С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов.
Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД, где присутствует корреспондент Autonews.ru. Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство.
Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.
Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД.
А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет.
А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.
«Сейчас автомобилисты, которые обучались езде на скорости 20 км/ч по улицам, при получении ВУ оказываются не готовы к езде по трассам.
Теперь же новички смогут получить такой опыт заранее в присутствии инструктора», — объяснил начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Роман Мишуров.
Новые правила подачи документов
Расширяется перечень документов, необходимых для предоставления доступа к госуслуге. Помимо стандартного комплекта это документы, подтверждающие наличие льгот по уплате госпошлины.
На них, в частности, могут рассчитывать лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций.
Они могут обратиться в ГИБДД для получения прав взамен утраченных или пришедших в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации без оплаты госпошлины.
Для доступа к сдаче экзаменов несовершеннолетние кандидаты в водители, не являющиеся гражданами России, должны будут предоставить письменное согласие одного из родителей. Также у иностранных граждан потребуют заверенный перевод иностранного паспорта и водительского удостоверения.
Донат Сорокин / ТАСС
Дополняется перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставления государственной услуги. Так, документы у кандидатов не примут, если их иностранные ВУ не соответствуют требованиям международных договоров РФ.
А в назначении экзаменов и выдаче ВУ откажут, если водитель не оплатит госпошлину.
Лица, ранее лишенные права управления транспортным средством, не смогут получить новое водительское удостоверение, если ими не соблюдены условия возврата прав.
Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены.
Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней.
Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.
Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы.
Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи.
Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.
Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.
Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
студпроф.рф
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.
В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.
Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.
Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования.
Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
РБК
Если раньше сейчас в арсенале автоинспекторов предусматривалось около трех стандартных маршрутов по городу, то теперь водители будут знать только перечень улиц и дорог, а также территорий, где им нужно будет проехать с экзаменатором. Последовательность необходимых для исполнения элементов будет определяться самим экзаменатором. Это позволит избавиться от заучивания маршрутов, на которые сейчас водителей натаскивают инструкторы, используя одни и те же дороги.
Новые сроки пересдачи экзаменов
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, а для практических поездок этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток.
В случае трех неудачных попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, будет назначаться не ранее чем через 30 дней — в ГИБДД настаивают на том, что у будущего водителя должно быть достаточно времени на подготовку к пересдаче.
Источник: https://www.autonews.ru/news/5da6cb389a79470554e2e4d8
Содержание
- 1 Мвд готовит реформу: подросткам разрешат водить, автобусы доверят опытным
- 2 В госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет
- 3 Документы для сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году — образец и бланк заявления на сдачу экзамена в ГАИ
- 4 Получение водительского удостоверения (прав) в 2017 – порядок, после сдачи экзамена в ГАИ, какие документы нужны
- 5 Как изменятся правила получения автомобильных прав
Мвд готовит реформу: подросткам разрешат водить, автобусы доверят опытным
Получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только те, кто уже имеет права на управление легковым автомобилем. У мотоциклов появится еще одна подкатегория. А тем, кто, не имея права управления, попался за рулем в нетрезвом виде, будет невозможно получить водительское удостоверение в течение года.
Такие новации содержатся в новых глобальных поправках, которые разработало МВД в закон о безопасности дорожного движения. Проект размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Столь глобальной реформы, касающейся водителей, у нас не было уже более пяти лет.
Начнем с водителей автобусов и грузовиков. Согласно проекту поправок, открыть категорию “С” и “D”, а также подкатегории “С1” и “D1” смогут только те водители, у которых есть стаж управления категорией “В”. Либо ранее были открыта одна из выше перечисленных категорий.
Например, у водителя есть права на управления легкими грузовиками, а он хочет водить автобус. Он сможет это сделать после прохождения обучения. А если у него есть стаж управления мотоциклом, то он не сможет сдать экзамен ни на права на грузовик, ни на автобус.
Для этого потребуется сначала открыть категорию “В”.
В ГИБДД предложили ограничить скорость при перевозке детей
До сих пор получить права на автобус и грузовик можно было, не имея никакого стажа.
Также предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортом категории “D” до 24 лет, категории “С” – до 21 года.
При этом, допускается снижение минимального возраста для получения прав категории “D” до 22 лет и категории “С” – до 19 лет в случае наличия стажа управления транспортом подкатегории “D1” и “С1” в течение не менее одного года соответственно.
Единственное исключение сделано для тех, кто прошел соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих обучение водителей по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу.
До достижения указанными лицами установленного законопроектом возраста имеющиеся у них водительские удостоверения будут действительными при управлении транспортными средствами категорий “С” и “D” и подкатегории “D1”, принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
По-прежнему высокой аварийностью отличаются водители-иностранцы. Так, в 2018 году по их вине произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. В них погиб 631 человек. Это на 4,4 процента меньше.
Ранения получили 7558, что почти на 3 процента больше, чем в 2017-м. По итогам 6 месяцев этого года по их вине произошло 2499 аварий. Прирост составил 3,3 процента. В них погибло 208 человек, что на 18 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Получили ранения 3491 человек. Это на 6,6 процента больше, чем в прошлом году.
Поэтому законопроект предусматривает обмен иностранных водительских удостоверений категорий “С” и “D” и подкатегорий “С1” и “D1” только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
МВД: кто, когда и как может получить автомобильные номера нового образца
Не меньшую тревогу вызывает аварийность среди мотоциклистов. И виной тому молодость и горячность.
Между тем директивой Европарламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории “A”, составляющий 20 лет.
Однако, допуск к вождению мотоциклов этой категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов подкатегории “А2”. У нас такой в стране еще нет. Такой стаж не потребуется, если кандидат достиг возраста 24 лет.
Именно поэтому законопроект вводит новую подкатегорию мотоциклов “А2”. Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Для этой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение 18 лет.
При этом, в соответствии с директивой, увеличивается минимальный возраст для получения прав категории “А” до 20 лет при наличии стажа управления мотоциклами подкатегории “А2” в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста этот стаж не потребуется.
Водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, не придется сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория “В”.
Так, водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий “CE” и “DE” и подкатегорий “C1E” и “D1E”, будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории “ВЕ” при условии наличия в водительском удостоверении категории “В”. Водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “CE”, будет подтверждать право на управление транспортными средствами категории “ВЕ” и “DE” и подкатегории “С1Е” и “D1E”. При наличии у владельца водительского удостоверения категории “В” или “D” или подкатегории “D1” соответственно.
Эксперт оценил идею запрета в России старых автомобилей
Законопроект также подробно рассматривает допуск на водителей с иностранными правами, обучение несовершеннолетних вождению. Более того в нем предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории “В” с сопровождающим опытным водителем.
Условия такого управления, в том числе требования к сопровождающему, предлагается определить Правительству Российской Федерации. Напомним, что, согласно действующему закону, по достижении 17 лет молодой человек может быть допущен к экзаменам в ГИБДД. Но права он получит только в 18 лет. То есть получается большой перерыв.
Поэтому и собираются разрешить таким молодым людям управление с сопровождающим.
Ну и неприятная новость для тех, кто попался за рулем в нетрезвом виде, не имея права управления. То есть, у человека нет прав вообще, а он садится за руль пьяным. Или у его прав истек срок действия, и он попался за рулем в нетрезвом виде. Или отказался от медосвидетельствования.
В этой ситуации максимальное наказание, которое ему грозит – до 15 суток административного ареста. Многие у нас давно рассматривают это наказание как отдых.
Так вот, такие горе водители не будут допущены к экзаменам на права, а также не смогут получить водительское удостоверение у которого истек срок действия, до того момента, пока не пройдет срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год, с момента, как его выпустят из-под ареста.
А как у них
Такой поэтапный допуск к управлению – стандартная международная практика. В Германии категория “В” – базовая. Без нее невозможно получить допуск к управлению грузовиками. А без категории “С” – к управлению автобусами.
В Республике Казахстан право управления транспортными средствами категории “С” предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами не менее трех лет, в том числе по подкатегории “С1” не менее одного года.
В Республике Беларусь право управления транспортными средствами категории “D” предоставляется водителям, имеющим стаж управления транспортными средствами категорий “В” или “С” в течение не менее двух лет.
В странах европейского союза водительские удостоверения, подтверждающие наличие права на управление транспортными средствами категорий “C”, “D” и подкатегорий “C1” и “D1” выдаются только тем водителям, которые уже имеют право управления транспортными средствами категории “B”. При этом минимальный возраст для получения права управления транспортными средствами категории “D” составляет 24 года, категории “С” – 21 год.
Источник: https://rg.ru/2019/09/06/mvd-gotovit-reformu-podrostkam-razreshat-vodit-avtobusy-doveriat-opytnym.html
В госдуме предлагают выдавать водительские права с 16 лет
Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.
Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.
В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД.
Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.
В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения».
Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений).
При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
— Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной.
За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей.
Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель.
Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.
За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах.
К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет.
Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.
В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси).
В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др.
Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.
В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.
Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.
— Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.
Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.
— На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне.
Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах.
Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.
Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.
— Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта.
Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками.
Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.
По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов.
Источник: https://iz.ru/news/579883
Документы для сдачи экзамена в ГИБДД в 2019 году — образец и бланк заявления на сдачу экзамена в ГАИ
Согласно п. 18 главы 2 ПП РФ от 24.10.2014 года № 1097, для сдачи экзамена и выдачи ВУ вам понадобятся следующие документы:
- Заявление;
- паспорт РФ или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинское заключение;
- водительское удостоверение (при наличии);
- документ, подтверждающий обучение в автошколе;
- согласие одного из родителей, если кандидат в водители не достиг совершеннолетия.
Помимо этого, потребуется оплатить государственную пошлину, но квитанцию предоставлять не обязательно, все данные будут проверены через единую базу.
Список документов на выдачу водительских прав зависит от того, по какой причине вы их получаете – после первой сдачи экзаменов, открытия дополнительной категории или для замены. Самый объемный пакет документов нужно собрать водителю-новичку, который получает права в ГИБДД впервые, а тем, кто потерял права или сменил фамилию по замужеству, достаточно написать заявление и показать паспорт.
Какие бумаги следует подготовить и нужно ли сдавать экзамены, чтобы получить водительское удостоверение, смотрите в таблице:
Получение ВУ впервые Получение ВУ новой категории Получение международного ВУ Замена ВУ по сроку годности Замена ВУ по утере, смене фамилии, износу
Заявление на выдачу ВУ | + | + | + | + | + |
Паспорт | + | + | + | + | + |
Медзаключение | + | + | – | + | – |
Справка из автошколы | + | + | – | – | – |
Старое ВУ | – | + | + | + | + (если есть) |
Согласие родителей | + (если нет 18 лет) | – | – | – | – |
Квитанция об оплате госпошлины (оплатить выдачу прав нужно обязательно) | по желанию | по желанию | по желанию | по желанию | по желанию |
Фото (3,5х4,5) | – | – | + | – | – |
Нужно ли сдавать экзамен? | + | + | – | – | – |
Какие нужны документы для сдачи экзамена в ГАИ
Кандидата в водители допустят до сдачи экзамена на права только после того, как он предоставит необходимые документы. Если вы сдаете на права впервые, вам нужно подготовить:
1Паспорт.
Если подходит время заменить паспорт по возрасту, сделайте это заранее. С просроченным паспортом к экзаменам не допустят. В законах ничего не сказано о том, что в паспорте обязательно должна быть отметка о прописке, но если ее нет, лучше заранее уточните этот вопрос в МРЭО.
2Заключение шоферской медкомиссии.
Чтобы сдать на права категории В, необходимо пройти как минимум 4 врачей – нарколога,психиатра, терапевта и офтальмолога. За заключение медкомиссии будущему водителю, в зависимости от региона, придется заплатить от 1000 до 3000 руб. Подробно о том, как оформить медсправку, мы писали здесь. Заключение 2019 года по форме N 003-В/у выглядит так:
3Документ, который подтверждает, что вы прошли обучение в автошколе.
Каждая автошкола выдает своим выпускникам справки или свидетельства о завершении обучения. Единой формы для них нет, поэтому такой документ может выглядеть как угодно. Главное, чтобы на нем было ваше имя и печать автошколы. Получить права без обучения в автошколе в 2019 году нельзя.
4Заверенное письменное согласие одного из родителей (если вам не исполнилось 18 лет).
Согласие родителей на сдачу экзамена в ГИБДД не нужно, если вы состоите в браке или получили эмансипацию.
5Заявление.
О том, где скачать заявление и как правильно его заполнить, читайте ниже.
Для сдачи экзамена и выдачи российского национального водительского удостоверения кандидатом в водители представляются следующие документы:а) заявление;б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;в) медицинское заключение;г) российское национальное водительское удостоверение (при наличии);д) документ, подтверждающий прохождение в установленном порядке соответствующего профессионального обучения по программам профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;
е) письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей) несовершеннолетнего кандидата в водители на сдачу им экзамена и выдачу российского национального водительского удостоверения, заверенное в соответствии с законодательством Российской Федерации, – в случае, когда заявителем является лицо в возрасте от 16 до 18 лет, за исключением случая объявления несовершеннолетнего лица полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
п. 18 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
Нужна ли квитанция об оплате?
Предоставлять квитанцию об оплате госпошлины вы не обязаны, и можете приложить ее к пакету документов исключительно по желанию. Сотрудник ГИБДД самостоятельно проверит факт оплаты по базе ГИС ГМП.
Куда сдавать документы?
Если вы постоянно проживаете в РФ, сдать документы можно в любое подразделение ГИБДД, которое проводит экзамены для кандидатов в водители, вне зависимости от места прописки. Остальным следует обращаться в МРЭО региона, в котором они временно проживают.
Как заполнить заявление на сдачу экзамена в ГАИ
Заявление можно заполнить от руки или онлайн через Госуслуги. Если пишете от руки, не допускайте помарок или зачеркиваний – документ не примут. Бланк заявления на экзамен 2019 года можно скачать здесь:
В зависимости от того, по какой причине вы желаете получить права, заявление будет немного отличаться. Для сдачи экзамена в ГИБДД в заявлении следует указать:
- Категорию ВУ, которую желаете получить;
- наименование подразделения ГИБДД, где будете сдавать экзамен;
- Ф.И.О., дату и место рождения, адрес проживания;
- паспортные данные (серия, номер, кем выдан);
- серию и номер медзаключения;
- причину, в связи с которой вы просите выдать вам права. Для сдачи экзамена впервые в заявлении нужно написать “Прошу выдать водительское удостоверение в связи с прохождением обучения”;
- контактные данные, номер СНИЛС, дату и подпись.
Серию и номер ВУ писать не нужно, так как у вас их пока что нет. Эту строку заполняют те, кто меняет права или хочет получить новую категорию.
Правильно заполнить форму вам поможет образец заявления на сдачу экзамена в ГИБДД ниже:
В каких случаях документы на экзамен не примут?
У вас откажутся принимать заявление на выдачу ВУ и не допустят к экзаменам, если:
- Пакет документов будет неполным;
- один из документов просрочен;
- в документах есть исправления, помарки, записи карандашом;
- в документах не хватает необходимых сведений или нет печатей.
Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для проведения экзаменов, выдачи российского национального и международного водительского удостоверения и обмена иностранного водительского удостоверения являются:а) отсутствие документов, представление которых предусмотрено настоящими Правилами;б) представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения;
в) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.
п. 21 Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097
Если у вас приняли документы и допустили на экзамен, это еще не означает, что в выдаче прав вам не могут отказать. Полный список оснований для отказа или приостановления в выдаче водительского удостоверения утвержден в пп. 27-29 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995. Ниже мы выделим основные причины отказа:
- В базе ГИС ГМП нет данных об оплате госпошлины (п. 28.1);
- кандидат не прошел обучение в автошколе (п. 27.1);
- кандидат не сдал экзамен в ГИБДД (п. 27.2);
- кандидат не достиг соответствующего возраста – 16 лет – кат. А1 и М; 18 лет – кат. А, В, В1, С и С1; 21 год – D, D1, Tm, Tb (п. 27.2);
- кандидат лишен ВУ (п. 27.3);
- документы находятся в розыске, были подделаны или не нашли подтверждения подлинности (пп. 27.5 и 28.4);
- кандидат не явился в срок на экзамены или на выдачу ВУ (пп. 28.3 и 28.5).
Как видите, прежде чем выдать кому-либо водительское удостоверение, сотрудники ГИБДД тщательно проверяют не только документы, но и самого водителя. Не стоит заниматься сбором документов в самый последний момент – это только добавит стресса в нелегкий экзаменационный период. Лучше позаботьтесь обо всем заранее. Удачи!
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Дата обновления: 8 декабря 2019 г.
Источник: https://zakon-auto.ru/pdd/dokumenty-dlya-sdachi-ehkzamena.php
Получение водительского удостоверения (прав) в 2017 – порядок, после сдачи экзамена в ГАИ, какие документы нужны
Получение водительского удостоверения впервые или же в результате его восстановления после утраты или истечения срока действия имеют немного разные правила. Связано это с тем, что в первом случае необходимо сдать экзамен в ГИБДД и подтвердить знание правил дорожного движения и мастерство водителя.
С развитием системы электронных услуг оформления этого документа стало существенно проще. Заявление можно подавать на портале Госуслуги и там в личный электронный кабинет придет приглашение в ГИБДД или в МФЦ, с указанием времени, когда документы будут приняты.
С учетом разных правил оформления прав в различных ситуациях изменится и список требуемых документов.
Особенности
Можно выделить следующие типичных пять случаев оформления водительского удостоверения:
- получение его впервые, после сдачи экзамена;
- получение удостоверения в качестве замены старого в результате его утраты или по другим причинам;
- получение нового удостоверения по причине истечения срока действия предыдущего;
- получения международного удостоверения;
- получение российского удостоверения иностранцем.
Все эти ситуации имеют свои особенности. Кроме того, есть свои нюансы и при получении прав впервые несовершеннолетним, в этом случае необходимо участие его представителя.
Впервые
В этом случае будущему водителю необходимо сначала пройти курс обучения водительскому мастерству в автошколе и по результатам обучения сдать экзамен в ГИБДД. Сейчас записаться на этот экзамен можно с использованием возможностей портала Госуслуги.
Сдать экзамен экстерном, без прохождения обучения в сертифицированной автошколе сейчас невозможно. При этом самый ранний срок получения прав будет 16 лет, при этом несовершеннолетнему придется дополнительно пройти процедуру эмансипации или получить оформленное по установленной форме согласие родителей или опекунов и иных представителей.
В качестве замены старого в результате его утраты или по другим причинам
Законодательство предусматривает возможность замены прав, если они были утеряны, украдены, испорчены или просто водитель по каким-либо причинам хотел бы заменить свое удостоверение на новое.
Аналогичный порядок предусмотрен в ситуации, когда удостоверение меняется в связи со сменой фамилии. В этом случае нет необходимости повторно сдавать экзамен.
Необходимость прохождения медицинской комиссии обуславливается следующим фактором: в обычном случае водитель получит новое удостоверение, действующее ровно тот период времени, который остался до действия старого.
Если же водитель считает необходимым оформить удостоверение на тот период действия, который предусмотрен для нового, то есть на десять лет, ему будет необходимо заново пройти медицинское освидетельствование.
Получить удостоверение можно и в ГИБДД, и в МФЦ, подать заявление можно с использованием возможностей сайта Госуслуги.
По причине истечения срока действия предыдущего
В связи с тем, что срок действия водительского удостоверения составляет десять лет, по истечении этого срока необходимо оформить новый документ. Езда без прав без получения нового удостоверения является серьезным правонарушением, приравниваемым к езде без прав вообще.
Инспектор ГИБДД может оштрафовать водителя на сумму от пяти до пятнадцати тысяч рублей. Штраф составляет достаточно большую сумму, чтобы задуматься о том, что получить новые права своевременно.
Пошлина в этом случае составит две тысячи рублей, но в обязательном порядке придется пройти медицинскую комиссию, без справки новые права не выдадут.
Получить их можно также и в ГИБДД, и в МФЦ. Подать заявление заранее можно через сайт Госуслуги, существенно сэкономив при этом на государственной пошлине.
Скидка составит тридцать процентов. Срок оформления не превысит двух часов с момента подачи заявления с прилагаемыми к нему документами в ГИБДД и 5 дней, при оформлении его через МФЦ.
Международного удостоверения
Подписанные Россией международные конвенции, Венская и Женевская, предполагают возможность получения международных водительских прав, которые дадут возможность передвигаться за рулем по дорогам большинства стран мира.
Выдаются они только при обязательном наличии российских прав, на срок три года. Экзамен при этом сдавать необходимости нет, медицинская справка также не потребуется.
Международное водительское удостоверение внешне отличается от российской пластиковой карточки. Оно представляет собой небольшую картонную книжечку, в которую от руки вносятся все необходимые сведения.
Иностранцем
В случае, если иностранный гражданин просто приехал в Россию по визе, у него нет необходимости оформлять российское удостоверение. Но если он имеет вид на жительство или разрешение на работу в России и предполагает устроиться на работу в качестве профессионального водителя, ему потребуется оформление российских прав.
Для этого ему нужно подать заявление и также оплатить государственную пошлину. Срок выдачи такого удостоверения не превышает срока его разрешения на работу, получить его можно в ГИБДД, предъявив, в том числе, документы ФМС, подтверждающие права на занятия профессиональной деятельностью в России.
Порядок
Порядок получения водительского удостоверения определяется Административным регламентом МВД. Каждый частный случай оформления прав описан в нем отдельно.
Для получения необходимо:
- получить медсправку, без которой не допустят управлять ТС;
- получить медицинскую справку, которая является допуском к управлению автомобильным транспортом;
- необходимо обучиться автошколе;
- обратиться в отделение ГИБДД и сдать экзамен (теория и практика вождения);
- собрать документы и составить заявление;
- оплатить госпошлину;
- подать документы в ГИБДД;
- получить водительское удостоверение.
Какие документы нужны
Стандартный список документов на получение удостоверения достаточно короток. В нем должны присутствовать:
- заявление;
- паспорт;
- квитанция об уплате пошлины.
В каждом отдельном случае это список полнится другими документами. Среди них:
- сертификат о прохождении автошколы, имеющей официальную аккредитацию, для получающих права впервые;
- документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена в ГИБДД;
- согласие официальных представителей для несовершеннолетнего, получающего права;
- медицинская справка по установленной форме для получающих права впервые или по истечению срока их действия;
- документ, подтверждающий потерю или кражу предыдущего удостоверения.
Кроме того, в отделении ГИБДД обязательно проверят, нет ли у водителя неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения.
Чтобы избежать отказа в выдаче прав по этому основанию, необходимо заранее проверить при помощи порталов ГИБДД или Госуслуги наличие таких штрафов по номеру машины и номеру водительского удостоверения и там же оплатить их.
Срок действия водительского удостоверения узнайте в этой статье.
Наиболее непростой является ситуация первичного получения удостоверения. Она связана с необходимостью сдачи экзаменов на знание ПДД и водительское умение.
Органы ГИБДД с каждым годом усложняют регламент сдачи экзамена, меняются и правила дорожного движения. Если ранее сдача экзамена экстерном, после прохождения самостоятельного обучения была доступна многим, то с 2013 года она отменена.
Важно, что к экзамену не будет допущен студент, еще не прошедший медкомиссию и не оформивший справку. Отдельной пошлины за сдачу экзамена в ГАИ не предусмотрена, эта услуга оказывается российским гражданам бесплатно.
Экзамен сдается в три этапа, включающие теорию, площадку и езду по городу. Если новичок набрал не более 5 штрафных баллов, данные в нем вносятся в базу ГИБДД, и ему назначается дата, в которую он может получить права.
В зависимости от причины выдачи нового удостоверения различными являются и расходы, которые несутся водителем. Помимо государственной пошлины, которая составляет две тысячи рублей для российских прав и тысячи шестисот рублей для международных, уплата которой необходимо в любом случае, для начинающего водителя придется оплатить обучение и медицинскую комиссию.
Но в связи с очередями водители часто проходят комиссию в частных медицинских учреждениях, и в этом случае стоимость получения справки может быть относительно высока.
Стандартный срок оформления удостоверения после предоставления всех документов составит от нескольких часов в ГИБДД до пяти рабочих дней в МФЦ, но в этот период не включается время обучения, сдачи экзаменов, получения справки. Эти сроки всегда рассчитываются индивидуально.
Процедура выдачи прав достаточно сложна, но ее нужно пройти, чтобы чувствовать себя на дороге уверенно. Размер штрафов растет с каждым годом, поэтому хорошее знание правил дорожного движения водителю не помешает. А поскольку права могут стать и источником заработка, бояться расходов на их получение не нужно.
Про заявление на выдачу водительского удостоверения взамен утерянного читайте здесь.
Источник: https://bibiguru.ru/voditelskie-prava/poluchenie-voditelskih-prav/
Как изменятся правила получения автомобильных прав
Агентство городских новостей Москва
Несовершеннолетним могут разрешить садиться за руль, у мотоциклов появится ещё одна подкатегория, а получить водительское удостоверение на автобус или грузовик смогут только уже имеющие стаж управления легковым автомобилем. Проект соответствующих поправок в закон о безопасности дорожного движения МВД вынесло на общественное обсуждение.
Несовершеннолетнему дадут сопровождающего
Согласно действующему законодательству, любой россиянин по достижении 17 лет может пройти обучение в автошколе и быть допущенным к экзаменам в ГИБДД. Однако права ему выдадут только в 18 лет. Год перерыва, по мнению разработчиков, плохо сказывается на приобретённых водительских навыках новичков, и, оказавшись на дороге, они могут представлять опасность для других участников движения.
Новым законопроектом предусмотрена возможность для несовершеннолетних, успешно сдавших экзамены, до достижения восемнадцатилетнего возраста самостоятельно управлять транспортными средствами категории В.
Правда, это можно будет сделать только в сопровождении опытного водителя.
Какой водитель будет считаться достаточно опытным, чтобы получить статус сопровождающего, а также требования к наставнику в момент движения авто, предлагается определить Правительству Российской Федерации.
Вячеслав Лысаков. Михаил Нилов / ПГ
Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков поддержал инициативу МВД.
«Во многих странах мира водители получают права в 16 лет и ездят в школу на машинах, — отметил он. — Мы здесь задержались, конечно».
Депутат добавил, что для новичков необходимо также установить ряд ограничений: на ночную езду, на перевозку более одного пассажира и по скоростному лимиту.
Мотоциклы поделят на категории
Сегодня существует много разновидностей мотоциклов: от лёгких, классических до быстрых спортивных и мощных неповоротливых байков.
Действующая подкатегория А1 даёт право управлять лёгкими мотоциклами с мощностью двигателя до 11 кВт с 16 лет. Законопроект же вводит новую подкатегорию «средних» мотоциклов А2.
Это мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 кВт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 кВт/кг.
Для новой подкатегории устанавливается минимальное возрастное ограничение в 18 лет.
Выдавать права на вождение тяжёлого мотоцикла МВД предлагает с 20 лет. При этом нужно иметь двухлетний опыт управления лёгким мотоциклом. Агентство городских новостей Москва
Получить права на вождение тяжёлого мотоцикла можно будет с 20 лет, имея при этом двухлетний опыт управления «средним» мотоциклом. Стаж не потребуется, если кандидату на права категории А уже исполнилось 24 года.
Подобное разделение мотоциклистов на категории уже существует в Европе и закреплено директивой Европарламента и Совета Европейского союза о водительских удостоверениях.
Автобус требует опыта
Обязательный стаж предполагается ввести и для водителей автобусов и грузовиков. Последствия аварий с участием этого вида транспорта, как правило, наиболее тяжёлые, поэтому в МВД предложили исключить появление за рулём большегрузов малоопытных водителей. До сих пор получить права на вождение автобуса и грузовика можно было, не имея никакого стажа.
«Сегодня люди садятся за руль большегруза и фактически только начинают нарабатывать профессиональные навыки», — констатировал Лысаков.
Законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. Агентство городских новостей Москва
Поэтому законопроект предлагает, что открыть категорию С и D, а также подкатегории С1 и D1 смогут только те водители, у которых есть стаж управления легковыми автомобилями либо ранее была открыта одна из выше перечисленных категорий. По мнению депутата, срок стажа должен быть не менее двух-трёх лет.
Таким образом, пересесть из-за руля легкого грузовика на автобус можно будет после прохождения обязательного обучения. А вот опыт управления мотоциклом никак не поможет быстро получить права на грузовик или автобус, и сначала потребуется открыть категорию В.
Также предусматривается увеличение возрастного ценза для получения права на управление автобусом до 24 лет, а грузовиком — до 21 года.
Исключение сделают только для Минобороны, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
Призывники, прошедшие обучение в системе ДОСААФ, смогут водить армейские грузовики и автобусы до достижения установленного законопроектом возраста.
Читайте по теме Одним из послаблений водителям, имеющим право на управление грузовиками с прицепами, является то, что им не придётся сдавать экзамен и открывать категорию для управления легковушкой с прицепом. Если конечно, у него есть открытая категория В.
Законопроектом также предполагается, что обмен иностранных национальных водительских удостоверений по категориям «грузовики» и «автобусы» будет возможен только после прохождения соответствующего профессионального обучения и сдачи экзаменов.
Это, в частности, вызвано тем, что, по данным МВД, в 2018 году по вине водителей-гастарбайтеров произошло 5504 ДТП, что на 4,3 процента больше, чем годом ранее. По итогам первого полугодия 2019-го произошло 2499 аварий, виновниками которых стали иностранцы, так что «прирост» составил 3,3 процента.
Пьяниц не допустят к экзаменам
Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав или они оказались просрочены, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует. Максимальное наказание, которое ему грозит, не превышает 15 суток административного ареста.
После чего пьяница может спокойно отправляться на экзамен в ГИБДД и законно получить водительское удостоверение.
При этом наказание за езду в нетрезвом виде граждан с действующими правами более строгое — штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения сроком на 1,5-2 года.
Сегодня россиянин, у которого нет водительских прав, попавшись в нетрезвом виде за рулём, фактически ничем не рискует — ему грозит максимальное наказание в 15 суток ареста.
В МВД предложили не допускать к экзаменам на права любителей пьяной езды, а также не выдавать им водительское удостоверение, у которого истёк срок действия, до того момента, пока не пройдёт срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию. То есть год с момента, как его выпустят из-под ареста.
Источник: https://www.pnp.ru/social/kak-izmenyatsya-pravila-polucheniya-avtomobilnykh-prav.html