Елена Юрьевна (г.Москва) 22 ноября 2014, 11:03
Владимир, исходя из терминов, я неверно сформулировала. Трамвайные пути на разделительной полосе не располагаются. Просто они приподняты над проезжей частью и отделены бордюром. Но в этом случае на них безрельсовым ТС заезжать нельзя, как и на РП. Обычно ученики такое сравнение лучше запоминают.
Владимир (г.г.Туймазы,РБ) 22 ноября 2014, 10:36
Григорий……Елена Юрьевна 26.10. 2014 г дала ответ…………….!?
Григорий (г.Междуреченск) 21 ноября 2014, 20:20
iamme (г.Spb), скажите, пожалуйста, на разделительных полосах прокладывают трамвайные пути7
iamme (г.Spb) 29 октября 2014, 12:56
Sandra, поддерживаю.
Sandra (г.Kazan) 29 октября 2014, 00:17
Кстати, никаких дорожных знаков “Место для разворота” там нет. Незачем разрешать то, что не запрещено.
Sandra (г.Kazan) 28 октября 2014, 23:40
Евгений (г.С***) “На дороге, имеющей 4 полосы и более (то есть, минимум по 2 в каждую сторону) любые маневры, связанные со встречкой, в т.ч. и развороты, запрещаются вне зависимости от наличия трамвайных путей. “Неверно. В правилах такого нет.
Контрпример из жизни – на экзаменационном маршруте в нашем городе есть улица с 4 полосами движения и приподнятой разделительной полосой с трамвайными путями на ней.
В рамках маршрута на этой улице есть 4 места для разворота вне перекрестков – дорожное полотно выровнено с помощью асфальтового покрытия или резиновых блоков. Задание так и называется – “развернуться вне перекрестка”.
iamme (г.Spb) 28 октября 2014, 22:33
В билетах встречается, но значение разметки приходится искать на другом сайте. И знаки тоже не все.
Елена Юрьевна (г.Москва) 28 октября 2014, 17:28
Пятый вопрос в каждом билете – про разметку.
iamme (г.Spb) 27 октября 2014, 14:00
Почему здесь нет раздела и вопросов про разметку, явно неполная картина получается.
Елена Юрьевна (г.Москва) 27 октября 2014, 11:41
iamme (г.Spb), конечно, за исключением случаев, описанных Евгением. Не прерывистая и не одинарная, так как они на многополосных дорогах отделяют друг от друга полосы попутного направления, а одна сплошная обозначает еще и край проезжей части справа.
iamme (г.Spb) 27 октября 2014, 10:15
Меня интересует случай, когда по две полосы в каждую сторону, и разделительной полосы нет. Обязательно будет в середине двойная сплошная?
Евгений (г.С***) 26 октября 2014, 21:33
iamme (г.Spb), бывают. Например, дорога с односторонним движением очень даже запросто может быть четырехполосной. Еще четырехполосной и без двойной сплошной может быть дорога с реверсивным движением.
А еще это может быть дорога без двойной сплошной, но с разделительной полосой. Еще это могут быть три попутных полосы, а одна встречная – выделенная для МТС.
Можно ли на таких дорогах развернуться – подумайте сами, ищите подсказки в Правилах или в Приложении 2 )
iamme (г.Spb) 26 октября 2014, 20:57
Ладно, а такой вопрос: бывают ли четырехполосные дороги без трамвайных путей и без двойной сплошной посередине? Если да, то можно ли на них разворачиваться вне перекрестков?
Елена Юрьевна (г.Москва) 26 октября 2014, 20:42
В Правилах сказано, что разворот и поворот налево следует выполнять с трамвайного пути попутного направления, если пути находятся на одном уровне с проезжей частью и если знаками не предписан иной порядок движения. Если трамвайные пути находятся на разделительной полосе, то она или приподнята над проезжей частью, или между рельсами нет дорожного покрытия.
Елена Юрьевна (г.Москва) 26 октября 2014, 20:32
Евгений, что-то Вы размахнулись с запретами ))
Евгений (г.С***) 26 октября 2014, 20:30
Сергей (г.Самара), ну все правильно. Если больше ничем не запрещено, то ради бога – разворачивайтесь. Просто конкретных ситуаций бывает миллиард, и невозможно каждую описать. Автор вопроса спрашивает, разрешен ли разворот через трамвайные пути. Я отвечаю – в принципе разрешен, но есть 100500 исключений.
Сергей (г.Самара) 26 октября 2014, 20:29
iamme (г.Spb) Не обязательно должна быть двойная сплошная. Например п.8.5.
Правил:при наличии слева трамвайных путей попутного направления , расположенных на одном уровне с проезжей частью , поворот налево и разворот должны выполняться с них,если знаками или разметкой не предписан иной порядок действий.И не слова про количество полос.Или еще прочитайте п.9.6.В нем тоже не слова про количество полос!
iamme (г.Spb) 26 октября 2014, 20:08
Хотя логически вроде бы если уж с четырьмя полосами должна быть двойная сплошная и запрет разворота, то с рельсами и подавно нельзя. Но где этот пункт правил?
iamme (г.Spb) 26 октября 2014, 20:05
Я тоже про п.3) не поняла, пункт правил 9.2 мне тоже кажется не убедительным. Где это про запрет разворота с 4 полосами сказано? Кажется, мы зациклились 🙂
Сергей (г.Самара) 26 октября 2014, 19:46
Читаем п.9.2(…) На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в ДРУГИХ МЕСТАХ, ГДЕ ЭТО НЕ ЗАПРЕЩЕНО ПРАВИЛАМИ, знаками и (или) разметкой.Где написано,что запрещены ЛЮБЫЕ маневры?Какой пункт Правил запрещает разворот с трамвайных путей в зависимости от количества полос на дороге?
Сергей (г.Самара) 26 октября 2014, 19:35
Евгений (г.С***)С обгоном и объездом все понятно,зачем выезжать на полосу встречного движения,Когда у вас и так есть несколько полос для движения.Занята одна,ежзайте по другой.Когда трамвайные пути отделены сплошной линией тоже все понятно:пересекать ее нельзя.
Евгений (г.С***) 26 октября 2014, 18:15
Сергей (г.Самара), специально для Вас, мой дорогой друг: 9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.
На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.Если нет сплошной линии разметки, запрещающих знаков, видимость более 100м.и т.д.
, то запретить разворот с трамвайных путей Вам могут еще куча факторов, ибо запрещающие факторы, само собой, не являются взаимоисключающими.Количество полос очень даже важно, опять же читаем 9.2.
На дороге, имеющей 4 полосы и более (то есть, минимум по 2 в каждую сторону) любые маневры, связанные со встречкой, в т.ч. и развороты, запрещаются вне зависимости от наличия трамвайных путей. Тем более, если они отделены сплошной линией разметки.
Сергей (г.Самара) 26 октября 2014, 17:47
Евгений (г.С***) Если не трудно поподробнее о п.3) с указанием пунктов правил .Если нет сплошной линии разметки,запрещающих знаков,видимость более 100м.и т.д.
,что запрещает мне развернуться с трамвайных путей?Какая мне разница сколько полос у дороги одна,две или больше,если они разделены трамвайными путями,а не сплошной линией разметки?Или Вы имели ввиду частный случай когда трамвайные пути отделены от проезжей части сплошной?
Евгений (г.С***) 26 октября 2014, 17:09
Сам по себе как таковой поворот налево и разворот через трамвайные пути очень даже разрешен. Читаем абзац второй пункта 8.5: При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.
2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю. Другое дело, что есть куча случаев, которые могут такой маневр запретить.
Например:1) пути расположены НЕ на одном уровне с проезжей частью2) пути отделены от проезжей части сплошной (одинарной/двойной/тройной/десятирной – неважно, ибо сплошную линию можно пересекать только если она расположена справа и обозначает край проезжей части на двухполосных дорогах)3) дорога имеет для движения в каждом направлении по две полосы или более (разворот на таких дорогах разрешен только на перекрестках или в специальных местах, обозначенных знаком или прерывистой разметкой)4) встречная полоса является выделенной для МТС5) если это туннель, мост, пешеходный переход, остановка МТС, видимость менее 100 метров и т.д.6) если создаются помехи трамваямРазличия между двойной и одинарной сплошной разумеется надо смотреть в Правилах. Приложение 2. Горизонтальная разметка.
iamme (г.Spb) 26 октября 2014, 16:10
«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств. То есть это не разделительная полоса, т.к. разделительная полоса не предназначена для движения любых ТС.
Григорий (г.Междуреченск) 25 октября 2014, 21:11
Если рядом с ТП сплошные линии, то это означает, что ТП расположены на разделительной полосе, по которой запрещено движение безрельсовых ТС.
Источник: http://www.xn----8sbka1akndeg.com/post/339
Содержание
- 1 «Выход под колёса»: как обезопасить трамвайные остановки в Калининграде
- 2 Трамвайные пути в пдд: можно ли ездить, штрафы – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
- 2.1 Движение по трамвайным путям согласно ПДД
- 2.2 По путям попутного направления
- 2.3 По путям встречного направления
- 2.4 Какие маневры можно совершить
- 2.5 Когда запрещено движение
- 2.6 Какой штраф за езду по трамвайным путям
- 2.7 контроль запрета движения
- 2.8 Как оспорить штраф и избежать наказания
- 2.9 Штраф за движение по трамвайным путям в 2019 году
- 2.10 Нормы и правила, определяющие движение по трамвайным путям
- 2.11 В каком случае передвигаться по путям, предназначенным для передвижения трамвая, запрещено
- 3 Сплошные неприятности
- 4 Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях
- 5 Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки?
«Выход под колёса»: как обезопасить трамвайные остановки в Калининграде
Фото из архива Калининград.Ru
В ДТП на Советском проспекте пострадала школьница. «Ситроен» сбил 12-летнюю девочку, которая шла на посадку на трамвай. По данным полиции, ребёнок до сих пор находится в реанимации, её состояние оценивают как стабильно тяжёлое.
И это уже далеко не первый случай, когда люди попадают под колёса машин на остановках рельсового транспорта. Корреспондент Калининград.
Ru разбирался, как часто в городе происходят такие ДТП и что нужно сделать, чтобы обезопасить пассажиров.
На сегодняшний день в Калининграде действует только один трамвайный маршрут №5.
Примерно половину пути транспорт следует по отдельной полосе — аллея Смелых, Московский проспект, 9 Апреля, Яналова, Фестивальная аллея, конец проспекта Мира, а всю остальную часть дороги — Дзержинского, Октябрьская, Черняховского и Советский проспект — делает остановки посреди проезжей части. Кроме того, периодически для движения состава используют Ленинский проспект, Шевченко и Фрунзе, где высаживать пассажиров также небезопасно.
За последние три года в Калининграде произошло более десяти ДТП, где пострадали пассажиры трамваев. В марте 2019 года возле Центрального рынка на Черняховского водитель «Тойоты» сбил 67-летнюю женщину, которая выходила на остановку. Ранее в этом же месте под колёса «Ауди» попал 64-летний пенсионер, который садился в трамвай.
Ещё один опасный участок находится на Советском проспекте. В ноябре 2018 года мужчина на фургоне не заметил, как у Северного вокзала на посадку пошла женщина с ребёнком. Семилетнюю девочку госпитализировали в медицинское учреждение. На этой же остановке в 2017 году автомобиль наехал на 16-летнюю пассажирку трамвая.
Несколько ДТП произошли возле гостиницы «Калининград». В середине апреля 2017 года под колёса автомобиля попала 51-летняя женщина, которая переходила дорогу для посадки на трамвай. А за полтора месяца до этого машина сбила девушку — водитель не остановился, когда из общественного транспорта начали выходить люди.
Зелёными линиями обозначены выделенные полосы для трамваев, красными — места, где посадка-высадка осуществляется посреди проезжей части.
Метки показывают, где происходили ДТП с пассажирами в последние три года.
Все эти несчастные случаи произошли в центре Калининграда в местах, где пассажирам приходится садиться в трамвай, пересекая проезжую часть. Зачастую автомобилисты не останавливаются, чтобы пропустить людей к общественному транспорту, и не замечают их, но бывает, когда пешеходы сами выбегают на дорогу, не убедившись в безопасности.
Согласно пункту 14.
6 ПДД, водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые идут к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству, если посадка и высадка осуществляется с проезжей части или с площадки на ней.
В Калининграде места для трамваев обозначены лишь знаками, висящими над автомобильной полосой. В городе отсутствует жёлтая зигзагообразная разметка, хотя её начали наносить, например, на автобусных остановках.
Конечно, самым безопасным вариантом остаются выделенные полосы для трамваев, но это не единственный способ сохранить жизнь и здоровье пассажиров.
Как писал блогер Илья Варламов, на двухполосных дорогах можно поднимать отрезок проезжей части от тротуара до остановки общественного транспорта. Чтобы дополнительно обозначить это место, следует нанести на подъём вафельную разметку, а перед ним — стоп-линию.
Кроме того, можно установить специальный светофор, который будет загораться красным только по нажатию кнопки водителем трамвая.
Если пассажирам приходится преодолевать две и более полосы, то необходимо обустроить пешеходные переходы, а в центре проезжей части, где останавливаются трамваи, — островки безопасности для посадки и высадки людей. Также можно отделить островки от дороги ограждением и на них поставить павильоны для ожидания транспорта.
В администрации Калининграда признают проблему с опасными остановками трамваев. Как рассказал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин, ситуацию обсудят на профильной комиссии.
То, что можно предусмотреть, это всё равно в определённом смысле реконструкция — островки безопасности для пассажиров, что мы в принципе можем сделать, увеличение интенсивности освещения этих участков, провоедём сейчас замеры. Локальные мероприятия возможны, но посмотрим, что мы в этом случае можем сделать.
На самом деле, у нас очень много ситуаций, в том числе связанных с травматизмом, [происходит] по причине нарушения правил дорожного движения. Причём нарушения правил дорожного движения как со стороны автолюбителей, так и со стороны пешеходов.
Поэтому это, прежде всего, культура участников дорожного движения, — считает чиновник.
По словам Кутина, вопрос увеличения штрафов не входит в полномочия городской администрации, однако даже санкции не всегда помогают минимизировать число ДТП.
Источник: https://kgd.ru/news/transport/item/85231-vyhod-pod-koljosa-kak-obezopasit-tramvajnye-ostanovki-v-kaliningrade
Трамвайные пути в пдд: можно ли ездить, штрафы – Администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края
15.10.2019
Ни для кого не секрет, что на современных российских дорогах возникают затруднительные ситуации при движении автомобилей. Иногда даже опытным водителям ничего не остается, кроме как перестроиться на трамвайные пути.
Разрешается ли использовать для движения трамвайные пути автомобильному транспорту ? Ответ вы найдете в настоящей статье.
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Движение по трамвайным путям согласно ПДД
Правила дорожного движения в некоторых ситуациях не запрещают передвигаться автомобилям по путям, где едут трамваи. Однако для этого нужно соблюдать следующие условия:
- разрешено движение только по попутному направлению путей, когда ехать по полосам дороги невозможно (например, ведется ремонт участка дороги) и если авто не помешает перемещению трамвая;
- когда все полосы заняты автомобилями.
По путям попутного направления
По общему правилу автомобилисты не должны ездить по попутным рельсам. Но, при допустимом расположении трамвайных путей, такая езда возможна:
- если трамвайные пути размещены с левой стороны от дороги;
- в случае нахождения рельсов и автомобильной дороги на одном уровне.
Данные правила движения также действуют при наличии следующих обстоятельств:
- если другие полосы заняты;
- водитель выполняет объезд;
- совершается поворот налево или разворот, согласно п. 8.5 ПДД.
Важно: при отсутствии других ограничений для левого поворота или разворота такие действия разрешено выполнять на любом участке дороги, где нет запретов.
По путям встречного направления
На вопрос, можно ли ездить по встречным трамвайным путям есть однозначный ответ – нельзя. ПДД разрешают водителям авто пересекать рельсы, но не более того.
Движение навстречу движущемуся трамваю, либо по свободным путям, спровоцирует аварийную ситуацию или затормозит движение нескольких трамваем.
Однако есть крайние случаи, когда автомобилисты могут выезжать на пути в противоположном направлении:
- во время ремонта дороги попутного направления (сотрудники ГИБДД организуют объезд по встречным путям);
- при крупной дорожной аварии.
Более того, водитель может выехать на встречную сторону трамвайных путей, если его пассажира нужно срочно отвезти в больницу, а иными способами объехать нельзя. При доказательстве уважительности причины выезда на «встречку», автомобилисту будет назначен только штраф.
Какие маневры можно совершить
Согласно ПДД, на рельсах машина может совершить следующие маневры:
- езда прямо по путям, когда все полосы автомобильной дороги заняты;
- опережение по попутным рельсам;
- поворот налево через пути (водитель должен сначала выехать на пути, включить левый указатель поворота, а затем, пропустив все авто, движущиеся в противоположном направлении, завершить маневр;
- разворот по путям.
Справка: если водитель во время езды создает помеху для движения трамваев, он должен немедленно покинуть пути.
Когда запрещено движение
При нарушении нижеперечисленных правил за езду по трамвайным путям водителю грозит штраф.
- При выезде на трамвайные пути встречного направления, кроме случаев, когда это разрешено.
- Если выделенные пути находятся справа по направлению движения или на разных уровнях с автомобильной дорогой.
- При обнаружении на дороге знаков «Движение по полосам» (5.15.1 или 5.15.2) или специальной разметки (1.18).
Какой штраф за езду по трамвайным путям
Суммы штрафов установлены разные и зависят от масштабности нарушения.
Если линия, по которой передвигаются трамваи, разграничена с общей дорогой сплошной полосой, водителя ждет назначение штрафа в размере 500 рублей, либо предупреждение от сотрудника ГИБДД.
https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw
Когда автомобилист едет в попутном направлении, но мешает нормальному перемещению трамвая, он обязан заплатить штраф, равный 500 рублей.
Остановка автомобиля на путях запрещена, потому за такое деяние предусматривается штраф в размере 1500 рублей, а в городах федерального значения он составляет 3000 рублей.
За проезд по рельсам встречного движения ПДД наказывают водителей штрафной санкцией в сумме 5000 рублей или лишением водительских прав на полгода.
Выезд авто на встречную трамвайную линию с целью объезда препятствия влечет назначение штрафа в сумме 1500 рублей.
При повторном нарушении ПДД инспекторы ГИБДД вправе лишить гражданина водительских прав на срок 1 год, а если оно подтверждается съемкой видеокамер – выписывается штраф в еще большем размере – 5000 рублей.
Внимание: помимо штрафа водителю грозит лишение права на вождение автомобиля. Других видов наказания за данный вид правонарушения ПДД не предусматривают.
Как оплатить штраф с 50% скидкой можно узнать прочитав здесь.
контроль запрета движения
Если на определенных участках дороги, где пролегают трамвайные пути, установлены камеры видеонаблюдения за соблюдением водителями ПДД, нарушителю не избежать наказания.
В частности, при видео-доказательстве повторного нарушения правил, связанных с ездой по путям перемещения трамваев, водителю грозит сумма штрафа, увеличенная в несколько раз.
Как оспорить штраф и избежать наказания
На практике существует возможность оспорить выезд авто на встречные трамвайные пути. Процедура оспаривания кардинально не отличается от той, что применяют для отмены любых других штрафов за несоблюдение ПДД.
Если в отношении водителя составлен протокол за выезд на трамвайные пути противоположного направления, нужно изучить его на предмет указанных сотрудниками ГИБДД материалов, доказывающих виновность нарушителя.
При получении повестки в суд, гражданин должен сразу ознакомиться с делом и подготовиться к судебному заседанию. Важно проанализировать все доводы не в пользу водителя и иметь аргументы и вещественные доказательства в обоснование невиновности.
Для ознакомления с делом пишется ходатайство, а во время изучения материалов можно производить их фотосъемку (например, на мобильный телефон). При отсутствии времени заниматься разрешением своего дела, рекомендуется обратиться к юристам, успешно разрешающим споры о нарушении ПДД.
Во время изучения дела особое внимание следует уделить:
- протоколу об административном правонарушении;
- схеме административного правонарушения;
- фото и видео доказательствам.
Кроме того, данное нарушение может быть переквалифицировано на ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ – объезд препятствия. Но к препятствиям затрудненное движение на дороге не относится, поэтому именно на данное обстоятельство виновному лицу ссылаться нельзя.
Для оспаривания вины и избежания штрафа водитель должен явиться на судебное заседание и заявить, что на дороге не было сплошной линии разметки, либо что он не совершал выезда на встречные пути и линию разметки не пересекал. Последний аргумент будет иметь место только в том случае, если нет записи видеонаблюдения, доказывающей обратное.
Помимо этого в суде можно заявить о:
- незаконности составления протокола административного правонарушения;
- неправильности схемы;
- ошибке в изложении обстоятельств дела в протоколе;
- реальной обстановке на дороге на момент нарушения;
- вызове на судебное заседание свидетелей, которые могут дать показания в пользу водителя.
Справка: при достаточности и достоверности представленных суду доказательств водитель может рассчитывать на отмену наказания, но для гарантии победы в суде лучше обратиться за помощью к специалисту.
Во избежание уплаты весьма крупного штрафа водители авто всегда должны помнить о запрете передвижения по трамвайным путям и стараться не пользоваться таким способом для сокращения времени поездки или обгона других машин.
Здесь можно узнать как правильно осуществлять проезд по трамвайным путям:
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:+7 (499) 504-88-91 Москва
+7 (812) 385-57-31 Санкт-Петербург
Источник:
Штраф за движение по трамвайным путям в 2019 году
Проблема с передвижением по дорожному полотну, где находятся трамвайные пути, возникает даже у опытных водителей.
Сложность заключается в том, что нормы, правила и запреты могут несколько отличаться в зависимости от того в каком направлении осуществляется движение по трамвайным путям – встречном или попутном.
В такой ситуации водители должны четко понимать возможность осуществления тех или иных маневров, поскольку нарушение ПДД может создать аварийную ситуацию и, кроме того, влечет за собой необходимость выплаты штрафа, размер которого будет определен статьей КоАП РФ.
Нормы и правила, определяющие движение по трамвайным путям
В отношении возможности передвижения по трамвайным путям автомобилисты должны знать следующие нормы и положения, выполнение которых спасет их от возможных ДТП на участках дорог:
- Трамвайные пути относятся к отдельному участку дорог, в связи с этим нормы и положения передвижения по ним определяются отдельными пунктами правил дорожного движения;
- Возможность езды по трамвайным путям определяется исходя из того, что по такому участку дороги попутного направления разрешено перемещаться исключительно при условии, что иного способа добраться до необходимого пункта назначения нет;
- Передвижение по путям допускается в случае, если они находятся на одном уровне с участком дороги, с которой съехал водитель для дальнейшего передвижения;
- Езда по участку дорог, предназначенного для трамвая, допускается в случае, если заняты все имеющиеся в данном направлении полосы движения и при условии, что пути расположены с левой стороны от водителя.
В каком случае передвигаться по путям, предназначенным для передвижения трамвая, запрещено
Запрет на перемещение автомобилиста по участку дороги, где размещены трамвайные пути, определяется в таких случаях:
- Если пути встречного направления с тем, по которому передвигается автомобилист;
- Если трамвайные пути расположены с правой стороны от передвигающегося по дороге водителя;
- Если пути располагаются не на одном уровне с участком трассы (дороги). Такая ситуация наиболее характерна для тех случаев, при которых трамвайная дорога размещена на месте насаждения газона.
Читайте: Штраф за опасное вождение в 2019 году
В любом случае независимо от того, допускается ли перемещение по трамвайным путям или нет, стоянка в таком месте категорически запрещена – в противном случае автомобилист может быть оштрафован не только за передвижение по путям, но и за нарушение правил стоянки.
Для того, чтобы автомобилисту было легче запомнить правила, можно рассмотреть их несколько с другой стороны – согласно действующих ПДД передвижение на трамвайных путях допускается в следующих ситуациях:
- При развороте налево;
- При движении по прямой;
- При повороте.
Выезжая на трамвайные пути, всегда необходимо помнить о том, что в равнозначной ситуации автомобилист не имеет преимущества – нарушение такого правила приведет к возникновению аварийной ситуации, поскольку при осуществлении движения водитель трамвая не имеет возможности экстренно реагировать на присутствие машины на его пути.
Вследствие этого нередки случаи, когда из-за больших габаритов транспортного средства автомобили получают такие повреждения, после которых они даже при проведении ремонта не будут подлежать эксплуатации.
Источник: https://abmrsk.ru/ugolovnoe-pravo/tramvajnye-puti-v-pdd-mozhno-li-ezdit-shtrafy.html
Сплошные неприятности
Как утверждают в администрации города, наносимая сплошная полоса послужит снижению дорожно-транспортных происшествий.
Работы ведутся в соответствии с Проектом организации дорожного движения и требованиями ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», который «запрещает разворот через рельсы, кроме специально отведённых мест».
Однако на самом деле в этом ГОСТе ни о чём подобном не говорится, а лишь оговариваются требования к эксплуатационному состоянию разметки, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
— Мы работаем по предписанию ГИБДД, но не по этому ГОСТу, а по 512256-2011 и по правилам организации движения, — говорит маляр Андрей Скопинцев, выполняющий работу по нанесению разметки.
– Я считаю, эта разметка делается для безопасности дорожного движения, а также для безопасности пешеходов, которые будут знать, что в данном конкретном месте машина дорогу не пересечёт. На одном из участков проспекта Мира кто-то уже дважды замазывал черной краской сплошную линию, превращая её в прерывистую.
На мой взгляд, это как минимум неуважение к нашему труду. У нас пока не хватает времени исправить это, так как очень много работы.
Наверное, Андрей не в курсе, что пешеходам пересекать сплошную линию тоже запрещено, ибо преодолевать проезжую часть можно лишь по пешеходному переходу.
По словам маляра, на проспекте Ленина тоже будет нанесена разметка, но какая конкретно, он затруднился сказать, поскольку ещё не имеет задания на выполнение этих работ. На площади Металлургов также будет восстановлена разметка, но там никаких новшеств не предвидится.
Мы решили поинтересоваться у водителей Комсомольска-на-Амуре, как они относятся к новой разметке.
Владимир:
— Думаю, это делается в целях безопасности. Сплошную линию нельзя пересекать. Для меня это не создаст никаких проблем.
Дмитрий:
— Не очень удобно будет после нанесения разметки разворачиваться, а также поворачивать налево, например, во двор. Придётся ехать до перекрёстка, чтобы развернуться, а потом доехать до поворота. Думаю, это приведёт к увеличению аварий на перекрёстках. В любом случае посмотрим, как это себя покажет.
Павел:
— Негативно отношусь к сплошной полосе, наносимой на рельсы. Очень неудобно выезжать из дворов, долго приходится совершать манёвры, потому что всем нужно это делать в одном месте. Возникают пробки даже в дневное время. Мне кажется, нововведение не улучшит безопасность движения. Лучше бы асфальт под рельсами сделали ровнее, потому что в некоторых местах неровности страшные.
Виктор Васильевич:
— Я и не смотрю на эту разметку. Разворачиваюсь так, как мне надо.
Лина:
— Сплошная полоса? Где? (Оглядывается.) Да, действительно. Всё правильно, значит, должно быть где-то место разворота. (Снова оглядывается.) А нет возможности для разворота. Вообще, получается очень неудобно. Придётся ехать до следующего перекрёстка, а там будут возникать пробки.
Дарья:
— Я считаю это полным идиотизмом. Здесь не было какой-то особой аварийности, чтобы вводить подобную разметку. Зачем скапливать людей в одном месте для разворота? Будет ли это безопасно, не знаю, но ясно, что это просто неудобно. Это лишняя трата бензина. Зимой разметки видно не будет, и все снова будут разворачиваться в любой точке проспекта Мира. Деньги будут потрачены впустую.
Сергей:
— Постоянно езжу по городу, и новая разметка стала неприятным сюрпризом. Мне кажется, она приведёт к перегрузке перекрёстков и повышению аварийности именно на них.
Светлана:
— Новая разметка приводит к тому, что все машины скапливаются в одном и том же месте и не могут разъехаться. На пересечении проспекта Мира с Партизанской улицей вообще повернуть стало невероятно трудно: одни поворачивают с проспекта Мира, другие выезжают с Партизанской. Мне кажется, это противоречит правилам, где сказано, что можно двигаться по трамвайным путям попутного направления.
Светлана права. В пункте 9.6 Правил дорожного движения сказано: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учётом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю».
Однако нигде не удалось найти запрета наносить сплошную линию по бокам трамвайных путей. Впервые попытка обособить трамвайные пути от автомобильного транспорта была сделана в Москве в 2013 году, однако там это было сделано ввиду напряжённого движения по стеснённым улицам, где водители не соблюдали габаритов трамвая и мешали ему.
Но условия столицы и Комсомольска-на-Амуре можно приравнять друг к другу с очень большой натяжкой.
А пока помните, что выезд на трамвайные пути, отделённые от остальной проезжей части сплошной линией, может квалифицироваться как несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой, что влечёт за собой штраф 500 рублей. Поворот налево через сплошную линию обойдётся уже в 1500 рублей. А движение по трамвайным путям встречного направления облегчит ваш кошелек уже на 5000 рублей или приведёт к лишению прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Источник: http://dvkomsomolsk.ru/2018/07/16/sploshny-e-nepriyatnosti/
Езда по трамвайным путям, штрафы и Дтп на трамвайных путях
Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим Дтп на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.
Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.
ПДД РФ, п. 9.6.
Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил.
При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.
Далее, выезд на трамвайные пути, располагающиеся справа от полос для движения автомобилей, запрещен. Также запрещен и выезд на пути, которые располагаются несколько выше или ниже уровня проезжей части.
Пользоваться трамвайными путями можно только при отсутствии помех в движении трамваев.
ПДД предусмотрено, что водитель может использовать трамвайные пути попутного направления в следующих случаях:
Движение прямо. Если все полосы движения в попутном направлении заняты автотранспортом, допускается движение по трамвайным путям попутного направления, только без создания помех трамваю. Таким образом, допускается и опережение автотранспорта, двигающегося в том же направлении вне трамвайных путей.
Поворот налево и разворот. Поворот налево выполняется следующим образом: занимаем трамвайные пути при условии отсутствия попутного трамвая, включаем поворотник, пропускаем встречный поток и поворачиваем. Проезжать трамвайные пути встречного направления следует уже под прямым углом.
ПДД РФ:
8.5.
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
При повороте направо выезд на трамвайные пути категорически запрещен!
Маневр «Обгон» не применим к выезду на трамвайные пути, поскольку при этом выезд на встречку не производится.
ПДД допускают запрещение выезда на трамвайные пути дополнительными знаками и разметкой. В этом случае вдоль трамвайных путей наносится сплошная линия разметки.
Дтп на трамвайных путях
Первым делом отметим, что дорожно – транспортные происшествия на трамвайных путях чреваты для виновника взысканием через суд упущенной выгоды Управления транспорта Вашего города, ведь во время оформления ДТП трамваи не могут двигаться по маршруту. Обычно это несколько десятков тысяч рублей, и в крупных городах суды идут навстречу истцу, так что если Вы виновны в ДТП, неважно с участием трамвая или нет, постарайтесь как можно быстрее освободить дорогу трамваям.
В случае Дтп на трамвайных путях без участия трамвая, т.е. между автомобилями, можно быстро записать свидетелей, составить схему ДТП, подписать ее обоим участникам, сфотографировать место ДТП на телефон, и сразу же двигаться в местное ГИБДД для оформления ДТП. А можно обойтись и без ГИБДД – воспользовавшись схемой оформления ДТП по европротоколу.
Если в ДТП участвовал трамвай, его водитель будет невиновен в ДТП, если только трамвай не выезжал в этот момент из ДЕПО, или не двигался на запрещающий сигнал светофора. Ведь использование водителями автотранспорта трамвайных путей изначально разрешается лишь при условии не создания помех движению трамваев.
Штрафы за выезд на трамвайные пути там, где это запрещено
Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.
Если трамвайные пути отделены от остальной проезжей части сплошной линией разметки, штраф по ст. 12.16ч.1 за ее пересечение составит 500 рублей или предупреждение.
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги1.
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.5.
Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Штраф за остановку на трамвайных путях с 1 июля 2012 года составляет 3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1 500 рублей для остальных субъектов РФ.
Штраф за выезд на трамвайные пути встречного направления не предусмотрен, нарушение приравнивается к выезду на полосу для движения встречного транспорта, и наказывается штрафом 5000 руб.
или лишением права управления транспортными средствами от 4 до 6 мес (информация с изменениями от 1 сентября 2013 г.).
Если это нарушение зафиксировала камера ГИБДД, лишения прав не будет, зато владельцу машины будет выписан штраф 5000 рублей.
КоАП РФ Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.4.
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, –
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи – наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Если выезд на трамвайные пути встречного направления (или вообще встречную полосу) осуществляется для объезда препятствия, нарушителя ждет штраф по ст. 12.15 ч. 3 размером 1000-1500 рублей. Причем обычный дорожный затор препятствием не является.
Источник: https://voprosov-net.ru/pamyatki/Ezda-po-tramvaynim-putyam-shtrafi-i-DTP-na-tramvaynich-putyach.htm
Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки?
Жителям крупных населенных пунктов довольно часто приходится сталкиваться с таким видом дорожной разметки, как желтая прерывистая линия разметки, желтая сплошная линия разметки, а также прерывистая желтая линия вдоль бордюра.
Даже незнакомый с правилами ПДД знает, что разметка для дороги необходима для соблюдения правильного движения по полосе.
Такое обозначение помогает лучше ориентироваться на проезжаемом участке, и требует повторного обновления после того как с током времени станет менее заметной.
Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы.
Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая).
В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.
Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении.
Желтая сплошная линия разметки
Основные положения
Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным типом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (существует также желтый пешеходный переход, но об этом чуть позже).
Желтый цвет в данном случае используется для лучше видимости полосы, и применяется как одно из удобств, поэтому пересекать желтую сплошную нельзя по тем же причинам, как и стандартную белую полосу.
Встретить её можно наверняка в местах плотного скопления маршрутного такси или другого общественного транспорта в крупных городах.
Но если с полосой желтого цвета посреди дороги всё более или менее понятно, то как же быть, когда желтая линия находиться вдоль бордюра? В данном случае, разметка желтого цвета применяется как дополнительный элемент, и сигнализирует о запрете остановки или стоянки средств передвижения в обусловленном месте. Нормируются эти положения правила ПДД, а именно в части №34 «О Дорожной разметке», отдельные её пункты 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.
Всего выделяют несколько типов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:
- желтая прерывистая линия разметки (прерывистая желтая линия вдоль бордюра);
- желтая сплошная линия разметки;
- зигзагообразная желтая линия вдоль бордюра.
Подробнее об этих элементах дорожной разметки мы сейчас попробуем разобраться.
Желтая разметка на дороге
Желтая прерывистая линия разметки
Отрезок дороги, на котором размещена желтая прерывистая линия горизонтального типа (в ПДД ей соответствует знак 1.10.
1), свидетельствует о запрете парковки своих транспортных средств на его проезжей части. Очень часто, подобная разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена».
Чаще всего находится у края проезжего участка полотна (иногда заменяют окрашенным в желтый цвет бордюром).
По правилам, остановка в данной части дорожного полотна возможна, не всего лишь временная. Она не должна превышать более 2-3 минут, и предназначена для высадки, или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).
Пример сплошной линии разметки
Желтая сплошная линия разметки
Как и предыдущий вариант разметки, находится у края проезжего полотна вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Подразумевает строгий запрет на остановку транспорта в этой области, даже временную. Иногда дублируется дорожным указателем №3.
27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак № 1.4. Возможны наличие так называемых «коридоров».
Такие места, где разметка прерывается можно использовать к парковке, если это не мешает выезду других транспортных средств, или передвижению пешеходов.
Дорожное обозначение горизонтальной прерывистой разметки 1.10
Иногда встречается желтая сплошная разделительная полоса по середине дороги, она наносится в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии желтого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа.
Зигзагообразная желтая линия
Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и парковки, то такой тип как зигзагообразная линия вдоль бордюра означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта.
Движение задним ходом на подобном участке дороги запрещено.
Помимо этого, парковка и остановка транспортных средств в местах за и до её территории нанесения запрещается, кроме тех случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не мешает транспортному потоку.
Наноситься такой тип полосы может как у края дороги, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначается для трамвая). Длинна зигзагоподобной линии измеряет допустимую территорию для остановки транспорта.
Зигзагообразная желтая разметка для остановки трамвая на проезжей части
Заключение
Нарушение предписаний, установленных прописным регламентов ПДД, карается административной повинностью.
Так как парковка или длительная остановка может помещать нормальному продвижению транспортных средств, и привести к нарушению целого ряда налажено работающих систем, подобные нарушения обернутся для водителей таких транспортных средств штрафом в размере 30-40 не облагаемых налогами минимумов.
Если водитель транспортного средства не среагирует на предоставленное заявление о нарушении, сотрудники ГАИ уполномочены вызвать транспортировщик, для угона на штрафстоянку средства нарушающего транспортный поток, без согласия водителя этого транспортного средства.
Источник: https://automotolife.com/services/zheltaya-preryvistaya-liniya-i-sploshnaya-liniya-razmetki