Правомерно ли СК отказывает в выплатах, если ДТП произошло при самопроизвольном движении авто?

За что не заплатят по КАСКО?

Правомерно ли СК отказывает в выплатах, если ДТП произошло при самопроизвольном движении авто?

Страховые компании стремятся минимизировать убытки и число судебных разбирательств с клиентами. Для этого в правилах КАСКО они указывают исчерпывающий перечень исключений из страхового покрытия. За что точно не заплатит страховая компания?

Каждая компания формирует такой список на основании собственной практики, потому невозможно перечислить все существующие причины для отказа в выплате. Однако можно выделить ряд случаев, когда страховая компания гарантированно не возместит ущерб.

В первую очередь стоит упомянуть стандартные исключения. Они регулируются не только условиями страхования конкретной компании, но и страховым законодательством . Ни один автостраховщик не станет компенсировать ущерб вследствие нижеприведенных событий.

  1. Воздействие радиации.
  2. Народные волнения.
  3. Военные мероприятия.
  4. Ядерный взрыв.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату, когда автомобиль был реквизирован или конфискован по решению одного из государственных органов. Если у представителя государства были достаточные полномочия, а его действия не противоречат закону, страховщик откажется возмещать ущерб вследствие таких действий.

Также ни одна страховая компания не станет компенсировать моральный вред.

Сюда же относятся случаи упущенной выгоды и коммерческих убытков автовладельца, например, вследствие простоя повреждённого автомобиля.

Наряду с описанными событиями стоит упомянуть случаи повреждения технически неисправного транспорта. Если клиент нарушил правила эксплуатации автомобиля либо не прошел обязательный технический осмотр, его ждет отказ в возмещении ущерба.

Тот же итог будет в случае передачи автомобиля в прокат либо аренду без ведома страховой компании. Помимо этого, автовладельцу не возместят ущерб при использовании транспорта в соревнованиях либо испытаниях, если такая возможность не предусмотрена условиями договора.

Безусловным основанием для отказа в возмещении ущерба является умышленное повреждение машины клиентом либо его представителем. Иначе говоря, автовладельцу точно откажут в выплате, если он намеренно спровоцировал происшествие. Для этого нужны веские доказательства, в частности заключение трасологической экспертизы и свидетельские показания.

При повреждении машины по вине третьих лиц не следует отказываться от претензий к таким гражданам, ведь иначе страховщик теряет право на суброгацию. Если страховая компания лишена возможности предъявить претензии виновнику происшествия, ее клиенту придется оплачивать ремонт самостоятельно.

Кроме того, откажут в возмещении ущерба, если автомобиль повреждён при следующих обстоятельствах:

  • использование машины в преступных целях;
  • использование при прогреве автомобиля открытого огня;
  • движение машины без водителя.

Отдельные страховые компании относят к числу исключений случаи грубого нарушения правил дорожного движения, например, выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора.

Также в выплате откажут, если в момент аварии водитель находился под действием алкоголя, наркотиков или лекарств, при употреблении которых запрещается управлять транспортом.

Еще одним основанием для отказа является оставление места дорожной аварии. Если водитель допустил столкновение с другим транспортом или с препятствием, а затем скрылся с места происшествия, то ему не стоит рассчитывать на возмещение в рамках договора КАСКО.

Автовладельцу не компенсируют ущерб вследствие повреждения машины при погрузке на другой транспорт и выгрузке. Кроме того, под действие страховой защиты по договору КАСКО не подпадают происшествия в ходе эвакуации либо буксировки автомобиля.

Отдельного внимания заслуживают случаи повреждения транспорта в ходе погрузки, разгрузки или транспортировки каких-либо вещей. Такой ущерб не подлежит возмещению. Иначе говоря, автовладельцу ничего не заплатят, если машина получила повреждения из-за самопроизвольного движения крупногабаритного груза внутри салона или багажника.

Многие компании относят к числу исключений из объёма страхового покрытия кражу отдельных элементов автомобиля. В частности, страховщик откажется признать страховым событием хищение деталей, если они хранились отдельно от транспортного средства.

Помимо этого, не является страховым случаем кража следующих предметов:

  • аптечка, комплект инструментов, огнетушитель;
  • брызговики, щетки стеклоочистителя;
  • номерной знак, эмблема автомобиля;
  • ключи, брелоки, документы;
  • наружное запасное колесо;
  • знак аварийной остановки.

Наряду с этим страховая компания не станет выплачивать возмещение за украденный тент. Повреждение этого элемента машины из-за действий злоумышленников опять же не является страховым событием. Соответственно, если предполагается длительная стоянка машины, стоит позаботиться о сохранности тента.

Примечательно, что страховые компании не возмещают ущерб при краже или хищении противоугонной системы. Однако в отдельных случаях выплата всё же возможна, но только если автовладелец застраховал такую систему в качестве дополнительного оборудования.

К исключениям относятся все происшествия, ставшие следствием ошибок при ремонте или техническом обслуживании автомобиля. Следовательно, нужно тщательно проверять репутацию автосервиса перед началом ремонтных работ. После их завершения при наличии возможности необходимо проверить работу всех агрегатов и узлов машины.

Также не может быть признано страховым событием повреждение транспорта в процессе мойки. Правда, автовладельцу выплатят возмещение, если доподлинно известно, кто именно из сотрудников автомойки повредил машину. При этом такой гражданин должен полностью признать свою вину.

В дополнение стоит упомянуть о заводских дефектах. Если страховая компания докажет, что повреждение автомобиля стало следствием производственного брака, автовладельцу ничего не заплатят. В таком случае следует предъявлять претензии автопроизводителю, ведь именно он повинен в повреждении машины.

Клиенты страховых компаний часто сетуют на отказ в ремонте тех или иных мелких повреждений. Между тем они забывают о естественном износе автомобиля. Постоянная эксплуатация машины непременно приведет к незначительным повреждениям лакокрасочного покрытия и остекления. В частности, большинство страховщиков не оплачивает ремонт следующих дефектов:

  • мелкие сколы и царапины кузова и стекол;
  • коррозия металлических запчастей;
  • термическое разрушение элементов кузова.

Равным образом расцениваются происшествия вследствие попадания во внутренние полости автомобиля различных предметов, животных или воды. В последнем случае стоит выделить гидроудар. Такое происшествие не относится к числу страховых событий, даже когда произошло во время стихийного бедствия.

Кроме того, не стоит рассчитывать на выплату при поломке деталей. В частности, при повреждении аккумулятора, генератора и цепи электропитания из-за короткого замыкания. Страховая компания оплатит подобный ущерб, только если он является следствием страхового события, например, дорожного происшествия.

Как правило, повреждение шин и колёсных дисков не является основанием для выплаты, когда нет другого ущерба. Кроме того, если автовладелец пользуется зимним комплектом резины, следует застраховать его как дополнительное оборудование. В противном случае страховая компания откажет в оплате новых шин, даже когда помимо колёс повреждены другие элементы автомобиля.

В разряд исключений относятся и все случаи повреждения колёс за пределами дорог.

Например, при движении по лесопосадке, полю или льду водоема. В последнем случае автовладельцу откажут в ремонте любых повреждений, ведь провал под лед не относится к страховым событиям.

Вышеприведенные исключения характерны для большинства страховых компаний, но в любом случае стоит ориентироваться на правила КАСКО конкретного страховщика. Каждая компания может изменять список исключений по собственному усмотрению.

Следовательно, в страховых правилах отдельно взятой организации могут отсутствовать некоторые из описанных исключений. В то же время страховщик вправе добавить в условия страхования дополнительные причины для отказа в выплате. Таким образом, только изучение правил КАСКО поможет полностью понять, когда страховая компания может отказать в возмещении ущерба на законных основаниях.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_za_chto_ne_platjat_po_kasko

Страховой брокер Базис-Cтрахование (812) 640-6-555

Правомерно ли СК отказывает в выплатах, если ДТП произошло при самопроизвольном движении авто?

1.1.

Настоящие Правила страхования транспортных средств (далее – Правила) составлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью и регулируют отношения, возникающие между Обществом с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие» (далее – Страховщик) и Страхователем (далее – Стороны) по договорам добровольного страхования транспортных средств (далее – ТС), и дополнительного оборудования, установленного на ТС (далее – ДО).   1.2. Страховщик, на основании настоящих Правил и действующего законодательства РФ, заключает со Страхователями договоры страхования ТС и ДО. 1.3. При заключении договора страхования Стороны могут договориться об изменении или исключении отдельных положений настоящих Правил (кроме случаев, предусмотренных настоящими Правилами) и/или о дополнении договора страхования положениями, не противоречащими действующему законодательству РФ. 1.4. При заключении договора страхования Страхователю вручается один экземпляр настоящих Правил, о чем делается соответствующая запись в договоре страхования. 1.5. Положения Правил являются неотъемлемой частью договора страхования и обязательны для исполнения Страховщиком, Страхователем, Выгодоприобретателем и  Водителями, допущенными к управлению.  1.6.  В настоящих правилах применяются следующие термины и определения:

1.6.1. Страховщик – Общество с ограниченной ответственностью «Страховая Компания «Согласие», юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством РФ, основным предметом деятельности которого является осуществление страхования на основании полученного специального разрешения (лицензии).

1.6.2. Страхователь – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, заключившее со Страховщиком договор страхования.
1.6.3. Выгодоприобретатель – юридическое лицо любой организационно-правовой формы, индивидуальный предприниматель или дееспособное физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении застрахованного ТС, в пользу которого заключен договор страхования.
1.6.4. Водитель, допущенный к управлению – дееспособное физическое лицо, управляющее ТС на законных основаниях и имеющее водительское удостоверение установленного образца или иной, предусмотренный действующим законодательством РФ документ на право управления ТС соответствующей категории, и указанное в договоре страхования в качестве Водителя, допущенного к управлению.
1.6.5. Пассажир ТС – находящееся в застрахованном ТС физическое лицо, кроме водителя.
1.6.6. Третьи лица – любые лица, за исключением: а) Страхователя, Выгодоприобретателя,  Водителя, допущенного к управлению, членов их семей (лиц, проживающих совместно со Страхователем, Выгодоприобретателем, Водителем, допущенным к управлению, их родственников, и лиц, находящихся на иждивении Страхователя, Выгодоприобретателя, Водителя, допущенного к управлению); б) собственников застрахованного ТС; в) работников Страхователя (Выгодоприобретателя) и лиц, выполняющих работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию Страхователя (Выгодоприобретателя) и под его контролем. за безопасным ведением работ; г) лиц, сдающих (принимающих) застрахованное ТС по договору аренды, проката, лизинга, безвозмездного пользования.

1.6.7. ТС – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем, зарегистрированное или подлежащее регистрации органами ГИБДД или Гостехнадзора, или другими уполномоченными органами Российской Федерации, далее по тексту – ТС.

К ТС относятся легковые, грузовые и грузопассажирские автомобили, автобусы, микроавтобусы, мотоциклы, трактора, самоходная строительная и сельскохозяйственная техника, специальная техника, прицепы, полуприцепы, подлежащие регистрации в органах ГИБДД МВД РФ или других уполномоченных государственных органах.

1.6.8. Застрахованное ТС – ТС, которое указано (идентифицировано) в договоре страхования, а также в приложениях к нему, в том числе – в акте предстрахового осмотра ТС (включая фотографии).

1.6.9. Новое ТС – ТС, которое на момент заключения договора страхования находится в автосалоне официального дилера, имеет пробег не более 200 км, до заключения договора страхования не находилось в эксплуатации и в отношении которого до момента заключения договора страхования не совершались регистрационные действия в органах ГИБДД или Гостехнадзора.
1.6.10. Легковые ТС

Источник: http://www.b-is.ru/pra/196-soglasie-pravila-strahovaniya-transportnyh-sredstv

Обобщение по рассмотренным гражданским спорам, связанным с применением Федерального Закона от 25 апреля 2002 г.

Правомерно ли СК отказывает в выплатах, если ДТП произошло при самопроизвольном движении авто?

Обобщениепо рассмотренным гражданским спорам, связанным с применением ФедеральногоЗакона от 25 апреля 2002 г. “Об обязательном страховании гражданской

ответственности владельцев транспортных средств”

В соответствии с планом работы Астраханского областного суда на II полугодие 2007 года изучены результаты рассмотрения судами районных (городских) судов Астраханской области споров, связанных с применением Федерального Закона от 25 апреля 2002 года “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

Актуальность данного обобщения обусловлена тем, что в связи с введением в действие с 1 июля 2003 года Федерального Закона от 25 апреля 2002 года “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” отсутствует судебная практика по указанной категории споры, что вызывают определенные затруднения при рассмотрении гражданских дел связанных с возмещением страховых выплат.

Целью настоящего обобщения явилось изучение положения дел по применению законодательства в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; соблюдение норм процессуального права федеральными судьями Астраханской области при рассмотрении дел; выявление наиболее распространенных ошибок и их устранение в дальнейшем; выявление вопросов, представляющих собой трудности для судей при рассмотрении данной категории дел; поиск возможных ответов на вопросы, возникающие у судей в правоприменительной деятельности.

Для проведения обобщения были истребованы административные дела названной категории, рассмотренные федеральными в период с 1 июля 2006 года по 1 июля 2007 года, включая кассационную и надзорную практику по декабрь 2007 года.

На обобщение за истекший период времени было представлено всего 81 гражданское дело из Кировского, Ленинского, Советского, Трусовского районного суда г. Астрахани, Наримановского, Камызякского, Харабалинского районного суда Астраханской области, Ахтубинского, Знаменского городского суда Астраханской области.

В Приволжском, Икрянинском, Володарском, Красноярском, Енотаевском, Лиманском, Черноярском суде Астраханской области данная категория дел не рассматривалась.

Из статистических данных следует, что за II полугодие 2006 года в кассационной инстанции Астраханского областного суда из 7-ми поступивших дел рассматриваемой категории отменено 3 решения, с направлением дел на новое рассмотрение ввиду неправильного определения юридически значимых обстоятельств, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, по 2-м делам – решения отменены в части, приняты новые решения: по 1-му делу – решение изменено; по 1-му – отменено в части направлено на новое рассмотрение.

В надзорную инстанцию поступило 4 гражданских дела (Кировского, Советского, Лиманского суда), в передаче которых в суд надзорной инстанции отказано.

В надзорную инстанцию за 2-е полугодие 2006 года поступило 4 надзорной жалобы по делам, связанным с применением Федерального Закона от 25 апреля 2002 года “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. По всем указанным надзорным жалобам было отказано в передаче гражданских дел в суд надзорной инстанции.

За I полугодие 2007 года из 16-ти поступивших дел по 5-ти делам решения отменены ввиду неправильного применения норм материального права, несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По остальным делам – решения оставлены без изменения.

За надзорном порядке за этот период поступило 9 жалоб, из них по 8-ми жалобам отказано в передаче дел в суд надзорной инстанции, 1 жалоба передана в президиум Астраханского областного суда, которым решение суда первой инстанции отменено в части и принято новое решение.

Вопросы процессуального права.

Изучение дел показало, что нарушений правил подсудности не было.

Процессуальные сроки рассмотрения гражданских дел.

Одним из критериев эффективности гражданского судопроизводства является своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел.

Однако, несмотря на то, что данному вопросу уделяется большое внимание со стороны Верховного суда РФ, Областного суда, председателей районных судов нарушение сроков рассмотрения гражданских дел, установленного законодателем в два месяца, остается одной из самых острых проблем при рассмотрении всех гражданских дел, в том числе и указанной категории. Данное обстоятельство не может не сказаться на доверии граждан к судам, эффективности защиты нарушенных прав.

При изучении представленных для обобщения дел было установлено, что преимущественно установленные процессуальным законом сроки рассмотрения дел не нарушены, однако фактическое нахождение дела в производстве суда превышает установленный законом срок.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/9021893/

Абсолютное право
Добавить комментарий