Предоставление жилых метров на человека в маневренном фонде на время ремонта в доме

Гарантии прав граждан при выселении из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма

Предоставление жилых метров на человека в маневренном фонде на время ремонта в доме

Гарантии прав граждан при выселении из жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма

Согласно ст.3 Жилищного Кодекса РФ (ЖК РФ) никто не может быть выселен из занимаемого жилого помещения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Выселение во всех случаях является исключительной мерой и допускается только в судебном порядке.

Согласно ст.84 ЖК РФ выселение граждан из жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма, производится:

1) С предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам соц.найма в следующих случаях:

1.1. Дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

1.2. Жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

1.3. Жилое помещение признано непригодным для проживания;

1.4.

В результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;

1.5. Жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с федеральным законом.

При выселении граждан по указанным основаниям предоставляемое в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть:

– благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

– равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению (в случаях, предусмотренных ФЗ, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления);

– находиться в границах данного населенного пункта (в случаях, предусмотренных ФЗ, такое предоставляемое жилое помещение при наличии письменного согласия граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта РФ, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение);

– если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире;

– если в результате капитального ремонта (реконструкции) жилое помещение не может быть сохранено, либо его общая площадь уменьшится (что может повлечь за собой признание нанимателя и членов его семьи нуждающимся в жилых помещениях) или увеличится (что повлечет существенное превышение общей площади жилого помещения на одного члена семьи в сравнении с нормой предоставления), другое жилое помещение должно быть предоставлено наймодателем до начала ремонта (реконструкции).

При проведении капитального ремонта (реконструкции) дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения кап.

ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договора социального найма жилого помещения, находящегося в указанном доме. На время проведения капитального ремонта (реконструкции) по договору найма предоставляется жилое помещение маневренного фонда.

Переселение нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и обратно осуществляется за счет наймодателя.

С согласия нанимателя и членов его семьи взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель может предоставить в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма. В таком случае договор социального найма жилого помещения в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции, подлежит расторжению.

Обращаем внимание, что после проведения капитального ремонта (реконструкции) дома наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи вправе вселиться в жилое помещение, общая площадь которого в результате проведения капитального ремонта (реконструкции) уменьшилась.

2) С предоставлением других жилых помещений по договорам социального найма (не обязательно благоустроенных), в следующих случаях:

2.1.

Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги, они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

В данном случае предоставляемое помещение должно соответствовать следующим требованиям:

– размер помещения должен соответствовать размеру, установленному для вселения граждан в общежитие (6 кв.м на 1 человека);

– помещение должно отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в черте данного населенного пункта;

– помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания и относится к жилищному фонду социального использования.

3) Без предоставления других жилых помещений в следующих случаях:

3.1. Если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей или бесхозяйственно обращаются с жилым помещением, допуская его разрушение. В данном случае обязательно соблюдение определенного порядка:

– наймодатель обязан предупредить нанимателя и членов его семьи о необходимости устранить нарушения. Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, наймодатель вправе назначить разумный срок для устранения таких нарушений;

– наймодатель обращается в суд с требованием о выселении в случае, если наниматель и (или) проживающие совместно с ним члены его семьи после предупреждения наймодателя не устраняют указанные нарушения.

3.2. Могут быть выселены из жилого помещения также граждане, лишенные родительских прав, если совместное проживание этих граждан с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным.

Во всех указанных случаях, кроме предусмотренного пунктом 3.1, жилое помещение, предоставляемое гражданину, выселяемому в судебном порядке, должно быть указано в решении суда о выселении.

В соответствии с ч.3 ст.45 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, приказом Генеральной Прокуратуры Российской Федерации от 02.12.

2003 № 51 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском судопроизводстве» прокурор принимает обязательное участие в рассмотрении дел о выселении граждан, при этом особое внимание уделяется рассмотрению дел о выселении без предоставления другого жилого помещения.

Источник: //ombudsmanspb.ru/garantii_pri_vyselenii

Что такое маневренный фонд жилья в рф – БТИ

Предоставление жилых метров на человека в маневренном фонде на время ремонта в доме

02.08.2019

Маневренный жилой фонд (МЖФ) – это совокупность жилых помещений, входящих в структуру специализированного жилого фонда, которые предоставляются гражданам на временной основе для использования по назначению, в соответствии с действием ст. 95 ГК РФ.

Потребность в его использовании возникает, когда здание, в котором проживали граждане на правах социального найма или в статусе владельцев квартир и комнат, не допускает нахождения в нём лиц.

Случаи, когда возникает необходимость использовать МЖФ:

  • Аварийное состояние многоэтажного (малоэтажного) здания или помещений, расположенных в нём (см. Программа переселения из ветхого и аварийного жилья).
  • Плановый снос частного сектора, с последующим предоставлением квартир в новостройках (см. Принудительное прекращение права собственности).
  • Уничтожение здания в результате пожаров, стихийных бедствий или при проведении военных действий.
  • Капитальный ремонт многоквартирного дома, который не допускает проведения, в момент проживания в нём собственников и их семей.
  • Утрата физическими лицами квартир в связи с не исполненными долговыми обязательствами перед кредиторами.
  • Иные затруднительные для граждан обстоятельства, связанные с утратой постоянного места проживания.

Иногда площади МЖФ используются при расселении домов, принадлежащих ведомствам или зданиям, относящимся к категории служебного жилья.

Так же на территории МЖФ расселяют беженцев из ближнего и дальнего зарубежья, при отсутствии иных вариантов выделения помещений.

По форме собственности, маневренный фонд относится к виду муниципального имущества, иногда находится в федеральном ведении. Соответственно, распоряжение его площадями осуществляет уполномоченный орган – хозяйствующий субъект или Государство в лице структур и организаций, занимающихся расселением (см. Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль).

Помещения этого Фонда требуют соответствия юридического статуса, определяющего его предназначение – временное нахождение, по указанным причинам. Так же требуется соответствие регламенту, устанавливающему число вселившихся граждан.

Регламент заселения определён санитарными нормами, допускающими соответствующее число человек на находящуюся в ведении Фонда площадь.

Они ориентированы на предоставление 6 м2 на одного человека, в том числе – малолетнего ребёнка (см. Нормы жилья).

  Закон о «дачной амнистии»

Эксплуатация квартир и комнат предусматривает соблюдение правил общежития и сохранности имущества. Кроме этого, проводится инспектирование, регламентирующее соблюдение противопожарной безопасности (см. Жилое помещение и пределы его использования).

Порядок предоставления помещений и временное переселение граждан

Если планово сносятся морально устаревшие здания или частный сектор, на месте которых планируется возвести новый микрорайон, к плану застройки прилагается генеральный план населённого пункта и согласование с градостроительным комитетом администрации города (области, края).

Региональные власти рассматривают вопрос о расселении граждан в здания МЖФ на слушаниях в административной комиссии.

Протокол слушаний оформляется в виде выписки, официально удостоверенной властями города, что служит основанием для уведомления жильцов, переселяющихся из домов, предназначенных под снос.

Проведение капитального ремонта здания, находящегося в ведении муниципалитета, расселяет жильцов на том же основании и в соответствии с аналогичным алгоритмом. Но если здание находится в собственности жильцов, процедуру расселения организовывает управляющая компания (УК).

Председателю УК, ТСЖ или кооперативного образования, следует обратиться в муниципалитет с официальным запросом на предоставление квартир из резерва МЖФ. После согласования с властями, граждане расселяются в предоставленные для временного использования квартиры.

Такие действия предусматривают активность правления, а не администрации. Соответственно, вопросом уведомления занимается УК.

Вопрос с беженцами, политическими и экономическими мигрантами согласовывается на государственном уровне.

Посредником в санкционировании расселения выступают миграционные службы и уполномоченные комиссии.

По преимуществу эти категории лиц расселяют в предназначенных для беженцев домах. Но, так как многие регионы и населённые пункты не обладают таковыми, под их пребывание используют территорию МЖФ.

После разрушений зданий в результате ЧС, расселение производится при подключении максимального числа служб, комиссий и волонтёров из числа населения региона. Такие действия проводятся в кратчайшие сроки, под непосредственным надзором органов власти населённого пункта.

После обозначенного согласования и надлежащего оформления, уполномоченные должностные лица и службы информируют о возможности переезда на временное место жительства по указанному адресу.

Переселение предполагает сохранение права собственности на квартиры, из которых лица временно выселяются.

Для выезжающих из аварийных зданий, предусматривается сохранение аналогичных прав на равноценные квартиры или комнаты.

  • Обозначенное право официально оформляется административным актом с указанием параметров и технических характеристик ветхого дома, предусматривающих равноценную замену, соответствующую метражу общей площади квартиры.
  • Для владельцев квартир, где проводится капитальный ремонт, гражданско-правовые отношения регламентирует «свидетельство о собственности», выданное Росреестром и не утрачивающим силу при временном нахождении в маневренном жилье.

Приватизация квартир МЖФ и предоставление прописки

Случаи, когда старое домовладение утрачивается фактически, удостоверяются кадастровым инженером. После составления соответствующего акта, оно признаётся уничтоженным. Те же основания устанавливаются при сносе жилья и признании его аварийным, не допускающим пребывания на его территории лиц, в связи с опасностью, которую данный факт может повлечь.

Эти причины допускают прописку граждан по месту временного проживания.

Прописка допускает только временный характер, что указывается в акте, предоставляющем помещение МЖФ для целевого использования.

Лицам, чьи дома входят в план капитального ремонта, прописка не предоставляется. Они остаются прикреплёнными к находящемуся в собственности домовладению. Те из них, кто переселился временно из социальных квартир, прописываются при условии:

  • Расторжения договора социального найма по старому адресу и заключения нового договора на аналогичных условиях, на месте временного пребывания.
  • Согласия собственника МЖФ – хозяйствующего субъекта региона или федерального структурного подразделения.

  Кадастровая и техническая ошибка

Этот вид помещений контролирует ситуации, в которых прописка может предоставляться, а в которых – сохраняться основная регистрация, если использование площадей предусматривает короткий, до трёх месяцев срок.

Санкционирование регистрационных норм обусловлено тем, что структура МЖФ требует мобильного управления и функционирования, которое позволяет обеспечить пристанищем граждан, внезапно оказавшихся в критической ситуации.

Стандартные случаи использования помещений МЖФ не допускают приватизации.

Для соблюдения данного требования, администрация не предоставляет необходимых полномочий жильцам. При заключении договоров социального найма отдельным пунктом оговаривается данное условие, во избежание притязаний на приватизацию.

Но существуют исключения из правил. Они возникают при переводе здания с баланса, предусмотренного для специализированного фонда, на баланс муниципалитета, санкционируя его применение наряду с объектами остального муниципального жилья. Подобные случаи позволяют приватизацию на законных основаниях (см. Приватизация квартиры).

В иных случаях приватизация квартир и комнат допускается с согласия собственника – хозяйствующего субъекта, которое даётся его особым распоряжением. Случаи принятия подобных решений могут иметь в основе различные причины.

Решение принимается только по усмотрению властей и не основано на инициативе заинтересованных в приватизации лиц из числа граждан

.

Законодательство об использовании МЖФ

Основой, регламентирующей отношения в пределах полномочий МЖФ, могут рассматриваться следующие:

  • Статья 106 Гражданского кодекса, определяющая законодательные положения применения МЖФ.
  • Статья 95 ГК РФ, определяющая критерии применения МЖФ.
  • Федеральный закон от 30.11.94 под № 52-ФЗ, регламентирующий введение в действие ч.1 ГК РФ.

Источник:

Получение жилья в маневренном фонде: Кому дают и в каких случаях

Жилищный Кодекс РФ в стат. 92 относит жилые помещения маневренного фонда к специализированному жилью, к такому виду помещений закон выдвигает определенные требования. Маневренное жилье выделяется гражданам из фонда государственного или же в некоторых возможных случаях муниципального жилья.

Для получения права пользования помещениями маневренного фонда нужно иметь установленные законом основания и статус, позволяющий получить жилище в пользование.

Использование жилья в качестве маневренного возможно только при определенном условии законного отнесения помещения к маневренному фонду, переводить строения в маневренный фонд или исключать из него уполномочены органы власти, осуществляющие управление маневренным фондом.

Понятие «маневренный фонд»

Одной из основных особенностей подобных зданий считается полностью законное причисление их к статусу специализированных жилых помещений.

Жилые помещения маневренного фонда предназначены для проживания граждан в определенный период времени, право на пользование жилыми помещениями люди получают при наличии оснований, установленных статьей 95 жилищного Кодекса РФ и документального и законного подтверждения этих оснований.

Как и любое здание, предназначение которого – проживание людей, «маневренный дом» должен отвечать всем требованиям безопасности и регулярно инспектироваться на предмет обнаружения повреждений, поломок, неисправностей. Они могут угрожать жизни и здоровью граждан.

Субъекты договора найма жилья в маневренном фонде

Жилищным Кодексом в статье 95 определены категории лиц, наделенных правом претендовать на маневренное жилье. Однако указанный перечень нельзя будет назвать полностью завершенным. Пункт. 4 указанной статьи закона на основании документов определяет, что жилые помещения маневренного фонда в некоторых случаях предоставляются и иным лицам.

Например, военнослужащие и их семьи, прибыв на новое место службы, и до получения жилья другой категории, на законных основаниях могут заселиться в маневренный фонд.

Наймодателем по договору является собственник помещений маневренного фонда, либо представитель владельца, выполняющий деятельность по предоставлению жилья на основаниях, данных ему законом.

Недостаточно будет грамотно составить заявление в любой форме и перестать проживать в помещении.

Как оформить договор полностью прописано в действующих нормах и правилах, которые обязательно требуется полностью учитывать при рассмотрении данного вопроса более подробно.

Чтобы, максимально верно и с полным учетом действующих правил и норм законодательства на него ответить, можно порекомендовать обратиться в юридическое бюро, где работают высококвалифицированные и опытные юридические работники.

Люди проживающие в России задаются вопросом, маневренное жилье, чтобы правильно на него ответить, потребуется максимально подробно изучить нормы и правила действующих законов, потому как этот момент имеет первоочередное значение и полностью должен быть учтен. В другом случае, имеется возможность обратиться за консультацией в юридическое бюро, где работаю квалифицированные и опытные специалисты. Они помогут в значительной степени сэкономить время и деньги для полного уточнения возникших вопросов.

Особенности норм и правил законодательства

А также, окажут максимально эффективную помощь, что в значительной степени поможет сэкономить деньги и денежные средства при возникших трудностях.

Если не знаете, что такое маневренное жилье, тогда обратитесь за квалифицированной помощью к опытному юристу, который способен максимально быстро по времени и грамотно дать вам необходимую консультацию. В некоторых случаях, это имеет первостепенное значение и позволяет выиграть судебное дело.

Профессиональная помощь квалифицированного и грамотного юриста имеет очень важное значение, и данный факт требуется полностью понимать и максимально строго учитывать при правильном подходе к сложившейся ситуации.

Такой подход обеспечит вам надежное решение имеющихся проблем и в значительной степени сэкономит время и деньги, что очень важно. Важный для большого числа граждан вопрос, получение жилья из маневренного фонда, необходимо будет рассмотреть нормы законов, а также различные правила.

Эти моменты требуется учитывать, если вы желаете осуществить подобного рода действия максимально быстро по времени и грамотно.

Для оптимального решения подобных вопросов, многие специалисты, рекомендуют обратиться за высококвалифицированной помощью опытного юридического работника, который сможет оказать своевременную помощь.

В такой обстановки прерывание аренды допустимо во всякое время. Эти вопросы влияют на то, как будет осуществляться расторжение договора найма жилого помещения.

Если вы не знаете, получение жилья из маневренного фонда, тогда воспользуйтесь прекрасной возможностью для посещения юридического бюро, где работают грамотные и высококвалифицированные юристы способные оказать помощь по всем вашим вопросам.

Эти рекомендации следует учитывать, если вы планируете разобраться в данном вопросе максимально правильно и быстро. Помимо этого, квалифицированная и своевременная помощь поможет полностью отстоять свои законные права при обращении в судебные органы нашей страны.

Кому доступно подобное жилье

Часто у граждан появляются вопросы, которые связаны с тем, что они не знают кому дает маневренное жилье, тогда необходимо в таких случаях получить грамотную консультацию.

Источник: //orenbti.ru/zemlya/chto-takoe-manevrennyj-fond-zhilya-v-rf.html

Часто задаваемые вопросы

Предоставление жилых метров на человека в маневренном фонде на время ремонта в доме

1. Как признать дом аварийным?

Вынести решение о признании дома аварийным могут только районные или городские межведомственные комиссии (МВК).

Комиссия после осмотра строения, может признать аварийными лишь некоторые квартиры в доме, а вот остальные отнести к категории жилфонда.

Гражданину для того, чтобы признать дом аварийным, необходимо подать заявление в местную администрацию, при которой создана МВК. Вместе с заявлением необходимо подать следующие документы:

· нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.

· план жилого помещения с его техническим паспортом.

Если жилье соответствует всем признакам, но администрация не признает дом аварийным, то необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу технического состояния дома через специализированную компанию, имеющую соответствующую лицензию. Это будет стоить 20-40 тыс. руб. за дом (40 тыс.

– средняя цена за пятиэтажку). Заключение специализированной организации надо представить в МВК или обратиться с этим документом в суд.

2. Дом признан аварийным. Какие мероприятия должны проводить управляющие компании до момента расселения дома?

До момента переселения граждан из аварийных домов, в них выполняются ремонтные работы, направленные на поддержание надлежащего технического состояния общего имущества многоквартирных домов.

В соответствии с п.2.4.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170, капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

3. Дом согласно заключению межведомственной комиссии признан аварийным и подлежащим сносу, но администрация его не расселяет. Что делать?

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Если жилье соответствует всем признакам, но администрация не признает дом аварийным, то необходимо самостоятельно провести независимую экспертизу технического состояния дома через специализированную компанию, имеющую соответствующую лицензию. Это будет стоить 20-40 тыс. руб. за дом (40 тыс.

– средняя цена за пятиэтажку). Заключение специализированной организации надо представить в МВК (межведомственную комиссию), созданную в администрации.

Если и в этом случае администрация отказывается признавать дом проблемным, то необходимо обратиться в суд на бездействие органов местного самоуправления.

Можно воспользоваться другим вариантом. Если дом соответствует признакам аварийного, но не признан администрацией таковым, то сначала можно обратиться в суд, чтобы суд назначил организацию для проведения экспертизы технического состояния дома и в случае, если организация признает дом аварийным, обязал администрацию признать дом таковым.

4. Кто занимается переселением из аварийных жилых домов находящихся в федеральной собственности?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ решение вопросов по переселению граждан из жилых домов, находящихся в федеральной собственности, и по сносу таких домов отнесены к полномочиям федеральных органов исполнительной власти РФ.

5. Каким образом предоставляется жилое помещение собственникам жилья?

На основании ст. 32 Жилищного кодекса РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием предъявления муниципальным образованием к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе в разумный срок.

В случае если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме.

Жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

6. Что положено при переселении из аварийного жилья нанимателю жилого помещения по договору социального найма?

Статьей 89 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади и находиться в границах данного населенного пункта.

В случае если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Благоустроенное жилое помещение предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете

7. Когда предоставляются жилые помещения маневренного фонда?

В соответствии со ст.106 Жилищного Кодекса РФ, жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее чем шесть квадратных метров жилой площади на одного человека.

Жилые помещения маневренного фонда предоставляются на время проведения капитального ремонта или реконструкции жилого помещения по договору найма до предоставления гражданам жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным Кодексом РФ.

Источник: //msk.mosreg.ru/dokumenty/napravleniya-deyatelnosti/avariynoe-zhile/chasto-zadavaemye-voprosy/49378-chasto-zadavaemye-voprosy

Предоставление жилых метров на человека в маневренном фонде на время ремонта в доме

Статья 14. Порядок предоставления жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома

1.

При проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения граждан, лицо, осуществляющее переселение, обязано предоставить им на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение без расторжения договоров социального найма, найма, безвозмездного пользования жилого помещения либо с сохранением за гражданами-собственниками права собственности на жилое помещение, находящееся в данном жилом доме.

2. Место расположения жилого помещения в маневренном жилищном фонде определяет лицо, осуществляющее переселение.

3.

При проведении капитального ремонта или реконструкции жилые помещения в маневренном жилищном фонде предоставляются гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, для временного проживания на основании решения по договору найма жилого помещения маневренного фонда в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы. Собственникам жилых помещений при проведении капитального ремонта или реконструкции жилые помещения в маневренном жилищном фонде могут быть предоставлены по договору найма жилого помещения маневренного фонда в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, по их согласию, выраженному в заявлении.

4. Переселение граждан в маневренный жилищный фонд для временного проживания осуществляется не позднее чем через месяц после заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда.

5. Предоставляемые жилые помещения в маневренном жилищном фонде должны отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и быть благоустроенными применительно к условиям города Москвы.

6. Утратила силу.

См. текст части 6 статьи 14

7. После завершения капитального ремонта или реконструкции при соответствии размера отремонтированного или реконструированного жилого помещения размеру жилого помещения до ремонта или реконструкции граждане подлежат переселению в ранее занимаемое жилое помещение.

8.

При изменении в результате капитального ремонта или реконструкции размера жилого помещения, ранее занимаемого по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, в сторону его уменьшения, в результате чего площадь жилого помещения составит менее учетной нормы на одного человека, либо увеличения, в результате чего общая площадь превысит норму предоставления по договору социального найма, безвозмездного пользования более чем на девять метров на семью либо размер ранее занимаемого жилого помещения по договору найма, граждане подлежат переселению в иное жилое помещение, соответствующее общей площади ранее занимаемого ими жилого помещения, расположенное в соответствии с правилами, установленными статьей 3 настоящего Закона. Размер площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, должен соответствовать размеру площади жилого помещения, предоставляемого с помощью города в соответствии с правовыми актами города Москвы. По заявлению гражданина при изменении в результате капитального ремонта или реконструкции размера жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования, в сторону его уменьшения, но не менее учетной нормы на одного человека, с ним может быть заключен соответственно договор социального найма, найма или безвозмездного пользования в отношении занимаемого жилого помещения.

9. В случае изменения в результате капитального ремонта или реконструкции размера жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, взаимоотношения сторон определяются дополнительным соглашением.

Расходы по переоформлению документов на жилое помещение, принадлежащее на праве собственности, либо по внесению технических корректировок в правоустанавливающие документы производятся за счет лица, осуществляющего переселение.

10. В случае отказа собственника от возвращения в ранее занимаемое жилое помещение после капитального ремонта или реконструкции в связи с уменьшением либо увеличением размера ранее занимаемого жилого помещения, его переселение осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

11. При недостижении согласия сторон по вопросам переселения в жилые помещения маневренного жилищного фонда и возвращения в ранее занимаемое и (или) принадлежащее на праве собственности жилое помещение споры решаются в судебном порядке.

Источник: //base.garant.ru/385467/888134b28b1397ffae87a0ab1e117954/

Предоставление гражданам жилых помещений маневренного фонда в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома

Предоставление жилых метров на человека в маневренном фонде на время ремонта в доме

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрациями, должностными лицами Администраций, государственными гражданскими служащими Администраций в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

  • При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрацию в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты на официальный адрес Администрации), федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы через Портал заполнение заявления о рассмотрении жалобы производится заявителем лично при условии авторизации заявителя на Портале посредством ЕСИА.

Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

Жалоба на порядок оказания услуги в МФЦ рассматривается Администрацией, предоставляющей государственную услугу.

Жалоба на работника подведомственного Администрации учреждения (организации) либо на порядок оказания услуги подведомственным Администрации учреждением (организацией) рассматривается Администрацией, в ведении которой находится соответствующее учреждение (организация).

Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрациями, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Администрацией. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Администрацией.

Жалобы на решения, принятые главой Администрации, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственную услугу, организации, работника организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администраций, государственного гражданского служащего Администраций;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администраций, государственного гражданского служащего Администраций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу; должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Администрации, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с нормативными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Администрация сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Администрация в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Администраций (191060, Санкт‑Петербург, Смольный, телефон 576‑70‑42), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: //gu.spb.ru/188533/

Абсолютное право
Добавить комментарий