Отказ о приеме в 10 класс из за троек

Родители татарстанских девятиклассников обивают пороги школ и кабинетов чиновников всех рангов, отстаивая права своего ребенка на учёбу в 10-м классе. Законны ли отказы в приёме в 10-й класс и так ли нужно стремиться туда попасть, рассказывает «АиФ-Казань».

Не бойтесь!

«Наши дети с 1 по 9 классы учились в гимназии №1 им. Ризы Фахретдина — без нареканий и конфликтов, ОГЭ сдали на 4 и 5, — жалуются родители из Альметьевска. — В 10-й класс директор школы отказывается нас брать, ссылаясь на то, что открывает только один класс по физико-математическому профилю, а социально-экономического, куда бы хотели попасть наши и другие дети, нет. Мол, желающих нет!».

В школе было четыре 9-х класса, в которых учился 101 ребёнок. В 10-м классе профиль будет физико-математический, но частично и социально-экономический, сообщили «АиФ Регион» в школе. То есть у детей появился шанс доучиться в школе, но далеко не у всех. Ведь 10-й класс будет всего один — на 27 мест.

В Зеленодольске, по данным местного управления образования, в 10-е классы примут лишь 40% девятиклассников.

«Школам нужны высокие показатели по ЕГЭ, поэтому они пользуются всевозможными средствами, чтобы не принять заявление в 10 класс, — говорит руководитель инициативной родительской группы против поборов в школах и детсадах Екатерина Матвеева. — Не застрахованы даже ударники. Но и тройки не повод для отказа.

Каждый ребёнок имеет право получить полное образование в той школе, в которой он учился ранее. Отсутствие общеобразовательного класса — не повод для отказа зачисления в профильный класс. Просто в заявлении укажите профиль.

Не бойтесь! Снимайте процесс подачи заявления на камеру и пусть вам выдают расписку о получении документов. Подавайте заявление заранее, чтобы решение вопроса не затянулось на месяцы. Все отказы отправляйте в прокуратуру».

По словам министра образования и науки РТ Рафиса Бурганова, в этом году в министерство поступает много подобных обращений от родителей. «Мы с вами не имеем на отказ ни законодательного, ни морального права, — заявил он директорам. — Муниципальные органы управления образования, увлекаясь погоней за высокими результатами забывают, что для детей, не выбравших профиль (т.е. не попавших в профильные классы), есть ещё и универсальный учебный план».

Пробуй, а то проиграешь

У баталий за 10 класс есть и другая сторона медали. Раз такие проблемы повторяются из года в год, значит, сбоит сама система профориентации подростков.

«В профориентации пока мы заинтересованы больше, чем школы, — говорит замдиректора Казанского авиационно-технического колледжа им. П. Дементьева Эльвира Соколова. — Получается, им всё равно, куда идут выпускники, не прошедшие в 10-й класс.

Самый распространённый ответ, как абитуриент узнал от нас, — совет друга». Бывает и так, что, придя учиться вслед за другом, человек понимает, что ошибся. Вот только бюджетное место в среднем профобразовании по закону можно получить только однажды.

Бросил — потом придётся учиться уже платно.

«Чтобы у ребёнка был выбор, понимание того, чем они хотят заниматься, нужен какой-то межшкольный комбинат, — считает Эльвира Соколова. — Туда могли бы приходить представители колледжей — чтобы не одна, а все школы были задействованы в этом. Давать детям общую информацию о профессиях можно уже в начальной школе».

О рабочих профессиях и специальностях, которым учат в Международном колледже сервиса, многие дети узнали, пройдя профессиональные пробы. «У нас был такой проект несколько лет назад, — говорит зам. директора колледжа Ольга Скальская.

 — Дети попробовали себя в роли повара, кондитера, пекаря, горничных, менеджеров в гостиничном сервисе и туризме, работали на предприятиях, являющихся нашими партнерами.

Мы ежегодно стараемся организовать профессиональные пробы, проводим профориентацию и с учениками начальных классов — малышам это очень интересно. Хотим запустить программу для первоклассников. Было бы хорошо, если была бы возможность отдельного финансирования таких проектов.

Мастер-классы интересны для детей. В игровой форме они „погружают“ детей в профессию». У самих колледжей средств на такие проекты, как правило, нет. Мастер-классы приходится проводить за счёт внебюджетных средств.

У них поток, у нас штучный товар

«У школ для профориентации сил не хватит, — говорит директор казанской гимназии № 7 Любовь Кочнева. — Создать материально-техническую базу для подготовки строителей, слесарей, токарей стоит больших денег. Поэтому учебно-производственные комбинаты (УПК), сегодня не играют никакой роли. У них нет современной материально-технической базы. Чтобы её создать, денег нужно больше, чем на обычную школу.

Заводов сейчас стало меньше, везде ООО, которым не нужны эти УПК. Раньше райком партии приказывал заводу дать УПК мастера, ещё что-то, и мы не платили за это. Профориентация была искренней, достоверной, прагматичной. Ребёнок мог понять, хочет он выбрать эту профессию, подходит она ему или нет. Образованию сейчас нужна реформа. И начать нужно как раз с профориентации в широком смысле».

Успех обучения в колледжах также упирается в материальную базу. На современных дорогих станках работают большей частью те, кто готовится к чемпионату рабочих профессий WorldSkills (он пройдет в Казани в 2019 году). А в Финляндии, например, по стандартам WorldSkills реализуют основные программы — готовят всех учащихся на потоке.

«Почему все стремятся в 10 класс и получить высшее образование? Это позиция родителей, которые не понимают, что высшее образование наоборот зачастую ограничивает возможности, — уверена преподаватель колледжа с 35-летним стажем Ирина Потоцкая. — Потому что человек с высшим образованием считает ниже своего достоинства пойти на рабочую профессию.

А рабочий с высоким разрядом получает хорошую зарплату и всегда имеет возможность роста».

Источник: https://news.rambler.ru/education/40667428-za-porogom-shkoly-imeyut-li-pravo-ne-prinimat-v-10-y-klass/

Могут ли отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс?

В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность среднего общего образования. Получение образования до 11 класса, это не только право, но и обязанность.

У учащихся есть право на выбор образовательной организации и формы получения образования. Отказ в  приеме 10 класс из-за плохих места проживания, возраста или личного отношения к учащемуся является нарушением норм закона.

Муниципалитет и школа обязаны обеспечить реализацию государственных гарантий доступности образования.

Конституция гарантирует право на общедоступность образования.

Это означает, что получить образование, начиная с детского сада и до 11 класса общеобразовательной школы имеет право каждый вне зависимости от национальности, места жительства, материального достатка, возраста и других обстоятельств.

 Учащиеся после окончания 9 классов имеют право выбирать любую образовательную организацию, в которой они хотят учиться (до окончания 9 классов право выбора школы принадлежит родителям). 

Разберем основные ситуации, с которыми сталкиваются выпускники 9 класса.

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за плохих оценок?

В 9 классе учащимся нередко приходится слышать такие утверждения педагогов: «С тройками в 10 классе не место, количество мест в общеобразовательном классе ограничено и поэтому возьмут только лучших, в 10 класс документы подавайте по прописке, общеобразовательных классов в школе вообще не будет, прием будет только в профильные классы и только по конкурсу».

Администрация общеобразовательной организации не вправе отказать в приеме заявления о поступлении в 10 класс только по причине освоения ребенком учебной основной общеобразовательной программы с удовлетворительными оценками (“3”) по результатам промежуточной аттестации за 9 класс, если учащийся при этом сдал ГИА и получил аттестат.

После получения аттестата учащийся может написать заявление с просьбой принять его в 10 класс, предъявив аттестат о получении основного общего образования. Письменное заявление должно быть зарегистрировано секретарем, на копии заявления поставлен входящий номер и дата. Копия заявления будет доказательством факта обращения.

Могут ли отказать в приеме в 10 класс из-за отсутствия прописки?

Наличие прописки не является условием приема в 10 класс. Учащийся имеет право выборать любую школу. Прежде всего мето должно быть зарезервировано в той школе, где он обучается.

Право выбора школы не связано с наличием или отсутствием регистрации по месту жительства. Учащийся вправе продолжить учиться в 10 классе в той же школе, либо выбрать другую, независимо от места регистрации. 

Отказ в приеме в 10 класс, со ссылкой на отсутствие регистрации на территории, которая закреплена за школой, является незаконным. Его можно обжаловать в органах управления образования, отделениях (инспекциях) Рособрнадзора или в прокуратуре.

В любой спорной ситуации – пишите заявление в письменном виде. Как правило, предложения отправляться в школу по месту жительства звучат только в устной форме с глазу на глаз. Как только учащийся подает заявление в письменном виде, о его месте жительства никто не вспоминает. 

Официальным основанием для отказа отсутствие регистрации стать не может, поскольку в этом случае администрация может быть привлечена к административной ответственности за воспрепятствование реализации права на получение образования. 

Нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. (Статья 5.57 КоАП РФ)

Могут ли в школе не открывать 10 общеобразовательный класс?

Учащиеся имеют право настаивать на продолжении обучения в той же школе в 10 классе, ссылаясь на обязательность среднего образования и на то, что школа должна была предусмотреть, а органы управления заложить в план муниципального задания количество мест, достаточное для продолжения обучения учащихся.

Порядок приема в 10 класс должен быть прописан в уставе или отдельном положении общеобразовательной организации о приеме в 10 класс.

Родители могут написать обращения и жалобы в Рособрнадзор с просьбой провести проверку обоснованности уменьшения количества мест, что привело к невозможности продолжить обучение для части учащихся.

В случае, если решить вопрос не удается, родители могут обратиться в управление образования своего муниципалитета с просьбой решить вопрос об устройстве ребенка в 10 класс.

Подробнее по этому вопросу читайте в материале – Может ли школа закрыть общеобразовательный класс и вести прием в 10 класс только в профильные классы на условиях индивидуального отбора?

Имеет ли школа право отказать в приеме в 10 общеобразовательный класс, предлагая учиться в профильном?

Школа не вправе отказать учащемуся в выборе формы получения образования, право на выбор формы получения образования принадлежит учащимся и их родителям. Читайте подробнее – Родители против создания профильных классов

Источник: https://usperm.ru/content/postuplenie-v-10-obshcheobrazovatelnyy-klass

Как попасть в 10 класс. Дополняю

Осторожно! Противовирусные препараты и дети!

Хочу поделиться лекцией клинического фармаколога о наших популярных противовирусных препаратах.

Начну с того, что клинические испытание новых препаратов на детях в нашей стране запрещены, но! Наверное все вы заметили, что как только в апетеке появляется новый препарат, педиатры (не все, но многие) начинают назначение препарата, а потом смотрят, помогло ли… Это я об испытаниях (все поняли). Теперь строго по фактам.

2 недели активного похудения! Промежуточные итоги!

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику.

Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа.

Далее фото “до” и “после”.

Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка

Ни один не останется равнодушным после просмотра

Многие фотографии трогают до глубины души. Ниже представляю те, которые затронули струнки моей души. Вы можете приложить те фото, которые в чем-то затронули вас.

Мама-рукодельница = брошенные дети

Сегодня пришлось мне поутру отводить сына на уроки. Проводила до дверей, дала ЦУ, поворачиваюсь обратно ехать. И тут бабушка его одноклассницы мне в спину говорит: “Вяжет-вяжет, а у самой дети брошенные! Детьми надо заниматься!” Вот почему так, ведь рукодельничаю я в ущерб своему свободному времени, сну в основном, а не в то время, когда с детишками.

Я отношусь к малочисленному виду “мамаша-пофигист”. Учится ребенок, и ладно. Золотая медаль в доме уже есть, висит-пылится на видном месте. Свой мозг в головы дочерей все равно не вложишь, поэтому приходится обходиться заводской комплектацией.

На каждое собрание прихожу с открытой душой новорожденного ребенка: закономерные вопросы других, ответственных мам, типа “как вы решали №768 со страницы 878787 по учебнику Засланца-Марсианского” вводят меня в ступор. Однако и меня не обошел стороной конфликт с учителем.

Но я смогла решить его с наименьшими потерями. Как? Об этом расскажу в своей записи.

Для тех, кто желает похудеть.

В передаче “Тайны Мира” сейчас говорили про волшебные свойства соды. Без всяких диет и упражнений полежала в ванной 20 минут и все, пара кило ушли.

Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка

Page 3

Что бы вы сделали, если бы узнали, что муж изменяет?

На родных землях меньше чем неделю назад произошло довольно громкое преступление, которое получило и огласку в прессе. Как бы это дико не звучало для нашего времени, но убийство произошло на фоне ревности. И я задумалась, а что бы сделала я, если бы муж изменил?

Ремонт в квартире – больше никогда так не сделаю!

Девочки, на одном сайте сегодня бурно проходили обсуждения о том “Что я никогла не сделаю при следующем ремонте”. Тема оказалась такая актуальная и интересная, что я решила поднять ее здесь. Давайте поделимся своими ошибками и удачами в ремонте и обстановке наших гнездышек. Начну с себя.

2 недели активного похудения! Промежуточные итоги!

Скрепя сердце, публикую этот пост с фото, так как очень стесняюсь себя. Но пусть эта запись будет мне памятью, стимулом и небольшим хвастом! В начале месяца я начала худеть. Вяленько, неохотно. Начала ходить на стрип-пластику.

Потом взялась за себя основательно. В общем счёте нормального активного похудения у меня 2 недели. Что имеем? 2 раза в неделю активные танцы с бешеной разминкой на данный момент 11 сеансов антицеллюлитного массажа.

Далее фото “до” и “после”.

Экономия средств на лекарствах. Список лекарств и замен

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают… Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам.

Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену – Амброксол и Лорагексал.

Разница по цене – в 7 раз!

Источник: https://www.stranamam.ru/post/12797918/

Почему в Татарстане сложно попасть в 10-й класс – МК Казань

Шансов мало даже у хорошистов?

Ваш ребенок — «не формат»

Если в былые времена в 10-й класс шли мотивированные на высшее образование ученики и этот процесс был естественным, то сегодня хорошистам и троечникам завершить начальное образование в стенах родной школы становится все труднее. Если раньше все, кто не попадал в 10-й класс, с легкостью зачислялись в ПТУ, то сегодня и в ссуз поступить дело нелегкое.

В республике десятых классов практически в два раза меньше, чем 9-х: 1003 против 1955. Очевидно, что мест всем желающим не хватает.

В том, что сегодня сложно попасть в 10-й класс, родители винят рейтинги, основанные на ЕГЭ, исходя из которых директорам школ якобы начисляется зарплата. Другое распространенное мнение — переизбыток в стране людей с высшим образованием и нехватка рабочих рук.

«Вы ЕГЭ не сдадите! Идите в колледж», — эту фразу все чаще слышат большинство родителей, пришедших похлопотать в школу за ребенка после 9-го класса. В Интернете полно комментариев, суть которых одна: в 10-й класс путь заказан.

«165-я школа, обычная, в 10-й класс только по рейтингу оценок. Если ваш ребенок учится на «удовлетворительно» — в глазах администрации школы вы неформат и не способны сдать ЕГЭ. Двери открыты, идите куда хотите…» — пишут родители.

Как пояснил ситуацию заместитель министра образования и науки РТ Ильдар Мухаметов, ориентировать на среднее профессиональное образование в школах должны начинать не весной, перед сдачей ОГЭ, а заблаговременно, года за два. Тогда для ученика не будет «сюрпризом», что он не попал в 10-й класс, а для школы в 11-м классе не станут «сюрпризом» его 20–30 баллов на ЕГЭ.

«Универсальных» классов все меньше

Ильдар Мухаметов. фото: “Татар-информ” Еще одно «ноу-хау» последних лет: старшие классы в школах разделили на «универсальные» и «профильные». Если первых практически не осталось, то в «профильные» нужно сдавать экзамен.

В Минобразования РТ поясняют, что профильное обучение предусматривает углубленное изучение отдельных предметов. Попадают в такие классы ученики, проявившие особые способности.

И, по словам Ильдара Мухаметова, если в школе нет нужного профильного класса, его можно поискать в других учебных учреждениях.

Педагоги заверяют, что родители забывают о таком понятии, как профориентация: детей не выгоняют из школы, а «ориентируют».

То есть учителя, оценивая реальные возможности выпускника, его стремление к получению знаний, рекомендуют продолжить учебу в учреждениях среднего профессионального образования.

«Ведь слабому ученику сложно преодолеть минимальный порог на ЕГЭ, и он может вовсе остаться без аттестата», — говорят педагоги.

Как пояснила педагог одной из общеобразовательных школ Ново-Савиновского района Казани, к середине июля в школе уже был укомплектован единственный (!) 10-й класс — 32 ученика получили заветное место.

«Родители буквально штурмуют администрацию школы, уговаривают, грозятся, и, что интересно, буквально все знают свои права на образование.

Но что может сделать школа, если «разнарядка» о количестве мест в 10-м классе приходит «сверху», — говорит педагог (имя свое она попросила не озвучивать).

«Школе, наоборот, было бы выгодно, чтобы учеников было больше — нагрузка для учителей была бы выше, но вопросы эти решаются не на нашем уровне», — говорит учитель. По ее словам, те, кто получил хоть одну тройку по обязательному предмету на экзамене, однозначно в 10-й класс не попадают, а таких в этой школе оказались единицы.

В тесноте, да не в обиде!

Как подчеркнул Ильдар Мухаметов, все без исключения школьники имеют право получить полное среднее образование. Единственное, что может помешать, — отсутствие мест.

Вот тут начинается самое интересное: в школах говорят — «мест нет, из Министерства образования пришел приказ набрать столько-то учеников». В министерстве же утверждают, что никаких «разнарядок» нет: количество классов обусловлено возможностями школы, а количество учеников в классе — требованиями СанПиН.

Действительно, в 2013 году были установлены нормы по наполняемости классов, согласно которым количество учеников не должно превышать 25. Однако в соответствии с санитарными нормами количество учеников определяется из расчета соблюдения нормы площади на человека, требований к расстановке мебели, естественному и искусственному освещению (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Согласно вышеуказанным требованиям, на ученика должно приходиться не менее 2,5 кв. м при занятиях полным составом класса и 3,5 кв. м — при индивидуальных. То есть если площадь учебного кабинета позволяет рассадить больше, чем 25 учащихся, предельную наполняемость можно увеличить.

Министерство разъяснило родителям

В связи большим числом жалоб на отказ в приеме в 10–11-е классы Министерство образования и науки РТ организовало разъяснительную работу с выпускниками и их родителями.

Так, по мнению представителей министерства, где именно продолжать обучение — в 10 классе или СПО, решает ученик вместе с родителями.

В Министерстве образования РТ уверены, что никаких отказов не существует, а в соответствии с п. 3 ст. 5 ФЗ «Об образовании» общедоступность и бесплатность среднего общего образования — гарантирована.

Таким образом, никто ни родителей, ни детей не имеет права лишать возможности поступления в 10 класс.

«В приеме может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. А в этом случае необходимо обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. В соответствии с ч. 2 ст. 29 закона образовательные организации должны размещать на официальных сайтах информацию о наличии вакантных мест.

За незаконный отказ в приеме в образовательную организацию предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей», — говорится в пояснении Минобразования РТ.

Родители тем временем знакомятся в соцсетях, переписываются и намереваются вместе штурмовать муниципальные управления образования, чтобы показать, что в республике достаточно желающих получить полное среднее образование.

Как сказал Ильдар Мухаметов, во всех спорных вопросах, если не достигнуто взаимопонимание со школой, необходимо обращаться в районные отдела образования. Писать заявление и разбираться в каждом конкретном случае индивидуально.

Стране нужны рабочие руки?

Не секрет, что на фоне переизбытка выпускников вузов в стране по-прежнему наблюдается нехватка выпускников со средним специальным образованием.

К примеру, вступительные испытания отсутствуют при поступлении в Казанский авиационно-технический колледж имени П. В. Дементьева. Конкурс баллов организован таким образом: подсчитываешь средний балл по аттестату и смотришь свой результат в рейтинге абитуриентов.

Скажем, выпускник, имеющий по 16 предметам твердую четверку, имеет балл «4». На специальность «Информационные системы» подано 30 заявок с баллами от 3,2 до 5. Всего будет зачислено 10 человек. С четверкой абитуриент не попадает даже в первую двадцатку.

На специальность «Компьютерные сети» подано 60 заявок, открыто 25 мест. С четверкой не попасть в первую тридцатку…

Зато есть альтернативная форма обучения — коммерческая: стоимость обучения за год от 22 до 44,5 тысячи рублей в зависимости от выбранной специальности.

На ту же специальность «Информационные системы» в Казанском колледже технологий и дизайна подано на 12 июля 30 заявок, и самый низкий балл для зачисления на данный момент — 3,9, то есть с четверкой сюда попасть есть все шансы.

В Казанском техникуме информационных технологий и связи, к примеру, бюджетных мест 225. Всем, кто не прошел по конкурсу аттестатов, предлагают коммерческое обучение: стоимость от 42 до 49 тысяч рублей в год.

В Казанском педагогическом колледже средний балл для поступления на специальность «преподаватель начальных классов» — 4,65, для «воспитателя детского сада» — 4,47. Конкурс на эти специальности до 7 человек на место. На специальность учителя предусмотрено 50 бюджетных мест, на воспитателя — 70. Стоимость обучения на платном отделении 56 тысяч рублей.

Наиболее востребованная специальность в Казанском медицинском колледже среди девятиклассников — «Сестринское дело». В прошлом году в колледж поступило 2 тысячи заявок, принять на бюджет смогли 500. В этом году ажиотаж будет еще больше, считают в приемной комиссии колледжа.

Для тех, кто не попал на бюджет, также предлагают коммерческие группы. Средний балл для поступающих на базе 9-го класса — 4,7. Стоимость обучения от 53 до 67 тысяч рублей.

Таким образом, у тех, кто не поступил в колледж на бюджет ввиду низких баллов, есть шанс попасть на коммерческое отделение.

Получается, выбор у троечников и хорошистов небогатый.

Остается надеяться, что со временем высокие требования к абитуриентам положительно скажутся на уровне квалификации выпускаемых специалистов. 

Источник: https://kazan.mk.ru/articles/2017/07/19/pochemu-v-tatarstane-slozhno-popast-v-10y-klass.html

Школа и право: консультации и советы


МОЖНО ЛИ ПРОСИТЬ ЗАМЕНЫ УЧИТЕЛЯ ПО ПРЕДМЕТУ ПО ПРИЧИНЕ ПОСТОЯННЫХ КОНФЛИКТОВ?Закон не дает родителю права выбирать учителя. Однако, если права обучающегося нарушаются, родитель может требовать от директора школы принять адекватные меры по пресечению нарушений прав его ребенка.

Показать полностью… В некоторых случаях, когда отношения между конкретным учеником и учителем не сложились и это приводит к постоянным конфликтам, решением которых может стать замена учителя. Этот вопрос может быть решен директором школы в индивидуальном порядке при наличии возможностей (если в школе есть другой преподаватель по предмету).

Родитель может обращаться с просьбой о замене учителя или переводе в параллельный класс, ссылаясь на наличие объективных оснований для жалоб и доказательства нарушений норм педагогической этики. Аргументом в пользу замены педагога может быть факт неоднократных обращений с жалобами, которые не дали результата.

Также можно обсудить с директором иные варианты организации обучения, при которых конфликтующие стороны не будут общаться.

Закон позволяет сочетать очно-заочное обучение, соответственно родитель может просить перевода по одному предмету на заочное обучение, он может обсудить с директором школы возможность перехода на обучение по индивидуальному учебному плану, согласовать возможность самостоятельного изучения предмета и прохождения промежуточной аттестации по предмету экстерном. Любой из вариантов не противоречит действующему законодательству, но требует согласования оптимального варианта с директором школы.

Не очень понятно. Единственное ясно, что можно перевести на заочное обучение и обучаться дома. Или перевести ребенка в другой класс.
А остальные формы, как реализовать?

На обучение по индивидуальному учебному плану – а это как?
Для меня этот вопрос очень актуальный, поэтому и столько вопросов.

ЧТО ДЕЛАТЬ ШКОЛЕ, ЕСЛИ УЧЕНИК УЕХАЛ ИЗ СТРАНЫ, НО НЕ ПОДАЛ ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ОТЧИСЛЕНИИ?Ребенок перестал посещать школу из-за переезда семьи в другую страну на постоянное место жительства. Родители не предупредили об отъезде, не подали заявление об отчислении и никак не выразили своих дальнейших планов. Что может школа сделать в такой ситуации?Школа может оформить отчисление только в порядке, предусмотренном законом “Об образовании в РФ”:

Показать полностью…

Для отчисления по инициативе родителей школа должна иметь заявление от родителей в письменном виде, или иное документально подтверждённое решение родителей.

Обучающегося старше 15 лет можно отчислить за неоднократные нарушения Устава, в данном случае прогулы. Для отчисления по этому основанию школа должна получить согласие КДН.

Если ребенку еще не исполнилось 15 лет, то отчисление возможно только по решению суда.

Уехали, не забрав документы? Тут действительно надо заявлять в полицию.

Получается,если нет заявления родителей,то школа не может отчислить ребенка,даже если его фактически в школе нет? В розыск его объявлять?

Школа и право: консультации и советы, получается,что школа должна обратиться с заявлением в отдел полиции о пропаже ребенка? отдел возбуждает дело,колесо крутится,доходит до суда,суд выносит решение,школа отчисляет.И не факт,что не нагрянет в этот момент какая- нибудь проверка: и ребенка нет ,и решения суда нет. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА, СВЯЗАННАЯ С ВОПРОСАМИ ПОСТУПЛЕНИЯ В 10 КЛАСС И НА ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Нельзя проводить отбор в профильный класс, если в регионе не принят нормативно-правовой акт

Несовершеннолетняя до 9 класса обучалась в Магдагачинской средней общеобразовательной школе. В школе был организован прием на профильное обучение в 10 классе.

Показать полностью… В 10 класс подано 34 заявления, по результатам рассмотрения которых путём ания отобрано 25 человек.

Ребенку заявительницы в зачислении в 10 класс было отказано.

В силу того, что в Амурской области не принят нормативно-правовой акт, определяющий порядок организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в образовательные организации для профильного обучения, действия администрацией Магдагачинской СОШ были признаны незаконными.

Суд пришел к выводу, что администрация Магдагачинской СОШ превысила пределы своих полномочий, присвоив себе функции индивидуального отбора из числа желающих продолжить обучение в 10 классе. Решение Магдагачинского районного суда Амурской области от 2 сентября 2014

Нельзя отказать в приеме в 10 класс из-за того что не был обеспечен набор обучающихся”

Учащемуся было отказано в зачислении в 10 класс, так как школа не планирует открывать 10 класс “ввиду необеспечения набора обучающихся”. Было предложено обратиться в школы, которые находятся в других населенных пунктах.

Суд признал незаконным отказ директора Школы в зачислении учащегося в 10 класс “ввиду необеспечения набора обучающихся”, в силу того, что у сына заявителя имеется право на получение бесплатного и общедоступного образования, то есть право на получение образования в населенном пункте по месту своего жительства.

Школа по Уставу осуществляет деятельность по реализации программ среднего общего образования. В суде первой инстанции отказ в приеме в 10 класс отказ в комплектовании десятого класса были признаны незаконными.

Суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с Законом об образовании в приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, а отказ в комплектовании десятого класса нарушает законные права и интересы обучающихся и их родителей на получение общедоступного образования в образовательной организации на закрепленной территории. Тем не менее, решение суда было обжаловано в апелляционной инстанции, в силу того, что учащийся подавая заявление о зачислении в 10 класс не приложил аттестат о получении основного общего образования. Апелляционное определение № 33-13223/2014 от 29 сентября 2014 г. по делу № 33-13223/2014 Верховный Суд Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Школе разрешено не открывать общеобразовательный класс и вести набор только на профиль поскольку учреждению присвоен статус инновационной площадки

Источник: https://vk.com/usperm

Как попасть в 10-й класс: когда в школу хочется, но не можется

В редакцию KazanFirst обратилась мама одного из выпускников 9 класса лицея №78 в Казани Люция Ахметова. Ее ребенка (и еще около 70 учеников) отказываются принимать в 10 класс, рассказала она. Виной всему нехватка мест и низкий «рейтинг успеваемости».

— Нас не берут в 10 класс. Аргументируют это тем, что нет мест. На 106 человек выпускников сделали 26 человек класс. Отобрали по рейтингу оценок самых лучших, а остальных «попросили». Заявление не принимают, не регистрируют. Отказ обещают прислать в течение месяца по почте. Хотя я приходила сама лично с заявлением, — рассказывает собеседница издания.

В лицее создали лишь один профильный 10 класс — гуманитарно-технический, сетует женщина. Отбор туда проводят, ссылаясь на некие «локальные акты». Куда делись обычные общеобразовательные классы, не совсем понятно. Не попавшим в список «счастливчиков» ученикам предлагают искать место в других школах района или продолжить учебу в техникуме.

Прием в 10 классы проводится по специальному положению, оформленному локальным актом, рассказала исполняющая обязанности руководителя лицея №78 Надежда Приходько (директор учреждения сейчас находится в отпуске).

— Принимаются ученики, у которых средний бал по аттестату 4,5, участники, победители и призеры предметных олимпиад, дети, которые закончили с отличием, и дети, которые имеют льготы — сироты или инвалиды, — рассказала она.

Желающих поступить в 10 класс действительно было очень много, отмечает она. Поэтому и сформировали рейтинг — не только по оценкам в аттестате, но и по результатам обучения в течение всего года. Сейчас в школу набран один класс с гуманитарно-техническим профилем. — Профильными предметами будут математика и русский язык. Те, кто не сможет к нам поступить, могут поступить в другое общеобразовательное учебное заведение. Можно выбрать ту школу, где универсальный профиль, — говорит Приходько.

Случай в казанском лицее не единственный, рассказала основатель общественного движения против поборов в школах Екатерина Матвеева. Жалобы на проблемы при поступлении в 10 класс стали поступать еще в середине июня.

Сейчас их накопилось больше десятка со всех уголков республики — из Казани, Челнов, Нижнекамска и поселка Уруссу в Ютазинском районе.

И это только малая часть — многие родители не спешат распространяться о подобных сложностях.

— Не берут в 10 класс с тройками, — пишут из поселка Уруссу родители ученика школы №3.

— Заявление в школе приняли, но сказали, чтобы ученик ждал ответ с отказом, в школу его, в 10 класс, не возьмут, — сообщение из Нижнекамска из школы №10.

— Сына не берут в 10 класс, ссылаясь на плохую успеваемость. Ответ письменный не дали, сначала сказали, что есть документ, в котором прописано, что с тройками не брать. Когда я попросила написать на заявление отказ со ссылкой на этот документ, мне сказали, что не будут ничего писать, что еще есть время рассмотреть заявление, — жалуется мама ученика челнинской школы №10.

Даже аттестат без троек со средним балом 4,4 и хорошо сданные экзамены не дают полной уверенности в том, что ребенок попадет в 10 класс, рассказывает мама выпускника 9 класса одной из школ Челнов, пожелавшая остаться анонимной.

Из двух профильных классов, которые планировали создать — физико-математического и социально-экономического — школа выбрала только один. Ученики, которым этот профиль не подошел, сейчас вынуждены бегать по учебным учреждениям города, пытаясь пристроиться хоть куда-нибудь.

И таких в Челнах немало, ведь в большинстве школ только один 10 класс.

 — Получается, что из общеобразовательной школы мы сейчас превратились в мини-университеты — экзамены, вступительные испытания, проходной балл. Тогда, какой смысл в существовании 10 и 11 классов? Пусть дети сразу после 9 идут, кто в ВУЗ, кто в техникум — у кого к чему лежит душа, у кого какие способности.

Сейчас получается, что кто-то имеет возможность учиться и получить высшее образование, а другим такой возможности сознательно не дают.

Если ребенок любит литературу, а в школе создан физико-математический класс, то остается либо идти в училище, либо в другую школу, которая может оказаться чуть ли не на другом конце города.

Никто не имеет права лишать родителей и их детей возможности поступать в 10 класс, рассказали KazanFirst в пресс-службе Министерства образования и науки Татарстана. Но часто родители путают понятия «выгонять» и «ориентировать».

— Учителя, оценивая знания учащихся, стремление к знаниям, рекомендуют детям продолжить обучение в образовательных организациях среднего профессионального образования.

Обучающихся 10-11 классов готовят для поступления в вузы. Слабому ученику будет сложно обучаться и преодолеть минимальный порог на ЕГЭ по обязательным предметам.

В итоге данный выпускник может остаться без аттестата, — отмечают в ведомстве.

Школа имеет полное право создавать профильные классы — для поступления в такой нужно сдать соответствующий экзамен. Но при выборе направлений обязательно должно быть учтено мнение родительской общественности, запросов и возможностей учеников.

— Если школа открывает профильные классы, это не снимает с нее обязанности осуществлять общеобразовательные программы в старших классах со школы и обеспечить получение среднего образования теми учащимися, кто не выбрал соответствующий профиль, — пояснили в пресс-службе.

Конкурсные поступления и создание в школах профильных классов нарушают права учеников, отмечает Матвеева.

— Школы намеренно создают барьеры для того, чтобы отсеять детей из школ после 9 класса.  Делается это ради высоких рейтингов по ЕГЭ. По Татарстану уже были случаи увольнений директоров по низким показателям по ЕГЭ. А это уже конфликт интересов.

Школы, в которых родители и ученики испытывают сложности при зачислении в 10 класс, необходимо проверить прокуратуре на доступность среднего образования, говорит общественник. Ведь проведение конкурсных отборов, собеседований, конкурсов аттестатов и составление прочих рейтингов противоречит федеральном закону «Об образовании», который гарантирует «общедоступность и бесплатность» среднего общего образования.

Как попасть в 10 класс: краткое руководство к действию

В группе «ВКонтакте» «Поборы в школах и детсадах» Матвеева дает несколько советов тем, кого не принимают в 10 класс.

1. Необходимо написать заявление на прием. Затем включить на телефоне диктофон и отправиться в школу, чтобы зарегистрировать заявление.

2. Если бумагу не приняли — с записью разговора можно отправляться в прокуратуру. Чтобы написать еще одно заявление — о нарушении закона об образовании и об обращении граждан.

3. Заявление на поступление в 10 класс, написанное на имя директора школы, следует отправить почтой заказным письмом с описью.

4. Копию этого заявления можно также отправить в группу — его передадут лично министру образования и науки Татарстана, говорится в сообществе.

Как показывает опыт прошлого года, после выполнения всех этих действий ученика обычно принимают в 10 класс, пишет общественник, — главное, не молчать и не бояться.

Источник: https://kazanfirst.ru/article/414014

Источник: https://rvs.su/statia/kak-popast-v-10-y-klass-kogda-v-shkolu-hochetsya-no-ne-mozhetsya

Может ли школа отказать в приёме в 10 класс – правовые основы

ГИА-9 завершена. Выпускники 9 класса получили аттестаты. Теперь надо определиться, где получить среднее общее образование, обязательность которого применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет.

Она установлена Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.

2012 года №273-ФЗ (далее – Закон), гарантирующего его общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования и среднего профессионального образования.

Согласно Закону родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Они имеют права выбора образовательной организации, формы получения общего образования и формы обучения с учетом мнения детей.

Выпускник основной школы может продолжить обучение в школе, гимназии, лицее, в учреждении среднего профобразования – колледже, техникуме, а также вне школы – в форме семейного образования и самообразования с последующем прохождением промежуточной и итоговой аттестации в качестве экстерна бесплатно.

Как после окончания средней школы, так и после окончания техникума или колледжа, абитуриенты обладают одинаковыми возможностями при поступлении в вуз.

У родителей, как правило, возникают вопросы с правомерностью конкурсного отбора обучающихся при поступлении в 10 класс, особенно, когда ребенка не принимают в профильные классы с «тройками».

Дело в том, что средняя школа у нас профильная, т.е.

обучение осуществляется по дифференцированным общеобразовательными программам, например, физико-математического, гуманитарного, биологического, технического и т.п.

направлений, предусматривающих индивидуальный отбор обучающихся, порядок которого устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации. И это не противоречит Закону.

«Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации», — говорится в статье 66 Закона.Родителям (законным представителям) следует ознакомиться с этим нормативным документом субъекта РФ.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) рекомендованы следующие минимальные баллы для приема в профильные классы:

«Русский язык» — 31; «Математика» — 19 для физмата, 18 — для иных; «Физика» — 30; «Химия» — 23 без эксперимента, 25 — с ним; «Биология» — 33; «География» — 24; «Обществознание» — 30; «История» — 32;«Литература» — 19; «Информатика» — 15; «Иностранный язык» — 56, что соответствует отметке выше, чем «3».
Вместе с тем, следует обратить внимание, что статьей 67 Закона предусмотрено, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.Для обеспечения этого положения Закона в школе помимо профильных классов должны быть организованы т.н. универсальные классы, в которые принимаются все желающие, имеющие аттестат об основном общем образовании.Обратим внимание, что при поступлении в 10 класс нет жесткой привязки к закрепленной территории.

Законом установлено, что в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган управления образованием.

Заметим также, что, как правило, муниципальный орган управления образованием на своем сайте публикует перечень профильных и универсальных классов по школам и наличие в них свободных мест.

Эта информация периодически обновляется и позволяет родителям (законным представителям) отслеживать ситуацию.

А как быть тем девятиклассникам, которые в этом году не смогли получить аттестат об основном общем образовании?

Такие девятиклассники  получают справку об обучении по образцу, самостоятельноустанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность, или по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.

Обучающиеся, оставленные на повторное обучение, проходят обучение в образовательной организации или вне образовательной организации в формах, установленных статьей 17 Федерального закона об образовании (в очной, очно-заочной или заочной, в форме семейного образования), в том числе по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся, получившие справку и отчисленные из образовательной организации, вправе продолжить свое образование путем прохождения профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Источник: https://eduinspector.ru/2018/06/06/mozhet-li-shkola-otkazat-v-priyome-v-10-klass-pravovye-osnovy/