Пояснительная записка секции волейбола

    Навигация по данной странице:

  • Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №10 х.Грекиимени кавалера трёх орденов Славы А.М.СорокиМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа»Алейского района Алтайского края«ПРИНЯТА»на педагогическом советеПротокол «УТВЕРЖДЕНА»Директор__________ Митина Т.Н.Приказ №

дополнительного образования

секции «ВОЛЕЙБОЛ»

Ступень обучения (возраст) 12-18 лет

Срок реализации 1 год
Количество часов 136 часов

Учитель Дмитриева М.А.

Пояснительная записка

Срок реализации программы 1 год, возраст обучающихся 12-18 лет.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю

Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.

Каждая команда состоит из 6 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:

  • подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
  • действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
  • постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

В учебном процессе волейбол используется как важное средство общей физической подготовки учащихся. Широкое применение волейбола в системе физического воспитания объясняется несколькими причинами:

  • доступностью игры для любого возраста;
  • возможностью его использования для всестороннего физического развития и укрепления здоровья, воспитания моральных и волевых качеств и в тоже время использования его как полезного и эмоционального вида активного отдыха при организации досуга молодёжи;
  • простотой правил игры, высоким зрелищным эффектом игрового состязания.

Эти особенности способствуют воспитанию у учащихся:

  • чувства коллективизма;
  • настойчивости, решительности, целеустремлённости;
  • внимания и быстроты мышления;
  • способности управлять своими эмоциями;
  • совершенствованию основных физических качеств.

Данная программа по волейболу направлена на приобретение учащимися теоретических сведений, овладение приемами техники и тактики, приобретения навыков участия в игре и организации самостоятельных занятий.

В ходе изучения данной программы по волейболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.

Практический раздел программы предусматривает:

  • овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
  • формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе взаимопонимания и согласования;
  • приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по волейболу;
  • содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физических качеств применительно к данному виду спорта.

Программа рассчитана на изучение, закреплениние, совершенствование полученных навыков и освоение более глубоких приёмов в течение года, избранного вида спорта, по следующим разделам:

1. Общие основы волейбола.

2. Изучение и обучение основам техники волейбола.3 Изучение и обучение основам тактики игры.

4. Основы физической подготовки в волейболе

5. Воспитание физических качеств занимающихся волейболом

Цели и задачи программы:

Для всестороннего развития личности необходимо школьником:

  • овладеть основами физической культуры;
  • приобретение крепкого здоровья;
  • развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные движения, быстроту реакции);
  • развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту.

Для решения этой цели обеспечиваются следующие задачи:

1. Оздоровительные:

  • выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
  • способствовать укреплению здоровья;
  • содействие гармоничному физическому развитию;
  • развитие двигательных способностей;
  • всестороннее воспитание двигательных качеств;
  • создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и спорта и т.д.
  • укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.

2. Образовательные:

  • обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость, координацию движения, быстроту реакции, меткость);
  • обучить правильному выполнению упражнений.

3. Воспитательные:

  • выполнение сознательных двигательных действий;
  • любовь к спорту;
  • чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
  • воспитанию нравственных и волевых качеств;
  • привлечение учащихся к спорту;
  • устранение вредных привычек.
ИЗУЧАЕМЫЕ ТЕМЫ Кол-во часов
1 История развития волейболаОбщие основы волейбола 1
2 Правила игры и методика судейства 1
3 Техническая подготовка волейболистов 2
4 Физическая подготовка 2
5 Методика тренировки волейболистов 1
Изучение технике игры в волейбол
Техника нападения:
6 Перемещения 2
7 Стойки 1
8 Подачи 13
9 Передачи 10
10 нападающие удары 10
Техника защиты:
11 Перемещения 5
12 прием мяча 10
13 Блок 9
Изучение тактики игры в волейбол:
Тактика нападения:
14 индивидуальные действия 9
15 групповые действия 9
16 командные действия 9
Тактику защиты:
17 индивидуальные действия 9
18 групповые действия 9
19 командные действия 9
20 Игра по правилам с заданием 15

Page 3

Page 4

Page 5

Page 6

Источник: http://nashuch.ru/prikaz--rabochaya-programma-dopolnitelenogo-obrazovaniya-sekci.html

Рабочая программа спортивной секции – волейбол, 2019-2020 учебный год

Рабочая программа для спортивной секции по волейболу разработана на основе пособия А.И.

Каинова «Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации» Волгоград: Учитель — 2013 в соответствии с федеральным компонентом государственным стандартом среднего полного образования, М.

: «Дрофа» — 2004, соответствует базисному учебному плану МБОУ «Густомойская СОШ», принятому 29 августа 2014 года, по которому на кружковую работу по баскетболу отводится по 2 учебных часа в неделю в 5-11 классах.

Кружковая работа по баскетболу входит в образовательную область «Физическая культура»

Программа по баскетболу предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию общеобразовательных учреждений.

Место программы в образовательном процессе

В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической.

Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.

Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.

Цели и задачи

Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств.

Цель программы — углублённое изучение спортивной игры баскетбол.

Основными задачами программы являются:

  • укрепление здоровья;
  • содействие правильному физическому развитию;
  • приобретение необходимых теоретических знаний;
  • овладение основными приемами техники и тактики игры;
  • воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплини¬рованности, коллективизма, чувства дружбы;
  • привитие ученикам организаторских навыков;
  • повышение специальной, физической, тактической под¬готовки школьников по баскетболу;
  • подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу;
  • отбор лучших учащихся для ДЮСШ.

Поурочный план

Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке.

Ознакомление с техникой игры.

Последовательность, методы, методические приемы при обучении и совершенствовании техники игры.

Роль соревнований для проверки технической подготовки игроков.

Нормативные требования и испытания по технической подготовке.

Техника игры, ее характеристика.

Особенности современной техники волейбола, тенденции ее дальнейшего развития.

Терминология.

Техника нападения, техника защиты.

Взаимосвязь развития техники нападения и защиты.

Освоение техники перемещений, стоек волейболиста в защите

Техника стоек, перемещений волейболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег).

Выпады: вперед, в сторону.

Остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте.

Обучения индивидуальным тактическим действиям при выполнении первых передач на удар

Обучение технике передаче в прыжке: откидке, отвлекающие действия при вторых передачах.

Подбора упражнений для воспитания быстроты ответных действий.

Упражнения на расслабления и растяжения.

Обучение технике бокового нападающего удара, подаче в прыжке.

Подбор упражнений для совершенствования ориентировки игрока.

Обучения тактике подач, подач в прыжке СФП.

Подбор упражнений для развития ловкости, гибкости.

Задачи изучения дисциплины:

В результате изучения дисциплины учащиеся должны

знать:

1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.

2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных упражнений на развитие организма.

3. Технику и тактику игры, методы обучения.

4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного уровня.

5. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.

6. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.

7. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований.

8. Систему управления физкультурным движением в стране.

уметь:

1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.

2. Работать с литературными источниками.

3. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.

4. Овладеть навыками судейства.

5. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.

6. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.

7. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.

8. Записывать игры, анализировать материал.

9. Провести учебно -тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.

Поделитесь с Вашими друзьями:

№ норматива­п/п 1год обучения
Оценка н с в
1 Верхняя передача мяча в стену, на расстоя­нии не менее одного метра (кол-во раз) Юн. 12 14 16
Дев. 9 11 14
2 Нижняя передача мяча в стену, на расстоянии не менее одного метра (кол-во раз) Юн. 10 12 14
Дев. 8 10 12
3 Передача мяча в парах,без потерь. Расстоя­ние 5–6 м (кол-во раз) Юн. 17 20 25
Дев. 12 15 20
4 Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в площадку Юн. 5 10 15
Дев. 3 6 10
5 Подача (нижняя/верхняя), количество попа­даний в левую/ правую половину площадки, по заданию преподавателя Юн. 2 3 4
Дев. 1 2 3
6 Передача на точность через сетку, из зоны 4 в зону 6,из 5 попыток Юн. 3 4 5
Дев. 3 4 5
7 Нижние передачи над собой Юн. 15 20 25
Дев. 10 15 20
8 Верхние передачи над собой Юн. 15 20 25
Дев. 10 15 20

Н – низкий показатель; С – средний показатель; В – высокий показатель;

Занимаясь волейболом в школе, учащиеся получают сведения по истории развития волейбола, знакомятся с правилами игры, основами методики обучения и тренировки, методами и средствами физической, технической, тактической, психологической и другими видами подготовки. Они получают также знания по гигиене, режиму питания, профилактике травматизма. На занятиях по волейболу учащиеся укрепляют свое здоровье, развивают специальные физические качества, овладевают элементами техники и тактики игры, повышают спортивное мастерство.

Поскольку выполнение отдельных игровых приемов волейбола не связано с проявлением больших усилий, с резкими движениями и статической работой, то эти приемы можно использовать для занятий в специальных учебных подгруппах.

По мнению медиков, выполнение передач мяча, подач и блокирований является хорошим корригирующим средством.

При условии правильной методики занятий волейболом у занимающихся становится реже сердечный ритм, снижаются артериальное давление и частота дыхания в состоянии покоя.

В связи с этим занятия волейболом должны широко использоваться в работе со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.

Как показывает практика работы, основной контингент учащихся зачисляется в подготовительное отделение для занятий в группах ОФП и в группах, где обучение проводится по принципу совершенствования в избранном виде спорта. Школьники направляются в созданные группы в соответствии с их подготовленностью и, главное, с учетом желания заниматься тем или иным видом спорта.

Литература

Основная:
1.Волейбол. Пляжный волейбол: Правила соревнований /пер. с англ. – М.: Терра-Спорт, 2001

(Правила соревнований)

2. Волейбол. Тестовые задания по изучению правил соревнований. – Омск: СибГАФК, 2002

Поделитесь с Вашими друзьями:

№ ЗАНЯТИЯ КОЛИЧ.

ЧАСОВ

ТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ
ФАКТ ПЛАН
8 ОФП
№1-2 2 Строевые упражнения Повороты на месте, размыкание уступами.

Перестроение из одной шеренги в две, из колонны по одному в колонну по два. Обозначение шага на месте. Повороты в движении.

№3-5 3 ОРУ без предметов Упражнения для рук и плечевого пояса, для мышц шеи, для туловища и ног. Упражнения с сопротивлением.
№6-8 3 Подвижные игры и эстафеты Игры с мячом; игры с бегом, прыжками, метанием. Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов.
16 Специальная подготовка
№9-11 3 Ведение мяча правой левой рукой. Передвижение бегом. Приставные шаги. Остановка прыжком в два шага. Ведение мяча по прямой с изменением направления и скорости.
№12-16 5 Передача мяча одной рукой от плеча. Пере дача мяча двумя рука ми от груди. Передача мяча снизу одной рукой на месте, передача мяча одной рукой от плеча по высокой траектории на расстоянии 12-16 метров с места, а затем в движении. Передача мяча от груди в тройках двумя руками в движении по восьмерки, бросок от груди, бросок снизу двумя руками.
№17-19 3 Ловля и передача мяча двумя руками и одной рукой при передвижениях игроков в парах и тройках. Ловля высоколетящих мячей в прыжке, на месте, в движении. Ловля и передача мяча двумя руками в движении — используя три шага. Передача мяча на месте с отскоком от пола и ловля мяча. Передача и ловля мяча при встречном движении и с отскоком от пола.
№20-21 2 Штрафной бросок. Броски в корзину от головы. Учащийся выполняет 15-20 бросков.
№22-24 3 Броски в корзину. Броски в движении после двух шагов. Броски в корзину в прыжке с дальней и средней дистанции. Бросок мяча одной рукой в прыжке с поворотом до 180 градусов.
24 Техническая подготовка
№25-30 6 Техника нападения Техника передвижения. Основная стойка баскетболиста. Повороты в движении с сочетанием способов передвижения. Передвижение переставным шагом, сочетание передвижений, остановок поворотов. Бег с изменением направления и скорости из различных исходных положений.

Прыжки толчком двух ног, толчком одной ноги. Техника владения мячом, ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком.

№31-36 6 Техника защиты Стойка защитника: одна нога выставлена вперед, ноги расставлены на одной линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока и скорости передвижения. Обманные действия, передача мяча скрытые (назад, вправо, влево).

Передача мяча одной рукой из -за спины. Действия защитника в обороне, в нападении.

№37-42 6 Техника овладения мячом Вырывание мяча. Выбивание мяча. Перехват мяча. Накрывание мяча при броске с места, овладение мячом, отскочившим от кольца. Выбивание мяча при ведении, перехват мяча при ведении.

Перехват мяча в движении в стойке защитника, в роли нападающего. Обводка противника способом прикрывания мяча корпусом.

№43-48 6 Техника передвижения Перемещение к стойке защитника вперед, в стороны, назад. Сочетание способов передвижения с техническими приемами игры в защите. Ведение мяча, обводка противника без зрительного контроля.

Обманные действия: финт на рывок, финт на бросок, финт на проход. Передачи мяча в движении скрытые (назад, вправо, влево). Ведение мяча с изменением направления движения и с изменением высоты отскока и скорости передвижения, обводка противника с изменением скорости.

21 Тактическая подготовка
№49-52 4 Тактика нападения. Индивидуальные действия, выход на свободное место с целью атаки и получения мяча. Выбор способа ловли мяча. Применение изученных приемов техники нападения в зависимости от ситуации на площадке. Финты с мячом на ведение, на передачу, на бросок с последующим ведением, передачи, броском.
№53-57 5 Групповые действия. Взаимодействие двух игроков -«передай мяч — выходи» Взаимодействие трех игроков -«треугольник». Взаимодействие двух нападающих против одного защитника «2-1». Взаимодействие двух нападающих против трех защитников, «тройка», скрестный выход, малая восьмерка, пересечение, наведение, большая восьмерка. Нападение быстрым прорывом, взаимодействие двух игроков с заслонами.
№58-63 6 Командные действия. Организация командных действий по принципу выхода на свободное место. Нападение с целью выбора свободного действия, нападение быстрым прорывом, организация командных действий против применения быстрого прорыва противника. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.
№64-69 6 Тактика защиты. Индивидуальные действия по умению выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча. Выбор места для овладения мячом при передачах и ведении. Противодействия при бросках мяча в корзину. Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.
№70 1 Техника безопасности Техника безопасности на уроках, учебно-тренировочных занятиях, соревнованиях.
ВСЕГО ЧАСОВ:             70

Поурочный учебный план состоит из 70 занятий продолжительностью 1 час каждый.

Примечание:

В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 70 занятий по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных.

Источник: https://fizruku.ru/rabochaya-programma-sportivnoy-sektsii-po-voleybolu.html