Судебное разбирательство, если не был отправлен европротокол в страховую компанию

Европротокол онлайн. Оформить ДТП стало проще

Судебное разбирательство, если не был отправлен европротокол в страховую компанию

В принципе, не вызывать полицию можно было и раньше. С сентября 2011 года участники ДТП могли оформить европротокол в бумажном виде. Но водители, напуганные “страшилками” о возможных ошибках, из-за которых страховая компания может отказать в выплате, предпочитали вызывать полицию и перепоручали им оформление ДТП. Электронный европротокол сводит к минимуму вероятность ошибки.

Как оформить электронный европротокол

Информацию, которую раньше потерпевшие заполняли в бумажном виде на специальном бланке, теперь можно подать онлайн при помощи системы “электронный европротокол” (https://dtp.mtsbu.ua).

Но воспользоваться опцией можно только в случае легкой аварии. Уже на первой странице системы нужно ответить на ряд вопросов:

  • нет ли в ДТП травмированных или погибших,
  • не употребляли ли водители алкоголь или наркотические вещества,
  • есть ли у участников ДТП при себе полисы автогражданской ответственности ОСАГО,
  • договорились ли водители об обстоятельствах аварии,
  • имеют ли при себе исправные мобильные телефоны,
  • являются ли участниками ДТП автомобили без прицепов.

Заполнить европротокол можно будет только в том случае, если ДТП соответствует всем критериям. Иначе система сама предложить вызвать полицию.

Следующий этап – проверка действительности страховок. Участникам ДТП нужно ввести номер полиса «автогражданки» и регистрационный номер транспортного средства.

После этого система «подтянет» из центральной базы данных информацию о модели автомобиля, название страховой компании, а также фамилию, имя и отчество водителя. Если все данные верны, нужно указать дату и время ДТП.

Следующий этап – загрузка фотографий с места аварии. Если у кого-либо из участников ДТП есть видеорегистратор, об этом нужно сделать отметку в системе. Когда все фото загружены, система предложит отъехать с места ДТП и освободить проезд другим участникам движения.

После этого нужно сфотографировать с двух сторон и загрузить в систему права и техпаспорт участников ДТП.

Информацию о правах можно внести и вручную.

Далее – определение места ДТП при помощи GPS.

Следующий этап – описание места ДТП. Система предлагает ряд вариантов обстоятельств аварии, из которых нужно выбрать подходящие для конкретного случая.

Исходя из выбранных вариантов ответов система предлагает стандартные схемы ДТП. Водителям нужно выбрать наиболее схожую с той, в которой оказались участники аварии. Если нужно схемы не оказалось, тогда водители самостоятельно рисуют свой вариант, фотографируют его и загружают в систему.

Также в систему необходимо ввести данные о свидетелях ДТП – фамилию, имя и отчество, контактный номер телефона и место проживания.

После этого системы предлагает проверить все внесенные данные и указать номер телефона, на который будет отправлен код подтверждения. Электронную версию европротокола можно получить на электронный адрес – указать его можно там же, в системе.

Первые результаты

“За месяц 40 европротоколов оформлены онлайн”, – подсчитал генеральный директор МТСБУ Владимир Шевченко. Это даже меньше количества страховых компаний, которые продают “автогражданку” – их 50. “В нашей компании оформлено пять убытков, никаких особенных сложностей или дополнительных вопросов у наших клиентов не возникло…

Оператор по ситуации озвучивает клиенту возможность оформить европротокол, рассказывает, как это сделать в электронном виде, и направляет смс-сообщение со ссылкой”, – рассказал заместитель вице-президента по операционной деятельности страховой компании “AXA Страхование” Руслан Грабко.

Он уточнил, что зачастую о возможности оформить страховое событие онлайн участники ДТП узнают от оператора колл-центра.

В Украине продают недействительные полисы “автогражданки”

“ИНГО Украина” уже даже выплатила по одному страховому случаю, который был зарегистрирован с помощью электронного европротокола.

“Ни у клиентов, ни у специалистов компании не возникало никаких трудностей с системой.

Компания в течение считанных минут получила сообщение о регистрации случая и контакт-центр сразу связался с нашим клиентом, чтобы предоставить дополнительную консультацию. Срок урегулирования страхового дела составил пять дней.

На очереди еще два зарегистрированных случая”, – говорит директор департамента урегулирования “ИНГО Украина” Олег Коваленко-Кужольный.

Олег Коваленко-Кужольный

У еще одного лидера рынка ОСАГО – страховой группы ТАС – пока ни одного случая заполнения европротокола онлайн не было.

При этом уже есть ряд предложений по усовершенствованию системы. Например, можно было бы включить в европротокол пункт, в котором можно добавить важную информацию о факте признания своей вины в совершении ДТП одним из ее участников. Кроме того, сейчас с места ДТП можно загрузить лишь четыре фотографии. Иногда этого недостаточно.

Страховщики считают, что нужно усовершенствовать и систему обмена информацией между Моторным бюро и компаниями. Мирошниченко Сергей Викторович, советник главы правления по вопросам урегулирования компании “Оранта” поделился, что Бюро передает компаниям не все данные, что усложняет процесс автоматизации обслуживания заявителя.

Популярный инструмент

Страховщики делают акцент – основной целью проекта МТСБУ был не запуск цифрового сервиса как такового, а увеличение количества страховых случаев, оформляемых при помощи европротокола вообще, без долгих разбирательств.

За восемь месяцев этого года при помощи обычного европротокола было урегулировано 19765 страховых событий. Популярность европротокола выросла в полтора раза по сравнению с таким же периодом прошлого года. По итогам августа 2016-го удельный вес таких страховых событий в общем количестве страховых случаев составлял 16,9%, то по итогам января-августа 2017-го – уже 22,2%.

“Автогражданка” по-европейски

При помощи европротокола можно урегулировать только несложные страховые случаи, в которых только два участника (только легковые автомобили) и не нанесен ущерб жизни и здоровью. То есть покрывать страховая компания будет исключительно ремонт пострадавшего в аварии авто, водитель которого не был виноват. При этом признание виновником своей вины в ДТП – обязательно.

Максимальная сумма возмещения по европротоколу пока что 50 тыс. грн (при стандартной процедуре компенсация по ущербу имуществу составляет до 100 тыс. грн). По данным Моторного бюро, средняя сумма выплаты по европротоколу – 7,75 тыс. грн, в то время как по обычной процедуре – 4,29 тыс. грн.

“В целом в нашей компании порядка 28% убытков по ОСГО регистрируются относительно ДТП, оформленных при помощи европротокола. Если посмотреть на карту страны, то в западных областях этот показатель доходит до 80%, в восточных – меньше 10%”, – говорит Руслан Грабко из “АХА Страхование”.

В компании ТАС по европротоколу урегулируется порядка 44% всех дел по “автогражданке”. В ИНГО более 15% страховых случаев регулируется с помощью европротокола, и доля таких случаев за год выросла почти на 20%, говорит Олег Коваленко-Кужольный.

Популярность этого инструмента понятна. Не нужно ждать полицию, виновник ДТП не привлекается к админответственности – не нужно будет платить штраф. Выплату потерпевший получает быстрее, потому что не нужно ждать справку полиции, перечисляет директор департамента клиентских сервисов страховой группы ТАС Виктор Панасюк.

Европротоколом могли бы пользоваться еще чаще, но водители просто не знают о нем, как его правильно оформить.

“Во многих странах Восточной Европы представители дорожной полиции были основным каналом информирования водителей о том, что такое европротокол и как его оформить, поскольку это снижает количество выездов на мелкие ДТП.

Как следствие – снижение затрат и улучшение ситуации с пробками”, – говорит Руслан Грабко из “АХА Страхование”.

Выходит, офицер патрульной полиции Киева Евгений Зборовский, о котором мы рассказали в начале этой статьи, поступил как настоящий европеец – рассказал водителям о возможности оформить европротокол онлайн, написал об этом в социальной сети и заодно привлек наше с вами внимание к этой теме.

Офицер патрульной полиции Киева Евгений Зборовский

PS

Советы МТСБУ. На что обратить внимание при урегулировании ДТП с помощью електронного европротокола:

  • При заполнении европротокола необходимо указывать идентификационный код не потерпевшего, а виновника ДТП. Идентификационный номер указан непосредственно на бланке полиса страхования ОСЦПВ.
  • Чтобы сэкономить время на заполнение европротокола можно заранее сохранить фотографию водительского удостоверения и техпаспорта в галерею телефона или планшета и загрузить их при заполнении европротокола. Указывать при этом данные удостоверения и техпаспорта в самом протоколе в таком случае необязательно.
  • В случае возникновения сложностей при выборе схемы ДТП (поскольку в программе собрано большинство типичных схем ДТП) можно нарисовать свою схему ДТП и сфотографировать ее, прикрепив к документам по электронному европротоколу.
  • Составление электронного европротокола не отменяет обязанности водителя сообщить в страховую компанию о ДТП, позвонив по номеру, указанному в полисе. При этом следует заявить, что на месте ДТП был составлен электронный европротокол.

Источник: https://lb.ua/economics/2017/11/01/380782_evroprotokol_onlayn_oformit_dtp.html

Европротокол 2.0. Автомобилистам обещают чудеса

Судебное разбирательство, если не был отправлен европротокол в страховую компанию

В привычной уже системе оформления ДТП по европротоколу грядут серьезные изменения. С 1 октября получить максимальную выплату по ОСАГО в сумме до 400 тыс. руб. при регистрации аварии без сотрудников ГИБДД смогут все автомобилисты, в каких бы регионах России они не проживали. А с 1 ноября нам вообще обещают чудеса.

Для начала — что такое европротокол? Для тех, кто не в курсе, поясню — это возможность оформить аварию самостоятельно, без томительного ожидания сотрудника ГАИ. Но возможно это только в том случае, если соблюдены несколько условий. В аварии участвовали только две машины, водители которых застрахованы по ОСАГО, это раз.

Не пострадали люди, это два. И повреждения невелики, это три. В таком случае можно (и нужно!) оформлять аварию самостоятельно, без вызова на место ГИБДД. Не перегораживая дорогу и не создавая пробку. Если участники аварии согласны с обстоятельствами ДТП, в том, кто виноват, вообще все просто.

Каждый должен заполнить бланк извещения о ДТП (его обычно выдают вместе с полисом ОСАГО), расписаться и отвезти пакет документов в свою страховую компанию. В этом случае потерпевший сейчас может рассчитывать на выплату в сумме до 100 тыс. руб.

Если при ремонте выяснилось, что ущерб превышает эту цифру, то, конечно, придется требовать возместить разницу с виновника. Для чего, возможно, придется отправиться в суд.

Кстати, это главная причина, почему многие боятся даже браться за составление бумаг самостоятельно, а предпочитают часами ждать прибытия патруля.

Вдруг я неверно оценил ущерб, а потом выявят более серьезные повреждения? Но тут надо понимать — к нашей теме относятся, как правило, мелкие повреждения кузовных деталей: помято крыло, поцарапана дверь, расколот бампер, разбита фара… В сумме — две-три детали.

Потихоньку эта услуга становится все более популярной — в прошлом году каждое третье ДТП оформлялось с помощью европротокола, а в некоторых регионах даже каждое второе. В целом по стране почти половина водителей самостоятельно оформляют аварии. Рост за год составил более 5%. Увеличение числа “продвинутых” автомобилистов случилось в том числе и после появления мобильного приложения.

История с обещанием

Честно говоря, в какой-то момент я даже перестал верить в то, что доступное и надежное мобильное приложение для оформления европротокола когда-нибудь появится.

Года три назад я вел круглый стол по безопасности дорожного движения, когда тогдашний министр связи пообещал, что его сотрудники выдадут такое на-гора в ближайшие месяцы. Увы, не случилось.

Но примерно год назад подобное приложение разработали в РСА (Российском союзе автостраховщиков), называется оно “ДТП. Европротокол” и способно сильно упростить жизнь автомобилисту.

Истины ради надо сказать, что на первых порах оно изрядно “глючило”, но сейчас, похоже, основные детские болезни вылечили, и ежедневно им для оформления мелких аварий пользуются до тысячи человек. Программа подскажет, как правильно оформить ДТП, как и под каким углом сделать фотографии, и вся информация в режиме онлайн отправится в информационную систему.

Проблема в том, что все равно придется заполнять бумажную версию и везти ее в свою компанию. Правда, там уже изучили все детали ДТП, отправленные вами, и, как правило, в таком случае процент отказов минимален.

Таким вот образом можно получить до 100 тыс. руб. возмещения ущерба, а в четырех регионах (Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область) и вовсе полную сумму — до 400 тыс.

И с 1 октября эта полная практика распространится на всю Россию.

Кстати, если у участников ДТП нет согласия в том, кто был виновником, теоретически тоже можно оформить аварию по европротоколу, на бумаге и онлайн.

Но при этом надо иметь в виду: если обстоятельства не очевидны (например, оба водителя уверяют, что на перекрестке ехали на зеленый), и доказать чью-то правоту трудно, в страховой компании, скорее всего, примут соломоново решение и объявят об обоюдной вине. А сумму возмещения разделят на двоих — или поровну, или с учетом ущерба, скажем, 60 на 40.

В любом случае возможность воспользоваться электронным помощником — это благо для всех.

Опыт некоторых стран Европы (в первую очередь Германии и Италии; там многие страховые компании имеют подобные приложения) показывает, что услуга очень и очень востребована.

В Германии одна из страховых компаний в течение пяти минут после оформления ДТП присылает своим клиентам калькуляцию и направление на ремонт.

Госуслуга вам в помощь

Но есть новость куда более революционная: с 1 ноября заработает новое приложение, разработанное Центробанком при участии Минкомсвязи. Да-да, то самое, обещанное три года назад! Причем подобной общенациональной системы, похоже, пока нет ни у кого. Правда, она заработает пока только в тестовом режиме и только в четырех регионах.

Тех самых! (Почему выбирают в качестве пилотных одни и те же регионы, вполне объяснимо: здесь самое качественное покрытие сетями сотовой связи и интернета, присутствуют все страховые компании, самый высокий уровень автомобилизации и телефонизации). Пока это приложение называют “Помощник ОСАГО”, хотя, вероятно, к ноябрю появится новое имя.

И будет оно полноценно-электронным, то есть при оформлении ДТП никаких бумаг заполнять не придется. Но в любом случае скачала надо будет скачать это приложение (бесплатно, конечно) через портал gosuslugi.ru и “привязать” к своему личному кабинет.

Для большинства наших сограждан никаких проблем тут быть не должно — аккаунты в системе есть более чем у 60 млн россиян.

И в случае ДТП, которое по стандартным параметрам подходит под европротокол, его участники смогут быстро и без проблем все оформить — буквально за 15 минут. Оформление идет в приложении на смартфоне одного из участников, программа пошагово подсказывает, где надо заполнить, что и как сфотографировать.

Причем часть граф заполнится автоматически, ведь программа привязана к личному аккаунту. Когда процесс завершен, документ сначала отсылается на почту второго участника; он подтверждает, что все так и есть, и заверяет документ своей электронной подписью.

Все! Информация ушла в общую базу данных ОСАГО и в ваши страховые компании.

Как рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, сейчас разрабатывается технология, когда можно будет заверить документ, просто приложив экран одного смартфона к другому.

А распространить работу приложения на всю страну планируется в 2020–2021 годах. И любой, кто подключится к этой системе, сразу может претендовать на возмещение в сумме до 400 тыс. рублей.

Чудеса да и только. Ждем ноября?

В свою очередь, в планах ГИБДД, которые недавно озвучил заместитель начальника главка Владимир Кузин, постараться привлечь как можно больше автомобилистов к оформлению мелких аварий по европротоколу. В идеале — все 100%, хотя, конечно, это вряд ли получится.

Но стремиться к этому надо, ведь и мобильное приложение тут — большой козырь. Если аварию можно оформить за 15 минут — это здорово.

А сколько сотрудников ДПС при этом освободится, чтобы заняться другими важными делами? А насколько меньше пробок будет в наших городах?
 

Источник: https://tass.ru/opinions/6722897

Что делать при ДТП в 2019 году: порядок действий, 8 советов

Судебное разбирательство, если не был отправлен европротокол в страховую компанию

В 2018 году в России ГИБДД было зарегистрировано более 168 000 дорожно-транспортных происшествий.

А число мелких аварий, участники которых решают конфликт без представителей органов правопорядка, подсчитать и вовсе не представляется возможным.

Каждый водитель, даже самый аккуратный, ежедневно рискует попасть в ДТП и боится этого. Но за рулем будет куда спокойнее, если точно знать, как действовать в случае аварии.

Каждый день в России происходит около 450 ДТП

Мы подготовили для вас видео с короткой и понятной справкой о порядке действий при ДТП. А дальше подробно разберем, как вести себя, если вы стали участником аварии.

Первые действия в случае попадания в ДТП

Если вы попали в аварию, в первую очередь оцените обстановку и выполните следующие обязательные действия:

  1. Заглушите мотор.
  2. Включите стояночный тормоз.
  3. Включите аварийные сигналы.
  4. Установите знак аварийной остановки сзади автомобиля на расстоянии 15 метров, если находитесь в населенном пункте, и 30 метров, если авария произошла за пределами населенного пункта.

Установка аварийного знака – обязательное действие при ДТП

  1. Если есть пассажиры – опросите и осмотрите их на наличие травм.
  2. Подойдите к машине/машинам других участников ДТП, установите наличие в салоне пострадавших.
  3. Вместе со вторым водителем сфотографируйте место происшествия в разных ракурсах. Необходимо, чтобы по снимкам было легко понять, где находятся автомобили, какие повреждения ими получены. Фотографируйте так, чтобы в кадре были номера машин. Дополнительно можно провести видеосъемку.
  4. Если пострадавших нет, после фото/видеосъемки уберите автомобили с дороги, чтобы они не создавали препятствий другим участникам дорожного движения. Это требование является обязательным согласно пункту 2.6.1 ПДД РФ.

Дальнейшие действия зависят от того, какой вред причинен имуществу и участникам ДТП и как владельцы автомобилей договорились оформлять аварию.

Как быть, если виновник аварии скрылся с места ДТП?

Скрыться с места ДТП водитель может по разным причинам. Если авария серьезная, это обычно попытка избежать ответственности. Если же владельца машины рядом нет и повреждения незначительные, например, немного помят бампер или треснуло зеркало, виновник может не заметить их по невнимательности.

Если виновник ДТП скрылся, выполните все предусмотренные ПДД действия при аварии и как можно быстрее сообщите об инциденте в полицию или ГИБДД.

Попытайтесь найти свидетелей и попросите у них контактные данные, чтобы они могли дать показания в вашу пользу.

По возможности, запишите как можно больше подробностей о виновнике ДТП: марку, модель, цвет, госномер автомобиля, направление, в котором он скрылся и т. д.

Скрывшегося с места ДТП водителя ждет лишение прав на 1-1,5 года или арест на 15 суток

Что делать, если виноват?

Вы виноваты в ДТП? Не пытайтесь скрыться с места аварии, иначе рискуете лишиться прав или сесть за решетку на 15 суток, даже если нет пострадавших. Помните, что попытки избежать наказания обычно заканчиваются дополнительными штрафами, увеличением срока лишения свободы и другими неприятным последствиями.

Выполните все предусмотренные ПДД действия, в том числе по фиксации места ДТП. Если ущерб незначительный, попытайтесь договориться со вторым участником аварии об урегулировании конфликта без привлечения ГИБДД. Если есть пострадавшие или причинен серьезный ущерб чужому автомобилю, дождитесь представителей ГИБДД и страховой компании.

Чтобы понести наказание только за то, в чем вы действительно виноваты, следите, чтобы все обстоятельства аварии отражались в протоколе и других документах объективно, принимайте активное участие в экспертных действиях. При необходимости можете привлечь независимых экспертов. Обязательно запрашивайте копии всех документов, которые предъявляются пострадавшей стороной в страховую компанию или судебные органы.

Что делать, если у виновника нет ОСАГО?

В ч. 1 ст. 1064 ГК РФ и в ст.4 ФЗ № 337 от 28.11.2011 года говориться, что виновник ДТП обязан возместить ущерб, причиненный пострадавшему. Это правило действует и в случае отсутствия у него полиса ОСАГО.

Вы можете договориться с виновником аварии об оплате ремонта автомобиля в добровольном порядке или же обратиться для возмещения ущерба в судебные органы.

Если виновник готов возместить ущерб добровольно, но нужной суммы у него при себе нет, как и возможности сразу перевести деньги вам на карту, не забудьте составить расписку.

Если у виновника аварии нет страховки, он все равно обязан возместить ущерб

Кстати, за езду без страховки или с просроченным полисом виновному в аварии водителю придется заплатить штраф в размере 800 рублей (ст. 12.37 КоАП РФ).

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию. Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

Оформление ДТП с пострадавшими

Если после ДТП вы обнаружили, что ваши пассажиры, водитель или пассажиры другого автомобиля получили травмы, необходимо выполнить следующие действия:

  • определить состояние пострадавших путем внешнего осмотра и опроса;
  • оказать первую помощь. Порядок действий можно найти в Памятке МЧС;
  • вызвать бригаду скорой помощи;
  • если пострадавший в критическом состоянии – организовать его срочную доставку в медицинское учреждение на своем транспорте или на проезжающем мимо автомобиле. В этом случае вы не будете считаться скрывшимся с места ДТП;
  • вызвать полицию, сообщив, что в ДТП есть пострадавший/пострадавшие;
  • дождаться приезда представителя Госавтоинспекции;
  • дать подробные пояснения по ДТП;
  • подписать протокол, предварительно ознакомившись с его содержанием. Если вы не согласны с протоколом и инспектор не вносит в него ваши замечания, не ставьте подпись.

Какая ответственность предусмотрена за невыполнение обязанностей в связи с ДТП?

Статьей 12.27 КоАП РФ устанавливаются меры наказания для граждан, которые не выполняют свои обязанности в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Приводим их в таблице.

Нарушение Мера наказания
Невыполнение предусмотренных ПДД обязанностей, связанных с ДТП Штраф в размере 1 000 рублей
Оставление места ДТП виновником аварии, если нет признаков уголовного преступления Лишение права на управления автомобилем на 1-1,5 года или лишение свободы на 15 суток
Невыполнение требований о неупотреблении алкогольных, наркотических и психотропных веществ после ДТП до проведения освидетельствования/освобождения от освидетельствования Лишение права на управления автомобилем на 1,5-2 года и штраф в размере 30 000 рублей

Ответственность за ДТП, в которых есть тяжело пострадавшие или погибшие люди, устанавливается Уголовным Кодексом РФ. Виновник такой аварии может получить наказание в виде принудительных работ или лишиться свободы на срок до 9 лет по статье 264 УК РФ.

Типичные ошибки при попадании в ДТП

Мы рассказали, что нужно делать при ДТП, а теперь перечислим, чего делать нельзя, если вы не хотите получить отказ в компенсации ущерба от страховой компании, нарваться на штрафы и другие наказания.

В состоянии стресса из-за аварии многие водители допускают следующие ошибки:

  1. Вносят некорректные данные в протокол, извещение о страховом случае и другие документы. Не торопитесь и несколько раз проверьте все сведения, включая дату рождения, госномер автомобиля и т. д.
  2. Забывают зафиксировать место ДТП на фото/видео или делают это неправильно.
  3. Неправильно или неполно заполняют форму европротокола. Обязательно пользуйтесь инструкцией по заполнению извещения, которая всегда к нему прилагается, вносите полные сведения в каждую графу документа. Уделяйте особенное внимание составлению схемы ДТП.
  4. Договариваются о добровольном возмещении ущерба без привлечения страховой компании и не составляют расписку.
  5.  

  6. Подписывают протокол, не ознакомившись с его содержанием.
  7. На эмоциях совершают неосмотрительные действия – скрываются с места аварии, затевают драку с другими участниками ДТП и т. д. В этой ситуации обычное ДТП, которое можно было оформить без привлечения ГИБДД, нередко перерастает в уголовное дело.

Не поддавайтесь эмоциям, если попали в ДТП

Обезопасить себя от ДТП на 100% невозможно. Даже если вы откажетесь от личного транспорта, вы все равно можете стать участником аварии как пешеход или как пассажир автобуса или такси.

Но все же, если соблюдать ПДД и не отвлекаться от дороги, шансов попасть в ДТП куда меньше.

А чтобы точно знать, как вести себя в случае аварии, распечатайте и положите в бардачок короткую памятку или сохраните нашу статью в закладках браузера своего смартфона.

Источник: https://www.tts.ru/blog/pdd-shtrafy/chto-delat-pri-dtp/

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Судебное разбирательство, если не был отправлен европротокол в страховую компанию

Как известно, при оформлении дорожной аварии в рамках ОСАГО стороны вправе обойтись без инспекторов ГИБДД. Такой порядок взаимодействия участников происшествия и страховщиков называется «Европротокол». Он позволяет существенно сэкономить время, если машины получили незначительные повреждения.

Многие автовладельцы все еще относятся к «Европротоколу» с недоверием. Причем речь идет как о потерпевших, так и о виновниках ДТП. Опасения последних вполне оправданы, ведь для них оформление аварии без участия инспектора ГИБДД может иметь серьезные последствия. О чем нужно знать водителю-виновнику, чтобы не столкнуться с неприятным сюрпризом?

Правилами ОСАГО предусмотрено право потерпевшего требовать возмещение ущерба у виновника аварии, когда возмещения по «Европротоколу» не хватает на ремонт автомобиля. При этом потерпевший не может предъявлять имущественные претензии страховщику, выплатившему возмещение.

Другими словами, восстановление автомобиля потерпевшего оплачивает виновник, но только когда стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты по «Европротоколу».

При этом потерпевший вправе требовать возмещения ущерба без учета износа деталей. Как правило, в подобных обстоятельствах виновные водители не соглашаются добровольно оплачивать ремонт.

Естественно, разрешить спор между участниками дорожного происшествия может только суд.

Примечательно, что размер долга виновника определяется на основании оплаченных счетов за ремонт. Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме.

Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего. В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу».

Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД. Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

Допустим, водитель не сомневается в том, что происшествие спровоцировал именно он, а пострадавший предлагает оформить происшествие по «Европротоколу». В этой ситуации нужно первым делом оценить характер и масштабы повреждений. Конечно же, порой очень трудно определить, сколько стоит ремонт какой-либо детали чужой машины.

В таком случае желательно связаться с дилером производителя автомобиля, чтобы иметь хотя бы примерное представление о цене восстановительных работ. При этом не стоит доверять оценке потерпевшего, ведь он может ошибаться. Кроме того, он может попросту солгать, чтобы получить возможность отремонтировать машину без учета износа.

Если у виновника происшествия есть малейшие подозрения относительно того, что стоимость ремонта превышает размер максимальной выплаты в рамках «Европротокола», следует оформлять аварию при участии сотрудников дорожной полиции.

Это займет больше времени, но виновный водитель будет точно уверен, что в будущем ему не предъявят финансовые претензии. При оформлении аварии с участием полицейских максимальная выплата составляет полмиллиона рублей. Виновнику придется доплачивать за ремонт машины потерпевшего, только если цена восстановления автомобиля превысит указанную сумму.

Если же пострадавший по какой-либо причине не хочет обращаться за помощью к дорожным полицейским, виновнику аварии следует получить от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе должно быть указано:

«Я не имею финансовых претензий к виновнику ДТП относительно повреждения моего автомобиля в части, превышающей размер максимально возможной страховой выплаты по договору ОСАГО в рамках «Европротокола».

Потерпевший обязательно должен поставить дату выдачи расписки и подпись. Кроме того, желательно, чтобы он указал следующие сведения.

  • Дата и обстоятельства происшествия.
  • Информация об автомобилях, участвовавших в аварии.
  • Данные участников происшествия, включая номера водительских удостоверений.

При возможности расписка должна быть заверена двумя свидетелями. В документе непременно стоит указать их данные, а также контактные координаты. Показания свидетелей пригодятся, если потерпевший захочет оспорить расписку в судебном порядке.

Итак, если водитель-виновник решил обойтись без вызова полиции и не стал требовать у пострадавшего расписку, он может оказаться в трудном положении. Оценивать последствия такого выбора лучше всего на конкретном примере.

Пример

В результате аварии были повреждены бампер, фара и крыло. Потерпевший получил максимально возможную выплату по «Европротоколу». При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить.

В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить. Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта.

Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Кроме того, нужно помнить, что потерпевший получил выплату по «Европротоколу», следовательно, водитель-виновник дороже заплатит за пролонгацию страховки. Как известно, наличие аварий увеличивает стоимость ОСАГО у всех без исключения страховщиков.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_opasnost_evroprotokola_vinovnik_dtp

Новая схема мошенников: списали с карты 50 тысяч за ДТП-фантом :

Судебное разбирательство, если не был отправлен европротокол в страховую компанию

Жертвой возможной мошеннической схемы стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Одна из крупнейших страховых компаний отсудила у него более 50 тыс.

рублей после ДТП, которое он якобы устроил в Волгограде еще в июне 2016 года. Только, как рассказал Autonews.

ru сам автомобилист, в этом городе он никогда не был, а во время совершения аварии вел передачу на радио в прямом эфире.

Все началось с того, что в начале августа 2019 г. Шумский обнаружил, что с его счета судебные приставы списали 51,7 тыс. руб. в пользу страховой компании. Он должен был возместить этот ущерб в порядке регресса.

То есть вернуть страховой компании сумму, которую организация заплатила вместо него как виновника ДТП. Обратившись в суд для ознакомления с материалами дела (имеются в распоряжении Autonews.

ru), Шумский впервые увидел европротокол, составленный якобы от его имени.

Старый VW Golf въехал в Mercedes из 1990-х

Согласно документу, Volkswagen Golf, находившийся под управлением Шумского, при сдаче задним ходом врезался в припаркованный Mercedes-Benz C200 Е 1996 г. в., владельцем которого оказался некий Геворг Минасян. У Mercedes оказались разбиты передний бампер, правое крыло и дверь, а также фара.

В документе указано, что Шумский полностью признал свою вину и второй участник аварии это также подтвердил. При этом номер водительского удостоверения и указанный адрес прописки с действительными данными Шумского не совпадали.

Автомобиль, которым якобы управлял водитель, был оформлен на другого, неизвестного ему человека.

Кроме того, как утверждает Шумский, полис ОСАГО в указанной страховой компании он никогда не оформлял. Однако неизвестным образом полис оказался зарегистрирован.

Это позволило представителю Минасяна на основании доверенности обратиться в страховую компанию виновника с заявлением о возмещении ущерба после ДТП и предложением осмотреть автомобиль (документ, позволяющий по доверенности представлять интересы Минасяна в судах, был выдан сразу на шестерых человек — указанные номера телефонов одного из его представителей оказались недоступны).

Документы никто не проверил

Далее страховая выплатила потерпевшему автомобилисту 50 тыс. руб. — такой ущерб насчитал независимый эксперт ООО ПЦО «ПРОЭКС». Согласно закону об ОСАГО, в случае оформления европротокола автомобилисты обязаны в течение пяти дней после ДТП отправить заполненные бланки в свои страховые компании. В противном случае водитель обязан возместить страховщику все его затраты.

 Андрей Попов / Фотобанк Лори

На основании этого в 2016 г. Росгосстрах направил Шумскому извещение о необходимости погасить задолженность и госпошлину.

Но поскольку в европротоколе была указана несуществующая квартира на улице Адмирала Макарова, страховая компания более трех лет не могла найти человека, который якобы был клиентом компании: данных водительского удостоверения, паспорта, а также информации о реальном месте жительства автомобилиста у компании не оказалось.

Сдвинул дело с мертвой точки только судейский запрос — после того как Росгосстрах обратился в суд, полиция предоставила адрес автомобилиста, но сделала это с грубой ошибкой в названии улицы.

Все извещения до ответчика снова не дошли, а о некорректном адресе в суде так и не узнали.

Это дало возможность суду посчитать, что автомобилист был извещен должным образом, и признать его ответственность заочно.

Теперь лишившийся денег водитель обжалует решение суда, кроме того, он уже направил заявление в полицию и в страховую компанию с требованием проверить действия указанного в европротоколе второго участника ДТП. Шумский уверен, что стал жертвой мошеннической схемы, в которой могут быть замешаны и сотрудники страховой компании.

В схеме подозревают страховщиков

«Обе попавшие в это ДТП машины — 1990-х годов выпуска, их очень любят использовать мошенники в своих автоподставах, — объяснил Шумский.

— Возможно, на Volkswagen была оформлена расширенная доверенность и в нее каким-то образом вписали мои личные данные с неправильным номером ВУ. Я считаю, что это ДТП — работа мошенников, которые нашли мои личные данные в открытых источниках.

Это мое имя и год рождения, такую информацию в целом легко найти по любому автомобилисту, особенно если на него зарегистрирована фирма. Второй вопрос в том, почему страховая компания лишь на основании этой информации провела выплату мошенникам.

У них не было никаких моих личных данных. Поэтому не исключаю, что и неблагонадежные сотрудники страховой компании приложили к этому руку. Суд никак не идентифицировал мою личность, вынося такое решение».

 Николай Гынгазов / Global Look Press

Автоюрист Сергей Смирнов также недоумевает, как страховая компания могла принять убыток и осуществить по нему выплату без проверки данных виновника ДТП.

«Обычно система работает следующим образом: как только в страховую компанию по европротоколу обращается пострадавший, компания сразу же проверяет документы и делает запрос туда, где застрахован виновник аварии, — рассказал эксперт. — Это делается, чтобы проверить, что полис ОСАГО действительно был оформлен.

Европротокол работает только в таком случае. Процедура это очень быстрая, происходит буквально в режиме онлайн. Отправляется запрос, Ф. И. О., номер полиса ОСАГО и номер ВУ. Если данные оказываются поддельными, то страховая компания это сразу понимает и присылает отказ, в котором указывается, что такой водитель у них не застрахован.

На этом этапе мошенническая схема уже не работает».

Эксперт предполагает, что техническая ошибка в сложившейся ситуации маловероятна. По его мнению, все указывает на участие в схеме сотрудников страховой. «Сотрудник компании мог намеренно не отправлять запрос и произвести выплату, — предположил юрист.

— Волгоград хорошо известен высокой активностью страховых мошенников, и все это напоминает хорошо отлаженную схему. Такие совпадения по личным данным и году рождения, расхождения в номере ВУ и отсутствие в материалах дела паспортных данных автомобилиста практически невозможны.

У водителя есть все шансы оспорить решение суда и вернуть деньги, а второго участника ДТП должна проверить полиция».

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d662b3b9a79472451150b52

Абсолютное право
Добавить комментарий