Оплачивать ли штраф на машину за умершего?

Зарубежные СМИ: Умер «царь» Москвы

Оплачивать ли штраф на машину за умершего?

Юрий Лужков, назначенный мэром в 1992 году Борисом Ельциным, считался одним из потенциальных преемников на пост президента Российской Федерации, пишет французская газета Le Monde.

Будучи сопредседателем Высшего совета партии «Единая Россия», этот крупный политический деятель пользовался влиянием и за пределами Москвы. Выступления в националистическом духе обеспечивали ему широкую аудиторию. Его явная приверженность православной религии (и неприятие гей-парада, расцениваемого им как «сатанинское действо») гарантировало ему поддержку со стороны Церкви.

Благодаря щедрому распределению пособий и субсидий ветеранам, матерям, пенсионерам и спортсменам Юрий Лужков завоевал прочную социальную и избирательную базу, защищавшую его от политических нападок, напоминает Le Monde.

В Москве Лужкова было немало высоких достижений: открытие роскошных отелей, восстановление храма Христа Спасителя, реконструкция после пожара театра балета и возведение башен амбициозного делового центра.

Пусть он почти не интересовался проблемами транспорта и окружающей среды, зато он никого не забывал. Он давал квартиры актерам и открывал по новому театру в год.

Отсюда и его неоднозначная популярность: согласно опросам, 52% москвичей хотели, чтобы мэр остался, хотя 56% считали его «коррумпированным».

Умер Юрий Лужков: человек, бывший для Украины и героем и персоной нон грата© РИА Новости, Евгений Одиноков | Перейти в фотобанк

Его жена, которая держалась скромно, весьма эффективно вела бизнес. Елена Батурина моложе своего мужа на двадцать семь лет, за несколько лет она выросла от скромной муниципальной служащей до самой богатой женщины в России с состоянием в 1,2 млрд долларов, указывается в статье.

В 2010 году Лужкова уволили «в связи с утратой доверия» президента Дмитрия Медведева и тогдашнего премьер-министра Владимира Путина, напоминает газета.

После выхода в отставку он спокойно проводил время, занимаясь пчеловодством и сельским хозяйством, вдали от московского политического ажиотажа, завершает Le Monde.

Американское издание Bloomberg также напоминает, что Лужков, чья жена Елена Батурина разбогатела на строительных подрядах в Москве, что стало причиной обвинений в протекционизме, был снят с поста президентом Медведевым после прозвучавшей критики со стороны Кремля.

Лужков был назначен мэром в 1992 году и считался одним из самых влиятельных политиков России. Он победил на выборах мэра с большим отрывом в 1996 году и в декабре 1999 года, незадолго до того, как Владимир Путин сменил больного Ельцина на посту президента.

Лужков недолгое время считался потенциальным претендентом на пост главы государства, но отказался от участия в президентских выборах 2000 года, призвав свою партию «Отечество — Вся Россия» поддержать кандидатуру Путина.

Позже этот избирательный блок вошел в состав пропутинской «Единой России», а сам Лужков оставался членом правящей партии до момента отстранения от должности.

Лужков и Севастополь: человек, опередивший своё государство© РИА Новости, Владимир Песня | Перейти в фотобанк

Лужков и Елена Батурина отрицали, что получали преференции для ее компании «Интеко», одного из крупнейших девелоперов России, выигравшего множество контрактов в Москве. Во время правления своего мужа Батурина стала самой богатой женщиной России, а в 2011 году продала «Интеко».

Не могла обойти вниманием печальное событие пресса Турции. В материале под заголовком «Человек, который открыл дверь туркам» турецкая газета Medya Günlüğü пишет, что эпоха мэра Лужкова — время строительного бума в Москве, хотя отношение к этому у москвичей неоднозначное.

Лужков занял пост столичного градоначальника в 1992 году, сразу после распада Советского Союза, и вскоре вошел в число ведущих политиков страны.

Турецкие компании вышли на российский рынок до Лужкова, но именно благодаря ему Москва, которая в 1990-2000-е годы претерпела серьезную трансформацию, стала огромной строительной площадкой и компания Enka стала одной из самых быстрорастущих турецких фирм.

При Лужкове в Москве стремительно выросло число гипермаркетов «Рамстор», которые создавались Enka.

В 2004 году, выступая на открытии первого участка делового центра «Москва-сити», состоящего из трех небоскребов и построенного той же компанией, Лужков сказал: «Enka работает так же, как настоящие москвичи, поскольку, как и я, старается изменить облик города.

Она построила более миллиона квадратных метров новых современных архитектурных объектов в нашей столице». Кнырик: Лужков сыграл важную роль в сохранении русского дела в Крыму© РИА Новости, Владимир Трефилов

В конце 1990-х годов Лужков вместе с бывшим премьер-министром РФ Евгением Примаковым выступил против тогдашнего лидера Бориса Ельцина, но не достиг большого успеха. Он постепенно терял народную поддержку, и в 2010 году после 18 лет управления Москвой был освобожден от должности, завершает газета.

При подготовке материала использованы переводы сайтов inosmi.ru и inopressa.ru

Источник: https://ukraina.ru/digest/20211212/1026015127.html

В коап пропишут отмену штрафа

Оплачивать ли штраф на машину за умершего?

Процедура обжалования штрафов, которую депутаты называют «чрезвычайно забюрократизированной», возможно, будет серьезно упрощена: разработку соответствующего законопроекта анонсировали в думском комитете по госстроительству.

Документ позволит, в частности, отменить постановление в «один клик» в случае, если на фотографии запечатлен неправильно распознанный номер или модель автомобиля.

Кроме того, инспекторы ГИБДД получат возможность самостоятельно отменять уже вынесенные ошибочные постановления: сейчас это невозможно без соответствующего представления прокуратуры или заявления гражданина.

Разработку изменений в КоАП анонсировал первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Система обжалования штрафов ГИБДД (и других служб, выносящих постановления, включая московские МАДИ, АМПП) сейчас чрезмерно забюрократизирована, заявил он “Ъ”.

«ГИБДД выносит миллионы штрафов, а обжаловать их никто не может, многие водители просто машут рукой и оплачивают не глядя,— говорит господин Лысаков.— В самой инспекции об этом давно говорят».

Соответствующий проект готовится, его внесение в парламент планируется в следующем году.

В законопроекте, в частности, будет прописана норма, позволяющая обжаловать штраф дистанционно, через сайт. Бывают ситуации, когда гражданин получает «письмо счастья» и видит на фотографии не принадлежащую ему машину или не свой номер (либо одновременно), приводит пример депутат.

«Чтобы отменить постановление, нужно пройти очень сложную процедуру,— говорит “Ъ” господин Лысаков.— А все должно быть, как говорится, в “один клик”, чтобы никуда ездить не нужно».

Кроме того, даже сотрудники ГИБДД, обнаружив ошибку в уже вынесенном постановлении, не имеют права отменить документ — для этого необходимо либо заявление гражданина, либо представление прокуратуры. «Всю эту писанину и бюрократию надо убирать,— полагает Вячеслав Лысаков.— Систему надо менять».

Юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева отмечает, что упрощенный порядок сегодня уже применяется для вынесения штрафов с помощью камер (протокол в отношении водителя не составляется, штраф направляется по почте и т. д.

), а вот порядок обжалования одинаково сложный для всех категорий штрафов.

По ее мнению, в КоАП РФ нужно четко регламентировать основания для аннулирования штрафов, включая факты вынесения постановлений на основе «ошибочных данных» и использования камер в «непредусмотренных инструкциями и законодательством целях».

«Инспекторы и рады бы упрощенно отменять штрафы, “одним кликом”, но закон не предусматривает такой процедуры,— поясняет эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман.

— Надо понимать, что системные и массовые ошибки неизбежны по причине взрывного роста числа камер и их возможностей. Если раньше камера фиксировала только скоростной лимит, сейчас комплексы способны контролировать десятки типов нарушений.

И достаточно оператору ошибиться с настройкой комплекса либо с параметрами его установки, как система начнет массово фиксировать мнимые нарушения».

В законопроекте необходимо также прописать механизм, который обяжет кредитные организации и банки направлять информацию в ГИБДД об оплате штрафов, считает президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин:

«Люди оплачивают штрафы, но Госавтоинспекция об этом не узнает и передает материалы приставам, которые закрывают гражданам выезд или используют другие ограничения».

Напомним, кредитные организации направляют информацию об оплате штрафов в систему федерального казначейства ГИС ГМП, оттуда она поступает в ГИБДД (подробнее об этой системе читайте в материале “Ъ” от 30 мая).

С аналогичной проблемой сталкиваются граждане, которые находятся в процессе обжалования штрафов, добавляет господин Травин: в этом случае постановление в силу не вступает, гражданину дается отсрочка на оплату штрафа, но бывает, что приставы об этом ничего не знают и пытаются штраф все равно взыскать.

«Сегодня камеры не система профилактики нарушений, а система сбора денег, выгодная государству,— добавляет Виктор Травин.— Система обжалования штрафов сделана столь громоздкой, чтобы отбить желания жаловаться». «Поправки необходимо принять в ближайшее время, поскольку они снимут нагрузку как с МВД, так с и прокуратуры, с суда и граждан, считает Катерина Соловьева.— Это выгодно всем».

Напомним, случаи с ошибочными постановлениями возникают регулярно в разных регионах. В июле 2017 года стало известно об инциденте в Ульяновске: по материалам с камеры типа «Автоураган» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч, о чем сообщал “Ъ”, позже штраф был отменен.

В августе 2017 года в Москве водителям пришли штрафы за выезд на обочину, позже выяснилось, что программное обеспечение камеры «Стрелка плюс» приняло тень и блик от фар за машину. Штрафы были отменены, софт переделан.

В начале лета 2018 года столичные водители стали получать штрафы с «Автоураганов» за превышение скорости, при этом манера вождения не менялась: «Синие ведерки» утверждали, что настройка камер сбилась в результате одного из ураганов, но в ходе нескольких проверок ЦОДД это не подтвердилось.

В сентябре в Москве водители получили несколько тысяч штрафов с участка выделенной полосы на Нижегородской улицы: знаки, обозначающие «выделенку», были завешены. Позже в УГИБДД по Москве заявили об отключении «спорной» камеры и проведении проверки: о ее результатах еще не сообщалось.

Кто и зачем следит за московскими водителями

Читать далее

Иван Буранов

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3440716

Новые штрафы для бизнеса: предприниматели будут платить больше даже за мелкие нарушения

Оплачивать ли штраф на машину за умершего?

Александр Денисов: Следующая тема – «Бизнесу пробьют штрафной».

Проект Кодекса об административных правонарушениях предусматривает взыскание от 500 тысяч до 2 миллиона рублей для компаний, которые плюют на предписания Роспотребнадзора, налоговой и других служб.

Бизнес уже отреагировал так, словно его сунули под ту самую гильотину. Всех ли она заденет? Как раз сейчас и обсудим. Какие штрафы? Подробно расскажем.

Анастасия Сорокина: Штрафы для компаний, не выполняющих требования органов государственного контроля, могут вырасти в несколько раз, как следует из проекта новой редакции Кодекса об административных правовых нарушениях.

Так в новой версии КоАП добавят штрафы для индивидуальных предпринимателей, которые сейчас не установлены. Их сумма будет варьироваться от 20 до 40 тысяч рублей. Денежное наказание для юридических лиц при этом вырастет с 10–20 тысяч до 200–500.

Штрафы за невыполнение требований контролирующих органов также существенно повысятся как для физических, так и для должностных лиц.

Александр Денисов: Эту тему обсудим вместе с вами. Звоните, пишите.

А в студии у нас – Игорь Скрипка, председатель Московской коллегии адвокатов «Скрипка, Леонов и партнеры». Игорь, здравствуйте.

Игорь Скрипка: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Здравствуйте. Спорная реакция на эти предложения. Первый вопрос: будет ли увеличиваться коррупция в связи с этими новыми штрафами?

Игорь Скрипка: Это то, о чем в первую очередь говорит весь бизнес: не всегда проверяющий обоснованно может подойти к какой-то проверке, назначить штраф, создать все условия для того, чтобы бизнес не узнал вовремя о наложенном штрафе.

И потом уже встанет вопрос о том, как будет тот же чиновник подходить к извещению бизнесмена или какого-то ИП.

То есть либо нарушены сроки оплаты штрафа – и тогда назначаются уже фактически неподъемные суммы; либо вполне может встать вопрос о том, что этот вопрос можно урегулировать именно коррупционным путем.

Так что такая опасность действительно существует, поскольку в нашей стране, к сожалению, бизнес предпочитает решать вопросы быстро, на месте, без каких-то судебных инстанций.

Анастасия Сорокина: Сейчас у нас бизнес в основном – это малый и микробизнес.

Игорь Скрипка: Да, среднего почти не осталось.

Анастасия Сорокина: Очень много предпринимателей, которые в буквальном смысле будут задушены благодаря этим новым штрафам. То есть очень много рисков. И если это, например, твой личный счет, то могут списать деньги, и ты можешь просто все потерять в какой-то момент.

Игорь Скрипка: Принципиально ситуация… Скажем так, есть проблема с тем, что многие организации или ИП не оплачивают штрафы длительное время.

Соответственно, бюджет недополучает каких-то доходов, а сами предприниматели фактически игнорируют те нарушения, которые имели место.

Однако те штрафы, которые на сегодняшний день предлагают, они просто неподъемные именно для малого и микробизнеса – то есть это то, на чем сейчас держится фактически вся российская экономика. То есть средний бизнес как таковой практически единичный, он отсутствует.

Для крупного бизнеса эти штрафы, скажем так, неприятные, но не несущественные совершенно. Да и у крупного бизнеса совершенно другие отношения с проверяющими органами. Для малого и микробизнеса по большей части эти штрафы будут фактически означать закрытие.

Плюс мы должны еще понимать, что существуют ситуации, когда, к примеру, вынесено постановление о том, что оштрафован ИП или ООО какое-то, юридическое лицо или ИП продолжают обжаловать это постановление, так как с ним не согласны.

Опять же будем откровенны – суды по большей части становятся на сторону именно государственных служб или муниципальных. Доказать свою правоту предпринимателю очень сложно. Обжалования длятся, длятся, длятся. А за это время, получается, истекает срок, когда должен быть уплачен штраф.

И вы получаете дополнительный штраф. То есть дальше можно просто закрываться.

Александр Денисов: Игорь, ну смотрите, тут речь-то идет о серьезных нарушениях – Роспотребнадзор, например, налоговая. Во всем мире, между прочим, весь Запад… Ну, бизнес наш любит говорить, как на Западе.

Там налоговые преступления – самые страшные, страшнее, чем убийство. То есть для тебя это все, конец твоей компании, если тебя прищучили на налогах. Да и для физлица это тоже большие и громадные неприятности.

А тут мы возмущаемся – оказывается, штраф собираются за какие-то налоговые проступки вводить.

Игорь Скрипка: Проблем в том, что, во-первых, у нас отсутствует дифференциация, скажем так, для крупного бизнеса и для мелкого или микробизнеса. То есть все-таки, я думаю, тут должна быть разница.

Александр Денисов: Различить по Сеньке шапку, как говорится.

Игорь Скрипка: Да, да, да. Плюс… Опять же – что имеется в виду? О налоговых преступлениях мы в данном случае не говорим. За преступления у нас сажают в тюрьму и, соответственно, назначают штрафы. Мы говорим по большей части о правонарушениях, когда, может быть, не вовремя подана какая-то декларация или…

Александр Денисов: Вы знаете, «не вовремя» – это значит, что не подана декларация.

Игорь Скрипка: Ну, «не вовремя» – «не подана», согласен.

Хотя… Вот как раз о чем я хотел сказать? Бывают случаи, когда, к сожалению, в связи с тем, что большая текучка кадров, в том числе и в налоговых службах, именно налоговая инспекция может допустить ошибки, которые приведут к блокировке счета, к наложению штрафа, потом к длительным разбирательствам. И в результате, опять же учитывая практику наших судов, еще неизвестно, кто окажется прав – то ли предприниматель, то ли налоговик.

И я знаю истории о том, когда к некоммерческим организациям применялись санкции, блокировались счета, потому что налоговый инспектор никак не мог понять, сколько же некоммерческая организация платит налогов с оборота, не понимая, что у некоммерческой организации оборота в принципе нет. Бывают и такие истории, и они совершенно свежие.

То есть вопрос в том, что система штрафов должна быть. Предприниматели должны выполнить предписания налоговой инспекции, Роспотребнадзора, поскольку это в основном касается либо бюджетных отношений, либо каких-то сторон бизнеса, которые влияют на здоровье потребителей.

Но, но и еще раз но! У нас система, к сожалению, на сегодняшний день настолько не сбалансирована, что любая ошибка чиновника (а чиновники, несмотря на введенные штрафы, практически никогда не отвечают ни перед своим руководством, ни перед предпринимателями), из-за какой-то небольшой ошибки чиновника бизнес просто может закрыться. А начать бизнес заново – в наше время это практически героический поступок.

Александр Денисов: Был еще опрос, любопытное совпадение…

Анастасия Сорокина: Саша, давай мы к нему вернемся. У нас просто есть на связи…

Александр Денисов: Звонок? Давай.

Анастасия Сорокина: Звонок. Точнее, Skype у нас. Предприниматель Сергей Елин, эксперт по финансово-правовой безопасности бизнеса Московского отделения «Опоры России». Сергей, здравствуйте.

Сергей Елин: Здравствуйте.

Анастасия Сорокина: Что вы видите за этими новыми штрафами? Какие будут последствия для бизнеса?

Сергей Елин: Я согласен абсолютно с коллегой, что штрафы нужно градировать в зависимости от масштаба бизнеса. Как вариант, это может быть привязка к размеру выручки компании. Может быть градация, которая есть на законодательном уровне по принципу: микробизнес, малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес. Это законодательно сформулировано.

Я бы хотел напомнить, что законодательная инициатива, связанная с повышением размеров штрафов, связана в том числе с «регуляторной гильотиной» – поручением президента о том, что убрать палочную систему, убрать устаревшие нормативные формы, которые на сегодняшний день просто невозможно применять предпринимателям. Это касается требований Роспотребнадзора, которые базируются на инструкциях, написанных еще во времена СССР.

Александр Денисов: Ну приведите пример. Какие такие инструкции еще со времен СССР сейчас вас смущают?

Сергей Елин:

Источник: https://otr-online.ru/programmy/segodnya-v-rossii/novye-shtrafy-dlya-biznesa-predprinimateli-budut-platit-bolshe-dazhe-za-melkie-narusheniya-40329.html

Фото из ГАИ: что грозит и как оспорить – ilex

Оплачивать ли штраф на машину за умершего?

Зафиксировать нарушение ПДД могут не только сотрудники ГАИ, но и специально предназначенные для этого технические средства, работающие в автоматическом режиме (автоматические камеры). В последнем случае оштрафуют собственника (владельца) автомобиля. Именно он получит так называемое письмо счастья. Если за рулем был другой человек, штраф можно оспорить.

Как появляются «письма счастья»

Автоматические камеры не только фиксируют нарушение, но и обеспечивают передачу, обработку полученных результатов без непосредственного участия сотрудников ГАИ.

При этом возможно не проводить разбирательство и не составлять протокол. К ответственности привлекают то лицо, на котором зарегистрирован автомобиль. Сотрудникам ГАИ не требуется доказывать вину автовладельца . Постановление о наложении взыскания вступает в силу сразу же после вынесения и отправляется ему по почте .

На основании записей с автоматических камер наказать в таком порядке могут только за определенные нарушения ПДД. В настоящее время это превышение скорости и неправильная стоянка или остановка .

За непристегнутый ремень, неоплату парковки и другие нарушения к ответственности в изложенном порядке не привлекают.

Обратите внимание!
Сотрудники ГАИ используют различные средства измерения скорости и другие приборы (в том числе с функциями фото- и видеофиксации) для обнаружения и пресечения нарушений.

Если нарушителя остановил сотрудник ГАИ, процесс будет вестись в обычном порядке: с участием виновника и, как правило, с составлением протокола .

Показания технических средств в этом случае будут служить одним из источников доказательств по делу .

Постановление по показаниям автоматических камер могут вынести не позднее 2 месяцев с момента нарушения .

Если автомобиль принадлежит организации, то сотрудники ГАИ выясняют, кто конкретно управлял автомобилем во время фотофиксации. Организация обязана представить такую информацию по запросу ГАИ в течение 5 дней. Постановление вынесут на имя водителя .

Справочная информация
Проверить, числятся ли за вами штрафы за превышение скорости, зафиксированное камерами, можно на сайте МВД . Сведения становятся доступными не с момента фиксации нарушения, а после вынесения постановления о штрафе.

Как могут наказать

За нарушения, зафиксированные на автоматическую камеру, применяются только штрафы. Лишить прав не могут . При этом штрафы ниже тех, что может выписать сотрудник ГАИ на дороге (например, за превышение скорости, зафиксированное на радар).

НарушениеНаказание
если нарушение зафиксировала камераесли нарушение установил сотрудник ГАИ
1. Превышение скорости движения, км/ч (ст. 18.13 КоАП)от 10 до 20штраф 0,5 базовых величин (БВ)предупреждение или штраф до 1 БВ
от 20 до 30штраф 2 БВштраф от 1 до 3 БВ
от 30 до 40штраф 4 БВштраф от 3 до 10 БВ
на 40 и болеештраф 6 БВ
повторное превышение в течение года (от 20 км/ч)штраф от 5 до 15 БВ или лишение прав сроком до 1 года
2. Нарушение правил остановки и стоянки (ст. 18.22 КоАП)остановка или стоянка с нарушением ПДДштраф 1 БВ (в том числе за стоянку на месте, отведенном для автомобилей инвалидов)предупреждение или штраф 1 БВ
штраф 2 БВ — за стоянку на месте, отведенном для автомобилей инвалидов
штраф 3 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепаштраф 5 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа
повторное нарушение в течение годаштраф 2 БВ
штраф 10 БВ — для грузового автомобиля, автобуса, трактора, самоходной машины, прицепа

Справочная информация
Размер базовой величины составляет 23 бел.руб.

Обратите внимание!
Нарушения, зафиксированные камерами, не образуют повторность.

Если вы получили «письмо счастья» (или даже несколько), а затем в течение года вас остановил сотрудник ГАИ с таким же нарушением (например, с превышением скорости на 20 км/ч и больше), накажут вас все равно как за первое нарушение. Лишить прав не могут.

Аналогично и в обратном порядке: если сначала оштрафовал сотрудник ГАИ на дороге, а потом в течение года вас сфотографировали автоматические камеры, повторности не будет.

Как уплатить штраф

Постановление с фотографией нарушения автовладельцу направляют заказным письмом по месту регистрации. Вручить письмо работники почты могут не только лично ему, но и совершеннолетним членам семьи .

В письме также будет квитанция, в которой указано, куда и сколько нужно заплатить. Штраф надо уплатить в течение месяца. При этом срок на оплату начинает отсчитываться сразу после вынесения постановления, а не с момента получения письма .

Если штраф так и не будет уплачен в течение месяца, то сотрудники ГАИ передадут документы для принудительного исполнения (направят судебному исполнителю или по месту работы автовладельца) .

Обратите внимание!
Срок для передачи дела к принудительному исполнению — 3 месяца после вынесения постановления о штрафе. Если по каким-то причинам это не сделают, то штраф уже не подлежит взысканию. Это не относится к случаям, когда постановление пересматривается в связи с обжалованием .

Как оспорить штраф

Обычно в случае автоматической фотофиксации к ответственности привлекают собственника автомобиля. Конечно, этого не будет, когда ГАИ имеет информацию об угоне .

Хозяин автомобиля может быть не виноват в нарушении (за рулем был родственник или знакомый). Наличие штрафа по фотофиксации не образует повторности при последующем нарушении и никак не влияет на размер штрафа. Поэтому часто в таких случаях собственники сами уплачивают штраф или просят уплатить виновника.

Если собственник не согласен с постановлением о наложении штрафа (например, передал машину по доверенности), он вправе его обжаловать. Для этого в течение месяца со дня получения постановления надо подать заявление в отделение ГАИ по месту жительства и указать причины несогласия . Если этого не сделать, то в дальнейшем опротестовать его сможет только прокурор .

С момента поступления заявления постановление о наложении штрафа утратит силу и процесс будет вестись в обычном порядке. Так, собственник может знакомиться с материалами дела, снимать копии с них . Однако и в этом случае именно он должен доказать свою невиновность .

Ответственности не будет, если собственник докажет, что в момент фотофиксации автомобиль находился у другого лица. Например, подтвердит, что был за границей или на стационаре в больнице. Заявление самого водителя — тоже доказательство. Размер штрафа для водителя останется таким же .

Обратите внимание!
Новое постановление по делу должно быть вынесено не позднее 2 месяцев с момента утраты силы первого постановления. При этом после нарушения может пройти больше 2 месяцев .

Новое постановление по делу также можно обжаловать в вышестоящий орган ГАИ (вышестоящему должностному лицу) или в суд. На это есть 10 дней (по уважительным причинам срок могут продлить). Однако за подачу жалобы придется уплатить пошлину — 0,5 БВ . По истечении этого срока постановление вступит в законную силу.

Источник: https://ilex.by/news/foto-iz-gai-chto-grozit-i-kak-osporit/

В каких случаях штрафы за нарушения пдд в казахстане можно не платить

Оплачивать ли штраф на машину за умершего?

Специалисты объяснили, в каких случаях штрафы за нарушения ПДД в Казахстане можно не платить, передает Кolesa.kz.

Как известно, с 1 января 2017 года действуют изменения в пункте 1 статьи 890 Кодекса об административных правонарушениях в соответствии с Законом “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам предпринимательства”. Согласно изменениям, постановление о наложении административного взыскания не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.

“Деятельность по исполнению постановлений состоит из двух логически взаимосвязанных этапов. Первый этап – это обращение постановлений к исполнению, а второй этап – это непосредственное приведение их в исполнение. На первом этапе ключевая роль принадлежит органу (МВД, суд и тому подобное), принявшему постановление.

Постановление направляется органу или должностному лицу, уполномоченному приводить его в исполнение, в течение суток со дня вступления документа в законную силу.

 На втором этапе уже специально уполномоченные органы осуществляют деятельность по взысканию штрафа, то есть ваше дело передают либо специальному полицейскому подразделению, либо судебным исполнителям”, – разъяснили эксперты.

По их словам, сначала нарушителю предоставляется возможность оплатить штраф добровольно не позднее 30 дней (плюс 10 дней на обжалование), отправившись в банк. Можно заплатить и половину штрафа при рассмотрении дела в ускоренном порядке, в течение 10 дней, но кроме тех, что зафиксированы системой автоматической видеофиксации.

“40 дней прошло, а водитель не заплатил по долгам.

Что дальше? При неуплате штрафа добровольно ваше дело передается в органы, занимающиеся взысканием (специальные подразделения МВД или судисполнители), а уже они должны направить постановление о штрафе в администрацию организации, где нарушитель работает либо получает вознаграждение (пенсия, стипендия и тому подобное), для принудительного удержания суммы штрафа из его заработной платы или иных доходов. Удержание штрафа производится в срок, не превышающий шести месяцев”, – подчеркнули специалисты.

Если физическое лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание штрафа невозможно, постановление направляется судом или органами, оформившими этот документ, для принудительного исполнения.

 Если постановление о наложении штрафа вступило в силу, но суд или подразделения МВД не направили постановление органам в течение одного года, то такое постановление не подлежит исполнению и лицо вправе штраф не оплачивать.

“Вы нарушили правила, полицейский выписал штраф, но оплатить его вы благополучно забыли. С момента совершения нарушения прошел 1 год и 40 дней. Если в этом случае никто не пытался взыскать с вас уплату в принудительном порядке, то штраф можно не погашать. Теоретически. А практически за это право придется еще побороться.

 Тут еще важная деталь – нарушитель должен быть официально уведомлен о том, что дело передано на принудительное исполнение. То есть водитель должен получить бумагу с печатями либо от МВД, либо от судисполнителя.

Звонки робота на телефон с уведомлением о наличии штрафа или включение его в квитанцию об оплате коммунальных услуг юридической силы не имеют”, – пояснили в эксперты.

Что же касается нарушений ПДД, зафиксированных камерами видеофиксации, то лицо признается виновным и для назначении наказания дается срок не более двух месяцев, исчисляющийся с момента его совершения. “В случае, если правонарушение зафиксировано автоматическими приборами, дело считается возбужденным с момента доставления уведомления виновнику.

“А будет ли протокол?” – спросите вы. Протокол не составляется, если правонарушение попало в область обозрения камер. Штраф оформляется в виде предписания о необходимости уплаты штрафа с приложением показаний специального контрольно-измерительного технического средства или прибора, о чем надлежащим образом уведомляется собственник (владелец) транспортного средства.

Не водитель!” – объяснили специалисты.

Между тем, в 2016 году камерами видеофиксации только в Алматы было выявлено 614 880 нарушений ПДД. Сумма штрафов составила 10,9 миллиарда тенге. По состоянию на январь 2017 года уплачено было лишь четыре миллиарда, а остальные материалы пришлось направить на принудительное взыскание.

 Таким образом, при фиксации нарушения камерой, порядок привлечения к ответственности проще, поскольку не составляется протокол и не выносится постановление по нему. Окончательным и единственным документом является только предписание.

 Если предписание было вынесено позже двухмесячного срока и уведомление пришло на почтовый ящик более чем через два месяца, водитель привлечению к ответственности не подлежит.

“Попались на камеру, однако предписание о необходимости уплаты штрафа пришло на почту только спустя два месяца? Такой штраф можно не погашать. Главное, как можно скорее оспорить его – в течение 30 дней после получения “письма счастья”.

 Увы, но оспаривать просроченные штрафы (как по протоколу, так и с камер) водителям придется не в ЦОНе, а только в судебном порядке.

Причем сделать это желательно до вступления постановления или предписания в законную силу, то есть до истечения 30 дней с момента вручения вам этих документов на руки”, – добавили эксперты.

Фото с сайта kolesa.kz.

По их словам, процесс обжалования является непростым. Особенно в случае, когда водитель попытается снять штраф, выписанный видеокамерами. В самом Кодексе об административных нарушениях не предусмотрена специальная процедура обжалования предписания. Именно на это обстоятельство часто ссылаются судьи, отказывая в принятии жалобы.

“Однако в данной ситуации, опротестовывая штраф, стоит напирать на статью 13 Конституции РК, которая гарантирует, что каждый имеет право на судебную защиту своих прав и свобод.

И отсутствие в кодексе специальной процедуры обжалования предписания не может быть истолковано в ущерб конституционному принципу о судебной защите. Если за несколько лет штрафов скопилось на миллион, то лучше поручить это хорошему адвокату и попробовать выиграть дело.

Если разговор о 10-20 МРП, к примеру, то “овчинка выделки” вряд ли будет стоить”, – подытожили специалисты.

Источник: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/kakih-sluchayah-shtrafyi-narusheniya-pdd-kazahstane-ne-290920/

Абсолютное право
Добавить комментарий