Практикум может включать в себя: лабораторные работы и/или практические занятия;
Учебно-методическое пособие — учебное издание, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебной дисциплины, ее раздела, части или воспитания.
Учебные пособия в школе — специально изготовленные и натуральные предметы и материалы, использующиеся в качестве источника знаний.
К Учебным пособим, в широком смысле слова, относятся различные учебники, словари, справочники, карты учебные, картины учебные, таблицы учебные, кинофильмы учебные, диафильмы, диапозитивы, звукозаписи, приборы, модели, макеты учебные и др. В качестве т.н.
Учебных пособий используются фрукты, овощи, коллекции семян, зоологические препараты, гербарии, предметы, техники и др.
Содержание
Учебники учебные пособия и современные требования к ним
Учебник и его дидактическая характеристика. Требования к современному учебнику
образования на уровне учебного материала раскрывается в учебной литературе, к которой относятся учебники, учебные пособия, хрестоматии, сборники задач и упражнений, атласы. Прежде всего, необходимо различать такие виды учебной литературы, как учебник и учебное пособие.
Учебник – это учебное издание, адресованное учащимся и содержащее систематизированное изложение учебного предмета.
По своему содержанию и структуре учебник полностью соответствует учебной программе того или иного учебного предмета.
Учебное пособие – это учебное издание, содержание которого соответствует программе лишь частично.
В учебном пособии ряд тем и разделов программы может быть не освещен, но могут присутствовать темы и разделы, не предусмотренные программой.
Каким должен стать школьный учебник нового поколения?
С одной стороны учебник – хранитель знаний, накопленных современной наукой, средство трансляции этих знаний, с другой — комплекс познавательных материалов, заданий, упражнений, стимулирующих учащихся к дальнейшему приобретению знаний, формированию учебно-познавательной компетентности.
Получаемые знания должны стать в будущем для ученика инструментом, который он сможет использовать не только в узкопредметной сфере.
Издательство “Просвещение” считает, что задача современной образовательной системы — не напичкать ученика фундаментальными знаниями (большинство которых никогда не будет востребовано), а сформировать навыки успешной социальной адаптации, способность к самообразованию. Это особенно важно в условиях, когда идет быстрая смена информации.
+учебные пособия (учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения);
+методическая литература (методические пособия, книги, статьи, рекомендации, сборники заданий и задач);
+научная, научно-популярная и художественная литература (монографии, книги для чтения, хрестоматии, художественные произведения);
+наглядные средства обучения (печатные, объемные, экранные и экранно-звуковые).
Методические пособия могут быть как подробные поурочные, так и тематические, где даются разработки отдельных тем курса. В поурочных пособиях обычно предлагаются рекомендации проведения вариантов уроков с учетом разного уровня развития учащихся.
Как правило, в пособиях дается система работы над умениями различного вида, над понятиями и т.д.
Этому способствовало ее знакомство с сельской учительниц револю .
Технология реализации метода проектов в 7-х классах Концептуальное пространство проектного образования есть целостный конструкт, представляющий собой совокупность значимых идей и парадигм, создающих художественно-теоретическую среду для решения задачи формирования проектной культуры. Составляющими проектного образования выступают: художественные иде .
Экологическое воспитание старших школьников средствами литературы и СМИ Сегодня в экологическом образовании главный акцент делается на естественно-научные дисциплины.
И, к сожалению, совершенно упускается роль гуманитарных дисциплин. В их числе литература.
Мы советуем выбирать EF для обучения тем студентам, которые хотят быстро «разговориться» на английском языке. EF научит вас говорить на любые темы на современном английском языке.
Структура учебника
Пособие состоит из 10-12 юнитов, каждый из которых делится на несколько частей (разделы могут немного отличаться в учебниках разных уровней):
- 2-3 мини-урока (файла) — 1A, 1B, 1C и т. д., в каждом из которых изучаются новые слова и фразы на основе текстов, диалогов и аудиозаписей, а также рассматриваются новые грамматические темы.
- Practical English / Colloquial English — специальный раздел для совершенствования разговорных навыков и понимания речи на слух. Авторы предлагают для изучения разговорные фразы и полезные выражения, которые помогут сделать вашу речь естественной.
- Writing — раздел, в котором вы учитесь писать письма, резюме, эссе и т.
Важно
Он должен … быть гибким к обновлениям, иметь параметры настройки на различный уровень ресурсного обеспечения школы и индивидуальный выбор ученика, а также быть партнером в решении социокультурных и воспитательных задач образовательного процесса. Его основные качества:
- Комплексность учебно-методических материалов, направленных на реализацию ступени образовательного стандарта по предметной области: каждый элемент комплекта дополняет содержание и функциональные возможности другого. Все виды учебных и методических материалов должны иметь отражение в комплекте: бумажные издания, электронные приложения мультимедиа объектов на CD, цифровое приложение виде объектов на DVD, сайт-представительство УМК авторским коллективом с Hot-box методической поддержки.
- Полнота охвата этими материалами ступени образовательного стандарта по предмету и целостность представления.
Учитель выступает в этой ситуации активным помощником, и его главная функция — организация и стимулирование учебного процесса.
На уроках ИЯ применяются следующие цифровые образовательные ресурсы: презентации в Power Point (РР), текстовые редакторы, электронные таблицы, тесты, обучающие программы на CD-ROM, электронные учебники, учебные Интернет ресурсы.
Большим учебно-воспитательным потенциалом обладают мультимедиа-презентации, электронные обучающие программы и учебные Интернет-ресурсы.
Благодаря использованию новых информационных технологий в процессе преподавания иностранного языка открываются новые возможности для создания условий, близких к условиям реального общения в стране изучаемого языка: аутентичная, актуальная, мультимедийная или текстовая информация, подлежащая усвоению на иностранном языке, может быть получена в любое время и в любом месте.
Выход за пределы учебника в зону словарей.
Инструментальность — это предметно-методические механизмы, способствующие практическому применению получаемых знаний.
Это не только включение словарей разного назначения во все учебники, но и создание условий необходимости их применения при решении конкретных учебных задач или в качестве дополнительного источника информации.
Это постоянная организация специальной работы по поиску информации внутри учебника, комплекта в целом и за его пределами. Кроме того, инструментальность — это еще и требование применения в учебном процессе простейших инструментов для решения конкретных учебных задач.
Так вы сможете узнать, насколько хорошо усваивается материал и развиваются ваши навыки, ведь в каждом тесте есть задания на чтение, словарный запас, грамматику, аудирование, письмо, знание разговорной лексики.
Какой бы учебник по английскому языку вы ни выбрали, главное — заниматься по нему регулярно. Однако мы хотим отметить, что представленные учебные курсы имеют один небольшой недостаток: грамматика в них преподносится упрощенно, поэтому в зависимости от ваших целей изучения языка вам может быть недостаточно подобного комплекта.
В таком случае рекомендуем дополнить выбранное пособие по английскому языку одним из учебников по грамматике, представленном в нашем обзоре.
Источник: https://advokat-pereslavl.ru/uchebniki-uchebnye-posobiya-sovremennye-trebovaniya-k-nim/
Требования к учебникам
Учебник – основное средство воспитания, в котором методически перечислены учебный предмет или его части, которые соответствуют программе.
Школьники используют учебник под наблюдением преподавателя, как на уроке, так и при работе дома самостоятельно.
Книга должен быть пригодна для вырабатывания отчетливых общеобразовательных научных знаний, умений и навыков, содействовать развитию личности, отвечать современным требованиям и организациям форм обучения.
В учебнике расположена научно достоверная и современная информация, ее создают, учитывая такие законы дидактики как регулярность, постоянство, последовательность, наглядность, усвояемость. Учебник должен создавать у учеников общенаучную картину окружающего их мира.
Ему следует выражать систему и количество знаний, которые нужно усвоить, а также содержать задания и примеры, которые помогают сформировать необходимый умения и навыки ученика, должен совпадать с возрастными особенностями и уровнем предварительной подготовки учащихся.
Для создания эмоционально-чувственного отношения к явлениям реальной жизни в учебнике размещают материалы, которые способны порождать эмоции, учитывая психические возрастные особенности учеников.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Принципы создания учебника
При составлении учебника необходимо принимать во внимание некоторые правила:
- общение, умение создать диалог ученика с книгой;
- любознательность, вероятность его пополнения вспомогательными средствами обучения;
- моделирование, создание модели как средства приобретения обязательных познаний о предмете или событиях, которые изучаются;
- самостоятельность, что допускает расценивать учебник как целостную систему.
Основными компонентами такой книги является текст и внетекстовые элементы (красочный материал, аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки).
Текст учебника составляют на понятном языке, учитывая детскую психологию. В предложении не должно быть более 16 слов. Желательно ограничивать число наречных и деепричастных оборотов. Если используются специальные термины, то приводится их краткое определение и перевод.
В учебнике нужно размещать указатель терминов, систему вопросов и заданий для работы с ними. Названия, формулировка понятий, описание законов, разъяснения явлений должны отвечать общепринятым в науке и практической деятельности.
Запрещено использовать большое количество незнакомых понятий в учебнике.
Виды текстов
Тексты бывают следующих видов:
- базисные тексты – содержат основной теоретический материал.
- добавочные тексты, которые охватывают интересную развивающую информацию.
- объяснительные тексты, обеспечивающие необходимым. дополнительным материал, непосредственно связанным с основным текстом.
В учебнике, кроме главного текста, имеется – предисловие, введение, содержание, сигнальные символы (геометрические, цифровые, буквенные, знаковые или в виде рисунков условные обозначения), алфавитный, именной и тематический указатели и т.д.
Оформление учебника
Учебник содержит:
- инструкции и информационные материалы (памятки, комментарии, указания для самостоятельной работы с материалом и практические задачи, наблюдений и опытов, образцы решения задач, примеров),
- таблицы, подписи-по-объяснения в иллюстрированного материала,
- упражнения, задания и вопросы для проверки знаний и осуществления обратной связи.
Варианты задач могут быть разными: контрольные задания по темам; задания для воспроизведения текущего учебного материала; задания творческого характера на применение новых знаний, наблюдения, проведения практических и лабораторных работ; задачи, разные по уровню сложности.
В учебник необходимо вносить точные сведения из истории научного познания, определение научных гипотез, наблюдения, эксперименты. Учебник по истории должен заключать информацию об археологических раскопках, отрывки из исторических документов, учебник по географии – описания географических экспедиций и т.д. Также уместно печатать портреты деятелей науки и искусства.
Иллюстрации в учебнике должны нести необходимые научные сведения, соответствовать содержанию, композиции, размерам и качествам, отвечать уровню подготовленности и возрастным особенностям учащихся. Иллюстрации следует применять также как самостоятельные источники информации, дополнения к тестовым материалам.
Рисунки помогают понять неизвестные слова, обозначающие определенные предметы или явления. Иллюстрации могут быть сюжетные, наглядные и научно-прикладные рисунки, чертежи, карты, схемы, диаграммы, фотоиллюстрации.
Работать с иллюстрациями нужно основываясь на задачи репродуктивного, проблемного и творческого характера.
Шрифтовое оформление и качество печати согласовывают с общепризнанными требованиями школьного образования. Основные и добавочные тексты выделяют шрифтами разной гарнитуры и размеров, согласно установленным нормам. На тех же условиях выбирают длину строки, интервал между строками, плотность букв, размеры полей и т.п.
Иллюстрации должны быть яркими, одинаковый, шрифт четкий, чтобы можно было читать на белом, сером и цветном фонах или на участках разноцветных иллюстраций. Величина книги должна быть удобной в использовании и переносе в портфеле или ранцы.
Вес учебника не должна превышать 300 г для 1-4 классов; 400 г для 5-6 классов; 500 г для 7-9 классов; 600 г для 10-11 классов.
Итак, рассмотренные эргономические запросы регулируют и предоставляют удобные и безопасные для здоровья детей условия обучения и воспитания, обеспечивают их работоспособность.
Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/teoriya_obucheniya/trebovaniya_k_uchebnikam/