Стимулирующие выплаты учителям

Как назначаются стимулирующие выплаты учителям

Стимулирующие выплаты учителям

Система оплаты труда работников бюджетной сферы была изменена с принятием правительственного постановления № 583 в 2008 году.

Предусмотренные в ней стимулирующие выплаты, установленные учителям, призваны вызвать интерес к педагогической деятельности, привлечь в систему образования молодые кадры.

В настоящем материале рассматривается, какие существуют виды поощрений, каким образом их начисляют и рассчитывают.

Что представляют собой и за что устанавливаются стимулирующие выплаты учителям

Согласно ст. 129 Трудового кодекса правительственное постановление № 583 утвердило порядок формирования заработной платы педагогических работников из трех составляющих:

  • базовой ставки. Оплата труда предусматривается на основании таких факторов, как квалификация работника и отработка им установленной недельной почасовой нагрузки. Установленные по решению Российской трехсторонней комиссии, созданной для урегулирования социально-трудовых отношений, Единые рекомендации рекомендуют с 2016 года распределять фонд оплаты труда (ФОТ) так, чтобы на базовую ставку учителям приходилось от 60%;
  • компенсационных выплат. Они определяются условиями труда, на основании чего и в каком объеме выплачивать – решается локальными нормативно-правовыми актами, принятыми в детском дошкольном или общеобразовательном учреждении;
  • стимулирующих выплат. Они устанавливаются в виде надбавок, доплат и премий на основании перечня, предложенного в Приложении № 1 к приказу Минздравсоцразвития № 583 за 2007 год.

Стимулирующие поощрения работнику могут устанавливаться ввиду;

  • интенсивности и высокой результативности трудовой деятельности;
  • качества проделанной работы;
  • наработанного непрерывного стажа;
  • выслуги лет;
  • заслуживающих вознаграждения итогов деятельности.

В приказе Минтруда № 167н за 2013 год содержится рекомендация/требование при заключении трудового договора с каждым работником четко отражать требования к его трудовой деятельности и критерии ее оплаты.

Минобрнауки в письме № АП-1073/02 за 2013 год обозначило, какие направления деятельности педагогических работников должны учитываться при назначении им стимулирующих выплат.

Основываясь на этом перечне, общеобразовательное учреждение разрабатывает локальный нормативно-правовой акт или вносит в текст коллективного договора показатели и индикаторы, посредством которых оценивается эффективность трудовой деятельности учителей.

При разработке этих условий рассматривается, как необходимое требование, привлечение представителей профессионального союза, трудового коллектива и управляющих структур.

Письмо Минобрнауки № АП-1073/02 рекомендует устанавливать стимулирующие надбавки учителям, которые:

  • осуществляют различные проекты во внеурочной деятельности, вроде социальных, экскурсионных, индивидуального и группового обучения и т. п.;
  • участвуют и выступают организаторами в системных исследованиях, мониторинге, направленных на исследование индивидуального прогресса школьников в обучении;
  • показывают положительную динамику результативности обучения, выявляемую при проведении аттестаций и контрольных проверок;
  • проводят работу, позволяющую установить доверительные отношения с родителями учеников;
  • добиваются участия и достижения высоких результатов учениками в разного рода конкурсах, турнирах, олимпиадах и т. п.;
  • участвуют в реализации педагогических проектов;
  • разрабатывают и реализуют базовую образовательную программу;
  • системно выстраивают работу по оздоровлению детей, привлечению их к занятиям физической культурой и спортом;
  • работают со школьниками, пришедшими из семей, признанных социально неблагополучными;
  • пополняют и совершенствуют образовательную инфраструктуру, занимаясь оформлением кабинета, школьного музея и т. п.

Как и кем устанавливаются

Руководителем общеобразовательного учреждения составляется положение о стимулирующих выплатах, согласовываемое с профсоюзной организацией.

В этом локальном нормативно-правовом акте находят отображения сведения, относящиеся к:

  • источникам финансирования и структуре стимулирующих выплат;
  • целям их использования;
  • критериям, по которым производится начисление. Закрепляется также право руководителя совместно с выборным профсоюзным органом на лишение вознаграждения (или его части) сотрудника, допускающего безответственность при выполнении должностных обязанностей;
  • данным сотрудников, которым могут назначаться поощряющие надбавки;
  • процессу апелляции.

При формировании комиссии, которой будут распределяться стимулирующие выплаты, предусматривается включение в ее состав:

  • руководителя общеобразовательного учреждения;
  • его заместителя;
  • представителя выборного органа профсоюзной организации;
  • не менее трех представителей трудового коллектива.

Комиссией проделывается следующая работа:

  • принимается решение относительно суммы поощряющих надбавок;
  • определяются критерии, на основании которых будет объективно оцениваться качество педагогического труда;
  • подсчитываются баллы, заработанные сотрудниками;
  • протоколируются проведенные заседания.

Основываясь на локальном положении о стимулирующих надбавках и представленном комиссией протоколе, содержащем баллы, полученные всеми сотрудниками, руководитель общеобразовательного учреждения издает приказ. Его передают в бухгалтерию, где и производятся начисления.

Возможен и иной вариант, не предусматривающий создания комиссии. В этом случае руководитель общеобразовательного учреждения согласовывает с Управляющим советом и выборным органом профсоюзной организации, как распределить стимулирующую составляющую ФОТ.

Условия получения учителями стимулирующих выплат

Назначение и предоставление поощрений выстраивается на основании определенных критериев:

  • адекватности вознаграждения проделанной работе;
  • объективности. Труд каждого должен оцениваться справедливо и беспристрастно;
  • предсказуемости. У каждого сотрудника должно быть ясное представление о том, за что и в каком размере он получит надбавку;
  • прозрачности. Процесс должен быть открытым и понятным;
  • своевременности. Достижение определенных результатов, предусмотренных составленным положением, должно немедленно находить отражение в предоставлении стимулирующего вознаграждения.

Учителям надбавки предлагается выплачивать за то, что они:

  • постоянно работают над профессиональным совершенствованием, проходя курсы повышения квалификации каждые три года;
  • уделяют внимание саморазвитию и самообразованию;
  • участвуют в педагогических совещаниях, семинарах и конференциях, выступают на них с докладами;
  • проводят выставки, демонстрируя достижения учеников;
  • дополнительно работают с индивидуально одаренными детьми, составляя особые программы;
  • уделяют внимание занятиям со школьниками из семей социально неблагополучных;
  • готовят учеников к участию в различных конкурсах и турнирах, олимпиадах и соревнованиях;
  • ведут кружки и факультативные занятия;
  • вовлекают родителей активно участвовать в жизни школы;
  • контролируют учебные достижения школьников;
  • организуют и проводят экскурсии, привлекают учащихся к посещению культурно-просветительных, творческих и образовательных акций.

Важным условием назначения выплаты является наличие выслуги лет. Размер такой стимулирующей выплаты зависит от продолжительности педагогического стажа, составляя надбавку к заработной плате в:

  • 10% — проработавшим от пяти до десяти лет;
  • 15% — 10-15 лет;
  • 20% — 15-20 лет;
  • 30% — свыше 20.

Что такое оценочный лист учителя

Критерии, принятые по стимулирующим выплатам учителям, отображаются в их оценочных листах. В них указывается также, сколько баллов можно набрать по каждому критерию и как они начисляются. Это подробнейший документ, в котором находится место всем аспектам учительской деятельности:

  • ее результативности. Принимаются в расчет успеваемость и качество знаний школьников, наличие положительной динамики, подготовка индивидуально одаренных учеников к участию в предметных олимпиадах и конференциях и собственная вовлеченность в профессиональную научно-практическую деятельность, накопление и распространение профессионального опыта;
  • сложности и качеству (учебно-методическим достижениям). Оценивается при назначении выплаты, как педагог работает над самообразованием, составляет и реализует рабочие программы, в том числе, повышенного уровня сложности, занимается методической работой, использует новинки педтехнологий, участвует в мониторинге учебной деятельности и добивается самоорганизации классного коллектива;
  • исполнительской дисциплине;
  • заботе о здоровье школьников. Рассматривается, как учитель привлекает школьников к ведению здорового образа жизни, регулярному питанию, активному отдыху, предупреждает возникновение вредных привычек;
  • использованию ИКТ (информационно-компьютерных технологий). Поощряется повышение компьютерной грамотности, создание персонального и школьного сайтов;
  • патриотическому и краеведческому;
  • социальному и культурно-массовому. Значимыми признаются при назначении стимулирующей выплаты профсоюзная работа и участие в художественной самодеятельности трудового коллектива, благоустройстве школы и прилегающей территории.

Порядок начисления и расчета поощрительных надбавок с использованием оценочного листа

Оценочные листы каждого учителя дотошно проверяются, чтобы избежать необъективности и субъективизма, предупредить возможные апелляции недовольных сотрудников.

Учитывая, сколько выделено в ФОТ на стимулирующие выплаты (как правило, этот показатель равен 35%), тщательно высчитываются:

  • баллы, набранные в соответствии с критериями оценочного листа, каждым учителем;
  • общее количество баллов, заработанных всеми членами педагогического коллектива;
  • стоимость одного балла. Ее определяют, разделив денежную сумму, отведенную на выплату стимулирующих поощрений в ФОТ, на количество баллов, полученное сложением достигнутого каждым членом педколлектива;
  • сумма стимулирующей выплаты, которая будет назначена каждому сотруднику. Она получается умножением стоимости одного балла на их количество в оценочном листе.

Как проводится расчет

Возьмем для примера школу, где по итогам учебного года решено стимулирующие выплаты в сумме 35 000 руб распределить между десятью наиболее отличившимися учителями. Суммарно они набрали 700 баллов, что приводит к оценке одного балла в 50 руб. Таким образом, учитель математики, набравший 82 балла, должен получить поощрение, равное 82 х 50 = 4 100 руб.

В качестве заключения: ожидаются ли изменения

Труд педагогических работников по-прежнему не привлекает высокой оплатой труда. Обещанные правительством кардинальные повышения пока откладываются из-за отсутствия необходимых средств. Стимулирующие выплаты также не растут, так как региональные бюджеты скудны.

Популярные видео

Источник: https://moeposobie.ru/kak-naznachayutsya-stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam/

ЗАВУЧ.инфо – Ольга Васильева объяснила, как изменится зарплата учителей

Стимулирующие выплаты учителям

Как сообщила глава Минобрнауки России Ольга Васильева, премьер-министр Дмитрий Медведев уже дал соответствующее поручение, передает Интерфакс.

«Мы будем сейчас готовить правовые акты для выхода на 70% базовой зарплаты — это должно касаться всех учреждений образования — и 30 процентов стимулирующих выплат. Еще раз: 70 и 30.

Это уже решенный вопрос», — сказала Ольга Васильева на Всероссийском съезде сельских учителей в Чувашии.

В сегодняшнем интервью ТАСС Ольга Васильева также сообщила, что к 2018 году планируется ввести градации учительских должностей. Существующая сейчас в школах должность учителя будет дополнена позициями «старшего учителя» и «ведущего учителя». Согласно проекту Минобрнауки, новые должности будут отличаться по требуемой компетенции, степени ответственности и сложности выполняемых задач.

Система оплата труда сотрудников вузов и школ изменилась в 2008 году после постановления правительства № 583. Зарплата разделилась на оклад, стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (качество, за непрерывный стаж, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы) и на компенсационные выплаты.

Ранее Дмитрий Медведев уже высказывался по поводу возможного повышения зарплат для учителей.

Во время общения с участниками форума «Территория смыслов» на Клязьме премьер посоветовал учителям, которые недовольны своим достатком, зарабатывать деньги в бизнесе.

Медведев добавил, что современный энергичный педагог способен получать не только ту зарплату, «которая положена ему по должностному расписанию, но как-то, так сказать, еще что-то заработать».

___________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! На основе ваших комментариев мы составили обращение к Президенту. Обращение опубликовано ниже

Президенту Российской Федерации 

В.В.Путину 

Уважаемый господин Президент! 

В связи с подготовкой  Правительством Российской Федерации реформы  системы оплаты труда учителей российских школ, введения единой отраслевой системы оплаты труда педагогов, а также с прозвучавшими заявлениями Министра образования и науки Российской Федерации о подготовке правовых актов по поводу разделения заработной платы учителей на базовую и стимулирующую, составляющую в размере 70 и 30 процентов соответственно, мы, учителя школ России, обращаемся к Вам с просьбой обратить внимание на происходящее и взять вопрос о зарплатах педагогического состава под личный контроль. 

Мы внимательно следим за Вашими заявлениями по этому вопросу и согласны с тем, что система должна быть транспарентной, что в современном мире не может быть уравниловки, с тем, что система информирования учителей, начисления заработной платы, должна быть так же прозрачной. Однако, Правительство России собирается провести очередную реформу системы оплаты труда, и первое, о чем слышат учителя, – о разделении заработной платы учителей в соотношении 70 на 30 процентов, как об уже решенном вопросе.

Учителя школ России за последние 30 лет пережили бесчисленное количество реформ. Ни одна из них не обсуждалась с педагогической общественностью настолько, чтобы реформа была проведена с максимальным учетом разных интересов. Они лишь приводили все проблемы учителей и школ к общему знаменателю. Следствием этого является падение качества российского образования. 

Рост зарплат учителей за последние пять лет произошел в основном за счет увеличения их нагрузки – совмещения ставок, классного руководства и т.д.

При этом учитель тратит собственные деньги на приобретение  и распечатку дидактического раздаточного материала для учащихся, организацию внеклассных мероприятий, оформление кабинетов и т.д.

Большинство учителей проходят курсы повышения квалификации за свой счет.

 Нужно обратить особое внимание на то, что большинство работающих учителей – женщины,  имеющие собственных  детей, на воспитание  которых нужны не только средства, но и время и силы. И на этом фоне приглашение Председателя Правительства Российской Федерации открыть учителям еще и бизнес, выглядит, по меньшей мере, цинично.

Во многих регионах до 70% педагогического состава школы – люди пенсионного возраста, а уровень жизни пенсионеров в нашей стране Вам хорошо известен. При этом Правительство всерьез обсуждает возможность ограничения конституционного права работающих пенсионеров на получение пенсии.

Регионам, как правило, дается право понижения стимулирующих ставок, и при отсутствии денег на местном уровне учительские зарплаты одними из первых сокращаются. В результате,  зарплаты по стране разнятся, отличаясь в зависимости от региона и школы.

Нельзя недооценивать и субъективный фактор руководства школ при установлении стимулирующих надбавок: общественный контроль фактически отсутствует, единых прозрачных правил их определения не существует. 

В настоящий момент, когда наша страна испытывает проблемы с наполнением бюджетов, установление базовой ставки заработной платы для учителей в размере 70% без учета как интенсивности работы учителей, так и интенсивности их жизни, как простых людей, приведет к фактическому снижению заработной платы при оставшейся нагрузке, и стимулирующие 30% в абсолютном денежном выражении такими стимулирующими уже не будут выглядеть. Произойдет очередное обнищание учителей и сокращение количества педагогов в школах.

Многие процессы, происходящие в России, сравниваются с тем, что происходит за рубежом. Зарплаты российских учителей не идут ни в какое сравнение.

При этом известно, что в странах с высоким уровнем образования зарплаты учителей существенно выше, сравнимы они и с зарплатами чиновников.

И престиж учителя, и повышение профессионального уровня педагогов – проблемы, которые волнуют сегодня и общественность, и Правительство. Их нельзя не увязывать с уровнем зарплаты, который останется после всех этих реформ. 

Уважаемый господин Президент!

Просим Вас обратить особое внимание на проблемы учителей российских школ в самом широком их спектре, внимательно отнестись к предложениям, которые готовит Правительство России. 

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ПОДДЕРЖАТЬ ОБРАЩЕНИЕ МОЖНО ЗДЕСЬ 

Источник: https://www.zavuch.ru/news/news_main/670/

Начисление и размер стимулирующих выплат учителям

Стимулирующие выплаты учителям

Чтобы повысить заработную плату работникам образования, в настоящее время предусмотрены стимулирующие выплаты учителям.

Это сделано в первую очередь для того, что люди, получившие педагогическое образование не боялись занять свое место в учебных заведениях из-за низкой оплаты труда. Но не всегда даже эти доплаты имеют существенный размер.

Да и получить их очень проблематично из-за высоких требований и достижений в показателях работы.

Понятие стимулирующих выплат

К стимулирующим выплатам относят материальный характер доплат. Но они могут быть получены только при условии имеющихся показателей в работе, а также в области труда педагога. Законодательство указывает на то, какие должны быть достижения, чтобы рассчитывать на повышение оплаты труда.

Выделяют следующие виды возможных выплат:

  1. Премии.
  2. Доплаты.
  3. Надбавки.

Если они имеют место быть, то должны найти отражение в подписанном приказе, а также в заключенных договорах. Утверждение происходит именно руководителем того учреждения, где работает человек.

Права работника при этом не ущемляются и никак не меняются, ущерб им не причиняется.

При начислении премий или других выплат, они не могут быть в последующем быть высчитаны из полученной заработной платы.

Это очень выгодно, в том числе и для руководителей, так как их сотрудник начинает показывать высокие темпы, стремится к тому, чтобы получить максимум в дополнение к основному виду заработка.

Но стоит отметить, что среди государственных служащих такое подталкивание к труду появилось сравнительно недавно, если брать во внимание частные компании.

В последних делается все для того, чтобы взять на работу достойных сотрудников, которые будут отдавать максимум для получения итогового положительного результата.

Состав зарплаты

Следует определиться с тем, из чего же состоит заработная плата учителей, согласно действующего законодательства. В ней выделяют:

  • Компенсационные доплаты. В зависимости от условий труда определяется и размер таких выплат. Поощрения должны быть прописаны в бумагах учреждения, будь то детский садик или гимназия.
  • Базовая ставка. Это своего рода расчет труда и деятельности самого работника. Сюда входит уровень квалификации, образования, опыта работы, количество часов, которые взяты для выполнения должностных обязанностей.
  • Стимулирующие выплаты. Во внимание берется законодательная основа, куда входит в первую очередь постановление Министерства здравоохранения, в котором утверждены все возможные виды производимых выплат, выступающих в качестве стимулирования трудовой деятельности.

Стимулирующая надбавка предоставляется при интенсивной работе, а также высоких показателях в ней.  Не малое значение тут сыграет и то качество, которое должно оставаться на высоком уровне.

При этом определенный коэффициент выставляется и при наборе большого опыта работы в данном направлении.

По итогам всего сочетания этих пунктов выставляется и размер возможного получения вознаграждения конкретным сотрудником учебного заведения.

Критерии для правильной оценки трудовой деятельности и установления выплат стимулирующего характера прописаны в документах каждого учреждения. Но при этом их размер может отличаться в каждом по отдельности.

В любом случае все они должны полностью соответствовать тем нормам, которые прописаны в нормативных документах и законодательных актах. В заключенных договорах могут быть прописаны эти моменты для каждого учителя в отдельности. Все будет зависеть от самого человека, его уровня образования, а также возможностей.

Такие тонкости можно найти в письме от имени Министерства науки и образования, которое датировано 2013 годом.

Кто устанавливает доплаты

Когда речь касается конкретного лица, который может устанавливать выплаты стимулирующего характера, то следует обратиться к Трудовому кодексу.

В нем прописано, что таким правом наделены руководители, в сочетании с мнением представительного органа учреждения.

Если обратить внимание на конкретный документ, где это все должно быть прописано, то это соглашение, заключенный договор, а также возможные нормативные акты локального характера.

Представители общественности в организации также играют важное значение в таком направлении производства дополнительных выплат.

Должны создаваться и специальные комиссии, которые необходимы для правильной оценки деятельности каждого из работников.

При этом не лишним будет размещать сведения в сети интернет, а также на возможных сайтах общеобразовательного характера. Это как дополнительный способ стимулирования, чтобы сотрудники стремились к таким показателям.

От имени непосредственного руководителя должно поступить ходатайство о необходимости поощрения учителя. Важно тут приобщить и оценочный лист, который послужит доказательством полноценной работы за выставленный промежуток времени.

Условия получения

Чтобы получить стимулирующие выплаты, законодательством предусмотрены определенные условия, список которых должен быть разработан непосредственным руководителем учреждения. К педагогам можно отнести следующие их основные виды:

  • Кроме классных, должны проводиться и реализовываться внеклассные мероприятия, к которым можно отнести проведение экскурсий, проектов социального характера, учебного процесса и прочие.
  • Дополнение стандартной программы учебного процесса различными моментами, позволяющими получить более высокие результаты. Самостоятельно ее можно и совершенствовать в лучшую сторону.
  • Все достижения учеников должны контролироваться, оцениваться и на основе этого делаться определенные выводы, составляться таблицы, схемы.
  • Оздоровительная деятельность, проведение спортивных мероприятий.
  • Проведение мероприятий вместе с родителями учеников, чтобы повысить их активность в жизни не только класса, но и школы, в общем.
  • Подведение результатов по итогам аттестаций, проверочных заданий, контрольных.
  • Ведение работы с детьми, имеющими высокие показатели в учебе, а также детьми, находящимися в неблагополучных семьях.
  • Поощрение учеников, которые активно принимают участие в соревнованиях, мероприятиях школьного значения, олимпиадах, конференциях, при получении положительных результатов.
  • Мероприятия по оформлению кабинетов, школьных помещений к праздникам, событиям, организация музея, выставок.
  • Не лишним будет привлечь к работе молодые кадры, которые смогут дать ученикам современные условия, нововведения.
  • Не реже, чем один раз в 3 года учитель должен пройти курсы повышения квалификации. Это дополнительный способ самосовершенствования и увеличения опыта, уровня познаний.

Несколько все иначе относится к работникам дошкольных учреждений, начальных классов. Здесь даже происходит совсем иное финансирование и оплата их труда.

Стоит отметить, что не важно количество проведенных дополнительных занятий и кружков, а их эффективность и посещаемость учениками. В дополнение к этому должны внедряться какие-то новые программы по изучению определенного предмета. Со всеми воспитанниками важно найти взаимодействие, чтобы в итоге получилось и достойное воспитание.

Есть несколько условий, касающихся таких работников учреждений, как библиотекари. Они должны формировать фонд библиотеки и максимально активно, развивать его и сохранять на протяжении длительного времени, работать на постоянно основе с посетителями, повышать уровень своего профессионализма.

Но даже все вышеперечисленные критерии не могут стать образцом и окончательным вариантом. Они постоянно совершенствуются и изменяются, чтобы достичь оптимального варианта.

также вы можете получить дополнительную бесплатную юридическую консультацию по телефону, расспросить обо всех нововведениях в законодательстве профессиональных юристов.

Премии руководителям

Но не только сами учителя, но и их руководители могут рассчитывать на стимулирующие выплаты. От Министерства науки и образования постоянно поступают предложения по данному вопросу.

Здесь во внимание берется наличие жалоб, их количество, поступающие от родителей учеников, уровень образования, работы с одаренными детьми, итоги по экзаменам, количество отчисленных воспитанников, а также выбывших по различным основаниям.

В дополнение к этому высоко цениться работа с молодыми кадрами, прием их на работу, стимулирование их привлечения. В школе также должно быть обучение по определенному направлению, профилю, а также наличие высококвалифицированных специалистов в данной области.

Оценочный лист

Когда речь идет об оценочном листе, то тут стоит обратить внимание на то, что в нем должны быть прописаны все указанные выше критерии, условия, а также бальная система оценок. Здесь также прописываются и сроки, в течение которых должны быть выполнены поставленные задачи. Это может быть неделя, год, четверть и прочее.

Баллы начисляются в том случае, когда выполняется определенный пункт. И чем больше этих пунктов будет реализовано, тем меньше вероятность того, что придется снимать отметки за пропущенные критерии.

Каждый вид работы имеют различный уровень сложности и, следовательно, распределение баллов. По всем градациям в последующем происходит сочетание всех оценок. Фонд оплаты труда определяет важность и ценность каждого балла.

Именно на основе этого и устанавливается размер для оплаты.

Оценочный лист показывает то, на сколько удачно преподаватель выполнил свои обязанности, а также дополнительные моменты в образовании. По итогам его рассмотрения принимается решение о том, чтобы учителю начислить надбавки, выплаты и в необходимом размере.

Порядок предоставления

При установлении размера стимулирующих выплат за основу берется оценочный лист. Не малое значение сыграет и тот бюджет, который установлен для каждого конкретного учреждения.

Именно от него и будет исходить минимальный размер доплат.

Это говорит о том, что если в одной школе учитель выполнит некоторые пункты и получит при этом 1 000 рублей, а в другой школе за такую же работу смогут начислить лишь 600 рублей.

Есть несколько способов, по которым происходит распределение выплат стимулирующего характера:

  1. Происходит рассмотрение предложений, поступивших от непосредственного руководителя. Этим занимается профсоюз. По его итогам принимается решение в полном соответствии с заявленным ходатайством или же происходит изменение в меньшую или большую сторону.
  2. Создается специальная комиссия, которую возглавляет директор учреждения. Она уже и будет принимать решение в отношении конкретного педагога.

Две данные структуры изучают оценочный лист, плюсуют все баллы между собой, определяют размер оплаты за один бал. Чтобы высчитать стоимость балла, весь имеющийся бюджет учреждения делится на все баллы, которые набрали учителя. После этого размер умножается на все оценки и происходит начисление стимулирующих выплат в установленном размере.

По итогам заседания комиссий, издается приказ, в котором прописываются все выплаты, которые причитаются конкретному учителю. Дополнительно на нашем портале вы можете получить бесплатную юридическую консультацию по телефону и онлайн.

Сохранить

Сохранить

ПОМОГЛА ЛИ ВАМ БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА?

Источник: http://konsultiruet-yurist.ru/trud/stimuliruyushhie-vyplaty-uchitelyam.html

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году

Стимулирующие выплаты учителям

Описание страницы: стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году от профессионалов для людей.

С каждым годом постепенно увеличивается минимальная заработная плата по все регионам. Работники бюджетной сферы, к которым относятся учителя и педагоги не исключение. Заработная плата учителей в 2019г. так же как и в 2018г. будет состоять из оклада и стимулирующих выплат. В каждом учебном учреждении своя методика расчета данных баллов.

Заработная плата педагога складывается из нескольких пунктов, постоянных и дополнительных, а именно:

Важно! Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, которая разрабатывает единую оплату труда для бюджетников.

На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений .

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

(кликните для воспроизведения).

Как проходит процесс начисления стимулирующих выплат

Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2019 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Для выплаты учителям стимулирующих выплат было выделено 50 000 рублей. Трудоустроено 30 педагогов. Особенно отличились 4 человека.

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

Стоимость одного балла в данном учебном учреждении составит: 50 000 : 165 = 303 рубля 03 копейки.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;

ещё 2 педагога получат по: 55 х 300.03 = 16501 рублей 65 копеек.

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад.

Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний.

А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

(кликните для воспроизведения).

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться.

Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть.

В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Стимулирующие выплаты для учителей в 2018-2019 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2018-2019 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

Доход тружеников бюджетной сферы в целом регулируется общероссийскими и региональными законами и подзаконными актами. Эта методика не вполне отвечает условиям рыночных отношений.

Потому в основном кадровом законе — Трудовом кодексе — содержится правило о передаче части полномочий по формированию выплат предприятиям, в том числе в сфере образования. То есть коллективы получают возможность влиять на суммы к выдаче.

Суть денежного стимулирования деятельности педагогов состоит в формировании условий для повышения интереса:

  • к квалификационному росту в рамках одного образовательного учреждения;
  • профессиональному развитию;
  • улучшению качества обучения;
  • развитию творческого потенциала молодежи.

Сумма к получению в ведомости каждого учителя формируется индивидуально. Она состоит из нескольких частей, расшифрованных в 129-м параграфе ТК . Они таковы:

  • базовая ставка;
  • компенсации;
  • стимулирующие.

Скачать для просмотра и печати:

Каждая составляющая формируется отдельно и регулируется постановлениями Правительства РФ и региональных властей. Причем на величину части влияют определенные факторы. Основные приведены в таблице:

количество занятых часов в неделю (норма 18)

индивидуальная работа с учениками льготных категорий в домашних условиях;

применение компьютерной техники в образовательном процессе;

ответственность за кабинет;

участие в организации:

  • общественно полезного труда;
  • деятельности комиссий, кафедр, консилиумов

Учителя и педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) получают средства из бюджета. А это требует нормативного регулирования порядка их распределения. Процесс начислений основывается на перечне взаимосвязанных актов. А именно:

Получается довольно сложная нормативная структура, призванная урегулировать вопросы начисления зарплат. Однако на практике она оказалась удобной и жизнеспособной.

Логика процесса формирования размеров бюджетных трансфертов на доходы работников данной сферы такова:

  • правила начисления сумм установлены в законодательстве;
  • конкретизируются они Правительством РФ вместе с профсоюзными организациями и представителями профсообщества (трехсторонняя комиссия) в ходе совещаний и переговоров;
  • по результатам выше обозначенной работы издается нормативный акт;
  • последним руководствуются:
    • бухгалтера и комиссии, действующие в ОУ ;
    • местные советы для выделения средств из соответствующих бюджетов.

Подсказка: норма о необходимости участия представителей трудовых коллективов и профсообществ в начислении зарплаты приведена в 135-м параграфе ТК. Скачать для просмотра и печати:

Источник: https://xn----8sblenbpkrbiqr6fya2c9a1a.xn--p1ai/stimuliruyushhie-vyplaty-dlya-uchitelej-v-2019-godu/

Стимулирующие выплаты учителям, как мощный фактор разрушения отечественного образования

Стимулирующие выплаты учителям
Учителя делят стимулирующие. Карикатура с сайта https://bipbap.ru/pictures/prikolnye-kartinki-pro-shkolu-52foto.html

Когда еще только хотели ввести у учителей, так называемую, стимулирующую выплату, то сразу было понятно, что нововведение это крайне вредное.

Первоначально обсуждалось, что чуть ли не родительский комитет будет принимать участие в распределении этих денег. До такого не дошло. Но, вопреки желанию большинства учительского сообщества, стимулирующие, все-таки, ввели. Кто-то наверху упорно гнул свою линию.

Если конечная цель состояла в том, чтобы окончательно загнать в угол отечественное образование, то цель эта достигнута с большим успехом. Организаторы процесса могут потирать руки.

Любой учительский коллектив, состоящий почти полностью из женщин, весьма специфичен. Конкурентная борьба в нем часто обострена. Попробуй кому-то дать грамоту за хорошую работу. Тут же начнутся разговоры. А тут не грамота, тут реальные деньги. Учителя, ничтоже сумняшеся, проглотили брошенную им кость. И спокойная жизнь в школах кончилась.

Любой, кто в школе работал даже недолго, понимает, что работу одного учителя сравнить с работой другого крайне сложно. Все потому, что дети разные. Как же эту работу перевести в некие стимулирующие, так до сих пор никто и не знает. Тем не менее, насоздавали положений по школам и принялись деньги осваивать полным ходом.

Что интересно, в каждой школе критерии по стимулирующим и суммы разные. И разные к этим деньгам подходы. Я работал в нескольких сельских школах. В одной выделяли группу людей, которые выполняли разные, кстати, безусловно, важные для школы работы. Учитель физкультуры был завхозом вне штата. Школа маленькая и должность завхоза сократили.

Учитель информатики вела школьный сайт. И это тоже было дело важное. Соответственно, они получали большую долю стимулирующих. Логика в этом была. Вопрос только в том, что никакого отношения к учительской работе их деятельность не имела. Они же входили в комиссию по распределению стимулирующих и их, конечно, такое положение устраивало.

В другой школе из-за стимулирующих началась настоящая война. Подключили длинные языки, прокуратуру и развернули сражение.

Все закончилось тем, что из школы были вынуждены уволиться хорошие учителя, потому что работать стало невыносимо. Я пришел в эту школу, когда битва уже отгремела. Остались одни отголоски.

Кстати, война научила коллектив, как действовать. Отныне решили делить весь фонд равными суммами. Для начальства делили баллы по очереди.

В одной из школ завуч в учительской каждую неделю кричала на учителей, что если они не сдадут какие-то там бумаги, то всем поставит 0 баллов стимулирующих. Обстановка была нервозная и неприятная.

Она и на меня начала кричать, когда я не вовремя сдал планы. Но я был совместителем и мне вовсе не платили стимулирующие.

Вышло смешно, когда я громко с ней согласился, и предложил ей даже не давать мне баллы до конца года.

Кстати, вот еще незадача. Почему совместителю нельзя платить стимулирующие. Ведь никто же не согласится работать. Впрочем, я же согласился.

В некоторых школах учителя из суммы стимулирующих помогали директорам оплачивать штрафы. Один мой знакомый получил лишние баллы, чтобы на эти деньги потом пройти курсы по пожарной безопасности. Я даже сталкивался с ситуацией, когда из стимулирующего фонда учителя оплатили взятку в комитет образования.

Повсеместно распространена практика, когда учителя получают стимулирующие и покупают на эти деньги мебель в школу, заправляют картриджи для принтеров, приобретают бумагу и т.д. В одной школе директор предложила купить мне в класс градусник и поставить себе на один балл больше в стимулирующие.

Что толку, что министр просвещения призывает распределять эту поощрительную надбавку прозрачно и справедливо. Жалует царь, да не жалует псарь. В данном случае директор школы.

Учителя пишут мне, что в некоторых районах уже много месяцев им не платят ни копейки из так называемого стимулирующего фонда. Неудивительно. Вспомните историю, когда учителю, по-моему, в музыкальной школе, регулярно платили поощрение несколько лет…по 30 копеек к зарплате.

В моей коллекции о стимулирующих есть даже прелюбопытнейшая история, когда небольшая школа в деревне закрылась, потому что учителя не смогли поделить стимулирующие. Несколько лет школу лихорадило. Жалобы, проверки, комиссии, а потом начались суды.

Одна часть коллектива посчитала, что фонд стимулирования распределяется незаконно и неправильно. Как итог, уволились в этой школе сразу 5 или 6 учителей. Им надоели склоки в коллективе. Наступил сентябрь, а работать некому. На объявления о вакансиях никто не откликнулся. И в сентябре школа не открылась.

Детей посадили на автобус и отправили в соседнюю школу.

Но, несмотря не на что, в сельских школах учителя еще видят эти самые стимулирующие. Коллективы небольшие.

Когда я работал в городской школе, то к моему удивлению сумма стимулирующих на всю школу была не больше, чем в сельской местности. Но учителей намного больше.

Завуч мне сказала, вздохнув, что на всех выделено около 70 000 рублей. Это на 130 учителей. И я, как человек в коллективе новый, увидел в расчетном листе целых 200 рублей.

Сейчас начальству стало понятно, что они с этим фондом намудрили. Но упорно не хотят они от своей затеи отказываться. Решили, что должно быть соотношение 70% зарплата, а 30% стимулирующие. Когда же, наконец, услышат людей. У учителя должна быть нормальная зарплата. А стимулирующие заберите, господа руководители, себе. И делите, как хотите, если сможете.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал. Вначале было Слово…

Источник: https://zen.yandex.ru/media/voyageyakosya/stimuliruiuscie-vyplaty-uchiteliam-kak-moscnyi-faktor-razrusheniia-otechestvennogo-obrazovaniia-5d0bb4b727e94d00b074cff6

Абсолютное право
Добавить комментарий