Право на возмещение части денежных средств по ЖКХ

Денежные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Право на возмещение части денежных средств по ЖКХ

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • в электронной форме в Администрации, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала. Почтовые адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты Отдела социальной защиты населения Администраций размещены на официальном сайте Правительства Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru, на Портале. При подаче жалобы в электронной форме, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
  • жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администрации в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 № 14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Администрации, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация района отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, администрация района сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, администрация района в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность администраций районов (191060, Смольный, Санкт‑Петербург; (812) 576‑6262; adm@gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) администрации района, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Источник: https://gu.spb.ru/188209/mfcservice/

Расчет льгот по ЖКХ инвалидам: примеры и порядок предоставления

Право на возмещение части денежных средств по ЖКХ

9 Февраля 2018 5:00

Граждане, которым юридически установлена группа инвалидности, со стороны государства обеспечиваются дополнительными мерами поддержки практически во всех сферах деятельности. В число прочих мероприятий входит и льгота по возмещению уплаченных платежей за свет, воду, газ, содержание дома, придомовой территории. Как же осуществляется расчет льгот по ЖКХ инвалидам.

Нормативная база

Основными актами, регламентирующими интересующий нас вопрос, являются ФЗ № 181 и Жилищный кодекс РФ.

Ознакомившись со статьями этих документов, можно увидеть что действительно, инвалидам I, II, III группы, а также семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляются субсидии на оплату ЖКХ. Размер льготы не зависит, от группы инвалидности.

Помимо этого, кроме федеральных субсидий, власти субъектов могут устанавливать дополнительные надбавки. Для того, чтобы выяснить этот вопрос, необходимо обращаться в местные органы социальной защиты.

Условия предоставления льготы

Как говорилось ранее, компенсация коммунальных услуги предоставляется всем категориям инвалидов. Ее размер должно составлять 50 % от уплаченных сумм за «блага цивилизации».

Инвалидам, проживающим одним в квартире, льгота предоставляется на весь жилой метраж и все потребляемые в его пределах коммунальные ресурсы.

Если же, человек, имеющий инвалидность, проживает с родственниками, компенсация предоставляется только ему.

Например, если в квартире проживают супруги, у одного из которых признана инвалидность, на льготных основаниях выплачивается лишь половина начисленной коммуналки. Другая половина выплачивается полностью.

Важно знать, что возмещение сумм, потраченных за коммунальные услуги производиться согласно нормативам потребления, установленным законодателем, по показателям на учетах прибора. При отсутствии счетчиков расчет ведется по начислениям по среднему тарифу, действующему в определенном регионе.

При этом следует знать, что средние тарифы обходятся довольно дорого, а это означает, что и суммы получаются запредельные, несмотря на то, что половину вернут.

Исходя из этого, делаем вывод, что по счетчикам платить выгоднее в любом случае.

Инвалидам, у которых в собственности имеется жилое помещение без наличия системы центрального отопления, оплачивается половина суммы на приобретение топлива, учитывая нормы потребления и его транспортировка.

Не стоит также надеется, что если у инвалида в собственности несколько жилых помещений, например квартира и частный дом, то и возмещать коммуналку ему будут за оба объекта. В любом случае, ему придется выбирать.

Возмещение выплат за капитальный ремонт

С 2018 года Федеральными властями приняты нововведения в вопросе возмещения сумм за капремонт. Субъектам страны дан картбланш на установление 50 % возмещения оплаты в фонд капитального ремонта инвалидам I и II группы, а также гражданам старше 70 лет.

К слову скажем, граждане, достигшие 80 – летнего возраста от данного взноса освобождены.

Процедура оформления

Для того, чтобы инвалиду начали начислять субсидии, необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту регистрации.

При себе у заявителя должны иметься:

  • Паспорт;
  • Документ, подтверждающие право на использование льготы (справка МСЭ);
  • Свидетельство о праве собственности на определенные объект недвижимости;
  • Справка о составе семьи;
  • Копия квитанций об уплате коммунальных услуг за последние месяцы.

Не стоит надеяться, что государство выдаст компенсацию вам авансом. Прежде чем обратиться в органы социальной защиты, убедитесь, что у вас нет задолженности по оплате коммуналки.

На основании составленного при помощи специалистов заявления, в течении месяца вам будет оформлена субсидии.

Денежные средства будут поступать на вас счет ежемесячно, после того, как вы оплатите квитанции.

Напоминаем! В соответствии со ст. ЖК РФ плата за коммунальные услуги должна быть внесена не позднее 26 – го числа каждого месяца, следующего за расчетным!

Когда субсидия может быть приостановлена и как возобновить

Если инвалид два месяца, по каким – либо причинам не уплачивал коммунальные услуги, субсидия на коммуналку приостанавливается. Для того, чтобы возобновить действие, необходимо погасить задолженность.

Если истек срок действия справки МСЭ. Обращаться в органы для возобновления можно только после прохождения переосвидетельствования.

Также причиной приостановления может быть и изменение состава семьи. Об этом факте также следует оповестить учреждение, которое назначило субсидию.

Система материальной поддержки инвалидов в России несколько улучшилась, по сравнению с советской. Возможно, и тогда существовали дополнительные льготы для этой категории граждан, но при этом мало, кто знал о них.

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать, что одно из актуальных направлений – это юридическое просвещение людей с инвалидностью.

Читайте и другие статьи на нашем сайте!

Источник: https://www.rline.tv/svobodnyj-korrespondent/raschet-lgot-po-zhkh-invalidam/

Конституционный Суд Республики Беларусь

Право на возмещение части денежных средств по ЖКХ

РЕШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
21 ноября 2003 г. № Р-164/2003

О правовом регулировании вопросов взимания платы за техническое обслуживание домов жилищно-строительных кооперативов с учетом земельного налога

Конституционный Суд Республики Беларусь в составе председательствующего – Председателя Конституционного Суда Василевича Г.А., судей Бойко Т.С., Подгруши В.В., Саркисовой Э.А., Тиковенко А.Г., Филипчик Р.И., Шишко Г.Б., Шуклина В.3.

рассмотрел на основании статьи 40 и части первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь коллективные и личные обращения граждан о различных условиях уплаты земельного налога гражданами – собственниками квартир в домах жилищно-строительных кооперативов и гражданами, которым на праве собственности принадлежат квартиры в многоквартирных домах государственного жилищного фонда.

Проанализировав соответствующие положения Конституции Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь о земле, Закона Республики Беларусь “О платежах за землю” и других нормативных правовых актов, Конституционный Суд установил следующее.

Согласно Закону “О платежах за землю” (далее – Закон) плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, которым земельные участки предоставлены во владение, пользование либо в собственность (статья 5); объектом налогообложения является земельный участок, который находится во владении, пользовании или собственности (статья 4).

Из анализа положений статей 30, 31 Кодекса Республики Беларусь о земле (далее – Кодекс) следует, что право постоянного пользования, право пожизненного наследуемого владения земельным участком и право частной собственности на земельный участок удостоверяется государственным актом, с момента получения которого возникает это право. В отдельных случаях по ходатайству землевладельца, землепользователя соответствующий исполнительный и распорядительный орган может разрешить использование этих земельных участков до выдачи указанного документа при условии определения границ земельного участка в натуре (на местности).

Конституционный Суд обращает внимание на то, что Постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 18 февраля 1991 г.

“О проведении земельной реформы в республике” предприятия, учреждения и организации, имеющие в пользовании земельные участки, предоставленные им до введения в действие Кодекса Республики Беларусь о земле от 11 декабря 1990 г. (действовал до 1 января 1999 г.

), были обязаны до 1 января 1994 года оформить документы, удостоверяющие право владения или право постоянного пользования землей. После окончания указанного срока ранее предоставленное им право пользования земельными участками признавалось утратившим силу (пункт 8).

Совету Министров было поручено обеспечить выделение соответствующих денежных средств и материально-технических ресурсов, необходимых для проведения земельной реформы (пункт 9).

В соответствии со статьей 143-1 действующего Кодекса земельные участки, расположенные на территории Республики Беларусь, независимо от форм собственности и целевого назначения подлежат обязательному государственному кадастровому учету, а права на них и сделки с ними – обязательной государственной регистрации.

В то же время изучение правоприменительной практики показывает, что, если право пользования земельными участками, застроенными домами жилищно-строительных кооперативов, оформлено в соответствии с положениями Кодекса, то акты землепользования на земельные участки, занятые жилищным фондом, находящимся на балансе жилищных ремонтно-эксплуатационных организаций, у большинства этих организаций отсутствуют.

Земельный налог с земельных участков, на которых расположены жилые дома государственного жилищного фонда и находящихся в фактическом пользовании жилищных ремонтно-эксплуатационных объединений (далее – ЖРЭО), исчисляется и уплачивается соразмерно площади застройки.

Плательщиками земельного налога в соответствии со статьей 5 Закона являются юридические лица – ЖРЭО. При этом на основании пункта 57 Инструкции о порядке исчисления и уплаты платежей за землю юридическими лицами, утвержденной постановлением Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 18 апреля 2000 г.

№ 33 (с изменениями и дополнениями), платежи за землю относятся на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Конституционный Суд отмечает, что Законом “О бюджете Республики Беларусь на 2003 год” определен ряд мер социальной поддержки населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства: согласно статье 9 данного Закона в 2003 году из местных бюджетов финансируется до 35 процентов затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению в областях и до 28 процентов в г. Минске.

Средства целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, в соответствии со статьей 11 направляются на расходы по содержанию и ремонту жилищного фонда, включая жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников, а также на субсидии юридическим лицам по возмещению части затрат, связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг населению.

Положением о порядке использования средств целевого сбора на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, включая жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников, и на субсидии юридическим лицам по возмещению части затрат, связанных с оказанием коммунальных услуг населению, утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 25 марта 2002 г. № 3, установлено, что возмещение расходов юридических лиц (кроме тех, расходы по содержанию жилья которых финансируются из бюджета) по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, включая жилищно-строительные кооперативы, молодежные жилые комплексы, товарищества собственников, производится за вычетом начисленных сумм платы граждан за техническое обслуживание жилых домов и других доходных источников (арендная плата и др.).

Таким образом, законодательство регулирует вопросы социальной поддержки населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом конституционного принципа равенства всех перед законом и права без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (статья 22 Конституции) и предусматривает равную социальную поддержку граждан, независимо от того, проживают они в домах государственного жилищного фонда или домах жилищно-строительных кооперативов.

Вместе с тем Конституционный Суд обращает внимание на то, что ЖРЭО уплачивают земельный налог из сумм платы, вносимой жильцами за техническое обслуживание дома, в стоимость которого включена сумма этого налога.

Источником уплаты земельного налога жилищно-строительным кооперативом, который является плательщиком налога, служат денежные средства членов кооператива.

В то же время в случае, когда услуги по техническому обслуживанию домов жилищно-строительных кооперативов оказываются ЖРЭО, при расчете платы за техническое обслуживание ими не учитывается то, что жилищно-строительные кооперативы самостоятельно, в силу Закона, исчисляют и уплачивают земельный налог. Следовательно, суммы земельного налога, уплачиваемого ЖРЭО, не подлежат включению в стоимость услуг по техническому обслуживанию домов жилищно-строительных кооперативов.

В связи с этим Конституционный Суд считает, что с целью обеспечения защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, проживающих в домах жилищно-строительных кооперативов, вопросы оплаты услуг ЖРЭО за техническое обслуживание домов жилищно-строительных кооперативов подлежат нормативному урегулированию с учетом конституционного принципа социальной справедливости и положений Закона “О платежах за землю”.

Руководствуясь статьей 40, частью первой статьи 116 Конституции Республики Беларусь, статьями 7, 36, 38, 40, 401 Закона “О Конституционном Суде Республики Беларусь”, Конституционный Суд

РЕШИЛ:

1.

Предложить Совету Министров Республики Беларусь с целью защиты прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, проживающих в домах жилищно-строительных кооперативов, обеспечить нормативное урегулирование вопросов оплаты услуг жилищных ремонтно-эксплуатационных объединений по техническому обслуживанию домов жилищно-строительных кооперативов с учетом конституционного принципа социальной справедливости и положений Закона Республики Беларусь “О платежах за землю”, исключив необоснованное различие граждан относительно уплаты земельного налога и не допуская при этом повышения платы за техническое обслуживание.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в соответствии с законодательством.

Председательствующий – Председатель Конституционного Суда

Республики Беларусь                                                                                                      Г.А. Василевич

Источник: http://www.kc.gov.by/document-10283

Льготы на оплату коммунальных услуг (ЖКХ) многодетным семьям

Право на возмещение части денежных средств по ЖКХ

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

 Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, действующим административным регламентом.

Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственных услуг не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу “одного окна” в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с действующим административным регламентом (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

2. Через МФЦ.

3. Почтовым отправлением.

4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

4. Наличия:

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.

4 действующего административного регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000248874/

Абсолютное право
Добавить комментарий