Правомерно ли хозяин забрал водительские права?

Среди автовладельцев едва ли найдется хоть один равнодушный к вопросу эвакуации своего автомобиля. Недавний инцидент с водителем Константином Алтуховым, вынужденным провести в уже помещенном на эвакуатор пикапе почти сутки – лишь тому подтверждение. К каким же последствиям может привести противостояние водителя и эвакуационной службы? В этом мы сейчас и разберемся.

Эвакуировать или нет – вот в чем вопрос! 

Для начала стоит определиться, в каких случаях автомобиль может быть эвакуирован. Все основания перемещения транспортных средств на штрафстоянку перечислены в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.

К ним относятся, например, отсутствие водительского удостоверения или регистрационных документов на ТС, вождение автомобиля с заведомо неисправной тормозной системой и т. д.

Но самая распространенная причина, по которой машины забирает эвакуатор, – это стоянка в неположенном месте.

ВАЖНО ЗНАТЬ

Даже если водитель не согласен с эвакуацией неправильно припаркованного автомобиля, оплатить штраф за парковку в неположенном месте – его обязанность (ст. 12.19 КоАП РФ). Напомним, что размер штрафа в этом случае может составлять от 500 руб. до 5 тыс. руб. в зависимости от вида нарушения (ст. 12.19 КоАП РФ).

Главное помнить, что штраф накладывает сотрудник ГИБДД, а не представитель эвакуационной службы, который, по сути, лишь исполняет его решение (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ, ст. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Иными словами, сотрудник службы эвакуации не может погрузить автомобиль на эвакуатор, если находящийся на месте правонарушения сотрудник полиции не составил соответствующий протокол (ч. 3-8 ст. 27.13 КоАП РФ).

Если автомобиль эвакуировали, нужно быть готовым за это заплатить – расходы на перемещение и хранение транспортного средства несет водитель (ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ). Например, в Москве действуют следующие тарифы: 5 тыс. руб. за эвакуацию и 1 тыс. руб. в сутки за содержание на штрафстоянке (распоряжение Департамента экономической политики и развития г.

Москвы от 9 сентября 2013 г. № 35-Р “Об утверждении размера оплаты расходов на перемещение и хранение на специализированных стоянках задержанных транспортных средств”). При этом до 1 июля 2012 года в ст. 27.

13 КоАП РФ было указано, что за первые сутки на штрафстоянке платить не нужно, в нынешней же редакции эта статья фактически передала субъектам РФ право самостоятельно определять порядок и размеры оплаты расходов на эвакуацию и хранение автомобилей на специализированных стоянках (изменения были внесены Федеральным законом от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ).

Уточнить эти тарифы можно на сайтах региональных органов власти (администрации города, департамента транспорта), а также на сайтах официальных служб эвакуации. 

СОВЕТ

Если автомобиль хотят эвакуировать за нарушение правил парковки в вашем присутствии, советуем зафиксировать в протоколе об административном правонарушении свое намерение переставить машину до начала эвакуации и готовность уплатить административный штраф за неправильную парковку, а также тот факт, что инспектор ГИБДД отказывается вернуть вам транспортное средство. В последующем это поможет доказать незаконность эвакуации и вернуть затраченные деньги.

Однако не все так страшно, ведь при определенных условиях эвакуации можно избежать. Главное – устранить причину нарушения до начала перемещения задержанного автомобиля (п. 147.

1 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения). К примеру, если проблема заключается в неправильной парковке, достаточно переместить свою машину в другое место.

Поскольку нарушение все равно имело место, это не спасет водителя от административного штрафа, но необходимость эвакуации автомобиля исчезнет.

Если автомобиль эвакуируют в присутствии водителя, который признает свою обязанность оплатить штраф, ему следует максимально четко донести свою позицию до сотрудника Госавтоинспекции и обосновать законность своих требований о возврате автомобиля со ссылкой на ст. 27.13 КоАП РФ и п. 147.1 Административного регламента МВД России.

Необходимо объяснить, что устранение нарушения является основанием для того, чтобы прекратить эвакуацию. Кроме того, водитель может заснять этот процесс на видео, заранее предупредив о своем намерении фиксировать все действия (ст. 55 ГПК РФ, ст. 152.1 ГК РФ).

Кроме того, он может привлечь свидетелей, которые смогут подтвердить, что сотрудники ГИБДД и представитель службы перемещения транспортных средств действовали с превышением своих полномочий.

Противостояние длиною в сутки 

Часто автомобили эвакуируют прямо на глазах у водителей, выражающих готовность устранить нарушение на месте и оплатить административный штраф.

Недавно внимание общественности было приковано к новости о московском водителе Константине Алтухове, который 22 часа провел в своей машине, уже помещенной на эвакуатор.

Таким образом водитель выражал свое несогласие с решением отправить его автомобиль на штрафстоянку за нарушение правил парковки.

Позиция каждого из участников конфликта вполне понятна. Алтухов счел эвакуацию незаконной, поскольку был готов устранить нарушение, переместив машину. Хотя, по словам представителей Московского паркинга, запрыгнул в свою машину, когда эвакуатор уже начал движение.

Сотрудники эвакуационной службы убеждены, что процедура эвакуации была соблюдена в строгом соответствии с действующим законом – сотрудники ГИБДД оформили постановление о нарушении и составили протокол задержания транспортного средства. “Автомобиль был погружен на эвакуатор, который начал движение.

Он даже успел проехать 200 метров, когда автовладелец догнал его и прыгнул в автомобиль, стоявший на платформе. По правилам техники безопасности перемещение автомобиля с человеком запрещено, поэтому водитель эвакуатора сразу же прекратил движение.

Снять транспортное средство сотрудник службы эвакуации не имеет права, так как с момента начала движения эвакуатора автомобиль попадает в нашу единую базу данных, и владелец может забрать его только со специализированной стоянки, оплатив стоимость эвакуации”, – пояснили нам в пресс-службе Московского паркинга.

Это противостояние привлекло к себе внимание не только со стороны прохожих, но и среди представителей СМИ, вызвав немалый общественный резонанс. К примеру, на прошлой неделе члены Общественной палаты РФ выработали ряд идей по решению проблем взаимодействия автомобилистов с сотрудниками службы эвакуации транспортных средств.

Например, общественники предлагают незамедлительно возвращать автомобиль на любом этапе эвакуации, а также обязывать водителя оплатить перемещение машины на штрафстоянку только после того, как постановление о правонарушении вступит в законную силу.

Ведь, если верить пользователям многочисленных интернет-форумов, случай с Алтуховым – далеко не единственный подобный прецедент.

Еще до этого инцидента председатель комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Ярослав Нилов высказал мнение об исключительном характере такой меры пресечения правонарушения как эвакуация автомобиля.

Он предложил эвакуировать не все неправильно запаркованные автомобили, а только те, которые создают для других машин и пешеходов препятствия. Все остальные транспортные средства, по мнению депутата, при наличии свободных мест должны быть просто перемещены.

МНЕНИЕ

Антон Цветков, председатель Комиссии по общественной безопасности Общественной палаты РФ:

“Я обратился к мэру столицы Сергею Собянину по поводу проверки подразделений, отвечающих за эвакуацию. По моим данным, полученным от Госавтоинспекции Москвы, с начала года нарушения ПДД были зафиксированы в отношении более чем 2,5 тысяч эвакуаторов.

И вчера нам стало известно, что освобожден от должности начальник Московской административной дорожной инспекции. Кроме того, на днях я провел рабочую встречу с заместителем мэра Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Максимом Ликсутовым.

В ходе встречи мы договорились, что в ближайшее время будет разработана информационная брошюра, в которой четко и предельно понятно будут описаны все права и обязанности граждан-автовладельцев при взаимодействии с представителями Администратора Московского парковочного пространства и Московской административной дорожной инспекции. Ликсутов однозначно выразил свою позицию: если эвакуатор с погруженным на платформу автомобилем еще не начал движение, а водитель появился, машину обязаны ему вернуть без взимания платы за эвакуацию. Мы также пришли к согласию о необходимости пресечения противоправных действий граждан, направленных на противодействие сотрудникам эвакуационных организаций”.

Развязка или начало нового конфликта? 

Источник: http://www.garant.ru/article/581144/

Содержание

Управление автомобилем в присутствии владельца без доверенности

Часто у водителя возникает необходимость передать управление автомобилем другому лицу. Не всегда при этом условия позволяют оформить доверенность. В каких случаях другой водитель может управлять транспортным средством в присутствии владельца? И как в этом случае быть со страховкой?

Можно ли управлять автомобилем в присутствии его владельца?

В соответствии с пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения в Республике Казахстан водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников дорожной полиции передавать им для проверки:

  • водительское удостоверение (временное удостоверение, выданное взамен водительского и документ, удостоверяющий личность) на право управления транспортным средством;
  • регистрационные документы на транспортное средство;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования, или распоряжения данным транспортным средством, в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца;
  • документ о прохождении государственного технического осмотра;
  • в установленных законодательством случаях страховой полис по обязательному страхованию гражданско – правовой ответственности владельцев транспортных средств и / или страховой полис по обязательному страхованию гражданско – правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • в установленных случаях путевой лист и документы на перевозимый груз.

Таким образом, управлять транспортным средством в случае присутствия его владельца в данном транспортном средстве можно без доверенности.

Владельцем транспортного средства в соответствии с подпунктом 8) статьи 1 Закона Республики Казахстан “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” является физическое или юридическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на любом другом законном основании (договоре имущественного найма, доверенности на управление транспортным средством в силу распоряжения компетентного органа о передаче транспортного средства и другое).

Страхование ответственности при передаче управления автомобилем

Упомянутый пункт 2.1.1. Правил дорожного движения обязывает водителя при управлении автомобилем иметь страховой полис. В связи с этим возникает вопрос: должно ли быть вписано в страховой полис лицо, которое управляет транспортным средством в присутствии его владельца?

В соответствии с подпунктом 1) пункта 5 статьи 11 Закона “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” считается застрахованным гражданско-правовая ответственность страхователя (застрахованного), возникшая в результате причинения вреда третьим лицам самим страхователем (застрахованным) либо в случае управления транспортным средством лицом, имеющим право на его управление в присутствии страхователя (застрахованного).

На основании этого в случае ДТП, виновником которого окажется водитель, правомерно управлявший автомобилем в присутствии и с согласия его владельца, страховая выплата должна быть произведена.

Когда нельзя передавать управление другому лицу?

В соответствии с пунктом 2.7.4. Правил дорожного движения нельзя передавать управление другому лицу, даже в присутствии владельца транспортнго средства, если это лицо:

находится в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание в болезненном или утомленном состоянии;

не имеет при себе водительское удостоверение или временное водительское удостоверение (кроме обучаемых вождению).

Можно ли управлять автомобилем в присутствии не собственника, а владельца по доверенности?

Пункт 2.1.1. Правил дорожного движения Республики Казахстан позволяет управлять транспортным средством без доверенности в присутствии владельца автомобиля.

К владельцам Закон “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств” (подпункт 8) статьи 1) относит не только собственников, но и лиц, управляющих транспортным средством по доверенности.

Следовательно владелец по доверенности может передать управление автомобилем другому лицу, имеющему водительское удостоверение.

При этом, исходя из смысла упомянутой нормы подпункта 1) пункта 5 статьи 11 указанного Закона в страховой полис должен быть вписан в качестве страхователя (застрахованого) владелец по доверенности, передающий управление автомобилем, либо водитель который будет управлять автомобилем в присутствии владельца. Если это условие не выполняется, то передавать управление нельзя.

Может ли передавший управление находиться в опьянения?

Поскольку передавший управление другому водителю, сам не управляет автомобилем и не является в данный момент водителем, он не обязан выполнять ограничения, установленые пунктом 2.7.1.

Правил, а в части управления транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность дорожного движения.

Это не распространяется лиц на обучающих вождению, которые считаются водителями.

Источник: http://www.defacto.kz/content/upravlenie-avtomobilem-v-prisutstvii-vladeltsa-bez-doverennosti

За что отбирают права водительские: новый регламент

Каждый автолюбитель должен понимать, что управление транспортным средством входит в сферу повышенной опасности. Недаром разработаны строгие законы и правила дорожного движения, которые обязан соблюдать каждый участник движения.

Порой нарушения бывают настолько серьезными, что нельзя ограничиться банальным предупреждением или штрафом.

Каждому владельцу машины полезно будет знать, за что отбирают права водительские и какой предусмотрен порядок действий по новому регламенту.

Новый административный регламент

С 2017 года действует закон, согласно которому у сотрудников ГИБДД существенно расширились полномочия, но также и появились определенные ограничения на осуществление действий инспекторами ДПС. Документ также определяет порядок предъявления водительского удостоверения. Удостоверение необходимо передавать в руки должностного лица без каких-либо удерживающих устройств и лишенное обложки.

Возможно ли изъятие на месте

Часто водители не знают, законно ли требование отдать водительское удостоверение непосредственно в месте нарушения с последующим лишением прав на вождение транспортного средства. Новый регламент предписывает невозможность таких действий со стороны сотрудников ГИБДД, однако существуют официально принятые исключения.

За что могут права забрать прямо на дороге?

Первая ситуация – это когда у сотрудника появились веские сомнения в подлинности документа. Если права поддельные, то случай рассматривается как преступление.

Вторая ситуация может последовать, если водитель уже был лишен прав на управление автомобилем, но водительское удостоверение не сдал и пользуется им незаконно.

В этом случае при проверке базы документ изымается на месте, не если вы должны их отвезти в отделение, подробнее о процедуре читайте тут: https://realconsult.

ru/414564a-kuda-sdavat-prava-pri-lishenii-voditelskih-prav-protsedura-sdachi-prav.

Что делать при иных нарушениях

Во всех остальных ситуациях водительские права сотрудник ДПС или иное лицо не вправе изымать. Действует такое же правило, которое уже было и до принятия нового регламента. Если нарушение предполагает лишение водительского удостоверения, то виновник обязан сдать свои права в течение трех суток. В новом документе еще раз прописаны те же нормы.

Кто может лишить водительских прав

Далее будет рассмотрено, в каких случаях отбирают водительские права. Однако необходимо понимать, изменения, которые были внесены в Кодекс об административных нарушениях, которые контролируют порядок лишения прав и их возвращения, не дают четких указаний к действию. Иными словами, решение, которое лишает водителя прав управлением автомобилем, может вынести только судья.

Также водитель должен знать, что до вердикта суда разрешается находиться за рулем автомобиля. Однако существуют ограничения, когда гражданин лишается от права вождения, прописанные в КоАП.

Стандартная процедура лишения

Для начала процедуры лишения должно пройти 10 суток от момента решения суда и до вступления его в законную силу. Причем если автовладелец подает апелляционную жалобу, то сроки также сдвигаются на срок данного обжалования.

Водителю следует четко знать, за что отбирают права водительские. Если человек твердо уверен в своей невиновности и не согласен с предъявляемым ему обвинением сотрудником ГИБДД, то в протоколе о нарушении не рекомендуется ставить “согласен”. По утверждению адвокатов, в этом случае будет трудно доказать обратное, даже если грамотно выстроить защиту.

Как правильно себя вести

Важно четко понимать не только то, за что отбирают права при нарушении правил дорожного движения, но и правила общения с должностным лицом. При этом каждый автомобильный юрист предлагает вести себя по следующей инструкции:

  • Категорически запрещается грубить сотруднику при исполнении и доказывать свою правоту на повышенных тонах.
  • Необходимо тщательно и внимательнейшим образом изучить протокол, составленный на месте. Именно на его основе будет составляться обвинительная речь прокурора. Особенно важно обращать внимание на характер нарушения и его черты.
  • Далее следует спокойно, но твердо высказать конструктивные доводы в пользу своей невиновности, которые любой инспектор обязан принять во внимание и занести также в протокол.
  • Если был совершен какой-либо маневр, важно точно объяснить должностному лицу все причины таких действий. На этом этапе разрешено выражать в спокойных тонах все претензии к инспектору.
  • Рекомендуется сфотографировать или произвести видеосъемку происходящего. При этом особенно важно уделить внимание положению своего автомобиля и машины сотрудников ДПС. На суде значительно облегчает процесс наличие фото- или видеофайлов. Также могут помочь случайные свидетели, данные которых желательно занести в протокол о нарушении.

Не стоит намеренно избегать заседания суда или откладывать сдачу водительского удостоверения. В новом регламенте не предусмотрен срок давности по таким делам, и в случае неправомерного отказа на нарушителя могут быть наложены следующие санкции:

  • штраф;
  • исправительные работы;
  • увеличение срока лишения водительского удостоверения.

Данные наказания регламентирует Кодекс об административных правонарушениях, ст. 31.9.

За что могут забрать водительское удостоверение и лишить права управления автомобилем?

Как показывает международная практика, именно лишение возможности управлять транспортным средством является наиболее действенным способом наказания. Для многих машина является источником заработка или права необходимы для осуществления профессиональной деятельности. Именно поэтому водители не будут совершать грубых нарушений в сфере ПДД, зная о возможных последствиях.

К тому же шоферам необходимо постоянно отслеживать изменения, вносимые в КоАП, потому что происходит смена требований и предполагаемой ответственности за нарушение правил дорожного движения. Таким образом, на 2018 год установлены следующие случаи, за что отбирают водительские права у водителей:

  • Если автомобиль лишен регистрационных знаков государственного образца.
  • При употреблении водителем алкогольных и/или наркотических веществ.
  • Нарушение скоростного режима.
  • Нарушения при использовании звукового сигнала или светового знака отличия.
  • Нарушения при переезде железнодорожных путей.
  • Проезд на запрещающий жест регулировщика или красный сигнал светофора (только при повторном).
  • Обгон или выезд на встречную полосу движения при наличии двойной сплошной разметки на дороге.
  • Игнорирование и непропуск автомобилей со спецсигналом (скорая помощь, пожарная машина, полицейский патруль и др.).
  • Проезд под знак “кирпич”.
  • Несоблюдение правил дорожного движения водителями крупногабаритного транспорта и тяжеловесной машины.
  • При отказе от медицинского освидетельствования.
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля или нарушения правил дорожного движения, когда ситуация привела к причинению вреда здоровью.
  • При оставлении места происшествия.

Также существуют и другие нарушения, за что могут отобрать права. Их достаточно много, но каждый вид предусматривает различный вид наказания, которое может назначить только судья.

Примеры правонарушений, которые предполагают лишение прав

За что отбирают права водительские в РФ, перечислено чуть выше. Но есть правонарушения, которые только предполагают лишение либо другое наказание. Среди таких ситуаций можно выделить следующее:

  • Если на машине установлены фары, излучающие красный цвет.
  • Фары не соответствуют требованиям основного положения по техдопуску транспортного средства.
  • Если на автомобиле установлены специальные устройства для подачи звукового или светового сигнала, но машина не является специализированной.
  • Когда на машину нанесены эмблемы оперативных служб без официального разрешения.
  • Передача управления автомобилем заведомо пьяному лицу или находящемуся под действием наркотиков.
  • Превышение скорости свыше чем на 60 км/час (но не более 80).
  • Повторное превышение рекомендуемого скоростного режима.
  • Выезд на трамвайные пути (исключение составляет их объезд).
  • Движение на дороге с односторонним движением во встречном направлении.
  • Если водитель перевозит опасные грузы без специального свидетельства о подготовке шофера и допуске транспортного средства.

Все ситуации могут быть рассмотрены только в суде и только на основании его решения человек может быть лишен водительского удостоверения.

Повторные нарушения

Выяснив, за что отбирают права водительские, следует запомнить, что процедура не лишает полномочий сотрудников ГИБДД сделать это вновь.

Некоторые водители наивно полагают, что, повторно нарушив правила дорожного движения после вынесения решения о наказании, они не понесут ответственность.

В данном случае регламент предполагает обращаться к административному законодательству, которое подразумевает наложение крупного штрафа либо арест.

Приведем пример для лучшего понимания. Если транспортным средством управляет водитель, которого суд лишил такого права, то в последующем ему может грозить:

  • штраф в 30 000 рублей;
  • арест до 15 суток;
  • обязательные исправительные работы на срок от 100 до 200 часов.

Другая ситуация. Водитель лишен права управлять транспортным средством и находится под действием алкоголя или наркотиков. В этом случае он может понести следующее наказание:

  • арест от 10 до 15 суток;
  • если лицо не может быть подвергнуто аресту, то полагается штраф в 30 000 рублей.

Должники караются строго

За что отбирают права водительские? Не только за нарушение правил движения. На основании федерального закона “Об исполнительном производстве” приставы могут временно ограничить управление транспортным средством должникам.

При этом гражданину определяют время, которое он не имеет права садиться за руль автомобиля. Обычно оно определяется до появления оснований для смены ограничения либо полного выполнения решения суда по выплате всех предъявляемых штрафов, взысканий, алиментов.

Однако само водительское удостоверение не изымается.

Вывод

Езда на автомобиле является потенциально опасным мероприятием. Разработаны правила дорожного движения, которые должны соблюдать все водители. Некоторые нарушения предполагают наложение штрафов, другие могут повлечь изъятие водительского удостоверения.

Однако необходимо четко понимать, за что забирают права, когда сотрудник ГИБДД вправе изъять удостоверение непосредственно на месте инцидента, а когда требуется решения суда. При этом водитель даже при вынесении обвинительного заключения может его обжаловать.

Источник: https://www.metronews.ru/partners/novosti-partnerov-139/reviews/za-chto-otbirayut-prava-voditelskie-novyy-reglament-1480774/

Нет предела для беспредела: на какой срок могут лишить водительских прав

МОСКВА, 22 дек — РИА Новости, Сергей Белоусов. Остаться без водительского удостоверения на 10, 20 и более лет? В России такое возможно.

Прав могут лишить пожизненно, но при желании их можно легко вернуть обратно.

РИА Новости вместе с экспертом выяснило, как и за какие нарушения водители могут надолго превратиться в пешеходов и что нужно сделать, чтобы законно вернуться за руль.

Век прав не видать

Лишить человека специального права может только суд, а водительское удостоверение (в/у) — не что иное, как предоставленное государством право на управление транспортным средством (ТС). Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), минимальный срок изъятия в/у не может быть меньше месяца, а максимальный — более двух лет.

Тогда каким образом автомобилисты России остаются без прав на десятилетия и даже пожизненно?

В декабре житель Барнаула, имя которого не называется, прославился на весь интернет тем, что с 2006 года 17 раз был пойман сотрудниками ГИБДД в нетрезвом виде за рулем своей машины.

Как сообщается на сайте прокуратуры Алтайского края, за эти нарушения он был лишен прав до 6 февраля 2053 года, а общий срок лишения составил 46 лет! Скорее всего, гражданин и дальше бы ездил пьяным, если бы полицейские не решили провести обыск дома у дорожного беспредельщика и не нашли бы там килограмм с лишним марихуаны.

Теперь барнаулец вряд ли сможет сесть за руль своей машины года эдак три минимум.

“Согласно КоАП, очередной срок лишения прав для тех, кого уже ранее их лишили, начинается на следующий день после окончания ранее назначенного срока, — разъясняет адвокат международной юридической фирмы “Трунов, Айвар и партнеры” Марат Аманлиев. — То есть сроки не складываются, а исполняются один за другим”.

Сколько бы раз ни лишали пьяного или “обкуренного” водителя прав, за каждое последующее нарушение максимум, что ему грозит, помимо очередного срока лишения, — административный арест на 15 суток или штраф 30 тысяч рублей. И так будет всегда — до тех пор, пока нарушитель не совершит что-нибудь непоправимое.

Причем случай с жителем Барнаула еще безобидный, а если бы во время своих пьяных вояжей он сбил кого-то насмерть?

“К сожалению, правовая норма или наказание за многократное нарушение ПДД отсутствуют, — отмечает адвокат.

 — Права у водителя могут отобрать хоть сотню раз, и сто раз он получит их обратно после истечения срока лишения, а потом снова сядет за руль”.

Говоря о пожизненном сроке лишения, стоит вспомнить случай с еще одной известной персоной — Марой Багдасарян. Суд лишил девушку прав пожизненно на основании принесенной ей же на заседание справки об эпилепсии.

На самом деле, фраза “пожизненно” была придумана СМИ ради красного словца. Суд всего лишь аннулировал действие ее удостоверения на основании медицинского диагноза.

После Мара получила справку о том, что эпилепсии у нее нет, а потому права ей теперь обязаны вернуть.

“Мара Багдасарян может вновь сесть за руль, так как она прошла медицинское обследование и врачебной комиссией было установлено, что у нее больше нет болезни, которая бы препятствовала ей водить автомобиль. Ведь ее специальное право было прекращено именно на этом основании, — комментирует Аманлиев. — Если сведения, указанные в медицинских документах, правдивы, то ГИБДД обязана вернуть ей права и допустить к управлению ТС”.

Другое дело — как Багдасарян добыла первую и последующие справки, но это вопрос уже не к суду и ГИБДД, а к иным правоохранительным органам. Процесс возвращения прав у девушки сильно затянулся, поэтому она решила сесть за руль только на основании медицинского документа, за что и была отстранена от управления сотрудниками полиции.

“Мара Багдасарян до момента возврата водительского удостоверения не имеет права управлять автомобилем, — говорит адвокат. — Это очень здорово, что у нее есть медсправка, но для управления машиной есть определенные требования, в том числе и к перечню документов, которые водитель обязан иметь и представить по требованию инспектора ГИБДД.

А поскольку водительское удостоверение ей все еще не вернули, то и за руль она пока садиться не может. Если она столкнулась с проволочками, то правильнее будет обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании действий должностных лиц ГИБДД по отказу в возврате прав незаконными.

Медицинская справка не может подменять собой водительское удостоверение”.

За что лишают?

При выборе срока лишения водительских прав судьи руководствуются КоАП, который почти всегда предоставляет служителям Фемиды “вилку” в несколько месяцев. Во многих случаях за повторное нарушение грозит более серьезное наказание, но все равно больше двух лет за одно нарушение никогда не дадут.

Так, от одного до трех месяцев придется побыть пешеходом за управление машиной без номеров — либо с номерами, на которых буквы или цифры прикрыты какими-нибудь компакт-дисками. Тот же срок предусмотрен за отказ пропустить скорую, полицию или машину чиновника с мигалкой.

Остаться без прав на три-шесть месяцев можно в случае, если ПДД проигнорированы на железнодорожных путях, или за выезд на встречную полосу.

Полгода без руля грозит тем, кто превышает скорость на 60 километров в час и более (если только это нарушение не зафиксировала автоматическая камера — тогда лишь штраф), а также водителям, которые в течение года повторно проедут на красный сигнал светофора.

Лишение прав на срок от шести до 12 месяцев будет применено в случае повторных выезда на встречку или превышения скорости на 60-80 километров в час.

На год-полтора можно переквалифицироваться в пешехода, если в результате аварии виновник причинил легкий вред здоровью потерпевшего, а также за езду на машине, разукрашенной под транспорт спецслужб. Незаконные мигалки обойдутся в 1,5-2 года лишения, столько же светит за езду в пьяном виде и отказ от медицинского освидетельствования, а также за причинение средней тяжести вреда здоровью в ДТП.

Как вернуть права?

Постановление по административному делу не может быть вынесено позже трех месяцев со дня правонарушения. Срок лишения водительского удостоверения начинает “тикать” с момента вступления в законную силу судебного решения. В некоторых случаях автомобилисты, подавая кассационные жалобы, доходят даже до Верховного суда, поэтому “день X” иногда откладывается на много месяцев и даже лет.

Согласно КоАП, лишенцам нужно сдать в/у в отдел ГИБДД, вынесший постановление, в течение трех дней после вступления в силу решения суда.

Если этого не сделать, срок прерывается и будет возобновлен в тот день, когда водитель сдаст свое удостоверение: в этом случае придется проходить пешком больше положенного.

Ездить на машине, даже если права не сданы, нельзя, иначе привлекут за повторное нарушение, как вышеупомянутого барнаульца, и накинут еще пару лет. “Сократить срок лишения права управления ТС после вступления решения суда в законную силу уже нельзя”, — уточняет адвокат.

После “отсидки” в общественном транспорте и такси сразу же забрать права обратно невозможно. Для этого необходимо пересдавать теоретический экзамен, а также заново получать медсправку. Если есть неоплаченные штрафы за нарушение ПДД, придется погасить и их, иначе в/у не вернут.

Источник: https://ria.ru/20171222/1511444605.html

«Суды верят гаишникам, а не водителям»

Как стало известно «Газете.Ru», тяжба подмосковного автовладельца 31-летнего Ивана Верещагина, которого гаишники поймали якобы пьяным за рулем, закончилась в пользу водителя. Жителю Химок грозили лишение водительских прав на срок до двух лет и крупный штраф.

После разбирательств так и получилось: сначала мировой суд постановил подвергнуть Верещагина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 тыс. руб. с лишением права управления транспортными средствами сроком на один год и шесть месяцев.

Однако Верещагин при помощи адвокатов смог доказать свою невиновность в вышестоящей инстанции и добиться отмены прежнего решения, что в российских судах случается крайне редко.

Теперь автомобилист хочет добиться наказания для сотрудника ГИБДД, который, как уверена его защита, сфабриковал дело. Для этого он якобы использовал своего знакомого в качестве подставного понятого, причем далеко не один раз.

Как поймали на «пьянке»

Напомним, что резонансная история произошла вечером 30 марта 2015 года в районе Сходня города Химки. Как рассказывал сам Верещагин «Газете.

Ru», он вместе с другом спустился из дома к своему автомобилю Kia Rio и забрал из него вещи, которые в спешке забыла его супруга. После этого мужчина успел закрыть машину и пройти с приятелем около 30 м в направлении дома.

Неожиданно к ним с включенными мигалками подъехала машина ППС, а следом — машина ДПС.

«Сотрудники ППС спросили документы, я предъявил паспорт, после чего у нас спросили, есть ли у нас ключи от машины, — рассказал автомобилист. — Я ответил, что они у меня.

На это сотрудники ДПС сказали, что я в нетрезвом виде. Так оно и было, дома я употреблял спиртное, но машиной не управлял, даже за руль не садился.

Сотрудники ДПС неправомерно, без каких-либо оснований выдвигали предположения о том, что я управлял автомобилем и при виде их остановился. Я ответил, что это не так: из машины были взяты только вещи, попросил предъявить видеосъемку, которая всегда ведется в патрульной машине, и даже предложил потрогать двигатель, который был холодным. Но получил отказ».

В Оренбургской области разразился громкий скандал вокруг отца 70 детей протоиерея Николая Стремского, который после езды в пьяном виде пытался… →

Тогда, чтобы подтвердить свою невиновность, Верещагин попросил привлечь понятых. Его спутник предложил выступить в роли свидетеля. Мужчина заявил, что готов подтвердить, что на машине они не ездили и мотор не заводили.

«Сотрудники полиции со словами «нечего умничать» задержали меня, посадили в уазик и повезли в отдел полиции, а друг поехал со мной, — рассказывал Верещагин.

— При мне никаких процессуальных документов об отстранении от управления, о задержании, о доставлении не составляли.

Меня привезли в отделение полиции города Сходни, забрали документы на машину и неправомерно стали оформлять протоколы. После чего мне предложили дыхнуть в трубку. Я в очередной раз сказал, что не водитель. Тогда мне настойчиво предложили написать отказ от освидетельствования.

Я ответил, что согласен его проходить, но не в качестве водителя, о чем сделал запись в направлении на медосвидетельствование. Друга сначала попросили написать объяснения, несколько раз повторив, что за дачу ложных показаний его привлекут к уголовной ответственности. Он соглашался, но потом сотрудники ДПС сказали, что им не нужно объяснений.

Меня повезли в химкинский наркодиспансер одного. Друг просился поехать туда в качестве свидетеля, но сотрудники ДПС его не взяли».

В результате медосвидетельствования у Верещагина обнаружили в крови 0,32–0,33 промилле, однако протокола он не получил. После процедуры, уже поздней ночью, сотрудники ДПС повезли мужчину обратно домой.

Внезапно на середине пути они остановились возле эвакуатора с машиной задержанного. Инспектор подписал документы водителя спецтранспорта на транспортирование автомобиля на штрафстоянку и только потом выписал протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.

8 (управление автомобилем водителем, находящимся в состоянии опьянения).

Как прошли суды и как защищать свою правоту

В мировом суде адвокаты Верещагина пытались доказать, в частности, что документы на эвакуацию были составлены незаконно. «Документы были составлены задним числом, а именно тогда, когда за машиной приехал водитель эвакуатора Виктор Халимов, — рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещанина Александр Рыбалко. — Он же впоследствии стал и понятым.

Так, в документах, составленных инспектором ДПС Дмитрием Бабониным, эвакуаторщик Халимов был дописан как понятой с несуществующим адресом жительства, совпадающим с адресом штрафстоянки, куда был направлен автомобиль: Химки, Транспортный проезд, 3а.

Кроме того, мы обращали внимание суда на то, что в документах об эвакуации автомобиля и протоколе информация о понятных (Халимов В.В. и Наконечный А.М.) была дописана позже ручкой другого цвета. Указанные понятые подвергались приводу в суд для дачи показаний, однако каждый раз уклонялись от явки».

В мировом суде Верещагин также рассказал, что запись с видеорегистратора полицейские не предоставили.

«В свою очередь, врач, проводивший медосвидетельстование, предъявил два чека, которые тот мог распечатать в любой момент. Время в чеке не соответствовало тому, что указывалось в акте.

Протокол об отстранении от управления транспортным средством был составлен задним числом и не по реальному адресу», — утверждал обвиняемый.

Лишение прав на срок до двух лет и крупный штраф грозит водителю, который в пьяном виде спустился к своей машине за забытыми в салоне вещами. За этим… →

Однако суд первой инстанции не внял доводам Верещагина.

Судья обосновала виновность водителя, основываясь на составленных полицейскими и врачом документах. Решающими стали показания Дмитрия Бабонина, который в суде утверждал, что видел пьяного Верещагина за рулем.

Однако защитники водителя, который мог лишиться возможности полтора года передвигаться за рулем автомобиля, а при повторном инциденте вовсе оказаться за решеткой, не стали останавливаться и обратились в вышестоящую инстанцию.

В итоге уже в феврале 2016 года состоялось рассмотрение апелляции уже в Химкинском городском суде Московской области.

Там Верещагин придерживался своей версии, доказать которую помогли уже новые показания свидетелей, которых удалось отыскать. В итоге суд принял сторону автовладельца и признал его невиновным.

Так, согласно протоколу судебного решения (есть в распоряжении «Газеты.Ru»), допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля понятой Наконечный А.М. показал, что 30 марта 2015 года его автомобиль остановил сотрудник полиции и предложил ему быть понятым. «Он согласился, — говорится в документа. — После чего

сотрудник полиции в служебном автомобиле составил протоколы, в которых он расписался. С содержанием протокола он не знакомился, так как доверял сотруднику полиции и спешил со своей девушкой по делам. При этом второй понятой не присутствовал.

Самого Верещагина или хотя бы его автомобиль понятой не видел, поэтому что-либо пояснить о наличии у указанного водителя признаков алкогольного опьянения не может. Поставив подпись, мужчина уехал. Верещагина он впервые увидел только в суде».

Жалоба на фальсификацию пока без ответа

Как рассказал «Газете.Ru» адвокат Верещагина, он направил несколько жалоб в прокуратуру Подмосковья, а также руководителю ГИБДД Московской области на действия инспектора Бабонина (есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В ней Рыбалко утверждает, что полицейский, «видимо, умышленно сфальсифицировал протоколы.

«Кроме того, инспектор ДПС Дмитрий Бабонин привлекает в качестве свидетелей заинтересованных лиц.

Так, Наконечный, чья подпись стояла в протоколе в качестве понятого, на суде пояснил, что Бабонина знает визуально и по его просьбе несколько раз привлекался в качестве понятого.

Кроме того, они общаются в социальных сетях, о чем свидетельствует фотография со странички Бабонина «ВКонтакте», — говорится в документе.

Жалоба адвокатов с требованием о проведении служебной проверки и принятии мер дисциплинарного воздействия в связи с незаконным привлечением Верещагина И.Н. к административной ответственности по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ инспектором ОБ ДПС ОГИБДД УМВД УМВД России по г/о Химки Московской области Бабониным Д.Н., умышленной фальсификацией письменных доказательств обвинения

Как сообщил Рыбалко, ответа на жалобы ему не поступало. В ГИБДД Подмосковья «Газете.Ru» также не сообщили о ее судьбе и попросили направить запрос.

Всегда виноват водитель

Бывший участник музыкальной группы «Братья Грим» Борис Бурдаев в пьяном виде управлял автомобилем без водительских прав и устроил ДТП в… →

Автомобильный юрист Лев Воропаев отмечает, что доказать невиновность водителя в суде в таких ситуациях практически невозможно. «Отбиться от таких обвинений крайне сложно, — говорит «Газете.Ru» Воропаев.

— Наша судебная система не склонна не доверять сотрудникам полиции, поэтому виноватым всегда оказывается водитель. Был, например, случай, когда человека лишили водительских прав за то, что он, находясь в нетрезвом состоянии, помогал выталкивать супруге застрявший в снегу квадроцикл».

По мнению собеседника, практика фабрикования таких административных дел связана с так называемой палочной системой работы правоохранительных органов.

«От гаишников требуют выявления нетрезвых водителей, чтобы показатели не уменьшались. И если за смену инспектору не попался нетрезвый автомобилист, то он может пойти на фальсификацию, просто чтобы выполнить план», — считает Воропаев.

Юрист отмечает, что, попав в такую ситуацию, необходимо получить как можно большее количество доказательств своей невиновности.

«Во всех процессуальных документах обязательно надо делать пометки, что вы не управляли машиной, что, например, двигатель был холодным, проговаривать четко эти моменты на камеру, следить, чтобы на все эти детали обращали внимание понятые и также фиксировали обстоятельства в протоколах. К сожалению, нет универсального совета, как вообще избегать автомобилистам подобных неприятностей», — заключил эксперт.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/03/18_a_8130929.shtml

Может ли инспектор ГИБДД забрать права на месте?

В жизни каждого автомобилиста возможна такая ситуация, когда он может лишиться права управления транспортными средствами и водительское удостоверение будет у него изъято. Рассмотрим на примере.

Нарушил — сдавай права

Водитель, совершая обгон на загородной трассе, выехал на полосу встречного движения в нарушение сплошной линии разметки, после чего был остановлен инспектором ГИБДД.

В связи с тем, что административная ответственность за данное нарушение ПДД предусматривает не только штраф, но и лишение права управления транспортными средствами, такими делами занимаются мировые судьи.

После составления административного протокола инспектор ГИБДД направляет материал в суд для дальнейшего рассмотрения.

При этом сотрудник полиции не вправе изымать водительское удостоверение. Водитель сможет продолжать управлять автомобилем, пока его дело не будет рассмотрено в суде.

Если суд вынесет постановление о лишения гражданина права управления ТС, а тот с этим решением не согласится, то у него будет право в течение 10 дней подать жалобу в вышестоящий суд.

При этом он не будет являться лишенным прав и сможет управлять автомобилем, пока не будет вынесено решение по существу поданной им жалобы. Если апелляционная инстанция оставит без изменения постановление мирового суда, то с этого дня решение суда будет считаться вступившим в силу.

Срок лишения права управления автомобилем начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. После этого у водителя возникает обязанность сдать водительское удостоверение в местное подразделение ГИБДД. Согласно ч.1 прим.1 ст. 32.

7 КоАП РФ, «в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать водительское удостоверение в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты заявить об этом в тот же срок».

Что будет, есть не сдавать права?

Если водитель не сдаст в установленный законом срок права или в течение этого же срока не напишет заявление об их утере, то срок лишения прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом водительского удостоверения.

Ели гражданин, не сдавший водительское удостоверение, будучи лишенным права на управление ТС, снова сядет за руль, то он будет привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ.

В этом случае водительское удостоверение изымается принудительно, а также на водителя будет возложено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

, либо ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от ста до двухсот часов.

Порядок приема водительского удостоверения четко не регламентирован. Дабы избежать в дальнейшем проблем, рекомендую при сдаче прав в подразделение ГИБДД требовать документального подтверждения факта сдачи.

Был в практике случай, когда водителю пришлось через суд доказывать, что он права в установленные законом сроки сдал и срок лишения истек. Как оказалось, помимо того, что в базу данных не внесли сведения о том, что удостоверение им было сдано, его еще и потеряли. Если бы у водителя не оказалось подтверждающего документа, то ему сложно было бы доказать свою правоту.

Когда еще могут изъять права?

Между тем, в соответствии с законом № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», права могут быть изъяты в случае наличия у водителей медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами. Допустим, прокурор выявил, что водитель стоит на наркологическом диспансерном учёте. В этом случае он может обратиться в суд для признания недействительным водительского удостоверения.

Еще водительское удостоверение может быть изъято, если инспектор ГИБДД при проверке документов выявит признаки его подделки или то, что водитель управляет автомобилем с чужим удостоверением. После этого удостоверение изымается, водитель задерживается и доставляется в отдел полиции для дальнейшего разбирательства.

Уже в 2020 году в России может произойти переход на электронные водительские удостоверения. Предполагается, что это поможет бороться с подделкой водительских прав, а также поспособствует предотвращению случаев использования одних прав несколькими водителями с похожей внешностью.

Процедура изъятия прав в этом случае не поменяется. После вступления решения суда о лишении права управления ТС в законную силу в электронную базу ГИБДД будут внесены соответствующие сведения, после чего начнется срок лишения. Обязанность сдавать права отпадет автоматически.

АиФ

Источник: https://adv-simfi.ru/mozhet-li-inspektor-gibdd-zabrat-prava-na-meste.html