Срок действия постановления о разрешении на продажу

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги “Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних”.

2. Отделу перспективного развития образования и информационной работы департамента образования и науки Кемеровской области (В.А.Барков) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента образования и науки Кемеровской области.

3. Отделу правовой и кадровой работы (Е.В.Каменская) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте “Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области”.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник департамента
А.В.ЧЕПКАСОВ

Административный регламент предоставления государственной услуги “выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних”

Утвержденприказом департаментаобразования и наукиКемеровской области

от 11 мая 2017 года N 915

I. Общие положения

1.1.

Административный регламент предоставления государственной услуги “Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних” (далее – административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при ее осуществлении.

1.2. Заявители на получение государственной услуги:

1.2.1. законный представитель несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 14 лет;

1.2.2. несовершеннолетний гражданин – в случае, если собственником (сособственником) жилого помещения является несовершеннолетний гражданин в возрасте от 14 до 18 лет;

1.2.3. собственник жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством несовершеннолетние члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.

1.3. Информация о государственной услуге предоставляется:

непосредственно в помещениях органов опеки и попечительства, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) на информационных стендах, в том числе электронных, в раздаточных информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки), при личном консультировании уполномоченным специалистом, сотрудником МФЦ;

с использованием средств телефонной связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет), электронной связи: размещение на сайтах органов опеки и попечительства в сети Интернет, размещение в федеральной государственной информационной системе “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” (далее – Единый портал), передача информации конкретному адресату по электронной почте.

1.3.1. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, режиме работы органов опеки и попечительства; о местонахождении, номерах телефонов, адресах сайта МФЦ приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.

1.3.2. На информационных стендах в помещении органов опеки и попечительства, МФЦ, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, на официальных сайтах органов опеки и попечительства, МФЦ, (при их наличии) размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст административного регламента с приложениями;

блок-схемы, согласно приложению N 2 к административному регламенту и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

формы заявлений на предоставление государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

данные о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах сайтов в сети Интернет и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

схемы размещения специалистов и режим приема заявителей;

таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

1.3.3. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование уполномоченным специалистом.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

В случае если уполномоченный специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается другому специалисту (производится не более одной переадресации звонка), или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности уполномоченного специалиста ответить на вопрос заявителя немедленно, заявителю по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

1.3.4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется уполномоченными специалистами, МФЦ при личном контакте с заявителями, а также с использованием организации федеральной почтовой связи, телефонной связи и электронной почты.

Заявители, представившие в органы опеки и попечительства, МФЦ документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами, сотрудниками МФЦ:

о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

об условиях отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.5. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, средств сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: “Выдача органом опеки и попечительства предварительного разрешения на совершение сделок по отчуждению жилых помещений с участием несовершеннолетних”.

2.2.

Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, исполняющими отдельное государственное полномочие по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства (далее – органы опеки и попечительства).

В предоставлении государственной услуги участвуют МФЦ в форме приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между органом опеки и попечительства и МФЦ).

В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют:

– территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы внутренних дел);

– органы записи актов гражданского состояния;

– органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять функции собственника муниципального имущества от имени муниципального образования.

Органы опеки и попечительства, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:

о выдаче предварительного разрешения на совершение сделок;

об отказе в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок.

2.4. Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 15 календарных дней с даты подачи заявления.

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (“Российская газета”, 25.12.93, N 237);

Источник: http://docs.cntd.ru/document/450355022

Какие риски могут возникать при покупке недостроя?

Кислов С.С., эксперт журнала

Организация рассматривает целесообразность приобретения объекта незавершенного строительства (не МКД) и земельного участка. Свидетельства о праве собственности на оба объекта у продавца есть.

Проблема в том, что «незавершенка» имеет невысокий процент готовности, а срок действия разрешения на строительство у организации истек.

Какие риски могут возникнуть у покупателя недвижимости? Правильно ли мы понимаем, что уполномоченный орган обязан выдать покупателю новое разрешение на строительство?

Получив данный вопрос от читателя, мы решили «копнуть» чуть глубже. Подробнее о нюансах продления разрешения на строительство и внесения изменений в него, а также о рисках покупателя – в этом материале.

Легко ли продлить разрешение на строительство?

 По общему правилу (если объект не является объектом долевого строительства) в соответствии с ч. 20 ст.

 51 ГрК РФ срок действия разрешения на строительство может быть продлен органом, выдавшим разрешение на строительство, по заявлению застройщика, поданному не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения.

В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления. Иными словами, для продления разрешения на строительство необходимо:

  • подать заявление не менее чем за 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения;
  • начать строительные работы до подачи такого заявления.

Причем правоприменительная практика исходит из того, что несоблюдение установленного срока подачи заявления не является основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство.

Соответственно, если строительство объекта начато в период действия разрешения на строительство и это разрешение не отменено и не признано недействительным (незаконным), уполномоченный орган не вправе отказать в продлении срока действия разрешения на строительство.

Обратите внимание:

Указанный вывод справедлив при условии, что заявление подано с нарушением срока (менее чем за 60 дней), но до того как истек срок действия разрешения на строительство.

Если заявление подано после истечения срока действия разрешения на строительство, рассчитывать на его продление можно лишь в некоторых случаях. Суды считают законным отказ уполномоченного органа в продлении разрешения на строительство, поскольку закон (ч. 20 ст.

 51 ГрК РФ) не предусматривает возможности продления срока действия истекшего к моменту обращения разрешения на строительство, после истечения срока действия разрешения на строительство может быть выдано только новое разрешение (постановления АС ВВО от 13.12.

2016 № Ф01-5530/2016 по делу № А82-18126/2015, Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2017 № 09АП-8930/2017 по делу № А40-223852/16[2]).

Тем не менее окончательная судьба фактически утратившего силу разрешения на строительство зависит от конкретных обстоятельств, важными среди которых являются следующие:

  • период просрочки;
  • степень готовности объекта.

Пример 1.

Застройщик подал заявление о продлении разрешения на строительство спустя два дня после того, как истек срок его действия. Степень готовности объекта составляла 90%.

Уполномоченный орган отказал в продлении разрешения, сославшись на то, что срок его действия истек и законодательством не предусмотрено продление срока действия недействующего разрешения на строительство.

Арбитражный суд встал на сторону застройщика, решив, что при указанных обстоятельствах (двухдневная просрочка и 90%-я степень готовности) отказ в продлении срока действия разрешения на строительство нарушает права организации (Постановление АС ЗСО от 15.

12.2015 № Ф04-27933/2015 по делу № А46-4326/2015). Причем судья ВС РФ не нашел оснований для передачи данного дела в Судебную коллегию для пересмотра (Определение от 18.04.2016 № 304‑КГ16-2723), тем самым подтвердив обоснованность выводов нижестоящего суда.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1 с той разницей, что заявление подано спустя пять лет после истечения срока действия разрешения на строительство, а степень готовности объекта оценена в 11%.

Отказ в продлении срока действия разрешения на строительство суд признал законным, отметив, что в данном случае имеет место не просто нарушение срока для обращения с заявлением о продлении действующего разрешения на строительство.

Организация требует продлить действие разрешения, срок которого истек пять лет назад. При этом нет доказательств противоправного бездействия администрации либо наличия иных обстоятельств, препятствовавших застройщику своевременно обратиться с соответствующим заявлением.

При таких обстоятельствах продление срока действия разрешения на основании ч. 20 ст. 51 ГрК РФ недопустимо. Исходя из смысла положений градостроительного законодательства возможно продление только действующего разрешения на строительство.

После истечения срока его действия может быть выдано только новое разрешение (Постановление АС ВВО от 13.12.2016 № Ф01-5530/2016 по делу № А82-18126/2015).

Представленные примеры из судебной практики свидетельствуют, что позиция арбитров зависит от конкретных обстоятельств, прежде всего от добросовестности действий застройщика.

При этом, даже вставая на сторону уполномоченных органов, суды отмечают, что застройщик вправе обратиться с заявлением о выдаче нового разрешения на строительство (см., например, Постановление АС МО от 21.06.

2017 № Ф05-8315/2017 по делу № А40-223852/2016).

Внесение изменений в разрешение на строительство

 По общему правилу, установленному ч. 21 ст. 51 ГрК РФ, при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства срок действия разрешения на строительство сохраняется (исключения перечислены в ч. 21.1 этой же статьи).

Лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка (ч. 21.5 ст. 51 ГрК РФ).

Приобретатель земельного участка обязан в письменной форме уведомить о переходе к нему права на земельный участок орган, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство (ч. 21.10 той же статьи).

В срок не более чем десять рабочих дней со дня получения уведомления уполномоченный орган примет решение о внесении изменений в разрешение на строительство (ч. 21.14) и в течение пяти рабочих дней уведомит об этом застройщика (ч. 21.16 ст. 51 ГрК РФ).

Таким образом, покупатель земельного участка вправе продолжать строительство на основании ранее выданного первоначальному застройщику (продавцу) разрешения на строительство, которое сохраняет свое действие до указанного в нем срока.

Вывод: покупатель земельного участка не обязан получать новое разрешение на строительство. Закон позволяет обратиться в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в разрешение, выданное продавцу (в части наименования застройщика).

Сказанное справедливо, если срок действия ранее выданного разрешения не истек. В противном случае речь будет идти о просьбе внести изменения в фактически утративший силу документ. Понятно, что уполномоченный орган не удовлетворит такую просьбу.

А есть ли шансы в судебном порядке добиться внесения изменений в разрешение на строительство, срок действия которого истек? Полагаем, подход к решению этого вопроса может быть таким же, как и в отношении продления разрешения (с той лишь разницей, что теперь 60‑дневный срок не имеет значения).

Иными словами, можно предположить, что, рассматривая иск, арбитры также будут оценивать конкретные обстоятельства – продолжительность просрочки и степень завершенности объекта.

На наш взгляд, суд может обязать администрацию внести изменения в разрешение на строительство, если срок его действия закончился за несколько дней до обращения покупателя в уполномоченный орган и степень готовности близка к 100%. В случае если срок действия разрешения закончился за несколько лет до перехода права собственности, нет оснований рассчитывать на благосклонность судей.

По сути, до совершения сделки купли-продажи первоначальный застройщик должен был обратиться с просьбой продлить срок действия разрешения, что позволило бы покупателю просить о внесении в него изменений. Заявлять иск одновременно о продлении давно утратившего силу разрешения и внесении в него изменений практически бессмысленно. Арбитры откажут покупателю (Определение ВС РФ от 17.10.2017 № 307‑КГ17-14507 по делу № А05-8878/2016).

Возможные варианты развития событий

 Трудным, но все‑таки благоприятным для покупателя следует признать такой вариант, когда организации пришлось в судебном порядке добиваться внесения изменений в разрешение на строительство. Однако возможно и иное: суд отказал покупателю в удовлетворении требований, признав законным отказ уполномоченного органа.

Хорошо, если в такой ситуации организации удастся получить новое разрешение на строительство. А если нет? Чем это чревато? Выполнение работ без разрешения на строительство влечет административную ответственность (ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ предусматривает наложение а организацию штрафа в размере от 500 тыс. до 1 млн руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Отсутствие разрешения на строительство означает невозможность принятия объекта для осуществления государственного строительного надзора и получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Причем эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию также является административным правонарушением и в соответствии с ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

Важно, что уплата штрафа не освобождает организацию от исполнения требований законодательства. Поэтому неправильно полагать, что, однажды заплатив штраф, организация сможет в дальнейшем использовать здание по своему усмотрению.

Также важно понимать, что здание, возведенное без получения разрешения на строительство, может быть признано самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой – продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки (п. 1 и 2 ст.

 222 ГК РФ). По общему правилу самовольная постройка подлежит сносу.

Закон предоставляет возможность признания права собственности на самовольную постройку в судебном порядке (п. 3 той же статьи). Однако это потребует больших трат времени и сил, к тому же успех в суде не гарантирован.

[1] См. определения ВС РФ от 09.02.2017 № 305‑КГ16-19936 по делу № А40-62700/2016 и от 04.05.2016 № 136‑ПЭК16 по делу № А63-11027/2013, постановления АС МО от 21.11.2016 № Ф05-16820/2016 по делу № А41-106633/15 и от 01.08.2016 № Ф05-10272/2016 по делу № А41-79925/15, ФАС ДВО от 15.12.2013 № Ф03-6140/2013 по делу № А51-7498/2013 и др. [2] Постановлением АС МО от 21.06.2017 № Ф05-8315/2017 данное постановление оставлено без изменения.

Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение, №11, 2017 год

Источник: https://www.audar-press.ru/riski-pri-pokupke-nedostroya

Разрешение органов опеки на продажу квартиры

Продажа квартиры, если в числе собственников недвижимости есть не достигший совершеннолетия, сопряжена с рядом трудностей, основная из которых — получение разрешения на проведение сделки в Органах опеки и попечительства. При отсутствии такого документа провести сделку невозможно или же она будет признана юридически ничтожной, поскольку ущемляются права несовершеннолетнего.

Разрешение на продажу квартиры с несовершеннолетним

Главной задачей Органов опеки и попечительства (ООП) является защита интересов несовершеннолетних детей, поэтому обойти данную инстанцию при сделке с квартирой, где ребенок в числе собственников, не получится.

Условия получения разрешения:

  • сохранение или улучшение условий проживания ребенка (ст. 31 ЖК РФ);
  • соблюдение имущественных интересов несовершеннолетнего (292 ст. ГК РФ) — при несоблюдении этого пункта сделка будет запрещена или оспорена уже после ее проведения.

Чтобы не ущемить интересы ребенка, инициаторы сделки предоставляют ему аналогичное по площади и комфорту жилое помещение или равноценную долю в нем.

При принятии решения о выдаче разрешения работники ООП руководствуются действующим законодательством РФ:

  • ст. 20 ГК РФ;
  • п. 4 ст. 292 ГК РФ;
  • ст. 31 Жилищного Кодекса;

а также Федеральными Законами:

  • № 51 (ГК);
  • № 188 (ЖК);
  • № 223 (СК);
  • № 1541-1 (закон оп приватизации жилищного фонда);
  • № 48 (закон об опеке и попечительстве).

Получать разрешение надо как при сделках с недвижимостью, где несовершеннолетний — владелец доли жилья, так и при действиях с имуществом, целиком принадлежащем ребенку.

Согласно ГК, возраст ребенка влияет на его дееспособность:

  • до 6 лет он считается недееспособным;
  • с 6 до 14 лет он признается частично дееспособным;
  • с 14 до 18 — ограниченно дееспособным;
  • после достижения 18 лет — полностью дееспособным.

Кроме того, ребенок старше 16 лет признается полностью дееспособным, если:

  1. Вступил в брак. Фиктивное вступление в брак — единственное исключение, позволяющее ограничить дееспособность. При разводе ограничение не вступает в законную силу.
  2. Занимается частным предпринимательством или работает по трудовому договору, то есть в результате эмансипации.

Если несовершеннолетний признан полностью дееспособным, то сделка проводится на общих основаниях и необходимость в получении разрешения в органах опеки отпадает. В остальных случаях родители посещают государственную инстанцию, предоставляют необходимые документы и получают официальное разрешение на сделку.

С 2016 года сделки с недвижимостью, в которых на правах собственников участвуют несовершеннолетние, требуется удостоверять нотариально. Нотариус зарегистрирует сделку исключительно при наличии полученного в органах опеки разрешения на продажу.

Для получения разрешения на сделку родители должны лично посетить опеку и предоставить требующиеся документы. На их основании инспектором будет вынесено положительное или отрицательное решение и выдано соответствующее постановление.

Какие документы нужны

Чтобы не возникло проблем с получением разрешения, родители (опекуны) ребенка предоставляют в органы опеки пакет документов:

  1. Заявление. В нем должны быть подписи обоих представителей несовершеннолетнего.
  2. Паспорта родителей.
  3. Свидетельство о заключении брака и/или расторжении (при наличии).
  4. Свидетельство о рождении ребенка (детей), если они не достигли 14 лет.
  5. Паспорта детей (ребенка), если они старше 14 лет.
  6. Лично подписанное несовершеннолетним согласие на проведение сделки.
  7. Документ, являющийся основанием для возникновения права собственности (договор дарения, купли-продажи, вступления в наследство).
  8. Экспликация (кадастровый паспорт).
  9. Справка о количестве прописанных в помещении.
  10. Выписка из Росреестра (до 2017 года требовалось Свидетельство о собственности).
  11. Выписка из домовой книги.
  12. Справка о стоимости недвижимости.
  13. Справки об отсутствии задолженности по коммунальным услугам.

Если органы опеки потребуют предоставить в собственность несовершеннолетнего иное жилое помещение (его часть), то потребуется предоставить документы, отражающие технические характеристики, стоимость и иные данные об объекте.

Заявление

Для написания заявления о выдаче разрешения на проведение сделки купли-продажи с участием несовершеннолетнего собственника ООП посещают оба представителя ребенка. В заявлении указываются такие пункты:

  • полная информация о ребенке (детях) и представителях (родителях);
  • данные о недвижимости (площадь, технические характеристики);
  • информация о возникновении права собственности (договор купли-продажи, обмена, дарения);
  • обязательство выделить несовершеннолетнему равноценное по площади и техническим характеристикам жилое помещение (долю в нем) в собственность;
  • причины продажи недвижимости;
  • подписи родителей.

Приказ, выдаваемый после рассмотрения инспекторами ООП поданных документов, может иметь различные формулировки:

  1. Разрешение на проведение процедуры отчуждения и продажи недвижимости с одновременным приобретением жилья. В этом случае сделка проводиться только после того, как ребенок станет собственником в купленном жилом помещении, что требуется подтвердить документально.
  2. Разрешение на продажу недвижимости с последующим приобретением жилья (доли в жилом помещении) на имя ребенка. В этом случае деньги, полученные за принадлежащую ребенку часть жилья, будут переведены на специально открытый банковский счет, оформленный на несовершеннолетнего ребенка. Эти деньги будет невозможно снять без согласия Органов опеки и попечительства, а также нельзя потратить на что-либо, кроме приобретения жилья для ребенка.

Как правило, ООП выдают разрешение на продажу с последующим приобретением недвижимости для несовершеннолетнего только если у него в собственности имеется иная недвижимость, помимо продаваемой. В остальных случаях сделка купли-продажи проводится единовременно.

Сколько рассматривается дело?

С момента подачи документов и написания заявления ответ из ООП придет заявителям в течение 14 дней. Но, срок может быть увеличен, если:

  • требуется отправка запроса в другой регион — такая ситуация может возникнуть, если ребенку выделяется доля в жилом помещении, расположенном в другой области;
  • неверно или не полностью указана информация о недвижимости, ее владельцах.

Если несовершеннолетний после реализации недвижимости становится собственником жилья или доли в нем в другом регионе, то срок рассмотрения заявления дополнительно увеличивается до месяца. Это объясняется необходимостью отправки запроса в ООП региона, где ребенок приобретает право собственности на жилье, и проведением осмотра предоставляемого помещения инспекторами.

Срок действия разрешения

Разрешение, выданное Органами опеки и попечительства на совершение сделки купли-продажи недвижимости с участием несовершеннолетнего собственника имеет различные сроки действия:

  1. Если в Приказе не указан конкретный срок истечения его действия, то он юридически действителен бессрочно, то есть до исполнения все указанных в нем процедур. При этом в Приказе указывается объект недвижимости, собственником которого станет ребенок после проведения сделки.
  2. Если в Приказе прописан конкретный срок, то по его истечении заявителям требуется вновь посетить ООП и получить новое разрешение.

ООП имеет право указать в Приказе срок действия, поэтому рекомендуется уточнить этот нюанс в учреждении.

Опека отказывает: причины и дальнейшие действия

Даже при наличии всех необходимых бумаг заявители могут получить отказ на проведение сделки. Причины отрицательного решения:

  1. Ухудшение условий проживания — например, приобретение в собственность частного дома без коммуникаций взамен благоустроенной квартиры.
  2. Ущемление прав несовершеннолетнего — например, покупка недвижимости меньшей площади, чем продаваемая.
  3. Возможность оспаривания сделки или подозрение в махинациях с недвижимостью вследствие которых несовершеннолетний может лишиться собственности.
  4. Совершение сделки между ближайшими родственниками.
  5. Отказ одного или нескольких собственников на продажу имущества.

Позиция Конституционного Суда, основанная на ст.37 и 28 ГК РФ, такова — органы опеки не могут произвольно запрещать проведение сделок с имуществом несовершеннолетних детей, совершаемых родителями.

Соответственно, если опекой отказано в проведении сделки не из-за ущемления прав ребенка, постановление можно признать незаконным через суд. Административное исковое заявление в судебную инстанцию можно подать как по месту нахождения истца, так и по месту нахождения ответчика (опеки).

Суд, принимая решение, будет исходить из конкретных обстоятельств и законности сделки, соответствия процедуры интересам ребенка. Поэтому если требования истца законны и обоснованы есть все шансы получить положительное судебное решение.

Разрешение органов опеки на проведение рефинансирования

Для рефинансирования ипотеки в ряде случаев потребуется разрешение, выданное Органами опеки и попечительства. Разрешение получать не нужно, если при взятии ипотечного кредита не использовались средства материнского капитала и дети не являются собственниками жилья (его долей).

Получать разрешение надо, если:

  • ребенок — собственник, но при оформлении ипотеки не использовали материнский капитал;
  • семейный капитал использовали в качестве первоначального взноса по ипотеке и детям выделены доли в жилье;
  • материнский капитал использовали для погашения суммы долга или начисленных процентов по ипотеке, при этом подписано нотариальное обязательство на выделение долей всем детям в определенный срок.

В соответствии с законодательством доли в жилье должны быть выделены первому, второму, третьему и последующим детям, рожденным (усыновленным) в период действия ипотечного договора с использованием материнского капитала.

Для получения разрешения на рефинансирование в опеку подают документы:

  • заявление;
  • паспорта и Свидетельства о рождении всех участников сделки;
  • нотариальный запрос в письменной форме;
  • документы на жилье (выписка из Росреестра, кадастровый паспорт, ипотечную документацию);
  • справку, подтверждающую отсутствие задолженности по коммунальным услугам;
  • документы о рефинансировании (договор с банком).

Документы рассматриваются инспекторами опеки в срок от двух недель до месяца, после чего издается Приказ, разрешающий или запрещающий рефинансирование ипотечного кредита.

Для совершения сделок с недвижимостью в которой есть доля несовершеннолетнего необходимо получить разрешение органов опеки и попечительства и пройти процедуру нотариальной регистрации сделки. После этих процедур купля-продажа проходит в обычном порядке.

Источник: https://oformovich.ru/kvartira/razreshenie-organov-opeki-na-prodazhu-kvartiry.html