Транспортное средство

1.5. Общие положения. Транспортное средство. Виды транспортных средств

Транспортное средство
26 Июль 2013      Администратор       страница » Курс ПДД       

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Однако существует еще одна категория транспортных средств, которая снабжена двигателем, но механическим транспортным средством не считается. Это – мопеды (или скутеры).

Спросите, почему? Все  просто.

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

  1. Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;
  2. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное  средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах «Дорожные знаки» и «Дорожная разметка».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Источник: http://autoass.ru/kurs-pdd/pdd-1-5.html

Исключение транспортного средства из регистра

Транспортное средство

Исключение из регистра представляет собой внесение в дорожно-транспортный регистр записи об исключении из регистра транспортного средства, внесенного в регистр. Исключением из регистра, с точки зрения Закона о дорожном движении, не считается приостановление регистрационной записи или временное исключение транспортного средства из регистра.

Как правило, транспортное средство исключается из регистра в связи с прекращением его эксплуатации (легковые автомобили подлежат демонтажу на соответствующем предприятии по утилизации отходов) или в связи с его экспортом за пределы государства.

Основания для исключения транспортного средства из регистра

Департамент шоссейных дорог исключает транспортное средство из регистра:

  • в случае вывоза механического транспортного средства или его прицепа из Эстонии в связи с переездом собственника в другое государство или в случае отчуждения транспортного средства в другое государство;
  • на основании надлежащей справки о демонтаже, если речь идет о:
  • трехколесном или легком четырехколесном мотоцикле;
  • легковом автомобиле (транспортное средство категории M1);
  • грузовом автомобиле полной массой до 3500 кг (транспортное средство категории N1);
  • по истечении срока регистрации временно зарегистрированного механического транспортного средства;
  • для прочих транспортных средств или для старинного транспортного средства – на основании ходатайства владельца;
  • на основании официальной информации соответствующего учреждения государства Европейского Союза относительно регистрации транспортного средства в соответствующем государстве ЕС;
  • на основании заявки Министерства внутренних дел при передаче транспортного средства в музей или в качестве учебного пособия учреждению, занимающемуся образованием в сфере внутренней безопасности;
  • на основании справки из Инспекции по охране окружающей среды, Департамента полиции и погранохраны или Спасательного департамента, если транспортное средство уничтожено или его невозможно демонтировать надлежащим образом.

Департамент шоссейных дорог просит обратить внимание на то, что для исключения из регистра легкового автомобиля или грузового автомобиля полной массой до 3500 кг необходимо предъявить надлежащую справку о демонтаже.

Как правило, транспортное средство, предназначенное для демонтажа, принимают имеющие соответствующую лицензию предприятия по утилизации отходов, у которых заключен с Департаментом шоссейных дорог договор соответствующего содержания.

Таким образом, владельцу транспортного средства достаточно передать транспортное средство предприятию по утилизации отходов, и предприятие по утилизации отходов подаст вместо него ходатайство об исключении транспортного средства из регистра вместе со справкой о демонтаже.

Для исключения из регистра механического транспортного средства, которое было разобрано или уничтожено до 1 мая 2004 года, представлять справку о демонтаже не требуется.

Временное исключение транспортного средства из регистра

Если владелец решит, что не хочет в какой-то период пользоваться транспортным средством, он не должен придерживаться обязательств, связанных с внесенным в регистр транспортным средством (напр., страхование, налог на тяжеловесное транспортное средство). В этом случае он может временно исключить транспортное средство из регистра.

Транспортное средство временно исключается из регистра на основании ходатайства владельца или его представителя. Период временного исключения транспортного средства из регистра составляет от одного до 24 месяцев. По истечении указанного в ходатайстве периода временного исключения из регистра транспортное средство считается включенным в регистр.

Транспортное средство временно исключается из Дорожно-транспортного регистра автоматически, если:

  • Предыдущий владелец сообщает об отчуждении транспортного средства (необходим документ, подтверждающий передачу транспортного средства), а новый владелец в течение 5 рабочих дней не подает ходатайства об изменении регистрационных данных. Транспортное средство считается вновь включенным в регистр после оформления приобретателем смены владельца.
  • Транспортное средство объявлено в розыск. Транспортное средство считается вновь включенным в регистр после окончания розыска.

Временное исключения транспортного средства из регистра можно совершить в э-самообслуживании Департамента шоссейных дорог.

Временное исключение транспортного средства выполняется бесплатно.

Экспорт транспортного средства

Транспортное средство исключается из регистра при его вывозе за пределы Эстонии. Транспортное средство может быть вывезено в связи с переездом владельца или отчуждением транспортного средства в другое государство.

Если транспортное средство исключается из регистра в связи с переездом владельца или отчуждением транспортного средства в другое государство, регистрационный знак должен быть возвращен в бюро Дорожно-транспортного регистра.

В регистрационное свидетельство или в его часть А вносится соответствующая запись об исключении транспортного средства из регистра, и свидетельство выдается на руки владельцу транспортного средства. Выданное на руки регистрационное свидетельство является основанием для регистрации транспортного средства в зарубежном государстве.

Часть B состоящего из двух частей регистрационного свидетельства остается в бюро Дорожно-транспортного регистра.

На основании ходатайства владельца транспортному средству выдается транзитный знак со сроком действия до 30 дней. За выдачу транзитного знака должна быть уплачена государственная пошлина.

В части государств ЕС для регистрации транспортного средства необходимо представить свидетельство о соответствии типу (EC-Certificate of Conformity, или CoC). О выдаче оригинальных документов, связанных с транспортным средством, владелец транспортного средства может ходатайствовать в любом бюро обслуживания Департамента шоссейных дорог.

Если транспортное средство экспортируется в другое государство Европейского союза и там регистрируется, это государство извещает о регистрации транспортного средства и, если транспортное средство не было исключено из регистра при вывозе, Департамент шоссейных дорог исключает транспортное средство из регистра на основании полученной информации.

Источник: https://www.mnt.ee/ru/transportnye-sredstva/isklyuchenie-transportnogo-sredstva-iz-registra

Транспортное средство в гражданском законодательстве

Транспортное средство

В этой статье расскажу про такое понятие как транспортное средство в гражданском законодательстве.

Почему я выбрал именно эту тему для сегодняшней статьи?

Дело в том, что транспортное средство — это как раз такое понятие, которое не получило однозначной трактовки в гражданском законодательстве.

В Гражданском кодексе РФ во многих его главах, разделах, статьях действительно можно найти упоминания о транспортном средстве.

Но только вот самого определения транспортного средства в гражданском законодательстве (я имею в виду ГК РФ) не содержится.

Это, в свою очередь, стало поводом для всяких дискуссий в научном юридическом сообществе.

Упоминание о транспортном средстве вы можете найти, например, в следующих статьях, главах и разделах Гражданского кодекса РФ:

1. Пункт 1 ст. 227 Гражданского кодекса РФ.

Если вещь найдена в помещении или на транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта.

В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.

2. Пункт 2 ст.

257 Гражданского кодекса РФ, которая раскрывает понятие имущество, относящееся к имущественному комплексу крестьянского (фермерского) хозяйства. В ней указано, что

в совместной собственности членов крестьянского (фермерского) хозяйства находятся предоставленный в собственность этому хозяйству или приобретенный земельный участок, насаждения, хозяйственные и иные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, птица, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другое имущество, приобретенное для хозяйства на общие средства его членов.

3. Ст. 426 Гражданского кодекса РФ упоминает о перевозке транспортом общего пользования в рамках понятия публичного договора.

4. В ст. 510 Гражданского кодекса РФ понятие транспорта используется в связи с обязанностью доставки продавцом товаров, которая может быть реализована путем отгрузки их (товаров) транспортом, предусмотренным договором поставки.

5. В ст. 607 Гражданского кодекса РФ к объектам договора аренды отнесены, в том числе и транспортные средства, которые являются непотребляемыми вещами.

6. В ст. 625 Гражданского кодекса РФ в качестве отдельного вида договора аренды назван договор аренды транспортных средств.

7. § 3 гл. 34 Гражданского кодекса РФ, который специально призван урегулировать отношения, связанные с арендой транспортных средств, при этом выделяются два вида договора аренды транспортного средства: с экипажем и без такового.

8. Гл. 40 Гражданского кодекса РФ, представляющая основной массив норм, регулирующих отношения, связанные с использованием транспорта.

9. Гл. 41 Гражданского кодекса РФ – транспортная экспедиция. Также как и предыдущая глава регулирует отношения, связанные с транспортом, точнее организацией перевозки.

10. В нормах о деликтной ответственности также встречается упоминание о транспортных средствах. Так, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ в п. 1 указывает, что

деятельностью, которая связана с повышенной опасностью для окружающих, является использование транспортных средств, механизмов.

11. В разделе V ГК (Наследственное право) также можно найти упоминание о транспортных средствах. Так, в ст. 1184 ГК говорится о том, что

средства транспорта и другое имущество, предоставленное государственным или муниципальным образованием на льготных условиях наследодателю в связи с его инвалидностью или другими подобными обстоятельствами, входит в состав наследства и наследуется на общих основаниях.

Сейчас в литературе и из сайта в сайт копируются следующие признаки транспортного средства:

— его использование возможно только при квалифицированном управлении и при надлежащей технической эксплуатации (ст. 645 ГК РФ);

— оно предназначено для перевозки грузов, пассажиров, багажа, буксировки объектов и способно к перемещению в пространстве вместе с ними (ст. 647 ГК РФ);

— оно обладает признаками источника повышенной опасности (ст. 1079 ГК РФ).

Причём на многих сайтах почему-то забывают указать автора, который вывел эти признаки. Так вот, мои дорогие, эти признаки вывел профессор Е.А. Суханов.

Не знаю почему, но вот каким-то чудным образом точка зрения этого автора почему-то абсолютному большинству теоретиков от права и авторам юридических сайтов залегла в душу и сейчас клонируется на многих юридических сайтах, в частности, где описывается договор аренды транспортного средства.

Проблема в том, что профессор Суханов Е.А., по моему скромному мнению, указал явно не все признаки транспортных средств. Это во-первых.

Во-вторых, поменьше слушаем теоретиков права. Теория — это для студентов юридических вузов, пусть забивают себе мозг правовыми материями.

Моя же цель, как практика, показать вам реальное положение дел. Давайте выведем определение транспортного средства в гражданском законодательстве, например, для договора аренды транспортного средства.

Вот, смотрите сюда. Если следовать признакам, которые выделил вышеобозначенный профессор в какой-то своей монографии, то чем тогда будет являться тот же экскаватор?

Экскаватор ведь не перевозит грузы, пассажиров, багаж, не буксирует объекты, так? Он предназначен для выполнения определенных строительных, ремонтных работ.

Получается, что экскаватор не является транспортным средством, так как не подпадает под один из вышеназванных признаков.

Вместе с тем, договоры о предоставлении экскаваторов в аренду, равно как и договоры на оказание юридических услуг, встречаются сплошь и рядом на практике.

Это вам яркий пример того, что всякие эти правовые теории — не более чем размышления конкретного ученого.

Некоторые ученые полагают, что автор статьи Евгений Волков, https://evgeniyvolkov.ru. раз нет понятия транспортного средства в гражданском законодательстве, значит надо, вывести какие-то признаки транспортных средств.

Как по мне, лучше бы практические вопросы разрешали. Вот как я, например, недавно решил вопрос о том, как переоформить договорные отношения, если ваш контрагент провел реорганизацию в форме выделения юридического лица.

Реальная практическая ситуация между прочем, где нет места теоретическим измышлениям и изыскам.

Но вернемся к теме статьи. Некоторые полагают, что единое определение транспортного средства в гражданском законодательстве невозможно вывести лишь из-за того, что с каждым годом техника так или иначе развивается, появляются новые её виды.

Короче, надоело мне читать измышления теоретиков гражданского права и я решил в этой статье показать вам, что на самом деле вопрос с понятием транспортного средства в гражданском законодательстве уже решен.

Хватит читать всякие учебники и монографии по гражданскому праву, поберегите свой мозг! Запомните: практика рулит всегда! (особенно, если эта практика судебная).

Если гражданское законодательство не даёт четкого определения тому, что считать транспортным средством, значит нужно покопаться в судебной практике и найти ответ на этот вопрос.

Я нашел следующие судебные решения. Уточню, судебную практику я анализировал применительно к договору аренды транспортного средства без экипажа. Итак,

1. Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 20.09.2004 N Ф04-6774/2004(А75-4786-15).

Источник: https://evgeniyvolkov.ru/transportnoe-sredstvo-v-grazhdanskom-zakonodatelstve.html

Пдд рф 2019 – 1. общие положения

Транспортное средство

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • «Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
  • «Автопоезд» – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
  • «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • «Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.
  • «Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
  • “Велосипедная зона” – территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
  • «Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
  • «Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
  • « дорога» – дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1—2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто— и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
  • «Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
  • «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  • «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • «Железнодорожный переезд» – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
  • «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  • «Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
  • «Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
  • «Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1—5.26.
  • «Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
  • «Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
  • «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
  • «Опасность для движения» – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  • «Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
  • «Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
  • «Организованная перевозка группы детей» – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
  • «Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
  • «Организованная пешая колонна» – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
  • «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
  • «Островок безопасности» – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
  • «Парковка (парковочное место)» – специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
  • «Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
  • «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
  • «Перестроение» – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
  • «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
  • «Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
  • «Пешеходный переход»

Источник: https://auto.mail.ru/info/pdd/1/

Транспортное средство в таможенном праве

Транспортное средство

Таможенное законодательство содержит широкий комплекс понятий, помогающих осуществлять таможенную деятельность. Одним из таких понятий является понятие транспортного средства.

Действующее таможенное законодательство применяет данные понятия в следующих случаях:

  • когда речь идет о транспортном средстве как о товаре, который перемещается через границу;
  • когда транспортное средство является не товаром, а средством его передвижения, перемещения, транспортировки, или средством передвижения для грузов, пассажиров, а также багажа.

Определение данного понятия содержится во многих российских актах.

Например, Транспортный кодекс Таможенного союза понимает под транспортным средством такую категорию товаров, которая включает в себя различные водные судна, воздушные судна, автомобили, прицепы, полуприцепы, железнодорожные транспортные средства (а именно железнодорожные подвижные составы, едины железнодорожного подвижного состава), а также специализированные контейнеры, которые содержат в себе технические паспорта, формуляры, запасные части, какое-либо оборудование, необходимое для эксплуатации ТС, горючее, смазочные жидкости и т.д., перевозимые вместе с ТС.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Замечание 1

Налоговый кодекс РФ рассматривает ТС, прежде всего, в качестве объектов налогообложения, которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством РФ.

В КоАП РФ также содержится данное понятие, где закрепляются также понятия нарушений на транспорте, например, управление ТС в состоянии любого вида опьянения.

ПДД также закрепляют данное понятие, называя в качестве ТС устройство, которое предназначено для транспортировки грузов, оборудования, пассажиров. Такие ТС, как мопед, велосипед, прицеп также определяются здесь как ТС, но с особой спецификой движения.

Таким образом, практически во всех нормативных актах терминология отличается, отсутствует единое понятие в данной сфере.

Понятие транспортного средства как товара

ТК ТС определяет транспортное средство как товар, и это значение весьма важно при реализации функций таможенными органами. Такие товары государства могу импортировать и экспортировать, что нужно производить весьма осторожно по следующим причинам:

  • любое транспортное средство является источником повышенной опасности, соответственно за ним необходим особый контроль;
  • нередко случаи контрабанды транспортных средств, перевозки наркотиков в деталях и запчастях к автомобилю, что также требует дополнительного внимания со стороны таможенных и правоохранительных органов;
  • это один из самых распространенных товаров, подвергающихся транспортировке;
  • это движимое имущество.

Перемещение ТС через границу сопровождается необходимостью определения категории автомобиля по определенной классификации (ТН ВЭД ТС), которая имеет 17 раздел, в котором перечисляются различные транспортные средства. Однако к данной классификации относятся не только транспортные средства, но и предметы, которые не таковыми не являются, например:

  • танки;
  • боевые самолеты и вертолеты;
  • корабли (надводные и подводные);
  • парашюты и воздухоплавающие шары;
  • маяки, бакены, бои;
  • детские коляски и другие.

Очевидно, что подход таможенного права к определению транспортного средства является весьма специфическим, однако это в большей степени обусловлено особенностями транспортировки определенных движимых вещей через границу.

Оформление транспортных средств в таможенном праве

Перемещение транспортных средств через госграницу представляет собой обязательную процедуру по передвижению транспорта через государственную границу, требующую оформления документов, различных таможенных деклараций, уплату пошлины и т.д.

Перемещение транспортных средств возможно как при торговом обороте, так и вне его. Все транспортные средства подлежат индивидуальному декларированию исходя из его характеристик.

Данная процедура является основным моментом таможенного оформления с предоставлением всех необходимых документов в таможенный орган.

Кроме того, должны быть подтверждены полномочия того лица, который предоставляет декларацию в таможенный орган. В целом, должны быть предоставлены следующие документы:

  • документы, подтверждающие полномочия лица, осуществляющего перевозку ТС;
  • подтверждающие уплату госпошлины;
  • документы на транспортные средства, в том числе подтверждающие их происхождение;
  • если имеется право на таможенную льготу, такие документы также должны быть предоставлены;
  • документы по уплате необходимых налогов;
  • документы, направленные на соблюдение норм валютного контроля и т.д.

Рисунок 1. Виды транзитной декларации. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Декларация может заполняться как в письменной форме, так и в электронной в связи с действием электронного документооборота, что во многом облегчает функционирование документооборота в любых системах.

Транспортные средства могут быть перемещены через границу для личного пользования, например, при покупке транспортного средства за границей. Для этого необходимо представить документы лица, покупающего товар, уплатить госпошлину, предоставить документы на транспортное средство, а также иные необходимые документы.

Таможенные органы должны произвести ряд действий в отношении транспорта, в частности, проверить документы, осмотреть автомобиль, уплатить владельцам машины таможенные платежи. Кроме того, таможенные инспекторы обязаны узнавать, с какой целью ввозится или вывозиться транспорт, какой он имеет пробег, проверять номерные данные автомобиля, например, номер кузова, двигателя и т.д.

Нередко это производится для обнаружения пропавшего, украденного, угнанного автомобиля. Необходимо проверить также комплектацию автомобиля, имела ли она поломки и повреждения, где, каковы их характер и сложность.

Если транспортное средство повреждено настолько, что эксплуатировать его нельзя, транспортный инспектор может изъять его и поместить на склад с составлением специального протокола.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/transportnoe_sredstvo_v_tamozhennom_prave/

Абсолютное право
Добавить комментарий