Отказали в перерасчете за ЖКУ во время отпуска при наличии счетчиков с истекшим сроком поверки

Правила предоставления коммунальных услуг | республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора республики бурятия

Отказали в перерасчете за ЖКУ во время отпуска при наличии счетчиков с истекшим сроком поверки

1. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ПОТРЕБЛЕННЫЕ В ЖИЛОМ И В НЕЖИЛОМ ПОМЕЩЕНИИ

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА ПЛАТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Вопрос

Учитывая, что количество потребителей будет определяться исходя из фактически постоянно и временно проживающих граждан в жилом помещении, может ли исполнитель осуществлять расчет исходя из имеющихся у него данных о количестве зарегистрированных, либо только руководствоваться информацией, предоставленной самим потребителем? А если такая информация не будет предоставлена или не совпадет с количеством зарегистрированных (будет меньше), какие действия исполнителя будут правомерными?

Ответ

Исполнитель определяет размер платы за коммунальные услуги исходя из количества зарегистрированных граждан и обязан сделать перерасчет лишь при предоставлении потребителем документов, подтверждающих его временное отсутствие в жилом помещении.

Что касается временно проживающих и не зарегистрированных в жилом помещении граждан, то информация о них предоставляется самим потребителем исполнителю.

2. Вопрос

В квартире или в жилом доме нет индивидуального прибора учета воды. Фактическое количество проживающих без регистрации превышает количество прописанных. Кто уполномочен зафиксировать фактическое количество проживающих для начисления по нормативам?

Ответ

По данному вопросу нормы в Правилах № 354 отсутствуют.

Как показывает практика, Управляющие организации в одностороннем порядке либо с привлечением граждан, проживающих в этом МКД, составляют акты о проживании в жилом помещении граждан, на основании которых начинают начислять плату за коммунальные услуги из расчета установленного количества проживающих.

Однако в случае обращения собственника такого жилого помещения в суд с заявлением о неправомерности начислений, суды не во всех случаях оценивают акты о проживании, составленные управляющей организацией, как достаточное доказательство факта проживания граждан.

По нашему мнению, при составлении подобных актов УО целесообразно привлекать участкового уполномоченного полиции, так как именно это должностное лицо полномочно по КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях за проживание по месту пребывания без регистрации.

На основании проверки, проведенной участковым, появляется возможность установить персональные данные проживающих граждан и впоследствии привлечь их к участию в судебном процессе в качестве свидетелей или 3-х лиц.

Кроме этого соответствующие материалы проверки могут быть приобщены к делу в качестве доказательств.

3. Вопрос

Собственники в квартире не прописаны, в квартире фактически проживают квартиранты. Как производить расчет платы за холодное водоснабжение при отсутствии ИПУ и ОПУ?  

Ответ

В указанном случае возможно применить норму ч.11 ст.

155 ЖК РФ о том, что неиспользование собственником помещения (ввиду отсутствия его прописки) не освобождает такого собственника от внесения платы за коммунальные услуги и начислять плату по нормативам потребления на количество собственников, руководствуясь при этом и нормой ч.2 ст.

153 ЖК РФ о возникновении у собственника обязанности по внесению платы за коммунальные услуги с момента возникновения права собственности на помещение.

Или  возможно установить договором управления порядок актирования фактов проживания потребителей в жилых помещениях с последующим предъявлением такого акта и счетов на оплату собственнику соответствующего помещения. Однако несогласие собственника вносить плату за коммунальные услуги исходя из количества проживающих у него квартирантов, не заявленных им в качестве проживающих, не позволит управляющей организации получить соответствующую плату.  

4. Вопрос

Если в квартире не зарегистрирован собственник производятся ли на него начисления?

Ответ

В соответствии с ч.2 ст.153 ЖК РФ собственник обязан вносить плату за коммунальные услуги с момента приобретения права собственности.  В соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ неиспользование помещения не является основанием для невнесения платы за коммунальные услуги.

При временном отсутствии потребителей – размер платы, определенный исходя из норматива потребления, пересчитывается за период временного отсутствия. Считаем, что при использовании ч.11 ст.

155 ЖК РФ можно начислять плату собственнику помещения при отсутствии заявления о временном отсутствии потребителей в  соответствующем помещении.

5. Вопрос

Если квартира в собственности не одного собственника, а по 1/2, 1/3 и т.д. то начисления по нормативам производятся по каждому собственнику квартиры?

Ответ

Да, плата за коммунальные услуги определяется соответственно количеству собственников (считающихся проживающими до представления заявления о временном отсутствии – в соответствии с ч.11 ст.155 ЖК РФ), вне зависимости от доли каждого собственника в общей долевой собственности на жилое помещение.

6. Вопрос

Собственник уведомляет о своем отсутствии в течение пяти лет. Мы ему не начисляем услуги, а у него в квартире в течение всех пяти лет проживают трое других людей (например, сдает квартиру в аренду без уведомления). Как быть в такой ситуации с начислениями?

Ответ

В этой ситуации необходимо выявлять и фиксировать факты проживания граждан в жилом помещении и производить начисления исходя из количества проживающих граждан и установленного периода их проживания.

Рекомендуем факты проживания граждан фиксировать с участием участкового уполномоченного полицейского, так как именно это должностное лицо в соответствии с КоАП РФ полномочно рассматривать дела о проживании граждан без регистрации.

7. Вопрос

Как производить начисления по коммунальным услугам, если в квартире проживают незарегистрированные граждане и собственник помещения не ставит их на регистрационный учет?

Ответ

Расчет размера платы осуществляется исходя из количества зарегистрированных граждан до установления и фиксации факта проживания других граждан в порядке проверки исполнения требований административного законодательства о регистрационном учете граждан, либо управляющей организацией самостоятельно с привлечением иных лиц.

8. Вопрос

Как принудить собственника направить заявление в УО о наличии проживания в его квартире незарегистрированных жильцов. Какие санкции к ним можно применить? Может ли их обязать суд?

Ответ

Суд обязать собственника направить такое заявление не может.

Санкцией, которой можно воздействовать на собственника, является возмещение убытков.

Способом защиты права управляющей организации в данном случае является требование о возмещении убытков, причиненных бездействием собственника, не сообщившего о проживающих. Факт бездействия обязана доказывать управляющая организация.

9. Вопрос

Источник: http://rsgji.ru/pravila-predostavleniya-kommunalnyih-uslug/

Долги по коммунальным платежам: закон о должниках 2017 (актуальность на 2018 г.) | Правоведус

Отказали в перерасчете за ЖКУ во время отпуска при наличии счетчиков с истекшим сроком поверки

Новый закон об ужесточении ответственности за коммунальные долги вступил в силу еще в начале 2016 г., и по сегодняшний день его действие распространяются на всей территории РФ. О том, что ожидает должников по оплате коммунальных услуг в 2017 году, какие административные меры и размеры санкций разработаны в отношении злостных неплательщиков – читайте в нашей статье.

Приказной порядок теперь будет действовать в отношении физических и юридических лиц, имеющих долги по уплате услуг ЖКХ.

Это означает, что управляющей компании будет достаточно собрать необходимый пакет документов, подтверждающий наличие и размер долга, и передать в судебный орган заявление о взыскании долгов по коммунальным платежам, где будет выдан судебный приказ на каждого должника. Остальная работа по выплате долга возлагается на судебных приставов-исполнителей.

Новый закон о коммунальных долгах в 2017 г. предусматривает увеличенные пени и штрафы за просроченные срок оплаты услуг ЖКХ и энергоресурсов, причем касается это всех категорий населения. Закон устанавливает дифференцированную процентную ставку с учетом количества дней просрочки для каждой категории плательщиков:

  • Для граждан – собственников жилых помещений, ЖСК и ТСЖ: с 31-го по 90-й день просрочки пеня устанавливается на уровне 1/300 ставки, с 91-го дня – 1/130 ставки.

Важно! В течение первого месяца пени за неуплату услуг ЖКХ физическими лицами в не начисляются. 

  • Для потребителей.
  • Для управляющих компаний.

Для всех юридических лиц размер неустойки устанавливается на уровне 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки. На что имеют право поставщики услуг в случае своевременной неуплаты услуг ЖКХ:

  • Ограничение подачи ресурса может быть двух видов и осуществляется на основе выбора управляющей компании:
  1. Введение определенного лимита, по окончании которого энергосети будут отключены автоматически при неуплате долга.
  2. Обычное уменьшение лимита подачи энергоснабжения.

Важно! Лимиты и ограничения подачи ресурса не распространяются на частные дома, собственников которых ожидает сразу полное отключение энергосетей.

Стоит отметить, что перед тем, как поставщик услуг выносит решение об ограничении подачи ресурса, должнику направляется уведомление о наличии долга и предоставление срока погашения задолженности не менее 1 месяца.

При этом коммунальные долги рассчитываются на основе принятых нормативов в управляющей компании, то есть оплата должна быть произведена за фактически использованную услугу по тарифам управляющей компании.

За три дня до применения меры по ограничению подачи энергоресурсов должнику высылается повторное уведомление.

  • Полное отключение от энергосетей. Такое кардинальное решение, чаще всего, применяется в самых крайних случаях, когда уже никакие меры на должника не действуют, лимитированная подача энергоресурсов никакого эффекта не дала или отсутствует возможность ограничить (уменьшить) подачу ресурса.

Возобновление подачи энергоснабжения возможно в течение 2-х рабочих дней после уплаты долга в полном объеме.

Все ремонтные работы, связанные с порчей имущества в связи с отключением и последующим подключением энергоснабжения, оплачивает должник.

Отметим, что российское законодательство предусматривает льготы инвалидам, в числе которых также и невозможность полного отключения от энергоснабжения жилья граждан с ограниченными возможностями.

  • Выселение из квартиры за долги по коммунальным платежам. В соответствии с российским жилищным законодательством выселить человека из квартиры за долги по ЖКХ вполне реально, однако, учитывая сложность данной процедуры, к такой мере наше государство может прибегнуть только в очень крайнем случае, и к тому же, с предоставлением альтернативного жилья.

Важно отметить, что квартира может быть изъята за долги по ЖКХ, если она является объектом залога по договору ипотечного кредитования. В остальных случаях, если квартира является единственным жильем, даже при наличии долгов за услуги ЖКХ, она не может быть изъята.

В случаях, если жилое помещение не является частной собственностью и принадлежит государственным структурам, семья должника может быть выселена из этой квартиры, если более 6 месяцев не поступала оплата по коммунальным платежам.

Если должник на протяжении четырех месяцев вносил хоть какую-то сумму, жилье не изымается. Кроме того, если все-таки выселение из квартиры должника и его семьи состоялось, государство в лице муниципалитета обязано предоставить альтернативную жилую площадь не менее 6 кв. м на человека.

Причины, по которым должник может быть выселен из квартиры, принадлежащей муниципалитету:

  • отсутствие веских причин и обстоятельств, вследствие которых должник не имел бы возможности внести своевременно оплату (сложное материальное положение, тяжелое заболевание, инвалидность, наличие иждивенцев, детей, недееспособных лиц и другие);
  • отсутствие оплаты за последние 6 месяцев;
  • отсутствие договора аренды или договора соцнайма с нанимателем жилого помещения;
  • намеренное ухудшение технического состояния жилого помещения, приведение его в непригодное для жизни состояния.

Важно! В случае, если жилое помещение является объектом социального или государственного найма, при наличии задолженности за коммунальные платежи более 6 месяцев, наниматель может быть выселен из квартиры, если не уплатит как минимум 1/2 часть долга до момента принятия решения в суде.

Закон о коммунальных долгах: ответственность должников

Начиная с 2016 г. в законодательство введено понятие так называемых «неотключаемых потребителей», к которым относятся те ресурсы, ограничение поставки которых может привести к серьезным экономическим, экологическим и социальным последствиям.

Перечень «неотключаемых потребителей» ежегодно утверждается региональными властями. Всех остальных категорий потребителей ожидают существенное увеличение штрафных санкций.

Так, за самовольное подключение к электро- и теплосетям, нефте- и газопроводам, в случае отключения подачи энергоресурса на основании задолженности назначаются штрафы:

  • для физических лиц – от 10 000до 15 000 рублей;
  • для должностных лиц – от 30 000 до 80 000 рублей;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 рублей.

Кроме того, в отношении юридических лиц и организаций предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка полного или частичного ограничения режима потребления электроэнергии, газа, водо- и теплоснабжения, а также за нарушение установленного порядка обеспечения исполнения обязательств по оплате электроэнергии, газа, теплоэнергии или теплоносителя. Самостоятельное возобновление поставки ресурсов, подача которых была ограничена или остановлена, будет грозить административным штрафом в размере:

  • для должностных лиц – от 10 000 до 100 000 рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет;
  • для юридических лиц – от 100 000 до 200 000 тысяч рублей.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/housing/dolgi-po-kommunalnyim-platezham-zakon-o-dolzhnikah-2017/

Перерасчет оплаты газа

Отказали в перерасчете за ЖКУ во время отпуска при наличии счетчиков с истекшим сроком поверки

: газета «Комсомольская правда», № 38, 18 сентября 2018 г.
Оригинальная верстка (формат JPEG, 467 КБ)

В каких случаях возможен перерасчет за газ

«Комсомолка» продолжает публикации в проекте «Газовый вектор», в котором на вопросы омичей о газоснабжении природным газом отвечают специалисты ООО «Газпром межрегионгаз Омск».

— Можно ли произвести перерасчет потребления газа за то время, пока человек, в квартире которого нет приборов учета (счётчика) газа, находился в отъезде и, соответственно, эту услугу не потреблял?

— Это было возможно до 1 января 2017 года.

Действительно перерасчет потребления газа в случае, когда нет счётчика, производился на основании заявления собственников при предоставлении документов, подтверждающих их отсутствие более 5 дней, — комментирует ситуацию начальник Кировского участка отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Омск» Владислав Гребенщиков. — Однако, с указанной выше даты, порядок перерасчетов изменился (Постановление Правительства РФ № 354, п. 86). Теперь при временном, более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) счётчиком газа, перерасчет осуществляется только в случае, если отсутствует возможность установить прибор учёта. И это подтверждается соответствующим актом обследования.

— В какую организацию обращаться за актом обследования?

— Законодателем чётко не определён перечень организаций, составляющих подобный документ.

Наша организация принимает акты обследования, предоставляемые управляющими компаниями, организациями, с которыми у абонентов заключён договор на обслуживание внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования, ТСЖ и от других организаций, занимающихся аналогичным видом деятельности.

В большинстве случаев абоненты не подозревают о необходимости составлять такой акт и о том, как правильно это делать. Кстати, форма акта обследования утверждена законом (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. № 627 (приложение № 2)).

В акте обязательно указывается наименование организации, которая проводит такое обследование, документы, подтверждающие полномочия на проведение обследования, ФИО лиц, в присутствии которых проходило обследование, данные, подтверждающие их полномочия, ФИО представителя собственника. Далее описывается факт обследования на предмет отсутствия возможности установить счетчик. В заключение перечисляются критерии, которые не позволяют установить счётчик газа и подписи лиц, принимающих это решение.

Квартир, где узел учета газа установить невозможно, не так много. Чаще всего они находятся на первых этажах старых домов. А вот остальным абонентам, которые не хотят устанавливать приборы учета, надеяться на перерасчет не стоит. Впрочем, правило обязательно устанавливать счётчики газа распространяется не на всех пользователей.

Когда счётчик не ставят

— Вы имеете в виду использование газа только для пищеприготовления? В этом случае законодатель разрешает не ставить счётчики газа. Так?

— Совершенно верно. Согласно действующему законодательству (Федеральный закон № 466 от 29.12.2019 г.) обязанность по установке приборов учета с абонентов, максимальный объем потребления природного газа оборудованием которых составляет менее 2 кубометра в час, сняли, — рассказывает Владислав Васильевич.

— Например, обычная газовая плита с духовкой имеет расход 1,25 кубометра в час, а без духовки 0,82. Если считать по тарифу, то абонент в месяц заплатит за пользование газом чуть больше ста рублей и это экономичнее, чем установка счётчика газа с учётом затрат на его приобретение и платежа за саму процедуру установки.

Поэтому законодатели предусмотрели возможность в случаях, когда газопотребление меньше 2 кубометров, счетчик не устанавливать.

Если никто не прописан

— А как происходит начисление платежей за газ, если в квартире вообще никто не прописан и прибора учета там нет?

— При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников этого помещения. Поэтому газовики, как и представители других ресурсоснабжающих организаций, начисляют платежи по нормативу на количество собственников (п. 56.2 постановления Правительства РФ № 354).

Замечу, каким бы образом не производилось начисление — по нормативу или показаниям счётчика, за природный газ следует платить своевременно — до 10 числа месяца следующего за расчётным. Платить ежемесячно и не копить долги — самый экономичный способ платежей!

  • Отказали в перерасчете за газ, сын служит в армии, приборов учета гет.
  • Сделать перерасчет за газ. Вписали 4 го абонента, прописано 3 е.
  • Мне отказывают в перерасчете за газ. сын служит в армии.
  • Возможен ли перерасчет за газ, если не подавались показания, но оплата была?
  • Делается ли перерасчет за газ за период временного отсутствия?
  • Хотел сделать перерасчет за газ но мне отказали что делать?
  • Положен ли перерасчет за газ, ели была большая утечка газа.
  • Перерасчет за отопление
  • Перерасчет за коммунальные услуги
  • Перерасчет за обучение
  • Долги за газ
  • Неуплата за газ

1. Отказали в перерасчете за газ, сын служит в армии, приборов учета гет.

1.1. Здравствуйте! Отказ в перерасчете коммунальной услуги правомерен, если у вас нет индивидуального прибора учета газа в жилом помещении (жилом доме) при наличии технической возможности для его установки.

При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами «д» и «е» пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 (13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы (пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

2. Сделать перерасчет за газ. Вписали 4 го абонента, прописано 3 е.

2.1. Нет это неправомерно, пишите жалобу в прокуратуру.

3. Мне отказывают в перерасчете за газ. сын служит в армии.

3.1. Напишите в адрес газоснабжающей организации письменное заявение, с просьбой сделать перерасчет стоимости в связи с изменением численности проживающих. В случае отрицательного ответа Вы сможете обратиться св Суд, либо прокуратуру с жалобой на необоснованные действия организации, нарушающие Ваши права.

4. Возможен ли перерасчет за газ, если не подавались показания, но оплата была?

4.1. Да, возможен. Обратитесь в компанию, которая предоставляла вам услуги.

5. Делается ли перерасчет за газ за период временного отсутствия?

5.1. Да это возможно сделать, но надо представить доказательства отсутствия.

Источник: https://ximstar.ru/pereraschet-oplaty-gaza-2437

Ловушка коммунальщиков: почему не делают перерасчет за воду, если показания счетчика переданы с перерывом в полгода?

Отказали в перерасчете за ЖКУ во время отпуска при наличии счетчиков с истекшим сроком поверки

22.11.2019

Вода / Счетчики холодной и горячей воды

Ситуация: собственники квартиры много месяцев (полгода, к примеру) не передавали показания счетчиков воды. Коммунальщики перевели квартиру на оплату воды по нормативам. Результат – цифры в строках горячее и холодное водоснабжение заметно выросли. И это сподвигло жильцов наконец передать показания счетчиков.

Реальное потребление воды, как и следовало ожидать, оказалось намного меньше, чем было насчитано по нормативам. По логике, собственникам квартиры положено сделать перерасчет. Однако коммунальщики возвращать переплаченные деньги отказались. На каком основании? И можно ли все-таки добиться перерасчета в такой ситуации?

Долго не подавали показания счетчиков воды: что говорит действующее законодательство?

Порядок расчетов между собственником квартиры и исполнителем коммунальном услуги (сейчас это чаще всего управляющая компания дома) описывается в «Правилах предоставления коммунальных услуг». Их актуальная версия доступна по ссылке http://docs.cntd.ru/document/902280037

В частности, п. 59 Правил утверждает, что в случае если показания счетчика не были переданы, то плата за потребленную коммунальную услугу (в данном случае – водоснабжения), первые три месяца рассчитывается, исходя среднего потребления в предыдущий период (берется полгода).

А п. 60 уточняет, что по истечении трехмесячного срока плата за воду начисляется, исходя из действующих в регионе нормативов потребления.

Таким образом, логика выстраивается следующая: в случае не передачи показаний счетчика первые три месяца плату за воду начисляют по «среднему», а затем по нормативу.

Что происходит, когда собственник квартиры возобновляет передачу показаний прибора учета? Эта ситуация вроде бы как описывается в п. 61 Правил. Дословно это выглядит следующим образом:

… Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов…

Иными словами, если у исполнителя коммунальных услуг (под «исполнителем» в данном случае понимается либо управляющая компания, либо водоканал) имеются одни показания, а при проверке счетчика выясняются другие, то во внимание принимаются фактические показания. Соответственно, должен быть произведен перерасчет за оказанные услуги по водоснабжению.

И логичным выглядит допущение, что такой же порядок действует и в случае, если показания прибора учета получены не в ходе проверки, а непосредственно от собственника квартиры. Однако в реальности нередко происходит по-другому.

Коммунальщики используют лазейку, которую открывает п. 31 все тех же Правил. В нем, среди прочего, говорится, что исполнитель коммунальной услуги обязан:

… принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания …

Ключевой здесь является фраза «за тот расчетный период» (т.е. месяц), за который сняты показания.

Эту фразу (при желании) можно понять и так, что перерасчитывать плату за воду по нормативу, начисленную за прошлые месяцы, исполнитель коммунальных услуг, вроде как, и не обязан. Она же была начислена не за тот месяц, когда были сняты показания счетчика.

Соответственно, логика выстраивается такая: в месяцы, когда показания счетчика не передавались, расчет может идти либо по-среднему, либо по нормативу. И даже когда показания все-таки передаются, то они используются лишь как «начальные» для того, чтобы насчитать по счетчику плату за воду уже для следующего месяца. Если, конечно, потребитель эти показания в следующем месяце передаст.

Источник: http://energovopros.ru/issledovania/2379/2415/49737/

Об утверждении правил оказания коммунальных услугПремьер-министр Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Кабинета Министров от 15 июля 2014 года № 194 оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах[СПиТ:1.Энерго (тепло) снабжение / Горячее водоснабжение][СПиТ:1.

Жилищный фонд / Жилое помещение]жилое помещение — помещение, отвечающее установленным санитарным, противопожарным, техническим требованиям, предназначенное для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве специализированных домов (общежития, дома маневренного жилищного фонда, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых, а также детские дома и дома иного специального назначения);индивидуальный прибор учета горячей воды (далее — индивидуальный прибор учета) — средство измерений, осуществляющее количественный (объемный) учет реального объема горячей воды (температура которой должна быть в пределах 50 — 750 С) или учет тепловой энергии в горячей воде, проходящей через сечение трубопровода и имеющее шкалу, выраженную в единицах измерения, принятых в Республике Узбекистан, выпускаемое по градациям, необходимым и достаточным для измерения различных количественных потоков воды, удовлетворяющее требованиям технических условий по технике безопасности, эксплуатации, ремонтопригодности, взаимозаменяемости, свободного доступа к индикаторным устройствам, по показаниям которого Потребитель производит взаиморасчет с Поставщиком за услугу горячего водоснабжения;[СПиТ:1.Энерго (тепло) снабжение / Отапливаемая площадь][СПиТ:1.Энерго (тепло) снабжение / Теплоснабжение]После государственной регистрации сделки купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества, органом, осуществляющим государственную регистрацию, Поставщику направляется информация о фамилии, имени, отчестве, об адресе постоянной прописки нового владельца, о дате совершения и зарегистрированном номере нотариального действия, кадастровом номере и размере общей (жилой) площади недвижимого имущества, о номере мобильного телефона и адресе электронной почты (при наличии). При этом Поставщик должен обеспечить в течение одного месяца после получения информации заключение с собственником договора на теплоснабжение.ПРИЛОЖЕНИЕ
к Правилам оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах к качеству услуг теплоснабжения

Вид требования

Допустимая продолжительность перерывов предоставления услуг и допустимые отклонения их качества

Условия и порядок изменения размера платы за услугу при предоставлении услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

I. Горячее водоснабжение

1. Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года или при предоставлении услуги только в отопительном сезоне в соответствии с договором теплоснабжения

Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:

при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа подряд;

для производства ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения — 15 суток.

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды Поставщиком начисление за горячее водоснабжение не производится

2. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора в пределах 50 — 75° С согласно требованиям санитарных правил контроля за централизованными системами горячего водоснабжения в условияхРеспублики Узбекистан

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора (элеваторный узел):

в ночное время (с 0:00 до 05:00 часов) — не более чем на 5° С;

в дневное время (с 05:00 до 00:00 часов) — не более чем на 3° С **

За каждые 3° С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за услугу горячего водоснабжения за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с настоящими Правилами, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом разделов IX — XI настоящих Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40° С, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу для соответствующих групп потребителей за услуги питьевого водоснабжения

3. Качество горячей воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать O’z DSt 950:2011 «Вода питьевая»

Отклонение состава и свойств горячей воды от требований O’z DSt 950:2011 «Вода питьевая» не допускается.

При несоответствии состава и свойств горячей воды требованиям размер платы за услугу, определенный за расчетный период в соответствии с настоящими Правилами, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

4. Давление в системе горячего водоснабжения в точке разбора (элеваторный узел) от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см)*

Отклонение давления в системе горячего водоснабжения не допускается

За каждый час подачи горячей воды суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло отклонение давления:

при давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за указанный расчетный период снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с разделами IX — XI настоящих Правил;

при давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за услугу горячего водоснабжения, определенный за расчетный период в соответствии разделом IX настоящих Правил, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

II. Отопление **

5. Бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода***

Допустимая продолжительность перерыва отопления:

не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с разделами IX — XI настоящих Правил

6. Обеспечение в установленном порядке нормативной температуры воздуха жилых помещений в отопительном периоде не менее 20° С, при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений (уплотнение притворов окон, балконных и входных дверей)

Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 22:00 до 06:00 часов) — не более 3° C;

снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 05:00 до 0:00 часов) не допускается.

За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с разделами IX — XI настоящих Правил, за каждый градус отклонения температуры

Источник: http://www.lex.uz/acts/2430763

Абсолютное право
Добавить комментарий