В случае осуществления образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем и приема обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц основанием возникновения образовательных отношений является договор об образовании.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании заключается в простой письменной форме между:
1) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица);
2) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, лицом, зачисляемым на обучение, и физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
Договор об образовании имеет гражданско-правовую природу, являясь договором оказания возмездных услуг. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно ст. 434 ГК РФ договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.
Письменная форма договора считается соблюденной, если письменное предложение заключить договор принято в порядке акцепта, выразившегося в совершении лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (уплата соответствующей суммы и т. п.
), если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 Закона № 273-ФЗ в договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения).
Более подробное правовое регулирование порядок заключения договоров об образовании получил в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»[1].
Согласно п. 12 Правил оказания платных образовательных услуг
а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя – юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя – индивидуального предпринимателя;
б) место нахождения или место жительства исполнителя;
в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;
г) место нахождения или место жительства заказчика;
д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;
е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);
ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;
з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;
и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);
к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);
л) форма обучения;
м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);
н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);
о) порядок изменения и расторжения договора;
п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.
Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенного уровня и направленности и подавших заявление о приеме на обучение, и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.
Договор заключатся по общим правилам гражданского законодательства.
До 14 лет его заключают родители (законные представители) обучающегося, в период с 14 до 18 лет формально договор заключается сами несовершеннолетним, но обязательно с письменного согласия родителей, старше же 18 лет (либо эмансипированный, вступивший в брак ранее этого возраста) договор подписывает непосредственно обучающийся.
Часто встречаются конфликтные ситуации, когда договор требует изменения в связи с тем, что изменилось законодательное регулирование того или иного вопроса. Обучающийся же (либо его законные представители) отказывается вносить изменения в договор. Такой конфликт может быть разрешен только в судебном порядке.
Зачастую также обучающийся отказывается заключать договор, когда образовательная организация настаивает на этом. Вопрос также решается в судебном порядке, однако в целом последствия будут различаться в зависимости от того, является ли заключение договора обязательным на основании ч. 2 ст.
53 Закона № 273-ФЗ. Если предполагается наличие такого договора (например, дошкольное образование или платные образовательные услуги), то до заключения договора зачисление обучающегося просто не состоится, нельзя будет издать приказ о зачислении, т.к. для его издания не будет оснований.
В договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица, указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.
Согласно ст. 424 ГК РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.
2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2] в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочием по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами. Таким образом, органы местного самоуправления обладают правом устанавливать тарифы на платные образовательные услуги по дополнительным общеразвивающим программам, оказываемые муниципальными общеобразовательными учреждениями. Следует отметить, что аналогичного полномочия в отношении государственных образовательных учреждений у органов государственной власти нет.
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.
При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного оказания образовательных услуг;
б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.
Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:
- назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;
- поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;
- расторгнуть договор.
Заказчик вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг, а также в связи с недостатками платных образовательных услуг.
Кроме того, включение в договор об образовании условий, ущемляющих права потребителей, влечет административную ответственность.
Так, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 № 17АП-8002/2013-АКУ по делу № А50-6183/2013[3] в удовлетворении требования об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 14.
8 КоАП РФ за включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, было отказано, поскольку подтверждены наличие в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 7 ст. 54 Закона № 273-ФЗ договор об образовании прекращает свое действие в связи с получением образования (завершением обучения), а также досрочно по следующим основаниям:
а) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
б) по инициативе образовательной организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения обучающимся по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана, а также в случае установления нарушения порядка приема в образовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в образовательную организацию;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и образовательной организации, в том числе в случае ликвидации образовательной организации.
В соответствии с п. 21 Правил оказания платных образовательных услуг по инициативе образовательной организации договор об образовании может быть расторгнут в одностороннем порядке в следующем случае:
а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;
б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;
г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;
д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.
Примерные формы договоров об образовании утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. В настоящее время утверждены следующие формы договоров:
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»[4];
Источник: http://xn--273--84d1f.xn--p1ai/obzor_sudprakt/osobennosti-pravovogo-regulirovaniya-dogovora-ob-obrazovanii-v-sootvetstvii-s
Содержание
Студентов-целевиков обяжут не менее трёх лет отработать по договору
Учащийся Новосибирского промышленно-энергетического колледжа в лаборатории электроизмерений и метрологии. Евгений Курсков/ТАСС
Абитуриентов, поступающих в институты по целевому набору, лишили сразу двух лазеек: возможности поступить в престижный вуз с низкими баллами по ЕГЭ, а потом увильнуть от обязательной отработки на предприятии, которое пять лет оплачивало обучение.
И то и другое теперь будет караться серьёзными штрафами.
Целевое обучение, согласно закону, подписанному Владимиром Путиным 4 августа, станет регулироваться трёхсторонним договором между абитуриентом, заказчиком обучения и администрацией образовательного учреждения.
Государство тратит деньги, а специалистов нет
Принятые в весеннюю сессию парламентом поправки в Закон «Об образовании» существенно ужесточают механизм целевого обучения. Решение подготовить изменения в кабмине приняли ещё два года назад, по итогам совещания с участием премьер-министра Дмитрия Медведева в Чувашии.
Существующую систему целевого обучения председатель Правительства назвал профанацией: бюджет тратит огромные средства на подготовку студентов, государственные структуры, направляющие целевиков, их не востребуют, а больницы и школы не получают молодых специалистов.
Читайте по теме
Действительно условия целевого приёма позволяли абитуриентам со слабыми знаниями обойти более сильных конкурентов. Для этого выпускнику школы достаточно было заключить договор с «направляющей» организацией, после чего он мог поступать в вуз по специальному конкурсу.
Если, к примеру, проходной балл на престижную специальность — 240 баллов, то абитуриент, у которого на один балл меньше, уже не поступит, а вот «целевика» с 130 баллами зачислят. После защиты диплома выпускник вуза был обязан явиться в организацию, которая направила их на обучение, и заключить трудовой контракт.
На деле возвращались лишь единицы, и никаких санкций для тех, кто уклонился от обязательной отработки, предусмотрено не было.
«Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной», — подчеркнула глава Комитета Совета Федерации по образованию, науке и культуре Зинаида Драгункина.
Нужные профессии определит Правительство
С вступлением закона в силу определять список профессий для целевого обучения будет Правительство в соответствии с потребностями экономики. Поэтому выучиться за счёт предприятия-спонсора на экономиста и юриста вряд ли получится — таких специалистов в стране переизбыток, в то время как врачей, учителей, инженеров по-прежнему не хватает.
Новый закон полностью меняет эту систему и делает её доступной, понятной и прозрачной.
Выбить целевое направление на факультет международных отношений школьнику из маленького городка тоже не удастся. Ведь главный принцип целевого обучения — обеспечить регионы необходимыми специалистами.
Именно поэтому разработанный Минобрнауки документ расширяет список заказчиков целевого обучения.
Теперь готовить рабочие кадры за свой счёт могут предприятия оборонно-промышленного комплекса и дочерние компании госкорпораций.
«Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.
Таким образом, национальная экономика получит дополнительные возможности», — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Читайте по теме
Кроме того, участниками договора о целевом обучении станут не две стороны (абитуриент — будущий работодатель), как раньше, а три. Ей станет вуз, в чьи обязанности входит проверка договора, организация конкурса в пределах квоты целевого приёма и создание условий для успешной подготовки молодого специалиста.
За отчисление штраф, за отказ работать по договору — неустойка
Студентам, обучающимся по договору целевого обучения, новый закон даёт возможность учиться за счёт бюджета и вместе с тем получать социальную поддержку от будущего работодателя. Однако при неисполнении условий контракта платить ему также придётся «по двум счетам».
Вот как эта норма будет реализована на практике. По закону, «целевик» обязуется успешно осваивать образовательную программу. Как он с этим справляется, решит сам заказчик, который теперь имеет право запрашивать данные об успеваемости своего подопечного.
Так что прогул лекций и несданная сессия могут рассматриваться как нарушение контракта со всеми вытекающими отсюда последствиями. В случае отчисления из вуза студент должен будет самостоятельно восстановиться в институте и учиться там уже за свои деньги.
В противном случае ему также грозит штраф.
Расширение спектра заказчиков, которые могут участвовать в целевом наборе, позволит увеличить количество выпускников, работающих по специальности.
После окончания обучения выпускник обязан не менее трёх лет отработать в организации заказчика. В случае неисполнения этого пункта он должен в полном объёме возместить расходы, понесённые заказчиком на социальную поддержку студента.
А вот возмещать средства за получение образования придётся третьей стороне — вузу, который вернёт эти деньги в бюджет.
Дело в том, что закон предусматривает повышение ответственности всех сторон при целевом образовании, причём не только друг перед другом, но и перед бюджетом.
Читайте по теме Ответственность, как уточняет член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова, в том числе предусмотрена и для работодателей, которые нередко не выполняют своих обязательств перед выпускниками.
С 2019 года заказчик не сможет отказать целевику в трудоустройстве или устроить его на более низкую, чем указано в договоре, должность. «Речь идёт о взыскании неустойки в размере затраченных на обучение студента средств, если работодатель не исполнил обязательства по трудоустройству», — поясняет Аршинова.
Причём неустойку предприятие будет платить в размере, равном трёхкратной величине среднемесячной зарплаты в субъекте, на территории которого должен быть трудоустроен гражданин.
Абитуриентов 2018 года все эти изменения не коснутся. Но уже в следующем году, как предполагают депутаты и сенаторы, целевое обучение перестанет рассматриваться исключительно как способ хорошо пристроить детей с невысокими знаниями, а в вузах наконец появится конкурс «целевиков», что позволит обеспечить страну высококвалифицированными специалистами.
Источник: https://www.pnp.ru/social/studentov-celevikov-obyazhut-ne-menee-tryokh-let-otrabotat-po-dogovoru.html
Целевое обучение
С 2019 года внесены изменения в организацию целевого обучения в связи с утверждением 21 марта 2019 года Постановления Правительства РФ № 302 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076».
Текст постановления читать здесь…
Справка о целевом обучении
Под целевым обучением понимается обучение в соответствии с договором о целевом обучении. Договор о целевом обучении заключается между заказчиком целевого обучения и гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе или уже обучающимся по образовательной программе.
Заинтересованность работодателя в целевом обучении – получение работника определенной квалификации с обязанностью отработать определенный срок.
Заинтересованность гражданина в целевом обучении – получение мер поддержки в период обучения и гарантированное трудоустройство после завершения обучения.
Кроме того, если договор о целевом обучении заключается с гражданином, поступающим на обучение, гражданину может быть предоставлена возможность поступления на целевое обучение в пределах квоты приема на целевое обучения – то есть по отдельному конкурсу. Квота выделяется в пределах бюджетных мест (контрольных цифр приема на обучение).
Вопрос о том, предоставляется ли возможность поступления на целевое обучение в пределах квоты, решается на усмотрение заказчика.
Механизм целевого обучения установлен Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».
Этот механизм существует достаточно давно, однако, в 2018 году принят Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения» (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 337-ФЗ), который внес существенные изменения в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 по вопросу приема на целевое обучение в пределах квоты.
Во исполнение этого Федерального закона издано постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 г. № 302, которым утверждены:
– Положение о целевом обучении; – Типовая форма договора о целевом обучении;
– Правила установления квоты приема на целевое обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Сведения о квоте приема на целевое обучение размещаются на сайте организации (вуза) не позднее 1 июня.
Перечень заказчиков, которые могут заключать договоры о целевом обучении с возможностью поступления гражданина на обучение в пределах квоты, установлен Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 (часть 1 статьи 71.1).
В этот перечень входят органы власти и организации с государственным участием (в том числе государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании, организации обороннопромышленного комплекса).
Заказчиков, с которыми можно заключить договоры о целевом обучении, абитуриенты находят самостоятельно.
Прием на целевое обучение в пределах квоты осуществляется на тех же условиях, что и прием на общие бюджетные места (тот же набор предметов ЕГЭ (вступительных испытаний), те же минимальные баллы ЕГЭ, те же сроки подачи документов).
Чтобы поступать в пределах квоты, абитуриент должен иметь договор о целевом обучении. Договор должен быть заключен с заказчиком из перечня органов власти и организаций с государственным участием, установленного Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3.
Перечень специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 186-р.
Перечень достаточно широкий, в него включены специальности и направления подготовки технического, медицинского, педагогического, сельскохозяйственного профиля, а также ряд экономических и юридических специальностей и направлений подготовки.
В соответствии с договором о целевом обучении Студент обязан освоить образовательную программу на условиях, установленных договором о целевом обучении, то есть по специальности или направлению подготовки, указанным в договоре.
Если заказчик указал в договоре форму обучения, конкретный ВУЗ или профиль образовательной программы (в рамках специальности или направления подготовки), то образовательная программа должна быть освоена именно в соответствии с этими условиями.
В случае отчисления из ВУЗа гражданин обязан возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.
А в случае приема на целевое обучение в пределах квоты гражданин (если он отчислен из ВУЗа) обязан также выплатить штраф в размере расходов бюджета на его обучение (за тот период, в течение которого он обучался).
Заказчик обязан трудоустроить выпускника на условиях, установленных договором о целевом обучении.
То есть либо в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, либо в организацию определенного профиля (например, медицинскую), либо в соответствии с указанным в договоре профилем трудовой деятельности (например, юрист, бухгалтер).
В договоре о целевом обучении указывается территориальная характеристика места осуществления трудовой деятельности – либо конкретный адрес, либо населенный пункт, либо субъект Российской Федерации.
Гражданин должен отработать не менее 3 лет. Договором может быть установлен больший срок отработки.
Если заказчик не трудоустроил выпускника, то он выплачивает выпускнику компенсацию. Размер компенсации – 3-кратная величина среднемесячной начисленной заработной платы в субъекте Российской Федерации, в котором гражданин должен был быть трудоустроен.
Если выпускник не трудоустроился в соответствии с договором о целевом обучении или не отработал установленный срок, то он возмещает заказчику расходы, связанные с предоставлением мер поддержки.
Если гражданин был принят на целевое обучение в пределах квоты, и заказчик или гражданин не выполнили обязательства, то в дополнение к названным ранее санкциям они обязаны выплатить штраф в размере расходов бюджета на обучение гражданина.
По вопросам участия в ГОЗ обращаться в Администрацию Гатчинского муниципального района: в комитет образования по тел.: 8(81371) 961-19 – Пулина Ирина Анатольевна (для выпускников школ Гатчинского муниципального района) в отдел экономики и инвестиций по тел.: 8(81371) 365-80 – Фомина Мария Александровна (для предприятий Гатчинского муниципального района) Сводная заявка организаций Гатчинского муниципального района на 2018 год
Реестр высших учебных заведений Список высших учебных заведений г. Санкт-Петербург и Ленинградской области, планирующих принять участие в реализации Государственного образовательного заказа Правительства Ленинградской области на 2018 год.
№ п/п | Образовательная организация высшего образования | Адрес | Сайт в Интернете |
1 | Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна – Высшая школа технологии и энергетики | 198095, Санкт-Петербург, ул. Ивана Черных, д.4 | www.gturp.spb.ru |
2 | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого | 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.29 | www.spbstu.ru |
3 | Санкт-Петербургский государственный экономический университет | 191023, Санкт-Петербург, ул.Садовая, д.21 | www.unecon.ru |
4 | Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова | 194021, Санкт-Петербург, Институтский пер, д. 5 | www.spbftu.ru |
5 | Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет | 190005, Санкт-Петербург, ул. 2-я Красноармейская, д.4 | www.spbgasu.ru |
6 | Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) | 197376, Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.5 | www.eltech.ru |
7 | Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики | 197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр-т. д. 49 | www.ifmo.ru |
8 | Санкт-Петербургский государственный университет | 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб. 7/9 | www.spbu.ru |
9 | Государственный университет морского и речного флота им. Адмирала С.О.Макарова | 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, 5/7 | www.gumrf.ru |
10 | Санкт-Петербургский государственный морской технический университет | 190008, Санкт-Петербург, ул. Лоцманская, д.3 | www.smtu.ru |
11 | Санкт-Петербургский горный университет | 199106, Санкт-Петербург, ВО, 21 линия, д. 2 | www.spmi.ru |
12 | Санкт-Петербургский государственный аграрный университет | 196600, Санкт-Петербург, г.Пушкин, Петербургское шоссе, д. 2 | www.spbgau.ru |
13 | Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения | 190000, г. Санкт-Петербург, ул. Б.Морская, д. 67 | www.guap.ru |
14 | Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) | 190013, Санкт-Петербург, Московский проспект, дом 26 | www.technolog.edu.ru |
15 | Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина | Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.10 | www.lengu.ru |
16 | Государственный институт экономики, финансов, права и технологий | 188300, Ленинградская область, г.Гатчина, ул. Рощинская, д.5 | www.loief.ru |
17 | Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины | 196084, Санкт-Петербург, ул. Черниговская, д. 5 | www.spbgavm.ru |
18 | Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича | 193232, Санкт-Петербург, пр. Большевиков, д. 22, к.1 | www.sut.ru |
19 | Балтийский государственный технический университет “ВОЕНМЕХ” им. Д.Ф.Устинова | 190005, Санкт-Петербург, 1-я Красноармейская, д.1 | www.voenmeh.ru |
Нормативные правовые акты
Целевое обучение граждан РФ реализуется в соответствии с:
Источник: http://radm.gtn.ru/activity/economy/gos_obr_zak/
Целевой прием
Правила целевого приема и обучения изменились в 2019 году. Министерство науки и высшего образования приняло Федеральный закон № 337, который вступил в силу 1 января 2019 года. Последние коррективы на сегодняшний день внесло постановление Правительства РФ №302 от 21 марта 2019 года.
Прием на целевое обучение позволяет абитуриентам поступить на бюджетные места. После завершения обучения студент-целевик обеспечивается рабочим местом на предприятии, которое направило его в вуз, как минимум на три года.
Для поступления в рамках целевой квоты обучения будущим студентам следует заключить договор с предприятием, абитуриент должен сделать это самостоятельно, в том случае если он не достиг совершеннолетия, дополнительно потребуется письменное согласие от родителей или законных представителей.
На выбор поступающим предлагается девять видов организаций, с которыми возможно заключение контракта:
-
федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
-
государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия.
-
государственные корпорации.
-
государственные компании.
-
организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно- промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».
-
хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
-
акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации.
-
дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в п. 4, 6 и 7.
-
организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Абитуриент, который поступает по целевому направлению, участвует в конкурсе только с теми, кто так же, как и он заранее заключил договор о приеме на целевое обучение. Места на каждое направление определяет Правительство России в зависимости от экономической необходимости данного субъекта. Количество целевых мест вуз опубликует 1 июня.
При подаче документов в вуз абитуриент, заключивший договор с заказчиком, должен предъявить его вместе с остальным комплектом документов. Если подача заявления проходит онлайн, копия договора заверяется печатью и подписью представителя организации, с которой он был заключен. При лично подаче документов примут и простую копию документа, если будет предъявлен оригинал.
Если же абитуриент не смог поступить на целевое место договор между ним и заказчиком расторгается. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение обязательств.
Кроме целевого приема существует механизм целевого обучения. Это возможность заключения договора уже во время обучения в университете. Главное отличие от ребят, поступивших в рамках целевой квоты, является то, что заказчиком целевого обучения могут выступать любое юридические лица и индивидуальные предприниматели.
На сегодняшний день Правительством РФ уже разработан вид типового договора. В нем могут быть указаны университет, направление или специальность, форма обучения, субъект РФ (по которым правительство установило квоту) и права и обязанности сторон.
Также могут быть прописаны стимулирования для студента: место прохождении практики, оплата дополнительных услуг, не входящих в обязательное обучение, или же обеспечении жильем.
Примечательно, что сегодня заказчик (работодатель) может прописать в договоре любой обязательный критерий, который гражданин (студент) должен будет реализовать. К примеру, освоение определённых дисциплин не менее, чем на оценку «хорошо».
Несоблюдение условий договора грозит штрафными санкциями. Если заказчик не исполнит свою обязанность трудоустроить выпускника, он должен будет выплатить гражданину штраф – в размере трех среднемесячных заработных плат по региону.
Кроме того, предприятие обязано будет уплатить штраф и вузу, который окончил целевик в размере расходов федерального бюджета на обучение. При условии, что студент прервет свое обучение без уважительных причин, прописанных в положении в 19 пункте, он также должен будет возместить материальный ущерб предприятию за срок своего обучения.
Расторгнуть договор без оснований, прописанных в положении нельзя, даже при условии согласия сторон.
Основаниями для расторжения договора, при которых целевик освобождается от выплаты штрафа, прописаны в Положении 19 пунктом. В каждом случае для прекращения действия контракта студент должен в письменном виде с прикрепленными копиями документов уведомить Заказчика и вуз.
-
гражданин осуществляет уход за сыном, дочерью, родителем, супругом (супругой), признанными в установленном порядке ребенком инвалидом, инвалидом I группы, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту постоянного жительства соответственно сына, дочери, родителя, супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;
-
гражданин является супругом (супругой) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если гражданин обучался по образовательной программе по очной или очно-заочной форме обучения не по месту военной службы супруга (супруги) и отчислен по инициативе гражданина в связи с указанным основанием из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой он обучался в соответствии с договором о целевом обучении;
- гражданин признан в установленном порядке инвалидом I или II группы.
Источник: https://www.dvfu.ru/admission/target-enrollment.php