П.2 ст. 26 аналогичен пункту 12 Правил пользования (приведен выше).Полки и антресоли — это мебель, а для установки мебели никаким нормативными актами согласование не предусмотрено.
Однако на практике имелись случаи, когда в нарушение действующего законодательства после приватизации государственных и муниципальных предприятий жилые помещения в общежитиях передавались в муниципальную собственность.
Содержание
- 0.1 Похожие вопросы в области Другие вопросы
- 0.2 Места общего пользования в общаге?
- 0.3 Общежития и порядок пользования ими
- 0.4 Еще по теме 3. Предоставление жилых помещений в общежитиях:
- 0.5 Информация о количестве мест в общежитии для набора 2019 г
- 1 ПРОГРАММА
- 2 К сведению населения
- 3 Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека
Похожие вопросы в области Другие вопросы
Общежитие — это специализированное жилое помещение, предназначенное для непродолжительного проживания граждан, поселившихся в связи с работой на предприятии (учреждении, организации) или учебой в учебном заведении, которым принадлежит данное общежитие.
Изготовление и доставка букетов и композиций из живых цветов для торжественных, протокольных мероприятий Правительства Москвы…
Оказание услуг по лицензионному (послегарантийному) обслуживанию комплекса программного обеспечения ГИБДД УМВД России по Омской области (Эксплуатация объек… Специально оборудованное жилое помещение. Общежития должны быть отделены от другой части дома (если это имеет место), иметь отдельный выход, чтобы не ущемлять жилищные интересы граждан, живущих по договору социального найма.
Управляющая организация. Где чего должно быть прописано? В договоре управления переписаны диспозитивные нормы ЖК. Надеяться на то, что общее собрание что то решит, не приходится.
В производстве Советского районного суда города Краснодара находится дело по заявлению гражданки Н.В. Гаркавенко к муниципальному унитарному предприятию «Общежитие» об устранении препятствий в приватизации жилого помещения.
Наталья Корионова утверждает, что проблем с приватизацией ни общежитий, ни комнат в общежитиях, ни койко-мест в общежитии на сегодня нет. Ирина Бердникова привела факты: по данным на 23 июля 2010 г. в Автозаводском районе из 1620 комнат (в 12 общежитиях), подлежащих приватизации, зарегистрировано 984 (то есть 60%). Примерно та же пропорция сохраняется и в других районах Нижнего Новгорода.
Подскажите, пожалуйста, до какого года действует программа выдачи субсидий для приобретения жилья «Молодая семья»?
Согласно статьи 109 Жилищного кодекса под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома.
Без проблем можно приватизировать комнаты и койко-места лишь в тех общежитиях, которые находятся в федеральной собственности. В ином случае — только с разрешения собственника.
На сегодняшний день не все общежития относятся к муниципальной собственности, часть из них включена в уставной капитал предприятий.
Еще недавно вопрос о приватизации комнаты в общежитии предполагал один ответ: «Нельзя!» Сегодня приватизировать можно не только комнату, но даже койко-место в общежитии.
Статья 5 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает, что «лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина». При этом «объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается».
Места общего пользования в общаге?
Живем в комнате в общежитии. По договоренности. Собираемся покупать комнату. Соседка недавно сделала косметический ремонт в душе. Никого не спросив, не поставив в известность. Теперь же требует за это денег. Но представлять смету не желает. Сказала сумму и всё-а откуда она, из чего собралась. Ещё выясняется что все места общего пользования принадлежат ей. Разве она ими владеет законно?
Герзель-Аул Гудермесского района Чеченской Республики в результате спецоперации республиканских силовых структур были убиты два боевика – Ахмед Бантаев, 1990 г.р., уроженец с. Комсомольское Гудермесского района, и Бислан Алхазов, 1988 г.р., уроженец с. Кошкелды Гудермесского района.
Писала выше, что администрация ссылается на технический паспорт и Положение об общежитии (п.31 и 32). Мотивируют тем, что соседка не дает согласия и они, как административное лицо, должны принять меры. Что посоветуете в нашей ситуации?
Герзель-Аул Гудермесского района Чеченской Республики в результате спецоперации республиканских силовых структур были убиты два боевика – Ахмед Бантаев, 1990 г.р., уроженец с. Комсомольское Гудермесского района, и Бислан Алхазов, 1988 г.р., уроженец с. Кошкелды Гудермесского района.
Гражданам запрещается курение во вспомогательных помещениях многоквартирных жилых домов.Если вы усматриваете в своих действиях в том, что повесили полки в туалете и в коридоре, какие-то нарушения конструктивных элементов здания, переустройство и перепланировку помещений или заграмождение, то вы можете согласиться с требованиями администрации общежития.
Предоставляемое в этих случаях жилое помещение должно находиться в том же населенном пункте, отвечать санитарным и техническим требованиям.
Общежития и порядок пользования ими
Проживающие в общежитии имеют право (п. 12 Положения):
- пользоваться предоставленной жилой площадью, помещениями культурно-бытового и иного назначения, требовать обеспечения мебелью, постельными принадлежностями и другим инвентарем общежития, коммунально-бытовыми услугами, а также сохранности принадлежащего им имущества;
- избирать и быть избранными в органы самоуправления общежития, принимать участие в их работе, вносить предложения по улучшению жилищно-бытового и культурного обслуживания проживающих в общежитиях и добиваться их реализации;
- требовать своевременной замены пришедших в негодность мебели, постельных принадлежностей и другого инвентаря общежития, а также устранения недостатков в жилищно-бытовом обслуживании.
В фантастических фильмах мы часто видим, что люди будущего живут в идеальном мире, изолированном от всех опасностей и сложностей окружающей среды.
Также сказали, что если заедут жильцы в пустующую комнату, также будут ходить к нам. И получится что на один туалет будет 2 комнаты, на второй — 4. Имеет ли она на это право и как мы можем повлиять на нее. Договором ничего решить не можем. Можно ли с этим куда-нибудь обратиться. Заранее большое спасибо.
Еще по теме 3. Предоставление жилых помещений в общежитиях:
Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации. Обратитесь в администрацию города. Либо прокуратуру.
В соответствии с п 3.1.3 договора найма специализированного жилого помещения в общежитии, наниматель обязан содержать в чистоте и порядке жилое помещение и общее имущество в общежитии. Таким образом, уборка санузлов, так же как и уборка жилых помещений относится к обязанностям проживающих.
Допустим, два человека в комнате отказываются от приватизации своих койко-мест в пользу третьего. Понятно, что здесь имеет место фиктивная продажа, поскольку двое отказываются от своей доли явно за деньги. Однако Конституционный суд посчитал, что дееспособные граждане имеют на это право и сами несут ответственность за свои поступки.
Что касается иных видов ответственности родственников преступников, помимо уголовной, то российское законодательство предусматривает лишь одну подобную возможность – она предусмотрена федеральным законом № 35-ФЗ от 6 марта 2006 года «О противодействии терроризму».
Информация о количестве мест в общежитии для набора 2019 г
Хочу отметить, что, по информации различных правозащитных организаций, практика уничтожения домовладений и совершения иных незаконных действий в отношении родственников лиц, зачастую лишь подозреваемых в причастности к деятельности НВФ, в Чеченской Республике не является чем-то новым.
При переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире доля в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире нового собственника такой комнаты равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такой комнаты.
Сложившаяся на тот период судебная практика рассмотрения дел о приватизации жилых помещений в общежитиях осуществлялась на основе отказа в удовлетворении исковых требований и признании права на приватизацию в силу того, что спорные помещения находились в здании, которое имело статус общежития, и на основании ст. 4 Закона о приватизации не подлежали приватизации жилых помещений на общих основаниях.
Администрация общежития требует снять полки и антресоли в блоке, ссылаясь на то, что техническим паспортом общежития они не предусмотрены и для их временной установки необходимо письменное разрешение администрации. Корме того обвиняют нас, что мы нарушаем п.31 и п.32 Положения об общежитиях, ст. 26 ЖК РБ. Насколько правомерны их требования? Спасибо.
Утримання допоміжних приміщень у гуртожитках та прибудинкових територій здійснюється у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.
Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире возможно только с согласия всех собственников комнат в данной квартире путем ее переустройства и (или) перепланировки.
Являясь собственниками земли построили бизнес-центр, как нам узаконить парковку для авто на прилегающей территории?
Участник долевой собственности имеет право на предоставление в его владение и пользование части общего имущества, соразмерной его доле, а при невозможности этого вправе требовать от других участников, владеющих и пользующихся имуществом, приходящимся на его долю, соответствующей компенсации.
Спасибо Вам большое, Оксана. Вы насколько приятно выглядите, настолько и просто все объясняете. Я думал дело сложнее, а тут все просто.
Боря, привет. Обращался владелец нежилого помещения в прокуратуру. Проверили расчет, указали, что все правильно. Не хочется никому лезть в суть проблемы. Понятно, что формула для расчета используется верная. Вопрос в том, входят ли, например, кухни, рассчитанные на жильцов нескольких комнат, в общее имущество дома.
Организация передала дом (бывшее общежитие) в муниципалитет, т.е. городу в ЖЭУ. В процессе переоформления (в течении 4 месяцев) дом был в…
Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество.
При заселении в общежитие, новый жилец должен быть ознакомлен с Правилами проживания в общежитии (под роспись), так как нельзя требовать соблюдения каких-либо правил, если с ними нельзя ознакомиться.
Источник: http://rickeyftour.ru/dolgovye-spory/7768-ogranicheny-mesta-obshhego-polzovaniya-v-obshhezhitii.html
ПРОГРАММА
Вопросы проживания в общежитиях серьезно волнуют иногородних обучающихся. В этой сфере нам удалось достигнуть значительных перемен к лучшему, однако много проблем ещё предстоит разрешить.
1. Мониторинг ограничений на вход в общежития и выход из них проживающихРанее в большинстве российских вузов существовала практика установления ограничений на вход и выход проживающих в общежитиях в ночное время. Это ограничивало права студентов, создавало неудобства, подвергало опасности проживающих, которые не могли ночью попасть к себе домой.
В 2014 году Уполномоченный по правам студентов и Российский студенческий союз добились отмены на федеральном уровне “комендантского часа” в студенческих общежитиях.Минобрнауки России признало незаконной практику ограничения доступа в общежития в ночное время и предупредило ректоров вузов о недопустимости нарушения жилищных прав обучающихся.
К сожалению, на сегодняшний день в некоторых вузах такие ограничения сохранились.
Российский студенческий союз намерен продолжать вести мониторинг наличия “комендантского часа” в студенческих общежитиях до тех пор, пока не останется ни одного общежития, в котором ограничивается вход и выход для проживающих и применяются санкции за позднее возвращение домой.
2. Контроль за соблюдением прав обучающихся на предоставление мест в общежитиях на весь период обученияВ 2014 году Уполномоченный по правам студентов и Российский студенческий союз добились признания незаконным выселения студентов из общежитий на время летних каникул. Соответствующее письмо было направлено Минобрнауки России ректорам вузов.
Нам удалось серьезно продвинуться в решении этого вопроса, однако еще продолжают поступать жалобы на незаконное выселение. Мы намерены продолжать мониторинг и решать проблемы выселения студентов из комнат на время каникул.
3. Введение единого порядка пропуска гостей обучающихся в общежитиеВ общежитиях многих образовательных организаций по соображениям безопасности ограничивается возможность приглашения гостей студентами вплоть до абсолютного запрета.
Однако в ряде вузов и ссузов существует положительная практика допуска гостей в дневное время, которая нисколько не сказывается на безопасности проживающих.
Общежитие для студента должно быть полноценным жилищем, в которое он может свободно приглашать гостей при условии соблюдения прав и покоя соседей.
Мы предлагаем разработать единый порядок пропуска гостей обучающихся в общежития в дневное время, учитывающий положительный опыт вузов.
4. Прозрачность распределения мест в общежитияхНередко студенты-первокурсники жалуются на то, что их отказываются заселять в общежитие, ссылаясь на нехватку мест. При этом не ясен принцип распределения имеющихся мест во многих общежитиях.
Мы считаем, что в условиях нехватки мест в студенческих общежитиях порядок их распределения должен быть максимально понятным, справедливым и прозрачным. Вузы и ссузы должны публиковать достоверную информацию на официальных сайтах о количестве мест в каждом общежитии и актуальные списки проживающих.
5. Контроль за соблюдением санитарных требований в общежитияхДовольно острой и распространённой проблемой в студенческих общежитиях является нарушений санитарных требований (низкая температура воздуха в комнатах, насекомые, перенаселение и др.).
Мы намерены продолжать мониторинг соблюдения санитарных требований в общежитиях.
Вузы и ссузы обязаны строго соблюдать санитарные требования общежитий: при наличии насекомых незамедлительно производить дезинсекцию, обеспечивать чистоту в местах общего пользования, поселять студентов из расчёта не менее 6 кв. м. жилой площади на человека, обеспечивать оптимальный температурный режим в комнатах и др.
6. Контроль за стоимостью проживания в общежитииЗакон об образовании отменил ограничение стоимости проживания в студенческих общежитиях (5% от стипендии), позволив вузам и ссузам самостоятельно определять тарифы.
В результате стоимость резко возросла, а в ряде образовательных организаций и вовсе увеличилась в несколько десятков раз.Нам удалось добиться принятия поправок, которые ограничили максимальную плату за наём и коммунальные услуги. Таким образом были определены пределы тарификации, превышение которых неправомерно.
К сожалению, в ряде вузов и ссузов появилась практика введения обязательных “дополнительных услуг”, существенно увеличивающих стоимость проживания.
Дополнительные услуги должны предоставляться исключительно по желанию самого студента, при этом, к ним не могут относиться оснащение помещений необходимым набором предметов мебели и обстановки, а также расходы на амортизацию и др. Студенты обязаны оплачивать только наём и коммунальные услуги.
Мы будем добиваться справедливых тарифов на проживание в студенческих общежитиях.
7. Недопущение принудительного труда в общежитиях («отработок»)В студенческих общежитиях широко распространена практика принуждения проживающих к труду, связанному с ремонтом и уборкой мест общего пользования.
Студенты привлекаются к работам как за мелкие нарушения правил внутреннего распорядка, так и по надуманным основаниям (например, за приход в общежитие ночью). Встречаются и случаи, когда система отработок одобрена официально и регламентирована локальными актами.
Так, например, в некоторых вузах и ссузах для заселения студентов на следующий год используется балльно-рейтинговая система отработок.
Принуждение к труду, не предусмотренному образовательной программой, недопустимо и противоречит Конституции. За нарушения правил внутреннего распорядка к обучающимся могут быть применены лишь те меры дисциплинарной ответственности, которые предусмотрены законом (замечание, выговор, отчисление). Мы намерены окончательно ликвидировать систему «отработок».
8. Устранение монополии на интернет-провайдераПрактически во всех студенческих общежитиях действует единственный интернет-провайдер.
Нередко студенты жалуются на низкое качество и высокую стоимость доступа к интернету. При этом провайдер-монополист не имеет достаточных стимулов для улучшения качества предоставляемых услуг.
По нашему мнению, только здоровая конкуренция решит проблему доступного и качественного интернета в студенческих общежитиях.
Мы предлагаем проводить открытые конкурсы на предоставление интернет-услуг.
Качество образования →
Источник: http://russianstudents.ru/11749
К сведению населения
Дрибинский УКП «Жилкомхоз» сообщает, что с августа месяца 2019 года будут устанавливаться аппаратура фиксирующая нарушения (фотоловушки) около контейнерных площадок для выявления нарушений по размещению мусора возле контейнерных площадок. Нарушители будут привлечены к административной ответственности , дополнительно разместив фото в районной газете.
Речь идет о крупногабаритном и растительном мусоре !!!
Обращаем ваше внимание, что в соответствии с пунктом 19 постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 27 июня 2003 г.
№ 18/27 « Об утверждении правил определения нормативов образования коммунальных отходов» не включаются в норматив образования твердых коммунальных отходов для жилищного фонда и объектов обеспечения жизнедеятельности человека при его определении уличный смет с твердых покрытий улиц, площадей, парков, скверов, строительные отходы, отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, отходы сезонной санитарной уборки населенных мест, отходы от содержания скота , обслуживание жилого дома, личного подсобного хозяйства, крупногабаритные отходы. Данные отходы вывозятся по заявкам или дополнительно включаются в определяемый норматив исходя из рекомендуемого норматива образования.
Решением Дрибинского районного исполнительного комитета № 8-10 от 3 апреля 2015 года «Об установлении нормативов образования коммунальных отходов» установлены дифференцированные нормативы образования твердых коммунальных отходов для городского поселка Дрибин и Дрибинского района:
– по благоустроенным жилым зданиям без арендаторов – 1,83 кубического метра в год на одного проживающего человека;
– по неблагоустроенным жилым зданиям и частному сектору без арендаторов-2,52 кубического метра в год на одного проживающего человека;
Норматив образования твердых коммунальных отходов рассчитан без учета вышеперечисленных отходов ( уличный смет с твердых покрытий улиц, площадей, парков, скверов, строительные отходы, отходы от обрезки (рубки) зеленых насаждений, отходы сезонной санитарной уборки населенных мест, отходы от содержания скота , обслуживание жилого дома, личного подсобного хозяйства, крупногабаритные отходы)
Таким образом , вывоз этих отходов будет производиться по заявкам граждан и оплачиваться по факту оказания услуги на договорной основе.
Плата за пользование общежитием
Жилищным кодексом Республики Беларусь, Положением по общежитиям, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5.04.2013 № 269, закреплена обязанность граждан, проживающих в общежитии государственной формы собственности, производить плату за пользование жилыми помещениями.
В соответствии с пунктом 49 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.
Решением Могилевского облисполкома от 19.02.2018 № 6-8 утверждена Инструкция о порядке определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях (прилагается). Решение вступило в силу с 3 марта 2018 года.
Инструкцией установлен единый механизм определения платы за пользование жилым помещением в общежитиях, находящихся в государственной собственности (кроме жилых помещений в общежитиях государственных учреждений образования), в расчете на 1 кв.м с применением понижающих коэффициентов, применяемых в зависимости от места нахождения жилого помещения, категории общежития, а также от степени благоустройства общежития.
Для целей Инструкции согласно Положению
об общежитиях под общежитиями первой – третьей категории понимаются:
общежитие первой категории – в блоке имеются комнаты, санузел, кухня;
общежитие второй категории – в блоке имеются комнаты, санузел. Кухни общего пользования на этаже;
общежитие третьей категории – имеются комнаты. Кухни, санузлы, душевые помещения – общего пользования.
Также Инструкцией предусмотрено применение коэффициента от степени благоустройства жилых помещений при отсутствии горячего, холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), центрального отопления в размере 0,9 за каждый отсутствующий вид инженерной системы.
В целом размер платы за 1 квадратный метр пользования жилым помещением в общежитиях государственной формы собственности (кроме пользования жилыми помещениями в общежитиях государственных учреждений образования) составит:
для городов Могилева и Бобруйска (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):
в общежитии первой категории – 1,83 рубля за 1 квадратный метр;
в общежитии второй категории – 1,65 рубля за 1 квадратный метр;
в общежитии третьей категории – 1,47 рубля за 1 квадратный метр.
Для иных городов и поселков городского типа (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):
в общежитии первой категории – 1,22 рубля за 1 квадратный метр;
в общежитии второй категории – 1,10 рубля за 1 квадратный метр;
в общежитии третьей категории – 0,98 рубля за 1 квадратный метр.
В других населенных пунктах (при условии, что все общежития обеспечены холодным и горячим водоснабжением, водоотведением (канализацией), центральным отоплением):
в общежитии первой категории – 0,49 рубля за 1 квадратный метр;
в общежитии второй категории – 0,44 рубля за 1 квадратный метр;
в общежитии третьей категории – 0,39 рубля за 1 квадратный метр.
Таким образом, с 3 марта 2018 года гражданам, проживающим в помещениях государственного жилищного фонда в общежитиях (кроме общежитий государственных учреждений образования), должно производиться начисление платы за пользование жилыми помещениями.
Так как типовым договором найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 5 апреля 2013 г. № 269, уже предусмотрена обязанность нанимателей жилых помещений в общежитии своевременно вносить плату за пользование жилыми помещениями (п. 3.
7 типового договора), заключать дополнительные договоры или вносить изменения в действующие договоры нет необходимости.
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ОБЩЕЖИТИЯХ
1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок определения платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда в общежитиях (кроме пользования жилыми помещениями в общежитиях государственных учреждений образования), находящихся на территории Могилевской области.
2. Для целей настоящей Инструкции используются следующие термины и их определения:
- жилая площадь – сумма площади пола жилых комнат;
- жилое помещение в общежитии – жилое помещение либо его часть, предоставляемые гражданам на условиях договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии;
- общая площадь жилого помещения – сумма жилой площади и площади пола подсобных помещений, кроме площади пола балконов и лоджий;
- общежитие – жилой дом (его часть), специально построенный или переоборудованный для проживания граждан на период их работы (службы), учебы;
- общежитие первой категории – в блоке имеются комнаты, санузел, кухня;
- общежитие второй категории – в блоке имеются комнаты, санузел. Кухни общего пользования на этаже;
- общежитие третьей категории – имеются комнаты. Кухни, санузлы, душевые помещения – общего пользования.
3. Размер платы за пользование жилыми помещениями в общежитиях определяется исходя из базовой ставки в расчете на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в общежитии в месяц соразмерно общей площади занимаемого жилого помещения.
4. Базовая ставка определяется исходя из размера базовой величины по следующей формуле:
БС = БВ x К,
где БС – размер базовой ставки платы на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в общежитии в месяц, белорусских рублей;
БВ – размер базовой величины, белорусских рублей;
К – коэффициент равен 0,1.
5. При определении размера платы за пользование жилым помещением в общежитии применяются корректирующие коэффициенты, которые перемножаются между собой по следующей формуле:
П = БС x К1 x К2 x (К3 x … x Кn) x S,
где П – размер платы за пользование жилым помещением в общежитии, белорусских рублей;
К1 – коэффициент, учитывающий степень благоустройства и местонахождение жилого помещения:
города Могилев, Бобруйск – 0,75;
иные города и поселки городского типа – 0,5;
другие населенные пункты – 0,2;
К2 – коэффициент, зависящий от категории общежития:
общежитие первой категории – коэффициент равен 1;
общежитие второй категории – коэффициент равен 0,9;
общежитие третьей категории – коэффициент равен 0,8;
К3-n – коэффициент, зависящий от степени благоустройства жилых помещений при отсутствии горячего, холодного водоснабжения, водоотведения (канализации), центрального отопления, – равен 0,9 за каждый отсутствующий вид инженерной системы;
S – общая площадь занимаемого жилого помещения, квадратных метров.
Памятка владельцам собак, кошек и других животных
Владельцы собак, кошек и других животных, проживающие в государственном, общественном и частном секторах, обязаны:
— при содержании животных руководствоваться «Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь», утвержденными Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 04.06.2001 № 834.
Владельцы домашних животных обязаны регистрировать их в жилищно-эксплуатационных службах (регистрации не подлежат служебные собаки органов внутренних дел, погранвойск и таможенной службы).
Владельцы, проживающие в частном секторе и отдельно стоящих домах коммунальной и ведомственной собственности организаций, могут содержать собак в свободном выгуле только на хорошо отгороженной территории или на привязи. О наличии собаки и других животных должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на участок.
Владельцам домашних животных запрещается:
— содержание в квартире более двух животных одного вида;
— содержание собак и других хищных животных в общежитиях, коммунальных квартирах (общие кухни) при отсутствии согласия соседей, в детских дошкольных учреждениях, школах, лечебно-профилактических, оздоровительных учреждениях, в подъездах, подвалах, на лестничных клетках, балконах и чердаках зданий;
— приводить животных в магазины, предприятия общественного питания и бытового обслуживания населения, в общественные здания, на стадионы, в детские парки и другие места общего пользования;
— выгул собак, других хищных животных (свыше 40 см в холке) детям до 12 лет в целях предотвращения травматизма и аварийных ситуаций;
— выгул животных на шнурках, поясах и веревках;
— выгул животных без поводка, ошейника, намордника, а также без регистрационного документа, жетона с регистрационным номером и инвентаря для уборки экскрементов животных.
Согласно п.17 вышеуказанных Правил:
безнадзорные собаки, кошки в населенных пунктах (в том числе с ошейниками, жетонами и в намордниках) подлежат отлову.
Нарушение правил содержания животных влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 15 базовых величин, а то же нарушение, повлекшее причинение вреда здоровью людей или имуществу – наложение штрафа – от 10 до 30 базовых величин или административный арест (статья 15.47 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).
Источник: http://dribin-gkh.by/k-svedeniy-naselenia
Совет при Президенте Российской Федерациипо развитию гражданского общества и правам человека
Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, заслушав выступления представителей Росимущества, Минэкономразвития России, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и других федеральных органов власти, прокуратур г. Москвы и Московской области, руководителей отраслевых органов жилищной политики г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Нижегородской области и экспертов, отмечает необходимость совершенствования законодательства, регулирующего правовое положение граждан, проживающих в жилых домах, использовавшихся в качестве ведомственных общежитий, а также практики его применения. В целях упрочения жилищных и социальных прав указанной категории граждан, дальнейшего развития и реализации эффективной жилищной политики, Совет принимает настоящие Рекомендации.
Несмотря на отнесение практически всех ведомственных общежитий предприятий, учреждений и организаций к муниципальной собственности (в городах Москва и Санкт-Петербург – к государственной собственности субъекта Федерации), снятие с них статуса общежития прямым указанием закона и перевод жилых помещений с проживающими гражданами в социальный найм безо всяких условий, нередки случаи, когда органы власти субъектов Федерации необоснованно препятствуют гражданам в заключении договоров социального найма, устанавливая незаконные ограничения в региональных нормативных правовых актах.
Так, в нарушение требований федерального жилищного законодательства в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других городах договоры социального найма на жилые помещения в бывших ведомственных общежитиях коридорного типа заключаются с включением в площадь мест общего пользования (внутриподъездных коридоров и холлов, медпунктов, санузлов и др.), в т.ч.
нежилых помещений, что в дальнейшем необоснованно увеличивает оплату жилищно-коммунальных услуг, а в г. Москве служит основанием незаконного снятия граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Между тем, по действующему законодательству наниматели жилья по договору социального найма не имеют прав на помещения вспомогательного использования как на общее имущество в коммунальной квартире и многоквартирном доме.
По мнению Совета, коммунальные квартиры необходимо расселять и бывшие общежития коридорного типа переоборудовать, а не создавать коммунальные дома и квартиры по 30 – 60 комнат на этаже.
Снятых с жилищного учета граждан следует восстановить на данном учете, поскольку своих жилищных условий они не улучшали и продолжают проживать в предоставленных им ранее помещениях, а изменился лишь статус помещения и объем прав в отношении него.
Совет настаивает на необходимости исполнить решение Московского городского суда от 22.01.2013 г. о незаконности формы московского Типового договора социального найма, позволяющего заключать договор на неизолированное жилое помещение с включением находящихся в нежилом фонде мест общего пользования.
Совет отмечает позитивное значение мер, предпринимаемых органами власти субъектов Российской Федерации по исправлению системных ошибок прежних владельцев общежитий, в которых граждане вынуждены длительное время проживать без документов о вселении, с ненадлежащей регистрацией и даже в нежилых помещениях. Так, в г.
Москве при подтверждении законности вселения с такими гражданами заключается договор социального найма, при необходимости, с одновременным переводом помещения в жилой фонд.
Совет предлагает использовать эту практику во всех регионах в бывших ведомственных общежитиях, как находящихся в муниципальной собственности, так и переводимых в нее из государственной либо частной собственности.
Совет принимает к сведению информацию Росимущества о регистрации права государственной собственности практически на все ведомственные общежития и прекращении с 2012 г. практики их передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление государственных предприятий и учреждений.
Все находящиеся в государственной собственности жилые дома, ранее эксплуатировавшиеся в качестве ведомственных общежитий, длительное время не использующиеся по назначению, должны передаваться в муниципальную собственность (в городах Москва и Санкт-Петербург – в государственную собственность субъекта Федерации), после чего они автоматически утрачивают статус общежития и с гражданами будут заключены договоры социального найма. Тем более, что в большинстве таких домов многие жители прекратили трудовые отношения с предприятием, предоставившим место в общежитии, а также приобрели право на невозможность выселения без предоставления другого жилья по ранее действовавшему законодательству (ст.ст. 108, 110 ЖК РСФСР), что само по себе меняет фактический статус граждан с временно проживающих на постоянно проживающих, и вместе с этим статус занимаемых ими помещений с помещения в общежитии на помещение, предоставленное по договору социального найма.
По имеющейся у Совета информации, в общежитиях всех видов (в т.ч.
бывших) имеют место нарушения, связанные с незаконным начислением оплаты жилищно-коммунальных услуг либо по тарифам, установленным владельцем жилого дома, превышающим муниципальные, либо вообще не предусмотренные Жилищным кодексом РФ (оплата охраны, транспортных расходов, налогов и др.), чему должна своевременно даваться правовая оценка органами прокуратуры.
В наиболее тяжелом положении находятся граждане, проживающие в приватизированных общежитиях. Практически все такие сделки должны считаться ничтожными, поскольку законодательство исключает возможность приватизации жилья предприятием; но на их оспаривание, к сожалению, истек срок исковой давности.
Граждане, вселенные в такие общежития после приватизации предприятия – владельца дома, фактически лишены жилищных и ряда социальных прав, вынуждены противостоять попыткам собственника дома взыскать с них жилищно-коммунальные услуги по коммерческим тарифам.
Имеющегося законодательного регулирования недостаточно, а судебная практика противоречива.
Эти проблемы вызваны существующей неопределенностью в статусе незаконно приватизированных общежитий, и, прежде всего, в статусе граждан, вселенных в бывшее общежитие после его передачи в собственность нынешнего владельца. Фактически, в этом вина государственных органов, допустивших незаконную приватизацию.
Советом подготовлен законопроект о внесении изменений и дополнений в ст.
7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», которым предлагается распространить нормы ЖК РФ о договоре социального найма на жителей общежитий, переданных в частную собственность, вселенных в них до государственной регистрации права собственности на здание (и утрату этими помещениями статуса общежитий).
На граждан же, вселенных в здание бывшего общежития после его приватизации, Совет предлагает распространить нормы договора коммерческого найма, специально указав, что оплата жилищно-коммунальных услуг для этих граждан не может превышать тарифы муниципального жилищного фонда (поскольку общежития не являются гостиницами либо доходными домами и не отнесены к жилищному фонду коммерческого использования ст. 19 ЖК РФ; кроме того, при вселении граждане не давали своего согласия на оплату жилищно-коммунальных услуг по коммерческим тарифам). Законопроект регулирует и правовой статус заселенных гражданами помещений в тех общежитиях, которые перед приватизацией предприятия были переведены в нежилой фонд и имеют его до настоящего времени. Для этого в пункте 2 законопроекта употреблен термин «помещение», а не «жилое помещение», что при бездействии собственника здания позволит гражданам самостоятельно обратиться в уполномоченный орган для перевода занимаемого помещения в жилой фонд.
По мнению Совета, необходимо вывести из-под действия исковой давности требования проживающих в приватизированных общежитиях граждан о своих правах на занимаемые помещения.
По итогам специального заседания Совет полагает возможным рекомендовать:
1. Рассмотреть возможность внесения в Государственную Думу разработанного Советом проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (прилагается).
2. Совет поддерживает предложение о дополнении ст.
208 Гражданского кодекса РФ пунктом о нераспространении исковой давности на требования о признании правоотношений, вытекающих из договора социального найма, и признании права на приватизацию занимаемых помещений гражданами, проживающими в общежитиях, переданных в собственность юридическим и физическим лицам, а также переведенных в нежилой фонд, в том числе по ранее совершенным сделкам.
3. По мнению Совета, региональным органам власти следует принять исчерпывающие меры по защите жилищных прав граждан и, в частности, обеспечить:
3.1. безусловное заключение договоров социального найма на занимаемые (ранее предоставленные) жилые помещения с гражданами, проживающими в бывших ведомственных общежитиях, переданных в муниципальную собственность (в городах Москва и Санкт-Петербург – в государственную собственность субъекта Федерации);
3.2. в бывших ведомственных общежитиях коридорной планировки:
– прекращение практики перевода жилых комнат в коммунальные квартиры целыми этажами, и заключения с семьями, ранее вселенными в комнату или квартиру в жилом доме, договоров социального найма на жилое помещение в коммунальной квартире;
– приведение материалов технической инвентаризации БТИ в соответствие с ранее существовавшим положением, с указанием вида занимаемых гражданами жилых помещений как квартир и жилых комнат;
– безусловное перезаключение с гражданами договоров социального найма без включения мест общего пользования в занимаемую гражданами площадь (части внуприподъездного коридора и холлов, кухонь, санузлов и др.) по форме Типового договора социального найма, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315;
– восстановление на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий всех граждан, снятых с него в связи с заключением договора социального найма и включением в состав занимаемых жилых помещений площадей мест общего пользования;
3.3. продолжение работы по заключению договоров социального найма с гражданами, законно вселенными в бывшие общежития, но не имеющими документов о вселении либо о наличии трудовых отношений с владельцем дома и надлежащей регистрации, а также по переводу в необходимых случаях занимаемых ими помещений в жилой фонд;
3.4. исключение из регионального жилищного законодательства не предусмотренного Жилищным кодексом РФ понятия «площадь жилого помещения»;
3.5. исполнение жилищными органами обязанности при снятии граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий высылать им копии соответствующих распоряжений не позднее чем в 3-дневный срок;
3.6. создание в структуре регионального органа исполнительной власти, ведающего вопросами жилищной политики, самостоятельного отдела с функциями по контролю за соблюдением жилищного законодательства в бывших общежитиях, переданных в частную собственность хозяйствующим субъектам, для исключения нарушений прав проживающих в них граждан;
4. Совет обращается с предложениями к Мэру Москвы С.С. Собянину:
–
Источник: http://president-sovet.ru/documents/read/82/