Требования с лоцманским судам

Глава VI. Морские лоцманы(статьи с 85 по 106)

Требования с лоцманским судам

§ 1. Лоцманская проводка судов (статьи с 85 по 92)

Статья 85. Сфера применения правил, установленных настоящей главой

Лоцманская проводка судов на подходах к морским портам, в пределах акватории морских портов, между морскими портами, а также в открытом море осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Статья 86. Цели лоцманской проводки судов

Лоцманская проводка судов осуществляется в целях:

обеспечения безопасности плавания судов и предотвращения происшествий с судами;

защиты морской среды.

Статья 87. Морские лоцманы

1.

Лоцманская проводка судов осуществляется морскими лоцманами, имеющими выданные капитанами морских портов лоцманские удостоверения о праве лоцманской проводки судов в определенных районах.

2.

Морским лоцманом (далее – лоцман) является гражданин Российской Федерации, удовлетворяющий требованиям положения о морских лоцманах, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны и федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

3.

Лоцман обязан ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. (Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ)

4.

Не вправе претендовать на приобретение правового статуса лоцмана лицо, не прошедшее медицинского осмотра, а также лицо, подвергнутое административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. (Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ)

5.

Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленными трудовым законодательством, трудовой договор с лоцманом может быть расторгнут в период, когда лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также если указанное лицо не прошло в установленном порядке медицинский осмотр. (Пункт дополнительно включен с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ)

(Статья в редакции, введенной в действие с 19 июня 2011 года Федеральным законом от 3 июня 2011 года N 113-ФЗ.

Статья 88. Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов

1.

Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, осуществляет орган государственного надзора . (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

2.

В порядке осуществления государственного надзора за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов, орган государственного надзора вправе принимать решение:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 ноября 2014 года Федеральным законом от 14 октября 2014 года N 307-ФЗ.

об осуществлении обязательной лоцманской проводки судов лоцманами таких организаций в соответствующем районе и о ее объеме;

об обращении в арбитражный суд с заявлением о ликвидации таких организаций, неоднократно или грубо нарушающих требования к их оснащенности, численности и квалификации их работников, установленные федеральным органом исполнительной власти в области транспорта для определенных статьей 86 настоящего Кодекса целей лоцманской проводки судов.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ.

Статья 89. Установление районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки судов

Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки судов в обязательных постановлениях в морских портах. (Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ.

Статья 90. Обязательная лоцманская проводка судов

Статья 90. Обязательная лоцманская проводка судов

1.

В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. (Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2012 года Федеральным законом от 23 апреля 2012 года N 36-ФЗ.

Капитан судна, нарушивший установленное настоящим пунктом правило, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.

Категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта в обязательных постановлениях в морских портах (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ.

3.

Порядок лоцманской проводки судов в морском порту устанавливается капитаном морского порта (пункт в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2007 года Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ.

Статья 91. Необязательная лоцманская проводка судов

Статья 91. Необязательная лоцманская проводка судов

1.

В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна может взять на судно лоцмана, если в этом есть необходимость.

2.

В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает категории судов, которые сами или перевозимые которыми грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде и лоцманская проводка которых обязательна. Категории таких судов устанавливаются в обязательных постановлениях в морских портах (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ.

3.

В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в морском порту. В этом случае капитан судна уведомляется о том, что его судно должно следовать под лоцманской проводкой (пункт дополнительно включен с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ).

Статья 92. Выполнение лоцманом обязанностей публично-правового характера

Статья 92. Выполнение лоцманом обязанностей публично-правового характера

Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщать капитану морского порта о:

любых переменах на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности мореплавания;

любых происшествиях с судном, лоцманскую проводку которого он осуществляет, и с другими судами в обслуживаемом им районе;

невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором.

§ 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102). Статья 93. Лоцманское удостоверение

§ 2. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна (статьи с 93 по 102)

Статья 93. Лоцманское удостоверение

1.

Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна лоцманское удостоверение.

2.

Капитан судна не вправе брать на судно в качестве лоцмана лицо, не имеющее лоцманского удостоверения.

Статья 94. Обеспечение безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана

Статья 94. Обеспечение безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана

1.

Капитан судна обязан обеспечить безопасную посадку и безопасную высадку лоцмана, а также безвозмездно предоставлять ему в период лоцманской проводки судна отдельное помещение, питание.

2.

Правила, установленные пунктом 1 настоящей статьи, применяются и к стажеру, если в целях прохождения практики стажер сопровождает лоцмана.

Статья 95. Объявление капитаном судна данных о судне

Статья 95. Объявление капитаном судна данных о судне

1.

Капитан судна объявляет лоцману точные данные об осадке, о длине, ширине и вместимости судна, которые вносятся в лоцманскую квитанцию, подписываемую капитаном судна.

Лоцман вправе потребовать от капитана судна объявления иных данных о судне (маневренных характеристик и других), которые необходимы лоцману для осуществления лоцманской проводки судна.

2.

За необъявление или неправильное объявление данных о судне, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, капитан судна несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 96. Взаимоотношения капитана судна и лоцмана

Статья 96. Взаимоотношения капитана судна и лоцмана

В целях безопасности плавания судна капитан судна следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований.

Статья 97. Распоряжения лоцмана рулевому

Статья 97. Распоряжения лоцмана рулевому

Капитан судна может поручить лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, что не освобождает капитана судна от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.

Статья 98. Временное оставление мостика капитаном судна

Статья 98. Временное оставление мостика капитаном судна

В случае, если во время лоцманской проводки судна капитан судна вынужден временно оставить мостик, капитан судна должен уведомить об этом лоцмана и указать ему лицо, ответственное за управление судном в отсутствие капитана судна.

Статья 99. Приостановление лоцманской проводки судна лоцманом

Статья 99. Приостановление лоцманской проводки судна лоцманом

В случае, если это необходимо в целях безопасности плавания судна, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих осуществить его безопасное плавание.

Статья 100. Оставление судна лоцманом

Статья 100. Оставление судна лоцманом

Лоцман не вправе без согласия капитана судна оставить судно раньше, чем поставит судно на якорь, ошвартует судно в безопасном месте, выведет судно в море или будет сменен другим лоцманом.

Статья 101. Возвращение лоцмана

Статья 101. Возвращение лоцмана

1.

Капитан судна не вправе увозить лоцмана за пределы обслуживаемого им района.

2.

В случае, если лоцман увезен судном, лоцманскую проводку которого он осуществлял, за пределы обслуживаемого им района, капитан судна обязан обеспечить за счет судна возвращение лоцмана к месту его постоянного нахождения.

Организация, работником которой является лоцман, имеет право на возмещение убытков, причиненных ей задержкой лоцмана, если только задержка лоцмана не была вызвана действием непреодолимой силы.

Статья 102. Ответственность лоцмана и капитана судна

Статья 102. Ответственность лоцмана и капитана судна

1.

Присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственность капитана судна за управление судном.

При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна вправе в целях безопасного плавания судна отказаться от услуг данного лоцмана. В случае, если лоцманская проводка судна является обязательной, капитан судна должен потребовать заменить лоцмана.

2.

Лоцман, виновный в ненадлежащей лоцманской проводке судна, может быть лишен лоцманского удостоверения.

§ 3. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна. Лоцманский сбор (статьи с 103 по 106). Статья 103. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна

§ 3. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна. Лоцманский сбор (статьи с 103 по 106)

Статья 103. Ответственность за ненадлежащую лоцманскую проводку судна

Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, несет ответственность за убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна по вине лоцмана.

Статья 104. Ограничение ответственности и утрата права на ограничение ответственности

Статья 104. Ограничение ответственности и утрата права на ограничение ответственности

1.

Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, может ограничить свою ответственность, предусмотренную статьей 103 настоящего Кодекса, суммой, равной десятикратному размеру лоцманского сбора, причитающегося за лоцманскую проводку судна.

2.

Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, утрачивает право на ограничение ответственности, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, если доказано, что убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна, явились результатом ее собственных действий или собственного бездействия, совершенных умышленно или по грубой неосторожности (пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 14 июня 2011 года N 141-ФЗ.

Статья 105. Ответственность перед третьими лицами

Статья 105. Ответственность перед третьими лицами

Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, не несет ответственность перед третьими лицами за убытки, причиненные в результате ненадлежащей лоцманской проводки судна.

Статья 106. Лоцманский сбор

Статья 106. Лоцманский сбор

С судов, пользующихся услугами лоцманов, взимается лоцманский сбор. Размер взимаемого лоцманского сбора, порядок его взимания и категории освобождаемых от уплаты лоцманского сбора судов определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Источник: http://seaman-sea.ru/ktm-rossii/478-morskie-locmani.html

Квартет спб проектно-конструкторское бюро речного и морского флота

Требования с лоцманским судам

Новости

10 февраля 2017 года

Начато проектирование пассажирского судна для экскурсионного обслуживания туристов Санкт-Петербурга. Размерения и класс судна позволяют осуществлять его эксплуатацию на всех реках и каналах Северной столицы.

27 декабря 2016

Успешно завершены государственные испытания опытного образца буксирно-моторного катера БМК-МТ проекта 02630. Документация проекта откорректирована для серийного строительства катеров.

27 декабря 2016 года

Новому многофункциональному модульному катеру проекта 23370М присвоено имя участника Великой Отечественной войны Юрия Васильевича Кононенко, который возглавлял аварийно-спасательную службу Северного флота с 1974 по 1988 год. Катер «Спасатель Кононенко» вошел в состав аварийно-спасательного отряда Северного флота. Североморск стал постоянным пунктом базирования катера.

23 ноября 2016

Успешно завершены государственные испытания головного многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения кораблей и судов ВМФ в пунктах базирования «СМК-2176» проекта 23370М.

25 сентября 2016

Спущен на воду головной катер-катамаран проекта 23370М…

подробнее…

8 сентября 2016

Завершены испытания лоцманского судна проекта 22501…

подробнее…

8 сентября 2016

Завершено строительство опытного катера проекта 02630…

подробнее…

Лоцманский катер пр. 22501 предназначен для доставки и снятия лоцманов с судов, подлежащих лоцманской проводке, лоцманского сопровождения на судоходных путях, обследования состояния судоходных путей. Пропульсивная установка лоцманского катера двухвальная двухмашинная, что обеспечивает отличную маневренность и позволит ему надежно удерживаться у борта обслуживаемого судна работой машин, при этом, от повреждений корпуса его защитит резиновый привальный брус, установленный по всему периметру палубы. Из рулевой рубки катера обеспечивается как круговой обзор, так и возможность наблюдения за лоцманским трапом при подходе к высокобортным судам. Для передачи лоцманов на суда предусматриваются трап-ванты, а для подъема с поверхности воды упавшего за борт человека – кран-балка. Мореходность катера обеспечит возможность его эксплуатации по прямому назначению при состоянии моря до 4 баллов включительно без ограничения и безопасное плавание при волнении до 5 баллов включительно с ограничением по курсовым углам по отношению к волне и к мощности энергетической установки. Архитектурно-конструктивный тип катера – закрытое стальное судно водоизмещающего типа с подъемом палубы в носовой оконечности, развитой одноярусной надстройкой на верхней палубе. Корпус судна разделен четырьмя поперечными переборками на пять водонепроницаемых отсеков. В носовой части корпуса размещается жилой отсек, в корму от него, через отсек цистерн, располагается машинное отделение. В жилом отсеке корпуса размещаются: две каюты для спецперсонала (лоцманов) – одна одноместная и одна двухместная каюта без санузлов; одна одноместная каюта капитана и одна двухместная каюта команды без санузлов. Одноместные каюты могут быть оборудованы дополнительными койками. Как вариант, предусматривается оборудование вместо двух кают для размещения лоцманов – общего салона (дежурного помещения). Катер имеет развитую одноярусную надстройку, в которой расположены: рулевая рубка, аккумуляторная, помещение для разогрева и приема пищи, 2 санузла (один из которых с душем), кладовая и тамбур МО.

Класс судна по Российскому Морскому Регистру Судоходства: КМ* Ice2 R2-RSN AUT3 pilot

Технические данные

Длина наибольшая по корпусу, м 22,5
Ширина наибольшая по корпусу, м 5,2
Высота борта на миделе, м 2,8
Осадка на миделе при полном водоизмещении, м 1,63
Полное водоизмещение, т 72
Скорость полного хода, узлов 13
Дальность плавания экономическим ходом, миль 850
Автономность плавания, сутки 5
Спецперсонал (лоцманы), чел. 12
Экипаж, чел. до 6

Пропульсивная установка

Двухвальная дизель-редукторная, общей мощностью 810 кВт, с приводом на винты фиксированного шага.

Источники электроэнергии

Два дизель-генератора, мощностью по 25 кВт каждый (один из них – резервный) при напряжении 400 В, 50Гц; навешенные на главные и вспомогательные механизмы генераторы постоянного тока; аккумуляторные батареи.

Средства связи и навигации

В соответствии с требованиями ГМССБ, предъявляемыми к судам, совершающим каботажное плавание в морском районе А1.

Источник: http://kvartet-spb.biz/pages/22501.htm

Правовое регулирование лоцманской и ледокольной проводки

Требования с лоцманским судам

Лоцманская проводка судов осуществляется в целях обеспечения безопасности плавания судов, предотвращения происшествий с судами и защиты морской среды.
Лоцманы обязаны осуществлять проводку судов на подходах к морским портам, в пределах акватории порта, между морскими портами и в открытом море (лоцманы открытого моря).


Морской лоцман лучше знает местные правила (знаки, сигналы и т.п.

) применительно к району плавания; знает местные опасности, которые могут угрожать судну; имеет опыт и практику плавания на судах по данной акватории в знакомых ему гидрографических, навигационных и метеорологических условиях (в том числе с использованием вспомогательных средств, например, СУДС); может быстро восполнить недостающую информацию при знании местного языка и особенностей района проводки.
В Российской Федерации морской лоцман является работником лоцманской службы государственной организации.
Негосударственные организации по лоцманской проводке судов создаются с учетом особенностей, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации, и требований, установленных Кодексом торгового мореплавания и иными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень портов, в которых допускается деятельность негосударственных организаций по лоцманской проводке судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Морской лоцман должен иметь удостоверение о праве лоцманской проводки судов в определенных районах. Удостоверение выдается капитаном порта.
Государственный надзор за деятельностью лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
Лоцманская проводка подразделяется на три вида: обязательную, необязательную (факультативную) и принудительную.
При обязательной лоцманской проводке судно не имеет права плавать без лоцмана. При необязательной лоцманской проводке капитан судна не обязан запрашивать лоцмана и брать его на борт судна, но имеет право пригласить его на судно.
При принудительной лоцманской проводке лоцман является должностным лицом прибрежного государства, который несет ответственность за безопасность судна.
Районы обязательной и районы необязательной лоцманской проводки устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области транспорта и доводит такие районы до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах, лоциях и «Извещениях мореплавателям».

2. Обязательная лоцманская проводка

Как правило, при обязательной лоцманской проводке лоцман принимается на судно не только по воле капитана, но и в силу предписаний законов прибрежного государства (включая местные правила плавания) и некоторых международных норм (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г., Конвенция о международном режиме портов 1923 г.

и т.д.).

Прибрежное государство устанавливает районы обязательной лоцманской проводки по следующим причинам:
1) Существуют сложные местные гидрографические, гидрометеорологические, навигационные и иные условия плавания, которыми не в состоянии быстро и комплексно овладеть капитан иностранного или национального судна, чтобы эффективно применить полученную информацию для проводки вверенного ему судна (например, сложные местные условия плавания, количество и интенсивность движения судов, особенности конструкции проводимого судна – большие размеры, осадка и т.д.);
2) Существуют опасные для мореплавания и окружающей среды эксплуатационные и иные характеристики судна, критерии которых определены в нормативных актах прибрежного государства, международных нормах или рекомендациях международных организаций (например, ядерная энергетическая установка; судно в аварийном состоянии; на борту судна имеются опасные грузы – нефть, газ, радиоактивные вещества и т.д.).

Порядок лоцманской проводки судов в морском порту устанавливается капитаном морского порта.
В районах обязательной лоцманской проводки капитан морского порта устанавливает категории судов, освобожденных от обязательной лоцманской проводки. Эти категории судов доводятся до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах.
В районах обязательной лоцманской проводки судов капитан судна не вправе осуществлять плавание без лоцмана, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта в установленном порядке. Капитан судна, нарушивший это правило, несет административную ответственность.

3. Необязательная лоцманская проводка

В районах, в которых лоцманская проводка судов является необязательной, капитан судна может взять на судно лоцмана, если в этом есть необходимость.

Судовладелец оставляет за капитаном право (по своему усмотрению) пользоваться услугами лоцмана, возлагая при этом ответственность за безопасное плавание судна на капитана.

Капитан приглашает морского лоцмана для получения недостающей информации, необходимой для безопасного управления судном в районе лоцманской проводки.

Он получает точную информацию от лоцмана как до начала проводки, так и во время ее осуществления, поскольку возможно возникновение каких-либо новых навигационных и иных фактов, правильное истолкование которых способен лучше дать лоцман.

В районах необязательной лоцманской проводки капитан морского порта может устанавливать обязательную лоцманскую проводку судов, которые сами или перевозимые ими грузы могут создавать угрозу причинения ущерба морской среде, или судов, которые имеют серьезные повреждения корпусов, механизмов или оборудования, что может существенно влиять на безопасность мореплавания в порту. Категории таких судов доводятся до всеобщего сведения в обязательных постановлениях в морских портах, лоциях и “Извещениях мореплавателям”.

4. Принудительная лоцманская проводка

При принудительной лоцманской проводке лоцман является лицом, самостоятельно управляющим судном и контролирующим его движение.

На данной территории лоцманского обслуживания профессиональные действия лоцмана в отношении осуществления проводки судна заменяют действия капитана.

Принудительная лоцманская проводка установлена в Коринфском и Панамском каналах.

5. Правовое положение лоцмана

Прибрежное государство, не имея права устанавливать свои порядки на проводимом судне, правомочно в определенных пределах ограничивать свободу его плавания и обязать принять лоцмана на борт судна.

Прибрежное государство не правомочно обязывать капитана передавать управление судном лоцману, так как такое действие прямо нарушало бы права иностранного государства, флаг которого носит судно, а также права судовладельца, который доверил управление судном только капитану и возложил на него за это ответственность.

Лоцман, прежде всего, при обязательной лоцманской проводке исполняет функции советника, т.е. обязан добросовестно, ясно и четко излагать необходимую капитану достоверную информацию обо всех опасностях на пути следования, а также местных правилах плавания.

Лоцман обязан рекомендовать капитану использовать определенные судовые средства, а также вспомогательные средства – СУДС, буксиры и т.д. В некоторых случаях лоцман имеет право требовать от капитана использовать буксиры (при обязательной лоцманской проводке) или СУДС.


При обязательной лоцманской проводке лоцман не вправе подменять капитана, и их взаимоотношения строятся по схеме: капитан – лицо, управляющее судном, принимающее любые решения по судовождению (информационные, организационные, оперативные); лоцман – советник капитана, оказывающий советы капитану по поводу безопасного управления маневрами судна в районе лоцманской проводки.
Лоцман обязан сам прямо исполнять нормы международного национального права по обеспечению безопасности мореплавания и советовать (рекомендовать) капитану действия по эффективному исполнению данных норм. Более того, ему вменена обязанность контролировать исполнение данных норм капитаном. Если капитан не исполняет правомерные советы лоцмана, которые соответствуют содержанию норм прибрежного государства относительно безопасности плавания в районе проводки, то он является нарушителем. Он должен нести ответственность не только согласно международным нормам и нормам государства флага судна, но и согласно норм прибрежного государства, поскольку его действия противоречат безопасности не только проводимого судна, но и других судов в районе проводки. Лоцман имеет не только обязанность, но и полное право требовать от капитана исполнения норм прибрежного государства. Таким образом, лоцман, исполняя функцию советника, выполняет и некоторые функции должностного лица, осуществление которых не должно менять его правового статуса как советника капитана.

6. Выполнение лоцманом обязанностей публично-правового характера

Во время лоцманской проводки судна лоцман обязан немедленно сообщать капитану морского порта: о любых переменах на фарватерах, которые могут создавать угрозу безопасности мореплавания; о любых происшествиях с судном, проводку которого он осуществляет, и с другими судами в обслуживаемом им районе;

о невыполнении капитаном судна, лоцманскую проводку которого он осуществляет, правил плавания судов и правил предотвращения загрязнения с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором.

7. Взаимоотношения лоцмана и капитана судна

Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна лоцманское удостоверение.
Капитан судна обязан обеспечить безопасную посадку и высадку лоцмана и его стажера, а также безвозмездно предоставлять ему в период лоцманской проводки судна отдельное помещение и питание.

Капитан судна объявляет лоцману точные данные об осадке, длине, ширине и вместимости судна, которые вносятся в лоцманскую квитанцию, подписываемую капитаном судна.
Лоцман вправе потребовать от капитана объявления маневренных характеристик и других необходимых ему данных о судне.


В целях безопасности плавания судна капитан следует разумным рекомендациям лоцмана и не вмешивается в его работу без достаточных на то оснований.


Капитан может поручить лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования непосредственно рулевому, что не освобождает капитана от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате таких распоряжений.

В случае временного оставления мостика капитан должен указать лоцману лицо, ответственное за управление судном в отсутствие капитана.
В случае, если это необходимо в целях безопасности плавания судна, лоцман вправе приостановить лоцманскую проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих осуществлять его безопасное плавание.

Лоцман не вправе без согласия капитана оставить судно раньше, чем поставит судно на якорь, ошвартует судно в безопасном месте, выведет судно в море или будет сменен другим лоцманом.
Капитан судна не вправе увозить лоцмана за пределы обслуживаемого им района.

В случае, если лоцман увезен судном, лоцманскую проводку которого он осуществлял, за пределы обслуживаемого им района, капитан должен обеспечить за счет судна возвращение лоцмана к месту его постоянного нахождения.
Организация, работником которой является лоцман, имеет право на возмещение убытков, причиненных ей задержкой лоцмана, если только задержка не была вызвана действием непреодолимой силы.

8. Ответственность лоцмана и капитана судна

Присутствие на судне лоцмана не устраняет ответственности капитана за управление судном.

При наличии достаточных оснований для сомнений в правильности рекомендаций лоцмана капитан судна в целях безопасного плавания судна вправе отказаться от данного лоцмана. В случае если лоцманская проводка обязательна, капитан должен потребовать заменить лоцмана.

Лоцман, виновный в ненадлежащей лоцманской проводке судна, может быть лишен лоцманского удостоверения.

Организация, работником которой является лоцман, осуществлявший лоцманскую проводку судна, несет ответственность за убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки по вине лоцмана. Ответственность может быть ограничена суммой, равной десятикратному размеру лоцманского сбора, причитающегося за лоцманскую проводку судна.

9. Ледокольная проводка

Требование о проводке судна через лед должно быть направлено в порту капитану морского порта, а в море – капитану ледокола. Судно, нуждающееся в проводке ледоколом, должно ожидать его прибытия; без ледокола идти через лед запрещается.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяется в порту капитаном порта, а в море – капитаном ледокола.

Капитаны судов, следующих во льдах за ледоколами, обязаны подчиняться приказаниям капитана ледокола, касающимся движения во льдах, и действовать, сообразуясь с ними.

Ледокол и морская администрация порта не несут материальной ответственности за убытки проводимого судна, возникшие во время и вследствие проводки через лед.

Источник: http://region51murman.narod.ru/index/0-90

Гост р исо 6216-2005 судостроение. внутреннее судоходство. лоцманские плавсредства. классификация и основные требования

Требования с лоцманским судам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

ГОСТ Р ИСО
6216-2005

Судостроение
Внутреннее судоходство

ЛОЦМАНСКИЕ ПЛАВСРЕДСТВА

Классификация и основные требования

ISO 6216:1980 Shipbuilding-Inland navigation – Pilot craft – Classification and basic requirements

(IDT)

Москва

Стандартинформ

2006

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации – ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации «Лот» ФГУП «ЦНИИ им. акад. А. Н. Крылова» на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 «Судостроение»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. № 396-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6216:1980 «Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Классификация и основные требования» (ISO 6216:1980 «Shipbuilding – Inland navigation – Pilot craft – Classification and basic requirements»)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок – в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также  в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

ГОСТ Р ИСО 6216-2005

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение Внутреннее судоходство

ЛОЦМАНСКИЕ ПЛАВСРЕДСТВА

Классификация и основные требования

Shipbuilding. Inland navigation. Pilot craft. Classification and basic requirements

Дата введения – 2007-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает классификацию самоходных плавучих средств (далее – плавсредств), применяемых для лоцманского обслуживания транспортных судов в закрытых бассейнах, устьевых участках рек и на открытых морских рейдах, а также требования, предъявляемые к ним.

Стандарт разработан в целях содействия сектору международной торговли, который развивается с применением транспортных судов, для улучшения условий труда и повышения техники безопасности наводном транспорте, а также унификацииряда терминов, используемых припроектировании и эксплуатации судов служебно-вспомогательного флота.

Плавсредства, используемые в основном для проводки транспортных судов методом лидирования,по усмотрению компетентных органов могут освобождаться от выполнения требований, устанавливаемых настоящим стандартом, полностью или частично.

Возможность и объем применения требований стандарта к лоцманским плавсредствам, плавающим под военно-морским флагом, определяется компетентными органами.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:

ГОСТ Р ИСО 6217-2005 Судостроение. Внутреннее судоходство. Лоцманские плавсредства. Отличительная окраска и надписи

(Поправка)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 лоцманские суда (pilot ships): Плавсредства с механическим двигателем, мореходные качества и оборудование которыхпозволяютимосуществлять доставку и безопасную передачу (прием) лоцманов в районах, удаленных от берега более чем на 20 миль, непосредственно с борта на борт или с помощью лоцманских ботов.

3.2 лоцманские катера (pilot launches): Плавсредства с механическим двигателем, мореходные качества и оборудование которых позволяют им производить доставку и безопасную передачу (прием) лоцманов непосредственно с борта на борт в пределах 20-мильной зоны.

3.3 лоцманские боты (pilot boats): Плавсредства с механическим двигателем, которые могут быть принадлежностью лоцманского судна. Они служат для доставки лоцмана на расстояния до 5 миль, считая от лоцманского судна или от берега.

4 Классификация

4.1 В зависимости от водоизмещения при полных запасах воды, топлива и масла, с полным составом экипажа и лоцманов на борту все плавсредства, предназначенные для доставки лоцманов, делятся на три типа согласно таблице 1.

Таблица 1 – Классификация лоцманских плавсредств

Тип

Наименование

Водоизмещение, т

I

Лоцманские боты

D £ 10

II

Лоцманские катера

10 < D £ 250

III

Лоцманские суда

D > 250

4.2 В зависимости от географических условий эксплуатации (климатических зон), определяющих исполнение судовых механизмов, состав оборудования иобустройство жилых помещений,лоцманские плавсредства подразделяют на три группы:

А – для полярных районов;

В – для районов средних широт;

С – для районов тропиков.

5 Требуемые характеристики

5.1 Все лоцманские плавсредства должны иметь скорость, достаточную для эффективного выполнения всех операций, связанных с проводкой транспортных судов в районе их службы.

5.2 Суда и катера должны иметь период качки не менее:

– суда – 9 с;

– катера – 6 с.

Плавсредства, собственные характеристики которых не обеспечивают этих параметров, должны быть оборудованы устройствами, повышающими плавность качки (успокоителями, стабилизаторами, скуловыми килями и т.д.). Остойчивость лоцманских плавсредств всех типов должна удовлетворять требованиям компетентных органов.

5.3 Плавсредства всех типов должны обеспечивать безопасный прием – высадку лоцмана при высоте волны до 3,5 м.

6 Конструкции, оборудование и снабжение

6.

1 В дополнение к средствам радиосвязи, предписанным компетентными органами для обеспечения безопасности мореплавания, все лоцманские средства должны быть оборудованы стационарными или переносными ультракоротковолновыми радиостанциями, обеспечивающими связь по международным каналам с обслуживаемыми судами и лоцманскими станциями. Лоцманские суда должны иметь основную и запасную ультракоротковолновую радиостанции.

6.

2 Суда и катера группы А должны иметь:

а) эффективные средства для борьбы с обледенением окон рубки, антенны РЛС и радиосвязи, а также площадки для передачи и приема лоцмана;

в) РЛС с предельно малой мертвой зоной, причем на судах рекомендуется устанавливать две РЛС – основную и резервную;

с) специальные прожекторы с противотуманными светофильтрами.

Примечание – Для ботов требования настоящего пункта – рекомендуем.

6.

3 Лоцманскиеплавсредства группы А должныиметьледовыеусиления,категориякоторыхопре-деляется компетентными органами, исходя из условий ледовой обстановки, типичной для района эксплуатации данного плавсредства.

Необходимость ледового усиления плавсредств группы В устанавливается компетентными органами.

6.

4 Лоцманские боты группы А должны оборудоваться двигателями, легко запускаемыми при минусовых температурах.

6.

5 Элементы якорного устройства лоцманских судов в связи с их частой постановкой на якорь должны иметь повышенную прочность исходя из того, что калибр цепей должен приниматься на 10 % больше по сравнению с тем, который требуется правилами классификационных обществ для других судов таких же размерений.

6.

6 Конструкция механизированных лоцманских подъемников, которыми могут оборудоваться судаикатера,должнаобеспечивать ихэффективное и безопасноеиспользованиев условиях вибрации, качки и гидрометеорологических факторов, при которых допускается эксплуатация судна или катера в данном районе.

Подъемник должен располагаться возможно ближе к плоскости мидельшпангоута, где амплитуда килевой качки минимальна, и так, чтобы площадка (кабина) с лоцманом постоянно находилась в поле зрения вахтенного штурмана.

6.

7 Для обеспечения видимости из рубки лоцманского судна, катера или бота борта обслуживаемого судна при передаче лоцмана, в подволоке рубки должны устанавливаться иллюминаторы соответствующей конструкции.

6.

8 Для трансляции команд сигналов суда и катера должны оборудоваться громкоговорителями, обеспечивающими достаточную слышимость подаваемых команд с носа, с кормы и по бортам.

6.

9 Составспасательныхсредствдолженопределяться сучетом,что вселоцманы,которыемогут находиться одновременно на судне или катере, являются членами их команды.

6.

10 Лоцманские суда и катера должны иметь повышенные маневренные качества. В этих целях рекомендуется оборудовать их двухвальными силовыми установками с винтом регулируемого шага (ВРШ), дизель-электрическими установками, обеспечивающими возможность самого малого хода, поворотными насадками или винторулевыми колонками.

6.

11 Для обеспечения швартовки к высокобортным судам на катерах и ботах должны устанавливаться киповые планки, конструкция которых допускает отклонение швартовного троса в направлении, близком к вертикальному.

Места установки киповых планок должны выбираться так, чтобы натяжение швартовного троса не приводило к созданию кренящих моментов, опасных для остойчивости.

6.

12 Для обеспечения безопасности лоцмана при высадке-приеме при волнении носовая часть палубы катеров должна быть максимально свободной от оборудования и иметь нескользящее покрытие.

Устанавливаемый на палубе бота в районе приема лоцмана штанга-поручень должен находиться по возможности ближе к диаметральной плоскости. При установке по бортам штанга-поручень должен отстоять от борта на расстоянии, обеспечивающем безопасность лоцмана при крене бота и возможность схватиться за поручень в то время, когда он другой рукой держится за забортный трал.

Площадь палубы в носовой оконечности катера и бота должна быть достаточной для приема лоцмана с забортного трапа и с платформы подъемника.

6.

13 Для безопасного перемещения лоцмана по катеру вдоль борта на палубе (с каждого борта) должен быть проход шириной не менее 600 мм с поручнем по надстройке.

6.

14 Оборудование помещений для экипажа и лоцмана должно соответствовать требованиям компетентных органов к оборудованию судов, постоянно эксплуатируемых в данной климатической зоне.

6.

15 Все плавсредства должны оборудоваться эластичными (надувными) или другими кранцами одобренного типа и привальными брусьями, эффективно смягчающими удары о корпус транспортного судна.

6.

16 Место, с которого осуществляется посадка лоцмана, должно быть освещено таким образом, чтобы светне слепиллоцмана, рулевое судно, принимающее лоцмана, и членов команды,обслуживаю-щей устройство для спуска и подъема (для ботов требования настоящего пункта – рекомендуем).

6.

17 Кроме общих огней, несение которых обязательно по правилам судоходства в данном районе, и специальных, предусмотренных Международными правилами предупреждения столкновения судов (МППСС-72), лоцманские плавсредства должны иметь унифицированные сигнальные огни (для дневного времени – знаки), обозначающие: «сделайте подветренный борт, наблюдайте за нами». В любом случае, независимо от того, сколько лоцманов находится на борту плавсредства, в дневное время суток на нем должен быть поднят флаг «Н» Международного свода сигналов, обозначающий: «на борту лоцман».

6.

18 Все лоцманские плавсредства, периодически или постоянно используемые для проводки судов методом лидирования, должны иметь огни, указанные в 6.17, а также дополнительные специальные, установленные по унифицированной схеме так, чтобы их свет направлялся только в корму в пределах сектора кормового огня.

7 Обозначения

Все лоцманские плавсредства должны иметь специальную окраску корпуса и надстройки, отличающую их от судов других типов, и унифицированные надписи международного образца в соответствии с ГОСТ Р ИСО 6217.

Ключевые слова: судостроение, внутреннее судоходство, лоцманские плавсредства, классификация, основные требования

СОДЕРЖАНИЕ

Источник: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293850/4293850611.htm

Абсолютное право
Добавить комментарий