Требования из налоговой в 2018 году

Десять важных налоговых изменений ФЗ от 3 августа 2018 года №302-ФЗ

Требования из налоговой в 2018 году

6 августа официально опубликован Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», который вносит ряд изменений в первую и вторую части налогового кодекса. Положения закона от 3 августа 2018 г. №302-ФЗ вступят в силу 6 сентября этого года.

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

В целом, введение закона от 3 августа 2018 г. №302-ФЗ ориентировано на совершенствование налогового администрирования и снижение административной нагрузки.

Внимание, вакансии

В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методистыпо дисциплинам следующих направлений:

  • Метрологический контроль
  • Медицина и здравоохранение
  • Маркшейдерское дело
  • Кадастровое дело и геодезия
  • Бухгалтерское дело
  • Юриспруденция
  • Инженерные изыскания
  • Инженерные системы
  • Архитектурно-строительное проектирование
  • Транспорт и транспортная безопасность
  • Нефтегазовое дело
  • Энергетика,
  • Промышленная безопасность и др.

Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадров pedagog@snta.ruс пометкой в теме письма «резюме. Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками. 

Право на заявительный порядок возмещения НДС: 2 млрд. руб, вместо 7 млрд.руб

Изменения, вносимые законом №302-ФЗ, позволяют налогоплательщикам-организациям воспользоваться правом на заявительный порядок возмещения НДС.

Если раньше этим правом можно было пользоваться при условии, что совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль организаций и НДПИ, уплаченная за три календарных года составляет 7 млрд.

рублей, то теперь тоже самое могут делать и те налогоплательщики, чья сумма составляет 2 млрд. рублей.

ФЗ-302 отменил налог на движимое имущество

Налог на движимое имущество отменяется с 1 января 2019 года. По этому налогу у бухгалтеров всегда было много вопросов из-за того, что его трудно высчитывать. В Минфине согласились, что этот налог больше наносит вреда экономике, чем пользы. Благодаря настойчивости профессионального сообщества такое понятие, как «движимое имущество» исключено из НК РФ.

Как будет определяться налоговая база после 1 января 2019 года?

В связи с отменой налога на движимое имущество, изменен порядок определения налоговой базы. Изменения в редакции п. 1 ст. 376 НК РФ предполагают, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества.

Сроки камеральной проверки декларации по НДС сокращены до 2 месяцев

С 6 сентября 2018 года время проверки декларации по НДС будет составлять 2 месяца. Инспекция не имеет право проверять 3 месяца, если не докажет, что имеются конкретные нарушения. Например, таковым основанием для продления проверки до 3 месяцев может служить факт расхождения в документах продавца и покупателя.

Однако по сути ничего не изменилось. Если в декларации не было ошибок, все данные по контрагентам сходятся и у инспектора не возникало вопросов, ее и сейчас не проверяют три месяца. Единственный плюс заключается в том, что бухгалтер после подачи декларации будет нервничать и ждать требований из налоговой не три месяца, а два.

Но кто показывает реальные цифры в отчете, тому и переживать незачем. А когда при проверке выявленных расхождения и ошибок, инспектору порой и трех месяцев недостаточно, чтобы собрать всю информацию.

Естественно, сроки проверок будут продлеваться, а это лишние документы, лишние запросы, лишние требования, чтобы увеличить сроков было обоснованно.

Копии протокола допроса и дополнения к акту налоговой проверки

С 6 сентября инспекция обязана выдавать по запросу свидетеля копии допроса. Итоги дополнительных мероприятий налогового контроля должны оформляться в виде дополнения к акту налоговой проверки. В ходе налоговой проверки в дополнения будут заноситься информация о самих мероприятиях, выводы, сделанные по их итогам.

Благодаря этому нововведению повышается объективность выносимого решения по проверке. У проверяемой стороны есть возможность ознакомиться с документами и подготовить свои возражения.Здесь нужно смотреть, какие документы вами были ранее представлены. Если предоставлялись подлинники документов и они были вам возвращены, то требование по их повторному запросу нужно будет исполнить. 

Если документы предоставлялись ранее в копиях, необходимо уведомить налоговую инспекцию об их предоставлении, с указанием даты и номера сопроводительного письма. Если этого не сделать, требование будет считаться неисполненным вами, а соответственно, последуют штрафные санкции и блокировки расчетных счетов.

С 6 сентября вступят изменения налогового администрирования

Согласно принятым поправкам в 302-ФЗ, предметом повторной выездной проверки на основании уточнённой декларации с уменьшением суммы налога теперь может быть только обоснованность уменьшения налога на основании сведений, изменённых в уточнённой декларации.

Сроки предоставления документов по встречной проверке

Увеличивается срок представления документов в рамках «встречной проверки» до 10 рабочих дней, а не 5 дней, как раньше.

Это касается только документов, истребуемых вне рамок налоговых проверок согласно п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Если документы запрашиваются в рамках проверок, срок их предоставления не изменился, он также составляет 5 дней. Внимательнее читайте требование, какой пункт статьи 93.1 в нем указан, чтобы не попасть под штрафные санкции.

Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, которые установливаются законами субъектов Российской Федерации до 1 января 2018 года, будут применяться до даты окончания срока их действия. Но все равно отменятся после 1 января 2023 года.

При этом указанные пониженные налоговые ставки могут быть повышены законами субъектов Российской Федерации на налоговые периоды 2019 – 2022 годов.

Повторное истребование документов ограничено

Вводятся ограничения на все документы для повторного истребования налоговыми органами. Игнорируются любые основания их представления, в том числе в рамках истребования документов (информации) в соответствии со ст. 93.1 НК РФ.

Нулевая ставка НДС

302-ФЗ устанавливает нулевую ставку НДС для реализуемых товаров, которые вывозятся из России в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС): Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия.

СКАЧАТЬ ФЗ от 03 августа 2018 №302

Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре “Налоговая оптимизация” + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

Источник: //www.snta.ru/press-center/desyat-vazhnyy-nalogovykh-izmeneniy-fz-ot-3-avgusta-2018-goda-302-fz/

Налоговый контроль в цифрах и перспективах 2018 года, а так же 2019 г

Требования из налоговой в 2018 году

Сложно представить владельца бизнеса, который мечтал бы о визите налогового инспектора на его предприятие. Как известно, практически любая проверка заканчивается доначислением налогов, штрафов и пени, ведь инспектор, вернувшийся после выездной налоговой проверки (ВНП) без «улова» в виде букета нарушений, рискует вызвать гнев руководства на свою голову.

Поэтому любое, даже самое минимальное и формальное нарушение будет выявлено, задокументировано и предъявлено к оплате налогоплательщику.

О том, как налоговики готовятся к выбору компании, которую они будут  проверять читайте в статье налогового адвоката Тылика П.Ю. «Как налоговики готовятся к проверке» ,  а так же о том, «А должна ли ИФНС предупреждать о проверке? «

Ропот бизнесменов, окончательно измотанных постоянными посещениями инспекторов контрольных органов, был услышан главой государства, который 15 августа 2017 г. утвердил ряд поручений о мерах по снижению административной нагрузки на предпринимателей в России.

В частности, было предложено:

  • сократить объем внеплановых выездов таким образом, чтобы их количество не превышало 30% от числа плановых;
  • сократить сроки их проведения до 10 дней и ограничить предмет исключительно теми фактами, которые послужили для нее основанием;
  • исключить возможность действий следственных органов, при которых приостанавливается деятельность предприятий.

Кроме того, уже с начала 2016 г. в нашей стране действует запрет на плановые проверки объектов малого бизнеса, срок окончания истекает в конце 2018 г., однако в настоящее время рассматривается вопрос о его продлении до 2022 г. Соответствующее поручение дано Министерству экономического развития.

Налоговый контроль в цифрах

Согласно отчета ФНС РФ, в результате проводимого в стране направления на сокращение числа контрольных мероприятий, за 2017 год количество выездных проверок снизилось на 22,6%.

Доначислено налогов по результатам ВНП на 12% меньше, чем в 2016 году, однако при этом эффективность каждой выросла на 14,8%.

Такой противоречивый результат стал возможен в связи с тем, что доля малоэффективных выездов с доначислениями до 2 млн снизилась на 18,6%.

Количество рассмотренных в досудебном порядке материалов по ВНП за 2017 год снизилось на 10,5%, а из общего числа жалоб было удовлетворено в досудебном порядке 34,7% (размер удовлетворенных требований при этом составил лишь 16,2%), что свидетельствует о вполне реальной возможности доказать свою правоту по спорам с небольшими суммами во внесудебном порядке.

В два раза (до 56,1 млрд) вырос уровень поступлений в бюджет в результате аналитической работы, проводимой без назначения проверочных мероприятий. В целом, по результатам работы Федеральной налоговой службы за 2017 год, в бюджет дополнительно поступило 279,2 млрд, что на 16,2% больше, чем в 2016 году.

Рост уровня взыскания составил 61,4% от уровня предыдущего года.
Одновременно следует отметить, что значительно вырос уровень взыскания налогов в судебных органах.

Хотя общее число судебных дел упало на 9%, однако судами удовлетворено 80% исковых требований против налогоплательщиков (на 191,5 млрд из 238,6 млрд заявленных требований).

Это означает, что предпринимателям по-прежнему редко удается отбить заявленные претензии.

Статистика Верховного суда о спорах по налоговому контролю

В то же время, в соответствии с отчетом Верховного суда РФ, за 2017 г. арбитражными судами было рассмотрено 32850 дел о взыскании обязательных платежей и санкций. Объем заявленных требований составлял 17,2 млрд. Из них было удовлетворено лишь 9762 иска, на общую сумму 9,9 млрд.

Тем самым, по отчетам судебного органа, было удовлетворено только 29,7% от общего числа инициированных налоговиками дел на 57,4% от заявленных требований, что несколько не соотносится с представленными ФНС сведениями и свидетельствует о противоположной тенденции – преимущественном выигрыше споров у налоговиков.

Также можно отметить, что в 2017 году судебными органами было рассмотрено:

  • 11994 дела об оспаривании ненормативных правовых актов и действий (бездействия) должностных лиц на сумму 3,7 млрд. Из них было удовлетворено 5057 заявлений (42,2%) на сумму 177,8 млн. (4,8%). Это может свидетельствовать как о том, что суды предпочитают удовлетворять требования по мелким спорам и критически относятся к доводам заявителей по крупным делам, так и о том, что налоговики злоупотребляют безосновательным составлением актов по мелким нарушениям, но стараются правильно оформлять крупные нарушения.
  • 423 дела о возврате из бюджета средств, излишне взысканных либо излишне уплаченных налогоплательщиками на сумму 1,7 млрд. Из них было удовлетворено 144 заявления (34%) на сумму 276,6 млн. (16,1%), что демонстрирует аналогичную тенденцию.
  • 70 дел о возмещении убытков, причиненных незаконными решениями инспекций ФНС или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц на сумму 56,4 млн. Из них было удовлетворено 20 заявлений (28,6%) на сумму 950 тыс. (1,7%).

Как видно из судебной статистики, предпринимателя предпочитают оспаривать действия и решения ФНС в суде. В официальном сервисе «Решения по жалобам» за 2017 год опубликовано лишь 20 решений, принятых Центральным аппаратом ФНС РФ по жалобам юридических лиц и предпринимателей.

Количество решений за 2018 год вполне сопоставимо с предыдущим и составляет лишь 7 решений, что, вероятно, свидетельствует о низком доверии к вероятности успешного разрешения конфликта без участия суда.

Прогноз по выездным проверкам и судебным спорам на 2018 год и 2019 год

На 2018 г. ФНС РФ прогнозирует дальнейшее сокращение числа ВНП до 4,1 тыс. Для справки, в 2016 г. их число составляло 7,0 тыс., а в 2017 г. – 5,6 тыс. Таким образом, прогнозируемое сокращение составит 41,4% по сравнению с 2016 г. и 26,8% по сравнению с 2017 г.

Одновременно прогнозируемый рост средних доначислений на 2018 г. оценивается в 19,8 млн. По сравнению с 2016 г., когда данный показатель составлял 14,9 млн, их ожидаемый рост составляет 32,9%, т.е. более чем на треть. В 2017 году средний размер дополнительно начисленных платежей равнялся 17,1 млн (прогнозируемый рост 15,8%).

Верховный суд России пока не опубликовал статистику рассмотрения дел за первое полугодие 2018 г., однако при поиске в картотеке арбитражных дел по слову «ФНС», за этот период обнаруживается 1991 процесс, в котором в качестве истца фигурируют органы ФНС России, против 1428 процессов за аналогичный период 2016 г., что свидетельствует об активизации судебной работы против налогоплательщиков.

Количество процессов, в которых они выступают в качестве ответчиков, составляет 902 дела за 6 месяцев 2018 г. против 746 дел в 2017 г., что подтверждает данный довод. Конечно, данная статистика весьма приблизительна, однако позволяет составить общее впечатление о тенденции роста судебных споров.

К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году

Исходя из общих тенденций налогового контроля в 2018 г., изложенных выше, российскому малому бизнесу в 2018 г.

следует готовиться к дальнейшему формальному снижению числа ВНП, с одновременным повышением их «качества».

То есть, если уж компания попала под микроскоп инспектора, то следует готовиться к максимальным доначислениям и штрафам, поскольку выполнение плана инспектором никто не отменял.

Следует помнить, что в 2018 году все еще действует мораторий на плановые проверки «малышей» (за исключением образовательной, медицинской и социальной отраслей народного хозяйства, а также предприятий теплоснабжения, энергосбережения и электроэнергетики, а также лиц, привлеченных к административной ответственности за грубые нарушения), поэтому чтобы попасть под внеплановую выездную проверку, нужно очень сильно «постараться».

Однако, налоговики в настоящее время собирают и копят информацию по всем участникам рынка и ее использование по окончании моратория представляется весьма вероятным.

Расширяется система управления рисками, вводится единый механизм таможенного и налогового администрирования, с использованием которого можно свободно отслеживать движение ввезенного в страну товара от границы и до покупателя. Предпринимаются и попытки автоматизировать типичные схемы уклонения от налогов путем анализа связей между контрагентами и движения между ними финансовых потоков.

Возможно, что все эти новшества заработают уже в 2018 году.

Контроль за кассовыми операциями в режиме онлайн

С 1 июля 2018 года введен второй этап обязательной замены контрольно-кассовой техники на онлайн-кассы, предусматривающие прямую передачу информации о сделках в ИФНС. В основном, он затрагивает представителей малого бизнеса по направлениям организации общественного питания и торговли, имеющих наемных работников.

Крупный и средний бизнес уже прошел этап внедрения такой техники, а с 1 июля 2019 г. прямой обмен информацией затронет уже всех предпринимателей в сфере оказания услуг и торговли. В результате, существенно упростится изучение кассовых операций со стороны налоговиков.

Риск-ориентированный подход

С 2015 года продолжает наполняться единая Федеральная база всех операций, облагаемых НДС, используемая в системе контроля за уплатой НДС АСК «НДС-2».

Всеобъемлющий контроль облагаемых НДС операций существенно облегчает проведение по ним проверочных мероприятий. Фактически в постоянном автоматическом режиме АСК «НДС-2», без участия человека, обеспечивает выявление основных нарушений в сфере НДС.

К примеру, в автоматизированном режиме в настоящее время проверяются практически любые несоответствия между поданными контрагентами декларациями по НДС, а также выявляется сам факт неисполнения обязанности по сдаче декларации или неверное ее заполнение.

Затем была разработана система управления рисками – СУР АСК «НДС-2», которая на основании накопленной информации разделяет налогоплательщиков по группам риска:

При этом следует понимать, что с визитом придут не к тем, кто относится к группе высокого риска, а к тем, кто может являться выгодоприобретателем от неуплаты НДС. То есть, если компания, относящаяся к группе низкого риска, приобретет товар у компании из группы высокого риска, то с большой вероятностью изучать будут именно первую организацию.

В дальнейшем полученный опыт автоматизации НДС будет распространяться и на другие виды налогов, а накопленные при анализе деклараций данные могут быть использованы в любой момент.

Онлайн оценка степени риска выездной проверки

Как сообщает ФНС, уже в 2018 году на ее портале можно будет в режиме онлайн оценить вероятность ВНП в компании.
По мнению налоговиков, такую вероятность суммарно повышают следующие обстоятельства:

  1. Отражение в отчетности за несколько лет убытков.
  2. Высокие налоговые риски.
  3. Превышение скорости роста расходов над ростом доходов.
  4. Низкие заработные платы в компании.
  5. Приближения к предельным суммам, при которых компания может утратить право на применение специальных режимов налогообложения.
  6. Расходы примерно равны доходам.
  7. Уплата налогов в объеме ниже среднего. К среднему налоговые органы относят значение 3,4% от оборота.
  8. Неоднократные смены места нахождения организации.
  9. Получение крупных налоговых вычетов.
  10. Низкий уровень рентабельности компании (среднеотраслевое значение — 9,8%).
  11. Заключение договоров с посредниками при возможности заключения прямых договоров.
  12. Отказ предоставить пояснения или документы по запросу налоговиков.

Предположительно, сервис будет называться «Климат-контроль» и его степень полезности для налогоплательщиков сложно переоценить.

Таким образом, основные тенденции изменения системы проверок бизнеса в 2018 году предусматривают упрощение работы по контролю за налогоплательщиками за счет расширения применения автоматизации процесса и определения групп лиц, подлежащих изучению.

Источник: //nalog-blog.ru/nalog-plan/nalogovyj-kontrol-v-cifrax-i-perspektivax-2018-goda-a-tak-zhe-2019-g/

Как поработала налоговая в 2018 году

Требования из налоговой в 2018 году

Министерство финансов опубликовало ежегодный отчет о результатах деятельности налоговых органов страны.

В целом ситуация сложилась положительная, практически во всех секторах работы отмечен существенный рост показателей и успехи во внедрении новых проектов.

Как изменились доходы в бюджет

За прошедший год был отмечен существенный рост доходов в консолидированный бюджет РФ. Если учитывать статистику последних пяти лет, то поступления за это время выросли на 10 триллионов руб. Самым прибыльным годом из пяти стал прошедший.

В 2018 году в бюджет поступило больше 21 триллиона руб., что на 23% и больше прироста в 2017 году. Причиной такого скачка налоговая называет рост цен на нефть и хорошую динамику поступлений ненефтегазовых налогов.

С налога на прибыль бюджет получил 4,1 триллиона руб., что на 24,6% больше предыдущих показателей. Поступления от НДС составили 3,7 триллиона и почти 16,5% роста. С НДФЛ бюджет получил 3,8 триллиона и 12,4% роста. Имущественные налоги принесли бюджету еще 1,4 триллиона. Это больше показателей 2017 года почти на 12%.

Нормы федерального бюджета были переисполнены более чем на 100%. За 2018 год в федбюджет поступило 11,9 триллиардов руб. (+30,2% прироста). В свою очередь, в консолидированные бюджеты регионов поступлений в прошлом году стало больше на 1,2 триллиарда (9,4 триллиарда и 14,9% прироста).

В рамках налогового администрирования страховых взносов ФНС проводила большую работу по нейтрализации задолженности. Внебюджетные фонды передали ФНС задолженность в размере 882 млрд руб.

, а на начало текущего года налоговой удалось сократить ее на 72%, до 245 млрд.

Оставшаяся задолженность на данный момент взыскать невозможно, потому что на 60% это долги лиц, находящихся в процедурах банкротства, а на 25% долги, которые службой судебных приставов были признаны невозможными к исполнению.

В целом за весь период 2018 года поступило почти 6,5 триллиардов страховых взносов, что на 10,5% больше прошлогодних показателей и выше динамики зарплаты на 0,7 п.п. Динамика заработной платы, в свою очередь, выросла за прошедший год на 9,9%.

Пенсионный фонда за 2018 год получил 5 триллионов рублей, а это на 10% больше, чем в 2017 году. В ФОМС поступило 1,2 триллиарда, что также выше показателей 2017 года на 10%.

Налоговое администрирование

Благодаря налоговому администрированию в бюджет поступило 400 млрд руб.

Самыми важными результатами работы в этой сфере за прошедший год стали:

  1. снижение числа выездных проверок на 30% (всего 14,2 тысяч за год);

  2. сумма взысканных платежей на 1 ВНП увеличилась на 34% (12,4 млн руб.);

  3. по результатам аналитической работы поступило 80 млрд руб., а это больше на 42,7% предыдущих показателей.

Налоговые органы также провели работу по обелению сельскохозяйственной отрасли. В результате возмещаемых сумм НДС при экспорте стало меньше, а поступления в бюджет превысили возмещения на 57,4 млрд руб. (+18,6 по сравнению с позапрошлым годом).

Аналогичную схему работы налоговые органы избрали в отношении сектора клининга и технической эксплуатации зданий. В результате была создана отраслевая СРО, а рост уплаты НДС повысился в 2 раза.

В секторе бытовой техники и электроники ФНС добилось отказа предпринимателей от использования серых схем ввоза товара на территорию РФ. Теперь они стали напрямую закупать продукцию у зарубежных производителей, соответственно, выросло количество добровольной уплаты налогов и сборов.

В остальных направлениях налогового администрирования также прослеживаются высокие показатели. Снизилась нагрузка на судебную систему за счет качественного прохождения досудебного порядка разрешения спора:

  • Число жалоб по налоговым вопросам упало за прошлый год на 16%.
  • Судами было рассмотрено 14,7 тысяч дел, что на 2,5% меньше, чем годом ранее.
  • Число решений по спорам, которые прошли досудебное урегулирование также снизилось на 8,5% (8,9 тысяч дел).
  • Удельный вес совокупных требований, рассмотренных в пользу бюджета, увеличился на 0,9 п.п. до 82,6%.

Первый раз за 5 лет совокупная задолженность, если не учитывать разовые списания, понизилась на 0,5 %.

Задолженность по налогам в прошлом году составила 1 547 млрд руб. (-3%), по страховым взносам — 368 млрд (-30%). Списано по 436 закону было 197 млрд.

Снижение произошло в результате применения мер принудительного взыскания. Их эффективность выросла на 10 п.п. за прошедший год и составила 67%.

Налоговые органы также в 2018 году продолжили работу по недопущению использования несостоятельности с целью ухода от уплаты фискальных платежей. За прошлый год бюджет получил 126 млрд руб. в процессе банкротных процедур, а это на 24,6% больше, чем за прошлый период. В рамках мировых соглашений поступило 6,1 млрд руб., что превысило показатели прошедшего года в 1,5 раза.

Проекты ФНС 2018

ФНС рассказала также о самых крупных и приоритетных проектах 2018 года:

  1. фаза реформы по переходу на онлайн-кассы подошла к концу за прошедший год. Почти 900 тысяч ИП и юридических лиц зарегистрировали около 2,4 тысяч кассовых аппаратов.

  2. Проект по внедрению налога для самозанятых граждан привлек 30 тысяч участников и выявил их оборот в 865 млн руб.

  3. Россия присоединилась к проекту Tax Free. Система заработала в 12 регионах, пробито 73 000 чеков на сумму 7,7 млрд руб.

  4. Единый реестр актов гражданского состояния теперь работает через облако. К нему имеют доступ все органы ЗАГС.

  5. Запущена работа с иностранными налоговыми базами в целях недопущения вывода денежных средств из-под налогообложения. Теперь ФНС России в автоматическом режиме может обмениваться информацией с зарубежными налоговыми органами, присоединившимися к проекту. В основном это налоговые службы офшоров.

Источник: //xn--c1abvl.xn--p1ai/news/nalogi_2019/kak_porabotala_nalogovaya_v_2018_godu/

Налоговая реформа с 2018 года

Требования из налоговой в 2018 году

Уже неоднократно звучали предположения о том, что налоговая реформа будет проведена в 2018 году. Точно известно, что до президентских выборов кардинальных перемен не будет, поскольку представители власти могут сильно потерять рейтинг.

По словам некоторых чиновников, реформа необходима для того, чтобы наполнить бюджет.

К тому же принятые шаги помогут бизнесу развиваться (по некоторых данным, налоги для предприятий будут уменьшены), что положительно отразиться на экономике страны.

Не так давно нынешний президент России Владимир Путин сообщил о том, что изменения в налоговой системе будут подробно обсуждены в 2017 году, а в 2018 году они будут приняты, но только 2019 года вступят в силу. Планируется, что реформа будет действовать на протяжении 6 лет, то есть периода правления нового президента.

Правительство давно вопрос о том, какими должны быть изменения в налоговой системе. Вероятней всего, население ожидают следующие перемены:

  1. Повышение налоговой ставки в общем.
  2. Рост обязательных страховых взносов.
  3. Изменение структуры и системы работы налоговой инспекции.

Из достоверных источников известно, что существует несколько концепций налоговой реформы, что будет проведена в 2018 году, но пока Правительством не принято окончательно решение и выбор на одном варианте не остановлен.

Весной 2017 года была озвучена версия о так называемой концепции 22/22. Заключается она в том, чтобы сравнить налоги на страховые взносы и добавленную стоимость. Если сейчас обязательные страховые взносы составляют 30%, то они будут снижены до 22%. При этом добавленная стоимость с 18% будет увеличена до 22%.

По мнению чиновников, такое решение позволит предприятиям больше развиваться.

Хотя эксперты заявляют, что такой ход будет выгоден только для владельцев бизнеса в среднем и крупном сегменте, а вот частные предприниматели особой выгоды не почувствуют, поскольку у них лишь малая часть трат приходится на заработную плату.

К тому же развитие компании напрямую зависит от сферы деятельности. К примеру, в сфере IT большая часть расходов приходится на заработные платы, чего нельзя сказать о производственных предприятиях, сельском хозяйстве и некоторых иных сферах.

Кто выиграет от новой системы

Увеличение НДС до 22% скорее всего ляжет на плечи покупателей и клиентов. Чтобы компенсировать увеличение расходов и получить прибыль, предприятия будут повышать стоимость товаров и услуг, поэтому в конечном счете пострадают потребители.

Некоторые люди считают, что снижение страховых взносов будет выгодно компаниям-экспортерам. Такие изменения позволяют им компенсировать таможенную пошлину. Но эксперты поясняют, что пошлины на таможне отменены не будут, а поэтому существенно сократить расходы не удастся.

Вероятней всего, от таких изменений в налоговой системе выиграют строительные компании, фирмы, работающие в сфере недвижимости, и жилищно-коммунальные предприятия. Благодаря снижению страховых взносов, они смогут частично отказаться от услуг гастрабайтеров. Востребованность в рабочей силе мигрантов обусловлена не только дешевизной, но и отсутствием необходимости оплачивать страховые взносы.

Некоторые промышленники требуют у властей пересмотреть свое решение, а также оставить низкий налог на добавленную стоимость хотя бы на отдельные категории товаров, например, товары для детей. На данный момент обсуждения прекратились, и чиновники не говорят о принятии решения, поэтому остается шанс на то, что налоговое ярмо не ляжет на плечи потребителей.

Изменения с проведением налоговой реформы в 2018 году

Несмотря на то, что принятие налоговой реформы отложено до 2018 года и официально налоговые ставки не повышаются, население страны уже неоднократно сталкивалось с повышением коэффициентов, а также введению новых сборов.

Явным примером тому служит использование кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной, вместо инвентаризационной при расчете налога на недвижимость.

В результате размер налога повысился, причем в некоторых случаях не обосновано, так как при расчете кадастровой стоимости во внимание берется не только площадь и иные технические параметры, но и расположение. Маленькая квартира в центре города порой очень часто обходится дороже просторной новостройки на окраине.

В сети все чаще можно встретить сообщения о том, что в 2018 году введут налог на пенсию. Действительно Центробанк планирует взимать налог с пенсионеров за бюджетные выплаты. Будет это происходить через систему выплат «Мир».

До начала 2018 года у всех пенсионеров социальные пластиковые карты будут заменены на карты «Мир», за обслуживание который в год нужно платить 750 рублей.

Кажется, что сумма небольшая, но по подсчетам экспертов ежегодно пожилые люди будут пополнять бюджет государства на 32 миллиарда рублей.

Изменения будут носить добровольно-принудительный характер. Тем, кто не желает использовать карту «Мир», будет предложено получать пенсию в кассах, что для большинства граждан крайне неудобно.

Отменят ли налог на опекунские

В 2016 году от чиновников Еврейской автономной республики поступило предложение отменить налог на опекунские выплаты. Речь идет о социальных выплатах, которые получают опекуны на основании подписанного договора об опекунстве или попечительстве.

Поскольку доходы пенсионеров и неработающего населения не индексируются, существенно ухудшает материальное положение. В результате некоторые люди отказываются от опекунства и попечительства, а страдают от этого дети, которые остались без родительского воспитания, поскольку им приходится отправляться в приют и дома сирот. Снимут ли налог на опекунские в 2018 году, пока остается неизвестным.

Введение курортного сбора с 2018 года

Изменения в сфере налогообложения коснулись и сферы туризма. Планируется, что в 2018 году будет введен налог на отдых. Так называемый курортный сбор туристы будут платить в Краснодарском крае, Алтае, Северном Кавказе и Крыму.

Установлен размер сбора в размере 100 рублей в день с одного человека, но региональное правительство вправе изменять его.

Президент Путин отметил, что размер сбора не должен быть завышен, чтобы налог не отражался на отдыхающих и их финансовых возможностях.

Сейчас налог на отдых принят в 4 регионах (начнет действовать с 2018 года) в тестовом режиме до 2022 года. Известно, что льготные категории граждан, в том числе инвалиды, Герои Росси и Труда, несовершеннолетние дети, будут освобождены от курортного сбора.

Идея введения этого налога исходила от министерства Северного Кавказа. Планируется собранные средства пустить на развитие туризма в регионе, улучшение условий проживания отдыхающих, облагораживание улиц и парков в городе, расширения спектра услуг и так далее.

Изменения в страховых взносах

Тарифы страховых взносов не изменились и останутся таковыми вплоть до 2020 года. Общая ставка останется на уровне 30%, которая включает:

  • 22% для пенсионного страхования;
  • 5,1% для медицинского страхования;
  • 2,9% для соцстраха.

Но с начала 2018 года при начислении страховых взносов следует пользоваться новыми суммами предельных величин доходов, которые составляют:

  • 815 000 рублей – для взносов на пенсионное страхование;
  • 1 021 000 рублей – для взносов по случаям временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Что касается страховых взносов связанных с несчастными случаями и медицинским страхованием, то для их начисления не предусмотрено предельных величин доходов.

Предпринимателей также ждет изменение сумм уплачиваемых в фонды фиксированных взносов, которые ранее зависели от размера МРОТ. В 2018 году при условии дохода до 300 000 рублей предпринимателям необходимо будет уплатить:

  • в Пенсионный фонд – 26 545 руб.;
  • в Фонд медстрахования – 5 840 руб..

Подобные тарифы также касаются деятельности фермерских хозяйств.

Данные в свободном доступе

На официальном сайте ФНС с 1 июля 2018 года планируется запуск нового сервиса, позволяющего проверять контрагентов, «Прозрачный бизнес». Он будет содержать в открытом доступе информацию о компаниях, касающуюся:

  • среднесписочной численности персонала;
  • уплаченных сумм сборов и налогов;
  • доходов и расходов, отраженных в бухгалтерской документации;
  • задолженностей и недоимки по полученным штрафам и пеням;
  • использования специальных режимов налогообложения;
  • правонарушений, касающихся налоговой сферы, и ответственности за них;
  • участия в консолидированной группе налогоплательщиков.

4

На заметку! Проверка потенциальных контрагентов через «Прозрачный бизнес» будет особенно полезна перед заключением новых договоров. Но следует учитывать, что в нем будет доступна информация о деятельности только юридических лиц.

С начала работы сервиса в него внесут информацию о налоговых правонарушениях, решения по которым вынесены в период 2 июля 2016 – 31 декабря 2017. Чтобы не оказаться в этом списке следует уплатить штрафы и пени до 1 мая 2018 г. Информация, представленная на сервисе «Прозрачный бизнес» будет находиться там как минимум 1 год со дня опубликования.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Каким бы не было решение Правительства касаемо новых изменений в налоговой системе, понятно одно – кошельки граждан обязательно похудеют после реформы. Наполнение казны за счет средств населения приведет к увеличению бедности в стране.

Чтобы налоговая реформа была достаточно успешной следует предварительно определиться с целями развития отдельных отраслей и экономики в целом, и в то же время заняться структурной перестройкой. Только грамотное экономическое управление и соответствующие целям размеры платежей в государственный бюджет позволят сформировать в России налоговую систему, обеспечивающую мощный подъем экономики.

Источник: //2018god.net/nalogovaya-reforma-s-2018-goda/

Изменения Налогового кодекса РФ с 3 сентября 2018 года

Требования из налоговой в 2018 году

С 3 сентября 2018 года изменилась редакция Налогового кодекса РФ.

Законодатели ввели государственную пошлину за предоставление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности, а также за ее переоформление и выдачу дубликата.

Кроме того, с 3 до 2 месяцев сокращается срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС и уточняется порядок проведения мероприятий налогового контроля.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Редакцию первой и второй частей Налогового кодекса РФ с 3 сентября 2018 года изменили сразу два новых закона:

В НК РФ появился новый вид государственной пошлины. Так же сокращен срок проведения камеральной проверки налоговых деклараций по НДС и либерализиван порядок проведения налоговых проверок и других контрольных мероприятий органами ФНС России. кроме того, уточнены условия создания консолидированной группы налогоплательщиков.

Направление информации

По нормам новой редакции статьи 16 НК РФ информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, а также об изменении и прекращении действия региональных и местных налогов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны направить в территориальные органы Федеральной налоговой службы России и в финансовые органы соответствующих субъектов РФ. Сделать это они могут в электронной форме. Форма, формат и порядок направления указанной информации в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть ФНС России.

Региональные инвестиционные проекты

В соответствии с новой редакцией статьи 25.8 НК РФ «Общие положения о региональных инвестиционных проектах» Республика Хакасия исключена из числа регионов, которые имеют право осуществлять производство товаров в результате реализации такого инвестиционного проекта.

Новый порядок проведения мероприятий налогового контроля

Статьей 89 НК РФ определено, что теперь предметом повторной выездной налоговой проверки является правильность исчисления налога на основании измененных показателей уточненной налоговой декларации, повлекших уменьшение ранее исчисленной суммы налога (увеличение убытка).

Нормами новой редакции статьи 90 НК РФ введена обязанность для налоговых органов вручать свидетелю копии протокола его допроса. Сделать это необходимо лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.

Нормами статьи 101 НК РФ установлено, что налоговые органы теперь обязаны ознакомить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля до их рассмотрения. Также статья добавлено новым пунктом 6.1 следующего содержания:

Начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи настоящего Кодекса в случае, если НК РФ предусмотрена ответственность за эти нарушения законодательства о налогах и сборах, фиксируются в дополнении к акту налоговой проверки.

При этом дополнение к акту налоговой проверки должно быть составлено и подписано должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение 15 дней со дня окончания таких мероприятий. Оно должно быть вручено налогоплательщику в течение 5 дней с даты этого дополнения под расписку или передано иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

По нормам новой редакции статьи 93.1 НК РФ, с 5 до 10 рабочих дней увеличивается срок представления документов и информации по конкретной сделке при получении требования от налогового органа.

Новый срок проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС

По нормам статьи 88 НК РФ:

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (в течение шести месяцев со дня представления иностранной организацией, состоящей на учете в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ, налоговой декларации по НДС.

До сих пор срок камеральных проверок деклараций по НДС составлял 3 месяца, теперь же увеличение указанного срока до 3 месяцев возможно только в случае установления фактов, указывающих на наличие нарушений.

Также уточняется порядок проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и представления возражений по результатам их проведения.

Условия создания консолидированной группы налогоплательщиков

По нормам статьи 25.2 НК РФ установлено, что:

Если на момент представления в налоговый орган договора о создании (изменении) консолидированной группы налогоплательщиков срок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату еще не наступил, то определение размера чистых активов или уставного (складочного) капитала производится на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной на предшествующую отчетную дату.

Также в силу новой редакции статьи 25.

5 НК РФ в права и обязанности ответственного участника и других участников консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе, входит предоставление в налоговый орган по месту своего учета информации о прогнозируемых поступлениях от консолидированной группы налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период, а также информации о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций. Данная информация должна быть представлена по требованию органа ФНС в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования.

Государственная пошлина

Новой редакцией статьи 333.33 НК РФ введен новый вид государственной пошлины за выдачу свидетельства о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья в размере 3 500 рублей. Также пунктом 137 данной статьи предусмотрено, что государственная пошлина за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием энергосбытовой деятельности, составляет:

  • предоставление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 50 000 рублей;
  • переоформление лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 5 000 рублей;
  • предоставление (выдача) дубликата лицензии на осуществление энергосбытовой деятельности — 5 000 рублей.

Контролируемые сделки

Изменилась редакции статьи 105.14 НК РФ «Контролируемые сделки».

Теперь сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является РФ, признается контролируемой (если иное не предусмотрено пунктами 3, 4 и 6 статьи 105.14 НК РФ) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе:

  1. стороны сделки применяют разные ставки по налогу на прибыль организаций (за исключением ставок, предусмотренных пунктами 2 – 4 статьи 284 НК РФ) к прибыли от деятельности, в рамках которой заключена указанная сделка;
  2. одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций.

При этом Сделки, предусмотренные пунктом 2 статьи 105.14 НК РФ, признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает 1 миллиард рублей, а не 100 миллионов рублей, как было ранее.

Источник: //ppt.ru/news/142418

Абсолютное право
Добавить комментарий