В Минске на заседании Высшего Экономического Советаподписан договор о присоединении Армении к договору о Евразийском экономическом союзе, сообщает РИА Новости.
Договор о создании ЕАЭС был подписан в мае лидерами России, Белоруссии и Казахстана, он должен вступить в силу в 2015 году.
«В сжатые сроки были согласованы все правовые и экономические вопросы, в том числе, по представленности Армении в коллегии ЕАЭС. Удалось достичь компромисса по деликатному вопросу, которому мы задавали – пределах границ, в которых Армения присоединяется, этот вопрос тоже снят», — заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Говоря о «деликатном вопросе» Назарбаев, очевидно, имеет ввиду вопрос о присоединении Армении к ЕАЭС без Нагорного Карабаха.
Интрига сохранялась до самого конца: Армения заявила о намерении присоединиться к Таможенному союзу и Евразийскому экономическому союзу в сентябре 2013-го. Планировалось, что в мае 2014 года Ереван вместе с Москвой, Беларусью и Казахстаном подпишет договор о ЕАЭС.
Однако присоединение Армении к союзу затягивается из-за вопроса таможенного контроля между Арменией и НКР. Проблема была озвучена, в том числе, президентом Казахстана 29 мая в ходе заседания Высшего Евразийского экономического совета в Астане.
Назарбаев предложил Армении присоединиться к Евразийскому союзу без Нагорного Карабаха, то есть в рамках границ, признанных ООН и сообщил, что президенты Казахстана, Беларуси и России получили письма от Ильхама Алиева с соответствующей просьбой.
В итоге, подписание Арменией договора о присоединении к ЕАЭС откладывалось несколько раз.
Содержание
- 0.1 Подписан договор о присоединении Армении к ЕАЭС
- 0.2 Армения подписала Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с ЕС
- 1 Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан
- 2 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения (с изменениями на 24 января 2017 года), Международное соглашение от 25 сентября 2000 года,
- 2.1 Статья 1
- 2.2 Статья 2
- 2.3 Статья 3
- 2.4 Статья 4
- 2.5 Статья 5
- 2.6 Статья 6
- 2.7 Статья 7
- 2.8 Приложение N 1. Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Республики Армения
- 2.9 Приложение N 2. Перечень документов граждан Республики Армения для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации
- 3 Отношения ЕС – Армения. Справочный материал
Подписан договор о присоединении Армении к ЕАЭС
Главы России, Белоруссии и Казахстана и Армении подписали в пятницу договор о присоединении Армении к договору о Евразийском экономическом союзе.
Договор о создании ЕАЭС на базе Единого экономического пространства Белоруссии, Казахстана и России был подписан в мае 2014 года, в силу он вступит 1 января 2015 года. О намерении присоединиться к союзу объявили Армения и Киргизия.
К подписанию документов стороны шли несколько лет. Договор состоит из двух частей. В первой изложены цели и задачи евразийской интеграции и закреплен статус союза как полноформатной международной организации.
Вторая часть — функциональная, она регламентирует механизмы экономического взаимодействия и фиксирует конкретные обязательства по отраслевой интеграции.
Штаб-квартира Евразийской комиссии будет находиться в Москве, Суд ЕАЭС – в Минске, а финансовый регулятор — в Алма-Ате.
Армения подписала Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве с ЕС
ЕРЕВАН, 24 ноя — Sputnik. Соглашение о всеобъемлющем и расширенном партнерстве Армения – ЕС подписано в пятницу в Брюсселе.
Документ подписали глава МИД Армении Эдвард Налбандян и глава дипломатии ЕС Федерика Могерини.
На подписании присутствовал президент Армении Серж Саргсян, находящийся в Брюсселе с рабочим визитом.
Ранее, выступая на саммите «Восточного партнерства» в Брюсселе, президент Армении Серж Саргсян сказал, что 2017 год можно считать важной вехой в четвертьвековой истории отношений Армении с Евросоюзом, которая будет ознаменована подписанием соглашения в рамках саммита.
Это всеохватывающий документ, отражающий существенные процессы в двусторонних отношениях за последний период и обозначающий необходимые ориентиры для их углубления, сказал президент.
Соглашение, охватывающее широкий спектр политико-экономических, финансовых, гуманитарных вопросов, является бессрочным. Однако стороны могут аннулировать его, оповестив об этом в письменном виде через дипломатические каналы. Действие документа прекращается через шесть месяцев после получения подобного извещения.
Sputnik Армения проанализировал оригинал соглашения Армения-ЕС (357 страниц текста на английском языке) и представил основные положения документа. Ознакомиться с материалом о принципиальных отличиях между новым договором и соглашением об ассоциации с ЕС можно, перейдя по ссылке снизу.
Ранее президент заявил, что представленное к подписанию соглашение – общий успех Армении и Евросоюза, оно может заложить основу для других партнерских программ Еревана и Брюсселя.
Планировалось, что Ереван подпишет с ЕС соглашения об ассоциации и зоне свободной торговли в ноябре 2013 года на вильнюсском саммите «Восточного партнерства». Однако за два месяца до этого Армения объявила о намерении вступить в Таможенный союз и участвовать в евразийской интеграции.
Армения присоединилась к Евразийскому экономическому союзу с января 2015 года.
Тем не менее, Совет ЕС в ходе заседания на уровне министров иностранных дел в Люксембурге 12 октября 2015 года уполномочил Еврокомиссию начать переговоры о новом всеобъемлющем соглашении с Арменией, которое заменит действующее соглашение о партнерстве и сотрудничестве.
Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.
Источник: //lotos70.ru/podpisan-dogovor-s-armeniej.html
Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан
Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на ноябрь 2007 года
Российская Федерация и Республика Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами, в целях дальнейшего развития дружественных отношений между ними, стремясь в интересах своих граждан к обеспечению равных условий их проживания на территории обеих Сторон, и в этой связи желая предоставить гражданам одной Стороны, постоянно проживающим на территории другой Стороны, правовой статус, максимально близкий к правовому статусу граждан этой другой Стороны, в частности, в том, что касается гражданских, социальных, экономических, трудовых, культурных и иных прав, принимая во внимание положения Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в г. Минске 22 января 1993 года, договорились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Договора:
а) «постоянный житель» означает гражданина одной Стороны, постоянно проживающего на территории другой Стороны, на основании свидетельства, выданного последней;
б) «Сторона гражданства» означает Сторону, гражданином которой является постоянный житель;
в) «Сторона проживания» означает Сторону, на территории которой постоянно проживает постоянный житель.
Статья 2
1.
Признаваемым Сторонами свидетельством, удостоверяющим статус постоянного жителя в соответствии с настоящим Договором, является документ, выдаваемый компетентными органами Стороны проживания, или отметка, проставляемая компетентными органами Стороны проживания в документах, удостоверяющих личность и гражданство постоянного жителя в соответствии с законодательством Стороны гражданства, а также документах, дающих право на пересечение границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов.
2. Стороны обмениваются образцами документов и отметок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также информацией о том, каким лицам они предоставляют статус постоянного жителя в соответствии с настоящим Договором. Указанные обмены осуществляются через консульские учреждения Сторон.
3. Учеба, работа, командировка, военная служба постоянного жителя за пределами территории Стороны проживания сами по себе не влияют на его правовой статус, определяемый настоящим Договором.
Статья 3
1.
Постоянный житель обязан соблюдать Конституцию и законы, уважать традиции и обычаи Стороны проживания.
2. Постоянный житель сохраняет правовую связь со Стороной гражданства, пользуется ее покровительством и защитой.
Статья 4
1.
Постоянный житель пользуется такими же правами и свободами и несет такие же обязанности, что и граждане Стороны проживания, за изъятиями, установленными настоящим Договором.
2. Постоянный житель не пользуется следующими правами:
а) избирать и быть избранным в органы государственной власти, а также в органы местного самоуправления Стороны проживания;
б) участвовать во всенародном ании (общегосударственном референдуме), проводимом Стороной проживания;
в) занимать должности, требующие в соответствии с законодательством Стороны проживания наличия ее гражданства.
Право постоянного жителя являться членом политических партий, осуществляющих свою деятельность в Стороне проживания, регулируется законодательством Стороны проживания.
В соответствии со своим законодательством или применимыми нормами международного права каждая из Сторон может предоставить постоянным жителям больший объем прав и свобод, чем предусмотрено настоящим Договором.
3. Вопрос о праве собственности на землю, а также о праве и условиях пользования землей для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, регулируется законодательством Стороны проживания.
Статья 5
На постоянного жителя не распространяются иные ограничения в правах или дополнительные обязанности, которые установлены или могут быть установлены для иностранных граждан, не являющихся гражданами государств — участников СНГ, в Стороне проживания, включая условия и порядок въезда, пребывания, выдворения и выезда.
Статья 6
1.
Документы об образовании, выданные постоянному жителю в учебном заведении Стороны гражданства, признаются на территории Стороны проживания независимо от даты их выдачи.
2. Документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, дают право постоянному жителю поступать в учебные заведения, расположенные на территориях обеих Сторон, и действительны при приеме на работу по указанной в документах специальности.
Статья 7
Постоянный житель участвует в приватизации государственной собственности Стороны проживания наравне с ее гражданами, если иное не предусмотрено другим договором между Сторонами.
Статья 8
1.
Документы, дающие право на пересечение государственных границ Сторон, в том числе с третьими государствами, выдаются консульским учреждением Стороны гражданства в Стороне проживания.
2. На постоянного жителя распространяются такие же ограничения на выезд за пределы Стороны проживания, какие установлены для граждан Стороны проживания в соответствии с ее законодательством. Прохождение военной службы или альтернативной службы постоянными жителями любой из Сторон определяется отдельным соглашением. (прим.До сих пор не подписано).
Статья 10
Стороны принимают все меры, включая законодательные и административные, необходимые для выполнения положений настоящего Договора.
Статья 11
Споры между Сторонами, возникающие в связи с применением или толкованием настоящего Договора, решаются путем консультаций или переговоров между Сторонами.
Статья 12
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу со дня обмена ратификационными грамотами.
Статья 13
Настоящий Договор действует в течение десяти лет со дня его вступления в силу. По истечении десятилетнего срока он автоматически продлевается каждый раз на пятилетний период, если ни одна из Сторон не заявит об обратном за шесть месяцев до истечения текущего периода.
Совершено в Москве 29 августа 1997 года в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Источник:
//iam.duma.gov.ru/node/2/4617/16289
//www.gyumri.mid.ru/doc/dogovor.doc
Источник: //rusinarm.com/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80-%D0%BC%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%B9/
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимных безвизовых поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Армения (с изменениями на 24 января 2017 года), Международное соглашение от 25 сентября 2000 года,
(с изменениями на 24 января 2017 года)
____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: Международным соглашением от 30 июля 2005 года (Бюллетень международных договоров, N 8, 2012 год) (временно применяется с 24 сентября 2005 года); Международным соглашением от 24 января 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.02.2017, N 0001201702220059).
____________________________________________________________________
_________________
* Соглашение временно применяется с 25 сентября 2000 года.
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Армения, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь желанием способствовать развитию дружественных добрососедских отношений, укреплению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей между двумя государствами,
в целях правового урегулирования поездок граждан их государств
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Граждане государства одной Стороны могут въезжать, выезжать, передвигаться и пребывать на территории государства другой Стороны без виз по одному из документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению согласно перечням.
Въезд и выезд граждан государств Сторон осуществляются через пункты пропуска, открытые для международного пассажирского сообщения.
Статья 2
Граждане государств Сторон, проживающие в третьих государствах, могут въезжать, выезжать, передвигаться и следовать транзитом через территорию государств Сторон без виз по документам, указанным в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
Статья 3
Стороны регулярно информируют друг друга по вопросам, относящимся к сфере применения положений настоящего Соглашения, в частности о действующих документах, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, об изменениях в порядке их выдачи и использования, о правилах пребывания иностранных граждан на территории государств Сторон, а также о соответствующих законодательных актах.
В случае введения новых документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство их владельцев, или внесения изменений в действующие документы Стороны по дипломатическим каналам обмениваются их образцами не позднее чем за тридцать суток до их введения в действие.
Стороны по взаимному согласию могут принимать решения об изменениях в перечнях документов, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
Статья 4
Граждане государств Сторон обязаны после въезда в соответствии с настоящим Соглашением на территорию государства другой Стороны выполнять правила пребывания, предусмотренные законодательством государства этой Стороны.
Граждане государств Сторон, нарушившие положения настоящего Соглашения или правила пребывания на территории государств Сторон, подлежат возвращению в государство своего гражданства в порядке, предусматриваемом законодательством государств Сторон.
Статья 5
Настоящее Соглашение не затрагивает право Сторон приостановить полностью или частично действие отдельных положений настоящего Соглашения, если это необходимо для защиты границ и территории своих государств при чрезвычайных обстоятельствах, в частности в ситуациях, угрожающих безопасности, сохранению общественного порядка или охране здоровья населения государств Сторон.
В этом случае заинтересованная Сторона может ввести соответствующие ограничения на безвизовые въезд, выезд, пребывание, передвижение и транзитный проезд граждан государства другой Стороны, уведомив ее об этом по дипломатическим каналам за 72 часа до введения в действие указанных ограничений.
Статья 6
Стороны будут обмениваться информацией и консультироваться, по мере необходимости, по вопросам, связанным с применением положений настоящего Соглашения.
Статья 7
Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Настоящее Соглашение действует до истечения 90 дней с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г.Москве 25 сентября 2000 года в двух экземплярах, каждый на русском и армянском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Приложение N 1. Перечень документов граждан Российской Федерации для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Республики Армения
Приложение 1к Соглашению между ПравительствомРоссийской Федерации иПравительством Республики Арменияо взаимных безвизовых поездкахграждан Российской Федерации
и граждан Республики Армения
(В редакции, введенной в действие с 22 февраля 2017 года
Международным соглашением от 24 января 2017 года. –
См. предыдущую редакцию)
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
3) служебный паспорт;
4) дипломатический паспорт;
5) свидетельство на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию (только для возвращения в Российскую Федерацию).
Приложение N 2. Перечень документов граждан Республики Армения для въезда, выезда, пребывания и передвижения по территории Российской Федерации
Приложение 2к Соглашению между ПравительствомРоссийской Федерации иПравительством Республики Арменияо взаимных безвизовых поездкахграждан Российской Федерации
и граждан Республики Армения
(В редакции, введенной в действие с 24 сентября 2005 года
Международным соглашением от 30 июля 2005 года. –
См. предыдущую редакцию)
1. Паспорт гражданина Республики Армения (с отметкой о сроке действия в иностранных государствах).
2. Дипломатический паспорт.
3. Свидетельство на возвращение в Республику Армения (только для въезда в Республику Армения).
4. Свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет, только для выезда из Российской Федерации в Республику Армения) – действует в течение 6 месяцев с даты применения настоящих перечней.
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО “Кодекс”
Источник: //docs.cntd.ru/document/901779291
Отношения ЕС – Армения. Справочный материал
Отношения между Европейским Союзом и Арменией строятся на основании Всеобъемлющего и расширенного партнерского соглашения между ЕС и Арменией, которое было подписано на полях Саммита Восточного партнерства в Брюсселе в ноябре 2017 года.
Это соглашение заменило Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Арменией и ЕС от 1999 года. В июле 2003 года ЕС назначил Специального представителя по Южному Кавказу.
Армения участвует в Европейской политике соседства с 2004 года и в Восточном партнерстве с момента его основания в 2009 году.
Новое соглашение с Арменией
Переговоры о новом рамочном соглашении начались в декабре 2015 года. В результате на полях саммита Восточного партнерства, который проводился в Брюсселе 24 ноября 2017 года было подписано Всеобъемлющее и расширенное партнерское соглашение между ЕС и Арменией.
Парламент Армении единогласно ратифицировал данное Соглашение 11 апреля 2018 года, условно оно вступило в силу с 1 июня 2018 года.
Соглашение является современным, всеобъемлющим и амбициозным документом, который способствует углублению политических, отраслевых и торговых связей между ЕС и Арменией в областях, представляющих взаимный интерес.
В соответствии с новым соглашением, Армения и Европейский Союз совместно разработали приоритетные направления развития партнерских отношений.
В них входят: действия по развитию государственных учреждений и практики управления государством, экономическое развитие и развитие новых возможностей на рынке, укрепление связей, повышение эффективности использования энергии, действия в области охраны окружающей среды и климата, мобильность и контакты между людьми.
Урегулирование конфликта
Неурегулированный конфликт в Нагорном Карабахе остается препятствием к укреплению стабильности и благосостояния в регионе.
Европейский союз твердо убежден в том, что конфликт требует скорейшего политического урегулирования в полном соответствии с нормами и принципами международного законодательства.
С 2003 года Специальный представитель ЕС работает над тем, чтобы содействовать диалогу между ЕС и странами региона, и способствовать разработке всесторонней политики ЕС в отношении государств региона.
ЕС, в том числе через своего Специального представителя по Южному Кавказу и вопросам кризиса в Грузии, поддерживает и дополняет усилия стран-сопредседатей Минской группы ОБСЕ (Франция, Российская Федерация и Соединенные Штаты), направленные на разрешение конфликта. ЕС также содействует деятельности, направленной на укрепление мира по обе стороны конфликта.
Поддержка Армении со стороны ЕС
С 2014 года Европейский Союз предоставил Армении финансовой помощи на сумму около 120 миллионов евро. Основное внимание уделялось экономическому развитию, инновациям и личному развитию, укреплению законности и развитию бизнес-среды. ЕС также оказывал помощь в области проведения выборов и развития международных связей.
Армения также получала финансирование для участия во многосторонних проектах. Развитие транспортной инфраструктуры и программы повышения эффективности в области энергетики проводилось в рамках Инвестиционного фонда соседства.
Дальнейшая поддержка ЕС направлена на достижение конкретной помощи гражданам страны в таких областях, как реформа юридической системы, обеспечение доступа к источникам финансового и экономического развития, развитие связей, образования и мобильности.
С 2014 года Армения получила 70 миллионов евро в качестве грантов через Инвестиционный фонд соседства (ИФС), что привело к инвестициям в страну в объеме 412 миллионов евро.
Повышение мобильности с ЕС
Документ о партнерстве в области мобильности с Арменией был подписан в 2011 году. Стороны обязались повысить мобильность граждан между ЕС и Арменией, а также обеспечить лучшее управление миграционными потоками, предотвращая и сокращая незаконную иммиграцию.
В этой связи ЕС и Армения подписали соглашения об упрощении выдачи виз и о реадмиссии, которые вступили в силу в январе 2014 года.
Заседания Совместного комитета Соглашения Армения – ЕС по либерализации визового режима в 2015, 2016 и 2017 годах установили, что выполнение условий этих соглашений проходит удовлетворительно, и что в свое время это приведет к началу диалога между Арменией и ЕС по визовым вопросам.
На встрече Восточного партнерства на высшем уровне в Брюсселе 24 ноября 2017 года, ЕС и Армения провели переговоры по новому соглашению в области авиации.
Предполагается, что реализация этого соглашения приведет к увеличению пассажиропотока на 87 000 пассажиров, что за первые пять лет позволит принести в казну более 16 миллионов евро.
Это соглашение позволит улучшить рыночную конкуренцию, укрепить связи, увеличить выбор и снизить стоимость авиабилетов для путешественников. Больше полетов –больше рабочих мест и обеспечение выгод для всех партнеров.
Торговля
ЕС является основным экспортным рынком Армении и вторым крупнейшим источником импорта (доля ЕС в экспорте Армении составляет 26%, а в импорте – 22%. В 2016 году объем импорта ЕС из Армении оценивался в 200 миллионов евро, а объем экспорта из ЕС в Армению – в 600 миллионов евро.
Наибольший объем экспорта из Армении в ЕС приходится на металлы и бриллианты. Основными статьями экспорта из ЕС в Армению являются: продукция машиностроения, транспортное оборудование, различные промышленные изделия, в том числе товары химической промышленности.
С 1 января 2014 года Армения пользуется преимуществами Общей схемы торговых преференций ЕС (GSP+). Эта схема предоставляет Армении дополнительные преференции по тарифам на экспорт в Европейский Союз и основывается на жестких критериях.
В 2016 году 95% общего объема экспорта из ЕС в Армению не облагалось налогом на экспорт; из этих объемов 35% продукции было поставлено в рамках схемы торговых преференций.
Схема торговых преференций помогает странам успешно выполнять обязательства, предусмотренные в 27 ключевых международных ратифицированных конвенциях по правам человека, трудовому праву, защите окружающей среды и надлежащему управлению. Основными статьями импорта ЕС из Армении в рамках Общей схемы преференций являются алюминиевая фольга и сплавы цветных металлов.
Содействие сотрудничеству в сфере инноваций и конкурентоспособности
В 2015 г. прошли переговоры об участии Армении в крупнейшей программе ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020, а с ноября 2016 г. данное участие стало возможным.
Благодаря достигнутым договоренностям научно-исследовательские институты, университеты и независимые исследователи Армении получили доступ ко всем возможностям, которые открываются для участников программы Horizon 2020 по различным направлениям – от фундаментальной науки до экспериментальных проектов.
Малый и средний бизнес Армении так же может воспользоваться преимуществами возросшей поддержки для реализации новых замыслов и выхода на рынок с продуктами и услугами.
В ноябре 2016 г. Еврокомиссары Карлос Моедас и Йоханнес Хан запустили новую инициативу EU4Innovation в Ереване.
Эта инициатива сочетает в себе все направления деятельности ЕС по поддержке инновационного потенциала стран Восточного партнерства.
Вскоре в Ереване будет открыт центр EU4Innovation, задачей которого станет развитие образования в области точных наук и обеспечение более тесных связей между вузами и бизнес-сообществом.
С декабря 2015 года Армения участвует в европейской Программе поддержки конкурентоспособности малых и средних предприятий (COSME).
Программа направлена на поддержку предпринимательства и культуры предпринимательства, улучшение доступа малых и средних предприятий к финансированию и укрепление конкурентоспособности малых и средних предприятий.
Армения активно участвует в продвижении экономической интеграции и регулятивного сближения, особенно в сфере развития бизнеса.
В рамках программы «Гармонизация цифровых рынков и цифрового сообщества» Армения согласилась координировать работу проекта EU4Digital: eSkills, который будет способствовать развитию национальных стратегий по цифровым навыкам в странах Восточного партнерства. Это включает в себя также создание национальных коалиций по цифровым рабочим местам.
В области образования, при поддержке программы Erasmus+, проведены реформы в соответствии с Болонским процессом. Армянские университеты провели модернизацию образовательных программ, которые теперь лучше соответствуют потребностям рынка труда.
Молодежь, участвующая в программах ЕС
В период 2015-2017 гг. 1300 студентов и сотрудников вузов Армении получили возможность учиться и преподавать в Европе в рамках программы Erasmus+. В то же время, 580 студентов и сотрудников европейских вузов имели шанс работать и обучаться в Армении.
А с помощью программы Erasmus Mundus Joint Master Degree 25 студентов магистратуры и два докторанта из Армении получили стипендии. Армения является бенефициаром в рамках 16 проектов по развитию потенциала в сфере высшего образования.
70 школ участвовали в работе платформы eTwinning Plus, нацеленной на укрепление сотрудничества между школами посредством использования информационных и коммуникационных технологий.
Армения также участвует в 2 проектах в рамках программы Жана Моне, направленных на совершенствование преподавательской и исследовательской деятельности по дисциплинам, посвященных европейской тематике. Около 4000 молодых людей и молодежных организаций из Армении ознакомились с преимуществами программы Erasmus+, участвуя в мероприятиях по обмену, диалогах по вопросам политики и волонтерских инициативах.
В бюджете Европейского инструмента соседства на 2015-2020 годы 215 млн. евро предназначаются для участия стран Восточного партнерства в программе Erasmus+. Предполагается, что до 2020 года в рамках программы Erasmus+ более 20 тыс. студентов и сотрудников вузов получат возможность уезжать на новые места работы или учебы в страны ЕС и Восточного партнерства, включая Армению.
Источник: //eeas.europa.eu/headquarters/headquarters-homepage_ru/26810/%D0%9E%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%95%D0%A1%20-%20%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.%20%D0%A1%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BB