Повторное нарушение правил при вождении в нетрезвом состоянии

Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – самый страшный проступок, который может совершить водитель; соответственно, и наказание за вождение в нетрезвом виде весьма суровое. Даже если автомобилист «попался» в первый раз, ему светит внушительный штраф, при повторном же нарушении он запросто может угодить за решётку.

Содержание

Чем расплачивается пьяный водитель?

По отношению к автомобилисту, который решился сесть за «баранку» пьяным, применяются сразу две меры наказания:

  1. Штраф за вождение в нетрезвом виде – в 30 тыс. рублей.
  2. Лишение водительского удостоверения на срок от 1.5 до 2 лет.

Те же формы санкций актуальны в случае, если владелец машины передал управление пьяному человеку.

Мечта водителя – новинка 2019!

  • регистратор с радар-детектором и GPS информатором.
  • Оповещение о сокращении дистанции и смене полосы движения. Функция антисон.
  • Безопасность на дороге – это Roadgid X7 Gibrid GT. Смотрите видео!

СЕГОДНЯ АКЦИЯ узнать подробнее>>>

Обзор популярного гаджета среди автовладельцев

Ознакомиться подробнее>>>

Много разногласий возникает по следующему вопросу: какого водителя следует считать пьяным? По текущему законодательству, инспектор дорожной полиции вправе проверить автомобилиста при наличии следующих признаков опьянения.

  • Странное поведение.
  • Сбивчивая речь.
  • Запах алкоголя.
  • Неустойчивая поза.
  • Красное лицо.

Сотрудник ГИБДД «бросает в бой» алкотестер. Если на 1 литр воздуха, выдыхаемого автомобилистом, приходятся 0.16 промилле алкоголя и больше, водителя следует наказывать.

То, что существует допустимая норма промилле, вовсе не свидетельствует о праве водителя выпить немного перед поездкой: во-первых, даже после бокала вина это значение будет превышено, во-вторых, норма призвана нивелировать погрешность алкотестеров ГИБДД, которые пока не способны похвастать ювелирной точностью.

Наказание за повторное нарушение

Даже штраф в 30 тыс. рублей, выглядящий внушительным, покажется «цветочками» по сравнению с наказанием за повторное вождение в нетрезвом виде. С 1 июля 2015 года такое нарушение подпадает под статью Уголовного Кодекса.

За повторное вождение в нетрезвом виде грозят:

  • Штраф на сумму до 300 тыс. рублей.
  • Лишение водительского удостоверения на срок до 3 лет.
  • Тюремное заключение длительностью в 2 года.

«Сажают» далеко не всех правонарушителей: если повторное вождение в нетрезвом виде не привело к человеческим жертвам и ДТП, заключение может быть заменено принудительными работами.

Однако очевидно, что жизнь водителя и без того превратится в ад: выплатить столь огромный штраф едва ли удастся с тех денег, которые хранятся «под подушкой».

Придётся брать кредит, а чем его выплачивать, непонятно — ведь горе-водитель не сможет организовать дополнительный доход, так как будет занят на обязательных работах.

Прежде чем снова садиться за руль пьяным, автомобилисту стоит прокрутить в голове сценарий своей будущей жизни – это и есть лучший мотиватор, чтобы воспользоваться услугами такси.

Ужесточение материальных санкций произошло в 2015 году. Ранее штрафы за вождение в нетрезвом виде были более лояльными – за повторное нарушение приходилось платить «всего» 50 тыс. рублей.

Пьяный водитель сбил пешехода – каким будет наказание?

Если следствием того, что автомобилист сел за руль подвыпившим, станет нанесение тяжкого вреда здоровью или гибель человека, водитель точно лишается прав на 3 года. Однако это лишь меньшее из наказаний: кроме административной водителю грозит ещё и уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде.

  • В случае причинения тяжкого вреда здоровью – 4 года тюремного заключения либо (как альтернатива) 3 года принудительных работ.
  • В случае гибели человека – 7 лет заключения.
  • Если в ДТП погибли несколько человек – 9 лет лишения свободы.

К сожалению, перечисленные меры наказания за вождение в нетрезвом виде – максимальные. Нередко пьяным водителям, спровоцировавшим ДТП со смертельным исходом, удавалось «выбить» для себя условные сроки при помощи опытных адвокатов. Поэтому летом 2016 года были введены минимальные сроки заключения для «пьяных» водителей, поведение которых привело к гибели людей.

  • 2 года – если пострадал один человек.
  • 4 года – если погибших несколько.

Управление мотоциклом в состоянии опьянения

Вождение скутера или мотоцикла пьяным карается сравнительно невысокими штрафами.

  • 800 рублей – если был пойман в состоянии алкогольного опьянения.
  • 1500 рублей – если, будучи пьяным, нарушил правила дорожного движения.

Однако такие штрафы актуальны только для первого правонарушения подобного толка. За повторный проступок водитель мотоцикла карается так же, как и автомобилист: лишением прав за вождение в нетрезвом виде и тюремным заключением.

Обвиняют в вождении пьяным – что делать?

Новые штрафы за вождение в нетрезвом виде настолько суровы, что недобросовестные инспекторы ГИБДД просто не могут преминуть возможностью заработать на этом.

Распространенная уловка: сотрудник дорожной полиции останавливает дорогое авто, сообщает водителю, что наблюдает у него признаки опьянения, и угрожает штрафом в 30 тыс. рублей.

Автомобилист, не знающий своих прав, пусть и не пил перед выездом, но всё равно испуган подозрениями инспектора.

По мнению многих граждан в России запросто можно стать «без вины виноватым», если свяжешься с государственными органами. Такая точка зрения и заставляет невиновных водителей предлагать взятки во избежание ответственности за вождение в нетрезвом виде – лишь бы отвязались.

На деле всё обстоит иначе: подделать показания алкотестеров практически невозможно, сотрудники медучреждений, проводящих освидетельствования, не состоят с полицией в преступном сговоре, даже другие сотрудники ГИБДД, скорее всего, не станут поддерживать своего коллегу-взяточника. Поэтому водителю, который не пил, довольно просто доказать свою невиновность.

Автомобилисту, беспочвенно подозреваемому в алкогольном опьянении, следует придерживаться такого плана действий.

  1. Попросить у сотрудника ГИБДД показать удостоверение, переписать данные документа или сделать его фото. Автомобилист имеет полное право на подобные действия, согласно пункту 2.4 ПДД.
  2. Уточнить, какие именно признаки опьянения заметил инспектор.
  3. Настоять на составлении протокола об отстранении от управления ТС. Такую бумагу инспектор обязать составить до применения алкотестера. Возможно, уже на этом этапе сотрудник дорожной полиции предпочтёт отпустить водителя, чтобы не морочить себе голову бумажной волокитой.
  4. Напомнить инспектору, что первичная проверка («подышать в трубочку») производится либо в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи, которая фиксирует все действия полицейского.

Совет: Откажитесь от первичной проверки, если сотрудник ГИБДД не может предоставить акт поверки и технический паспорт алкотестера – у вас есть такое право. Если сам прибор, по вашему мнению, имеет сомнительный вид, потребуйте от инспектора ГИБДД, чтобы он сразу доставил вас на освидетельствование в медицинское учреждение на служебной машине.

Если алкотестер врёт

Даже если прибор инспектора после того, как трезвый водитель «подышал в трубочку», показывает значение выше допустимых 0.16 промилле, отчаиваться автомобилисту не стоит. Обязательно нужно принять такие меры.

  1. Попросить у инспектора технический паспорт прибора. В этом документе указывается максимальная погрешность – возможно, она больше определённой законом нормы. Тогда есть основания усомниться в том, что алкотестер пригоден для проверок ГИБДД.
  2. Потребовать поставить новый мундштук и повторить проверку.
  3. Если и с новым мундштуком алкотестер врёт, автомобилисту следует попросить инспектора отвезти его на освидетельствование. Бояться того, что сотрудники медучреждения пойдут на подлог результатов, не нужно: клиники не станут рисковать своей репутацией ради мелкой наживы.
  4. Перед поездкой на освидетельствование настоять на том, чтобы сотрудник полиции предоставил протокол, указать в документе точное время остановки и прописать следующее: «спиртные напитки не употреблял, с предъявленными обвинениями не согласен».

Совет: Если действия сотрудника ГИБДД по отношению к вам неправомерны, сообщите об этом по номеру 02 (112). Возможно, вы избавите доблестные органы от «оборотня в погонах».

Согласно общероссийской статистике, количество аварий на дорогах вот уже два года как стремительно падает: за первые 8 месяцев 2016 года произошло ДТП на 8.2% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Строгие санкции играют здесь значительную роль – никто не хочет получить такой штраф, ради уплаты которого придётся продавать автомобиль. Политика «кнута» приносит плоды, и очевидно, что отказываться от неё законодатели не станут – если штрафы и изменятся, то только в большую сторону.

Поэтому водителям, грешащим тем, что периодически садятся за руль, выпив, стоит искоренить такую привычку – глядишь, скоро за бокал, выпитый перед поездкой, будут сразу сажать за решётку.

Источник: https://roadgid.ru/news/pdd/vse-vidy-nakazaniya-za-vozhdenie-v-netrezvom-vide-shtrafy-lishenie-prav-i-drugie.html

Пдд для бывалых: что делать, если вас подозревают в пьяной езде

Показания алкотестера не являются окончательными: водитель вправе требовать медицинского освидетельствования

74.ru

Даже если вы не ездите «откровенно» пьяным, наверняка случались пограничные ситуации: кто-то садился за руль с похмелья, кто-то ездил под действием сильных лекарств.

Наказание за пьяную езду — самое суровое из того, что административный кодекс предусматривает для водителей: штраф 30 тысяч рублей и длительное лишение прав. За повторную пьянку грозит уже уголовная ответственность.

В новом выпуске «ПДД для бывалых» вспоминаем пункт 2.7 Правил дорожного движения и всё, что с ним связано.

Подозрение в том, что водитель пьян, может возникнуть у инспектора на основе чисто субъективных оценок. Критерии опьянения перечислены в нормативах: это запах алкоголя, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов и поведение, не соответствующее обстановке. Последнее обычно является признаком употребления наркотиков. 

Признаки опьянения отражаются в протоколе

Артем Краснов

Если инспектор посчитал вас пьяным, остаётся два варианта: согласиться на освидетельствование или отказаться от него. Второй путь равносилен признанию себя пьяным и влечёт ту же ответственность. Единственный нюанс заключается в том, что без освидетельствования вас не могут признать опьяненным наркотическими средствами и поставить, например, на наркологический учёт.

Освидетельствование проводит сам инспектор с помощью алкометра — прибора, который измеряет концентрацию паров этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Неверно думать, что речь идёт о том спирте, который остаётся на языке и полости рта после употребления.

Алкометр настроен «ловить» спирт, который через лёгкие попадает в выдыхаемый воздух из крови. Поэтому показания прибора за минусом некоторой погрешности пропорциональны содержанию алкоголя именно в крови.

Обмануть прибор сложно — он фиксирует результат лишь после очень глубокого и длительного выхода, и его не сбивают с толку жвачки и прочие ароматизаторы.

Серьёзное достижение: 1,91 мг/л означает крайнюю степень опьянения, при которой не исключен даже летальный исход

ГИБДД

Границей опьянения считаются показания в 0,16 мг/л — если вы «надули» больше, вас признают опьянённым. Продувку ведут под видеозапись или в присутствии двух понятых.

Вы вправе не согласиться с результатами и потребовать медицинского освидетельствования: в наркологию, клинику или другое медучреждение вас доставляет экипаж ДПС. Инспектор вправе настоять на медосвидетельствовании, даже если алкотестер показал нули, но возникли подозрения в наркотическом опьянении.

Врач-нарколог проводит освидетельствование с помощью воздушного алкотестера, но также применяет и другие методы, а также берёт анализ мочи: её сначала исследуют экспресс-методами, а при необходимости отправляют в химико-токсикологическую лабораторию

Татьяна Тихонова

Как проходит медосвидетельствование? Алкогольное опьянение определяют таким же воздушным алкометром с той лишь разницей, что работает он при комнатной температуре, а врач лучше разбирается в вопросе. Помимо инструментального контроля водитель проходит несколько тестов (поза Ромберга, проба Ташена, пальце-носовая проба). Врачи также измеряют давление и беседуют с водителем.

По новым правилам берётся и моча для анализа на психотропные и наркотические вещества, причём вне зависимости от того, есть ли у водителя признаки «одурманивания».

Это создает риски для людей, употребляющих сильные лекарства: правила и КоАП запрещают езду как под действием явных наркотиков, так и под влиянием лекарственных препаратов, содержащих сильные вещества из перечня правительства.

Водитель признаётся пьяным, если содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе превышает 0,16 мг/л или же в его моче обнаружили наркотические или психотропные вещества и в заключении врача значится, что состояние опьянения установлено.

Кровь на анализ берут в крайнем случае, например, если человек доставлен в невменяемом состоянии или после тяжёлого ДТП: в этом случае порогом является содержание алкоголя на уровне 0,3 г/литр.

ГИБДД многих регионов практикуют массовые проверки водителей на алкоголь, когда тормозится весь поток, а подозрительных водителей направляют на медосвидетельствование в специальный автобус. Такой метод популярен в Европе

Артем Краснов

За езду в пьяном виде наказывают штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав на полтора–два года (статья 12.8 КоАП). То же грозит за передачу управления нетрезвому человеку. Водителю запрещается употреблять алкоголь после ДТП, пока полиция не проведет освидетельствование или не сочтёт его ненужным. Проще говоря, отговорка «ехал трезвым, но выпил после аварии» не сработает.

За езду в период лишения прав грозит штраф в 30 тысяч рублей либо альтернативы: административный арест на срок до 15 суток или обязательные работы (до 200 часов).

А вот если водитель попался пьяным повторно в период лишения прав или через год после их возврата, ему светит уже статья 264.1 Уголовного кодекса. Максимальное наказание по ней — два года лишения свободы, но даже если не брать крайние случаи, размер штрафа составляет от 200–300 тысяч рублей.

Опьянение усиливает и ответственность за серьёзные ДТП: если в аварии тяжело травмированы или погибли люди, максимальный срок заключения по статье 264 УК РФ для пьяных водителей возрастает на два года. В случае нескольких жертв потолок — 9 лет лишения свободы.

Недавно власти прикрыли популярную лазейку для пьяных виновников аварий: нередко они скрывались с места ДТП, чтобы отсидеться, протрезветь и прийти с повинной через сутки. Раньше признать их пьяными было невозможно (хотя попытки были), но теперь наказание за сокрытие с места тяжелого ДТП такое же, как за аварию в пьяном виде.

При сомнениях в адекватности прибора можно попросить дунуть в него заведомо трезвого человека: показания должны быть нулевые. Впрочем, юридически значимыми являются документы о сертификации и поверке прибора

Артем Краснов

И напоследок пару слов о популярных в народе страшилках. Алкоголь содержится в безобидных с виду продуктах, например, в кефире, квасе, безалкогольном пиве и даже забродивших фруктах.

Но многочисленные тесты, в том числе наши исследования, показали, что опиться тем же квасом или кефиром невозможно: скорее, случится понос, чем опьянение. В соцсетях нередко пугают тем, что инспекторы лишают прав за «Нурофен» и подобные лекарства, но это не всегда верно: например, «Нурофен» не содержит запретной химии.

 Большинство препаратов, содержащих психотропы, продаются лишь по рецепту, хотя есть исключения, например, фенобарбитал содержится в «Корвалоле». 

Езда в состоянии похмелья и под сильными препаратами может подвести вас под статью 12.8 КоАП (или даже 264.1 УК РФ), и для закона не так важно, имели ли вы злостное намерение сесть за руль пьяным или это вышло «случайно».

А теперь — небольшой тест.

Водитель едет после ночной смены и очень устал. Имеет ли инспектор ДПС право предложить ему освидетельствование?

Источник: https://ngs24.ru/news/more/66076366/

Штраф за вождение в нетрезвом виде могут поднять до стоимости автомобиля

Дмитрий Медведев /М. Климентьев

“Всем привет от медиков!” – так премьер-министр Медведев начал сегодняшнее совещание по безопасности дорожного движения, на которое он прибыл после всероссийского съезда врачей.

На совещании чиновники обсуждали, как бороться с вождением в нетрезвом виде.

Обсуждение темы идет волнами, признал Медведев: происходят резонансные трагедии, поднимается волна народного гнева, но потом внимание ослабевает.

По итогам совещания предложено ввести штрафы за вождение в нетрезвом виде, равные стоимости автомобиля нарушителя на рынке соответствующего региона, сообщил журналистам первый вице-премьер Игорь Шувалов. Будет ли сумма штрафа фиксированной величиной или будут предусмотрены расчетные параметры для каждого региона, еще не решено. Сейчас максимальный штраф – 5000 руб.

Также, отметил Шувалов, за вождение в нетрезвом виде предлагается лишать прав на срок до трех лет. Повторное нарушение повлечет уголовную ответственность и более длительный срок лишения прав, но пожизненно лишать прав не будут. “Должна быть возможность искупить свою вину”, – пояснил первый вице-премьер.

Сейчас уголовная ответственность тоже предусмотрена: максимальный срок – девять лет, причем нижнего предела нет, вместо этого за умышленное управление транспортным средством в нетрезвом виде, повлекшее гибель двух и более лиц, должно быть предусмотрено от пяти до 15 лет лишения свободы.

По словам Шувалова, предлагается сделать медицинское освидетельствование обязательным. Все участники совещания согласились, что допустимое содержание промилле алкоголя в крови водителей должно остаться нулевым.

На совещании был поднят вопрос увеличения штрафов и за другие опасные нарушения. Так, штраф за скорость выше 120 км/ч в городе может составить 50 000 руб. Должны вырасти штрафы за передвижение на красный свет светофора и нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

Все эти предложения должны быть доработаны в течение трех недель, сказал Шувалов, после этого они будут внесены в Госдуму. Основные меры должны быть утверждены до конца года.

На этот раз правительство и Госдума обратили внимание на борьбу с вождением в нетрезвом виде после трагедии в Москве на Минской улице, когда по вине пьяного водителя погибли пятеро детей и двое сопровождавших их взрослых. В крови водителя, 29-летнего Александра Максимова, обнаружено 2,78 промилле алкоголя и следы употребления марихуаны, сообщила на этой неделе пресс-служба ГУ МВД. Сейчас Максимову грозит до девяти лет лишения свободы.

“Нет никаких тормозов абсолютно!” – возмущался Медведев. После аварии ГИБДД провела рейд, и за неделю в Москве были пойманы 1300 пьяных водителей, 11 из них повторно, а один – в двадцатый раз. “Почему этот человек до сих пор за рулем?” – прокомментировал премьер.

Это вопиющий пример безнаказанности и отсутствия сдерживающих факторов. В случае с пьянством за рулем “на государство пальцем не покажешь”, отметил премьер, но когда человек столько раз уличен в правонарушении, возникают вопросы и к правоохранительным органам.

Предложений по ужесточению наказаний для нетрезвых водителей сейчас много, заметил Медведев, но должны не просто вырасти штрафы – должен меняться сам подход.

Чтобы не допустить за руль тех, кто регулярно принимает наркотики, будущие водители для получения прав должны будут не просто представить справку о том, что не состоят на учете в наркологическом диспансере, а пройти наркологическое тестирование. Если оно выявит следы употребления наркотиков, пройти тест повторно можно будет только через полгода, рассказала председатель думского комитета по безопасности Ирина Яровая.

Нужно заниматься и образованием будущих водителей, призвал Медведев. “Все можно втолковать”, – заметил он.

Программы для школьников обязательно должны развиваться, нужно развивать и систему обучения вождению, призвал премьер: сейчас у автошкол нет нормальных площадок, никто не занимается подготовкой инструкторов.

За год водителями со стажем до трех лет совершается почти 1500 правонарушений, привел статистику замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

В 2004-2010 гг. аварийность в целом и по вине пьяных водителей в частности неуклонно снижалась. Если восемь лет назад 10,3% ДТП было спровоцировано пьяными водителями, на эти аварии пришлось 10,6% погибших и 12,1% раненых, то в 2010 г. цифры снизились до 5,9, 7,4 и 6,9% соответственно. А в прошлом году число ДТП вновь стало расти.

По данным ГИБДД, всего за прошлый год количество ДТП с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения, выросло на 3,4% (12 252). Из них каждое пятое (2617) совершалось автомобилистом, лишенным прав на управление автомобилем либо их не имеющим.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2012/10/05/shtraf_za_vozhdenie_v_netrezvom_vide_mogut_podnyat_do

За повторное пьяное вождение вводится уголовное наказание

С 1 июля 2015 года вводятся изменения в Уголовный Кодекс РФ, касающиеся нарушений правил дорожного движения. Теперь за повторное управление машиной в пьяном виде водителя посадят за решетку. Как считают автоинструкторы, любителей покататься подшофе давно пора приструнить, и делать это нужно при помощи Уголовного Кодекса.

Новый закон

Госдума в окончательном третьем чтении приняла закон, который ужесточает наказание за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. По новой инициативе, как подсказывают инструкторы по вождению, вводится уголовная ответственность для тех нарушителей, которые сели за руль пьяными повторно.

Причина ужесточения закона очевидна. Количество ДТП с участием пьяных водителей растет с каждым днем. Тысячи невинных людей гибнут в страшных авариях по вине нетрезвых автомобилистов. Лишение прав и немаленькие штрафы не помогают.

Напомним, что еще недавно штраф за пьяное вождение составлял 30 тысяч рублей и 50 тысяч за повторное пьянство за рулем. Но даже эти суммы не останавливали пьяных лихачей.

Именно поэтому было решено принять еще одну меру воздействия: изолировать нетрезвых водителей от общества, то есть просто сажать их в тюрьму.

Минимальное наказание за жертвы

Если по вине водителя в состоянии алкогольного опьянения произошло ДТП, в котором погиб человек, то автомобилиста ждет лишение водительских прав до трех лет и лишение свободы от двух до семи лет.

Также водитель не сможет заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности на срок до 3-х лет.

Отметим, что ранее срок тюремного заключения в этом случае не регламентировался, его назначал судья.

В случае смерти двух и более человек (опять же по вине пьяного) наказание будет следующим:

  • принудительные работы на срок до 5 лет, с одновременным лишением прав до трех лет;
  • или лишение свободы до 9 лет.

В обоих случаях водителя лишают прав на срок до 3-х лет.

Еще один вариант: тюремный срок от 4-х до 9 лет, лишение ВУ (на три года) плюс запрет на занимание некоторых должностей или запрет на занятие определенной деятельностью до трех лет.

Если в «пьяном» ДТП погибло несколько человек, то с 1 июля 2015 года водителю грозит лишение свободы на срок от 4 до 9 лет. Ранее в этом случае могло применяться альтернативное наказание: принудительные работы на период до 5 лет. К тому же минимальный тюремный срок не регламентировался, а  устанавливался судом. С 1 июля это отменяется.

Повторное «пьяное» вождение = арест

Самое важное новшество — это уголовное наказание водителя за повторное управление ТС в состоянии алкогольного опьянения. Если раньше пьяные автомобилисты попадали только под статью 264, то сейчас их ждет новая статья 2641, по которой будут наказываться рецидивисты, совершившие административное нарушение повторно. 

Итак, под новую статью попадают лица, которые управляли автомобилем или другим транспортным средством в пьяном виде, при этом они уже были подвергнуты административному наказанию за такое же нарушение.

Сюда же относятся лица, отказавшиеся проходить медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения после требования сотрудников ГИБДД или полиции, а также лица, которые уже имеют судимость за преступления, предусмотренные 264 статье УК (части 2, 4 и 6).

В этом случае наказание будет следующим:

  • штраф 200-300 тысяч рублей или в размере зарплаты (другого дохода) нарушителя (в нашем случае осужденного лица) за период от одного до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет;
  • либо обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет;
  • либо принудительные работы до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до 3-х лет;
  • либо тюремное заключение до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

Когда действует УК?

В каких случаях на автомобилиста, попавшегося пьяным за рулем, может быть наложено наказание по Уголовному Кодексу РФ:

  • Водитель уже был лишен прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
  • Водитель повторно управлял автомобилем в пьяном виде, если с момента предыдущего нарушения (то есть лишения ВУ) не прошел один год.
  • Автомобилист имеет судимость за дорожное происшествие, которое он совершил, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Кстати, судимость снимается через три года после завершения тюремного срока, не позже.

Не забывайте, что во всех вышеперечисленных случаях под алкогольным опьянением понимается и отказ от медицинского освидетельствования.

В итоге

Наказание за повторное вождение в состоянии опьянения:

  • Штраф 200-300 тысяч рублей
  • Денежное взыскание в размере годового/двухгодичного дохода осужденного
  • Принудительные работы до 2-х лет
  • Обязательные работы до 480 часов
  • Тюремное заключение до 2-х лет
  • Лишение водительского удостоверения на срок до трех лет в качестве дополнительного наказания

Напомним, что до 1 июля 2015 года водитель за вышеперечисленные нарушения получал штраф 50 тысяч рублей и лишался прав на 3 года.

Наказание за повторное управление ТС в пьяном виде становится по-настоящему серьезным. Согласитесь, штраф в размере 200 тысяч окажется губительным для любого семейного бюджета.

А что уж говорить о сроке на два года! Более того, не нужно забывать и про судимость. Ведь любая судимость в дальнейшем может вызвать немало проблем, например, при устройстве на работу.

Будем надеяться, что нововведения помогут очистить наши дороги от злостных нарушителей, употребляющих спиртное за рулем.

о новом наказании за пьяную езду с 1 июля 2015:

Будьте вежливы и аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение с сайта avtomobilabc.ru

Источник: http://spokoino.ru/articles/gibdd/za_povtornoe_pyanoe_vozhdenie_vvoditsya_ugolovnoe_nakazanie/

Арест на 15 суток за вождение автомобиля в нетрезвом виде: все за и против

В Министерстве внутренних дел хотят сажать водителей на 15 суток за езду в нетрезвом виде. Об этой инициативе на днях заявил замминистра внутренних дел Антон Геращенко.

По его словам, суровые штрафы до 50 тысяч грн не останавливают тех, кто пьянствует за рулем, а законопроект об ужесточении ответственности за данный вид правонарушений может появиться в Верховной Раде уже в ближайшие недели.

Корреспондент Delo.ua узнал, сколько в этом году произошло “пьяных” ДТП, вспомнил, когда в последний раз ужесточали наказание за езду в нетрезвом виде, и выяснил, почему эксперты не считают инициативу МВД полезной.

“В первый раз — штраф или административный арест до 5 суток, — объясняет Геращенко. — Зависит от грубости нарушения Правил дорожного движения. Если человек в нетрезвом виде остановился на знак патрульного, то суд может определить штраф. Если за водителем еще пришлось гнаться, прежде чем его остановить — то может быть арест”.

Подпишитесь на канал DELO.UA

В случае повторного нарушения предлагается арестовывать уже на 10-15 суток. Называет Геращенко и масштабы бедствия — только за прошлый год было составлено 115 тысяч протоколов о вождении в нетрезвом виде. “И это только те лица, которых патрульная полиция остановила и оформила. А сколько было тех, кто проехали мимо и доехали пьяными домой?”, — задается вопросом он.

По данным патрульной полиции, в Украине за десять месяцев 2019 года было зарегистрировано 1004 ДТП, случившиеся из-за управления транспортом в нетрезвом состоянии. За такой же период прошлого года подобных аварий было меньше — 802. Абсолютным лидером по количеству “пьяных” ДТП второй год остается Черниговская область.

В 2018-м там зарегистрировали 76 подобных случаев, в этом — 73. А вот “серебряный призер” антирейтинга за год поменялся. В этом году второй по количеству аварий из-за пьянства за рулем стала Ивано-Франковская область, хотя в прошлом году регион был только на пятом месте.

Самый же большой прирост в Херсонской области — 42 ДТП в этом году против 8 в прошлом.

Ведут патрульные и более печальную статистику. За десять месяцев 2019-го года в результате нетрезвого вождения пострадали 1360 человек, погибли — 78.

Напомним, в июле 2016 года заработали изменения в Административный кодекс Украины, которые ужесточали ответственность за вождение в нетрезвом виде. Автомобилистов начали лишать водительских прав и наказывать солидными штрафами.

Если правонарушение первое, то придется заплатить до 10,2 тысяч грн (права отбираются на год). За повторное правонарушение нужно заплатить сумму в два раза больше, а права придется отдать уже на три года.

Наконец, водителей, которые серийно ездят “подшофе”, штрафуют на 40,8 тысяч грн. Права у них забирают на 10 лет.

Эксперты очередную инициативу МВД называют неакутальной. “С нового года такие дела будут рассматриваться в плоскости уголовных дел — вступает в силу закон об уголовных проступках, и фактически за езду в нетрезвом виде будет наступать уголовная ответственность. Поэтому сейчас говорить об административном аресте нет смысла.

Нужно сначала посмотреть и подумать, сможет ли МВД вернуть это дело в плоскость административных правонарушений. Только потом уже нужно поднимать вопрос ареста.

Но я почему-то думаю, что они не смогут вернуть это дело в административные правонарушения”, — говорит адвокат, специализирующийся на вопросах автомобильной сферы Богдан Глядик.

Действительно, год назад, 22 ноября 2018-го, украинский парламент принял законопроект об уголовных проступках — новой классификации уголовных правонарушений.

Тогда начальник Главного следственного управления Нацполиции Виталий Невгад пожаловался, что полицейские завалены делами небольшой тяжести. В качестве примера он назвал количество мелких краж, которые расследуют копы — 480 тысяч штук.

Невгад подчеркнул, что следователи постоянно сталкиваются с проблемой слишком большой нагрузки, и нужно упростить процедуру досудебного расследования по делам небольшой тяжести. К ним же попала и езда в пьяном виде.

В ДТП на Хмельнитчине погибла семья (ФОТО)

О том, что идея административного ареста будет конфликтовать с законом об уголовных проступках говорит и автоюрист Вадим Володарский. “Там процессуальных проблем, на самом деле, достаточно много.

Это абсолютно новый процессуальный институт, и к теме, например, езды в пьяном виде он не адаптирован.

Думаю, что МВД хочет формально перенести вступление в силу закона об уголовных проступках на неопределенный срок, но при этом увеличить административное давление на управление в состоянии опьянения”.

Однако Антон Геращенко объяснил Delo.ua, что никаких конфликтов между административным арестом и законом об уголовных проступках возникнуть не должно. “История этого вопроса шла таким путем — увеличивали штрафы, но это особо не повлияло на количество пьяных за рулем.

Потом было предложение сделать закон о криминальных проступках и обозначить там более существенную ответственность. Чтобы это был не просто административный штраф, а уголовный проступок. И одновременно шла речь о том, чтобы внести туда правило об административном аресте. Во время обсуждения в Верховной Раде от этого отказались.

Поэтому есть уголовный проступок, но ответственность — штраф. Мы понимаем, что это не решит проблему”, — говорит замминистра.

Геращенко добавил, что вопросом наказания будет заниматься судья. По его словам, если водитель не остановился по требованию патрульных и за ним была погоня, судья может вместо штрафа назначить административный арест. “Мы думаем, что это должно повлиять позитивно на снижение количества желающих ездить в нетрезвом состоянии”, — подытожил чиновник.

В ответ на это Володарский предлагает обратить внимание на опыт, например, России. “Сейчас по политическим и военным вопросам не модно ссылаться на их опыт, но это как раз та проблема, которая у нас и у них общая. У них она стоит даже острее, и они раньше начали решать ее подобными методами.

Увеличивая этот репрессивный фактор в отношении водителей, мы повторяем то, что они делали несколько лет назад. Однако ужесточение таких санкций приведет к одностороннему ухудшению положения водителей и росту случаев необоснованного привлечения к ответственности. Кто ездил в нетрезвом виде, продолжит это делать.

Чтобы этого не произошло, нужно реформировать и весь процесс административных правонарушений, который нам достался в наследство от СССР”, — говорит эксперт.

Не поддерживает инициативу и нардеп от “Слуги народа”, член комитета по вопросам правоохранительной деятельности Юлия Яцик. “Мы на рабочей группе в МВД обсуждали этот вопрос, но он звучал иначе. Он касался усиления уголовной ответственности за ДТП, совершенные в нетрезвом виде.

Мы хотели дополнить статью 286 уголовного кодекса (“Нарушение правил безопасности дорожного движения” — Delo.ua) отдельной частью. А к предложенной инициативе я отношусь негативно.

Во-первых, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения уже является отягчающим обстоятельством, и дополнительной квалификации здесь не требуется. Во-вторых — норма уже несколько раз муссировалась в предыдущих созывах парламента, но так и не была принята.

Это связано с тем, что ДТП являются неумышленными преступлениями. И для такой категории преступлений состояние алкогольного опьянения, как отягчающая норма, уже предусмотрена в уголовном кодексе”, — отмечает она.

За вождение в пьяном виде хотят лишать прав на 4 года

Другую позицию занял ее коллега по комитету, нардеп от “Европейской солидарности” Сергей Алексеев. “Это мировая практика. И в США есть административный арест, и в странах Европейского союза. Абсолютно нормальная практика.

Давайте посмотрим на статистику, сколько ДТП с летальным исходом или значительными травмами происходит из-за нетрезвых водителей. Эта норма будет гармонично имплементирована в наше законодательство и соответствовать с западными моделями.

Я думаю, что это остановит некоторых от того, чтобы садиться в нетрезвом состоянии за руль”, — подытожил парламентарий.

Илья Требор, специально для Delo.ua

Источник: https://delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/pod-arest-za-netrezvuju-ezdu-vse-za-i-protiv-360458/

Штраф за вождение в нетрезвом виде. Наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения

Пьяный за рулем — одна из самых страшных вещей, которые могут встретиться человеку на дороге.

Штрафы за вождение в нетрезвом виде весьма суровы как в РФ, так и в других странах — этот проступок считается самым тяжким нарушением ПДД.

Количество ДТП по вине пьяных по данным ГИБДД относительно невелико — около 10% от общего количества аварий. Однако именно в этот процент входят самые страшные происшествия, часто приводящие к тяжелым увечьям и смерти невинных людей.

Чем страшно нарушение

Под воздействием алкогольных напитков у человека нарушается зрение, замедляется реакция и рассеивается внимание.

Это особенно страшно в условиях сегодняшнего дня, при напряженном движении в крупных городах и высоких скоростях на трассе.

Кроме того, происходят изменения психоэмоционального порядка: пьяному «море по колено», хочется «поддать газку», проскочить на «мигающий желтый» и т. д.

При сильном алкогольном отравлении водитель может полностью потерять адекватность и совершить какой-либо поступок, о котором в трезвом виде и не подумал бы — к примеру, намеренно сбить людей. Причем степень опьянения далеко не всегда находится в прямой пропорции с количеством выпитого.

Воздействие алкоголя на организм пьющего зависит от многих факторов: качества и крепости напитка, состояния здоровья, принятой пищи и даже погодных условий.

Именно поэтому в России законодатели не делают различия в наказании пьяных водителей в зависимости от количества выпитого, как это принято во многих других странах.

Как выявляют опьянение

Штраф за езду в нетрезвом виде «светит» водителю, у которого при проверке будет обнаружено 0,16 или более промилле этилового спирта в выдыхаемом воздухе и 0,35 — в крови. Но это не значит, что можно «слегка выпить». Существующие нормы призваны нивелировать возможную погрешность измерительных приборов.

Экспертизу может провести на месте инспектор ГИБДД, обнаруживший у остановленного водителя один или несколько признаков опьянения: нечеткая речь, необычное поведение, покраснение кожных покровов и т. д. Эти признаки заносятся в протокол, согласно которому водитель отстраняется от управления.

Алкотестеры, которыми оснащают экипажи ДПС, выявляют содержание алкоголя в дыхании. Тест проводится дважды, с интервалом в 20 минут, в присутствии двух понятых.

После этого составляется протокол о результатах.

Водитель имеет право не проходить тест на месте либо не согласиться с его результатами и потребовать направить его в клинику, где будут определять содержание этилового спирта уже по анализам.

Что грозит за езду в нетрезвом виде

Последние изменения наказания для пьяниц за рулем были в 2015 году. Сейчас пойманного нарушителя ожидает:

— на первый раз — лишение права управления машиной на 1,5 — 2 года, плюс штраф за вождение в нетрезвом виде в размере 30 000 рублей;

— если нарушитель попался повторно во время действия срока лишения прав или в течение года после его окончания, наказание становится значительно суровее.

В этом случае штраф за езду в нетрезвом виде составит от 200 до 300 тысяч рублей. Водитель будет лишен прав на 3 года. Также в случае рецидива предусмотрено уже уголовное наказание по ст. 264.1.

УК РФ — 480 часов на исправительных работах, либо 2 года принудительных работ, либо 2 года тюремного заключения;

— когда пьяный водитель совершает ДТП, в результате которого кто-то серьезно пострадал или погиб, то к вышеперечисленному добавляется еще и срок заключения от 5 до 9 лет, в зависимости от тяжести повреждений и количества пострадавших.

При этом совершивший ДТП в пьяном виде не сможет в течение 3 лет работать на некоторых должностях и заниматься определенными видами деятельности. Подробнее о толковании закона можно узнать в статье: https://businessman.ru/upravlenie-ts-v-sostoyanii-alkogolnogo-opyaneniya-statya-otvetstvennost.html.

Исполнение наказания

Виновный обязан оплатить штраф за вождение в нетрезвом виде в течение 60 дней. «Скидка» 50% в случае оплаты штрафа не позднее 20 дней с даты вынесения постановления в данном случае не действует. Кроме того, придется сдать в ГАИ права.

До 2013 года инспектор изымал водительское удостоверение на месте и выписывал временное разрешение на управление автомобилем. В настоящее время эта процедура отменена.

Сейчас нарушитель обязан сам сдать свои права в отдел ГИБДД в течение трех рабочих дней после вступления в силу судебного решения. Именно с этого момента начинается отсчет срока наказания.

Если водитель не сдаст удостоверение, он будет считаться лишенным прав бессрочно.

Чтобы получить удостоверение обратно по истечении срока наказания, водитель обязан сдать теоретический экзамен на знание правил дорожного движения.

Кроме того, на руках должна быть действующая справка о прохождении медицинского осмотра с отметками из психоневрологического и наркологического диспансеров.

Также следует оплатить все задолженности по штрафам за нарушения ПДД, если они есть. После этого можно приходить в ГИБДД за правами, при себе нужно иметь паспорт.

Схожие ситуации

Такое же наказание, как за езду в нетрезвом виде, грозит водителю и в некоторых других ситуациях:

— при отказе от прохождения медицинской экспертизы на состояние опьянения. Это подразумевает не нежелание «дыхнуть в трубочку», а отказ от освидетельствования в медицинском учреждении;

— в случае употребления алкоголя после остановки автомобиля инспектором ГИБДД, но до проведения экспертизы на состояние опьянения;

— при ДТП, если водитель употребил алкоголь до окончания оформления случая инспектором ГИБДД;

— если водитель передал руль заведомо пьяному человеку;

— когда водитель нетрезв и не имеет водительских прав. В таком случае лишить его права управления не получится (за отсутствием такового). Вместо этого он подвергнется аресту на срок от 10 до 15 суток или штрафу за езду в нетрезвом виде в размере 30 тысяч рублей.

Такие же меры, как в последнем пункте, принимаются к водителю, который был лишен прав по другой статье (например, за «встречку»).

Также нередки случаи, когда наказанию подвергаются водители, распивающие спиртное в припаркованной машине.

Хотя человек в этот момент и не управляет транспортным средством (автомобиль может быть даже не заведен), судьи часто встают на сторону инспекторов ГИБДД. Переубедить их далеко не всегда удается даже с помощью адвоката.

Поэтому лучше не использовать машину в качестве бара, а выпивать дома или в специально отведенных местах.

Как наказывают за границей?

Пьяные водители не только российская беда. В других странах штрафы за вождение в нетрезвом виде также очень серьезны, как и другие сопутствующие наказания. Например, в Беларуси провинившийся водитель лишится права управления на 3 года. Штраф при этом может составить до 12 500 долларов (более 800 тысяч рублей по нынешнему курсу). За повторное нарушение полагается тюремное заключение.

В целом, если Европа и Америка отличаются относительно «терпимым» отношением к этому явлению, то в странах Азии наказания за вождение в нетрезвом виде доходят до высшей меры.

Допустимое содержание спирта в крови водителя в разных странах сильно варьируется. В Германии и США — 0,8 промилле. То есть человек, прежде чем сесть за руль, может выпить чуть ли не целую бутылку вина. В странах Восточной Европы (Хорватии, Чехии, Словакии, Румынии) — напротив, для водителей установлен «сухой закон». Количество алкоголя в крови должно быть равно нулю.

Европа и Америка

В Германии наказания для пьяниц за рулем относительно гуманны — за первое нарушение водитель заплатит 500 евро, за второе — 1000 евро, за третье — 3000.

Самый большой штраф за езду в нетрезвом виде, среди стран Европы, установлен в Англии — 7 200 евро (более полумиллиона рублей). В Америке водитель, впервые попавшийся пьяным, отделается незначительным штрафом в 300 долларов и будет лишен прав на полгода — весьма гуманно.

Однако при дальнейших нарушениях суммы значительно вырастут, а устроивший ДТП со смертельным исходом отправится в тюрьму на 10 лет.

Страны Азии

В этих государствах гораздо строже относятся к алкоголю за рулем. В Сингапуре пьяного водителя, не мудрствуя лукаво, выпорют палкой прямо на обочине (это помимо штрафа).

В Китае лишают прав на 3 года и сажают в тюрьму на срок до полугода — даже за первое нарушение. Пьяного водителя, устроившего смертельное ДТП, запросто могут приговорить к расстрелу.

Примерно также обстоит дело в Таиланде.

В Японии штрафуют не только нетрезвого водителя, но даже его пассажиров. Причем это касается и автобусов.

Если за рулем окажется пьяница, каждый его пассажир заплатит сумму, соответствующую 3000 американских долларов. За сбитого насмерть пешехода права отбирают навсегда.

А если бармен в ресторане знал, что посетитель приехал на машине, но тем не менее продал ему алкоголь — бар лишится лицензии.

Исламские государства

В арабских странах отдельного наказания за езду в нетрезвом виде не предусмотрено по той причине, что алкоголь там под запретом в принципе — ислам строжайше запрещает своим последователям прикасаться к спиртным напиткам. Поэтому любому пойманному пьяным (хоть водителю, хоть пешеходу) мало не покажется.

Источник: https://new-variant.ru/archives/134424