Предусмотрены ли наказания за такие наклейки?

А я дерзкого узнаю по наклейке

Предусмотрены ли наказания за такие наклейки?

Перечень с описанием наклеек на автомобили, которые могут свидетельствовать о склонности водителя к агрессивному вождению и пренебрежению ПДД, содержится в приложении к ведомственному приказу ГИБДД о выявлении случаев опасного вождения. Об этом говорится в сообщении «Интерфакса» со ссылкой на текст документа.

Отобранная атрибутика опасных водителей якобы разделена на три категории.

Так, в перечне наиболее характерных символов, которые наносят на автомобиль агрессивные лихачи, перечислены в основном логотипы и слоганы, относящиеся к сообществу автомобилистов «Смотра», которое возглавляет Эрик Китуашвили, известный как Давидыч, находящийся сейчас в СИЗО в связи с уголовными делами о мошенничестве и клевете.

В ПДД официально добавлено новое нарушение — опасное вождение. Соответствующее постановление подписал Дмитрий Медведев. Наказания для лихачей… →

Речь идет о наклейках «smotra.

ru», «Ночь — это наш день» (слоган «Смотры»), изображения в виде следующих друг за другом двух силуэтов автомобилей и фасада МГУ (логотипы «Смотры»), а также «вертикально рассеченная собака» — так в ГИБДД описали логотип уже не существующей британской компании Pitbull Syndicate Ltd., которая занималась разработкой гоночных видеоигр. Якобы моду на наклейки с мордой питбуля ввел Давидыч.

Кроме того, в эту категорию включены наклейки, на которых есть слова Speed (скорость) и Race (гонки). Наличие на автомобиле перечисленных наклеек по задумке должно давать сотрудникам ДПС повод обратить особое внимание на поведение водителя.

Глава московской милиции Владимир Колокольцев написал Мосгордуме письмо с предложением ужесточить наказания для организаторов и участников нелегальных… →

По мнению ГИБДД, чуть меньшая вероятность того, что за рулем находится агрессивный водитель, существует, если на автомобиле есть наклейки и аббревиатуры, «определяющие принадлежность транспортных средств с высокой мощностью двигателя к тюнинговым автоклубам, таким как evolution, GTI, supra, RS, а также AMG и M».

Однако стоит отметить, что едва ли перечисленные названия и аббревиатуры говорят о принадлежности владельцев машин, на кузов которых они нанесены, к каким-то автоклубам.

Да и вообще, такие наклейки, как правило, не встречаются, поскольку все перечисленное — названия «заряженных», но стоковых, то есть заводских моделей автомобилей и их модификаций.

Например, Еvolution — это спортивная версия седана Mitsubishi Lancer, а аббревиатуру RS использует для обозначения спортивных версий своих дорожных моделей ряд брендов, например Audi и Ford.

Нейтральными, но возможными атрибутами экстремальных водителей в ГИБДД считают обозначения принадлежности к различным крупным автоклубам: DRIVE2 (соцсеть для автовладельцев), Audi Club, Ford Focus Club и BMW Club.

Примечательно, что, согласно приложению к ведомственной инструкции, на потенциальную агрессивность водителя могут указывать в том числе и наклейки Lada и VAZ.

Опровержение ГИБДД

После того как информация о существовании соответствующего приложения появилась в СМИ, ГИБДД Москвы в среду днем выступила с опровержением самого факта существования такого документа.

«Появившаяся в ряде СМИ информация о том, что «Госавтоинспекция столицы будет выявлять лихачей по наклейкам на машине», не соответствует действительности.

Кроме того, в сети интернет опубликовано некое «Приложение к приказу», которое не является документом ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

Подобный приказ Управлением Госавтоинспекции не издавался, личный состав на проведение такой работы не нацеливался», — заявили в столичной ГИБДД.

Мнение экспертов

Замглавы общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин негативно охарактеризовал проделанную гаишниками работу по составлению списков наклеек.

«ГИБДД Москвы, к сожалению, находится сегодня в интеллектуальной яме, — говорит Травин «Газете.Ru». — Таких глупостей в ведомственных инструкциях никогда раньше не было.

Кроме того, если сам пункт «опасное вождение» приходится объяснять сначала на видеороликах, а потом еще и на наклейках, то это плохой пункт.

Бывший сотрудник ДПС ЦАО Москвы Вадим Смирнов также критически относится к новым инструкциям для инспекторов. «Раньше таких странных указаний сотрудникам ДПС не давали — это в последнее время дурдом начался, — рассказывает он «Газете.Ru». —

К машинам с наклейками или даже тюнингованным автомобилям у сотрудников ГИБДД никогда не было предвзятого отношения — просто по этим признакам их никогда не тормозили, если водитель ничего не нарушает или не ведет себя подозрительно на дороге».

Лишение прав на полгода прямо на месте нарушения, высокие штрафы или даже уголовная ответственность за дрифт и «игру в шашечки» —… →

Напомним, что понятие «опасное вождение» было закреплено в ПДД постановлением правительства в конце мая 2016 года.

Состав нарушения получился весьма громоздким: неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий, связанных с нарушением правил, выражающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения; перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия; несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства; несоблюдении бокового интервала; необоснованном резком торможении; препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Наказания на нарушение нового пункта правил пока не предусмотрено — поправки в КоАП РФ, вводящие наказание за лихую езду, будут вноситься Госдумой осенью 2016 года. Ранее чиновники не раз говорили, что штраф за опасное вождение может составить 5 тыс. руб. или более. Кроме того, назывались и такие меры наказания, как лишение прав и даже уголовная ответственность.

Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2016/06/15_a_8309027.shtml

«Не вижу смысла в этой «Ш». Автомобилисты Перми высказались о новом штрафе за отсутствие наклейки

Предусмотрены ли наказания за такие наклейки?

Текст правил дорожного движения давным-давно предусматривает установку специальных опознавательных знаков, в число которых входит знак «Шипы». Знак предназначен для информирования водителей других транспортных средств о том, что на автомобиле установлены ошипованные шины. В реальности же водители и не думали о наклейке с буквой «Ш» в красном треугольнике.

С 4 апреля 2017 года в России вступили в силу изменения в ПДД, которые требуют установки опознавательных знаков «Шипы», «Начинающий водитель», «Глухой водитель», «Перевозка детей» (знак 1.23) и другие. В случае их отсутствия предусмотрено наказание в виде административного предупреждения или штрафа в размере пятисот рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи.

В упомянутой статье речь идет о наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатации транспортных средств. В 2017 году пункт 8, в котором говорится об установке знака «Шипы», относится к подобным неисправностям.

Кроме того, что за отсутствие знака «Ш» предусмотрен штраф, данный знак требуется установить и при прохождении техосмотра автомобиля, где проверяется соответствие автомобиля требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Соцсети полны ироничных комментариев.

Избегая штрафа в 500 рублей автомобилисты устанавливают «Ш» на свои автомобили, за последние дни число машин с такой наклейкой кратно увеличилось.

Однако проведения знака равенства между отсутствием наклейки и опасной технической неисправностью, при которой запрещена эксплуатация автомобиля, называют не иначе как бредом.

Так как нововведение пришлось на межсезонье, популярностью пользуется также «Ш», нарисованная пальцем по грязи на заднем стекле автомобиля.

Properm.ru попросил известных в Перми автомобилистов рассказать, успели ли они обзавестись наклейкой «Ш» на свой автомобиль, а также прокомментировать, как такая «исправность» влияет на реальную безопасность дорожного движения. Все опрошенные знакомы пермякам своей поддержкой ужесточения ПДД в части опасных нарушений и пропагандой повышения культуры вождения.

 — У меня на машине старый еще знак, и он не отдирается. Новый клиеить не планирую.

Зачем это — не совсем понимаю. Думаю, это нужно для разбирательств в суде. Надо посмотреть историю ДТП у родственников того депутата, что предложил этот законопроект, наверняка найдется случай, где кто-то не успел затормозить. Конечно, я сейчас утрирую на грани паранойи. Но никакого здравого смысла в наклейке «Шипы» не вижу.

 — Знаки в продаже не нашли. Сделали в офисе на всю команду: на цветном принтере, заламинировали. Положил под стекло.

Зачем эта обязанность водителя, особенно уже в межсезонье, не понимаю.

Конечно, за последние два дня число автмобилей в Перми с наклейками на заднем стелке «Шипы» увеличилось кратно, однако не вижу, как это может повлиять на безопасность дорожного движения, снизить число аварий. Если вспомнить, то требование о наличии наклейки «Шипы» было очень давно, просто за него теперь стали брать оплату. 

 — Когда шипованая резина была доступна лишь одной десятой части всех автомобилистов страны, этот знак имел смысл. Но сейчас — нет. Сейчас это идиотизм! Себе на машину «Ш» не приклеил, потому что у меня «липучка».

Ладно бы еще осенью вводили это требование, но не весной, когда через две недели все на летнюю резину перейдут. А летом же снимать надо эту наклейку, издевательство.

Хотя у меня был запас таких наклеек, целую коробку за эти дни всем друзьям раздал, потому закон есть закон, и его надо соблюдать. Но с точки зрения безопасности дорожного движения это совсем не предупредительная мера.

Это никак не влияет на безопасность, мера эта — карательная.

Так как наклейки исчезли из продажи, в музее советских автомобилей самым маленьким посетителям теперь предлагают раскрасить соответствующий ГОСТу знак «Ш» в подарок родителям.

 — Нет, не наклеил. Потому что не могу найти наклейку в продаже.

Смысла в нововведении не вижу: после 14 апреля по нормативу уже наступает летний сезон.

К безопасности дорожного движения эта наклейка не имеет никакого отношения, она была реально нужна давным-давно, когда основная масса машин имела всесезонную резину, и лишь некоторые могли себе позволить шипованные шины.

Тогда действительно нужно было предупредить соседа по потоку о коротком тормозном пути. Сейчас 99% автомобилистов ездят на зимней резине, шипованной или нешипованной, но зимней.

 — Я наклеила знак «Ш» на свой автомобиль. Мне не нужны штрафы за нарушение ПДД, сейчас для меня это очень принципиальный вопрос, связанный с планами на будущее.

Но я не считаю, что эта наклейка хоть как-то может повлиять на безопасность. Более того, за пару дней я отметила, что наклейка по ГОСТу великовата, и обзор назад стал некомфортным из-за неё. А в городе вижу много машин, у которых просто на заднем стекле пальцем по грязи знак нарисован.

Впрочем, кое-какой смысл в наклейке «Ш» все же есть. Если случится ДТП по причине несоблюдения дистанции.

 — Купил наклейку за 50 рублей и приклеил, как полагается.

Смысл вижу: у машины с шипованными шинами тормозной путь меньше, поэтому тот, кто едет сзади должен быть об этом предупрежден. На самом деле, здесь появляется возможность для водителя, который не соблюдал дистанцию и догнал едущего впереди, попробовать доказать свою невиновность.

Его же не предупредили о коротком тормозном пути впереди идущего автомобиля. Думаю, такие случаи будут. Доказать обоюдную вину здесь будет довольно просто, и ущерб в итоге ляжет не на второго водителя, а на обоих.

Но, конечно, большой глупостью было вводить такое требование в межсезонье, когда до перехода на летние колеса осталось несколько дней. Надо было по уму — с нового сезона, осенью.

Для тех автомобилистов, кому не нужны штрафы, и кто не может найти в продаже заветную наклейку «Ш» — наш весенний подарок. Скачать знак «Шипы», соответствующий ГОСТу, можно ОТСЮДА (формат .png)

Источник: https://properm.ru/auto/news/137261/

Как штрафуют водителей за наклейку 70

Предусмотрены ли наказания за такие наклейки?

Опубликованный на ABW.BY материал “На бумагах разница в минуту!” – женщина получила с камер два штрафа на 184 рубля” вызвал волну обсуждений на форуме. Одним из главных стал вопрос правомерности наказания водителя со стажем свыше двух лет за превышение скорости при наличии у него наклейки “70”. 

Одни читатели утверждали, что если на автомобиле закреплена наклейка “70”, то водитель не имеет права превышать указанную скорость. Другие, наоборот, были уверены, что при квалификации правонарушения исходить надо из действительного стажа водителя, а не наклеек на кузове авто. 

Ранее вопрос о том, будет ли наказан водитель со стажем более двух лет за превышение скорости при наличии у него наклейки “70”, не раз поднимался в интернете, в том числе и на нашем сайте, и везде ответ сотрудников ГАИ трактовался одинаково: при наличии на авто наклейки в виде уменьшенного знака ограничения скорости “70” водитель независимо от фактического стажа обязан соблюдать это ограничение, чтобы не вводить других участников дорожного движения в заблуждение. 

Такой же подход по умолчанию стал применяться и в работе автоматической системы фотофиксации скоростного режима. Уже вошло в постоянную практику: если на машине имеется наклейка “70”, штраф водителю выписывается за превышение с ее учетом.

Впрочем, среди автомобилистов немало человек уверены, что опытного водителя требования наклейки “70” на автомобиле не касаются. Так ли это? Попробуем разобраться.

Для начала внимательно прочитаем соответствующие пункты ПДД.

91.3. Водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил.

То есть, водителю действительно запрещено превышать скорость, указанную на опознавательном знаке.

Однако, говоря об этом требовании Правил, сотрудники ГАИ нередко опускают вторую его часть, в которой говорится, что знак должен быть установлен “в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил”.

То есть его не может установить каждый желающий, а имеют на это право только определенные категории водителей. И крепить знак надо тоже с учетом определенных требований.

201. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, указанные в Приложении 5 к настоящим Правилам:

201.5.

“Ограничение скорости” – в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака “Ограничение максимальной скорости” с указанием разрешенной скорости движения (диаметр знака – не менее 160 мм, ширина каймы – 1/10 диаметра) – на задней стороне кузова слева механических транспортных средств, управляемых водителями с водительским стажем менее двух лет, механических транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость движения транспортного средства по технической характеристике ниже скорости движения, определенной в пункте 89 настоящих Правил. 

Здесь мы видим, что знак “Ограничение скорости” обязателен для установки водителями со стажем менее двух лет, перевозящими опасные или крупногабаритные грузы или если максимальная скорость движения данного транспортного средства ограничена его техническими характеристиками. 

Упомянутый выше пункт 89 ПДД мы не будем приводить полностью, скажем только, что в нем указаны общие для всех участников дорожного движения скоростные режимы.

В соответствии с его требованиями вне населенных пунктов РБ легковым и грузовым автомобилям технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны разрешается движение со скоростью не более 110 км/ч на автомагистралях и не более 90 км/ч на остальных дорогах.

Разгоняться свыше 50 км/ч нельзя водителям, буксирующим другие транспортные средства, свыше 70 км/ч – обучаемым вождению и водителям со стажем менее двух лет и т.д. 

К какой категории водителей относится героиня нашего материала, получившая два штрафа на почти 200 рублей? Владелица автомобиля имеет “права” более двух лет, водитель, находившаяся в момент фиксации нарушения за рулем, также управляет автомобилем более двух лет, технически серийный автомобиль Lifan имеет возможность разгоняться до скорости около 170 км/ч, и конечно, водитель в момент фиксации нарушения не перевозил опасные грузы или крупногабаритные грузы и не буксировал другое транспортное средство. 

На деле мы имеем опытного водителя, который решил сойти за новичка и наклеил знак ограничения, посчитав, что в этом случае к нему на дороге будут относиться с большей осторожностью.

Не логичнее ли в данном случае предположить, что нарушение заключается не в том, что водитель не имеет право ехать с определенной скоростью, а в том, что он наклеил на авто знак, вводящий в заблуждение других участников дорожного движения?

Размышлять над этой дилеммой, поворачивая ее так и этак, можно бесконечно.

Как и обещали форумчанам, мы повторно обратились в ГАИ МВД с вопросом: “Нарушает ли водитель со стажем более двух лет ПДД, если он двигается по автодороге с превышением скорости, указанной на опознавательном знаке “70”, но не превышает скоростной режим, установленный на данном участке дороги?”

Полученный ответ публикуем полностью:

“Исходя из статьи 70 Закона Республики Беларусь “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”, в случае обнаружения неясностей и различий в содержании нормативного правового акта, а также противоречий в практике его применения нормотворческий орган (должностное лицо), принявший (издавший) этот акт, или, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь, уполномоченный им орган осуществляют официальное толкование этих норм путем принятия (издания) соответствующего нормативного правового акта.

В этой связи МВД Республики Беларусь, а также УГАИ МВД не уполномочены на официальное толкование нормативных правовых актов, в том числе на разъяснение или уточнение содержания их правовых норм.

Вместе с тем направляем обоснованное мнение, которое не является официальным толкованием нормативного правового акта, указанного в данном ответе.

В соответствии с подпунктом 91.3 пункта 91 Правил дорожного движения водителю запрещается превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке “Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 указанных правил. 

При вынесении постановления о наложении административного взыскания по факту превышения скорости движения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, уполномоченный сотрудник визуально по фотоизображению определяет наличие на транспортном средстве опознавательного знака. Если опознавательный знак имеется, то размер превышения скорости движения исчисляется согласно указанному знаку. В случае несогласия с наложением административного взыскания лицо, привлеченное к ответственности, вправе в течение одного месяца со дня получения обратиться с письменным заявлением в Государственную автомобильную инспекцию по месту жительства. Указанное постановление утрачивает силу в день подачи заявления, а административный процесс по данному факту будет вестись в общем порядке, в ходе которого будут выясняться обстоятельства совершения правонарушения, в том числе вопрос квалификации деяния”.

Не удовлетворившись полученной в письме информацией, мы связались с уполномоченным сотрудником, однако получили мало отличающийся от письменного ответ: “Решение по каждому вопросу выносится конкретным сотрудником ГАИ после изучения всех обстоятельств дела”. 

Каковы должны быть обстоятельства, чтобы наклейка не учитывалась, и нарушает ли закон водитель со стажем свыше двух лет с наклейкой на авто, двигаясь со скоростью выше 70 км/ч на участке, где разрешено 90 км/ч, – на эти вопросы однозначного да или нет мы так и не услышали.

Что касается героини нашего материала, то оспорить штраф ей пока не удалось. Она направила в УГАИ Миноблисполкома почтой жалобу на вынесенное заместителем начальника ОГАИ Минского РУВД постановление. Однако спустя некоторое время пришел ответ, что жалоба была подана с нарушением установленного порядка, в связи с чем она возвращается лицу, который ее подал.

Также женщина получила почтой копию постановления. На данный момент постановление о привлечении ее к административной ответственности вступило в законную силу, однако с нарушением водитель по-прежнему не согласна. Она дважды, как и написано в письме, обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, однако получила отказ.

Сейчас она направила документы в суд для обжалования постановления. 

Татьяна ЕМЕЛИНА Фото из архива редакции и открытых источников

ABW.BY

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/201389

Про знак

Предусмотрены ли наказания за такие наклейки?

С недавних пор инспекторы ГИБДД начали активно придираться к отсутствию наклейки “Ш”, вплоть до запугивания водителей о виновности в случае ДТП, когда в него въедет сзади движущийся автомобиль, а у первого не будет этого знака.

Впрочем, авторами такой “байки” являются отнюдь не ГИБДД. Весной 2017 года ввели штраф за отсутствие этого знака, хотя и до этого формальное отсутствие наказания не мешало сотрудникам ДПС “разводить” водителей на штраф.

Обязателен ли знак “Шипы” на 2017 год?

Да, обязателен. При этом, обязанность его клеить предписывают непосредственно ПДД, которые мы обязаны знать и соблюдать. Если быть точнее, то приложение к этому нормативному акту под названием “Основные положения по допуску ТС”, пункт 8 которых предписывает нам следующее:

8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:….

“Шипы” – в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” чёрного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны) – сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины;

Зимнюю резину мы обязаны ставить в зимние месяцы (регионы имеют право менять период этой обязательности). Это уже завещает нам Техрегламент. За отсутствие зимней резины также предусмотрен штраф. Соответственно, если в эти месяцы мы ставим шипованную резину, то обязаны наклеить знак “Шипы”.

Обязателен ли знак, если установлена “липучка”

Как видно из цитаты выше, обязанность наклеивать знак предусмотрена только для обладателей шипованной резины. Если Вы ставите на зиму “липучку”, то и обязанности в наклейке “Шипы” у Вас нет.

Знака “Л” или подобного, который бы обязывал владельцев “липучки” клеить соответствующую табличку, тоже ещё, к счастью, не придумали.

Нужен ли знак “Ш”, если шипы вылетели?

Странная ситуация, но формально выписывать штраф в случае, если покрышки по сути когда-то были шипованными, но шипы все повылетали, нельзя, потому как машина в этом случае не относится к “имеющим ошипованные шины”.

Отдельной маркировки шипованной резины также не существует, поэтому и по факту обязанности клеить знак “Шипы” у водителя нет.

Какой штраф?

Не так даво статья 12.5 КоАП предусматривала наказания за нарушения приложений к ПДД, ссылалась только на условия, запрещающие эксплуатацию транспортных средств. А обязанность ставить знак “Шипы” предусмотрена Основными положениями по допуску ТС.

Но всё изменилось 4 апреля 2017 года, когда в запрещающие эксплуатацию ТС условия добавили новый пункт — 7.15.1, который теперь прямо говорит нам о том, что ездить на машине нельзя, если не соблюдены предписания пункта 8 Основных положений:

7.15.1. Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, на 2017 год за отсутствие наклейки “Шипы” предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Этот штраф можно оплатить со скидкой 50%, то есть 250 рублей, в течение 20 дней после вынесения постановления (не путайте с датой вручения или получения “письма счастья” по почте).

Могут ли выписать требование или аннулировать регистрацию за табличку “Шипы”?

Такое не практикуется, в отличие от предписаний за тонировку, например. Что касается теории, то письменное требование о прекращении правонарушения в принципе незаконно, это тема для отдельного разговора.

Что касается аннулирования (прекращения) регистрации авто в ГИБДД за отсутствие таблички, то оно также незаконно, так как регистрацию аннулируют за внесение изменений в конструкцию машины, влияющих на безопасность дорожного движения. В нашем же случае изменений никаких не внесено.

Можно ли стать виновным в ДТП, если нет знака “Шипы”?

Что будет, если у Вас нет наклейки “Шипы” при условии, что стоит шипованная резина, а в Вас сзади въедет другой автомобиль? Может ли он ссылаться на Вашу виновность (по меньшей мере, частичную), так как знак отсутствовал?

Практически нет. Но не исключена обоюдная вина в теории. В общем, и последней с вероятностью 99,9% не будет на практике. Причина здесь проста, хотя и налицо нарушения обоих участников ДТП. При установлении виновника рассматривающее дело лицо (должностное — сотрудник ГИБДД или же судья) определяет причинно-следственную связь между нарушениями и случившейся аварии.

Очевидно, что к ДТП привело именно несоблюдение необходимой дистанции того, кто ехал сзади, а не отсутствие знака “Шипы” у впереди едущего.

В судебной практике вплоть до 2017 года такого ещё не было и вряд ли будет в будущем. Могу ошибаться – буду благодарен, если дадите ссылки на таковые.

Каких размеров должен быть знак по ГОСТу? Что, если он огромный?

Как видно из самой формулировки ПДД, знак должен быть треугольной формы, у которого все 3 стороны имеют одинаковую длину. Он должен быть белого цвета, окантовка — красного, в сама буква “Ш” — чёрного. Клеить его нужно только вершиной вверх и только сзади автомобиля.

Требования к его размерам уточнены только для общего размера знака — каждая сторона должна быть не менее 20 см шириной, а ширины каймы — 0,1 от длины стороны. При этом, сама буква “Ш” может быть совсем маленькой. Впрочем, практического значения это вряд ли каким-то образом может иметь.

Что касается максимальных размеров, то наклейка может быть хоть на весь автомобиль. Главное, чтобы этому не сопутствовали другие нарушения: знак “Шипы” не закрывал госномер, корректно работал задний стеклоочиститель при наличии.

Что, если наклеить знак за тонированное стекло?

Формально, и это не запрещено. Буквально ПДД предписывают наклеить знак “Шипы” на стекло сзади автомобиля. Но нигде не указано: что его нужно клеить только снаружи (более того, продаются наклейки, клейкая сторона которых предусмотрена для поклейки изнутри), что его вообще должно быть видно.

Но такая “лазейка” подойдёт Вам, если Вы очень желаете проблем с ИДПС, так как по сути, единственная цель таблички “Ш” — обеспечение безопасности дорожного движения за счёт предупреждения других участников о том, что у Вас установлена шипованная резина (можно долго рассуждать, зачем их предупреждать, но увы, это обязанность).

Можно по закону наклеить знак и на бампер, на брызговики… хоть на выхлопную трубу — главное, чтобы он находился сзади.

Можно ли не снимать “Ш” летом?

Что, если Вам понравилось ездить со знаком “Шипы” или просто лень его отклеивать? Можно ли после “переобувания” с зимней резины на летнюю оставить знак? Да, можно. Предписывая обязанность клеить знак на зиму, обратного — снимать его летом — ПДД не обязывают.

Источник

Источник: https://pikabu.ru/story/pro_znak_shipyi_v_voprosakh_i_otvetakh_5436655

Шипы: 5 знаковых вопросов

Предусмотрены ли наказания за такие наклейки?

FotograFFF / Shutterstock.com

В соответствии с действующим законодательством автовладельцам, которые решили “переобуть” автомобиль в шипованные шины, необходимо разместить сзади своего транспортного средства знак “Шипы”.

Напомним, что с 4 апреля текущего года запрещена эксплуатация транспорта, не оборудованного опознавательными знаками, в число которых входит и этот знак. Однако обязанность размещать его в случае использования шипованных шин действовала и раньше (абз. 3 п.

8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, п. 2.3.1 ПДД).

В связи с данным положением и приближающимся зимним сезоном у многих водителей, которые не успели приобрести знак “Шипы”, могут возникнуть вопросы.

Например, какие последствия, помимо штрафа и приостановки эксплуатации транспортного средства до устранения нарушения, повлечет отсутствие соответствующей наклейки сзади транспортного средства. Портал ГАРАНТ.

РУ с помощью специалистов РСА и практикующих юристов ответил на пять наиболее актуальных вопросов, связанных с использованием этого знака.

Может ли полицейский запретить движение моего автомобиля, если у меня нет знака “Шипы”?

Нет, но он может предложить прекратить движение. В первую очередь, в случае отсутствия этого знака инспектор ГИБДД должен возбудить дело об административном правонарушении за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (ч. 1 ст. 12.5 КоАП). Размер штрафа за такое нарушение составляет 500 руб.

И кроме того, инспектор уполномочен предложить водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий (п.

259 Административного регламента исполнения МВД России государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения).

Однако, предложение автоинспектора прекратить движение не означает безусловного запрета водителю ехать дальше – это предусматривает то же положение регламента.

Такой запрет должен быть установлен, например, при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, негорящих или отсутствующих фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

А при возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их на месте, но если это невозможно, то он может проследовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Оштрафуют ли меня за отсутствие знака, если я только что сменил шины на шипованные и еду в магазин приобретать наклейку?

Да. Закон не предусматривает исключений из общего правила – это подтверждается судебной практикой.

Так, гражданин А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ за то, что управлял автомобилем, на который были установлены зимние шипованные шины, без знака “Шипы”.

Гражданин не согласился с этим решением и указал в жалобе в вышестоящий суд, что суд предыдущей инстанции и инспектор ГИБДД необоснованно не приняли во внимание его объяснения – он направлялся в магазин как раз за покупкой знака “Шипы” после замены шин.

Но вышестоящий суд не счел доводы гражданина состоятельными (решение Красноярского краевого суда от 21 января 2016 г. по делу № 7р-69/2016). Он указал, что сам факт управления автомобилем без опознавательного знака не оспаривался, а значит, автовладелец был обязан разместить сзади автомобиля знак “Шипы”. Его отсутствие, подчеркнул суд, не давала право А. осуществлять движение на автомобиле.

Обязательно ли мне покупать наклейку “Шипы”, чтобы не нарушать требования закона?

Нет.

Такого требования в законе не содержится, закреплены лишь требования к месту размещения знака – сзади транспортного средства, а также к параметрам знака – он должен представлять собой равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква “Ш” черного цвета. Сторона треугольника должна составлять не менее 200 мм, а ширина каймы – 1/10 стороны. Соответственно, можно, например, скачать изображение знака, соответствующее этим требованиям, распечатать его на цветном принтере и разместить на автомобиле. Знак можно даже нарисовать самостоятельно, соблюдая требования о размерах и цвете, так как запрета на это в законе не содержится. Особенно это актуально для водителей, которые столкнулись с дефицитом наклеек из-за повышенного спроса на них.

Могут ли меня признать виновным в ДТП из-за того, что я не наклеил знак “Шипы” сзади автомобиля, хотя перемещался на шипованных шинах?

Скорее нет. Соответствующая практика отсутствует, но эксперты не исключают, что это возможно в теории.

Речь идет о гипотетической ситуации. Предположим, произошло ДТП. У одного из участников на автомобиль установлены шипованные шины, но нет знака, предупреждающего об этом. В него сзади въехал автомобиль, но его владелец настаивает на том, что не смог рассчитать безопасную дистанцию, так как не знал о шипованных шинах автомобиля, двигающегося впереди (п. 9.10 ПДД).

Как рассказали порталу ГАРАНТ.РУ эксперты Российского союза автостраховщиков, ранее, до того, как уполномоченные сотрудники полиции перестали оформлять справки о ДТП, то есть с 20 октября текущего года, страховщик имел возможность получить информацию о том, что на автомобиле с ошипованными шинами, который получил удар сзади, не было знака “Шипы”.

“В этой ситуации действительно имеет место нарушение ПДД обоими водителями, хотя значимость каждого из нарушений различна. Часто страховщики не принимали во внимание информацию о нарушении в виде отсутствии знака “Шипы”, хотя формально здесь не исключается решение о наличии обоюдной вины, и в этом случае закон об ОСАГО предписывает осуществить возмещение вреда в равных долях (п. 22 ст.

12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”)”, – пояснили в пресс-службе.

Однако сегодня, по мнению представителей Союза, когда справки перестали выдавать, а в случае ДТП оформляются только процессуальные документы об административных правонарушениях, страховщик может и не получить информацию о том, что имело место нарушение ПДД в виде отсутствия знака.

Ведь такой записи просто не будет в документах, составленных в отношении другого водителя, который из-за несоблюдения дистанции врезался в едущий впереди автомобиль. Как отметили в пресс-службе РСА, только практика, в том числе и судебная, покажет, как будет работать пункт об отсутствии знака “Шипы” в совокупности с другими положениями ПДД, если справка о ДТП не выдается.

Однако в том, что в описанной ситуации возможна обоюдная вина, сомневаются практикующие юристы. “Сомнения мои связаны в первую очередь с тем обстоятельством, что я ни разу не встречал подобной судебной практики, – отметил ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала.

– Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, в первую очередь будет искать причинно-следственную связь – какова роль нарушения в самом событии ДТП? Совершенно ясно, что ДТП произошло из-за несоблюдения дистанции до впереди идущего транспортного средства, а не отсутствия знака “Шипы”. В то же время эксперт предположил, что установить обоюдную вину можно, если учитывать, что шипы, как правило, сокращают тормозной путь автомобиля, а это значит, что физические особенности движения автомобиля меняются. Установив знак “Шипы”, водитель в том числе предупреждает о том, что тормозной путь может быть короче, чем этого могут ожидать водители сзади. И в то же время, напомнил юрист, даже если водитель, автомобиль которого шел сзади, выбрал неправильную дистанцию из-за отсутствия наклейки и совершил столкновение, никаким образом нельзя исключить его вину в нарушении п. 9.10 ПДД.

Отметим, что тесной связи между выбором безопасной дистанции и отсутствием знака “Шипы” не видят и суды.

К примеру, в одном случае суд установил, что действия гражданина, связанные с несоблюдением безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, состоят в прямой причинной связи со столкновением.

А доводы гражданина о том, что другой водитель не установил знак “Шипы”, суд признал не влияющими на правовую оценку действий первого (решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 20 июля 2015 г. по делу № 21-588/2015).

Кроме того, представители МВД России, отвечая на запрос портала ГАРАНТ.РУ, подчеркнули, что само по себе наличие или отсутствие опознавательного знака “Шипы” на автомобиле не является причиной дорожно-транспортного происшествия.

Могут ли меня лишить страхового возмещения по ОСАГО из-за отсутствия знака “Шипы” – при установленной вине другого водителя или обоюдной вине?

Нет.

“В законодательстве не содержится нормы об отказе страховой компании в выплате водителю, привлеченному к административной ответственности за отсутствие на транспортном средстве опознавательного знака “Шипы”, – отметила старший юрисконсульт компании “Мой Семейный Юрист” Дарья Кашлева. “Информации об отказе в выплате возмещения по автомобилю, получившему удар сзади, пусть у него и не было знака “Шипы”, не имеется. Несоблюдение дистанции со стороны ехавшего сзади очевидно, повреждения нанесены, страховое возмещение по ОСАГО должно быть”, – подчеркнули в пресс-службе РСА.

И даже если при отсутствии опознавательного знака будет признана обоюдная вина участников в ДТП, что маловероятно, застрахованное лицо не могут лишить страховой премии.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что если невозможно установить вину застрахованного лица в наступлении страхового случая или определить степень вины каждого из водителей-участников ДТП, лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на ее получение.

В таком случае страховые организации производят выплаты в равных долях от размера понесенного каждым участником ДТП ущерба (п. 21 Постановления Пленума ВС РФ от 29 января 2015 г. № 2 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”).

Кроме того, адвокат Сергей Головин привел пример из судебной практики, подтверждающий, что нарушение ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ и страховая выплата не связаны. Правда, речь в конкретном случае шла не об отсутствии знака “Шипы”, а о другом нарушении, за которое предусмотрен штраф по данной статье. Страхователь был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФ – он управлял автомобилем с прицепом, у которого было неисправно тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства, в результате чего произошло столкновение этого автомобиля с буксируемым прицепом. Суд при этом удовлетворил его требования о взыскании страхового возмещения (апелляционное определение Верховного суда Удмуртской Республики от 29 февраля 2016 г. по делу № 33-661/16).

Орест Мацала добавил, что если страховая компания откажет в выплате, либо одна из сторон ДТП будет не согласна со степенью вины участников ДТП, то можно инициировать автотехническую экспертизу, в ходе которой определить степень вины каждого из водителей и на основании результатов экспертизы подать претензию к страховой компании, а после обратиться в суд. Стоимость экспертизы, к слову, зависит от организации, оказывающей конкретные услуги и степени повреждений. С учетом этих факторов она варьируется от 2,5 тыс. до 40 тыс. руб.

***

Некоторые предположения о неблагоприятных для водителя последствиях нарушения закона вполне могут быть отнесены к категории мифов, которые опровергаются законом или практикой.

Например, это применимо к суждению о том, что за отсутствие знака “Шипы” могут лишить страхового возмещения по ОСАГО.

Однако водителю в любом случае необходимо внимательно ознакомиться с положениями законодательства о безопасности дорожного движения и соблюдать их, в частности, размещать на автомобиле обязательные опознавательные знаки.

Источник: http://www.garant.ru/article/1149002/

Абсолютное право
Добавить комментарий