sh: 1: –format=html: not found
Источник: https://flot.com/project/legalservice/?ELEMENT_ID=137377&print=Y
Содержание
- 1 Получение предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности (общей долевой собственности) несовершеннолетним, недееспособным гражданам
- 2 Россияне меняют размер
- 3 Управление жилищной политики
- 4 Кто имеет право на льготное получение жилья в Беларуси | Добрая воля
Получение предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности (общей долевой собственности) несовершеннолетним, недееспособным гражданам
Версия для печати
> Конференции по недвижимости > Получение предварительного разрешения органов опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности (общей долевой собственности) несовершеннолетним, недееспособным гражданам
Более 1000 военнослужащих и членов их семей получили ответы от военного юриста медиа группы Mil.Press.
Если ваш вопрос связан с денежным довольствием, пенсионным обеспечением, жилищной проблемой или увольнением со службы, выберите нужную тему в представленном ниже выпадающем списке. Также вы можете ознакомиться со списком наиболее популярных вопросов. Новые обращению в юрконсультацию временно не принимаются. До 2007 года я с женой и ребенком проживал в служебной квартире. Родителей жены – в Приморском крае в ЗВГ. Отец жены при увольнении получил ГЖС на себя, свою жену и нас троих и реализовал его путем покупки квартиры в г. Астрахань площадью 68 кв.м (соответственно 5 равных долей в собственности). Я в том же ЗВГ получил служебную квартиру, так как являюсь в/с этой же части. В 2011 году я с женой отдали свои доли ребенку. В 2012 году у нас родился еще один ребенок. Буду ли я после 20 лет службы (под НИС не попадаю) иметь право на получение жилья (путем ГЖС или др. способом)? Дмитрий Алексеевич Онищенко, Тема вопроса: Жилищный вопрос Населенный пункт: Шкотово Государство гарантирует получение жилых помещений военнослужащими и членов их семей при признании их нуждающимися в получении жилья. Жилые помещения по окончании службы выделяются из расчёта 18 кв.м. на члена семьи но с учетом имеющейся собственности, то есть за ее вычетом. На данный момент в МО РФ разрабатывается новый способ реализации жилищных прав военнослужащих, поэтому на перспективу сообщить определенный порядок проблематично. На данный момент действуют следующие нормы. В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 Федерального закона. Пунктом 14 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” установлено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Согласно п.13 статьи 15 ФЗ “О статусе военнослужащих” военнослужащие – граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. С учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома жилое помещение, предоставляемое в соответствии с настоящим Федеральным законом в собственность бесплатно или по договору социального найма, может быть предоставлено общей площадью, превышающей размер общей площади жилого помещения, определенный исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пункте 1 настоящей статьи, и предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи увеличения размера общей площади жилого помещения. Такое превышение может составлять не более девяти квадратных метров общей площади жилого помещения в общей сложности, для одиноко проживающего военнослужащего, гражданина, уволенного с военной службы, члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего, члена семьи погибшего (умершего) гражданина, уволенного с военной службы, – не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения. Таким образом, при определении размера положенной жилой площади на состав семьи военнослужащего будет учитываться жилая площадь каждого члена семьи, если она будет находиться в их собственности на момент выделения (распределения) жилья. В соответствии с ч. 2 ст.51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Статье 57 ЖК РФ определено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет. Бадасюк В.О. , Возврат к списку |
Рубрика: Распоряжение имуществом несовершеннолетнихНа вопросы отвечает Фирсова Наталья Викторовна, начальник отдела защиты прав граждан Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области №1.Согласно действующему законодательству, опекун без предварительного разрешения органа опеки и попечительства не вправе совершать, а попечитель не вправе давать согласие на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем, в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного. Органы опеки и попечительства, проверяя законность сделки по отчуждению недвижимости, устанавливают, соответствует ли она интересам несовершеннолетнего (недееспособного) гражданина, не умаляет ли она его имущественные права.Предлагаем задать интересующие вопросы по порядку получения предварительного разрешения органов опеки и попечительства. |
Ответы опубликованы. Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранена.
Список вопросов
Юлия 18.02.2018
Здравствуйте, Наталья Викторовна! С супругом по ДДУ приобрели 2-х комнатную квартиру в ипотеку, часть ипотеки погашена материнским капиталом. В настоящее время хотели бы перевезти свекровь к нам из другого города.
Часть денег от продажи ее квартиры мы планируем направить на погашение ипотеки,а оставшуюся часть на первоначальный взнос для приобретения квартиры большей площадью по ДДУ.
Соответственно, после снятия обременения детям будут выделены доли по обязательству, а также планируем выделить долю свекрови.
Подскажите, должны ли мы брать согласие у органов опеки и попечительства на выделение доли свекрови, если да, то последовательность наших действий и есть ли шансы получить такое разрешение? Какие обстоятельства учитываются органами опеки и попечительства при принятии положительного решения? Спасибо!
Добрый день, Юлия! Предварительное разрешение органов опеки и попечительства требуется в случае совершения сделок с имуществом несовершеннолетних. Из Вашего вопроса следует, что квартира в настоящее время детям не принадлежит.
Если Вы планируете выделить долю свекрови после оформления квартиры в собственность детей, потребуется предварительное разрешение на отказ от преимущественного права покупки, в случае, если между родителями (одним из них) и свекровью будет оформляться договор купли-продажи.
В случае, если свекрови будет подарена доля, принадлежащая взрослым членам семьи, такое разрешение не потребуется.
Света 16.02.2018
Здравствуйте, у меня такой вопрос – квартира приватизированная на 3 человек в равных долях, прописали несовершеннолетнего ребенка может ли он в будущем претендовать на долю в этой квартире!?и можно ли потом его выписать!???
Здравствуйте! Регистрация ребенка в квартире, принадлежащей на праве собственности иным лицам, не порождает прав собственности ребенка на данную квартиру (долю в ней).
Право собственности на жилое помещение возникает на основании сделки (дарение, купля-продажа), по наследству, в силу приватизации и т.п. Это общие основания возникновения права собственности по Гражданскому кодексу РФ.
Собственник жилья не имеет обязательств по отношению к зарегистрированному по его адресу гражданину, если последний не является его близким родственником или не отказался от приватизации в его пользу с сохранением права пользования квартирой.
Собственник жилья вправе выписать любого гражданина, не являющегося его близким родственником или несовершеннолетним ребенком, в том числе, возможно решить данный вопрос в судебном порядке.
Екатерина 15.02.2018
У моей семьи 2-х комнатная квартира в Академгородке. Собственниками являются родители и несовершеннолетний ребёнок.
мы хотим приобрести 3-х комнатную квартиру в новостройке в ипотеку + реализовать материнский капитал. После сдачи квартиры в новостройке продать свою 2-х комнатную.
Какие проблемы могут возникнуть при продаже квартиры с долей несовершенного ребёнка и что делать. Спасибо!
Добрый день! Проблемы при получении предварительного разрешения органов опеки и попечительства не возникнут, если при продаже квартиры будут соблюдены имущественные права несовершеннолетнего ребенка.
Учитывая, что при продаже Вам необходимо будет приобрести на имя ребенка равноценное жилое помещение, целесообразней приобретать квартиру в строящемся доме без включения ребенка в состав собственников на начальном этапе.
Предварительное разрешение на отчуждение первого объекта может быть выдано при условии, например, дарения ребенку доли квартиры в новостройке, при этом дополнительно учитывается, что Вы использовали средства материнского капитала, предназначенные на улучшение жилищных условий всех членов семьи (в том числе ребенка-собственника первой квартиры). В связи с тем, что Вы планируете приобретать квартиру с использованием кредитных средств, жилое помещение будет находиться в залоге у банка, необходимо будет его согласие на то, чтобы ребенок стал собственником. Рекомендуем, заключая кредитный договор, предварительно проконсультироваться с банком о такой возможности в дальнейшем. В случае согласия банка потребуется предварительное разрешение органов опеки и попечительства на передачу в залог доли, которая будет принадлежать ребенку.
Елена 14.02.2018
Я являюсь опекуном над взрослым человеком. Он признан недееспособным. Могу ли я продать квартиру, принадлежащую моему подопечному с целью улучшения его жилищных условий. Надо ли для этого брать дополнительные документы, доверенность или что-то еще?
Здравствуйте! Для продажи жилого помещения, которое принадлежит на праве собственности гражданину, признанному судом недееспособным, необходимо получить предварительное разрешение органов опеки и попечительства.
Разрешение на совершение сделки выдается опекуну, который действует от имени подопечного, при условии соблюдения прав и законных интересов недееспособного гражданина. В соответствии со ст.54 Федерального закона от 13.07.2015г.
№218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сделки, связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, подлежат нотариальному удостоверению.
Ольга
Источник: https://www.realtyvision.ru/conf/248/
Россияне меняют размер
«Нам показали сегодня квартиры в 20 кв. м – кажется смешным, но люди приобретают такое жилье, и оно очень популярно, и на рынке есть ниша такого жилья», – говорил в 2016 г. тогдашний вице-премьер Игорь Шувалов, осматривая новостройки эконом-класса в Казани. К 2024 г.
объем жилищного строительства должен вырасти минимум до 120 млн кв.
м в год, жилищные условия должны улучшаться не менее чем для 5 млн семей ежегодно, жилье должно быть доступно семьям со средним достатком, а ставка по ипотеке не должна превышать 8%, говорится в указе о национальных целях и стратегических задачах развития, который президент Владимир Путин подписал в мае.
Где и как живут россияне сегодня?
На одного человека в России приходится лишь одна комната — это один из самых низких показателей рейтинга «Индекс лучшей жизни» (Better Life Index), который составляет Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Столько же у одного жителя Турции и Мексики; самые высокие показатели – в Канаде (2,5), Новой Зеландии и США (по 2,4). Средний показатель по странам ОЭСР – 1,8 комнаты на человека.
Всего в рейтинге участвуют 36 стран – 34 члена ОЭСР (это в основном развитые экономики) плюс Бразилия и Россия.
По обеспеченности жильем Россия серьезно отстает от развитых стран, подтверждают данные Дом.РФ (госкомпания, бывшее Агентство ипотечного жилищного кредитования). В среднем по России на одного человека приходится 25 кв. м жилья.
Это существенно меньше, чем в других странах Европы, где на одного человека приходится в среднем от 40 кв. м жилья, и США и Канады, где более 70 кв. м. Даже в густонаселенном Китае этот показатель выше – 27 кв.
м, говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум».
В Московской агломерации на человека приходится около 22 кв. м, в Санкт-Петербурге – 24 кв. м, в Воронежской агломерации – 29 кв. м. Для сравнения: в Берлине, Вене, Риме и Нью-Йорке этот показатель превышает 40 кв. м на человека, в Париже, Мадриде, Женеве, Стокгольме – от 30 до 40 кв. м.
Почти три четверти россиян живут в городах, причем эта доля не меняется с 2010 г.; 73% жителей страны проживают в квартирах, остальные – в частных домах.
«Сейчас 77% жилого фонда в России – это однообразные микрорайоны, так они застраивались с весьма плотной застройкой и не всегда развитой городской инфраструктурой».
Дмитрий Медведев, апрель 2018 г.
Жилье большинства москвичей выглядит так: 2–3-комнатные квартиры небольшой площади, где живет несколько поколений, рассказывает Светлана Жукова, руководитель отдела городской недвижимости «НДВ – супермаркет недвижимости».
Чаще всего это типовые дома, возведенные в 60–70-х гг. Двушка и трешка – наиболее распространенный вариант и в целом по России, отмечает Литинецкая: на двухкомнатные квартиры приходится 39% жилья в стране, их средняя площадь – 48 кв.
м, на трехкомнатные – 28% (65 кв. м).
Больше половины всех квартир в стране было построено в 1945–1995 гг. – 2,4 млрд кв. м (60% жилищного фонда), свидетельствуют данные Росстата (ведомство готовит отчет по жилищному хозяйству раз в два года, последний доступный опубликован в 2016 г.). Задачи сформировать комфортную жилую и городскую среду тогда не было, говорится в ответе Дом.РФ на вопросы «Ведомости&».
Без базовых удобств, например туалета в доме, продолжают жить 13,8% россиян, по этому показателю из включенных в рейтинг ОЭСР стран Россия проигрывает только ЮАР (37%). В Бразилии без канализации в доме живет 6,7%.
Росстат считает обеспеченность удобствами иначе – не по количеству людей, а по числу квадратных метров с водопроводом, канализацией и проч.
По российской статистике выходит, что в среднем по стране удобствами обеспечено 66% жилья.
В ветхом и аварийном состоянии в 2015 г. находилось 2,5% российского жилищного фонда, свидетельствуют данные Росстата.
Около 45% российских семей хотят улучшить жилищные условия, в первую очередь – переехать в квартиру побольше, ссылается Дом.РФ на данные социологических исследований.
Куда и как переезжают россияне? Они стремятся в крупные города. С 2010 г. численность 17 крупнейших агломераций с населением более 1 млн человек увеличилась на 5-15%, в них проживает треть населения страны, свидетельствуют данные Дом.РФ (правда, неясно, какую долю от прироста обеспечило изменение административных границ). В этих же крупнейших городах строится более половины жилья.
Из введенных в 2016 г. 80,2 млн кв. м жилой площади 58,8 млн кв. м приходится на города и поселки городского типа (73%) и 21,4 млн кв.
м – на сельскую местность (27%), говорится в «Бюллетене индивидуального жилищного строительства», который опубликовал Аналитический центр при правительстве в декабре 2017 г.
Это почти точно соответствует соотношению городского и сельского населения, указывают авторы «Бюллетеня». При этом жители сельских территорий чаще всего живут в индивидуальных домах – они в 2016 г. обеспечили 79% вводимой площади.
было введено в России в 2017 г., по данным Росстата, – на 1,3% меньше, чем годом ранее.Лидерами по вводу стали Московская область – 8,8 млн кв. м, Санкт-Петербург – 3,5 млн кв. м и Москва – 3,4 млн кв. м.
В 2017 г. было выдано 1 млн кредитов на 2 трлн руб.
Как россияне приобретают жилье? В Москве, например, большая часть сделок с жильем – это обмен, как правило, с доплатой в 1,5–2 млн руб.
(накопления или ипотека), которые позволяют купить жилье большей площади или такой же, но в более статусном районе, рассказывает Жукова.
Чаще всего для переезда выбираются дома, построенные с середины 1960-х по начало 1990-х, продолжает она, а через 2-4 года та же семья, доплатив и добавив материнский капитал, переезжает в более современные типовые панельные дома.
Есть небольшая категория людей, которые сразу стремятся улучшить качество дома, например переехать из однушки в хрущевке в просторную однокомнатную квартиру или студию в новостройке, отмечает Александр Москатов, управляющий директор брокерского департамента «Миэль – сеть офисов недвижимости».
Тренд – сокращение сроков пользования квартирой, говорит Жукова: люди становятся более мобильными и, вовлекаясь в процесс улучшения жилищных условий, проводят сделки уже не один раз.
Средний размер построенных квартир с 2010 г. уменьшается. По данным Росстата, в 2010 г. он составлял 81,5 кв. м, а в 2015 г. – уже 71,4 кв. м. Покупатели все чаще покупают жилье меньшей площади, подтверждают более свежие данные «Миэль-новостроек». Например, по итогам I квартала 2018 г.
средняя площадь квартир составила 52 кв. м – это на 10% меньше, чем за аналогичный период 2017 г. В старой Москве средняя площадь приобретаемой квартиры за год сократилась на 3% и составила 60 кв. м, говорит Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «Бест-новострой».
Нужно взять новую высоту – стремиться к увеличению объемов строительства с сегодняшних 80 до 120 млн кв. м в год, такую задачу поставил Путин в послании Федеральному собранию в 2018 г. Полуторакратный рост объемов вводимого жилья позволит, по расчетам Дом.РФ, увеличить среднюю обеспеченность граждан жильем до 30 кв. м на человека к 2024 г.
Дело не столько в объемах строительства, сколько в его себестоимости: платежеспособный спрос на новостройки в среднем по стране примерно в 2,5 раза ниже предложения; похожая ситуация и на вторичном рынке, отмечает Литинецкая.
Основной инструмент поддержки платежеспособного спроса на жилье – ипотека: в 2017 г., по данным Дом.РФ, каждая вторая квартира на первичном рынке и третья – на вторичном рынке жилья приобреталась с использованием ипотеки.
По мере снижения ставок и достижения целевого уровня в 7–8% годовых ипотека станет доступна более чем для 50% российских семей, уверены эксперты компании.
Сейчас средняя ставка в 15 крупнейших банках составляет 9,34% для первичного рынка и 9,5% для вторичного.
Еще один фактор, который должен радикально улучшить показатели по обеспеченности современным жильем, – столичная программа реновации. Вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин называл московскую реновацию «самой масштабной программой в мире».
Она предусматривает снос к 2032 г. более 5100 пятиэтажек по всему городу и строительство взамен в 2 раза большего объема нового жилья. Предполагается, что в новое жилье сможет переехать 1,6 млн человек.
Всего на программу реновации будет выделено 3 трлн руб. &
Источник: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2018/05/16/769674-rossiyane-menyayut
Управление жилищной политики
- Предварительный расчет – 7%
Предварительный расчет – 11%
(Перечень документов, заявление, анкета, согласие на обработку персональных данных)
Технологическая схема предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет в качестве участников Программы “Жилье горожанам”»
В целях обеспечения права жителей г.
Казани на приобретение жилых помещений на рынке жилья за доступную плату, увеличения объемов предоставления социального жилья и сокращения максимального срока ожидания улучшения жилищных условий казанцев, в установленном порядке признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, постановлением исполнительного комитета г.Казани от 05.08.2016 №3148 принята Программа «Жилье горожанам» (далее – Программа), в рамках которой жители г.Казани могут приобрести жилье с выплатой первоначального взноса и предоставлением рассрочки на невыплаченную часть под 7 либо 11 процентов годовых.
Рассрочка предоставляется на срок до 25 лет, но не более, чем до 70 лет самого старшего из участвующих членов семьи – на полное количество лет.
В Программе могут принять участие:
– граждане Российской Федерации (либо страны, с которой у Российской Федерации заключены соответствующие соглашения);
– у заявителя обязательно наличие регистрации по постоянному месту жительства на территории г.Казани либо временной регистрации не менее 5 последних лет в общежитиях на территории г.
Казани, в которых не предусмотрена регистрация по постоянному месту жительства; наличие у членов семьи заявителя регистрации по постоянному месту жительства на территории г.
Казани либо на территории Республики Татарстан, либо временной регистрации не менее 5 последних лет в общежитиях на территории г.Казани, в которых не предусмотрена регистрация по постоянному месту жительства;
– имеющие финансовую возможность участия: возможность внести первоначальный взнос, а также доход, позволяющий обеспечивать прожиточный минимум всех членов семьи и средства для погашения суммы рассрочки (не менее 35% дохода);
– при наличии первоначального взноса менее 100% стоимости планируемого жилья – для заявителя обязательно осуществление официальной трудовой деятельности или наличие иного официального независимого источника дохода (пенсии, стипендии, пособий, субсидии, алиментов и т.п.) – не менее 3 месяцев подряд до постановки на учет (при этом место работы значения не имеет);
– имеющие менее норматива площади.
Под нормативом понимается размер общей площади жилых помещений, имеющийся в сумме у всех членов семьи-заявителя на праве собственности на территории Российской Федерации и/или по договорам социального найма, при наличии которого семья считается не нуждающейся в жилье (в данной программе соответствует норме предоставления жилья в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами: 18 кв.м на 1 человека).
– не ухудшившие жилищные условия за последние два года (под ухудшением понимается отказ от имеющейся жилой недвижимости: продажа, дарение, отказ от приватизации, наследства, снятие с регистрационного учета из квартиры, на которую заключен договор социального найма и т.п. – в результате чего обеспеченность граждан жильем составила менее норматива);
Соответствие данным общеобязательным условиям дает право на участие в Программе с предоставлением рассрочки на невыкупленную часть квартиры под 11% годовых.
На участие в Программе с предоставлением рассрочки на невыкупленную часть квартиры под 7% годовых имеют право граждане, соответствующие вышеперечисленным условиям и относящиеся к следующим категориям:
– граждане, принятые на учет по месту жительства в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.03.2005; малоимущие граждане, признанные нуждающимися в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма; граждане, признанные нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
– ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
– граждане – владельцы жилых домов (долей жилых домов) и/или земельных участков (долей земельных участков), подлежащих изъятию для муниципальных и государственных нужд;
– граждане, вложившие денежные средства в долевое строительство квартир в не завершенных строительством жилых домах, где имеется доля участия муниципального образования г.Казани, и пострадавшие от действий или бездействия недобросовестных застройщиков;
– граждане – владельцы жилых домов (долей жилых домов), а также квартир (долей квартир), комнат (долей комнат) и/или земельных участков (долей земельных участков), выкупаемых в целях использования участков для строительства жилых многоквартирных домов в рамках реализации Программы;
– граждане – владельцы квартир (долей квартир), комнат (долей комнат) в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу;
– участники, принятые на учет в качестве участников под 11% годовых, переведенные под 7% годовых по представлению Главы муниципального образования г.Казани, если они являются муниципальными служащими органов местного самоуправления г.
Казани; гражданами, заключившими трудовые договоры с муниципальными унитарными предприятиями г.Казани, муниципальными казенными учреждениями г.Казани, муниципальными учреждениями г.
Казани; молодыми учеными; относятся к иным категориями граждан, зарегистрированных на территории муниципального образования г.Казани.
Участник Программы – семья (если состав семьи 2 и более человек) либо гражданин, не имеющий семьи, вставший на учет.
Расчет стоимости квартиры при постановке на учет производится следующим образом: вся квартира рассчитывается из расчета стоимости 1 кв.м:
– как средняя стоимость 1 кв.м имеющегося жилья – при наличии квартир для реализации;
– как средняя стоимость 1 кв.м общей площади квартир на первичном рынке жилья в РТ (по данным Татарстанстата за последний квартал) – при отсутствии квартир для реализации.
Расчет суммы рассрочки производится исходя из официального ежемесячного дохода семьи (учитывается доход за последние 3 месяца), при этом для погашения суммы рассрочки может быть использовано не более 35% дохода: например, если доход семьи 10.000 руб., то на погашение рассрочки может быть использовано не более 3.500 руб.
Когда определен размер ежемесячных платежей по рассрочке, вычисляется максимально возможная сумма рассрочки (с учетом количества членов семьи, срока рассрочки и процентной ставки). Остальная часть стоимости новой квартиры должна быть внесена как первоначальный взнос.
К сведению: после вычета выплаты на погашение суммы рассрочки из ежемесячного дохода у семьи должен остаться прожиточный минимум на всех членов семьи.
Порядок реализации Программы:
В компетенцию Управления жилищной политики входит постановка на учет, ведение учета и снятие с учета участников Программы.
Предоставление жилья, утверждение цен, оформление договоров, получение первоначального взноса и взимание ежемесячных платежей по рассрочке входит в компетенцию оператора Программы – МУП «Дирекция муниципальных жилищных программ» (далее – Дирекция): ул.Ф.Амирхана, д.99, тел. 590-88-89, 222-91-20.
При поступлении жилья Дирекция получает реестры участников, в соответствии с которыми приглашает участников и предлагает им жилье.
При согласии на приобретение предложенного жилья участник представляет в Дирекцию документы, подтверждающие право состоять на учете и приобретать жилье в рамках Программы: подлинники документов, удостоверяющих личность всех членов семьи, а также для работающих копии трудовых книжек, справки с работы, документы о доходах, для учащихся – справки с места учебы, документы о доходах (получении стипендии) либо расходах (копии договоров и платежей – для учащихся на платной основе), выписку из домовой книги и финансовый лицевой счет с места регистрации. После представления всех требуемых документов и проверки нуждаемости в жилье Дирекция и участник заключают соответствующий договор, что дает участнику право на внесение первоначального взноса. Оставшаяся часть дается в рассрочку на срок до 25 лет, но не более, чем до 70 лет самого старшего из участвующих членов семьи – на полное количество лет под 7% годовых или 11% годовых.
Часы приема (по предварительной записи): Управление жилищной политики: вторник, с 13.30 до 17.00, четверг, с 9.00 до 11.30 по адресу: ул.Миславского, д.4, каб.208.
Адрес для записи на прием и телефон для справок и для записи на прием: Управление жилищной политики: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, обед с 12.00 до 13.00 по адресу: ул.Миславского, д.4, каб.208, тел.292-60-30
- на 20 лет под процентную ставку, равную 20% от ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, но не менее 5% годовых.
- Для граждан, проживающих и работающих в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек размер ставки по кредиту будет составлять 10% от ставки рефинансирования Национального банка, но не менее 3% годовых.
- Молодым семьям, имеющих двоих несовершеннолетних детей, кредиты будут выдаваться на 20 лет под процентную ставку равную 50% от ставки рефинансирования Национального банка.
- Многодетные семьи смогут получить льготный кредит в размере 100% от стоимости норматива льготно кредитуемой площади на 40 лет под 1% годовых, но без предоставления субсидий.
- 20 кв. метров (в г. Минске – 15 кв. метров, а для многодетных семей – 20 кв. метров) на одного члена семьи (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры, одноквартирного жилого дома – 30 кв. метров);
- 30 кв. метров – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и строящих (реконструирующих) в них одноквартирные или блокированные жилые дома (при строительстве для одного человека одноквартирного жилого дома или однокомнатной квартиры в блокированном жилом доме – 44 кв. метра).
- Для Героев Беларуси, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, а также граждан, обладающих в соответствии с законодательством правом на дополнительную площадь жилого помещения по состоянию здоровья, указанные нормативы общей площади жилого помещения увеличиваются на 15 кв. метров на каждого члена семьи, имеющего право на дополнительную площадь жилого помещения.
- 1. строительства жилых домов путем долевого участия
- 2. строительства жилых домов организациями застройщиков, созданными по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов.
- 1.
семьям, в которых один из родителей после рождения второго и последующих детей находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, предоставляется на период этого отпуска отсрочка в погашении задолженности по кредиту (включая проценты за пользование кредитом), предоставленному на строительство (реконструкцию) или приобретение жилого помещения;
- 2.
многодетным семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) в соответствии с количеством несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора и суммой задолженности по льготным кредитам на дату представления кредитополучателями ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах:
Источник: https://www.kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/upravlenie-zhilishchnoy-politiki/zhilishchnye-programmy/
Кто имеет право на льготное получение жилья в Беларуси | Добрая воля
Мария Косач, юрист
(Вопросы можно задавать в х. Конфиденциальную информацию можно отправлять на почту).
Это статья о получении ЛЬГОТНЫХ КРЕДИТОВ. Если Вас интересуют СУБСИДИИ, тогда Вам сюда – Субсидии на жилье – кто имеет право.
В соответствии с Указом № 13 от 6 января 2012 “О некоторых вопросах предоставления гражданам государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений” льготные кредиты планируется предоставлять:
Для определения величины льготного кредита устанавливаются следующие нормативы общей площади строящегося (реконструируемого) жилого помещения:
П. 1.7 Указа предусматривает, что льготные кредиты на строительство (реконструкцию) жилых помещений выделяются с учетом стоимости работ по изготовлению проектно-сметной документации.
Если гражданами по договору купли-продажи было приобретен недостроенный жилой дом (квартира), то для расчета размера льготного кредита учитывается стоимость жилого дома (квартиры) на момент заключения соответствующего договора, а также остаточная стоимость строительства (переоборудования в жилое помещение) этого объекта. При безвозмездной передаче данного объекта размер льготного кредита рассчитывается исходя из остаточной стоимости его строительства (переоборудования в жилое помещение) с учетом нормативов, предусмотренных для льготного кредитования.
Кого включают в списки на льготное кредитование
В пункте 1.8 Указа объясняется, на каких условиях граждан включают в списки на льготное кредитование.
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) в негосударственных органах, для приобретения жилых помещений (улучшение жилищных условий), должны быть включены местными исполнительными и распорядительными органами в списки на получение льготных кредитов.
Однако условиями выдачи льготного кредита является отсутствие в населенном пункте по месту проживания граждан, улучшающих жилищные условия, в населенном пункте по месту нахождения организаций, принявших таких граждан на учет:
Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы (службы) в государственных органах, включаются в списки на получение льготных кредитов в случае, если в населенном пункте по месту приобретения жилья не осуществляется строительство жилых домов путем долевого участия либо организациями застройщиков, созданными как по инициативе соответствующих государственных органов, так и по инициативе местных исполнительных и распорядительных органов с участием этих государственных органов.
!!! Граждане, улучшающие жилищные условия путем приобретения жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, а также многодетные семьи, улучшающие жилищные условия путем приобретения жилых помещений, в том числе на вторичном рынке, включаются в списки на получение льготных кредитов независимо от ранее упомянутых ограничений.
Льготные кредиты на приобретение жилых помещений, построенных организациями и индивидуальными предпринимателями специально для продажи, предоставляются в порядке, применяемом при кредитовании строительства жилых помещений.
Указом предусмотрено, что граждане, реализовавшие свое право на внеочередное включение в списки на получение льготных кредитов, не могут повторно быть включенными в названные списки.
Исключение составляют только многодетные семьи.
Такие семьи могут повторно воспользоваться своим правом, если основания для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий у них возникли в связи с рождением, усыновлением, удочерением детей.
Финансовая поддержка многодетных семей:
- – при наличии троих несовершеннолетних детей – 75 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам;
- – при наличии четверых и более несовершеннолетних детей – 100 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.
Финансовая поддержка молодых семей:
- 1.
Финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется молодым семьям при рождении (усыновлении, удочерении) первого и (или) второго ребенка после заключения кредитного договора на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений
- 2. Молодым семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, после ввода жилых домов в эксплуатацию (приобретения жилых помещений) исходя из суммы задолженности по льготным кредитам на дату представления кредитополучателями ОАО ”Сберегательный банк ”Беларусбанк“ документов, необходимых для ее получения, и оказывается в следующих размерах: – при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка – 10 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам; – при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка – 20 процентов от суммы задолженности по выданным кредитам.
Финансовая помощь государства многодетным и молодым семьям в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется равными долями в сроки, установленные кредитным договором.
В заключении следует упомянуть тот факт, что в соответствии с Указом, если граждане захотят подарить или обменять жилое помещение, построенное или купленное с помощью льготного кредита, то необходимо решение исполнительного и распорядительного органа местной администрации, принятое с согласия ОАО «СБ «Беларусбанк».
п. 1.6. Указа: Нормируемые размеры общей площади жилого помещения устанавливаются за вычетом общей площади жилых помещений, находящихся в собственности кредитополучателя и членов его семьи, а также площади жилых помещений, отчужденных в течение 3 лет до заключения кредитного договора.
P.S. п. 1.1. Указа: Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, пользуются правом на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений наравне с гражданами Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законами и международными договорами Республики Беларусь.
Категории граждан |
Право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений |
Внеочередное право на получение льготных кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений |
Право на совместное использование льготного кредита и одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений |
военнослужащие (в т.ч. МЧС, СК, ПВ, МВД и др.), проходящие службу или уволенные по возрасту, состоянию здоровья, сокращению штатов |
есть |
нет |
нет |
граждане, имеющие право на внеочередное получение жилых помещений |
есть |
нет |
есть |
трудоспособные совершеннолетние члены семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда в случае его смерти или выезда на постоянное проживание в другое жилое помещение, не имеющие в пользовании жилого помещения государственного жилищного фонда на основании договора найма либо в собственности другого жилого помещения в данном населенном пункте общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека |
есть |
есть |
нет |
совершеннолетние члены семьи умершего (погибшего, признанного безвестно отсутствующим) нанимателя служебного жилого помещения государственного жилищного фонда – в течение срока действия договора найма |
есть |
есть |
нет |
многодетные семьи |
есть |
есть |
нет |
|
есть |
есть |
есть |
граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС |
есть |
есть |
есть |
ветераны боевых действий на территории других государств из числа категорий граждан, предусмотренных в пунктах 1 – 3 части первой статьи 3 Закона Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года ”О ветеранах“ |
есть |
нет |
есть |
граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания |
есть |
нет |
есть |
|
есть |
нет |
нет |
граждане, которым были назначены стипендии Президента Республики Беларусь талантливым молодым ученым, – по согласованию с Национальной академией наук Беларуси и в соответствии с подтверждающими назначение этих стипендий документами |
есть |
нет |
нет |
граждане, проживающие не менее 10 лет в общежитиях, в жилых помещениях государственного жилищного фонда у которых, включая совместно проживающих членов семьи и отдельно проживающих супругов, не имеется в собственности жилых помещений, в том числе расположенных в иных населенных пунктах Белоруссии |
есть |
есть |
нет |
граждане, осуществляющие строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек |
есть |
нет |
нет |
судьи и прокурорские работники |
есть |
нет |
нет |
|
есть |
нет |
нет |
Источник: https://mihck.info/node/151