С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО/КАСКО: порядок, особенности процедуры | Правоведус

С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Огромное количество нюансов, существующих в нашем законодательстве, может привести к длительному процессу возмещения ущерба после ДТП по полису ОСАГО или КАСКО. Чтобы этого избежать, ознакомьтесь с рекомендательной статьей наших юристов.

С чего следует начать при возмещении ущерба после ДТП? Конечно же, с обращения в страховую компанию, где можно получить не только денежную выплату, которая частично или полностью сможет покрыть расходы по восстановлению транспортного средства, но и грамотную консультацию специалиста по оформлению необходимых документов для получения страховых выплат. Так думает каждый из нас, но на деле выходит совсем по другому – страховщики неохотно «расстаются» с денежными средствами, причитающимися страхователям по закону, которым придется пройти не одну инстанцию, прежде чем добиться справедливости.

Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО

ОСАГО представляет собой вид обязательного страхования, без которого ни один водитель, эксплуатирующий свое транспортное средство на территории РФ, не может управлять автомобилем.

ОСАГО является гарантом возмещения ущерба в случае ДТП потерпевшей стороне, однако в связи с наличием различных нюансов в страховом законодательстве все чаще возникает потребность в судебном разбирательстве.

Алгоритм действий при возмещении ущерба после ДТП по ОСАГО предельно прост – необходимо уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая, затем собрать необходимые документы и предоставить их вместе с заявлением и автомобилем страховщику для принятия решения. Рассмотрим каждый этап подробней. 

Важно! С 2014  года потерпевший при наступлении страхового случая имеет право обратиться за страховой выплатой в свою страховую компанию, если: в ДТП участвовало только два автомобиля, оба водителя застрахованы по ОСАГО, в аварии нет пострадавших. При нарушении хотя бы одного из этих условий, потерпевший должен обращаться в страховую компанию виновника.

Уведомление страховой компании. Согласно закону об ОСАГО и Правилам ОСАГО потерпевший после ДТП должен уведомить о случившемся страховую компанию, в которую он планирует обратиться за страховой выплатой в течении 5 рабочих дней с момента аварии.

Впрочем, даже если Вы опоздаете с уведомлением, в законе нигде не прописано, что страховщик имеет право Вам отказать в страховой выплате на данном основании. Однако соблюдение этих сроков позволит решить проблему выплаты ущерба в более сжатые сроки.

Документы, необходимые для предоставления в страховую компанию: 

  • заявление на страховое возмещение (каждая страховая компания имеет свой образец заявления)
  • извещение о ДТП в страховую компанию;
  • копию протокола, постановления или определения, выданные в ГИБДД;
  • копию документов на автомобиль – ПТС (свидетельство о регистрации);
  • копию полиса ОСАГО потерпевшего;
  • копию паспорта того, кто претендует на страховую выплату;
  • отчет об оценке ущерба независимой экспертизы (при наличии);
  • копии договора, акта приема передачи и квитанций об оплате услуг оценочной компании (при наличии).

Как действует страховая компания. После принятия всех документов и осмотра автомобиля, страховая компания в течении 20 рабочих дней (п. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО) должна рассмотреть заявление потерпевшего о возмещении ущерба после ДТП и произвести страховую выплату или выдать направление на восстановительный ремонт автомобиля либо направить ему мотивированный отказ. 

Важно! Практика возмещения ущерба при ДТП со страховой компании такова, что страховщики значительно уменьшают сумму ущерба при его оценке, поэтому рекомендуется прибегнуть к услугам независимого оценщика либо до страхового осмотра либо после, если есть сомнения в правильности расчетов. Напоминаем, что все затраты потерпевшего могут быть взысканы со страховой компании в размере установленного лимита либо с виновника аварии.

Сколько выплачивает страховая компания по ОСАГО. Согласно статье 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», страховая компания при наступлении страхового случая возмещает: 

  • не более 400 тысяч рублей одному потерпевшему;
  • не более 500 тысяч рублей в части возмещения вреда, причиненного здоровью каждого потерпевшего.

Если ущерб, причиненный транспортному средству, превышает лимит страховой компании, то выплату разницы необходимо истребовать с виновника ДТП в досудебном или судебном порядке. 

Причины отказа в страховой выплате ОСАГО. Основания для отказа в страховом возмещении всегда указаны в правилах страхования отдельной компании, следовательно, с ними необходимо ознакомиться до подписания договора страхования. Существует и негласный список отказов, которые сегодня особенно распространены: 

  • непредставление полного комплекта документов для оформления страхового случая;
  • неправильно оформлены документы;
  • умышленные действия страхователя, которые повлекли наступление страхового случая;
  • управление потерпевшим транспортным средством в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • управление потерпевшим автомобилем без водительского удостоверения либо лицо, являющееся водителем, не отражено в договоре страхования;
  • эксплуатация автомобиля, не прошедшего технический осмотр;
  • ущерб наступил в результате заводского брака и другое.

Возмещение ущерба при ДТП по КАСКО

По полису КАСКО может быть застрахован абсолютно любой автомобиль, в том числе транспортное средство, не состоящее на учете в ГИБДД.

Страховой полис добровольного страхования защищает от хищения, пожара, стихийных бедствий, падения различных предметов, противоправных действий третьих лиц и, конечно, от повреждений, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия. Страховую выплату по полису КАСКО может получить как потерпевший, так и виновник аварии.

Главным отличием страхования КАСКО от ОСАГО является лимит возмещения, который в последнем случае строго ограничен 400 000 рублей. Возмещение по КАСКО равняется страховой стоимости автомобиля. 

Варианты возмещения страховых рисков автовладельца по полису КАСКО: 

  1. Полное либо частичное восстановление автомобиля;
  2. Выплата возмещения в денежном эквиваленте;
  3. Компенсация в денежном эквиваленте стоимости ремонта, выполненного силами автовладельца. В стоимость входят услуги технических станций и затраты на покупку запасных частей.

Вид страхового возмещения выбирает страхователь при заключении страхового договора. 

Порядок возмещения ущерба по КАСКО. Участник ДТП должен обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба по КАСКО в оптимально возможные сроки с момента аварии, желательно не позднее истечения 15 рабочих дней.

Страховая компания должна принять заявление о страховом случае от своего клиента, к которому должны быть приложены необходимые документы (идентично со страховыми выплатами ОСАГО).

Закон устанавливает 20-тидневный срок на принятие решение компанией о страховой выплате, по истечению которого страхователю должна быть осуществлена выплата либо отправлено уведомление о мотивированном отказе. 

Причины отказа в страховой выплате КАСКО 

  • страховая выплата по КАСКО не предусмотрена, когда ущерб был нанесен не транспортному средству, а непосредственно водителю или пассажиру, здесь возмещение ущерба можно требовать только по ОСАГО;
  • если страховая компания посчитает, что автовладелец преднамеренно причинил вред своей машине;
  • в случае, если застрахованным транспортным средством управляло лицо, не имеющее водительского удостоверения;
  • если водитель находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • если транспортное средство использовалось в целях, не упомянутых в страховом договоре – например, в автогонках.

Как снизить вероятность получения отказа в страховой выплате по ОСАГО и КАСКО

Страховая выплата по ОСАГО или КАСКО может быть осуществлена только в строгом соответствии с требованиями законодательства, поэтому чтобы избежать отказа следует быть предельно внимательным в своих действиях: 

  1. не забывайте своевременно предупреждать страховщика о дорожно-транспортном происшествии;
  2. тщательно следите за заполнением всех бумаг, особенно на месте ДТП (любые ошибки в протоколе могут повлечь отказ в выплате или существенно уменьшить ее размер);
  3. делайте копии всех документов, особенно оригиналов, которые необходимо отдать страховщику;
  4. требуйте проставление необходимой отметки о принятии уведомления о ДТП и документов на страховую выплату;
  5. если страховая компания отказала в выплате, требуйте предъявления письменной мотивировки, чтобы в последующем можно было обратиться в судебные органы для разрешения спора по существу.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/auto/vozmeshhenie-ushherba-pri-dtp-osago-kasko/

Автогражданская безответственность. Что делать, если у виновника ДТП отсутствует полис ОСАГО?

С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Рубрика: Страхование

Март 29, 2019 Просмотрено: 12852

Реформа ОСАГО призвана сделать страхование более справедливым. Тарифы для водителей с большим безаварийным стажем снижаются, а для новичков и аварийных водителей — растут. Но это не решает всех проблем автострахования. Почему водители ездят без страховых полисов и чем это может грозить, мы узнали у экспертов.

По предварительной оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), средняя цена полисов с начала 2019 года снизилась почти на 2 %, но многие водители предпочитают ездить без страховки, надеясь на удачу. В рейтинге нарушений за 2018 год, опубликованном ГИБДД, отсутствие ОСАГО занимает шестое место — 2,6 млн штрафов. В 2017 году штрафов было на 7 % больше. И это только зафиксированные нарушения.

Штрафы за езду без страховки столь невелики, что автовладельцы предпочитают и вовсе не покупать страховой полис за 5-6 тысяч рублей. Теоретически такой подход даже может окупиться: система автоматического отслеживания ОСАГО в России пока не запущена, и отсутствие полиса может выявить только инспектор ГИБДД. И если водителя остановят и оштрафуют 3-4 раза за год за отсутствие полиса, то очевидно, что это выйдет дешевле. — В течение одного дня водитель может получить несколько штрафов за отсутствие страховки, но угрозы лишения водительских прав нет. Размер штрафа зависит от обстоятельств. Если страховка вообще не оформлена или просрочена, штраф составит 800 рублей. Если страховка есть, но водитель не вписан в полис, ему грозит штраф 500 рублей. Столько же придется заплатить, если страховка оформлена, но полиса нет с собой, — поясняет старший инспектор отделения пропаганды УГИБДД по Томской области Алексей Пичугин. Минфин России предлагает отменить штраф за забытый дома бумажный полис и перейти на электронные. Сотрудники ГИБДД смогут проверять страховку через единую базу, а водителям не придется держать в машине лишние документы. Но пока этот законопроект на рассмотрении в Госдуме, документы о страховке возить с собой надо обязательно. На 364 млн рублей оштрафовали водителей в Томской области в 2018 году — на 36 % больше, чем в 2017-м (данные Росстата). На практике экономия на страховке заканчивается с первым ДТП. Поскольку ответственность водителя без ОСАГО никак не застрахована, возместить убытки в полном размере он должен из своего кармана согласно Гражданскому кодексу. Серьезная авария обойдется виновнику в десятки или сотни тысяч рублей, а у пострадавшей стороны есть два варианта получения компенсации. Первый — договориться с виновником о возмещении ущерба без обращения в суд. Сделать это можно на любом этапе разбирательства: на месте аварии, после независимой экспертизы, после получения досудебной претензии. Второй вариант — компенсация по решению суда.   — Если виновник ДТП не хочет добровольно возмещать ущерб или у него нет такой возможности, пострадавшей стороне придется обращаться в суд в гражданском порядке, — говорит Алексей Пичугин.

Получить с незастрахованного водителя компенсацию вполне реально, но это сложнее и дольше, чем разбирательство по ОСАГО. Все досудебные процедуры придется проходить самостоятельно или нанимать для этого юриста, а рассмотрение дела в суде займет несколько месяцев, — пояснили нам в одной из страховых компаний Томска. 

В областной ГИБДД отмечают, что начинать досудебное разбирательство или обращаться в суд лучше с соблюдением всех формальностей. На месте аварии еще до вызова сотрудников ГИБДД зафиксируйте повреждения и общую картину ДТП на камеру сотового телефона. А когда инспектор приедет, попросите его проверить страховой полис виновника. Если полиса нет или он просрочен, убедитесь, что инспектор указал это в протоколе. Запишите контактные данные виновника аварии: адрес прописки и проживания, телефон, ФИО. Эту информацию можно взять у сотрудника ГИБДД. Если виновник аварии предлагает оформить полис «задним числом» и возместить убытки через страховую — не соглашайтесь, скорее всего это обман. Электронные базы данных не позволяют оформлять страховку таким образом. Чтобы оценить ущерб, вам придется провести независимую экспертизу в аккредитованной компании. Оплачивает ее пострадавшая сторона, но эту сумму можно позже взыскать с виновника. Убедитесь, что компания может документально подтвердить свое право на проведение независимой экспертизы, иначе ее результаты не примут в суде. На экспертизе должен присутствовать виновник аварии — уведомите его о месте и времени проведения экспертизы хотя бы за три дня. Уведомлять лучше письмом, чтобы приложить копию письма к делу. Если виновник на экспертизу не придет, она не потеряет актуальности. Самостоятельно по примерам в интернете или с помощью юридической фирмы составьте досудебную претензию. Приложите к ней копии справки о ДТП, постановления об административном правонарушении, писем с вызовом на осмотр, документов на транспортное средство; экспертную оценку ущерба и чеки, подтверждающие ваши расходы. Отправьте претензию виновнику курьерской службой или заказным письмом, чтобы получить отметку о вручении письма. Если, получив досудебную претензию, виновник ДТП не согласится возместить ущерб — обращайтесь в суд. Все документы для подачи иска у вас уже есть, нужно только составить заявление. Судебные расходы лягут на плечи виновной стороны, а еще к сумме компенсации можно добавить обоснованный моральный вред. До 2014 года за езду без страховки можно было лишиться номеров, но в 2014 году эту меру отменили. Сегодня за отсутствие полиса ОСАГО инспекторы ГИБДД выписывают денежный штраф. В 2018 году обсуждалось использование камер для автоматического отслеживания машин без страховки. Но РСА не смог договориться с ГИБДД по техническим аспектам процедуры, поэтому начало эксперимента сдвинулось на неопределенный срок.

Источник: http://vlfin.ru/nashi-stati/strakhovanie/avtograzhdanskaya-bezotvetstvennost-chto-delat-esli-u-vinovnika-dtp-otsutstvuet-polis-osago/

Эксперт-Страхование

С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Нарушение закона кажется автолюбителям выгодным: штраф зачастую меньше, чем стоимость страховки. Но что делать, если вы попали в аварию, а виновник ДТП без страховки и не желает выплачивать компенсацию?

Принцип работы страхового полиса

Если владелец автомобиля с оформленным ОСАГО становится виновником аварии, полис покрывает выплаты пострадавшей стороне. В случае, когда виновник ДТП без страховки, возместить убытки за него некому.

Однако, по закону (ФЗ № 337; ч. 1 ст. 1064 ГК РФ) виновник ДТП все равно обязан взять на себя ответственность. Нужно оплатить ремонт авто пострадавшего, штраф за отсутствие полиса в размере 800 рублей, компенсировать моральный ущерб жертве аварии.

Иными словами, ОСАГО способен значительно упростить жизнь провокатора происшествия на дороге. С полисом вы можете рассчитывать на помощь страховой компании, спастись от долгой судебной волокиты, штрафов и растрат.

План действий при ДТП, когда виновник не застрахован

В ситуации, когда вы пострадали в аварии по вине водителя без ОСАГО, можно:

  • попробовать решить вопрос сразу же, не устраивая затяжных тяжб;
  • оформить досудебную претензию, если нарушитель согласен возместить убытки по собственной воле;
  • подать иск в суд и заставить его покрыть убытки жертвы.

Логичнее всего начать с первого способа и идти к последнему в случае, есть предпринятые шаги никак не воздействуют на провокатора аварии. Рассмотрим каждый из этапов процесса, который поможет жертве ДТП получить свою компенсацию.

Разбирательство на месте аварии

Конечно же, ни одна из сторон не заинтересована в том, чтобы ближайшие пару недель заниматься бумажной волокитой. Самый удобный для всех вариант – включить свои коммуникационные способности и договориться.

Пострадавший владелец авто зачастую может на глаз прикинуть сумму, в которую обойдется его ремонт. Идеально, если виновник аварии без страховки согласен выплатить необходимую компенсацию сразу же.

Причем это выгодно и для него самого – не придется платить штраф за отсутствие ОСАГО, тратить время на ГИБДД.

Разумеется, не каждый водитель возит с собой большие суммы наличных на случай ДТП. Отпустить нарушителя можно под расписку. В таком документе нужно указать полные имена участников аварии, их места жительства, информацию о транспортных средствах. Необходимо привести доказательства виновности одного из водителей, описать убытки, обозначить сумму компенсации и срок ее выплаты.

Писать расписку лучше от руки, предпочтительно – руки виновника происшествия. Подписи на документе необходимо оставить обеим сторонам. Никакие юристы для его составления вам не пригодятся.

Второй вариант быстрого решения проблемы включает в себя поездку в ГИБДД. Для начала нужно определить, был ли нанесен физический ущерб водителю и пассажирам.

Если все, кроме автомобиля, целы и невредимы, алгоритм действий жертвы таков:

  1. Запечатлеть ДТП на видеокамеру или фотоаппарат.
  2. Оформить извещение.
  3. Зафиксировать факт аварии в ближайшем пункте ГИБДД.

Алгоритм оформления досудебной претензии

Когда виновник аварии без страховки протестует против выплаты компенсации, необходимо вызвать сотрудника ГИБДД.

Проконтролируйте, чтобы он зафиксировал всю информацию о виновнике ДТП: его имя, прописку, контактные данные, отсутствие оформленного полиса. Далее пострадавшему нужно оформить юридическую претензию.

Документы, которые для этого понадобятся:

Отчет об экспертизе. Независимая оценка повреждений обойдется вам в сумму около 5000 рублей, однако без нее вы ничего не добьетесь. Проводить экспертизу необходимо с участием виновника ДТП без страховки.

Если автомобиль после аварии отремонтировать невозможно, нужен отчет об утилизации транспортного средства. Стоимость его примерно такая же, как и отчет о независимой экспертизе.

Собственно досудебная претензия может быть составлена юристами за оплату, но ее не сложно написать и самостоятельно. В досудебной претензии указываются: место происшествия, направление движения автомобиля, все нюансы аварии. Обязательно использовать цитаты из действующего законодательства как подкрепление своих требований к оппоненту. В конце – сумма выплат.

Пострадавшая сторона в праве включить в общую сумму компенсации деньги, потраченные на экспертизы, услуги юристов, а также собственное время и нервы. Вместе с претензией подаются копии всех задействованных в процессе бумаг и чеки, подтверждающие денежные траты. В том числе, это отчет об экспертизе, письма вашему оппоненту, постановление об административном нарушении, ваши бумаги на авто.

Большинство нарушителей соглашаются компенсировать ущерб пострадавшему уже на этом этапе. Ведь если дело доходит до суда, то нарушителю приходится оплачивать еще и издержки процесса судебной тяжбы.

Процедура подачи иска в суд

Если виновник аварии без страховки отказывается оплатить вам компенсацию после досудебной претензии, нужно обращаться в суд. Для этого понадобятся все подготовленные ранее документы (оригиналы) и один новый – исковое заявление.

Подготовить иск самому можно, опираясь на ст. 131 ГПК РФ. Нужно включить все данные, указанные ранее в досудебной претензии, и добавить описание попытки разрешить ситуацию до обращения в суд. Помните, что вы имеете право требовать выплат не только за физические убытки, но и за моральный ущерб. Граничный срок обращения в суд – три года после ДТП.

Чаще всего подобными делами занимается суд района, в котором оформлена прописка обвиняемой стороны. Но может быть и иначе, зависимо от суммы иска. Если она находится в пределах 50 000 рублей, дело ляжет на плечи мирового судьи, если она больше – районного.

Кроме уже оформленных бумаг, в суд необходимо предоставить:

  • документы о досудебном разбирательстве;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • копию иска для нарушителя.

Если вы пользуетесь помощью юриста, нужно оформить еще и доверенность на его имя.

Длительность и нюансы судебного разбирательства

В среднем разбирательство по дорожному происшествию занимает около 2 месяцев. Но ваш оппонент может не прийти на заседание, и тогда дело рискует затянуться на долгие годы. Популярное решение в таком случае – потребовать у судьи арестовать автомобиль нарушителя.

В результате тяжбы вашего оппонента обяжут выплатить компенсацию, не взирая то, трудоустроен ли он. В основном, такие виновники выплачивают около половины своего месячного дохода в пользу пострадавшего. Если в ходе происшествия ущерб был нанесен не только автомобилю, но и людям, размер выплат возрастает до 70%.

Просроченные и поддельные страховые полисы ОСАГО

Бывает и так, что у владельца авто есть полис, но он недействителен – фальшивый или истек срок действия. За поддельный документ ОСАГО законом предусмотрено лишение водительских прав и немаленький штраф, привлечение к административной или уголовной ответственности.

Пострадавшему в аварии придется пройти все описанные выше шаги, от разбирательства на месте и до суда. Однако, чтобы начать тяжбу с нарушителем, потребуется экспертиза фальшивого полиса. Для проведения этой процедуры сам нарушитель должен оформить заявление в союз автостраховщиков и подать все необходимые бумаги.

Зачастую фальшивый полис – это один номер, на который зарегистрировано несколько транспортных средств (полис-двойник). В таком случае пострадавший сможет получить компенсацию от компании.

Если же страховка виновника происшествия просрочена, то с точки зрения закона у него нет полиса ОСАГО.

Все действия пострадавшего и ответственность виновника ДТП такие же, как в случае с отсутствием данного документа.

Как бороться с нежеланием виновника компенсировать ущерб

Судебное разбирательство подошло к концу, решение вынесено в вашу пользу. Вы ожидаете, что виновник ДТП компенсирует ущерб согласно букве закона, но что если он не торопиться этого делать?

После судебного решения каждый из участников спора получает постановление. Обычно бумаги поставляются в течение 10 дней. Если с этого момента позитивных изменений в поведении виновника не наблюдается, жертва может обратиться к судебному приставу. Служба судебных приставов занимается контролем за исполнением постановлений суда и воздействует на нарушителя проверенными методами.

Так, пристав может запретить нарушителю пользоваться его транспортным средством, изъять имущество, находящиеся во владении должника и так далее.

При этом, пострадавшей стороне стоит почаще связываться с приставом и спрашивать, как идут дела. Это простимулирует работников службы заниматься вашим делом активнее и старательней.

Исполнительное производство будет продолжаться до тех пор, пока задолженность нарушителя не будет полностью погашена.

Если вам не посчастливилось и вы стали участником происшествия на дороге, у виновника которого нет полиса ОСАГО, он просрочен или поддельный, попробуйте избежать долгих судебных тяжб. Люди – существа разумные, и могут найти общий язык в любой ситуации. А судебные разбирательства могут отобрать у вас несколько лет жизни, и при том не увенчаться успехом.

Если уж вы решились на подачу искового заявления, очень внимательно оформляйте все бумаги. Ваш успех в данной ситуации зависит именно от правильности составления документов.

Источник: http://www.expert35.ru/index.php/2015-03-03-21-44-20/71-vinovnik-dtp-bez-strakhovki-chto-delat-postradavshej-storone

Оформление ДТП самостоятельно

С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Сегодня власти страны усиленно обсуждают вопрос о регламентированном времени прибытия экипажа на место происшествия и об отказе от оформления мелких ДТП сотрудниками ГИБДД.

Это важно не только для самих инспекторов, но для автолюбителей и тех, кто проходит обучение вождению.

В столице, например, каждый день случается около 1500 небольших аварий, и гаишникам просто физически не получается фиксировать их быстро.

Житейские проблемы

Некоторым водителям, столкнувшимся чуть-чуть бамперами, приходится ждать патрульных ДПС до 12 часов. Еще одна причина такого запоздалого приезда экипажей — сокращение количества сотрудников ГИБДД, увеличение транспортных средств и как следствие — пробки.

Автоинструкторы выделяют два стандартных способа, как можно обойтись без вызова ГИБДД на место аварии (это прописано к тому же и в ПДД).

Первый: участники ДТП могут просто проехать до ближайшего поста ДПС, где и оформится протокол. Однако такой способ не пользуется популярностью среди автолюбителей.

Европротокол

Второй: так называемый европротокол. Он возможен, если в аварию попало два ТС, застрахованные по ОСАГО.

Однако сумма ущерба в этом случае не может превышать установленных 25 000 рублей (кстати, сейчас рассматривается возможность ее увеличения до 50 000 руб.).

Этот способ также не вызывает восторга у водителей, ведь всего 4% от общего числа аварий было оформлено таким образом за текущий год, причем в 3% случаев страховщики ничего не выплачивали пострадавшим, так как находили ошибки в заполнении европротокола.

Почему не оформляют европротокол?

Следующая причина, почему водители не любят оформлять европротокол — это неуверенность в том, что именно повреждено в автомобиле и, конечно же, разные страховки, то есть ОСАГО и КАСКО, у которых нет единой информационной базы, необходимой при подобного рода ситуациях. Однако в скором времени такая база появится в связи с передачей ТО страховщикам.

Но как считают эксперты, и это не решит проблему.

Страховые компании слишком предвзято относятся к европротоколам, и им легче отказать в выплатах, чем начать разбирательство каждого случая отдельно.

И еще один нюанс. Попав в ДТП, многие даже и не вспоминают о европротоколе, так как рука сама тянется набрать экстренный номер ГИБДД. Поэтому эксперты единогласно решили, что инструкцию по европротоколу необходимо выдавать вместе с бланком оповещения о происшествии, который получает каждый застрахованный вместе с полисом.

Кроме того, властям следует как можно чаще и больше пропагандировать такую возможность как европротокол.

Проблемы внедрения европротокола

Специалисты уверены, что сначала нужно провести усиленную компанию касательно такой возможности оформления ДТП, как это делается перед началом какого-либо проекта.

Например, это было осуществлено перед тем, как была введена усиленная ответственность, если водитель не предоставил преимущество пешеходам на оборудованном переходе.

Стоит отметить, что сегодня практически все автомобилисты уступают дорогу.

Многие считают, что какова бы ни была сумма страховки, 25 000, 50 или все 100, европротокол работать не будет. Следует установить на законодательном уровне, что экипажи ГИБДД выезжают лишь на ДТП с потерпевшими или в случае, если за рулем пьяный, без страховки или вообще без водительских прав.

Остальные же случаи остаются на разбирательство страховщиками и на рассмотрение аварии самими водителями. Пусть почувствуют себя гаишниками!

Время реагирования сотрудников ГИБДД

Что касается временных рамок по прибытию инспекторов на место аварии, то это пока не решено. Ведь иногда экипажу хватит и 20 минут, а в некоторых случаях придется ехать намного больше. К примеру, есть трасса «Амур», на которой расстояние от места ДТП до близлежащего населенного пункта может составлять даже 300 километров.

Самый оптимальный вариант формулировки, считают некоторые эксперты — «незамедлительное реагирование».

Сейчас в ГИБДД используется карточка учета ДТП нового образца, в которой прописывается время прибытия. Нужно просто собрать данные по всей стране и уточнить, сколько времени и где на это требуется.

Планируется, что вся информация будет собрана к моменту подписания законопроекта об ОСАГО.

Ну что ж, будем ждать решения чиновников, а пока…удачного вам и безаварийного вождения. Будьте аккуратны!

В статье использовано изображение с сайта www.top100.rambler.ru, www.insurblog.info

Источник: http://spokoino.ru/articles/dtp/oformlenie_dtp_camoctoyatelno/

Что делать пострадавшему в ДТП

С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Что делать после ДТП сразу после столкновения? Как правильно оформить документы? Рассмотрим подробнее эти вопросы.

Первые минуты после ДТП

Сразу после того как произошло дорожно-транспортное происшествие необходимо:

  1. Включить аварийную сигнализацию.
  2. Убедиться, что никто из участников ДТП не получил травм.
  3. Выйти из машины и установить знак аварийной остановки. Знак ставится на расстоянии не менее 15 м от автомобиля в пределах города и не менее 30 метрах от авто на трассе.
  4. Осмотреть повреждения и начинать общение с виновником аварии.
  5. Если у участников аварии есть травмы – вызовите скорую помощь, позвоните 03.
  6. Если авария не попадает под условия оформления по европротоколу (о них читайте ниже) – вызовите сотрудников ГИБДД (Мегафон – 020, остальные операторы – 102) и представителя страховой компании.

Важно! Поставьте «Треугольник» так, чтобы другие водители успевали сманеврировать и не ударили ваш автомобиль.

Вызывать или не вызывать ГИБДД?

В соответствии с правилами ОСАГО, оформить дорожно-транспортное происшествие вы можете и без привлечения ГИБДД. Рассмотрим такие обстоятельства более подробно. Сотрудника вызывать не нужно, если:

  • В результате аварии нет пострадавших и повреждены только транспортные средства (ТС).
  • Обстоятельства и ущерб в результате ДТП не вызывают никаких разногласий у участников – то есть виновник признает свою вину.
  • В происшествии задействованы два участника и у обоих есть полис ОСАГО.
  • Материальный ущерб компенсируется виновником на месте аварии (в этом случае можно не оформлять европротокол, достаточно расписки об отсутствии претензий от второго участника происшествия).

Последний пункт часто вызывает много дискуссий. На практике, визуально определить сумму на восстановление бампера или зеркала – задача не самая простая даже для опытного водителя.

Вы оцениваете выравнивание и покраску в 5-6 тыс. руб.

(обычное незначительное повреждение бампера в результате столкновения на небольшой скорости), а виновник оценивает свою невнимательность максимум на 3 тыс. руб.

Даже если вы договоритесь на месте, уточните у автосервиса реальный объем работ и стоимость, обозначить и получить адекватную сумму возмещения ущерба через 10-15 минут после аварии – дело сомнительное.

Важно! Если вы решаете вопрос с виновником аварии на месте, то обязательно обменивайтесь расписками об отсутствии претензий друг к другу. Наверняка вы не хотите через месяц-полтора получить уведомление с новостью, что вы покинули место ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Оформление дорожно-транспортного происшествия

Итак, мы выяснили, что ГИБДД иногда вызывать необязательно. Добавим небольшую, но важную деталь: сами сотрудники не торопятся выезжать на место незначительных аварий. Человеческим языком такие аварии называются «притерлись, втиснулся, поцарапались».

Даже если у пострадавшего автомобиля будет отсутствовать фара или зеркало, но сам водитель не получил травм и автомобили можно объехать – ждать сотрудника придется очень долго.

Аварийные комиссары – помощь или вред?

При аварии на помощь приходят аваркомы. В прямом смысле «приходят-приезжают», ведь у водителей стресс и паника, они не знают, как оформлять происшествие. В крупных городах независимые комиссары сами предлагают свою помощь в оформлении документов.

Аварийные комиссары бывают:

  • От вашей страховой компании (СК, страховщика) или от страховой второго участника ДТП.
  • Независимые.

Казалось бы, все просто: вызвал или воспользовался помощью активного сотрудника незнакомого вам страховщика и забыл про все проблемы. На практике все решает человеческий фактор и большое или маленькое желание получить больше денег с нового клиента.

Аварком от страховщика может банально упустить важные детали происшествия или повреждения, что-то забыть, что-то написать с ошибками. Независимые забывают что-то сознательно: вам потом судиться со страховой, а комиссару и его работодателю получать с вас деньги за их услуги.

Важно! Всегда адекватно оценивайте повреждения ТС и всю ситуацию. Не поддавайтесь панике или абсолютному бездействию в случае ДТП, слепо доверяя аварийным комиссарам. Чем более грамотными будут ваши решения, тем меньше негативных последствий вам разрешать в дальнейшем.

Не так страшен европротокол как о нем думают

Уверены, вам знакомо мнение, что оформлять ДТП по европротоколу это как подписать себе приговор «готовься к проблемам, копи деньги на ремонт, береги нервы для разбирательств со своей страховой».

На самом деле, обстоятельства для такого оформления аварии практически полностью соответствуют отсутствии необходимости вызывать сотрудника полиции:

  • Участниками ДТП являются только два транспортных средства.
  • Повреждения имеют только ТС, нет жертв и пострадавших.
  • У обоих участников происшествия есть действующие полисы ОСАГО. Действительность полиса можно проверить на сайте РСА.
  • Повреждения каждого автомобиля незначительны (меньше 100 тысяч рублей).

Важным моментом считается сумма возмещения: на практике, если речь идет о сумме в пределах 100 тыс. руб. и вся предоставленная информация полностью корректна, страховщик выплачивает компенсацию. Если ущерб на большую сумму, то лучше обратиться в ГИБДД.

Оформление дорожно-транспортное происшествия с помощью приложения ДТП.Европротокол

Приложение было разработано Российским союзом автостраховщиков. Программа позволяет оформить неограниченный протокол с выплатой до 400 тысяч рублей.

Если в результате ДТП есть все причины для оформления в упрощенной форме, то:

  • Фотографии и все данные об аварии можно отправлять через приложение, оно же выдает требования к фиксации обстоятельств происшествия.
  • Страховая компания может обработать эти данные и у нее не будет сомнений, что такая авария действительно произошла.
  • В приложении также можно проверить актуальность полиса ОСАГО.

Естественно, как и у любой программы, у приложения есть свои плюсы и минусы.

В первую очередь (можно и заранее, до происшествия), вам нужно уточнить у своей страховой – будут ли они считать актуальными данные о ДТП из этого сервиса?

Уведомление страховой компании о ДТП: считаем дни и сутки

Если вы оформили аварию без инспектора ГИБДД, то по закону у вас есть 5 дней, чтобы появиться в офисе вашей страховой компании и передать им извещение о ДТП (европротокол).

Пострадавшая сторона собирает реквизиты банка, моет автомобиль, ждет и проходит экспертизу, ожидает в очереди и оформляет документы.

В то время как виновник аварии просто уведомляет свою страховую компанию о происшествии. Конечно, он теряет коэффициент и его безаварийность уже небезупречна, но пострадавший тратит больше времени на разбирательства.

Важно! Помните про 5 дней. Лучше не откладывать визит в офис страховой компании, тогда у вас будет время собрать дополнительные документы или доказательства.

Сейчас есть выбор: ремонтировать крупные повреждения на СТО, имеющих договорные отношения со страховой компанией или получить денежную компенсацию на банковский счет.

Мы с вами знаем, что страховая часто предоставляет неожиданные результаты экспертизы и расчет суммы возмещения ущерба.

Если вы не согласны с заявленной суммой оценки ремонта и понимаете, что ремонтировать автомобиль вы будете еще и на свои деньги – воспользуйтесь помощью автоюриста.

Еще до обращения в страховую вы можете отфотографировать автомобиль и у нас сколько вам будет должна страховая. Также можете посмотреть видео, о том, что делать сразу после ДТП:

Источник: http://pravonaosago.ru/chto-delat-posle-dtp/

Как

С чего начать разбирательство после ДТП с пострадавшим?

Обозначить место ДТП нужно максимально четко: чтобы все водители заранее видели

Дорожная ситуация в Украине с каждым годом становится все “интересней”. После реформы ГАИ полицейских недостаточно, чтобы переловить всех нарушителей — за превышение скорости, проезд на красный или пересечение двойной осевой.

А водители, особенно на европейских номерах, пригнавшие или купившие свое неновое европейское авто за 1500—2000 евро, машиной дорожат не особенно: случилось ДТП, водитель бросил авто, если оно не на ходу — невелика потеря, а если на ходу — уехал. Страховка если и есть, то “зеленая карта”, с которой нужно обращаться в МТСБУ (моторно-транспортное бюро).

А там выяснится, что машина числится за неким Гансом в Германии или Отто в Латвии. В итоге количество ДТП все время растет, и стать его жертвой можно, даже тщательно следуя ПДД.

О том, как действовать в ДТП согласно закону и как работает законодательство, мы проверили на себе: сотрудник редакции пропускал пешехода, и в него на скорости влетел другой участник ДТП, не успевший отреагировать.

Наши эксперты — помощница столичного судьи Ирина Сабенко, инспектор дорожного надзора Александр Ганзя и директор центра продаж и урегулирования страховых случаев СК “Галицкая” Диденко Ирина — помогли разобраться в тонкостях процедуры оформления.

ШАГ 1: Вызываем полицию и страховую

Как только случилось ДТП, прежде чем начать выяснять отношения, звоните 102. Будьте готовы предоставить информацию: Ф. И. О., место происшествия, номерной знак авто, владелец которого звонит, и номер телефона. Из практики: там отвечают не сразу — в полиции люди занятые.

В зависимости от ситуации на дорогах и времени суток ждать патрульную машину можно от 15 минут до 3 часов. Бывалые автолюбители уверяют, что намного быстрее полицейские приезжают, если параллельно с полицией вызвать скорую.

И если вы хотите, чтобы патрульные подсуетились (особенно на трассах между городами, где областные полицейские реагируют дольше коллег в крупных городах), вызывайте скорую: стресс или скачок давления случается во время ДТП у каждого водителя.

Но у такой хитрости есть подводный камень: если в ДТП есть пострадавшие, к которым приехала скорая, необходим приезд следователя.

А следователь, ознакомившись с ситуацией, передает дело инспектору не сразу, а в течение суток. А если пострадавших нет, полиция оформляет протокол и дело передается сразу инспектору.

Так что, хитростью ускорив полицию и, возможно, оторвав их от оформления более серьезного преступления, вы еще и потеряете сутки.

В ожидании патрульной займитесь делом: сфотографируйте или запишите номерные знаки всех пострадавших авто, телефоны участников ДТП и, если есть возможность, сфотографируйте полисы ГО или КАСКО.

Не помешает позвонить в страховую — заявить о случае необходимо в течение трех рабочих дней. Хорошо, если есть свидетели ДТП, которые готовы дать показания, — запишите их контакты.

При необходимости инспектор вызовет их для дачи показаний. В нашем случае свидетель очень помог.

Соблюдая правила. Даже следуя ПДД, можно попасть в ДТП

ШАГ 2: Фотографируем показания

До приезда полиции составьте описание происшествия в уме. В суматохе и стрессе можно наломать дров — указав не ту скорость (учтите дорожные знаки), либо расстояние. Каждый участник будет иметь свое видение ситуации, поэтому сфотографируйте схему и место ДТП, предварительно тщательно изучив.

На месте ДТП составляется протокол, который, если получится, неплохо тоже сфотографировать. Обычно права изымаются у того, на кого составлен протокол — взамен отдают временное разрешение на вождение, которое действует 3 месяца. В нашем случае забрали права у всех участников ДТП, пояснив: “Такие правила. Заберете у инспектора”.

Это удалось сделать на 4-е сутки. 

Практика: обязательно сфотографируйте показания всех участников и свидетелей. Вместо прав требуйте справку на месте, и уточните у полицейского, где можно получить изъятые права. Обычно это региональное управление полиции (в Киеве — ул. Народного Ополчения, 9). Если вызвали скорую, но не хотите, чтобы дело изучал следователь (отнимает 1-2 дня) — в протоколе укажите, что потерпевших нет.

Алко-тест проводится в случае ДТП с потерпевшими или при подозрении на алкогольное опьянение. Если потерпевших госпитализирует скорая, тест проводят в медучрежеднии. Да и у самих полицейских может при себе не быть аппарата для определения уровня алкоголя.

В нашем случае, на алкотест всем участникам ДТП порекомендовали приехать самостоятельно — в 4 ночи, через 7 часов после ДТП, в районную больницу, в которой не оказалось трубочек для алкотестера.

Поэтому будьте готовы поехать самостоятельно в больницу, и покупать трубочки для аппарата.

Шаг 3: Отношения со страховой

Виновник должен заявить в свою страховую о ДТП в течение трех рабочих дней. В противном случае страховая компания может отказать в выплате, особенно если это полис ГО (гражданской ответственности).

В обе страховые — и свою, и виновника — должен заявить и пострадавший: приехать и написать заявление, чтобы обезопасить себя от возможных невыплат. В нашем случае так и произошло: виновник явился на 5-й день, и хорошо, что мы сфотографировали его полис и заявили на 2-й день.

В страховой также вызовите эксперта-оценщика, который должен оценить машину в течение 10 рабочих дней.

Источник: https://www.segodnya.ua/economics/avto/kak-razrulit-dtp-chetyre-shaga-dlya-teh-kto-popal-v-avariyu-1039299.html

Абсолютное право
Добавить комментарий