогическим специальностям (выпускники школ текущего года и предыдущих лет, выпускники колледжей), необходимо в указанный период сдать специальный экзамен.

Профессия Воспитатель дошкольных организаций образования

Воспитатель – это одна из самых востребованных профессий в современном мире.

Работа в качестве воспитателя направлена на развитие, воспитание и обучение детей раннего, дошкольного и предшкольного возраста.

Бакалавр дошкольного обучения и воспитания должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, гуманистические убеждения, ориентированные на общечеловеческие ценности, должен сочетать широкую фундаментальную и практическую подготовку в совершенстве владеть своей профессией, уметь на практике применять полученные знания, владеть педагогическим инструментарием и методами работы специалиста дошкольного образования.

Виды и сфера профессиональной деятельности выпускников

Бакалавры по специальности 5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 

  • воспитание и формирование всесторонне развитой личности детей дошкольного возраста.
  • организация инновационной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОО.
  • осуществление научно- исследовательской деятельности в дошкольных учреждениях.

Бакалавр дошкольного обучения и воспитания может занимать следующие должности:

  • воспитатель в дошкольной организации;
  • преподаватель педагогического колледжа;
  • ведущий специалист в департаменте управления образованием;
  • специалист по дошкольному воспитанию в институтах повышения квалификации педагогических кадров.

Возможности продолжения образования

Выпускники факультета, проявившие склонность к научной деятельности, имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по избранному ими направлению.

образовательных программ по специальности 5В010100 – Дошкольное обучение и воспитание

Образовательная программа «Дошкольное обучение и воспитание» предусматривает следующие учебные траектории: «Дошкольное обучение и воспитание с методикой воспитательной работы», «Дошкольное обучение и воспитание, методика иностранного языка в детском саду»

Учебный план подготовки специалистов предусматривает широкую общеобразовательную, общепедагогическую и специальную подготовку.

Общеобразовательная подготовка представлена обязательным компонентом: История Казахстана, Философия, Казахский язык, Иностранный язык, Информатика, Экология и др.

Общепедагогическая и психологическая подготовка осуществляется на дисциплинах: Дошкольная педагогика, Общая психология, Организация и управление дошкольным воспитанием, Детская психология, Основы педиатрии и гигиены детей, Теория и методика частных методик (Методика развития речи, формирование элементарных математических представлений и т.д.).

Дополнительные виды обучения: учебная, педагогическая, производственная практики, физическая культура.
По всем специальностям для сдачи ЕНТ/КТА в рамках института проводятся подготовительные курсы, за информацией обращаться по телефону приемной комиссии.

На кафедре уделяется большое внимание организации научно-исследовательской деятельности студентов.

Студенты принимают активное участие в Республиканском конкурсе студенческих научно-практических работ, студенческих научно – практических конференциях, олимпиадах, конкурсах, проектах, стартапах.

Воспитательная работа со студентами ориентирована на формирование гражданственности, патриотизма, пропаганду здорового образа жизни, преодоление негативных явлений, имеющихся в молодежной среде, с этой целью на кафедре ежегодно проводится конкурс студенческих работ на тему «День президента», «Независимый Казахстан», а так же музыкальный конкурс военно-патриотической песни.

Лучшие студенты факультета имеют возможность посетить библиотеку имени Н.Назарбаева в Астане и принять участие в семинаре.

Ежегодно на кафедре проводятся встречи с правоохранительными органами, сотрудниками центра по проблемам формирования ЗОЖ, где студенты принимают активное участие.

КГПИ, ППФ Заведующая кафедрой к.п.н., Ли Е.Д. Адрес: г. Костанай, ул. Тәуелсіздік 118, 823 кабинет Телефон: 8 (7142) 54-83-44 (деканат), 54-58-74 вн 217 (кафедра)

Телефоны приемной комиссии: 8 (7142) 54-28-49.

Источник: https://www.kspi.kz/ru/enrollee/list-of-specialties/5b010100

Хочу работать в детском саду: куда пойти учиться на воспитателя

Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Психологи много раз чётко объяснили всем, какую важную роль детство играет для формирования личности. Если вы чувствуете желание и силы влиять на детей на самом раннем этапе их развития — добро пожаловать в детский сад. Рассказываем, как стать воспитателем, если вы ещё учитесь в школе, выпустились из неё или (случайно) получили другое высшее образование

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Перед тем, как получать образование в области дошкольной педагогики, определитесь, чем именно вы хотели бы заниматься. Работать в группе с детьми или разрабатывать учебный план и управлять работой детского сада в целом. От этого зависит, какой диплом вам получать и сколько лет учиться.

С точки зрения закона, работником детского сада может стать любой совершеннолетний гражданин России, если он соответствует всем требованиям, прописанным в профстандарте педагога и едином квалификационном справочнике. Главное — не нарушать статью 331 Трудового кодекса (не иметь непогашенной судимости или затяжного психического расстройства).

Дальше нужно решить, каким воспитателем вы хотите стать. Они бывают двух типов.

Непосредственно работает «в поле», делает зарядку, проводит занятия (учит считать, рисовать или складывать оригами), разнимает Сашу и Дашу, следит, чтобы на тихом часе было действительно тихо — обычный воспитатель.

Имея высшее образование и проработав три года, можно стать старшим воспитателем. Он больше находится «за кадром» — разрабатывает методики, занимается планированием, отчётностью, аттестацией, закупками, проводит родительские собрания, организует мероприятия. А там до заведующего недалеко.

Куда пойти учиться

Срок обучения: 3-3,5 лет

В некоторых детских садах при приёме на работу именно выпускникам колледжей отдаётся особое предпочтение — программа в них более подробная и практически ориентированная. Во время обучения студенты проходят практику, поэтому выпускаются не только с хорошим багажом теоретических знаний, но и пониманием, как функционрует детский сад и насколько они готовы к такой работе.

Где учат: Педагогический колледж № 15 (Москва), Колледж при МГПУ, Педагогический колледж № 4 °Санкт-Петербурга, Свердловский областной педагогический колледж.

2. Если вы выпускник или получили другую специальность — вуз по направлению «Образование и педагогическая деятельность»

Срок обучения: 4-5 лет

Хотя большинство детских садов готовы принять на работу сотрудников, у которых есть любой педагогический диплом, Управление дошкольного образования настаивает, чтобы работники детского сада всё-таки имели специализированный диплом с квалификацией «воспитатель». Такие студенты углубленно изучают методики развития именно дошкольников — это стоит иметь в виду при поступлении в вуз.

Пример названия программ с присвоением квалификации «воспитатель»: «психология и педагогика дошкольного образования», «дошкольное и начальное образование», «дошкольное образование и логопедия».

Где учат: кафедра дошкольной педагогики МПГУ, Томский государственный педагогический университет, Ленинградский государственный университет имени Пушкина.

3. Если вы педагог или получили другую специальность — профессиональная переподготовка

Срок обучения: 3-12 месяцев

Довольно часто желание работать с детьми посещает людей во взрослом возрасте, когда за спиной уже есть высшее образование или карьера в другой области.

Специально для тех, кто внезапно решил сменить направление деятельности, предусмотрены программы профессиональной подготовки на базе первого высшего. Чтобы на неё поступить, не нужно сдавать экзамены — только оплатить курс.

В сжатые (иногда даже слишком) сроки вы погрузитесь в дебри детской психологии и методик школьного образования.

Если направление вашей текущей деятельности никак не связано с педагогикой, курсы профпереподготовки должны удовлетворять следующим требованиям: быть не менее 1000 часов, а документ об образовании присваивать квалификацию воспитателя.

Где учат: Педкампус, Дошкольное образование в институте Герцена, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Российский государственный профессионально-педагогический университет (Екатеринбург).

4. Если вы педагог или получили другую специальность — специализированные курсы для монтессори, вальдорфских и английских садов

Срок обучения: 10-12 месяцев

Как правило, детские сады, в которых применяются специальные методики, частные. Главным образом потому, что подразумевают создание особой развивающей среды, выходящей за рамки государственных стандартов.

Специалистов монтессори-педагогики и вальдорфских садов готовят в специальных центрах — как в формате повышения квалификации (для тех, кто уже отучился в педагогическом вузе по специальности), так и профессиональной переподготовки (для тех, у кого первое образование непедагогическое). При выборе центра подготовки важно обращать внимание на его лицензию и аккредитацию.

Что касается работы воспитателем в частных детских садах на английском языке, в дополнение к педагогическому образованию нужно иметь высокий уровень английского — не ниже уверенного Advanced. Сертификаты о сдаче международных экзаменов, подтверждающие языковой уровень, не нужны — достаточно пройти интервью на английском и продемонстрировать свои знания.

Где учат: Международный институт монтессори-педагогики, Дошкольный Вальдорфский Центр, Центр «Монтессори-Питер», Евразийский центр монтессори-педагогики, Периодический семинар для учителей вальдорфских школ.

Убедитесь ещё раз: как понять, что вы сможете быть воспитателем

1. Не боитесь проверить себя. Можно устроиться няней или помощником воспитателя (для этого необязательно нужно педагогическое образование) и понаблюдать за происходящим со стороны. Можно пообщаться со знакомыми работниками дошкольного образовательного учреждения.

2. Готовы тратить на это много времени. Воспитатель — не та профессия, на которую все поголовно идут от безысходности или в качестве эксперимента. Чтобы работать с детьми, важно осознавать свои возможности и ресурсы, быть замотивированным и готовым к бесконечному самообразованию.

3. Соответствете требованиям. Решите для себя, в каком детском саду вам хотелось бы работать. Позвоните в него и узнайте точные требования к воспитателям — несмотря на введение единого профстандарта педагога в 2017 году, многие учреждения по-разному оценивают квалификацию кандидатов на работу.

4. Осознаёте риски. Изучите возможность профилактики эмоционального выгорания. Педагоги находятся в топе списка профессий, наиболее подверженных возникновению этого синдрома. Поэтому учиться справляться с ним нужно задолго до того, как первые симптомы застанут вас на рабочем месте.

Если вы готовы, 27 сентября станет вышем профессиональным праздником. Именно сегодня в России отмечается день воспитателя и всех дошкольных работников.

Источник: https://mel.fm/instruktsii/9631475-educator_work

Воспитатель детского сада – где учиться, зарплата, преимущества профессии

Нужно педагогическое образование после экономического для воспитателя в дет саду?

Все мы родом из страны “Детство”, где практически каждый из нас был одновременно гражданином двух “городов”: “Дом” и “Детсад”.

И если в городе “Дом” мэром была мама, для которой свой ребенок был “королем”, то в городе “Детсад” нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны “Детство”, где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух “городов”: “Дом” и “Детский сад”.

И если в городе “Дом” мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был “королем”, то в городе “Детский сад” нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным.

Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей.

В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности.

Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Кто такой воспитатель детского сада?

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду.

Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом.

Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером).

Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

И если в период становления этой профессии воспитателем мог стать любой энтузиаст, который просто любил детей, то современный воспитатель детского сада – это высококвалифицированный специалист, который должен не только любить детей, но и разбираться в их психологии, знать своевременные педагогические методики и программы, а также обладать талантом организатора.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким.

Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии воспитателя детского сада

О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания “полной картины” особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако, если Вы планирует в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Согласно последним рейтингам Минобрнауки в ТОП-5 педагогических отечественных ВУЗов вошли:

  1. Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  2. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (РГПУ им. Герцена);
  3. Московский городской педагогический университет (МГПУ);
  4. Нижегородский государственный лингвистический университет (НГЛУ);
  5. Волжская государственная инженерно-педагогическая академия (ВГИПУ).

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Материал полезен?

Источник: https://fulledu.ru/articles/118_osobennosti-professiy-vospitatel-detskogo-sada.html

Абсолютное право
Добавить комментарий