Хотя правила пользования парковками с учетом нового Налогового кодекса и постановлений КМУ изменились, нередко с водителей незаконно требуют деньги. Что следует выяснить у парковщика, прежде чем оплачивать эту услугу?
Хотя правила пользования парковками с учетом нового Налогового кодекса и постановлений КМУ изменились, нередко с водителей незаконно требуют деньги. Что следует выяснить у парковщика, прежде чем оплачивать эту услугу?
Партнер адвокатской конторы «Васылык и Евстигнеев», к.ю.н., г. Киев |
? Я действительно остановил машину на платной парковке?
Если это площадка, размещенная в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара, то она должна быть выделена разметкой, знаком 5.38 «Место для стоянки» с табличкой 7.14 «Платные услуги». При этом на табличке должны быть изображены монеты номиналом 10, 25 и 50, иначе знак не соответствует ГОСТу (встречаются таблички с другим номиналом монет).
? Есть ли на стоянке паркомат?
Выделенная парковка должна быть оборудована паркоматом – из расчета не менее одного на 20 паркомест. Если паркомата нет или он установлен на стоянке с числом мест свыше 20-ти, такая стоянка не отвечает Правилам парковки ТС, утвержденным Постановлением Кабмина № 1342 от 03.12.2009 г., и плата за нахождение на ней взиматься не должна.
? Установлены ли на выделенной стоянке въездной и выездной автоматические терминалы?
На специально оборудованной стоянке, то есть той, которая отделена от основной дороги ограждением, а въезд – шлагбаумом, в обязательном порядке должны быть въездной и выездной автоматические терминалы (согласно тому же постановлению КМУ).
Въезжая в зону парковки, водитель нажимает кнопку терминала, и тот распечатывает чек с тарифом и временем въезда. На выезде его нужно отдать кассиру, который в соответствии с указанной информацией взимает оплату и выдает кассовый чек.
Если же на въезде стоит охранник и выдает бумажки, написанные от руки, – платить за такую стоянку необязательно.
? За что именно я должен платить?
Плата за парковку не является обязательной, как это было до принятия Налогового кодекса Украины (НКУ). Согласно ст. 266 НКУ сбор за места для парковки ТС платят исключительно ее владельцы, но не водители. И следует сразу отметать любые аргументы парковщика относительно необходимости внесения платы как налогового платежа. Правилами (п.
26) предусмотрена обязанность водителя оплачивать только услуги по содержанию площадок для платной парковки с целью их использования по назначению, а также санитарную очистку, сохранение и возобновление в соответствии с законодательством, нормативами, нормами, стандартами и с учетом требований безопасности дорожного движения.
Причем указанная стоимость должна быть экономически обоснованной, а тариф устанавливается исполнительными органами местных советов (п. 30). Перечень данных услуг утвержден Приказом МинЖКХ Украины № 287 от 18.08.2010 г. и включает в себя ремонт дорожного полотна, очистку от снега, нанесение разметки, уборку территории и т. п.
Если указанные услуги не предоставляются, то и законных оснований для требования оплатить их стоимость нет.
? Место под парковку действительно выделено властями?
Согласно п. 8 Правил размещение площадок для парковки по конкретным адресам осуществляется органами местного самоуправления по согласованию с ГАИ в соответствии с правилами застройки.
Следует уточнить дату и номер решения местного совета (его исполкома) о таком размещении, дату действия согласования в ГАИ, а еще лучше – потребовать предоставить надлежащим образом заверенные копии таких документов.
Соответственно, при их отсутствии, а также решения и согласования площадка не может считаться парковкой, а плата за стоянку на ней на основании Правил не может взиматься.
? Кто и на каком основании получает деньги за парковку?
Важно помнить, что право получить с вас плату по договору об оказании услуг парковки (которую чаще всего требуют) имеет право только лицо, уполномоченное на это организатором парковки, либо уставными документами последнего, либо доверенностью. Если парковщик не может подтвердить свои полномочия на получение указанной платы вышеназванными документами, его требования незаконны.
? Законно ли предотвращение парковщиком выезда со стоянки и принуждение к оплате?
Взыскать с вас деньги за парковку принудительно можно лишь в судебном порядке, а особенно «рьяным» стоит напомнить об уголовной ответственности за принуждение к исполнению гражданско-правовых обязанностей (платить по договору о предоставлении услуг парковки).
А п. 31 Правил, которым оператору парковки предоставлялось право препятствовать выезду ТС в случае неоплаты водителем стоимости услуг по ее содержанию, признан Окружным админсудом г. Киева незаконным и недействительным (постановление вступило в силу 18.01.2011 г.).
Фото из архива редакции
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://www.autocentre.ua/avtopravo/zakonodatelstvo/parkovka-platit-ili-net-268188.html
Содержание
Что делать, если парковщик требует деньги и не позволяет уехать?
«На днях пробиралась через центр Киева по пробкам. Вижу, что уже опаздываю на работу, а движение почти остановилось. Припарковала машину и побежала к ближайшей станции метро — так однозначно быстрее. В обед вернулась за автомобилем, и уже хотела ехать, как дорогу мне преградил парковщик. Говорит, стоянка здесь платная, с вас 40 гривен.
Но когда я оставляла машину, ко мне никто не подходил, кроме того, слышала, что теперь парковку оплачивают через паркоматы! Парень показал на свой кассовый аппарат, который выдает чеки, мол, чем вам не „паркомат“? Потом, правда, предложил, чтобы я дала ему 40 гривен, а он сходит к настоящему паркомату на другой стороне улицы, заплатит деньги и принесет чек.
Я сказала, что не собираюсь давать ему деньги, а он встал перед машиной — и все. Уже хотела заплатить, но, оказалось, что в спешке забыла на работе кошелек! Пришлось звонить подруге — она приехала только минут через двадцать, когда я уже чуть не плакала. Такая вот история. А теперь мне все говорят, что парковщик не имел права преграждать мне дорогу.
Правда ли это? И что же мне, слабой женщине, в таких случаях делать? Не драться же с парковщиками?»
Алла, Киев
— В «Правилах парковки», утвержденных Кабинетом министров три года назад, действительно есть пункт, который дает оператору парковки право с помощью технических средств (шлагбаум, блокиратор) препятствовать выезду транспортного средства в случае неоплаты водителем услуг по ее содержанию, — говорит адвокат Алексей Святогор.
— Однако эта норма была позднее отменена в судебном порядке как неконституционная. И решение суда вступило в законную силу. Насколько мне известно, после этого Киевская горгосадминистрация направила правительству предложения, касающиеся внедрения новой системы взысканий за нарушение правил стоянки и несвоевременную оплату парковки.
В частности, предлагалось вновь разрешить эвакуацию и блокировку колес машины, заниматься которыми должна специально созданная инспекция. Впрочем, решение по этому вопросу пока не принято. Следовательно, никакого законного права вас задерживать парковщик не имел.
Если у организатора парковки (коммунального предприятия «Киевпарксервис») есть к вам претензии, он может удовлетворить их в судебном порядке (правда, мне о таких случаях не известно).
Поэтому при возникновении ситуации с блокированием выезда я бы советовал без лишних эмоций пояснить парковщику незаконность его действий, а также пригрозить вызовом милиции с дальнейшей перспективой квалификации его действий как вымогательства. Уверен, что после этого никто дорогу вам преграждать не будет.
Зачастую работники «парксервиса» требуют у водителей оплаты без должных на то оснований.
К примеру, в «Правилах парковки» указано, что парковка может считаться платной, если она выделена разметкой (синей линией), знаком «Место для стоянки» с табличкой «Платные услуги», на который изображены монеты номиналом 10, 25, 50 (если на табличке монеты с другим номиналом — она не отвечает ГОСТу). Кроме того, на парковке должен быть установлен паркомат из расчета не менее одного на 20 мест. Если на паркомат приходится больше мест, такая парковка не отвечает правилам, плата за пребывание на ней взиматься не может. Тем более не может оплачиваться парковка, на которой вообще нет паркомата, о чем еще весной этого года однозначно заявил премьер-министр Николай Азаров. Причем вы должны понимать, что паркомат и кассовый аппарат, который висит на шее у парковщика, — это абсолютно разные вещи.
Из личного опыта
Свои рекомендации нашей читательнице решили дать и мы, авторы рубрики «Автосалон». Ведь тема парковки, чего греха таить, давно вышла за рамки правового поля.
Начнем с того, что согласно кабминовским «Правилам парковки» водитель обязан оплачивать исключительно услуги по содержанию площадок, причем стоимость этих услуг должна быть экономически обоснованной. Но на практике тарифы нередко устанавливают «с потолка».
Создается впечатление, что за счет поборов (а как еще назвать тариф в 10 гривен за час?) водителей просто пытаются заставить отказаться от поездки на автомобиле в центральные районы города.
Причем «выбиванием» денег по-прежнему занимаются парковщики, которых, казалось бы, давно «отменили»! Впрочем, наши автолюбители в долгу не остаются: большинство водителей стараются вообще не платить за парковку, благо наказания за неуплату пока не ввели.
Нередко это становится причиной конфликтов: парковщики в последнее время начали действовать более настойчиво, а иногда и агрессивно. Как в этой ситуации поступить «слабой женщине»? Мы постарались свести наш жизненный опыт к нескольким советам, позволяющим уйти от конфликта и вместе с тем избежать необоснованных платежей за парковку.
- Как правило, парковщики стараются сразу же получить у водителя деньги, так как сделать это потом намного труднее. А значит, ваша задача — отодвинуть время оплаты «на потом». Дескать, бегу, спешу, через десять минут вернусь и улажу все вопросы. Не нервничайте, ведите себя уверенно и дружелюбно. В половине случаев, парковщик уже все понял и к вам даже не подойдет.
- По возвращении сделайте вид, что никакого разговора между вами не было. Игнорируйте парковщика, садитесь в автомобиль, заводите мотор, начинайте выезжать. Если к вам попытаются приставать с традиционным «оплачиваем парковочку», не стоит вступать в дискуссию и что-либо доказывать. Через приоткрытое окошко уверенно (с начальственными нотками в голосе) заявите нечто вроде: «У меня парковка оплачена по карточке на целый месяц», «За нас заплатила организация, в „Киевпарксервисе“ есть наши данные», «Все что положено, уже оплачено» и так далее. Парковщик попытается возразить, мол, он ничего не знает. Вы недовольно бросаете: «Так пойди и узнай», после чего закрываете окно и уезжаете. Ни в коем случае не ждите от парковщика разрешения выехать — он не инспектор ГАИ и не имеет никаких прав. Конечно, вдогонку вас могут обматерить. Но начинать конфликт не станут.
Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]
Читайте нас в Telegram-канале, и
Источник: https://fakty.ua/153139-chto-delat-esli-parkovcshik-trebuet-dengi-i-ne-pozvolyaet-uehat
Когда водитель имеет право не платить за парковку
Проблема с парковками существуют по сей день, и хотя сдвиги в позитивную сторону в виде принятого закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно парковки транспортных средств” есть, водители часто забывают о правила, лишь бы запарковать свой автомобиль. Об этом заявил юрист-международник, советник юридической фирмы “єПраво” Виталий Власюк.
“Водитель должен помнить, что если парковка не соответствует законодательным нормам, он может запарковать свой автомобиль бесплатно. Вместе с тем нужно помнить, что пренебрегая паркоматами и оплачивая услугу парковщику, деньги не всегда могут дойти до бюджета города”, — говорит Власюк.
По его словам, к основным проблемам парковки относятся незаконное препятствие парковке автомобилей, непрозрачность процедуры оплаты парковки и неопределенность роли парковщиков, нарушение водителями правил парковки, нанесение ущерба покрытию и зеленым насаждениям, затруднение движения пешеходов и других ТС, воспрепятствование доступа к подземным коммуникациям, а также в целом отсутствие качественного законодательства в этой связи и предусмотренных им средств эффективного предупреждения неправильном парковке.
Кратко и по делу в Telegram
В целом юрист отмечает, что не имея доступа к соответствующим документам, трудно сказать, сколько бюджет недополучает из-за неправильного функционирования парковок. Но достаточно провести час на “живой” парковке в центре, наблюдая, как платят водители.
Так вот: в 80% случаев это будет кэш в руку парковщику. “Какая часть этих денег попадет в бюджет города — на усмотрение парковщика. Кроме этого, парковщик обычно пренебрегают не только табличками о способе парковки (табличка к знаку), но и “паркуют” автомобиля вне площадок.
Но водители редко протестуют: поставить автомобиль на парковку хотят все”, — говорит эксперт, добавляя, что “масла в огонь” подливает КП “Киевтранспарксервис”, который отказывается раскрывать данные о своих поступлениях, мотивируя это коммерческой тайной.
“Они забывают, что коммунальное предприятие функционирует на деньги общины”, — говорит Власюк.
На что обращать внимание
Юрист, рассматривая проблему парковок, т.е. площадок для парковки автомобилей, утверждает, что если это личный двор, водитель паркуется, как пожелает (бесплатно). Если парковка с держателем — водитель паркуется по правилам и платит.
Что касается парковки, то разделом 3 правил парковки “Оборудование площадок для парковки” предусмотрена система требований к ним: обозначение площадок дорожными знаками и сплошной синей (голубой) полосой; оборудования парковочными автоматами из расчета не менее 1 автомат на 20 парковочных мест с обеих сторон вдоль проезжей части; выделение мест для бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и размещения на видном месте информации о парковочном операторе и информации о стоимости/способе оплаты парковки.
“В целом парковочным может считаться лишь та площадка, что соответствует всем из перечисленных требований. Отсутствие хотя бы одного из них превращает парковочную площадку на “просто площадку”.
Следовательно, в таком случае требования парковщиков об уплате становятся неправомерными ipso facto.
Можно попытаться объяснить парковщику, почему — но, по собственному опыту, это ни к чему не приводит”, — сообщает Власюк.
Юрист акцентирует внимание на том, что парковку общего пользования создаются в предусмотренном законом порядке: принимается решение об их выделении и передаче на баланс так называемого парковочного оператора, которым может быть только коммунальное предприятие. В Киеве единственным парковочным оператором является КП “Киевтранспарксервис”, существует перечень действующих парковку, а каждый из них имеет соответствующий паспорт.
Так, юрист делает вывод, что во-первых, парковки должны быть официальными, включенными в перечень, иметь паспорт и соответствовать упомянутым требованиям.
“Во-вторых, они в общем пользовании, и никто не вправе делать площадка “своим” или осуществлять дискретные полномочия, позволяя или запрещая парковки тем или иным транспортным средствам (в том числе, размещая препятствия)”
В-третьих, парковка вне официальных парковок, или в их пределах, но при несоблюдении одного или нескольких требований к ним, не может быть платная.
Как заявил юрист, закрепление парковок как составляющих улиц и дорог существенно влияет на планирование города: если раньше парковку создавались с того, что есть, то теперь они должны закладываться в генеральные планы градостроительства.
Более того, в рамках общего курса на децентрализацию очень верно решение отнесения вопросы организации парковку в местные советы. В любом случае, им виднее, сколько и где нужно паркомест, это позволит планировать необходимые расходы (в том числе, на содержание).
Наконец, осуществление контроля за функционуваннмя площадок является первым логическим шагом, как хочется верить, к внедрению института парковых контроллеров.
Источник: https://delo.ua/business/kogda-voditel-imeet-pravo-ne-platit-za-parkovku-242964/
Незаконные парковки: как спастись от вымогателей
Въезд — бесплатный, выезд — платный. С водителей вымогают деньги за стоянку без всяких оснований. Г. Салай
Одна из наиболее известных афер Остапа Бендера — продажа отдыхающим билетов для входа в “Провал” с целью его капитального ремонта. Доверчивые граждане, среди которых и группа милиционеров, платили Великому Комбинатору не задумываясь — мелочь отдать никому не жалко.
Сегодня дело Бендера не только живет, но и процветает, хотя схема несколько изменилась: практически в каждом крупном городе, стоит водителю остановить машину, перед ним вырастает некий детина и навязчиво требует несколько гривен за парковку. Естественно, водителю, особенно женщине, проще заплатить, чем выяснять, на каком основании берут деньги.
Более того, мне лично несколько раз на парковках угрожали за неуплату “не жаловаться, если автомобиль, например, поцарапают неизвестные”.
Выгоду такой схемы просекли и некоторые супермаркеты — при въезде/выезде на внутренний паркинг поставили шлагбаумы и за выезд (!) с автомобилистов требуют деньги, иначе шлагбаум просто не поднимается вверх.
Деньги-то, может, и небольшие (10 грн. за час парковки), но платить их только за право постоять как-то жалко. “Сегодня” выяснила, на каком основании с водителей берут деньги и имеют ли право парковщики препятствовать проезду автомобиля либо угрожать водителю расправой.
Смотрите РЕШЕНИЕ СУДА, ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ БЛОКИРОВАТЬ ПРОЕЗД
О ЧЕМ ГОВОРИТ ЗАКОН
На сегодняшний день понятие “парковка” встречается только в одном законодательном акте — постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009-го года. Согласно с п.
31 этого постановления, в случае неуплаты водителем транспортного средства услуг парковки, “оператор имеет право преграждать выезд транспортного средства с площадки путем использования специальных средств-шлагбаумов либо технических средств для препятствования выезду”.
Вроде бы все законно. Но это на первый взгляд. Как объяснил нам адвокат, специализирующийся на защите прав автомобилистов, Алексей Святогор, постановление Кабмина является лишь подзаконным актом, который должен соответствовать Законам и Конституции Украины (имеющим высшую юридическую силу).
Эксперт сообщил “Сегодня”, что 18 января этого года Апелляционный суд города Киева признал данное постановление Кабмина незаконным в части блокирования выезда — это противоречит ст. 41 Конституции, ст. 319 Гражданского кодекса, ч. 2 ст.
52-1 Закона “Про дорожное движение” и положениями Кодекса Украины про Административные правонарушения.
Кроме того, в пункте 32 вышеуказанного постановления Кабмина сказано, что в том случае, если водитель отказался платить за услуги парковки, оператор обязан составить акт, подписать его у свидетелей и убрать препятствие для выезда. Взыскать деньги могут только через суд.
[Auto1]
СПОР С МАГАЗИНОМ
Выезд. Платить за него могут обязать лишь по решению суда. Г. Салай
Даже если руководство супермаркета выполнит требование того самого постановления Кабмина №1342 и в ответ на отказ платить за парковку составит акт, который подпишут два свидетеля, это еще не значит, что они получат право вымогать деньги — это появится только у Исполнительной службы, и то — после того, как супермаркет подаст в суд и докажет, что водитель, не заплатив за парковку, действительно неправ.
Дело в том, что между автовладельцем и супермаркетом нет письменно составленного договора, в котором расписано, в чем заключается суть услуги (что в нее входит), какую ответственность на себя берет парковщик.
То есть, нарушено право потребителя на необходимую, доступную и достоверную информацию о количестве, качестве и ассортименте товаров (работ, услуг) — закреплено ст. 3 Закона Украины “Про защиту прав потребителей”.
Однако отметим, что вероятность того, что супермаркет подаст в суд за 10—100 гривен, является очень низкой. Особенно с учетом того, что выиграть такое дело сложно.
ЗАХВАТЧИКИ ДОРОГИ
Требуйте документ. Г. Салай
Глава Киевгорадминистрации Александр Попов еще 22 сентября заявил, что порядка 80% паркомест в столице — незаконны. По его словам, средства, взимаемые т.н. “парковщиками”, идут не в городской бюджет, а в карманы “бизнесменов” (читай — бандитов).
А Временная контрольная комиссия по вопросам целевого и эффективного использования средств “Киевтранспарксервис” еще летом заявила о том, что 80% парковок находятся в “тени”.
По словам депутата Киеврады Юрия Дмитрука, в процессе проверки оказалось, что “Киевтранспарксервис” контролирует всего 20% дневных стоянок и 10% ночных. То есть, если к вам подходит человек и говорит, что нужно заплатить за парковку, скорее всего, он мошенник.
Нужно требовать подтверждающие документы (у него должны быть план-схема размещения парковки, решение Киеврады о том, что эта парковка платная, а также жетон “Киевтранспарксервиса” и удостоверение парковщика). Если их нет — вызывать милицию.
ПАРКОВКА ВО ДВОРЕ
Двор. Пользоваться тротуаром имеет право любой человек
Наши читатели часто жалуются, что их соседи-автомобилисты захватывают под парковку часть тротуара, самовольно устанавливая шлагбаумы, парковочные барьеры и другие приспособления (ограды), как бы закрепляя за собой конкретное парковочное место. Насколько это правомерно?
Как объяснил нам юрист, согласно со ст.
83 Земельного кодекса Украины, такие участки относятся к землям общего пользования, которые без специального разрешения и бесплатно имеет право использовать любое (!) физическое лицо.
Специальное же ограждение такого участка под парковку нарушает право других людей на свободный и бесплатный проход по тротуару — самовольные стоянки являются незаконными.
Легализовать же ее очень сложно — нужно изменить целевое назначение этого участка как “земля транспорта” (согласно со ст. 71 Земельного кодекса. Для этого домоуправление обязано разработать проект отвода земельного участка и провести его на сессии Киевсовета.
ПАРКОВКА НЕ ДЛЯ ВСЕХ
Такие знаки являются незаконными. Г. Салай
Появление на улицах столицы знаков дорожного движения 5.39 “Место для стоянки” (на фото) с дополнительной табличкой “Только для клиентов ООО “ХХХ” является полной загадкой.
Дело в том, что в Правилах дорожного движения такой знак есть, а вот такая дополнительная табличка отсутствует.
То есть такой знак установлен самовольно (судя по всему, заказан у частника), а его требования можно не выполнять.
Однако часто охранники учреждений, установивших такие таблички, пытаются прогнать водителей, поставивших свои автомобили. В этом случае нужно сразу же вызывать милицию и подавать заявление с требованием возбудить уголовное дело по ст.
198 УК Украины за самоуправство (самовольное, вопреки установленному законом порядку, совершение любых действий, правомерность которых оспаривается другим лицом, если такими действиями причинен существенный ущерб законным правам и интересам отдельных граждан).
Кроме того, нужно сообщить об угрозах в свой адрес.
[Auto2]
КАК НЕ ПЛАТИТЬ ВЫМОГАТЕЛЯМ
Для того, чтобы проверить реальность угроз парковщиков, “Сегодня” провела эксперимент на парковке одного из супермаркетов, где на въезде написано, что парковка — бесплатная лишь в течение первых 60-ти минут, а затем нужно платить по 10 грн. за каждый час стоянки.
Итак, пробуем проехать через шлагбаум через 1 час и 15 минут после прогулки по супермаркету и не заплатить.
1. СТОИТ НА СВОЕМ. В ответ на отказ платить, оператор спокойно ответил, что автомобиль он не выпустит и отказался поднять шлагбаум. Одновременно он вызвал охрану супермаркета — очевидно, так записано у него в инструкции.
2. ТРЕБУЕМ ДОКУМЕНТЫ. Мой вопрос прибывшему охраннику показать документы, на основании которых он требует деньги за парковку, поставил его в тупик. Он лишь тыкнул на надпись на будке “Парковка платная” и сослался на руководство.
К этому моменту за мной уже собралась очередь из порядка 10 авто, водители которых недовольно гудели.
3. ВЫЗЫВАЕМ МИЛИЦИЮ. По номеру 102 нам ответили, что высылают наряд.
Прибывшие милиционеры, с трудом сдерживая смех, заявили оператору парковки и охранникам, что они обязаны прекратить ряд уголовных преступлений: захват имущества, вымогательство, незаконное принуждение к выполнению гражданско-правовых обязательств. Очередь за автомобилем, тем временем, выросла до 30 автомобилей.
4. УЕЗЖАЕМ С ПАРКОВКИ. Оператор парковки, видя, что “пахнет жареным”, быстро поднял шлагбаум и дал возможность проехать.
5. ЗАЯВЛЕНИЕ.Милиция составила протокол, опросила свидетелей и взяла у меня заявление в милицию. После чего всех отпустили. Через несколько дней к нам обратилась администрация супермаркета и попросила его забрать. Тем не менее, этот супермаркет и дальше продолжают вымогать деньги за выезд.
КОММЕНТАРИЙ
Алексей Святогор, адвокат, специализируется на защите прав водителей:
С точки зрения законодательства, “услуги парковки” — абсолютно эфемерное понятие, а парковщики — не кто иные, как профессиональные нищие, возведенные в ранг “трудяг” сомнительными нормативными актами.
Дело в том, что понятие “платная парковка” должно означать, что на этом месте оказана некая услуга, которую следует компенсировать, заплатив за полчаса парковки десять гривен наличными или купив парковочный талон.
Однако даже если попытаться проявить фантазию и поискать ответ на вопрос, в чем состоят “услуги парковки”, — ответа не будет.
Такая услуга не имеет ничего общего с охраной автомобилей (если авто угонят или повредят — парковщики не несут никакой ответственности). Не связана она и с арендой земли, которую занимает автомобиль хотя бы потому, что парковщики и парковальные конторы не являются собственниками и пользователями земли.
А обоснование о том, что в стоимость услуги входит уборка территории парковки, установка дорожных знаков, а также зарплата парковщикам — вообще бред.
Дело в том, что, по закону, во-первых, территорию в городе должны убирать везде одинаково, во-вторых, эти затраты не являются проблемой водителя, поскольку на уборку он платит из своих налогов.
В-третьих, никто и никому не имеет право навязывать услугу или заставлять платить за услугу, которую он не заказывал. Это все равно, что нищие будут требовать плату за то, что они потратились на табличку “Памагите”.
Прикрепленный файл:
Прикрепленный файл:
Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram
в соцсетях
Подписывайтесь на нашу рассылку
Ок
Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/nezakonnye-parkovki-kak-cpactic-ot-vymohatelej-269724.html
Нелегальная парковка еще одна история борьбы 2
Первая часть http://pikabu.ru/story/nelegalnaya_parkoa_eshche_odna_isto…
С момента событий описанных в первой части прошло наверное около 1.5-2 месяца, стоянщиков не было. Но в один прекрасный солнечный день, паркуюсь во дворе, время вечернее. Вытаскивая из машины какие-то вещи, вижу подходит паренек(далее П-паренек, Я-я):
П: -Ты машину будешь на ночь оставлять?
Я: -Допустим это так, и что?
П: -У нас тут платная парковка, нужно оплатить.
Я: -Я ни за что платить не собираюсь, это дом где я живу(показываю пальцем), а это двор возле моего дома, или вы показываете какие-либо правоустанавливающие документы на то что вы имеете право с меня требовать деньги, или вы идите отсюда подальше, иначе я или кто-либо еще позвонит в полицию и вас отсюда разгонят.
П: -Да никому это нахрен не нужно! все платят!
Я: -Я не все, и не собираюсь никому ни за что оплачивать
Паренек уходит промолчав. На следующий день я выхожу уже с настроем что точно ублюдки либо поцарапали машину, или еще что-то сделали. Но я был неправ! Все гораздо веселее и тоньше.
У меня машина Honda CR-V, и у нее есть заднее колеса запаска на задней двери багажника, и вот на этом самом колесе лежит спущенный мяч. Я конечно понял что это было такого рода послание, мне от стоянщиков.
Вечером возвращаясь с работы вижу что мои доблестные “друзья” стоят так же на привычном месте посреди двора. Я не долго думая паркую машину за домом, и поднимаясь домой, набираю 102 Полицию, и оператору объясняю ситуацию:
Я: – У нас во дворе образовалась нелегальная парковка, ходят к людям пристают, требуют с них деньги, ко мне так же подходили
Оператор: – Тоесть они у вас деньги вымогают?
Я: -Ну технически можно сказать и так, ДА! ОНИ у меня вымогали деньги с угрозами физической расправы над моей машиной!
Оператор: -Все вызов принят! ОЖИДАЙТЕ!
И ложит трубку. Буквально в течении 3-4 минут, звонок в дверь. Открываю стоят два сотрудника полиции, те которые патрулируют на УАЗиках постоянно улицы дворы и сходу мне заявляют:
Полицейский 1: -Добрый день, ФИО! Кто у вас тут деньги вымогает??!?!
Я: -Да стоянщики, нелегально основали у меня во дворе стоянку самовольную и с меня и других людей деньги вымогают.
Полицейский 2: -Так они же не вымогают, а так, просят за то что присматривают. Я это просто в соседнем доме тут живу, и плачу им 100 тенге чтобы ночью за машиной приглядывали.
Я: -ПРОСТИТЕЧТОБЛЯТЬ?!?!!? Вы хотите сказать что вы платите им? То есть таким образом вы соучаствуете в правонарушении?! Вы это действительно осознаете? вообще понимаете что эти люди вообще никто? и если не дай бог что-то с вашей машиной случится вы ничего им не сможете предъявить?
Видно было что Полицеский 2, прих*ел и молча таращился на меня.
Полицейский 1: ФИО, не переживайте мы сейчас же с ними разберемся и чуть позже к вам будет направлен участковый.
Они ушли оставив меня в состоянии небольшого шока. Чуть позже ближе к 10 часам вечера пришел участковый, но не тот который приходил ко мне прошлый раз а другой.
Я: -А где наш участковый, я уже писал объяснительную, но приходил другой
У: -Да я просто с соседнего участка, пока ваш участковый в командировке, скажите вы будете писать объяснительную?
Я: -А это что то изменит? вы проведете беседу? пригрозите тюрьмой? или что вы с ними будете делать?
У: -Ну да, сначала мы проводим беседу, и если инцидент повторяется, то уже выписываем на них административный штраф.
Я: -И это все!?!?!?! они вымогают с людей деньги!! Приходите вечером, посмотрите сами.
У: -Да я знаю это, но пока на них управы никакой нет, в соседнем дворе, такие же ребята стоят по вечерам, и с людей за парковку денег берут, у мужчины машину свеже отполированную на продажу, поцарапали какие-то хулиганы ночью, так хозяин бегал искал этих парковщиков чтобы с ними разобраться как так, им заплатил и не смотрят, но претензий к ним не может никаких предъявить официально, они просто говорят что мы не брали денег и все, и никаких чеков, документов, расписок.
Подводя итог, я написал объяснительную, и участковый ушел. И на следующий день парковщики никуда не делись, так и стоят. Теперь я решил устроить личную вендетту, в два этапа
Первый этап – процентов 90, что никто не смотрит по ночам за машинами. И распечатать сообщение на самоклеющейся бумаги примерно такого содержания: “Если я наклеил на вашу машину этот стикер, это означает что вы в пустую платите деньги стоянщикам за “присмотр” машин в ночное время.
Второй этап – немного круче первого, банально повешать несколько недорогих IP камер с хорошим увеличением и ночной ИК подсветкой, вывести их через компьютер на трансляцию в интернет через ивидеон или подобный облачный сервис, и каждому водителю кто оставляет машину, дать визитку с ссылкой на бесплатный доступ к данным камерам и соответственно просмотру за свой тачей.
Источник: https://pikabu.ru/story/nelegalnaya_parkovka_eshche_odna_istoriya_borbyi_2_4555224
Вс рф разъяснил, когда хозяин стоянки отвечает за авто гражданина
Необходимое тысячам автомобилистов решение вынес Верховный суд.
Его Судебная коллегия по гражданским делам четко растолковала, в каких ситуациях за повреждение машины, оставленной гражданином на стоянке, отвечают ее охранники.
А также разъяснила, кто и что должен доказывать в подобной спорной ситуации. И какими конкретно нормами закона может руководствоваться гражданин, если его машине, пока она оставалась на парковке, нанесен ущерб.
Подобные конфликты между автомобилистами и охранниками автостоянок уже давно не редкость. Все знают, что деньги с гражданина хозяева автостоянок брать никогда не забывают, но при этом стараются за машину и все, что с ней произойдет, не отвечать. В споре хозяина пострадавшей машины и охранников автостоянки Верховный суд встал на сторону автовладельца.
Спор, который пересматривал Верховный суд, начался в городе Калининграде. Там на охраняемой автостоянке, которая принадлежала некой фирме, ночью сгорел автомобиль. Машина была не новая, но все равно жалко.
На место пожара приехала полиция. Было возбуждено уголовное дело, так как следователь точно установил – загорелось авто не само по себе, это был поджог. Хозяйку машины признали потерпевшей по уголовному делу.
Но того, кто это сделал, так и не нашли.
Пострадавшая гражданка свои претензии изложила в иске. Ответчик – фирма, владелец автостоянки. Хозяйка машины посчитала, что стоянка не обеспечила надлежащее хранение машины. А раз так, то пусть за нее заплатит. Фирма на суд не явилась, и решение райсуда было заочным.
Суд согласился с хозяйкой сгоревшей машины. Жалобу в областной суд подала уже фирма, и районное решение там отменили, посчитав, что вины охранников нет никакой.
Истица дошла до Верховного суда, который проанализировал дело и решил, что пострадавшая автовладелица была права.
ВС РФ указал, кто должен отвечать за недостатки в купленной квартире
Вот как рассуждал Верховный суд. Рассматривая дело, районный судья посчитал доказанным, что между гражданкой и фирмой были совершены действия по сдаче-принятию автомобиля на хранение. То есть заключен договор хранения.
А еще местный суд сказал, что фирма-ответчик, фактически принявшая на сохранение машину, не обеспечила ее нормальное содержание и не контролировала качество охраны объекта. Отменяя это решение, областной суд сослался на то, что доказательств заключения договора на хранение машины между сторонами нет.
И вообще, сказал облсуд, место, где стояла машина, вовсе не автостоянка, а парковка.
С такими доводами Верховный суд не согласился и заявил следующее.
По статье 886 Гражданского кодекса по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется сохранить вещь, переданную ей другой стороной, которую на юридическом языке зовут поклажедателем, и вернуть в том виде, в котором взяла. По следующей, 887-й статье Гражданского кодекса такой договор должен быть в письменной форме.
Простая письменная форма такого договора считается соблюденной, если взятие вещи на хранение удостоверено распиской, квитанцией, жетоном, номером – всем, что удостоверяет прием вещи на хранение. А еще ВС подчеркнул – несоблюдение простой письменной формы договора хранения не лишает стороны права ссылаться на свидетелей.
Статья 162 Гражданского кодекса говорит о том, что даже без письменной формы сделки в таком случае в споре можно приводить другие доказательства.
Другими словами, несоблюдение простой письменной формы не делает договор хранения недействительным, а только ограничивает стороны в средствах доказывания.
А теперь о терминах, которые имеют основное значение в такого рода конфликтах.
Так, место хранения машины в таком случае – это парковка или автостоянка? По Градостроительному кодексу парковкой считается специально обозначенное место, которое может быть одновременно частью дороги или примыкает к ней. А может быть частью тротуара или обочины.
Парковка предназначена для организации стоянки транспорта за деньги или даром. Последнее решает собственник здания или земли. Такое же определение парковки есть и в Правилах дорожного движения.
Аферы с оформлением “липовых” кредитов на граждан стали массовыми
Вывод из всего сказанного таков: парковка – это элемент благоустройства дорог, зданий, тротуаров и прочего. Она выполняет вспомогательную роль в организации стоянки транспорта.
Ну, а работу автостоянок регулируют Правила оказания услуг автостоянок. Их утвердило правительство 17 ноября 2001 года (N 795). Там написано, что автостоянкой является здание, часть его или специальная площадка для хранения транспортных средств.
По правилам оказания услуг автостоянок (пункт 32) в случае утраты, хищения, повреждения или “нарушения комплектности” машины при хранении на стоянке хозяин стоянки обязан возместить ущерб.
Если из-за повреждения качество машины изменилось настолько, что пользоваться ею нельзя, водитель может требовать от хранителей возмещения полной стоимости машины.
Верховный суд особо подчеркнул, если суды выясняют, было ли место, где пострадал автомобиль, парковкой или автостоянкой, то они должны исходить из конкретных обстоятельств, говорящих о назначении площадки. В частности: самостоятелен ли этот объект, есть ли оборудование, ограждения, как оформлен въезд и выезд машин.
Почему богатые люди стали на законных основаниях уходить от тюрьмы
По Правилам оказания услуг автостоянок, если услуга предусматривает, что машина будет регулярно приезжать и уезжать, то при заключении договора оформляется постоянный пропуск.
В нем записывается марка машины, ее госномер, место на стоянке, срок окончания действия пропуска. Если машину поставили, как говорится, разово (на срок больше суток), то заключением договора будет выданная расписка или квитанции с номером машины.
Обязанность оформления документов и учета полученных от клиентов денег лежит на исполнителе услуг.
В нашем случае факт того, что сгоревшая машина стояла на территории фирмы и то, что ее туда поставил владелец – доказанный факт, который ни одна из сторон не оспаривала.
Из материалов дела видно, что территория стоянки, где сгорела машина, обособлена. Там есть ограждение, охрана, КПП, оборудован въезд. Из договора фирмы с городом видно, что она арендовала земли именно для автостоянки.
И эксплуатация автостоянки – это один из основных видов деятельности фирмы. Автовладелица, судя по документам, ежемесячно платила фирме 1800 рублей. Но квитанции, которые одновременно были и пропуском на стоянку, сгорели вместе с машиной.
Отбиваясь в суде от претензий, фирма доказывала, что машину у гражданки они приняли не на условиях хранения, а просто предоставили парковочное место. По мнению Верховного суда, фирма ничем не подтвердила свои слова.
У коммерсантов не оказалось на руках данных, сколько женщина им платила, не было доказательств, что коммерсанты приняли машину только на условиях парковки и без условий сохранения .
Верховный суд разрешил супругам раздельно платить за долги по кредитам
ВС подчеркнул, что оформление договора и кассово-бухгалтерский учет оплаты услуги лежат на исполнителе услуги. То есть на фирме. А утрата гражданкой квитанции – не основание для лишения потребителя прав, предусмотренных законодательством.
Еще Верховный суд обратил внимание на правила оказания услуг автостоянки, которые в суд принесла фирма. Эти правила подписал ее директор. И там сказано, что стоянка вообще не несет никакой ответственности за утрату или повреждение машин.
Судебная коллегия по гражданским делам на это заявила – апелляция проигнорировала, что есть Правила оказания услуг автостоянок, которые утвердило правительство страны.
И там сказано, что исполнитель как раз несет ответственность за хранение автотранспорта.
По закону профессиональный хранитель, каким является стоянка, освобождается от возмещения ущерба только в том случае, если докажет, что вред причинен “обстоятельствами непреодолимой силы” или если вред случился из-за “свойств вещи, о которых он знать не мог и не должен”. Поджог к таким случаям не относится.
Так что решение, что фирма не виновата, Верховный суд отменил.
Источник: https://rg.ru/2016/08/08/vs-rf-raziasnil-kogda-hoziain-stoianki-otvechaet-za-avto-grazhdanina.html