“Если бы не тюрьма, вы бы уже были с машинами”. Суд над автомошенниками с почти сотней потерпевших «Если бы меня сюда не поместили, вы бы уже ездили на своих машинах», — заявляет из клетки в зале суда Ольга Малашенко. 28-летняя девушка является обвиняемой по делу о мошенничестве в особо крупном размере, совершенном группой лиц.
Показать полностью… Вместе со своим компаньоном она обещала клиентам привезти авто из России, брала с покупателей деньги, но свои обещания не выполнила. По делу проходят 90 пострадавших, общая сумма ущерба — более 650 тысяч долларов. Суд по уголовному делу начался еще в декабре прошлого года, а сегодня перешел к прениям и заслушал последнее слово обвиняемой. Напомним, по ч. 4 ст.
209 УК РБ (Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере) обвиняют партнеров по бизнесу: директоров белорусского ООО «Супрэмаси» Ольгу Малашенко и российской фирмы «Солидэ» Владимира Лапотентова. Санкции по этой статье предусматривают наказание в виде лишения свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества.
Кстати, в 2015 году в отношении Ольги уже возбуждали уголовное дело: в тот раз девушка действовала по похожей схеме, только машины «привозила» из Литвы. Сотрудничество Малашенко и Лапотентова началось в 2015 году. Фирма Ольги действовала как отдел продаж: искала клиентов в Беларуси и брала с них предоплату или полную стоимость за авто, которые должен был поставить из России Владимир.
Однако клиенты своих автомобилей, как и возврата денег, не дождались, поэтому обратились с заявлением в милицию. Выяснилось, что потерпевших по делу проходит более сотни. Ущерб, который причинили обвиняемые, оценивается более чем в 1 млн 300 тысяч рублей (около 650 тысяч долларов). Впрочем, в начале процесса обвиняемые своей вины не признали. Остаться без денег и машин.
Как 27-летняя девушка обманула 30 белорусов и российского партнера Больше сотни потерпевших и 650 тысяч долларов ущерба. В Минске судят за автомошенничество партнеров по бизнесу На первых судебных заседаниях обвиняемые Ольга и Владимир присутствовали и отвечали на вопросы вместе.
Но из-за болезни Лапотентова рассмотрение уголовного дела часто переносилось, поэтому суд решил выделить его в отдельное производство. «Вы расписали красиво свои расходы, но где наши деньги?» Подсудимая ходатайствовала о приобщении к материалам письменных расчетов о движении денег, полученных от покупателей за автомобили, а также о поставленных машинах.
— Это то, что я могла вспомнить, — пояснила Ольга. — Бумаги показывают, что никакие деньги я не присваивала. Некоторые суммы уходили на погашение старых обязательств по кредиту. Ходатайство суд удовлетворил. Однако у потерпевших предоставленные обвиняемой бумаги вызвали больше вопросов, чем ответов. — Вы тут красиво все расписали, куда вы столько машин поставили, какие суммы проходили.
А куда же мои деньги исчезли? — недоумевает один из пострадавших. — Но я же все рассказала и пояснила. Деньги будут вам возмещены, как только я выйду из мест заключения, я займусь этим вопросом. Я буду работать, и мои обязательства перед вами будут выполнены.
Вы же помните, что было на рынке в 2014 году — курс изменился, люди, которые внесли предоплату за машины, вынуждены были доплачивать огромные суммы. А вам должны были поставить машину по той цене, на которую мы договаривались.
Если бы меня не задержали 17 марта 2015 года, когда были договоренности с российскими поставщиками автомобилей, то все было бы хорошо, вы бы уже ездили на своих автомобилях. — Но я вам отдавал деньги не в рублях, а в долларах. О какой разнице в курсе можно говорить? Вы платили какие-то российские кредиты нашими деньгами? — продолжал задавать вопросы пострадавший.
— Но вы посмотрите, у нас не было каких-то бешеных доходов. В то время я верила, что эта ситуация временная и все изменится в лучшую сторону. Когда была задержка в поставках авто, я давала вам ездить на арендной Skoda Rapid. Я старалась выровнять ситуацию.
Не скрывалась, отвечала на звонки… Но чем больше слов Ольга говорила в свое оправдание, тем больше распалялись и возмущались потерпевшие. — Я не понимаю, почему за все то время, пока я ждал свой автомобиль, мне не сказали ни одного слова правды? Я внес предоплату за машину, а мои деньги перевели по каким-то старым обязательствам.
Врали, что машина уже стоит на автовозе, присылали фиктивные документы на авто. Паспорт прислали на несуществующую машину, я же позвонил в российский салон и узнал это, — говорит еще один пострадавший мужчина. — А вы уверены, что звонили в тот салон, который должен был поставить машину? Я не обманывала вас. Действительно, часть информации я до вас не доводила, чтобы не расстраивать.
Если бы я вам сказала, что, например, ваши деньги сгорели из-за курсовой разницы, что бы с вами было? «Какие прения? Надо выяснить еще многие вопросы!» Предложение перейти к прениям поддержали не все пострадавшие.
— Так, а где наши деньги? Может, они осели за границей? Где Лапотентов, а может, еще и другие люди, которые, возможно, находились в сговоре с Малашенко? Это какая-то финансовая пирамида! — возмущались люди. Судья пояснила пострадавшим, что все эти вопросы находятся вне рамок данного судебного заседания, и прения все же начались.
— Прошу признать Малашенко виновной в завладении имуществом путем обмана повторно группой лиц в особо крупном размере. На основании ч. 4 ст. 209 УК РБ назначить ей наказание в виде 7 лет лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в колонии общего режима, — заявила гособвинитель. Все потерпевшие согласны, что наказать Малашенко надо, но вот «кто будет отдавать деньги?».
— Я человек не кровожадный и не мне оценивать, необходимо ли так строго наказывать обвиняемую. Хотя я понимаю всех потерпевших — многие внесли суммы, которые составляют не один их годовой доход. Большая часть вычеркнута из жизни этих людей, поэтому они сейчас хотят, чтобы эта часть жизни была каким-то образом вычеркнута из жизни гражданки Малашенко.
Конечно, время лечит, но слишком уж это дорогой урок для нас получается… Наверное, какой-то урок должна получить и Ольга Игоревна, — высказался пострадавший.
Хотя мужчина недоумевает: как человек, который имеет проблемы с предыдущими компаниями, может свободно открывать новые, чтобы вести коммерческую деятельность? Но с другой стороны, если запретить заниматься деятельностью, то возмещения причиненного ущерба не получишь. — Я согласен с обвинением.
Наказать обвиняемую надо, чтобы она еще долго погашала свой долг перед людьми или изыскивала средства сейчас, ведь она может получить очень большой срок, — говорит еще один несостоявшийся автовладелец. — Что касается меня, так я с деньгами своими уже попрощался, хоть и внес полную сумму за машину… «Какой сговор? Он называл ее овцой и ни во что не ставил…» Выступление защитников обвиняемой было довольно долгим и эмоциональным. — Если бы я писала роман о жизни своей подзащитной, то назвала бы его «Благими намерениями выстлана дорога в ад». Эта молодая девушка, которой еще жить и жить, находится в местах заключения уже третий год. Условия в СИЗО приравниваются в колонии строгого режима, где многие люди ломаются. Но только не Ольга. Все потому, что она уверена в том, что невиновна. Возможно, Ольга беспечная и даже безалаберная, очень доверчивая. Но я ни разу не сомневалась в том, что Ольга не имела того умысла, в котором ее обвиняют, — начала свое выступление первый адвокат. Услышав такие слова в свой адрес, Ольга Малашенко, до сих пор не позволявшая себе допустить слабину, расплакалась и начала кусать себе губы.
Защитник рассказала, что Малашенко из простой семьи, девушке приходилось самой пробиваться в жизни сообщает tut.by. Сейчас ее отец болеет, мать также ничем помочь ей не может. Поэтому, когда в 2015 году начались проблемы с бизнесом и на помощь ей пришел Лапотентов, девушка согласилась работать с ним.
— Но о совместном сговоре здесь нельзя говорить. Если пострадавшие ходили бы на все заседания, то они имели бы возможность узнать, как к Ольге относился Лапотентов: в процессе знакомились с телефонными разговорами Лапотентова с Ольгой и другими бизнесменами, зачитывали их переписку. Со слов адвоката, Лапотентов часто говорил своему коллеге про Ольгу, что «приучает эту овцу», сообщал, что «малая ему надоела, задает лишние вопросы», не говорил о том, где живет, назначая встречи в разных местах города. При этом лишними вопросами он называл просьбы Малашенко сообщить, когда клиентам будут поставлены автомобили. Лапотентов запрещал клиентам сообщать номер его телефона — чтобы те ему не звонили. — О каких деньгах за границей вы говорите? — задала вопрос в сторону пострадавших адвокат. — У Ольги не было денег. Об этом говорит даже то, что однажды она просила Лапотентова дать ей 100 долларов, чтобы она смогла передать их матери на жизнь… Она брала на себя обязательства, старалась выйти из трудного положения, угодить всем покупателям. И слепо доверяла своему партнеру… Адвокаты обвиняемой считают, что Ольга Малашенко полностью невиновна, и просят суд вынести в отношении нее оправдательный приговор. — Такая речь защитников в отношении Малашенко, что хочется ее портрет повесить вместо иконы, — бросил реплику после выступления адвокатов один пострадавший мужчина и засмеялся. — Как же так, у нее тогда не было 100 долларов для матери, а сейчас нашлись большие деньги на двух адвокатов, которые ходят на все заседания? Если, конечно, адвокаты не волонтеры… — добавил еще один пострадавший.
Приговор будет оглашен 31 мая.
Источник: https://vk.com/wall-79451844?own=1
Содержание
- 1 Трейд ин что это значит – Система trade in что это
- 1.1 “Трейд ин” в 2019 году для автовладельцев
- 1.2 Автомобили для обмена по “Трейд ин”: на чём ехать в автоцентр?
- 1.3 Условия обмена автомобиля в 2019 году
- 1.4 Необходимые документы
- 1.5 Выгодно ли это?
- 1.6 Недостатки покупки автомобиля по “Трейд ин”?
- 1.7 Достоинства системы “Трейд ин”?
- 1.8 Чтобы не было неприятных неожиданностей
- 1.9 Подведём итог
- 2 Обман в автосалонах, на кредит, комплектацию, стоимость в 2017 году
- 3 Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии» — «Choosing and buying a car» on DRIVE2
- 4 Автосалон Инком Авто в Москве, описание и отзывы – Покупка и продажа авто с пробегом на FindCar.ru
Трейд ин что это значит – Система trade in что это
“Trade in” в переводе на русский означает обменную сделку. По сути всё так и есть. На практике услуга “Trade in” даёт возможность человеку обменять старую вещь на новую с необходимой доплатой. Услуга востребована клиентами, а значит, приобретает всё большее распространение и популярность и распространяется на множество вещей, начиная от смартфонов и заканчивая автомобилями.
“Трейд ин” в 2019 году для автовладельцев
Схема купли-продажи автомобиля давно известна и автолюбителям и более опытным водителям, а вот как работает “Трейд ин”?
На самом деле схема действий при пользовании этой услугой намного проще, чем при купле-продаже. Вся сделка включает в себя следующее:
- Клиент приезжает на своём подержанном авто в автоцентр, где специалисты проводят осмотр машины и дают свою оценку его состоянию.
- Проверка всех необходимых документов.
- Определение стоимости старого авто.
- Заключение договора.
4 шага и любитель четырёхколесных лошадей уедет на новом личном автомобиле. Такая упрощённая схема и привлекает множество клиентов, которые остаются довольными от такой лёгкой возможности приобрести новый автомобиль и продать свой старый.
Автомобили для обмена по “Трейд ин”: на чём ехать в автоцентр?
Какие автомобили и условия выдвигает дилер при обмене по системе “Трейд ин”? Таким вопросом задаются чаще всего новички, потому что автовладельцы, принимавшие участие в такой сделке, давно знают, что принимаются все иномарки и даже отечественные автомобили. А как иначе? Если ограничить автомобили для обмена, то и количество клиентов резко снизится, а это убытки для компании-дилера.
Однако компании смогли найти решение, которое не сильно ударит по их кошельку и не вызовет неодобрительного отношения клиентов. Это разные требования к автомобилям.
Условия обмена автомобиля в 2019 году
Наиболее хорошие шансы на обмен своего авто имеют владельцы, чьи машины отвечают следующем требованиям:
- возраст не более 5-7 лет;
- не числятся в угоне;
- не являются залогом в банке;
- на марку машины должен быть спрос населения;
- хороший внешний вид;
- автомобиль не попадал в серьёзные ДТП;
- не имеет слишком большого пробега;
А вот возраст наших отечественных машинок не должен превышать 3 — 5 лет.
Связанно ли это с недоверием к российскому автопрому или же есть какие-то другие неведомые нам аспекты неизвестно, но факт остаётся фактом – русские машины проверяют гораздо жёстче.
Так что, если вы гордый водитель детища отечественного автопрома и желаете сменить автомобиль посредством программы “Трейд ин”, готовьтесь, результат может совсем не оправдать ваши ожидания.
В ходе оценки состояния автомобиля его изначальная цена может упасть на несколько процентов. Однако потеря в цене незначительна и, если бы владелец автомобиля продавал его самостоятельно, ему, возможно, пришлось бы куда больше вложиться.
Результаты оценивания автомобиля в разных автоцентрах, как правило, будут различны и здесь у автовладельца есть свобода выбора наиболее выгодного и заманчивого для себя варианта.
Необходимые документы
Словом “документы” можно напугать практически каждого жителя нашей необъятной страны. Проблема различных бумажек у нас очень актуальна: то не та печать, то не тот формуляр, то срок действия документа истёк пару часов назад. Но это всё не о программе “Трейд ин”. Для обмена своего автомобиля продавцу потребуется пара документов, которые всегда под рукой. К ним относятся:
- свидетельство о регистрации;
- паспорт транспортного средства;
- 2 комплекта ключей от авто;
- доверенность, если автомобиль сдаётся доверенным лицом.
Выгодно ли это?
Главным вопросом человека при рыночных отношениях всегда выступал вопрос о выгоде. Если не выгодно, то какой смысл это делать? А выгодна ли система “Трейд ин”? Ответ на вопрос о выгоде всегда строится из двух переменных: достоинства и недостатки.
Недостатки покупки автомобиля по “Трейд ин”?
- Главным недостатком этой программы является, конечно, ограниченный выбор автомобилей. Если клиент не видит желаемой машины по программе “Трейд ин”, то ему придётся брать то, что есть, либо стать продавцом и искать покупателя по схеме купли-продажи, а это трата времени.
- Возраст машины также является минусом.
Если брать иномарки, то нужно успеть в течение 5-7 лет обменять машину, иначе, опять же, схема купли-продажи.
- Слишком большой пробег или одно серьёзное ДТП и машину уже поменять не получится, да и продать самому тоже проблематично.
- Возможно занижение цены и поэтому придётся доплатить большую недостающую сумму или взять кредит.
Достоинства системы “Трейд ин”?
- Короткие сроки обмена, куча оставшегося времени и сохранившихся нервов.
- Автовладелец может отказаться от сделки, если ему что-то не понравится. В данном случае дилер не имеет каких-то возможностей проворачивать замысловатые теневые схемы.
- С ростом популярности “Трейд ин” некоторые автосалоны стали делать клиентам различные бонусы, например, скидка на техосмотр или даже бесплатный техосмотр. С ростом популярности программы и для привлечения клиентов список бонусов от автосалонов может увеличиваться разнообразными услугами.
- Всю работу с документами на себя берёт компания, владельцу же нужно только выбрать машину на обмен, подписать договор и уехать.
- При нехватке денежных средств для доплаты необходимой суммы можно оформить кредит.
Не придётся ехать в банк и ждать одобрения кредита, а его могут и не одобрить, всё делается в том же автоцентре, где осуществляется программа.
Абсолютное большинство клиентов, воспользовавшихся программой Трейд ин, ратуют за дальнейшее распространение и расширение данной программы.
Все сходятся в одном: Трейд ин является настоящим открытием для автовладельца. Проще говоря, общественность поставила данной программе зачёт. Конечно есть и автовладельцы “старой закалки”, не доверяющие новшествам современности, но и их число стремительно и неуклонно падает вниз.
Чтобы не было неприятных неожиданностей
Всё чаще можно встретить вопрос “А нужно ли снимать автомобиль с учёта при использовании программы “Трейд ин”?”. Данный вопрос относится к категории правовых вопросов и требует более детального разбора, так как ответа на него в точной формулировке нет.
При купле-продаже на продавца больше не возлагается обязанность снятия автомобиля с учёта, это обязанность передаётся новому владельцу, то есть покупателю.
При обмене автомобиля происходит обычная передача машины автосалону, не купля-продажа. Получается, что снимать авто с учёта не нужно. Этим должен заняться также новый владелец, который приобретёт этот автомобиль в будущем.
Однако если новый владелец автомобиля не позаботится о снятии и постановке на новый учёт машины, то штрафы будут приходить на адрес старого владельца. Но здесь уже вопрос стоит решать через уполномоченные органы с предъявлением договора об обмене автомобиля, заключённого с автоцентром.
Следующий момент, который следует упомянуть, это процесс оценки состояния автомобиля.
Оценкой занимаются прямо в автосалоне, а учитывая то, что компания стремиться сделать как можно больше прибыли от сделки, то есть вероятность, что изначальная цена может быть сильно занижена просто из-за факта коммерческой деятельности фирмы. Авто-дилер будет стремиться любыми доступными средствами сделать всё, чтобы клиенту пришлось доплатить как можно больше.
Выходом может послужить оценка автомобиля в специализированных центрах. Там не будет необходимости обманывать автовладельца, а значит, и результаты оценки будут более честными и объективными.
После получения документа, содержащего чёткую стоимость оцененного автомобиля, клиент может поехать в автосалон. Однако там могут не принять данный документ, сославшись на то, что компания доверяет только своим экспертам.
Это их право и тут уже не поспоришь.
Есть ещё один вариант. Автовладелец может воспользоваться услугами нескольких автоцентров, где можно воспользоваться программой «Трейд ин», сравнить и выбрать тот вариант, где есть наибольшая выгода для владельца автомобиля.
Последним моментом, который хочется затронуть, является договор, подписываемый между клиентом, воспользовавшимся программой «Трейд ин», и компаний, предоставляющей данную услугу.
Несмотря на то, что клиент в любое время может отказаться от сделки, не исключено, что компания попытается приобрести для себя больше выгоды при помощи того самого договора.
В частности это включение в договор не оговоренного пункта или даже мелкий шрифт.
Избежать данной неприятности всегда можно, если клиент будет крайне внимательно вчитываться, задавать вопросы, внимательно слушать и наблюдать.
В случае же, если в договоре всё-таки имеется такой пунктик или мелкий шрифт, и он явно не несёт вам никакой пользы, а лишь наоборот, следует незамедлительно попросить объяснений и потребовать исключения данного пункта из договора.
Отказ исключить такой пункт свидетельствует о том, что автовладельцу придётся уехать на своём старом авто на поиски другого, более честного покупателя.
Подведём итог
Программа “Трейд ин” в нашей стране является относительно новым явлением, о котором немногие знают. В силу того, что “Трейд ин” для нас что-то новое, отношения, возникающие при совершении сделки, не особо тщательно урегулированы законом, из чего возникают вполне логичные правовые вопросы.
Растущая популярность вскоре устранит данную проблему, но могут возникнуть и новые проблемы. Чем больше времени проходит, тем больше способов заманивания клиентов придумывают компании-дилеры. Эти способы в будущем могут либо усложнить программу Трейд ин, либо ещё больше её упростить. Всё зависит от прозорливости и хитрости, которых не занимать коммерческим организациям.
У данной программы есть как свои минусы, так и плюсы, однако плюсов больше и пользование ею намного выгоднее, чем, к примеру, продавать автомобиль самостоятельно. Упрощённый вариант приобретения нового автомобиля привлекает клиентов.
Для новичков это полезно тем, что приобретение автомобиля происходит через официального дилера, а для опытных водителей – тем, что больше нет нужды заниматься бумажной волокитой, поиском покупателей и не нужной тратой нервов и времени. Но выбор всегда остаётся за автовладельцем.
Он может воспользоваться программой “Трейд ин”, а может попытать удачу и постараться продать машину самостоятельно.
Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!
8 800 555 67 55 доб. 645
Поступил в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого на направление «Юриспруденция» в 2017 году. Выбрал данное направление из-за желания помогать людям и искать справедливость всегда и везде.
В данный момент являюсь студентом 2 курса, участвую в различных конференциях и мероприятиях, связанных с юриспруденцией, пытаюсь всесторонне развиваться и достигать большего посредством чтения различной литературы и общения с разными людьми.
В свободное от учёбы и других занятий время пишу статьи для того, чтобы люди смогли разобраться в конкретном вопросе с минимальным затратами во времени.
Пожалуйста, оцените статью!
Источник: https://kurskpu.ru/raznoe/trejd-in-chto-eto-znachit-sistema-trade-in-chto-eto-2.html
Обман в автосалонах, на кредит, комплектацию, стоимость в 2017 году
Одной из самых популярных дорогостоящих покупок среди населения является автомобиль. И основная масса покупателей старается совершить такого рода покупку в автосалоне, предполагая, что это гарантирует безопасность сделки. Но часто эта уверенность обманчива.
Фактически, многие автосалоны пользуются заранее спланированной программой обмана покупателя.
Существует несколько оснований, по которым осуществляется обман потребителя:
- стоимость автомобиля
- навязывание дополнительных опций и изменение комплектации
- оформление кредита на выгодных банку, а не условиях потребителя
- оформление договора страхования в компаниях удобных не потребителю, а автосалону
- некорректные условия договора для потребителя
Первый момент, где покупатель может столкнуться с обманом – это стоимость автомобиля. Для заманивания клиентов цена будет достаточно низкой. В большинстве случаев, в рекламной кампании (информация на телевидении и в интернете, смс-рассылка и т.д.) стоимость автомобиля будет указана на несколько сотен тысяч ниже, чем есть на самом деле.
При посещении салона, специалист по продаже автомобилей обозначает цену, порядком выше той, что в рекламе. Объясняют это тем, что рекламируется машина с минимальной комплектацией, которой нет в наличии.
Расчет в этом случае делают на то, что посетивший автосалон человек не сможет избежать навязанных ему покупок.
Далее подвох может заключаться в том, что представленные в наличии автомобили обозначат уже проданными и предложат заказать другое авто.
Во время выбора автомобиля, менеджер будет постоянно рекламировать дополнительные опции и комплектацию, оплачиваемую отдельно от автомобиля. Таким образом поэтапно повышают стоимость авто.
Еще один пример обмана-установка какого-либо дополнительно оплачиваемого оборудования может быть оглашена, как обязательное условие. К примеру, в автосалоне стоит автомобиль с механической трансмиссией, а покупатель желает автоматическую.
В таком случае менеджер пояснит, что в ближайшей доставке есть подходящий автомобиль, но он немного дороже, так как идет с дополнительной комплектацией (кожаный салон, зимние шины, всевозможные датчики и т.д.).
Дополнительно могут навязываться по завышенной цене фирменные коврики, подушки для салона и т.д. Автосалону выгодно продать автомобиль как можно дороже, а дополнительные комплектации в разы увеличивают его стоимость.
Третий способ обмана потребителя-оформление кредита на покупку авто в навязанных автосалоном банках. Связано это с тем, что банки платят комиссионное вознаграждение автосалону. Менеджер автосалона станет убеждать покупателя в том, что кредит в этих банках выдается на самых выгодных условиях.
По факту кредит может выдаваться по завышенной процентной ставкой, с неудобными для потребителя гарантиями и условиями. Сотрудник автосалона может убеждать клиента в том, что для положительного решения по заявке для оформления кредита, необходимо внести первоначальную сумму за автомобиль. Это еще один обман.
Банки рассматривают предварительную информацию, нет необходимости делать какие-либо взносы.
Кроме того, автосалон может выставить обязательным условием оформления страховки КАСКО в организациях из предоставленного перечня. Часто стоимость такой страховки намного завышена от средне существующей. Автосалон получает комиссионное вознаграждение от таких кампаний.
Вторым подвохом может быть выплата по таким договорам страховой суммы или в счет погашения кредита в банке или на ремонт именно в этом автосалоне, а не самому покупателю.
Обман заключается в том, что потребитель в будущем будет обязан при возникновении страхового случая, осуществлять ремонт по дорогостоящим ценам автосалона.
После вышеперечисленных действий, менеджер уговаривает клиента внести авансовый платеж для заказа автомобиля и при его согласии заключается договор, подтверждающий внесение денег. Тут и может быть основная часть налаженной схемы обмана покупателя.
Покупателю могут подсунуть договор, в условиях которого содержится оговорка о том, что внесенная сумма, в случае одностороннего отказа покупателя от приобретаемого товара, не подлежит возврату.
Этот пункт юристы автосалона печатают на предпоследних страницах или мелким шрифтом, рассчитывая, что сторона по договору, бегло проверив свои данные на первой странице и основные пункты, не станет вникать в подробности.
Обычно, из расчета на юридическую безграмотность, такой договор содержит множество ловушек для покупателя, начиная с цены, заканчивая сроками поставки, порядком расторжения договора и т.д..
Придя домой, успокоившись и избавившись от навязчивого менеджера автосалона, прочитав полностью договор и еще раз изучив ценовую политику, человек приходит к решению расторгнуть договор и отказаться от покупки. Но практически ни один автосалон в таких случаях возвращать деньги не хочет.
Как поступить юридически правильно в таких случаях:
Возможно конечно и самостоятельно попробовать разрешить возникшие проблемы, но в конечном итоге скорее всего придётся обратиться в юридическую консультацию или адвокатскую контору.
Часто расторжение договора с автосалоном, возврат денег приводит к судебным спорам.
Человеку, не обладающему знаниями в сфере законодательства и юриспруденции будет сложно отстаивать свои права.
Пошаговые действия при уже имеющем место обмане потребителя в автосалоне
Самостоятельно или при помощи юриста составить заявление на имя руководителя автосалона с намерением расторгнуть договор. Если внесенные деньги были обозначены в договоре, как предоплата или авансовый платеж, вероятнее всего автосалон потянет время, но деньги все же вернет. Если речь идет о залоге, то автосалон будет настаивать на законных основаниях не возврата.
В любом случае отрицательного ответа на заявление покупателя о возврате денег и расторжении заключенного договора, необходимо составить претензию (до судебная подготовка) и направить ее в адрес руководителя организации, которая занимается реализацией авто.
Если после рассмотрения претензии автосалоном положительные результаты не достигнуты, необходимо обратиться с иском в суд. Судебная практика говорит о том, что в большинстве случаев суд признает действия покупателя предварительным намерением к покупке, а не совершенной сделкой, подтверждает наличие обмана и становится на его сторону.
Возврат на законных основаниях может быть произведен, если со стороны автосалона не были соблюдены обозначенные в договоре сроки. Это считается нарушением прав покупателя, на основании норм ст. 23.1 закона «О защите прав потребителей».
Бывают случаи, когда автосалон намеренно не пишет сроки, предусматривающие передачу авто новому владельцу.
Такой договор может быть признан недействительным, и требование о возврате внесенных денег, вне зависимости от того залог это, авансовый платеж или предоплата, будет вполне законным. И на основании ст.
395 ГК РФ покупатель имеет право взыскать с автосалона сумму причиненных ему убытков и проценты за пользование принадлежащими ему денежными средствами.
Нарушения прав потребителя в части навязывания услуг (страховка, кредит и дополнительные опции) юрист также может оспорить на законных основаниях. Путь решения проблемы уже известный – претензия, затем обращение в суд. Регламентируются действия салона в этой части на основании ФЗ “О защите прав потребителей”
Содержащий условия, которые нарушают право потребителя, заключенный по кредиту на автомобиль договор с банком, также может быть расторгнут. В этом случае, действия юриста по защите прав своего клиента, будут направлены на автосалон и банк (кредитную организацию).
При защите прав потребителя, основываясь на нормах действующего ГК РФ или “Закона о защите прав потребителей”, автосалон может быть привлечен к административной или гражданской ответственности.
Но в случаях, когда юрист усмотрел в действиях автосалона или банка, страховой компании признаки преступления, автосалон привлекут к уголовной ответственности. Обман автосалона в отношении потребителя будет трактоваться как мошенничество (ст.159 УК РФ).
В этом случае, на усмотрение юриста, если потребитель желает разрешить вопрос мирным путем, направляется претензия в адрес автосалона.
Если конфликт между сторонами не урегулирован, как представитель покупателя (потребителя) юрист или адвокат принимает соответствующие меры. Основная из которых обращение в правоохранительные органы с заявлением о привлечении автосалона к уголовной ответственности.
Дополнительными мерами может быть подача жалобы в органы прокуратуры РФ, с описанием факта обмана автосалоном при обозначенной ситуации потребителя.
Меры предосторожности при походе в автосалон:
Собрать всю предоставленную автосалоном информацию по автомобилю и условиям продажи, проект договора купли-продажи и внесения первоначальной суммы, и только после тщательного изучения самостоятельно или консультации юриста, совершать какие-либо действия в рамках покупки.
- Не озвучивать менеджеру автосалона максимальную сумму, которая будет затрачена приобретение автомобиля.
- Внимательно читать договор при оплате денег, производить действия по внесению только авансового платежа, а не залога.
- Перед тем как согласиться на установку дополнительного оборудования, уточнить его цену вне стенок автосалона.
- После внесения денег потребовать платежные документы (чек, кассовый ордер)
- Проверить, чтобы в договоре была указана информация обо всех дополнительных опциях, оборудовании и т.д.
При возникновении сложных ситуаций нарушающих права потребителя, лучше обратиться к специалистам (юристу, адвокату), чтобы не совершить ошибочных действий, которые приведут к негативным последствиям. Это дополнительная экономия времени и денег.
Важно! По всем вопросам по защите прав потребителей, если возникли проблемы в автосалоне, не знаете, что делать и куда обращаться:
Звоните на номер 8-800-777-32-63 юридической линии по защите прав потребителей, которая работает на всей территории России.
Юристы по защите прав потребителей и адвокаты по защите прав потребителей кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с учетом наработанной практики и проконсультируют по по всем вопросам по защите прав потребителей.
обман в автосалонах обмане потребителя в автосалоне осуществляется обман потребителя
Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/zashchita-prav-potrebiteley/obman-v-avtosalonakh-na-kredit-komplektatsiyu-stoimost-v-2017-godu/
Его величество трейд ин: «Как потерять по минимуму в этом мракобесии» — «Choosing and buying a car» on DRIVE2
Не ожидал, что мой сказ про покупку машины вызовет хоть какой-нибудь интерес.
Кстати, удалось пообщаться с менеджерами, которые участвовали в этой эпопее.
Просили передать, что никто из них не пострадал 😉
Правда, один салонов попросил не раскрывать ценников, которые в итоге были предложены по машине в трейд ин. Видать, не хотят прецедентов. Хайп хайпом, но я решил пойти людям на встречу. В любом случае я наглядно изложу ход моих действий.
Обещал. Выполняю. Поехали.
Почему я решил сдавать машину в трейд ин?
Пробег на моей трешке был родной 237 000 тысяч км. Чтобы привести машину в порядок, нужно было вложить порядка 80-100 тыс рупи.
Чтобы не размазывать кашу по тарелке, просто приведу в пример бампер.
Zoom
Вот фото, как папа мне приделывает его. Зимой наехал на лед возле ТЦ лошара, он отвалился и откололся кусок 🙁
В общем, полез на авто.ру и авито, разместил объявление. Старался быть МАКСИМАЛЬНО ЧЕСТНЫМ. Указал реальный пробег. Расписал, что и как делал, как часто менял масло. Упомянул о нюансах по переднему бамперу.
Поставил средний ценник для такого года. Но сами понимаете у остальных «честных» машин пробег был 100 – 120 тыс км. Машинам по 12 лет, а на них почти не ездил никто))) Ясен пень люди звонили, но всех смущал пробег.
Крутить я его не стал.
Короче плюнул. Перед тем как отправиться на оценку прошел тренинг от друзей. Это уже стало традицией 🙂
На первый этап был дан след инструктаж:
1. Необходимо обратить внимание. Стоят ли у дилера бу машины на продаже. Если парк большой, значит высокий шанс отдать машину с минимальными потерями.
2. Называть цену за автомобиль надо по следующим параметрам: среднерыночная (от нее сразу отгрызут минимум 20%) + заложить минимум на 30 тыс больше, чем хочешь за нее получить в итоге (почему 30 объясню позже)
Усек. Поехал на оценку.
И так салон №1.
Меня знакомят со специалистом отдела трейд ин. Позитивный дядька в модных очках. Полненький немного. Курит вейп. С ним можно вечность говорить о б/у машинах. Рассказал ему о машине.
Он спросил про ПТС, кол-во владельцев. Крашена, не крашена. Просит ли масло. Я все рассказал. Озвучил ему средний ценник по рынку (он абсолютно спокойно находится на автору).
Пока мы с менеджером по продажам общались, катались, они уже все посчитали.
Как неудивительно с рыночной цены они скинули ровно 20%. Цена уперлась в ту, которую я держал в голове с запасенными на черный день 30-ью тысячами 🙂
Обычно с этого этапа все расчеты по сделке проходят с ориентиром на этот ценник, и клиент ничего не подозревающий строит себе внутри воздушные замки…
Далее проследовала ночь переговоров, которая была подробно описана в первой части. Через день-два я привез машину на оценку.
Наступал этап №2.
Инструктаж:
1. Уточнить: взимается ли плата за диагностику в случае отказа? Если нет, то со спокойной душой проходить процедуру. Если да, то лучше пусть это будет последний салон в списке. Лучше это было сделать на этапе 1, но я прошляпил.
2. Несмотря на давление нужно защитить первоначальную цену.
3. Получить на руки диагностический лист по итогам оценки (на худой конец сфотографировать). Поверьте на слово, это сложная задача.
В салоне 1 за диагностику платить в случае отказа не надо. Приехал. Сдал машину. Прождал 3 часа.
Вызывают меня менеджер по продажам и специалист по трейд ину. Показывают список, что там чуть ли не полморды нет на машине))) тут же подбадривают, что все понимают, машина не новая и т.д.
Как завещали друзья сейчас должна была быть затронута скидка в размере 30 тыс рублей на устранение недостатков для будущего владельца. И, блин, все как по накатанной))) Цитирую: «Мы бы хотели попросить у вас скидку 30 тыс на устранение важных недостатков для будущего владельца».
Подытоживая: не давайте эту скидку. Как показывает практика (инфа от тех, кто работает в трейд ине): никто глобально ничего делать не будет. Все это развод.
Тут надо просто сказать нет. Есть два крутых блогера
Максим Шелков
или Ильдар Автоподбор
У них куча видео, где такие экземпляры у оф дилеров продаются, что диву даешься… сразу понимаешь, что тут явно поработал дьявол…
Как понимаете, хотел забрать у них диагностический лист… хрен вырвешь из рук. Сфотать тоже не дали. Тут я сам затупил. Поэтому как только дают его в руки, не теряйте времени.
В общем, получаю ценник такой как хотел. Уехал.
Далее финальные договоренности с салоном №3 (их я и выбрал по цене на новую машину). Договариваемся, предварительно на такую же выкупную цену моей трешки как в салоне №1. Ждем, когда привезут мою новую машину, тогда и сдам свою старушку.
Наступает этот день. Я привожу машину на оценку в Салон №3.
Тут уже была платная диагностика. Это я сразу уточнил. Если сдаешь машину и сходитесь по цене, то диагностика бесплатно. Если нет, будь добр отдать 11 тыс рупи 🙁
В общем, приехал. Отдал трешку на оценку. В тот день как раз с автовоза сгрузили мою будущую машину. Я взял толщинометр и минут 30 все проверял.
Вот фото с той памятной встречи
Настроение было фантастическое на самом деле… Уехал на работу.
Раздается звонок от моего менеджера. Говорит, что у меня ограничения на регистрационные действия. Да, да, я знаю, что есть автокод и прочие сервисы. Прошляпил 🙁 Надо как-то решать вопрос.
Не буду долго на этом останавливаться. Попал на самом деле в ОЧ неприятную ситуацию. Могу в след статье описать свою эпопею с судебными приставами… попал по их ошибке и по независящим от меня обстоятельствам.
Пишите в комментах, если интересно.
Так вот, видать в отделе трейд ина, посидели, перекурили, подумали и решили, раз я попал в такую неловкую ситуацию, меня можно-то и под нагнуть… Я успел рассказать друзьям по траблам с приставами, они сразу сказали… сейчас будут прогибать пытаться. Могут хоть по 5 раз перезванивать, говорить, что там целые консилиумы, ссылаться на руководство и т.д. Стой на своем. И проси своего менеджера взять ситуацию под контроль.
Звонит мне трейдинщик и говорит типа: “Мы еще раз подумали. Продиагностировали. Тут ремонта тысяч на 300 только. От той цены, по которой договаривались, еще минус 25%. И дескать говорит, да ладно еще несколько десятков тысяч накиньте, делов то. Все равно недели 2 с приставами будете разбираться. Спешить некуда”.
Я говорю… ну тогда можете считать, что сделки не будет. Вечером приеду свою забирать. С того момента, он перезванивал 5 раз. И, если бы я был не осведомлен, то 100 пудово бы сдался. Вот честно. Ты уже увидел свою новую машину. Так хочется отдать старую. Еще эти приставы. Додавить человека тут вопрос мастерства.
Тут главный вывод по этой ситуации: менеджер по продажам – это твой ангел хранитель! Только этот человек, если имеет вес среди коллег и не мямля, поможет тебе отстоять цену в итоге. Я переключил коммуникацию на него и спустя несколько часов, салон пошел на первоначальные условия.
Короче, удовольствие то еще… будьте бдительны. Трейд ин — это услуга удобная. Но если прогнут, то оберут как липку)))
А по остальным нюнсам, которые еще могут быть, можно узнать из ролика Сергея Рязанцева. Сам его смотрел перед тем, как сдавать машину
Всем спасибо!
Источник: https://www.drive2.com/b/507353698792375192/?page=5
Автосалон Инком Авто в Москве, описание и отзывы – Покупка и продажа авто с пробегом на FindCar.ru
Отзыв об Инком Авто
Отрицательный отзыв
Салон просто ужас обманули на всём, хамы и вруны. Если хотите чтобы Вас обманули на всём, то Вам в инком авто! Мы ехали за 600км. и в пустую… Вместо 547т. обещанных машина вышла 800тыс. и плюс кредит под 100- 150%… Разводилы с большой буквы!
Антон
05.02.2014
Отзыв об Инком Авто
Отрицательный отзыв
Люди!! Никогда не обращайтесь в этот салон инком авто! Одно надувательство и обман.. Нас продержали с 10 утра… в 14.00 мы внесли предоплату и нам сказали, что машину через 2-3 часа привезут со склада..
в результате, спустя 6 часов, нам сказали, что машину повредили при погрузке! Заявление об отказе писать бесполезно, это только им на руку, так как задаточную стоимость они возвращать не хотят, аргументируя пунктами предворительного договра, который, в свою очередь, юридической силы не несет (это вы можете прочитать на любом юридическом сайте или проконсультироваться у специалиста)! Огромными усилиями нам удалось вернуть себе задаток, который оплатили! Совет! Обращайтесь к официальному дилеру! Бесплатный сыр только в мышеловке!
Наталья
05.02.2014
Отзыв об Инком Авто
Отрицательный отзыв
Салон отвратительный, сплошной развод!!! Меня так разводили при покупке машины в 90-е! Салон видать решил вспомнить старые времена! Цена на сайте не соответствует реальности! Хотели взять “Киа Рио”, цена на сайте нас очень порадовала, сделали скидки на авто 13 года! Приехали в салон выбрать и зарезервировать автомобиль! “Манагер” такой внимательный: “да,да, можете взять машину по цене на сайте, все цвета в наличии! любой каприз клиента!” В результате: мы зарезервировали автомобиль, правда насторожило, что не взяли предоплату! приехали в назначенный день с деньгами, а нам начали втирать о накладках, которые произошли за это время, что голых автомобилей нет, а есть только с доп.оборудованием, за которое нам еще надо доплатить 150-200тыс.! вот такой “салон-разводилово”! Так что подумайте, прежде чем ехать в Инком Авто!
Вячеслав
05.02.2014
Отзыв об Инком Авто
Отрицательный отзыв
Забавный лохотрон. Решил я прикупить себе джук и начал свой выходной с поездки в два GS-Trade и Инком-Авто. В обоих жесть про гстрейд рассазал в их ветке. После негатива вызванного гстрейд решил прежде чем ехать в инком – позвонюка им. Девушка на телефоне сказала, что да цена указанная на сайте (690т.
р) это правда да еще и скидка будет 30 тр. у них там акция, и машина есть в наличии в нескольких цветах. По факту в салоне была только одна машина дешевой комплектации на механике, моей комплектации SE не было, была XЕ на автомате на другой площадке. Со всеми допниками обошлась в 708 т.р.
Про кредит узнавать не стал и так ясно что лохотрон (по заявке на сайте одобрили кредит под 4,9%) В итоге машины в этом салоне дороже чем указано на сайте и говорят по телефону и в наличии того, что заявлено на сайте нет! Спросил сколько будет стоить моя машина по трейдин – цену назвали на 80-100 тыс.
рублей ниже чем ее реальная средняя стоимость по авито По стилю письма думаю видно что я не салон конкурент.
Но данный отзыв размещу на всех посещаемых сайтах, чтобы люди не обманывались надеждой едя в этот автосалон, потому как я то живу в Москве и убил несколько часов, а люди туда едут из регионов и натыкаются на такой обман!
Юрий
05.02.2014
Отзыв об Инком Авто
Отрицательный отзыв
Инком Авто – полный развод. Хамское отношение и обман на каждом шагу. Завлекли низкой ценой на топовую комплектацию, а в конечном итоге вывезли машину с другой комплектацией. Сестра когда машину смотрела, подвох не увидела.
Они в договоре указали вин, а данные о комплектации убрали. При требовании выдать автомобиль с заявленной комплектацией, они сказали договор подписан к ним вопросов быть не может.
Тогда мы потребовали вернуть деньги, на что они сказали “Пишите заявление, которое мы будем рассматривать 10 дней, после удержим штраф 10% от стоимости авто”.
Михаил
07.02.2014
Отзыв об Инком Авто
Отрицательный отзыв
Потратила целый день офорляя кредит, якобы ожидая машину после предоплаты… В итоге до тошноты противно от наглой лжи в лицо. И таких ситуаций с разводом клиента в течении дня наблюдала около десятка. Люди! Не хотите потерять деньги, время и веру в людей – обходите стороной это кидалово по имени инком авто!
Юлия
Источник: http://www.findcar.ru/инком-авто-4010-salon4010/