Насколько выгоден и перспективен этот бизнес на сегодня? Вопрос спорный. Ужесточение требований, которое продолжается с 2014 года, должно в далекой перспективе сделать работу таких школ продуктивнее, а дороги – безопаснее. Но на сегодня все изменения приводят лишь к удорожанию услуг обучения и усложнению процесса получения прав для рядовых граждан.
Сегодня мы расскажем об актуальных требованиях к автошколам. Но поскольку процесс законотворчества в этой сфере незавершен, рекомендуем перед тем, как готовить документы к открытию “провентилировать” этот вопрос в местных контролирующих органах.
Содержание
- 0.1 Основные разрешительные органы
- 0.2 Основные нововведения 2018 года
- 0.3 Требования Минобрнауки и ГИБДД
- 0.4 Требования к учебным программам
- 0.5 Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ
- 0.6 Требования к тренажерам
- 0.7 Требования к автосредствам для обучения
- 0.8 Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу
- 0.9 К мастеру производственного обучения
- 0.10 Дополнительные требования
- 0.11 Требования СЭС
- 1 Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы
- 2 Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
- 3 Разные площадки для обучения вождению
Основные разрешительные органы
Автошкола (АШ), как и любая другая школа относится к образовательной сфере. Это значит, что прежде чем начать процесс обучения, программу нужно будет согласовать с Минобрнауки.
Кроме того, разрешительные документы придется получать от:
- ГИБДД.
- Роспотребнадзора (СЭС).
- Госпожинспекции.
Основные нововведения 2018 года
Основные нововведения 2018 года касаются требований, полномочий и обязанностей ГИБДД. Имейте в виду, что деятельность автошкол лицензируется.
Лицензия выдается лишь после того, как представители полиции проверят по месту:
- автомашины для обучения;
- автодромы;
- учебные классы.
Только после подтверждения от ГИБДД о соответствии этих элементов законодательной базе вы можете претендовать на открытие школы.
Введенные новшества, касающиеся экзаменационных мероприятий, регламентированы правилами прохождения сдачи экзаменов на право управлять ТС (введены в действие с 04.04.17).
Среди нововведений также значится:
- Наличие медкабинета и медработника при школе (врач/фельдшер/медицинская сестра).
- Наличие в штате педагога с психологическим образованием.
- Наличие специального в/о у преподавательского состава (автолюбители даже с огромных стажем уже не смогут выступать в роли педагогов без соответствующего документа).
- Владелец данного заведения должен располагать на законных основаниях площадью под практические занятия не менее 0,24 гектара. На полезной площади должен размещаться светофор (по ГОСТу Р 52282-2004), ЖД переезд, грамотная разметка (ГОСТу Р 51256-99 ), и все главные ДЗ (знаки по ГОСТу Р 52290-2004).
- Территория для практики вождения должна быть расположена под уклоном в диапазоне от 8 до 16% и ее покрытие обязательно выполняется из одного материала (асфальт/бетон) со сцеплением колесо-дорога от 0,4%.
- АШ на законных основаниях должна владеть/иметь в распоряжении автопарк, в котором есть отечественные и импортные ТС, последних должно быть около половины.
Нововведения коснулись школьной программы. В нее включена психология, как отдельная дисциплина и расширено время на дисциплину, знакомящую будущих водителей с правилами оказания первой помощи при аварии. Появился новый предмет “Основы управления ТС”.
С этого года рядовые инспектора ГИБДД не будут принимать участие в приеме экзаменов на права. Практическая часть будет приниматься либо на базе автополигона МВД, либо на базе выбранного дорожной поилицей автополигона одной из обучающих организаций. Учащиеся автошкол имеют право выбирать отделение дорожной полиции, где будут экзаменоваться.
Помните, что “правильные” школы находятся в списке на сайте ГАИ. И ваша задача в этот реестр попасть.
Требования Минобрнауки и ГИБДД
Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.
Итак, согласно этому письму автошкола – это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.
При открытии АШ у вас должны быть:
- “правильный” преподавательский состав;
- обучающие программы;
- наглядные пособия;
- техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
- техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
- карта-схема населенного пункта;
- доска (в идеале магнитно-маркерная).
- автомобили;
- автодром.
Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.
Требования к учебным программам
На сегодня есть требования к теоретическому курсу, практической части и расчету объемов выпускников, которые может осилить школа за год.
Нововведения предполагают разбиение теоретического курса на три большие части:
- базовую;
- курс по спецпредметам;
- обучение профессиональным навыкам.
Это касается будущих водителей всех категорий. Обучение в АШ включает курсы по КоАП, ГК и УК РФ.
Вы так же обязаны обучить ваших учащихся правилам:
- поведения в ситуации острого конфликта на дороге;
- при аварии;
- оказания неотложной доврачебной помощи травмированным при аварии лицам.
Ряд курсов по определенным категориям может включать основные моменты дисциплины “Охрана труда”, “Правила перевозки грузов и езды с прицепом”.
Практическая часть курса направлена на привитие навыков у будущих водителей по тому, как правильно:
- усаживаться в автомобиль;
- начинать процесс движения, как и когда переключать передачи;
- разгонять ТС и грамотно затормозить в разных ситуациях;
- осуществить разворот и повернуть;
- маневрировать в процессе парковки и при катастрофической нехватке места;
- проехать через ЖД-полотно.
На последнем этапе инструктор с учеником выезжают в город для проведения самого сложного и ответственного момента обучения – тренировке в реальных условиях.
Количество часов, которое должно быть заложено в программах по обучению водителей, установлено законодательно:
- “B”-категория 190 ч;
- “D” – 257 ч.
Причем реализовывать обучающие программы могут только педагоги с соответствующим средне-специальным или высшим образованием, отвечающие требованиям профстандарта.
Программы расписываются с учетом количества обучающихся водителей в автошколе в течение года. Для этого можно использовать формулу
Z=(t* 24,5* 12* (R–a))/T,
- Z – количество будущих водителей, обучающихся в школе автомобилистов в течение года ,
- t — временной промежуток, в течение которого будет работать один автомобиль из учебного автопарка (при одном использующем его мастере – это 7,2 ч, при двух – в 2 раза больше);
- Константа 24,5 — усреднение для числа рабочих дней в месяце;
- Постоянное число 12 соответствует количеству месяцев в году;
- R— количество учебных автомашин,
- Константа a— количество учебных техсредств в резерве;
- T – время, затрачиваемое на вождения учеником (определяется в часах) по плану обучения.
При этом требуется рассчитать и число групп, выпускаемых школой за один учебный год:
N= (F*P* 0,75)/R, где
- N– число выпусков/год;
- постоянное число — процент загрузки кабинетов теоретической подготовки;
- F — время, в течение которого занят один кабинет/часы;
- P— количество таких кабинетов;
- R — время полного теоретического, рассчитанного на одну группу/часы (современный стандарт 138 ч).
Показатель F тоже можно рассчитать
F=24,5Х12ХH, где
- константы используется те же, что и для расчета пропускной способности АШ;
- H— время использования кабинета/часы.
Примерные программы для водителей разных категорий можно почерпнуть из приказа Министерства образования № 1408 от 26.12.13.
Требования к обеспечению автошкол по наличию аппаратов и обучающе-проверяющих программ
Данное оборудование призвано:
- проверять физиологические качества будущих водителей;
- тестировать психику претендентов;
- оценивать указанные показатели;
- повышать уровень физических навыков и психологических реакций, обеспечивающих безопасность на дороге.
У каждой АШ должен быть в наличии программно-тестовый набор компьютеризированных психодиагностических методик, способных оценить две группы качеств у претендентов:
- Психофизиологию.
- Личностные характеристики.
В первой группе анализируются:
- когнитивные навыки (внимание, его переключение и распределение, память);
- восприятие объемно-пространственных взаимоотношений объектов;
- глазомер;
- скорость психомоторных реакций;
- эмоциональную стабильность/лабильность.
Вторая группа факторов, позволяет оценить степень приспособленности учащегося к напряженной ситуации на дороге:
- устойчивость к стрессу, длительному напряжению и монотонии;
- склонность к риску и конфликтность;
- локус контроля (склонность брать на себя или переносить на окружение ответственность за события).
Кроме этого, аппаратно-программный набор в автошколе должен помогать в обучении, регулируя адаптационные процессы будущего водителя, и делая автоматическими реакции на наиболее распространенные “напрягающие” факторы в пути:
- однообразию движения при управлении ТС;
- стрессорам;
- накопленной усталости.
Техтребования к данным комплексам утверждаются на федеральном уровне в Госавтоинспекции.
Требования к тренажерам
АШ обязаны иметь тренажеры, помогающие будущему водителю:
- выработать правильную посадку в автомобиле;
- оказывать помощь пострадавшим в аварии (манекены).
Кроме этого, они знакомят учащегося с основными приборами панели управления ТС и помогают отработать основные приемы по управлению авто.
Требования к автосредствам для обучения
Любые автомашины, предназначенные для привития навыков вождения, регистрируются в местном ГАИ по установленному регламенту.
Также они специальным образом комплектуются:
- зеркалом заднего вида для мастера;
- соответствующим знаком (“У”);
- дополнительными педалями для обучающего (кроме “автоматов”);
- набором техники, обеспечивающим фиксацию и хранение действия кандидата и инструктора в процессе движения и запись происходящего на дороге.
Школа по обучению автомобилистов должна иметь и специальные средства для обучения лиц со сниженными физическими возможностями.
Обратите внимания, что практическая часть занятий для водителей категории “А” возможна только на закрытой площадке. Требования к закрытой площадке и автодрому описаны в пункте “Основные нововведения”.
Основные требования к преподавательско-инструкторскому составу
Преподаватели АШ должны иметь:
- профилирующее образование;
- дополнительное образование “Образование и педагогика” (стаж работы не требуется).
Например, педагог, обучающий будущих водителей методам оказания первой помощи, должен иметь медицинское образование (среднее/высшее). А педагог, объясняющий устройство двигателя ТС, должен иметь техническое образование.
Педагоги, ведущие дисциплины, разъясняющие учащимся правила:
- безопасного управления ТС;
- организации перевозок;
- основы законодательства.
Должны иметь не только специальное образование, но и действующие водительские права соответствующей преподаваемым дисциплинам категории. Работать такие педагоги могут не более 36 часов в неделю.
К мастеру производственного обучения
Согласно разъяснительному письму от Минобрнауки инструктор по вождению педагогом не является. Но обучение водителей – это профессиональное обучение (ст.26, п.1 ФЗ РФ№196). Поэтому образование по профилю все-таки должно быть.
Однако, в том же разъяснительном письме указано, что по решению квалификационной комиссии вашего предприятия, вы можете нанять работника на должность без соответствующего образования, но с большим практическим опытом работы в данной сфере (п.9. Классификатора, Приказ Министерства здравоохранения и соцразвития №761 от 26.08.10).
Мастер или инструктор должен содержать ТС в исправном состоянии и обеспечивать своевременность его ТО.
Дополнительные требования
Руководство АШ должно обеспечить специальные условия для обучения будущих водителей с ограниченными по здоровью возможностями (ст. 79. ч.10 ФЗ РФ №273).
Требования СЭС
Источник: https://BiznesPlan-primer.ru/trebovania/avtoshkola
Как открыть автошколу: требования к автошколам, франшизы
Какие предъявляются требования к автошколам и сложно ли открыть своё заведение с нуля? Спрос на получение водительских прав растёт с каждым годом. Автомобиль давно перестал быть роскошью, став незаменимым атрибутом городской жизни.
Люди с 18 и до 55 лет решаются научиться водить машину, чтобы улучшить качество жизни, и готовы платить за это. Открытие собственной автошколы требует вложений минимум в 1,5 миллиона рублей, а также сложных согласований с контролирующими органами.
Однако обещает быструю окупаемость и стабильную прибыль на уровне 200 тысяч рублей в месяц.
Анализ рынка
Спрос на получение водительских прав растёт, а количество машин на дорогах увеличивается.
Возможность купить автомобиль в кредит, расширение рынка подержанных авто и возможность найти подходящую модель через интернет в любом регионе страны сделали автошколы востребованными.
В любом городе с комфортом работают десятки учебных заведений, не испытывая существенных проблем с поиском клиентов.
Бизнес на обучении водителей отличается высокой конкурентностью. Начинающему владельцу автошколы может быть трудно привлечь учеников, потому что они предпочитают «проверенные» учреждения.
ГИБДД регулярно публикует рейтинги, в которых распределяет школы регионов по количеству подготовленных кандидатов и проценту сдавших экзамен с первого раза.
Чтобы занять лидирующие позиции в таком списке и получать больше клиентов, придётся продуктивно работать несколько лет.
Сколько действуют документы из автошколы после обучения? Свидетельство о прохождении обучения действует бессрочно.
Автошкола — бизнес с высокой рентабельностью и высокой конкуренцией
Регистрация и получение лицензии
Автошкола не может работать без лицензии. Эта норма зафиксирована сразу в двух федеральных законах: «О лицензировании отдельных видов деятельности» и «О безопасности дорожного движения». Лицензию выдаёт региональный орган образования. Например, департамент или министерство образования области.
Как автошколы получают лицензию? Это непростая и многоэтапная процедура, которая займёт несколько месяцев.
Сложность в том, что для подготовки обращения в департамент образования, сначала придётся пройти ещё несколько проверок в других контролирующих органах — СЭС и пожарной инспекции.
Прежде чем пытаться оформить лицензию, владелец автошколы полностью готовит её к открытию: подбирает и ремонтирует помещение, автодром, закупает парк машин и набирает персонал. Несколько месяцев он будет вкладывать деньги, ничего не зарабатывая.
Пакет документов для оформления лицензии автошколы:
- заявление о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности по форме из Приложения №1 к приказу Рособрнадзора от 12 марта 2016 года №279;
- свидетельство о регистрации ИП или ООО (этот вид деятельности разрешён для обеих организационно-правовых форм) и другая уставная документация;
- договор аренды или свидетельство собственности на помещение;
- список оборудования, методических материалов и автомобилей;
- трудовые договоры с сотрудниками, документы об образовании, медицинские и трудовые книжки.
Если у автошколы будет собственный автодром, потребуются документы на него — договор аренды или свидетельство собственности на землю, план, разрешения на технические постройки.
Стоимость лицензии составляет 7 500 рублей, актуальную величину можно уточнить на «Госуслугах». Документ рассматривают 45 дней, после чего либо выдают заявителю бессрочную лицензию, либо мотивированный отказ с указанием причин. Срок действия документов не ограничен.
Проверка лицензии
Потенциальные ученики в любой момент могут проверить лицензию автошколы, чтобы убедиться в честности образовательного учреждения. Специальный сервис есть на сайте Рособрнадзора. Требуется ввести:
- субъект РФ;
- орган, выдающий лицензию (департамент образования);
- название организации;
- ИНН и ОГРН (есть на свидетельстве);
- номер лицензии автошколы.
Это несложная процедура, которая займёт пару минут. В то же время проверка лицензии обезопасит будущих водителей от незарегистрированных автошкол, бесполезного обучения без возможности получить права и бессмысленной траты денег.
Пример лицензии автошколы на образовательную деятельность
Требования к помещению
Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность, автошкола должна найти подходящее помещение и определённым образом отремонтировать его.
Число учеников в группах варьируется от 15 до 30 человек, каждому требуется не менее 2,5 кв.м площади. То есть минимальная площадь помещения, где будут проходить лекции составляет 37,5 кв.м.
В классе устанавливают ученические столы и стулья по ГОСТам 11015-93 и 11016-93.
Вся мебель устанавливается таким образом, чтобы обеспечить комфортное пребывание слушателей и их безопасность. Для хранения учебных материалов используются встроенные или обычные шкафы. Естественное и искусственное освещение. Обязательно наличие санитарных узлов с приточно-вытяжной вентиляцией. Уборочный инвентарь хранится в отдельном помещении.
Требований к местоположению учебного класса нет.
Оборудование и учебные материалы
Для обучения будущих водителей теории придётся приобрести специальное оборудование и методические материалы:
- плакаты с дорожными знаками;
- методические пособия по применению аварийной сигнализации;
- пособия по остановке, стоянке, проезду перекрестков, сложным дорожным условиям и другим компонентам вождения;
- учебные фильмы;
- наглядные пособия.
Скачать Полный перечень учебного оборудования для автошколы
Требования к учебным автомобилям
В списке того, что нужно, чтобы открыть собственную автошколу, автомобили, пожалуй, занимают первое место по важности и стоимости. Собственный автопарк должен насчитывать минимум 3 автомобиля:
- отечественный;
- иностранный;
- заднеприводный.
Транспортные средства придётся переоборудовать под «учебные»: добавить второй комплект педалей и рычагов управления. Изменения потребуется оформить юридически. Переоборудование одного автомобиля обойдётся в 10-15 тысяч рублей.
Количество автомобилей можно пропорционально увеличивать, то есть 6, 9, 12 и т. д. Разрешается иметь несколько машин на замену или арендовать их.
Иногда в школах работают инструкторы с собственными автомобилями, но это не всегда удобно. Во-первых, найти такой персонал сложнее, а во-вторых, их личные автомобили придётся оборудовать вторым набором педалей.
К тому же, этот ставит бизнес в зависимость от сотрудников.
Рекомендуется найти возможность сформировать свой автопарк, а не пользоваться арендованными машинами. У школ с собственными автомобилями рейтинг доверия выше. Владельцу будет проще контролировать учебный процесс, он не будет зависеть от арендодателей и собственных сотрудников.
На одного ученика должно приходиться 2,5 кв.м площади учебного класса
Автодром
Большинство автошкол арендуют уже существующие автодромы. На первых этапах работы это выгоднее. Для строительства собственного автодрома, потребуется найти подходящий ровный участок площадью не менее 2 400 кв.м, с минимальным уклоном и хорошим естественным освещением. Покрытие — бетон или асфальт, обеспечивающие коэффициент сцепления не менее 0,4.
Подробнее о требованиях к автодрому можно прочитать в поставлении правительства №1097 от 24 октября 2014 года.
Персонал
Стандартный штат автошколы включает:
- преподавателя ПДД;
- 3 инструкторов;
- преподавателя первой медицинской помощи (часто это сотрудник «на часы»);
- механика;
- специалиста по техническому устройству транспортных средств;
- администратора.
В целях экономии один и тот же сотрудник может выполнять несколько обязанностей. Самое распространённое совмещение — инструктор + механик.
Требования к преподавателю ПДД:
- высшее или среднее педагогическое образование;
- водительские права той категории, которую преподаёт;
- свидетельство о праве обучать вождению транспортным средством (например, документ о повышении квалификации).
Требования к инструктору:
- водительский стаж от 3 лет;
- высшее или среднее профессиональное образование
- водительские права той категории, которую преподаёт;
- не лишался водительского удостоверения в течение 5 лет;
- нет медицинских и прочих ограничений для преподавания;
- прошёл инструктаж по охране труда.
Финансовые затраты
Сколько стоит открыть автошколу с нуля? Это достаточно дорогой бизнес, затраты на который включают:
- покупку или аренду помещения;
- автопарк и переоборудование автомобилей;
- оборудование автодрома;
- покупку учебных материалов;
- оформление разрешительных документов и лицензии;
- фонд оплаты труда на первые месяцы работы;
- рекламу и продвижение.
В совокупности все затраты обойдутся минимум в 1,5 миллиона рублей, подавляющую часть из которых придётся на автопарк. Есть несколько путей для экономии:
- аренда учебного класса (избавляет от ремонта и покупки мебели);
- аренда автопарка;
- аренда автодрома;
- совмещение должностей у персонала;
- оформление трудовых договоров на неполный рабочий день.
Вложения в автошколу окупаются в течение первых месяцев работы
Рентабельность автошколы
Как быстро окупятся вложения в автошколу? Средняя стоимость обучения в регионах составляет 25 тысяч рублей. Набирая группу из 30 человек, владелец автошколы получает 750 тысяч рублей. Разумеется, это не чистый доход. Исключите из этой суммы:
- фонд оплаты труда;
- топливо;
- всю аренду;
- коммунальные расходы и все ежемесячные платежи;
- налоги.
Но даже при таком раскладе автошкола остаётся высоко рентабельным бизнесом. Срок обучения 1-ой группы — 3 месяца, но не запрещается вести одновременно несколько групп (если позволяют преподавательские и материальные ресурсы). Таким образом, все расходы можно окупить за 3-4 группы. Среднее число групп в год — 8–12, что означает выручку на уровне 6 миллионов рублей.
Франшиза автошколы
На российском рынке франшизы автошкол. Покупка франшизы помогает запустить этот сложный бизнес с помощью профессионалов, проще оформлять документы и избегать множества ошибок на старте. В то же время ни одна франшиза не поможет привлекать больше клиентов. Ученики в этой сфере ориентируются на рейтинг ГИБДД и мнение знакомых, а не на известность бренда.
Купить франшизу автошколы «Джек» можно в 3 вариантах от 300 до 400 тысяч рублей. Обратите внимание, что это не все инвестиции, а только паушальный взнос. Роялти 3%. Всего на бизнес в рамках этой сети придётся потратить от 530 до 700 тысяч рублей. Компания на рынке с 1993 года, обещает окупаемость за 2–3 месяца и прибыль от 210 тысяч рублей через 2 месяца.
Заключение
Мы рассмотрели, какие требуются документы для автошколы, какие расходы придётся осуществить владельцу такого образовательного учреждения и на какой доход он вправе рассчитывать. Этот бизнес отличается высокой конкуренцией и такой же высокой рентабельностью. Все расходы реально окупить за 3–4 месяца работы, а затем зарабатывать не менее 200 тысяч рублей ежемесячно.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://biztolk.ru/biznes-idei/avtobiznes/kak-otkryt-avtoshkolu-trebovaniya-k-avtoshkolam-franshizy.html
Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду
Мы уже рассказывали об особенностях сдачи экзамена в ГИБДД. Также писали о том, как успешно сдать теоретическую часть. В этой статье поговорим о том, как проходит сдача экзамена на автодроме, на что следует обратить внимание, какие ошибки встречаются чаще всего и что нужно делать, чтобы сдать экзамен с первого раза.
Как проходит экзамен на автодроме
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Если из-за допущенных ошибок сдачу автодрома вам не засчитывают, то уточняете в автошколе дату пересдачи, оплачиваете сумму за аренду автодрома и автомобиля, установленную автошколой, и пробуете свои силы снова.
Также читайте: Как научиться водить машину с нуля
Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
На автодроме курсант должен продемонстрировать удачное выполнение всех упражнений, избежав штрафных баллов.
Заезд в гараж
Сдача этого норматива подразумевает заезд в определенное ограниченное пространство, имитирующее парковочное место или гараж. Удачное выполнение засчитывается, если автомобиль стоит внутри ограниченного пространства и ни одной своей частью не выступает за его пределы.
Параллельная парковка, или «тещин карман»
Необходимо совершить заезд задним ходом в определенное размеченное фишками или флажками пространство. Оно имитирует парковку между двумя машинами. Идеальное выполнение подразумевает расположение автомобиля в границах размеченного пространства. При этом ни одна его часть не должна выступать за пределы обозначенных границ.
Змейка
Упражнение учит чувствовать габариты автомобиля. Необходимо объехать все обозначения (конусы, флажки), не уронив ни одного, при этом не выехать за пределы конструкции. Вы как бы двигаетесь по коридору, быстро вращая руль из крайнего левого положения в крайнее правое.
Разворот в ограниченном пространстве
Чтобы сдать данную фигуру, нужно выполнить разворот на 180 градусов в размеченном пространстве. Это своего рода имитация разворота в заставленном автомобилями дворе. Полезный навык, который несомненно пригодится вам в дальнейшем.
Эстакада
Упражнение имитирует начало движения автомобиля под углом. Это очень полезный навык при езде в городе. Автомобиль заезжает в горку на эстакаду и останавливается под углом. После чего необходимо поставить автомобиль на ручник. Потом надо тронуться с места без отката назад и полностью проехать эстакаду, съехав с нее вниз.
Также читайте: Что нужно знать на внутреннем экзамене в автошколе
Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
Подготовка должна начаться еще дома. Оденьтесь удобно. Старайтесь выбирать ту обувь, в которой вы приходили на занятия на автодром, когда проходили обучение в автошколе. Ничего не должно перетягивать и сковывать движения.
Приведите мысли в порядок. Волнуются все. Оцените степень своего волнения. Поймите, что сдача экзамена в ГИБДД, — это всего лишь один из этапов вашей жизни. Это не является чем-то из ряда вон выходящим. Как говорится, не ты первый, не ты последний.
Если это необходимо, возьмите слабое седативное средство с собой на экзамен. Главное, чтобы оно не вызывало снотворного эффекта.
Также читайте: Противопоказания к вождению автомобиля
Приезжайте на экзамен раньше назначенного времени. Как правило, инструкторы приезжают на автодром заранее. Таким образом вы сможете перед экзаменом прогнать программу на новом месте. Даже если у вас нет возможности проехаться пробно, перед самой сдачей походите вокруг автодрома, оцените, где есть бугорки и выступы, как расположены флажки, на каком расстоянии они находятся друг от друга.
Также обратите внимание на угол подъема эстакады. Она может быть более пологой, чем та, к которой вы привыкли, когда обучались, или же, наоборот, иметь угол круче. Также примите во внимание погодные условия. Если вы сдаете зимой, то в определенных местах не исключена наледь. Если ночью шел дождь, то асфальт мокрый, и это тоже следует учесть при сдаче упражнения на эстакаде.
Старайтесь пойти первым, если есть возможность. Практика показывает, что в начале списка процент успешно сдавших значительно больше. Да и лишнее волнение, которое будет накапливаться за то время, пока сдают остальные, вам ни к чему.
Также читайте: Как через Госуслуги записаться на получение прав
Основные ошибки
Большинство ошибок курсантов на экзамене связаны с отсутствием достаточного количества часов, проведенных за учебным автомобилем.
Иными словами, курсанты порой приходят с низким уровнем подготовки, сами не понимая того, что уровня практики им не хватит ни для сдачи, ни для езды в городе.
Важно понимать, что практикуясь и выполняя упражнения на автодроме, вы тем самым не только развиваете глазомер, учитесь чувствовать звук автомобиля и его габариты, а еще и наполняетесь уверенностью, проводя за рулем больше времени.
Наталья Вавилина, заведующая учебной частью ООО «Свердловская автошкола»:
«Выполнение упражнений курсантам дается по-разному, как и раньше. Если 10 лет назад сложным было упражнение на эстакаде, то сейчас курсанты отвечают, что кому-то сложно заехать в гараж из-за того, что не понимают в какую сторону крутить руль.
Кому-то сложны повороты на 90 градусов из-за того, что они не ощущают габариты машины. Из легких называют параллельную парковку, змейку и стоп-линию. Но со временем все входит в нормальное русло, и с каждым занятием становится все легче.
Из трудностей на экзамене в городе отмечают мешающие машины и пешеходов».
Никита Орлов, автоэксперт:
«Приняв решение обучаться вождению, необходимо помнить, что помимо самой теории управления автомобилем, большую роль в успешном обучении будут играть такие навыки, как глазомер, умение просчитывать ситуацию, а иногда и интуиция.
Многие, пройдя обучение в автошколе, уже получив водительское удостоверение и попав в какую-то неприятную ситуацию на дороге, бросают практику вождения, посчитав, что «это не моё». Вместе с тем только усердным трудом и ежедневной практикой можно освоить азы управления транспортным средством.
Если выезжать на дорогу все еще страшно, лучше нанять инструктора по вождению, который будет подсказывать особенности управления именно вашим автомобилем и окажет серьезную психологическую поддержку».
Только опыт и практика помогут вам сдать автодром с первого раза. Будьте уверены в себе.
После обучения в автошколе начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, но с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.
Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!
Также читайте: Что делать после получения водительских прав
Источник: https://avtocod.ru/examen-na-avtodromie-kak-sdat
Разные площадки для обучения вождению
Отдельная территория для приобретения навыков вождения нужна, чтобы просто научиться управлять машиной, ведь нельзя же сразу выехать на дорогу наравне с опытными автомобилистами. Но найти место для тренировок не так просто. И лучше заранее знать, в каких условиях будет проходить сдача автодрома, иначе на этом этапе можно споткнуться и не пройти экзамен.
О том, что собой представляют площадки для обучения вождению, где найти территорию для тренировки, подойдет ли заброшенный участок, читайте далее в статье.
Отдельная территория, где кандидат в водители может потренироваться, а потом будет сдавать один из этапов экзамена, должна быть приспособлена для этого.
Ведь на ней необходимо подготовиться к выполнению сложных маневров, научиться чувствовать автомобиль, просто трогаться с места и останавливаться.
Требования к площадкам обучения вождению изложены в Постановлении правительства №1097 от 24.10.2014 г. Среди них есть общие и касающиеся отдельных видов этих зон.
Открытые
Открытые площадки для обучения вождению могут называться так потому, что находятся на улице, а не в помещении. Хотя в Постановлении №1097 такого понятия нет. Тем не менее если территория, предназначенная для тренировочной езды, находится при автошколе, она должна быть:
- ограждена так, чтобы туда не попали пешеходы, другие автомобили;
- иметь размер от 0,24 га;
- с асфальтовым или цементно-бетонным покрытием;
- оборудованной для выполнения разворота, езды задним ходом, «змейкой», поворотов и других упражнений;
- с наклонным участком в 8-16%;
- с водоотводом.
Если спецплощадка не отвечает этим требованиям, учебное заведение не получит лицензию и не сможет легально принимать желающих приобрести права.
Закрытые
О том, какой должна быть закрытая площадка для обучения вождению, есть информация в Постановлении правительства. Что означает сам термин:
закрытая площадка» – участок местности с твердым покрытием, ограниченный для движения транспортных средств и пешеходов, обустроенный съемным оборудованием и временной разметкой для выполнения испытательных упражнений кандидатами в водители.
То есть это специально оборудованное место, где для обучающихся сымитированы дорожные условия. Оно должно соответствовать тем же требованиям, что и находящееся на открытом воздухе. Собственно, в большинстве случаев эту территорию и оборудуют не в помещении. И все же она называется закрытой, так как доступ для посторонних туда ограничен.
Но если площадка устроена в помещении, там обязательно должны быть хорошая вентиляция, отопление, работающее в холодное время года, и качественное искусственное освещение. Прочие необходимые условия ее существования те же, что в предыдущем случае.
Рекомендуем прочитать о том, как сдать экзамен по вождению в городе. Из статьи вы узнаете о правилах сдачи экзамена в городе, основных ошибках, баллах по экзамену в ГИБДД, пересдаче и ее особенностях.
А здесь подробнее о том, сколько раз можно пересдавать экзамен в ГИБДД.
Где найти бесплатный для вождения автомобиля, мотоцикла
Территория, выбранная будущим обладателем водительских прав для самостоятельных тренировок, должна соответствовать следующим условиям:
- Не быть частью проезжей части или тротуара. Она должна представлять собой действительно отдельную зону, где невозможно встретить пешеходов или других автомобилистов.
- Соответствовать параметрам участка, на котором должен проходить экзамен. То есть открытую площадку следует выбирать так, чтобы там было достаточно пространства для выполнения маневров, нормальное покрытие и т.д.
Какие варианты можно рассмотреть:
- Опытные автомобилисты в качестве площадки для самостоятельного обучения вождению советуют использовать парковки при супермаркетах. Ночью они пустуют. И кандидат на права может получить в свое распоряжение это пространство для отработки маневров. Если, конечно, не боится встречи с сотрудником ГИБДД.
- Как бесплатные площадки для обучения вождению можно использовать загородные парковки. Некоторые из них свободны даже днем. А ночью там точно никого не будет, и можно ездить, чтобы получить практику. Но полиции все равно следует опасаться.
С проблемой где найти площадку для обучения вождению некоторые справляются, используя в этом качестве проселочные дороги в малонаселенных местах.
Но если там кандидата на водительские права встретит сотрудник ГИБДД, он засчитает нарушение правил. Потому что фактически это участие в движении без ВУ, что наказывается по статье 12.7 КоАП штрафом в 5000-15000 р.
Избежать необходимости платить не поможет даже присутствие рядом инструктора. Ведь в ПДД есть пункт 21.5:
Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
То есть на своей машине учащийся вождению до получения прав ездить не может даже по пустой дороге. Для этого годится лишь транспорт из автошколы.
Можно ли тренироваться на заброшенных площадках
Заброшенные площадки для обучения вождению – тоже вариант для новичка за рулем, не имеющего пока прав и лишних денег. Но нужно выбрать место, где нет травы по пояс, пней, выбоин. Они делают условия для тренировок максимально приближенными к реалиям настоящих дорог, но из-за них легко повредить автомобиль.
И все же по КоАП езда за рулем машины или мотоцикла без прав даже на заброшенном пустыре тоже подпадает под статью 12.7. Дешевая площадка для обучения вождению на своем автомобиле может в результате обойтись в 5000-15000 р. штрафа.
Возможные изменения в законе
МВД РФ разработало проект, в котором предложено усовершенствовать порядок приема экзаменов на ВУ. Сдачу езды на площадке или автодроме для будущих водителей машин полицейские хотят отменить.
Разработчики закона уверены, что эта часть теста ничего не дает в плане безопасности дорожного движения.
И упражнения, которые пока сдают на площадке, кандидаты на получение прав будут демонстрировать в городских условиях.
Предполагается использовать для этого улицы со спокойным движением. Автодром планируют оставить только для мотоциклистов.
Неизвестно, будут ли приняты изменения от МВД. Но все это усиливает необходимость тренировок для будущих водителей. Ведь выполнять маневры в реальных условиях гораздо сложнее, чем на специально организованном учебном пространстве.
Рекомендуем прочитать о том, как получить права на снегоход. Из статьи вы узнаете о том, какие права нужны на снегоход и квадроцикл, как и где получить ВУ, можно ли обойтись без обучения.
А здесь подробнее о том, во сколько лет сдают на права.
Учитывая требования ПДД, статью 12.7 КоАП и сложности с поиском тренировочного пространства, лучшие площадки для обучения вождению стоит искать при автошколах. Конечно, придется заплатить. Но у кандидата на права будет возможность потренироваться в спокойной обстановке и максимально приближенных к реальным условиях.
Смотрите в этом видео о том, где и как найти бесплатную площадку для обучения вождению автомобилем:
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас по телефону:
+8 (800) 500-27-29
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://avto-urist.online/ploshhadka-dlya-obucheniya-vozhdeniyu/