Приказы на этапе планирования — это распорядительные документы, которые издает заказчик с целью утверждения планов закупок и планов-графиков. Какие приказы необходимо подготовить организации в составе плановой документации и как их составить, расскажем в нашей статье.
В процессе осуществления плановой деятельности организация-заказчик проводит глубокую структурную работу, результатом которой являются план закупок (ПЗ) и план-график (ПГ).
Плановая документация должна быть размещена в Единой информационной системе в течение 10 рабочих дней после доведения до заказчика объема прав в денежном выражении или утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности.
Для того чтобы данные документы были опубликованы в ЕИС в надлежащий срок, их необходимо утвердить. Для вступления в силу ПЗ и ПГ в учреждении разрабатываются приказы об их утверждении.
После утверждения плановые документы публикуются в Единой информационной системе в период, не превышающий три рабочих дня с момента подписания распорядительных документов (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ).
Содержание
- 0.1 Приказ об утверждении плана закупок
- 0.2 Образец приказа об утверждении плана закупок по 44-ФЗ
- 0.3 Приказ об утверждении план-графика по 44-ФЗ
- 0.4 Распоряжение о внесении изменений в плановую документацию
- 1 Как актуализировать положение о закупках по 223-ФЗ и в какие сроки это необходимо сделать?
- 2 Положение о закупках по 223-фз с 1 января 2019 года: основные изменения
- 3 Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление
- 4 Внесение изменений в положение по закупкам по 223 фз
Приказ об утверждении плана закупок
Приказ по плану закупок (44-ФЗ) составляется в произвольной форме, так как действующим законодательством не предусмотрен унифицированный бланк распорядительного документа. Ответственным за его разработку, как правило, назначается контрактный управляющий.
После формирования плана закупок и обоснования к нему заказчик издает приказ, утверждающий документы планирования. Специалисту при составлении распоряжения рекомендуется использовать следующую инструкцию:
- Документ формируется на фирменном бланке организации-заказчика.
- При создании указывается название — приказ, а также его номер, дата и наименование — «Об утверждении ПЗ».
- В преамбуле указывается цель составления и нормативно-правовая база. В случае с планом закупок законодательной основой является статья 17 44-ФЗ, а также Постановление Правительства РФ № 1043 от 21.11.2013.
- Далее приводятся указания руководителя об утверждении ПЗ и обоснования к нему, обязательном размещении плановых документов в ЕИС и назначении ответственного лица и исполнение приказа.
В распоряжении в обязательном порядке необходимо указать дату его вступления в силу, так как ПЗ подлежит размещению в Единой информационной системе в течение трех рабочих дней с момента подписания такого документа.
Документ подписывается руководителем и закрепляется печатью, а затем ставится отметка о том, что ответственный исполнитель ознакомлен с вышеуказанными условиями.
Образец приказа об утверждении плана закупок по 44-ФЗ
Приказ плана закупок по 22З-ФЗ также необходим заказчику, если он осуществляет закупочную деятельность в рамках действия 223-ФЗ.
Распоряжение создается для утверждения ПЗ, составленного такими организациями-заказчиками.
В преамбуле необходимо указать нормативно-правовую базу, в соответствии с которой действует заказчик при исполнении положений 223-ФЗ, — часть 3 статьи 4 223-ФЗ и подзаконные акты, изданные Правительством РФ.
Приказ об утверждении план-графика по 44-ФЗ
После разработки ПЗ и обоснования к нему заказчик формирует и утверждает план-график закупок на соответствующий финансовый период.
План-график необходимо утвердить посредством распоряжения руководителя. Документ также составляется ответственным лицом (контрактным управляющим) в свободной форме, по аналогии с приказом о ПЗ. Единственным отличием в указах будет нормативно-правовая база — для формирования и согласования ПГ основой выступает статья 21 44-ФЗ.
Заказчику необходимо строго следить за сроками подписания указа и размещения плановой документации, так как план-график надлежит опубликовать в течение трех рабочих дней после подписания руководителем распоряжения о его утверждении.
Распоряжение о внесении изменений в плановую документацию
Все изменения в плановую документацию вносятся только после согласования коррективов руководством либо лицом, утверждавшим планы. Контрактный управляющий подает руководителю заявку о внесении изменений (п. 1 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).
После рассмотрения заявления руководитель издает документальное распоряжение о принятых корректировках. Форму указа контрактный управляющий разрабатывает самостоятельно, учитывая следующие аспекты:
- нормативно-правовую базу, являющуюся основанием для внесения изменений;
- для новой закупки — данные, которые обязательно включаются в форму планового документа;
- для определенной категории заказчиков — дополнительные сведения, основанные на НПА высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации (п. 2 Требований, утв. ПП РФ № 1043 от 21.11.2013).
Оформленное распоряжение заверяется подписью руководителя и печатью учреждения. Согласно ч. 9 ст. 17 44-ФЗ, внесенные в плановую документацию изменения подлежат публикации в ЕИС по истечении 3 рабочих дней.
Источник: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/kakie-prikazy-ponadobitsya-sformirovat-na-etape-planirovaniya
Как актуализировать положение о закупках по 223-ФЗ и в какие сроки это необходимо сделать?
После внесения изменений в 223-ФЗ о закупках отдельными юрлицами через 505-ФЗ от 2017 года всех заказчиков обязали актуализировать применяемые ими Положения о закупке и внести в них все положенные коррективы. Если они этого не сделают, то их обяжут перейти на закупки по нормам более строгого 44-ФЗ.
Когда необходимо вносить изменения в Положение о закупке
Положение о закупке выступает базовым документом заказчика, который регламентирует его деятельность. Оно должно содержать требования к проводимым закупочным мероприятиям, порядок их подготовки и проведения, правила заключения и исполнения госконтракта, прочие связанные с закупкой положения по ч. 2 ст. 2 223-ФЗ.
Для того чтобы положения о закупке соответствовали новым требованиям по 505-ФЗ от 2017 года, изменения в них должны были быть внесены и опубликованы до конца 2018 года.
Изменения, которые были внесены данным законом, достаточно масштабны. Согласно ч. 2.3 ст. 2 223-ФЗ, в типовое Положение о закупках нужно включить такие сведения:
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Регламенты подготовки и реализации закупочных мероприятий.
- Способы определения поставщика, подрядчика, исполнителя и случаи их применения.
- Сроки заключения контракта по результатам конкурентных закупок.
Положение о закупках с учетом изменений на 2019 год должно содержать следующие сведения:
- Порядок подготовки и проведения закупочных процедур, включая электронные, и условия их использования на практике.
- Способы заказа по 223-ФЗ.
- Порядок заключения и исполнения договора по результатам конкурентных процедур и договоров с единственным поставщиком.
- Сведения об обеспечении закупок по 223-ФЗ.
Заказчику следует дополнить свое Положение регламентацией закупок с использованием тех способов, которые именуются «конкурентными», даже если на практике он их не собирается использовать. То есть в нем должны появиться главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос предложения и котировок».
Заказчику необходимо будет прописать следующие сведения по конкурентным закупкам:
- Запрет на указание товарного знака, если не указано на возможность поставки аналога (по ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ).
- Требования о предельном размере обеспечения по заявке по ч. 27 ст. 3 223-ФЗ.
- Обязанности заказчика предоставить ответ на запрос от участника в течение 3 рабочих дней по ч. 2-4 ст. 3 223-ФЗ.
- Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания сроков подачи заявок по ч. 5 ст. 3 223-ФЗ.
- Требование об обязательном использовании усиленной ЭЦП при проведении конкурентной закупки в электронном формате по ч. 5 ст. 3.3 223-ФЗ.
- Требование к участникам закупки передавать заявки на участие в разных файлах, а цену прописывать отдельно с помощью интерфейса ЭТП по ч. 10, 12 ст. 3.3 223-ФЗ.
Основной формой закупок по 223-ФЗ стал электронный формат.
Следовательно, заказчику предстоит написать в Положении, когда он будет прибегать к закупкам с помощью бумажной традиционной версии.
Также в разделе с конкурентными закупками нужно прописать состав информации, который включается в следующие протоколы:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- Этапа закупки.
- Предварительного квалификационного отбора.
- Вскрытия конвертов.
- Оценки, сопоставления заявок.
- Переторжки.
- Протокола закупки.
- Составления предложений по условиям поставки.
Если заказчик обязан проводить закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства по Постановлению Правительства №1352 от 2014 года, то он должен сделать отдельный раздел, который был бы им посвящен.
Согласно изменениям, все закупки с участием СМП проводятся только в электронном формате и исключительно на площадках, утвержденных Правительством. При указании регламента проведения закупок среди малого бизнеса заказчику нужно скопировать положения ст. 3.4 223-ФЗ.
В разделе, которые касаются закупок у малого бизнеса, следует упомянуть о спецсчетах, которые участники закупки должны использовать для обеспечения заявок.
При подготовке положения заказчику предстоит учесть не только требования 223-ФЗ, но и 135-ФЗ «О защите конкуренции».
То есть заказчик должен соблюдать принципы равноправия, справедливости и отсутствия дискриминации.
Порядок и сроки публикации изменений
Согласно п. 3 ст. 2 223-ФЗ, Положение о закупке подлежит утверждению:
- Высшим органом управления госкорпорации или госкомпании.
- Руководителем унитарного предприятия.
- Наблюдательным советом автономного учреждения.
- Советом директоров.
- Общим собранием участников общества.
- Органом, который осуществляет функции и полномочия руководителя бюджетного учреждения.
Изменения, которые вносятся в указанный документ, также утверждаются перечисленными выше инстанциями. После утверждения внесенных изменений они в обязательном порядке размещаются в ЕИС в течение 15 дней, согласно ч. 1 ст. 4 223-ФЗ.
Утверждение обновленного Положения производится через издание специального приказа. Данный документ не имеет унифицированной формы и составляется в произвольном формате. В него включаются следующие сведения:
- Дата и место подготовки приказа.
- Наименование приказа «Приказ об утверждении..».
- Наименование заказчика и органа, который издал приказ.
- Указание на внесение изменений в Положение с датой вступления их в силу.
- Ответственное лицо, отвечающее за контроль за исполнением приказа.
- Подпись руководителя.
Порядок размещения Положения о закупке и внесения в него изменений содержится в Постановлении Правительства №908 от 2012 года. В общих чертах он состоит из следующих этапов:
- В закрытой части официального сайта заказчик размещает электронный вид обновленного Положения о закупке.
- Вносятся изменения в документацию.
- Размещается электронный вид документа в открытом доступе. С этой даты обязанности заказчика по публикации сведений в ЕИС считаются исполненными.
Алгоритм размещения обновленного Положения о закупке предполагает прохождение таких шагов:
- Представитель заказчика с применением электронной подписи заходит в личный кабинет ЕИС.
- Переходит в специальную вкладку «Реестр положений о закупках».
- В рабочем окне выбирает актуальное Положение и опцию «Проект изменений».
- В открывшейся вкладке указываются изменения. Также заказчику необходимо указать основания для поправок (в данном случае это приказ об утверждении поправок), дату внесения изменений и вступления Положения в силу. Обязательные поля здесь отмечены звездочкой.
- Актуализируются способы закупки, которые вправе использовать заказчик.
- Изменения публикуются на сайте нажатием кнопки «Опубликовать» и «Завершить формирование положения».
С текстом положения смогут ознакомиться все желающие, доступ к нему не ограничивается.
Таким образом, положение о закупках – это документ, который готовит заказчик по 223-ФЗ, необходимый для эффективного построения системы госзакупок и отражающий требования к их практическому осуществлению.
Такой документ обязаны разработать все заказчики, которые работают по 223-ФЗ.
С учетом последних масштабных изменений в законодательство все заказчики должны внести существенные изменения в положение и разместить его в ЕИС.
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/223/aktualizirovat-polozenie.html
Положение о закупках по 223-фз с 1 января 2019 года: основные изменения
В новой редакции Закона № 223-ФЗ повсеместно фигурирует термин «конкурентная закупка», и его необходимо грамотно отразить в новой редакции положения. Для этого нужно понимать суть термина.
В смысле Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка значит не то же самое, что в привычном нам понимании. Прежде всего, к реальной конкуренции этот термин никакого отношения не имеет.
Допустим, в одну закупку пробились всего два поставщика, а в другой участвуют десять — и всё в терминах обновлённого закона, только первая будет называться «конкурентной». При этом сам Закон № 223-ФЗ проводит однозначное разграничение между неконкурентной закупкой и закупкой у единственного поставщика.
А значит, соревнование между потенциальными поставщиками подразумевается и в «конкурентной», и в «неконкурентной» закупке.
Рекомендуем дистанционный онлайн-курс «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ». Профпереподготовка, 256 ак.
часовЧто же отличает конкурентную закупку от всех остальных? Для того, чтобы назваться таковой по правилам Закона № 223-ФЗ, закупка должна отвечать одновременно всем требованиям ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
В частности, в закупочной документации нельзя указывать товарный знак без оговорки об эквиваленте, кроме закрытого перечня случаев, прямо указанных в п. 3 ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.
При этом Закон № 223-ФЗ не указывает на то, какой объём закупок заказчик обязан проводить с использованием способов, именованных как «конкурентные». А значит, что даже при условии проведения лишь пресловутых 15% закупок с участием МСП конкурентными способами (в этом случае у заказчика выбора нет), требования закона не будут нарушенными.
Как использовать неторговые способы закупки в 2019 году
Никто не запрещает заказчику проводить т.н. «неконкурентные» закупки в электронной форме. Как же сохранить возможность использовать привычные неторговые способы закупки после 1 января 2019 года? Радикально переписывать соответствующие главы положения о закупках для этого не придётся — но только при условии, что заказчик внимательно отнесётся к обновлению их терминологии.
Во-первых, из названия неторговых способов закупки, которые с 1 января 2019 года буду именоваться «неконкурентными», необходимо исключить те термины, которые новой редакцией Закона № 223-ФЗ зарезервированы для конкурентных закупок. Это «запрос предложений», «запрос котировок», «конкурс» и «аукцион». Речь идёт именно про термины.
Большинство заказчиков пользуются как раз запросом предложений и запросом котировок.
И если они желают сохранить их в своей закупочной работе, то запрос котировок придётся переименовать в «запрос цен» (что, кстати, является более корректным термином с содержательной точки зрения), а запрос предложений — в «многокритериальное сопоставление» или «сопоставление предложений».
Во-вторых, из тех глав положения о закупках, в которых описываются эти способы, необходимо исключить упоминания о конкуренции. И здесь тоже речь идёт только о терминах.
Разумеется, фактическая конкуренция при проведении таких закупок сохраняется, вот только в официальных документах заказчика для её обозначения теперь придётся использовать термин «соревнование» или «состязание».
Собственно, переименованные закупки теперь и будут именоваться не неторговыми конкурентными, а неторговыми состязательными.
В-третьих, желательно исключить из тех глав, которые посвящены неконкурентным закупкам, требования, установленные Законом № 223-ФЗ исключительно для конкурентных закупок:
- запрет на ценовое и неценовое соревнование в режиме реального времени (в рамках конкурентных закупок оно допустимо лишь для аукциона);
- запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге;
- обязательное выделение первой и второй частей заявок с запретом на указание сведений об участнике закупки в первой части заявки;
- обязательное составление протокола по итогам каждого этапа закупки.
Кстати, некорректное именование каждого элемента закупки «этапом» также является отличительным признаком конкурентной закупки, а потому при регламентации неконкурентных способов предпочтительно пользоваться классическими терминами «элемент» или «стадия», если только речь не идёт собственно о первом этапе двухэтапной закупки.
Наконец, необходимо обратить внимание на то, что новеллами Закона № 223-ФЗ именно для целей этого закона запрос котировок и запрос предложений были отнесены к торгам.
Соответственно, заказчик не имеет права отказываться от их проведения после завершения приёма заявок и обязан признать несостоявшейся закупку, в «финале» которой осталась лишь одна заявка. Оба эти ограничения прямо прописаны в Законе № 223-ФЗ.
И обоих следует избегать при описании неконкурентных состязательных закупок.
«Конкурентные» закупки в новом смысле этого слова
Выше мы говорили по большей части о терминах. Содержательная часть норм, посвящённых классическим неторговым закупкам (теперь именуемым неконкурентными состязательными), остаётся неизменной, поскольку базируется не на изменённых частях Закона № 223-ФЗ, а прежде всего на требованиях Гражданского кодекса РФ и Закона «О защите конкуренции».
Но к 1 января 2019 года заказчику необходимо дополнить своё положение о закупках и нормами о тех способах, которые теперь именуются «конкретными» — даже если на практике он ими пользоваться не собирается. Главы «Конкурс», «Аукцион», «Запрос котировок» и «Запрос предложений» в положении о закупках появиться обязаны.
Юридико-технически можно с равным успехом избрать один из двух следующих методов: копировать требования Закона № 223-ФЗ в каждую из этих глав или же объединить все четыре главы в раздел «Конкурентные способы закупки», в общей части которой и будут один раз указаны все эти требования. Во втором случае каждая из глав будет содержать по две-три небольших статьи с указанием минимальных сроков на сбор заявок и принцип выбора победителя (их нужно перекопировать из пунктов 16–23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ).
Какие общие требования к конкурентным закупкам необходимо включить в положение о закупке?
- Запрет на указание товарного знака без оговорки об аналоге (ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
- Обязанность заказчика дать ответ на запрос разъяснений в течение трёх рабочих дней (части 2–4 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
- Требование о предельном размере обеспечения заявки (ч. 27 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
- Запрет на отказ от проведения конкурентной закупки после окончания срока подачи заявок (ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).
- Требование об обязательном использовании только усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении конкурентной закупки в электронной форме (ч. 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
- Требование к участнику конкурентной закупки в электронной форме направлять разными файлами первую и вторую части своей заявки, а цену указывать отдельно в интерфейсе электронной площадки (части 10 и 12 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ).
При этом в первой части запрещено указывать сведения об участнике закупке, во второй — сведения об условиях поставки, а цену запрещено указывать в обоих частях.
Рассмотрение частей заявки при проведении конкурентной закупки в электронной форме происходит по схеме электронного аукциона из Закона № 44-ФЗ: сперва заказчик знакомится с условиями поставки, указанными в первой части заявки, затем узнаёт цену и только после этого — имя потенциального победителя.
Этот порядок тоже лучше закрепить в положении о закупках. Там же стоит ввести запрет на использование таких критериев сопоставления заявок, как, например, опыт работы: ведь сопоставлять заявки закупочная комиссия имеет право лишь при рассмотрении первых частей заявок, а сведения об опыте работы имеет право получить только при рассмотрении вторых частей.
На самом деле, если заказчик назвал свою закупку конкурентной, то все эти ограничения будут действовать для заказчика автоматически в силу прямого указания Закона № 223-ФЗ.
И в этом смысле копирование их в положение о закупках является бессмысленным.
Но если этого не сделать, то после 1 января 2019 года можно получить обвинение в том, что корпоративное положение о закупках не приведено в соответствие с новеллами Закона № 223-ФЗ — а значит и обязанность проводить все закупки по Закону № 44-ФЗ.
Логично прописать случаи проведения каждого из способов закупки. Эти случаи можно указать как в главах, посвящённых каждому отдельному способу, так и в общей части положения о закупках.
Например, «все закупки на сумму свыше 100 млн рублей проводятся с использованием конкурентных способов закупки, а в том случае, если начальная (максимальная) цена закупки превышает 500 млн рублей, то заказчик проводит такую закупку посредством конкурса или аукциона».
Раз основной формой проведения конкурентных закупок в Законе № 223-ФЗ названа электронная форма, то в новом разделе стоит прописать ситуации, при наличии которых конкурентная закупка проходит в «бумажной» форме. Это может быть список, аналогичный списку оснований для проведения закупки у единственного поставщика.
Кроме того, в разделе «Конкурентные закупки» необходимо прописать состав информации, включаемой заказчиком в следующие протоколы:
- Протокол предварительного этапа многоэтапной закупки.
- Протокол предварительного квалификационного отбора.
- Протокол вскрытия конвертов.
- Протокол оценки и сопоставления заявок.
- Протокол переторжки.
- Протокол сопоставления окончательных предложений об условиях поставки.
- Итоговый протокол закупок.
По Закону № 223-ФЗ заказчик обязан составлять протоколы во всех перечисленных выше случаях. Однако требования к содержанию нормами самого Закона предусмотрены лишь для последнего вида в ч. 14 ст. 3.2.
Закупки с участием малого бизнеса
Если заказчик обязан оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства на основании Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, то в его положении о закупках, скорее всего, есть отдельная глава о таких закупках.
Не отменяя всех тех норм, которые включены в эту главу на основании указанного Постановления — например, нормы об ограничении предельных размеров обеспечения заявки или обеспечения контракта, нормы о сроках расчётов по договору и т.п.
— заказчику необходимо в 2018 году пересмотреть регламентацию алгоритма тех закупок, которые проводятся с участием исключительно СМПС. И сделать это необходимо не 31 декабря, а к 1 октября.
Учтите, конкурентные закупки с участием исключительно МСП проводятся теперь только в электронной форме и только на площадках, указанных Правительством РФ.
При регламентации способов конкурентных закупок с участием исключительно МСП заказчик не имеет право на нормотворчество и фактически обязан просто скопировать ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.
Однако и это копирование нужно проводить с осмотрительностью.
Например, заказчик не может изменить порядок проведения закупки, предписанного ему этой статьёй, однако может отказаться от тех её фрагментов, которые указаны в качестве факультативных.
Особенно это важно при решении вопроса об использовании двухэтапных конкурсов, предусмотренных ст. 3.4: например, невозможно при проведении такого двухэтапного конкурса в порядке п. 2 ч. 4 ст. 3.4 не нарушить требования ч. 22 той же статьи.
В разделе, касающемся закупок у МСП, стоит упомянуть и о спецсчетах, которые участники таких закупок обязаны использовать для обеспечения своих заявок посредством резервирования денежных средств.
Однако куда важнее указать то, что при использовании такого критерия, как отсрочка платежа, не учитывается значение более 30 дней: ведь согласно Постановлению № 1352, заказчик в любом случае обязан будет рассчитаться с поставщиком из числа МСП именно за 30 календарных дней.
Вообще, чем меньше критериев оценки заказчик будет использовать при проведении такой закупки, тем лучше. Идеальный способ закупки у МСП согласно новой редакции Закона № 223-ФЗ — это простейший одноэтапный аукцион, максимально приближенный к алгоритму Закона № 44-ФЗ.
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1650
Обоснования для внесения изменений в Положение о закупках по 223-ФЗ и их документальное оформление
О том, как технически внести изменения в Положение о закупках, говорилось много и не раз…
Ничего сложного в этом нет:
- Заходим в личный кабинет.
- Находим свое Положение.
- Создаем «Проект изменений».
- Заполняем окно «Обоснование внесения изменений».
- Меняем дату утверждения положения.
- Прикрепляем документ и «Вуа-ля!» работаем дальше…
Но это технически, а что в реальности?
А в реальности многие заказчики спотыкаются на 4-ом и 6-ом шаге, а именно на обосновании для внесения изменений и документальном оформлении этого изменения.
Приведение положения в соответствие
Ни в 223-ФЗ, ни в Постановлении Правительства РФ № 908 ничего не говорится о том, в каких случаях заказчик может изменять свое Положение, и что для этого будет являться обоснованием.
Понятно, что если Положение требует доработки до требований действующего законодательства, это и будет являться обоснованием и в окне «Обоснование» появиться фраза типа «Приведение Положения в соответствие…». В качестве обоснование также подойдёт ссылка на нормативный документ, например: «Пункт 2.4 поручения и.о. временно исполняющего обязанности Губернатора … от … № Пр-001-84/17-0-0».
В качестве примера можно привести следующее: для многих заказчиков январь 2019 года ознаменовался тем, что их Положения «загорелись» красным цветом и ЕИС «выдала», что «Положение о закупке не соответствует положениям части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ», требуя проведение актуализации Положения.
Заказчики избавились от «красноты» добавив в Положение типовые способы закупок, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, написав в обосновании «Приведение Положения в соответствие с положениями части 2 и пункта 1 части 3.1. статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ».
Никакого документального оформления, рассмотренный случай не потребовал. Актуальность ранее прикрепленного документа подтверждается в специальном окне, где надо выбрать «Да».
Если законодательство требует масштабного изменения Положения, как это случилось в конце 2018 года, то предыдущая редакция Положения признается не действующей, Положение меняется полностью и прикрепляется новый документ.
Редактирование Положения
Бывает так, что заказчики по собственной воле решают изменить формулировку того или иного пункта (статьи, раздела) Положения. В этом случае есть несколько вариантов внесения изменений:
1. Формирование отдельного документа под названием «Изменения в положение о закупках…»
В этом случае, заказчик может перечислить изменения в отдельном документе (п. 5 Постановления Правительства РФ № 908), сопроводив их фразой:
«Внести в Положение о закупке товаров, работ, услуг следующие изменения:
- Пункт 5 статьи 5 изложить в новой редакции:…
- Дополнить Положение статьей 5¹ следующего содержания:…
Утвердить изменения можно приказом, уполномоченного на это органа (директора, наблюдательного совета, учредителя и т.п.), либо грифом «УТВЕРЖДЕНО» на самом перечне.
Если для утверждения изменений необходимо передать их в уполномоченный на то орган, то перечень изменений следует прошить и на титульном листе поставить гриф «Утверждено» и «Согласовано». Под грифом «Согласовано» подписывается сам заказчик, под «Утверждено» – соответствующий орган.
В связи с тем, что Положение меняется не полностью, необходимо подтвердить актуальность ранее размещенного Положения.
2. Создание новой версии Положения о закупках
Внесение изменений в Положение возможно и путем утверждения Положения в новой редакции с приложением файла с перечнем изменений. В этом случае предыдущая версия Положения становится не действующей. Обоснованием внесения изменений может служить приказ №___ от ___.
3. Вариант не для всех
Если Вы относитесь к счастливчикам, которым для утверждения изменений в Положения достаточно только подписи руководителя, то вам достаточно только приказа с перечисленными в нем изменениями. В этом случае в личном кабинете размещается сам приказ с подтверждением актуальности размещенной ранее версии Положения.
28.01.2019
Аноним
Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.
Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация
Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/687-obosnovaniya-dlya-vneseniya-izmenenij-v-polozhenie-o-zakupkakh-po-223-fz-i-ikh-dokumentalnoe-oformlenie
Внесение изменений в положение по закупкам по 223 фз
В то же время за отступление от установленных сроков опубликования изменений, вносимых в положение о закупке, предусмотрена отдельная мера ответственности: штрафы до 10 000 (для должностных лиц) и до 30 000 руб. (для юридических лиц). Об этом сказано в п. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2.
Неразмещение информации о закупке (в том числе изменений в соответствующие документы) грозит заказчикам еще более серьезными санкциями. В силу п. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ должностные лица заказчика могут быть оштрафованы на сумму до 50 000, а сами юрлица — на сумму до 300 000 руб.
Напомним, что под юридическим лицом, на которое в случае нарушения требований Федерального закона N 223-ФЗ может быть наложен штраф, подразумевается само автономное учреждение.
Следовательно, именно он должен принимать новую редакцию положения о закупке (поправки, вносимые в обозначенный документ, по сути, создают его новую версию). 2.
На официальном сайте необходимо размещать два документа: актуальную редакцию положения о закупке и отдельный документ, содержащий перечень внесенных изменений (это может быть, например, протокол заседания наблюдательного совета АУ, на котором приняты соответствующие поправки, или файл, где в произвольной форме зафиксирована указанная информация).
Несмотря на то что данное требование законодательно закреплено в п. п. 5, 12 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (далее — Положение N 908), на практике автономные учреждения зачастую публикуют какой-либо один документ.
Изменения по 223-фз с 1 января 2018 года
Внимание
Тут необходимо указать новые способы процедур, или удалить старые, неактуальные. Сохраняемся, и завершаем формирование проекта изменения положения.
Автоматически возвращаемся в реестр положений о закупках. Там должна быть старая опубликованная версия, и новый проект изменений. Нажимаем «разместить» и новое положение становится опубликованным. Важно! Изменения утверждаются и вносятся в единую информационную систему в течение пятнадцати дней с даты утверждения (часть-1 статьи-4 223-ФЗ).
Данное нарушение является административным правонарушением, и влечёт наложение штрафа (часть-4 статьи-7.32.3 КоАП РФ).