Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

Что нужно знать про гарантию на автомобиль: как она работает и какой бывает Разбираемся вместе с Nissan — Meduza

Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

Автомобили становятся все совершеннее. Каждый год добавляются новые функции, появляется все больше сложной электроники, поэтому чинить их все труднее и дороже. «Медуза» вместе с Nissan рассказывает, на что обратить внимание, читая обязательства автопроизводителей в отношении гарантии на автомобиль.

Сколько длится гарантия на автомобиль?

Каждый автопроизводитель дает на свои автомобили гарантию, то есть обязуется бесплатно их ремонтировать в определенный срок. Если, конечно, поломка произошла из-за самого производителя. Гарантия начинает действовать в тот момент, когда покупатель забирает свою новую машину из салона.

А вот срок у нее может быть разный: у кого-то она длится год, у кого-то два, три и больше. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражом. Компания Nissan, вместе с которой мы подготовили этот материал, дает гарантию на 3 года или 100 000 километров пробега — в зависимости от того, что наступит раньше.

Такой тип гарантии традиционно называется азиатским стандартом.

На что не распространяется гарантия?

Правила гарантии простые. Ремонт будет бесплатным только тогда, когда поломка произошла из-за производителя. Например, если какая-то деталь вышла из строя из-за ошибки в сборке. А вот расходники под гарантийное обслуживание не подпадают: речь о деталях, которые нужно регулярно менять по регламенту.

Это тормозные колодки, лампочки, фильтры, предохранители, технические жидкости и тому подобное. Иногда к ним относят прокладки, сальники и резиновые части подвески, аккумуляторы и ксеноновые фары. А гарантия Nissan все это покрывает.

При этом у всех оригинальных аксессуаров и запчастей, которые куплены у официальных дилеров, есть своя гарантия (у аксессуаров и запчастей Nissan она длится год). При покупке шин гарантию на них дает их изготовитель.

Как работает гарантия на окраску и кузов?

Например, бывает, что краска вздувается, появляются царапины и микротрещины из-за нарушения технологии окрашивания на производстве. Под краской же может начать ржаветь железо.

Поэтому, когда такие заводские дефекты обнаружены, надо сразу ехать в сервисный центр. Для моделей Nissan на окраску дается гарантия 3 года, а на сквозную коррозию кузова — до 12 лет.

Главное, чтобы кузов не пострадал от едких химикатов, при столкновении или от других внешних факторов. Иначе проблемы придется решать за свой счет.

Могут ли отказать в ремонте по гарантии?

В гарантийном ремонте никто не отказывает. Просто есть гарантийные, а есть негарантийные случаи. Как правило, поломка считается негарантийной тогда, когда автовладелец нарушает условия эксплуатации или гарантийной политики автомобиля, предусмотренной производителем. Вот самые распространенные ситуации, когда это происходит:

  • Авария. Такими поломками занимаются страховщики, а не производитель авто. Причем речь не только о столкновениях: повреждение могло произойти из-за плохой дороги. Например, вы погнули диск из-за выбоины или в лобовое стекло влетел камень.
  • Самостоятельный ремонт и несанкционированное вмешательство и изменение конструкции автомобиля. Автопроизводители доверяют своим официальным дилерским центрам, которые работают строго по стандартам, правилам и регламентами. Но они не могут поручиться за работу сторонних автосервисов и автолюбителей, за качество их расходников и используемых материалов. Поэтому автопроизводитель не готов нести гарантийные обязательства по поломкам, которые случаются из-за ремонта у сторонних сервисов. Кстати, к несанкционированному вмешательству и изменению конструкции автомобиля относится и тюнинг — самостоятельная установка аудиосистемы, дополнительных фар, экранов и прочего.
  • Некачественное топливо. Лучше не рисковать и заправляться на заправках, которым вы доверяете.  
  • Не сделанное вовремя техобслуживание. Обычно плановое ТО делается каждые 15 тысяч километров пробега или один раз в год (смотря что наступит раньше), и рекомендуется его делать в официальном сервисе. Некоторые автопроизводители готовы закрыть глаза на то, что вы перекатали 300–500 лишних километров, но злоупотреблять этим не стоит.

Как быть, если автомобиль заглох и до сервисного центра не доехать?

Специалисты некоторых официальных центров могут выехать, чтобы решить проблему на месте: например, запустить двигатель при разряженном аккумуляторе, разблокировать двери, поменять колесо, привезти топливо и даже помочь с юридическими вопросами в случае ДТП.

А если поломка совсем серьезная, то специалисты центра могут помочь эвакуировать машину. Некоторые автопроизводители готовы транспортировать авто бесплатно, только если случай признается гарантийным.

Служба Nissan Assistance** бесплатно готова приехать, чтобы довезти автомобиль до дилерского сервиса (в пределах 200 км от места поломки до ближайшего дилера), независимо от того, гарантийный это случай или нет.

Как передвигаться, пока автомобиль на гарантийном ремонте?

Некоторые официальные дилеры могут выдать подменный автомобиль на свое усмотрение. Дилерские центры Nissan предоставляют бесплатную подмену, если гарантийный ремонт машины занимает четыре часа и более. Подменой вы сможете пользоваться все время, пока ремонтируется ваше авто.

Если поломка оставила без колес очень неожиданно, а все подменные машины заняты, то служба Nissan Assistance** может оплатить своему клиенту такси на расстояние до 200 км, приобрести билет на поезд/самолет до пункта назначения или разместить в гостинице до окончания ремонта (в пределах трех дней).

Доступен ли гарантийный ремонт в других странах?

Обычно зона распространения гарантии указана в сервисной книжке автомобиля. Например, гарантийные обязательства Nissan действительны во всех европейских странах, где есть официальные дилеры.

А услуги Nissan Assistance**, в том числе подменный автомобиль, доступны на Украине, в Белоруссии, Казахстане, на территории Европейского союза, в Великобритании и еще нескольких европейских странах.

Что делать, когда гарантия заканчивается

Официальные дилеры часто готовы предложить программу постгарантийного обслуживания еще на несколько лет. Для владельцев Nissan такая услуга называется «Nissan Service 3+»* — она позволяет сохранить условия, практически идентичные заводской гарантии, на срок от года до трех (либо на дополнительный пробег от 25 000 до 100 000 км) в зависимости от условий программы.

В программу «Nissan Service 3+»* входят не только ремонтные услуги, но и все услуги Nissan Assistance**, к которым клиент мог привыкнуть за три года пользования машиной.

Главное, успеть стать участником этой программы, пока не закончилась заводская гарантия, то есть в течение первых трех лет после покупки, — это одно из условий программы.

Срок действия такой программы не может превышать дополнительных трех лет.

И кстати, если вы решите продать автомобиль, то сертификат на программу постгарантийного обслуживания пойдет с ним в придачу, а значит, и стоить машина будет больше.

Есть ли у программы постгарантийного обслуживания отличия от основной заводской гарантии?

По сути постгарантийное обслуживание — это не гарантия на автомобиль и не ее продолжение. Постгарантийное обслуживание — это дополнительная коммерческая услуга, которая предлагает условия, близкие к заводской гарантии.

Вы платите за право обслуживаться по условиям программы «Nissan Service 3+»* один раз и потом ремонтируете автомобиль с заменой его запчастей в дилерских центрах в рамках покрытия программы бесплатно — будь то ослабленный ремень ГРМ, вышедший из строя топливный насос или прокладка в коробке передач.

Программа «Nissan Service 3+»* включает в себя работы по устранению механических и электрических поломок двигателя, коробки передач, рулевого управления, топливной системы, отдельных элементов подвески, тормозов, электрооборудования, кондиционирования и отопления.

Сколько стоит программа постгарантийного обслуживания?

Цена программы зависит от желаемого срока постгарантийного обслуживания (один, два или три года), модели автомобиля и возраста авто. Расчет простой: чем дороже модель, тем выше стоимость работ и комплектующих.

Например, если вы решите оформить сертификат «Nissan Service 3+»* на год для Nissan X-Trail старше одного года, это будет стоить около 26 тысяч рублей. За дополнительные три года или 100 000 км пробега нового Nissan Qashqai придется заплатить порядка 69 тысяч рублей.

Полный список расценок, условий и ограничений программы можно посмотреть по ссылке.

*«Ниссан сервис 3+». Программа «Nissan Service 3+» не является гарантией на автомобиль и предполагает ремонт и замену узлов и агрегатов в соответствии с правилами и условиями Программы. Приобрести сертификат по Программе можно только в течение гарантийного периода на автомобиль, предусмотренного изготовителем. Подробности — на сайте www.nissan.ru и в салонах официальных дилеров Nissan.

**Ниссан Асистанс

Источник: https://meduza.io/feature/2018/02/20/chto-nuzhno-znat-pro-garantiyu-na-avtomobil-kak-ona-rabotaet-i-kakoy-byvaet

Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля

Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

Источник: https://www.tts.ru/blog/sovety-avtomobilistam/vsya-pravda-o-garantii-lkp-avto/

Ремонт и гарантия на автомобиль от дилера

Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

Приобретая новый авто мы, конечно же, надеемся на заводскую гарантию, предоставляемую производителем, для некоторых покупателей это чуть ли не основная причина покупки нового, а не поддержанного, бу автомобиля с пробегом, предполагая, что с ее помощью можно избежать множества проблем с транспортным средством. Никто не хочет думать о том, что ему придется ознакомиться с таким понятием как ремонт автомобиля по гарантии. Но практика показывает обратное. Любой автомобиль может сломаться, даже новый. Тут как говориться, как кому повезет. Поэтому лучше заранее знать: на что распространяется гарантия на автомобиль.

Закон о защите прав потребителей гласит, что завод-изготовитель или его полномочный представитель обязаны сделать все, чтобы обеспечить необходимую работу ТС в течение всего гарантийного срока автомобиля, который указан в договоре.

Надо сказать, что условия дилерской гарантии на авто могут у разных автопроизводителей существенно отличаться, Вы столкнетесь с ограниченным перечнем узлов автомобиля и с разными сроками гарантии на них, а на расходные материалы такие как лампочки, свечи зажигания… гарантия и вовсе не распространяется.

Когда вы покупаете машину, то получаете в свое пользование не только договор купли-продажи, но и сервисную книжку, регламентируется эта книжка естественно заводом производителем. Там перечисляется все, что входит в заводскую гарантия на автомобиль и весь список условий, при возникновении которых новоиспеченный покупатель лишается права на ремонт автомобиля по гарантии.

И опять же выясняется та ситуация, что этот список у всех абсолютно не одинаков. Требования к автовладельцам разнятся, причем существенно. И, конечно же, эти отличия лучше знать до приобретения такого недешевого товара как автомашина.

Всем известно, что автосервис не приходит в восторг от необходимости производить ремонт автомобиля по гарантии, хотя это право автомобилиста зафиксировано в законе о защите прав потребителя. Но автосалоны ищут любые причины, чтобы отказать в этом владельцу ТС. Для того, чтобы сохранить гарантию на автомобиль не стоит халатно относиться к этому моменту – производителю выгодно снять Ваш автомобиль с гарантии, тем самым снимая с себя ответственность за его техническое состояние и возможные дефекты, полученные в процессе сборки нового автомобиля.

Важным моментом является то, что при покупке нового или даже б/у, подержанного автотранспортного средства, законом предусмотрен срок 14 дней в течение которого Вы можете сдать ТС обратно в салон, если в этот период машина сломалась, Вы обнаружили брак или какие-то дефекты и неисправности, а которых умолчал продавец.

Это так называемый тестовый период, ведь автомобиль технически сложный товар и понять качественный он или нет с первого раза сложно. По истечению этого срока, если авто на гарантии, у автодилера возникает право не менять его, а отремонтировать ТС в рамках условий дилерской гарантии. Поэтому очень важно, выставить требования на возврат машины в течении первых 14 дней после покупки.

Помните, что если вы ставите свой автомобиль на станцию технического обслуживания сроки диагностики и ремонта автомобиля по гарантии по закону не могут превышать 45 дней. Если сервисная станции пытается каким-либо образом затянуть ремонт, оправдывая это дело любыми причинами, то помните, что они нарушают закон. Причины могут быть самыми разнообразными: нехватка запчастей, “эту деталь надо заказывать” и так далее. Нужно знать одно. В том случае, если составленная вами претензия на ремонт авто по гарантии не удовлетворена в установленные законом сроки, то по окончании этих сроков вы можете вернуть потраченные за автомашину деньги или спокойно потребовать его замену, обмен на новый аналогичный предыдущему некачественному.

Другой вариант, если после покупки ваш автомобиль часто выходит из строя, даже по незначительной причине, то это вполне может послужить поводом для замены, возврата некачественного транспортного средства авто магазину.

Здесь по закону установленные следующие критерии: если приобретенный вами автомобиль невозможно было использовать из-за различных постоянно возникающих неполадок более 30 дней в любой гарантийный год, то это однозначно товар ненадлежащего качества.

Вы имеете право обменять, вернуть его обратно.

При наличии существенного недостатка Вы можете требовать замены на новый авто.

Под существенным недостатком понимается: повторяющийся дефект – неоднократно ломается один и тот же узел автомашины; неоднократная поломка различных его узлов при которых Вы не можете пользоваться ТС (двигатель, коробка передач…); ремонтные работы неисправности по гарантии приведут к несоизмеримым затратам времени и средств.

Случается ситуация, когда на авторизованных станциях технического обслуживания вообще отказываются проводить ремонт автомобиля по гарантии, всяческими путями пытаясь доказать вам, что именно на ваше повреждение гарантия почему-то не распространяется и требуют оплатить ремонт.

Снова таки мотивируется это большим количеством отговорок: бензин неважный, дороги еще хуже или вы машину водите каким-то неподобающим образом. Попробуй разберись, где здесь заканчивается правда и начинается ложь.

В этих случаях предусмотрено проведение экспертизы, которая поможет выяснить, кто должен оплачивать ремонт автомобиля.

Помните, что всегда любое СТО будет пытаться уклониться по возможности от диагностики, ремонта авто по гарантии при малейшей технической возможности или увидев вашу неуверенность и неважную юридическую подготовку. Если же отказ СТО в проведение ремонта по гарантии окажется не законен, то это 100% основание заменить, вернуть авто и получить обратно деньги в полном объеме.

При постановке в ремонт или любом обращении в автосервис обязательно требуйте документы, договора, акты, заказ-наряды… на все работы которые проводятся с вашей автомашиной. Очень часто автомагазин старается не оставить у вас никаких документов, чтобы в дальнейшем, если возникнет спорная ситуация Вы не смогли доказать свою правоту и уйти от ответственности за продажу некачественного товара.

Основные причины при которых сервисный центр, автодилер может снять, отказать в ремонте автомобиля по гарантии

  • ремонт авто в “придорожных” автосервисах, не имеющих отношения к техническому обслуживанию от официального дилера, автопроизводителя;
  • нарушение регламента прохождения технического обслуживания (ТО) предусмотренного заводом изготовителем;
  • самостоятельная установка и использование не оригинальных деталей и расходных материалов, нарушение правил эксплуатации автомашины;
  • установка любого дополнительного оборудования с посторонней помощью;
  • изменение технических характеристик автотранспорта.

А теперь давайте каждый из этих пунктов разберем подробнее и выясним нюансы и возможные ошибки, допускаемые владельцами новых автомобилей.

Гарантия автомобиля после покупки это сам по себе спорный вопрос и часто он возникает, когда владелец не хочет пользоваться услугами, проходить ТО у официального дилера и прибегает к работам по ремонту в так называемых гаражных мастерских.

Владельца можно понять, так как суммы за диагностику и прохождение ТО у официального автоцентра в разы выше, чем в автомастерских “на стороне”, в таких случаях заводская гарантия на автомобиль перестает действовать.

Некоторые “дотошные” водители, если их так можно назвать, обращались в суд в случаях описанных выше и выигрывали их, возвращая себе дилерскую гарантию на авто.

Если для Вас это дело принципа, то можете действовать по такому же пути, но задумайтесь, нужны ли Вам судебные издержки и траты на адвоката, чтобы вернуть гарантию завода производителя. Да и сам ремонт у неофициального дилера не несет за собой гарантий, поэтому претензии по ремонту предъявить очень сложно, а бывает и так, что просто и некому их предъявлять.

Поэтому мы не рекомендуем покупать запчасти в одном месте, а проводить гарантийное сервисное обслуживание нового автомобиля в другом и наоборот.

Ведь в случае поломки ТС будет сложно доказать и понять, чья вина: брак в детали, расходных материалах (масле, свечах, прокладках и т. д.) или некачественное, плохое проведение работ дилерским центром, брак автомобиля.

Поэтому пока машина на гарантии лучше не экономить на ТО, а делать все в одном месте, и обязательно у официального дилера, представителя авто производителя.

Что же касается планового прохождения ТО у официального автодилера, то здесь каждый производитель устанавливает свои сроки. В среднем каждое техническое обслуживание необходимо проходить раз в год или же через каждые 10 000 – 15 000 км – это зависит от того, что наступит раньше.

Обычно допускается чуть более раннее или позднее обслуживание, но о допустимых пределах необходимо уточнять заранее в самом автосалоне. Если же в установленные сроки Вы так и не явились в салон, сервис на очередное плановое ТО, то Ваш автомобиль автоматически снимается с гарантийного обслуживания, и о каком-либо дальнейшем бесплатном ремонте Вы можете забыть.

При прохождении ТО у официального дилера допускается установка некоторых неоригинальных расходных материалов, например, воздушный или салонный фильтр, но в сервисной книжке обязательно сделают пометку о том, что использовались не оригинальные запчасти, тем самым снимая с себя ответственность за их функционирование.

А в случае какой-то поломки или дефекта могут отказать в ремонте автомобиля по гарантии ссылаясь на эту запись, если конечно смогут доказать, что именно из-за не оригинальной детали произошла поломка.

Нарушение правил эксплуатации достаточно размытый пункт, но есть некоторые особенности эксплуатации каждого автомобиля, которые необходимо соблюдать – для этого дается брошюра с инструкциями (сервисная книжка) к каждому авто. Поэтому советуем Вам внимательно изучать все документы, которые предоставляет автоцентр, автомагазин при купли-продажи нового автомобиля. Вот Вам пара примеров не соблюдения правил эксплуатации:

  1. Использование автомобиля не по назначению – большая часть автомобилей, продаваемая на рынке, предназначены для перевозки людей в городских условиях, а вот применение такого авто в гоночных соревнованиях не допустимо, что может негативно сказаться на его техническом состоянии и при возможности производителя доказать данный факт – снятия его с гарантии.
  2. Неопытный водитель может забыть снять ручник и ездить какое-то время с ним, что может привести к поломке узлов автомобиля.
  3. Езда по затопленной территории, когда машина по капот находится в воде тоже может привести к серьезной неисправности.
Еще один популярный повод снять Ваш автомобиль с гарантийного обслуживания – это самостоятельная установка дополнительного оборудования на автомобиль. Однако, с одной стороны дилер не имеет права запрещать Вам устанавливать, например, ту же самую сигнализацию, но он может порекомендовать сделать это в их официальном сервисе, дабы сохранить дилерскую гарантию. Работы по установке различного доп оборудования обычно связаны с вмешательством в электросхемы и механизмы автомобиля, поэтому ссылаясь на пункт “внесение изменений в конструкцию автомобиля” автосалон может отказать Вам в дальнейшей гарантии, если работы были произведены не в официальном сервисе. Но вот, насколько применение этой формулировки законно в данной ситуации остается под большим вопросом. Здесь без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Следующий пункт, возможно можно считать самым логичным из всех – это стороннее вмешательство в любой электронный блок автомобиля, его прошивка или установка чип-тюнинга, дабы выжить из двигателя как можно больше мощности.

Естественно, в данной ситуации думать о сохранении заводской гарантии не имеет никакого смысла, так как все возможности двигателя Вашего авто рассчитаны и прописаны документально, поэтому пытаться “выжать” больше, выходя за рамки дозволенного – это лучший способ загубить свое авто.

Практика показывает, что если вам отказали в ремонте авто по гарантии, вам вряд ли вернут деньги. Но вы вправе требовать проведения независимой технической экспертизы в соответствующих органах или организациях. Это научные лаборатории или исследовательские организации.

Именно заключение этих органов имеют достаточно юридической силы, чтоб воздействовать на автосалон. Результаты экспертизы бывают разными. В том числе и неудовлетворительными для вас. В этом случае придется оплатить всю стоимость проведения этих недешевых процедур.

Наша компания оказывает полный спектр услуг по защите прав автовладельцев и возьмет решение всех проблем с дилерским центром на себя.

Действуйте, пока не стало слишком поздно… Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:+7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге+7 (499) 550-60-60 в МосквеВам не надо будет тратить свое время и нервы – профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!
Задать вопрос юристуПримеры из нашей практики

Источник: http://vozvratavto.ru/remont-avtomobilya-po-garantii-diler

Снимут с гарантии автомобиль?

Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

статьи:

Никита Харитонов рассказывает о том, что делать,
если ваш автомобиль сняли с гарантииСнятие автомобиля с гарантии – это отказ в удовлетворении любых требований автовладельца о проведении гарантийного ремонта в течение всего оставшегося срока гарантии.

Как правило, снятие с гарантии происходит по причине несоблюдения автовладельцем условий предоставления гарантии изготовителем автомобиля.

Снятие авто с гарантии – действие незаконное, поэтому и причина для снятия может быть любой, какая только придет в голову сотрудникам дилерской станции.

Существует ряд самых распространенных причин, чтобы снять машину с гарантии и отказать в последующем ремонте.

“Кого из автовладельцев сейчас не спроси, все ответят, что если пройдешь ТО не у официалов – сразу «слетишь» с гарантии!”

Причины снятия автомобиля с гарантии

Самые распространенные причины снятия автомобиля с гарантии:

  • Нарушение условий предоставления гарантии, в том числе, проведение ремонта автомобиля или прохождение ТО не у официального дилера, а в стороннем сервисе
  • Прохождение технического обслуживания с нарушением установленного заводом изготовителем срока проведения ТО
  • Присутствие механических повреждений автомобиля после ДТП
  • Самостоятельная установка на машину дополнительного оборудования или изменение технических характеристик автомобиля, например, увеличение мощности двигателя
  • Нарушение условий эксплуатации автомобиля: температурный режим, гоночная езда и т.д.

Правила сохранения гарантии обычно прописаны в инструкции по эксплуатации. В ней обычно содержится информация о том на какие детали и узлы распространяется гарантия, а также указана продолжительность гарантийных сроков для них.

Последствия снятия автомобиля с гарантии

Вы обратились к автодилеру за гарантийным ремонтом, но вам сообщили, что машина снята с гарантии. Что это значит? А значит это то, что теперь ваши обращения в период гарантийного срока не будут даже рассматриваться и все возникающие не по вашей вине неисправности вам придется ремонтировать за свой счет.

Перспектива прямо скажем не радужная. Ведь одна из основных причин покупки именно нового автомобиля – это возможность проведения ремонта бесплатно и существенная экономия средств на ремонт в первые несколько лет.

Снятый с гарантии автомобиль придется ремонтировать за свой счет, несмотря на то, что гарантия на него еще не закончился.

Обращение к другому дилеру не спасет. Даже если дилерская станция находится в другом городе. Информация заносится в общую базу и «всплывает» при каждом обращении к любому дилеру.

Как избежать снятия автомобиля с гарантии, насколько это вообще законно и что делать автовладельцу, столкнувшемуся с этой проблемой, – мы и поговорим сегодня.

Может ли дилер снять автомобиль с гарантии на самом деле

Насколько законно снятие дилером автомобиля с гарантии? Такой вопрос все чаще возникает у автовладельцев, несмотря на то, что большинство автолюбителей убеждены в правомерности таких действий дилера.

Ответ однозначный – дилер не может снять автомобиль с гарантии. Ведь по сути это аннулирование гарантийного срока в отношении отдельно взятого автомобиля.

Иными словами, изготовитель устанавливает на автомобили гарантийный срок, а потом, в лице своего дилера, под каким-то предлогом аннулирует его, лишая автовладельца права на предъявление установленных законом требований. Такого по закону быть не может.

Если уж изготовитель установил гарантийный срок, то он может только лишь отказать в удовлетворении требования о ремонте, и то, только в установленном законом порядке.

Но лишить вас права предъявлять требования в отношении всех недостатков, обнаруженных в период гарантийного срока, по причинам, не связанным с конкретными недостатками, не может ни дилер ни даже сам изготовитель.

Рассмотрим, например, законность снятия автомобиля с гарантии при прохождении ТО не у дилера.

  • Во-первых, по закону запрещено обуславливать приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других товаров или услуг. Здесь же получается, что, приобретая автомобиль у дилера, вы обязаны в будущем пользоваться его платными услугами по проведению регулярного технического обслуживания.
  • Во-вторых, даже если вы и прошли ТО не у официального дилера, а сделали его в любом другом сервисе, или даже провели самостоятельно у себя в гараже – то по закону это не может быть причиной отказа в проведении гарантийного ремонта, пока не будет путем проведения экспертизы установлено, что совершенные при проведении ТО действия являются причиной возникновения данного недостатка.

Законодательство о снятии с гарантии автомобиля

В действующем законодательстве о защите прав потребителей не содержится такого юридического понятия как «снятие с гарантии». По закону вам дилер может отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля при соблюдении определенной процедуры и при наличии предусмотренных законом оснований. Но здесь речь идет о конкретном недостатке.

Заранее отказать в проведение любого ремонта в оставшийся гарантийный период нельзя. Законом это не допускается.

В соответствие с положениями Закона о защите прав потребителей в отношении автомобиля, на который установлен гарантийный срок, дилер отвечает за его недостатки, если не докажет, что «они возникли после передачи автомобиля покупателю, вследствие нарушения им правил эксплуатации, действий третьих лиц или непреодолимой силы». При этом, доказать эти обстоятельства он должен экспертизой, которую он проводит за свой счет.

Таким образом, если причины снятия вашего автомобиля с гарантии никак не связаны с возникновением недостатка, то вам обязаны отремонтировать автомобиль бесплатно. Исключением может быть только наличие заключения эксперта, указывающее на вашу вину в появлении этого недостатка.

Что делать автовладельцу, если автомобиль сняли с гарантии

Ну хорошо, по закону снять авто с гарантии нельзя. Но что делать автовладельцу, если это все-таки произошло?

К такой ситуации лучше отнестись без эмоций, хотя понятно желание «объяснить» менеджеру дилерской станции, что он не прав. Просто поймите, что снятие с гарантии, так же как и отказ в проведении гарантийного ремонта – это лишь часть политики изготовителя.

Решение принимают, конечно, менеджеры. Но принимают они их не потому, что вы им чем-то не понравились, а потому что у них такая установка от руководства и иного решения они принять не могут.

Итак, пункт номер один – успокоиться и не пытаться ничего доказывать и объяснять менеджерам дилерской станции. У них все равно нет полномочий принимать какие-либо решения.

Писать претензии, жалобы и т.п., как показывает наша многолетняя практика судебных споров по этим делам, тоже дело бесполезное.

Скажем так, пока дилер не получил повестку из суда с копией искового заявления – никакого конструктивного диалога не будет. До этого момента вы не представляете для дилера никакой угрозы.

Напротив, когда мы предъявляем иск, то вопрос по вашей конкретной ситуации уже переходит на иной уровень рассмотрения. О ситуации уже узнает руководство станции, юридический отдел.

Они прекрасно понимают, что дело уже находится в суде и никуда из него не денется, а решение суда будет, скорее всего, не в их пользу.

Поэтому, чтобы не платить потом колоссальные штрафные санкции в виде неустойки, штрафа, компенсации ваших судебных расходов, они скорей всего решат с вами вопрос уже на этом этапе, пока суд не вынес решение по делу.

Итак, если вы оказались в ситуации, когда ваш автомобиль сняли с гарантии – лучше позвонить в общество потребителей и посоветоваться, как лучше действовать.

Претензия на снятие с гарантии автомобиля. Как составить. Образец

Нужно ли составлять претензию после того, как дилер заявил вам о снятии с гарантии? Вопрос в том, что именно требовать в этой претензии.

Необходимость составления претензии в такой ситуации мы обычно оцениваем после ознакомления с имеющимися у автовладельца на этот момент документами.

Как правило, претензию нам всё же составлять приходится. Но цели уже другие: нужно обеспечить себя доказательством факта обращения к дилеру за ремонтом в период установленного изготовителем гарантийного срока.

Если имеющиеся документы являются надлежащим доказательством такого факта, то претензию мы не составляем, чтобы не тратить время. В такой ситуации нужно действовать уже по-другому.

Тем не менее будет полезным иметь образец претензии (актуально, только если у вас нет надлежащих доказательств обращения к дилеру с требованием провести гарантийный ремонт или вы получили отказ устно).

✎ Скачать образец претензии на снятие автомобиля с гарантии в формате .doc

_________________________________(наименование, ОГРН дилера) От ______________________________(ваши Ф.И.О.)Адрес:___________________________(адрес для ответа)Тел.: ____________________________(телефон для связи с вами)

Источник: https://potreballiance.ru/snimut-s-garantii-avtomobil

Условия гарантии на новый автомобиль Toyota

Повреждение авто в официальном сервисе дилера, что делать?

Записаться на сервис

Специальные предложения

Услуги сервиса

Найти дилера

Гарантийный срок на новый автомобиль Toyota, приобретенный у Официального дилера или уполномоченного партнёра Тойота, составляет 3 года или 100 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее).

Для поддержания автомобиля в исправном техническом состоянии и сохранения гарантии необходимо соблюдать все правила эксплуатации автомобиля и рекомендации изготовителя, а также регламент технического обслуживания.

1. Гарантийные обязательства
Гарантийные обязательства на автомобиль Toyota распространяются на недостатки, связанные с качеством сборки или материалов, возникшие при производстве автомобиля или его эксплуатации.

Гарантийные обязательства на автомобиль действуют в течение 36 месяцев (3 лет) с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу или до достижения автомобилем пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

Гарантийные обязательства действуют при условии соблюдения владельцем правил и требований по эксплуатации автомобиля Toyota, указанных в «Руководстве для Владельца».

2.

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии и на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля
Изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля Toyota в течение 36 месяцев (3 лет) с момента передачи нового автомобиля Toyota первому владельцу или до достижения автомобилем пробега 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее, исключая грузовую платформу типа «пикап».

Изготовитель гарантирует отсутствие сквозной коррозии и производственных дефектов лакокрасочного покрытия грузовой платформы автомобиля Toyota типа «пикап» в течение 12 месяцев (1 год) с момента передачи нового автомобиля Toyota типа «пикап» первому владельцу или до 20 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

3.

Гарантия на компоненты гибридной установки
На компоненты гибридной установки, такие как высоковольтная батарея, электронный блок управления (ЭБУ) высоковольтной батареи, ЭБУ гибридной установки, преобразователь-инвертор гибридной установки, изготовителем предоставляется гарантия в течение 5 лет с момента передачи нового автомобиля Тоуоta первому владельцу, или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее. При этом, в случае ремонта посредством замены указанных компонентов гибридной установки по гарантии, на новый компонент гибридной установки устанавливается гарантийный срок, равный периоду времени между датой его установки на автомобиль и датой окончания гарантийного срока на соответствующий замененный компонент гибридной установки.

Гарантия на запасные части
На оригинальные запасные части Toyota, приобретённые у Дилера, предоставляется гарантия с момента приобретения запасных частей и до истечения 12 месяцев (1 год), независимо от пробега.

Владелец вправе предъявить требования, связанные с недостатками запасных частей, только в течение гарантийного срока на оригинальные запасные части Toyota.

Настоящая гарантия не распространяется на неоригинальные запасные части, а также недостатки, явившиеся следствием использования неоригинальных запасных частей.

Гарантия на аксессуары
На оригинальные аксессуары Toyota, приобретенные у Дилера, предоставляется Гарантия с момента приобретения Оригинальных аксессуаров Toyota и до истечения гарантийного срока на автомобиль Toyota, но не менее 12 месяцев (1 года).

Владелец вправе предъявить требования, связанные с недостатками оригинальных аксессуаров Toyota только в течение гарантийного срока на аксессуары.

Использование неоригинальных аксессуаров может повлечь за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности автомобиля Toyota и может повлечь за собой невозможность удовлетворения Ваших требований по гарантии.

Доставка на ремонт
В случае неисправности автомобиля Toyota, в результате которой дальнейшая поездка становится небезопасна или невозможна, затраты Владельца на транспортировку автомобиля к ближайшему дилеру Тойота на территории РФ и РБ будет компенсирована при условии, что неисправность будет признана гарантийной.

Изготовитель не отвечает за недостатки, неисправности и повреждения автомобиля Toyota, его отдельных агрегатов и деталей, кузова, лакокрасочного покрытия, а также недостатки и неисправности запасных частей или аксессуаров, вызванные:

  • нарушением владельцем и (или) иным лицом, эксплуатирующим автомобиль Toyota, правил использования (эксплуатации), хранения или транспортировки автомобиля Toyota, действиями третьих лиц или непреодолимой силы;
  • использованием неоригинальных запасных частей или аксессуаров;
  • использованием при эксплуатации автомобиля Toyota некачественного (не соответствующего действующим стандартам и нормативам качества) и (или) не соответствующего требованиям, изложенным в Руководстве для Владельца, топлива и (или) иных эксплуатационных жидкостей (в том числе гарантия не распространяется на неисправности дизельного двигателя и топливной аппаратуры (см. комплектацию Вашего автомобиля Toyota), возникшие в результате использования дизельного топлива, не соответствующего указанному в Руководстве для Владельца);
  • использованием автомобиля Toyota не по обычному назначению. Например, для спортивных целей, соревнований или с перегрузкой, проведения испытаний и тестов, для обучения водителей или в качестве учебного транспортного средства;
  • агрессивным стилем вождения (превышение максимально разрешенной скорости, резкие старты и торможения, беспричинные ускорения и торможения и т.д.);
  • умышленными или неосторожными действиями владельца или третьих лиц в отношении автомобиля Toyota (например, повреждение или разъединение электрических соединений и т.п.);
  • проникновением воды внутрь узлов и агрегатов автомобиля Toyota вследствие преодоления на нем бродов и других водных препятствий;
  • модификацией автомобиля Toyota или изменением его конструкции, включая, но не ограничиваясь, несанкционированное изменение программного обеспечения, заводских настроек, параметров электронных блоков управления, изменение мощности, конструкции и/илитипа транспортного средства;
  • неправильно проведенным ремонтом или неправильно проведенным техническим обслуживанием;
  • отсутствием должной квалификации или небрежностью, или невнимательностью сотрудников ремонтной организации;
  • нарушением установленной изготовителем периодичности работ по техническому обслуживанию, отраженной в Руководстве для Владельца и Руководстве Пользователя (если применимо);
  • заменами деталей, произведенными исключительно по желанию владельца и не вызванными недостатками автомобиля Toyota или оригинальных запасных частей Toyota;
  • повреждением или коррозией кузова, а также лакокрасочного покрытия кузова, возникшими в результате воздействия каких-либо внешних факторов, включая, но не ограничиваясь, истирание в местах контакта сопрягаемых деталей, вызванные внешними воздействиями, эрозионный износ, сколы и царапины от камней, воздействие соли, сока и почек деревьев, птичьего помета, града, кислотных дождей, стихийных бедствий, промышленных выбросов и химических отложений и других обстоятельств непреодолимой силы;
  • эксплуатацией узлов и деталей пневматической подвески автомобиля Toyota при температурах окружающей среды ниже −40 °C;
  • конденсацией влаги в осветительных приборах, которая возникла в результате климатических и физических условий;
  • дорожно-транспортным происшествием, наездом на препятствия, дефектами дорожного покрытия;
  • затраты владельца, понесенные в период невозможности использования автомобиля Toyota в связи с его неисправностью/ ремонтом, включая расходы на телефонные переговоры, аренду другого автомобиля, проезд и проживание в гостинице, потерю времени, упущенную выгоду и т.п.;
  • стоимость работ, запасных частей и материалов, необходимых для выполнения периодического технического обслуживания автомобиля Toyota, проводимого в соответствии с графиками, предусмотренными Руководством для Владельца и Руководством Пользователя (если применимо) и согласно рекомендациям изготовителя;
  • затраты владельца на регулировки двигателя, узлов, агрегатов и деталей автомобиля Toyota, а также смазки и чистки узлов, агрегатов и деталей автомобилей Toyota, необходимость в которых возникла в процессе эксплуатации автомобиля Toyota;
  • компенсация диагностических работ, проводимых по инициативе владельца, в результате которых заявленная неисправность не была подтверждена;
  • посторонние звуки, неисправности и повреждения деталей подвески, рулевого управления, трансмиссии и других деталей, возникшие в результате управления автомобилем по неровному дорожному покрытию, сопряженного с ударными нагрузками на детали автомобиля, в том числе, при эксплуатации по дорогам и улицам, которые не соответствуют требованиям к их эксплуатационному состоянию, в соответствии с действующим законодательством;
  • повреждения, возникшие от коррозионных процессов на деталях подвески, трансмиссии, тормозной системы (включая тормозные суппорты), двигателя, кузова и элементов отделки кузова, включая хромированные детали, в результате естественного износа и воздействия внешних факторов окружающей среды и агрессивных сред (например: противогололёдных реагентов, бесконтактных моек и т.д.);
  • неисправности двигателя, трансмиссии и других деталей и агрегатов автомобиля, возникшие по причине не соблюдения графика дополнительного технического обслуживания, в случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (см. Руководство для Владельца);
  • замены фильтров и фильтрующих элементов, всех типов автомобильных ламп, охлаждающей и других эксплуатационных жидкостей, свечей зажигания, плавких предохранителей, щеток стеклоочистителей, тормозных колодок и дисков, приводных ремней, дисков сцепления, напольных ковриков (в случае износа, пятен, деформации), элементов питания для устройств дистанционного управления; стекол лобовых, боковых, задних, люка и панорамной крыши в случае сколов, боя;
  • полировки, чистки и антикоррозионные обработки.

Шины
Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на шины. Гарантия на шины предоставляется изготовителем шин.

Набор Автомобилиста*
Настоящие гарантийные обязательства не распространяются на Набор автомобилиста. Гарантия на Набор автомобилиста предоставляется изготовителем данного набора.

Естественные шумы, вибрация и износ
Естественные шумы и вибрации**, находящиеся в пределах норм, установленных национальными стандартами; естественный и эксплуатационный износ, в том числе изменение цвета, истирание и деформация деталей внутренних и внешних элементов отделки; естественное старение и разрушение резиновых деталей; старение, обесцвечивание и выгорание лакокрасочного покрытия; а также загрязнения, потертости (в том числе покрытий сидений, руля и прочее) и деформации, Гарантией не покрываются.

Изменение показаний одометра
Гарантией не покрывается устранение неисправностей автомобиля Toyota, на котором произведены подделка или изменения показаний одометра, в том числе посредством его замены, не отраженной в данном Руководстве, таким образом, что его реальный пробег не может быть достоверно установлен.

* набор автомобилиста — это набор необходимых в дороге предметов, которыми укомплектован автомобиль, упакованных в специальную сумку (подробное описание и состав Набора автомобилиста указан на информационном листке, входящем в состав набора).

** шумы и вибрации могут возникать при работе систем и/или агрегатов автомобиля и не являютсянеисправностями в отсутствие иных недостатков в работе этих систем и/или агрегатов

Обратитесь в ближайший дилерский центр Тойота

Высокий уровень профессионального мастерства механиков, прошедших подготовку на базе компании ООО «Тойота Мотор».

Гарантия подлинности запасных частей (отсутствие контрафакта) и подбор деталей именно для вашего автомобиля.

Сохранение стоимости автомобиля и возможность продать его по более высокой цене на вторичном рынке.

Правила эксплуатации
Эксплуатировать, обслуживать, хранить, транспортировать и содержать автомобиль Toyota в соответствии с Руководством по гарантийному обслуживанию и Руководством для Владельца. Проведение гарантийного ремонта
Предъявлять данное Руководство при посещении Дилера во всех случаях, когда необходимо проведение гарантийного ремонта и технического обслуживания. Периодическое техническое обслуживание
Обеспечить проведение периодического технического обслуживания и дополнительного технического обслуживания автомобиля Toyota в строгом соответствии с графиком, рекомендациями и технологией, установленной изготовителем. Техника безопасности при неисправности автомобиля
В случае обнаружения каких-либо признаков неисправности автомобиля немедленно связаться с ближайшим Дилером для консультации, а затем следовать полученным рекомендациям. Не предпринимать попыток двигаться на Вашем автомобиле, в случае если это небезопасно. Сохранение документов
Сохранять чеки, счета, копии заказ-нарядов и другие необходимые документы, подтверждающие своевременное прохождение технического обслуживания в полном объеме. Пакетное ТООплатите сразу несколько регулярных технических осмотров, чтобы гарантировать сохранение стоимости последующего обслуживания.Подробнее Постгарантийный контрактДобавьте еще два года спокойствия к трем годам гарантии от Toyota, чтобы дольше не иметь поводов для волнений.Подробнее Программа «Помощь на дороге»Приобретите эту услугу, чтобы обеспечить быстрое и эффективное решение проблем на дороге — от замены колеса до ночевки в незнакомом городе, решатся быстро и эффективно.Подробнее

Источник: https://www.toyota.ru/owners/warranty-and-service-campaign/warranty-conditions

Абсолютное право
Добавить комментарий