В мою машину въехали взад

Смотрите, какая тема — Въехал в зад – ДТП: в каких случаях тот, кто сзади, не виноват?

В мою машину въехали взад

И вроде самое очевидное ДТП: ехавший сзади автомобиль не соблюдал дистанцию и въехал в заднюю часть ехавшего или стоящего впереди транспортного средства. Но не всегда причиной является несоблюдение дистанции, поэтому не всегда задний оказывается виноват при таких авариях. Ниже мы и рассмотрим не совсем стандартные ситуации.

Что говорят ПДД?

В целом, в Правилах есть 2 предписания относительно нашей темы:

  • тот, кто едет сзади, должен соблюдать дистанцию; при этом, нет чёткого обозначения размера дистанции. В ПДД указывается лишь, что она должна быть безопасна, это говорит пункт 9.10;
  • тот кто просто едет, должен вести автомобиль с такой скоростью, чтобы избежать столкновения с внезапно появившимся препятствием – это говорит пункт 10.1 ПДД.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения.

10.1. …Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Как видим, в пункте 9.10 речь идёт только о движущихся впереди машинах. Если вы въехали в заднюю часть стоящей машины, то 9.10 тут не применим, а усматривается нарушение пункта 10.1 Правил дорожного движения.

Теперь давайте в примерах рассмотрим различные ДТП, когда не обязательно вина ложится на того, у кого разбита передняя часть машины.

Когда тот, кто сзади, не виноват?

Итак, начнём мы с того, что вину в ДТП уполномочен устанавливать только суд. Инспекторы ГИБДД лишь выявляют нарушение одного из участников аварии или обоих и выписывают постановления со штрафом или протокол с лишением или иной санкцией.

Суды же при принятии решения о виновности рассматривают ДТП с точки зрения причинно-следственной связи (ПСС), которая особенно важна при обоюдной вине и установлении степени последней для каждого из участников. Так, полезно бывает ответить на следующие вопросы:

  • чьё нарушение больше привело к ДТП,
  • отсутствие чьего нарушения ПДД не привело бы к ДТП более вероятно?

Как правило, ответы на эти вопросы дают очевидный взгляд на степень виновности. Также и мы будем рассматривать ситуации с авариями с въехавшим сзади автомобилем, учитывая ПСС виновности.

Если передний двигался задом

И начнём мы с самого очевидного! Конечно же, если задний автомобиль стоял, и в него въехал едущий впереди него задним ходом автомобиль, то и виноват тот, кто ехал.

Причинно-следственная связь здесь усматривается в том, что стоящий ну никак не может быть виноватым, даже если стоял с нарушением ПДД. Почему? Всё очень просто. Если бы вместо автомобиля стоял пешеход, хоть дерево, помогло бы это избежать ДТП или нет? Разумеется, если двигающийся задним ходом утверждает, что не заметил стоящий авто, то и дерево бы он не заметил.

Следовательно, виноват “передний”. Но нарушение здесь не пункта 10.1, конечно же, а 8.12, который предписывает водителю двигаться задом только если этот манёвр безопасен. Штрафа за нарушение этого пункта нет, а вот гражданской ответственности – хоть отбавляйте!

А вот если задний автомобиль не стоял, а двигался вперёд, то дело уже будет рассматриваться в динамике – при прочих равных велика вероятность обоюдной вины.

Если въехавшего в зад самого сначала ударили сзади

Теперь рассмотрим ещё более сложную ситуацию: ДТП из 3 автомобилей:

  1. первый притормозил, так как ему нужно скоро повернуть,
  2. второй начал резко тормозить, чтобы избежать столкновения,
  3. третий, не соблюдая дистанцию, въехал в заднюю часть второго,
  4. в результате второго отбросило вперёд, и он въехал в зал первого.

Как на схеме:

Здесь одно ДТП, и в этом случае очевидна вина третьего, так как если бы он не ударил второго, то ДТП с первым бы не произошло. То есть второй соблюдал безопасную дистанцию и вёл автомобиль по Правилам, так как успел затормозить перед первым, а удар в него произошёл именно по вине удара третьего во второй автомобиль.

То есть здесь второй, хоть и въехал в заднюю часть первого (чёрного) авто, вся вина в аварии лежит на самом последнем, так как все удары произошли по его вине.

Если во въехавшего в зад ударили потом

Ещё больше усложним задачу:

  1. первый автомобиль притормаживает,
  2. второй из-за несоблюдения дистанции практически на полном ходу въезжает в зад первому,
  3. третий ударяет второго, который внезапно остановился из-за удара.

Картинка схемы аварии здесь та же самая:

Итак, вина второго автомобиля, который врезался в зад первого, очевидна. Он нарушил пункт 9.10 ПДД, не соблюдая дистанцию.

А вот вина третьего не столь очевидна! Пункт 9.10 говорит о дистанции до движущегося впереди, второй же на момент ДТП стоял. Пункт 10.1 Правил говорит о том, что водитель должен успеть остановиться, только когда он может обнаружить появившуюся опасность.

Но водитель третьей машины мог не видеть (не обязан был видеть), что второй не соблюдает дистанцию и вёл автомобиль с такой скоростью, чтобы остановиться в том случае, если второй начнёт экстренно тормозить. Но второй затормозил о первый автомобиль – то есть остановился, можно сказать, колом.

Поэтому и виновность третьего не разумеющаяся.

Конечно, это очень сложный пример, и здесь довольно много других тонкостей, которые заставляют рассматривать каждое такое ДТП индивидуально и в динамике. Так, на виновность третьего влияют следующие факторы:

  • сколько вообще времени прошло между двумя ударами: вторым в первого и третьим во второго; вполне вероятно, что водитель третьего мог обнаружить опасность, но сам не держал дистанцию; если так, то сотрудники ГИБДД могут признать это вообще двумя отдельными дорожно-транспортными происшествиями, а не одним;
  • скорость всех участников этой аварии, но в особенности, третьего; речь идёт не только о превышении, но и о её зависимости от погодных и дорожных условий;
  • объяснений участников – если, к примеру, водитель третьей машины напишет, что засмотрелся в телефон, то это существенно повысит его шансы стать виновным;
  • наличие видеорегистраторов в каждом автомобиле – второй может сказать, что он въехал в зад первого уже после удара его третьим участником, и доказать обратное будет нелегко, при отсутствии доказательств возможна обоюдная вина (хотя трасологическая экспертиза может определить причины и следствия ударов).

Может ли быть задний не виноват, если передний тормозил без причины?

В теории может быть и должна быть обоюдная вина (но с большей степенью виновности сзади едущего всё же). На практике же 2019 года всегда виноватым будет тот, кто ехал сзади и ударил в зад первый автомобиль.

Почему обоюдка? Да потому что ПДД чётко запрещают экстренно тормозить, если это не требуется для предотвращения ДТП – пункт 10.5 говорит об этом. Таким образом, нарушение здесь усматривается у обоих участников дорожно-транспортного происшествия. Но по той же причинно-следственной связи, бóльшая виновность лежит на въехавшем в зад.

Вину переднего автомобиля (опять же, в теории) могли бы увеличить доказательства того, что тот специально тормозил – так называемый “учитель на дороге”. Опасное вождение (п. 2.7 ПДД) – более грубое нарушение, нежели просто резкое торможение.

Также у нас отдельно раскрыта тема о том, может ли быть невиновным въехавший в зад, если передний автомобиль ехал на шипованной резине, но знака “Шипы” у него не было.

Источник: https://autotonkosti.ru/q/vehal-v-zad-dtp-v-kakih-sluchayah-tot-kto-szadi-ne-vinovat

Как оформить аварию по европротоколу

В мою машину въехали взад

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

Евгений Попков

автолюбитель

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. И это не считая необходимости ехать в отделение за справкой о ДТП, без которой не получить выплату по ОСАГО.

Но можно уложиться в один час и не ездить за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

  1. Возите с собой бланк извещения о ДТП. Его бесплатно выдают в любой страховой компании.
  2. Установите приложение «ДТП Европротокол» через Эпстор или Гугл-плей.
  3. Убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола.
  4. Заполните и подпишите извещение о ДТП — это бумажная версия европротокола.
  5. Сфотографируйте повреждения, обстоятельства ДТП и документы.
  6. Определите адрес и координаты ДТП.
  7. Отправьте все в единую систему через приложение и дождитесь подтверждения. Если оба участника ДТП используют приложение, больше им никуда ходить не нужно.
  8. Заполненное бумажное извещение привезите в страховую компанию, где вы приобрели полис ОСАГО.
  9. В офисе компании напишите заявление об убытке по образцу, принятому в компании.
  10. Если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии.

Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо от того, кто виновен в происшествии, выполните следующие действия:

  1. Остановитесь. Если выходите на проезжую часть — соблюдайте меры предосторожности, наденьте светоотражающий жилет.
  2. Включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки.
  3. Не перемещайте предметы, имеющие отношение к происшествию.
  4. Выясните, сколько участников было в ДТП и есть ли пострадавшие. Если не было и участвовали только две машины — оформляют европротокол без вызова сотрудников ГИБДД. Если в аварию попало больше двух автомобилей либо есть пострадавшие — необходимо вызвать полицию и скорую помощь для пострадавших.
  5. Примите меры по оказанию первой помощи, если есть пострадавшие. Если случай экстренный — отвезите пострадавшего в больницу на попутной или своей машине. В лечебном учреждении потребуется сообщить свои данные, госномер автомобиля и данные его регистрационных документов, предъявить водительское удостоверение или паспорт. После этого вернитесь к месту происшествия.
  6. Примите все меры по сохранению следов аварии и организуйте объезд места происшествия. Можете освободить проезжую часть. В этом случае зафиксируйте положение транспортных средств по отношению друг к другу, следы и предметы, относящиеся к происшествию. Допускается использовать средства фото- и видеосъемки. При съемке постарайтесь, чтобы в кадр попали не только сами поврежденные автомобили, но и место, где произошла авария: таблички с номерами домов, дорожные знаки, тротуар, дорожная разметка. Когда делаете видеозапись, проговаривайте все происходящее. Например, так: «Сегодня, 11 ноября 2019 года, на перекрестке улиц Новая и Цветная произошло ДТП — столкновение двух автомобилей: ВАЗ-2109 синего цвета, принадлежащего мне, и Тойоты зеленого цвета, принадлежащего мужчине, который свои данные не назвал, из автомобиля выходить отказался». Далее перечислите все повреждения автомобилей.
  7. Запишите фамилии и адреса очевидцев.
  8. Ожидайте прибытия сотрудников полиции, если вызвали.
  9. Если ДТП можно оформить без полиции — приступайте к оформлению европротокола.

Если не выполнить эти требования, страховая компания может отказать в выплатах. Иногда возможны более тяжелые последствия. Например, оставление места ДТП наказывается лишением прав.

Европейский протокол — это процедура оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и спокойно разъезжаются.

Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы все равно можете им воспользоваться.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей.

Избранные статьи для автомобилистовКак ездить без штрафов и не переплачивать за обслуживание машины — в нашей рассылке вместе с другими материалами о деньгах

До 1 октября 2019 года европротокол заполняли на бумаге.

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность — книга, планшет или капот автомобиля. Извещение сделано из самокопирующейся бумаги, при его заполнении нужно посильнее нажимать на ручку, чтобы копия получилась читаемой. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдут.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но все же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП.

Сведения о своей машине заносите в левую графу «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».

Образец заполнения лицевой стороны извещения

Повреждения автомобиля. В пункте 14 опишите повреждения вашего автомобиля как можно подробнее. Чем конкретнее формулировки, тем лучше:

НетДа
Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарьБампер задний — вмятина в центральной части размером 10×10 см и глубиной 3 см. Номерной знак — помят по всей площади. Противотуманный фонарь — разбито наружное стекло
Помята боковая дверьПередняя левая дверь — вмятина в нижней части размером 50х10 см и глубиной 1 см
Царапины на крыле и бампереБампер передний — глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое — царапины до металла на арке длиной 10 см 

Если на лицевой стороне не хватает места для всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку «Подробные повреждения на оборотной стороне».

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД.

Замечания. В пункте 15 водитель, виновный в ДТП, обязательно должен написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если этой фразы в извещении не будет, страховая компания откажет вам в приеме документов и выплате по европротоколу.

Обстоятельства ДТП. В пункте 16 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 — Столкнулся с ТС, двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 18, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны. Перед этим нужно разделить извещение, иначе лицевая сторона станет нечитаемой.

Образец заполнения оборотной стороны извещения, заполненная пострадавшей стороной

На своем экземпляре извещения вы указываете обстоятельства ДТП. Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП» и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

После того как заполнили бланк извещения о ДТП, нужно передать информацию об аварии, участниках и повреждениях в единую систему обязательного страхования. Пока для этого появился один сервис — специальное мобильное приложение «ДТП Европротокол».

Вот что нужно сделать, чтобы зафиксировать аварию через приложение:

  1. Сфотографируйте повреждения, обстоятельства ДТП и документы. Фото места аварии сделайте с трех ракурсов, а каждую поврежденную деталь сфотографируйте отдельно. Извещение о ДТП сфотографируйте, но сохраняйте бумажный вариант.
  2. Определите адрес и координаты ДТП. Для этого на машине должна стоять система мониторинга.
  3. Отправьте все в единую систему
  4. Дождитесь подтверждения.

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

В офисе компании вас попросят написать заявление об убытке по форме и образцу, принятому в компании, и снимут копии документов на автомобиль: паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, полис ОСАГО.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно, например, загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Выплаты зависят от причиненного ущерба. Максимальные суммы определяет государство. Если в аварии были пострадавшие, заплатить могут до 500 тысяч каждой жертве, но в этом случае ДТП оформляют только через ГИБДД. Максимальная сумма выплат по европротоколу в 2019 году составляет 400 тысяч рублей.

  1. Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать сотрудников ГИБДД и оформить всё самим в рамках европротокола.
  2. По европротоколу заполняется один документ — извещение о ДТП, а документы сразу отправляются в автоматизированную систему вместе с фотографиями повреждений и координатами места аварии.
  3. Если есть сомнения о величине ущерба, не рискуйте. Лучше вызовите сотрудников ГИБДД и требуйте от них оформления ДТП.
  4. Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/europrotocol/

Странное ДТП… Свердловские полицейские, въехавшие в зад впереди идущего КАМАЗа, пытаются сделать виновником ДТП водителя грузовика? – ВЕДОМОСТИ Урал

В мою машину въехали взад

27.11.19 / 19:21

Странное ДТП… Свердловские полицейские, въехавшие в зад впереди идущего КАМАЗа, пытаются сделать виновником ДТП водителя грузовика?

Накануне поздним вечером в районе 62-64 км ЕКАД произошло ДТП с участием патрульного автомобиля ДПС.

Въехав в зад впереди идущего КАМАЗа, полицейская машина получила серьезные повреждения, пострадали сотрудники  полиции, находившиеся в салоне легкового автомобиля.

Водитель грузовика, утверждающий, что не нарушал правил дорожного движения, опасается, что виновником аварии «назначат» его. Примечательно, что информация об этом ДТП не попала в СМИ.

Эдуард Фролов, находившийся за рулем КАМАЗа, сообщил «ВЕДОМОСТЯМ Урал» подробности произошедшей накануне аварии. Он рассказал, что попал в ДТП, когда возвращался с работы:

– Я ехал вечером около 23 часов по ЕКАДу, в районе 62 или 64 километра, видел, что позади меня едет патрульная машина ДПС. Увидел впереди стоящую со включенной  аварийной сигнализацией машину.

Я заблаговременно перестроился, глядя в зеркала, видел, что фары были далеко, где-то с полкилометра, перестраивался с поворотниками, подъехал к этой машине, включил поворот, чтобы перестроиться на другую полосу.

Когда был посередине этих полос, завершив перестроение, в левую часть отбойника моего КАМАЗа въехала машина ДПС. Я почувствовал, что машину повело, отбойник наполовину оторвало. Левой частью отбойника мне колесо пробило.

Был гололед, машина завиляла, я притормаживал, притормаживал, остановился посмотреть, что случилось. Увидел, что патрульная машина стоит практически поперек дороги, один из пострадавших лежит на обочине – видимо, его выбросило через лобовое стекло.

Я подбежал к нему, тот сказал, что у него болит рука – понял, что перелом. Взял из аптечки обезболивающие таблетки, дал ему. Через 10-15 минут примчалась первая машина ДПС. Скорой помощи долго не было. А машин ДПС приехало много. Сотрудники полиции делали все замеры сами  и схему ДТП рисовали без меня – мне сказали сидеть ждать в КАМАЗе.

фото предоставлены Эдуардом Фроловым

На место аварии приехал замначальника по безопасности дорожного движения компании «Бетон-Экспресс», в которой я работаю. Мы вместе пошли к сотрудникам ДПС – они к этому времени уже составили план.  Мы не согласились с этим планом, так как там было показано, будто я выехал и сразу стал заезжать.

Это не так, потому что, увидев аварийную сигнализацию впереди, я начал перестраиваться заблаговременно на левую полосу, так как был гололед. Машина ДПС в это время была примерно в полукилометре от меня.  А они нарисовали, будто бы я выехал неожиданно. Я заявил, что не согласен с такой схемой.

 Мне в ответ на это сказали, что схема предварительная, мол, приедете в ГАИ, там разберетесь во всем. 

Я прошел освидетельствование на наркотики, алкоголь – все чисто. Поехали в разбор, в Верх-Исетский отдел на 3-го Интернационала, это было уже около 3 часов ночи. Мне сказали – сидите, ждите, дознаватель освободится, скажет, что дальше делать.

 Дознаватель опросила второго пострадавшего (первого госпитализировали), после чего вышла и сказала, что не может взять с меня объяснение, так как сейчас занята. Обещала вызвать позже, сказав, что нужно только записать объяснение по административному протоколу. Я еще раз сказал, что не согласен со схемой, которую нарисовали сотрудники ДПС.

Я знаю, что в машине ДПС работал регистратор, но запись с него мне не показывали, сказали, что этим будет заниматься дознаватель.

Утром посмотрел – нигде в новостях об этой аварии ничего не написано. Теперь боюсь, что меня в этом ДТП еще и крайним сделают. На месте аварии были очевидцы, но от меня скрывают их имена и телефоны.

 Кроме того, в своем объяснении  я четко написал – что был гололед, а мне говорят, что никакого гололеда не было, якобы был чистый асфальт.

Какой чистый асфальт, если вчера была оттепель и снег, а ночью приморозило?! Водитель, который приехал мне помочь снять отбойник и поменять колесо,  и инженер по ПДД подтверждают, что из-за гололеда их машины таскало…  В зад моей машины въехали, а я еще и виноват буду…

«ВЕДОМОСТИ Урал» направят официальный запрос информации в Госавтоинспекцию о произошедшем ДТП, в том числе о результатах медосвидетельствования пострадавших сотрудников полиции на алкоголь и наркотики. Хотелось бы, чтобы в целях справедливого разбирательства, пресс-служба Свердловской ГИБДД обнародовала видеозапись с регистратора полицейской машины.

© 2019, Служба информации “ВЕДОМОСТИ Урал”

Постоянный адрес публикации: http://www.vedomosti-ural.ru /index.php

С тщательной проверкой в Екатеринбурге прибыли сотрудники полиции из подразделения по вопросам миграции, Центра по противодействию экстремизму и даже Интерпола на Овощебазу №4 и одну из стройплощадок города.

К обсуждению проекта генплана Екатеринбурга будут привлечены девелоперы и архитекторы из соседних городов, передает корреспондент “ВЕДОМОСТЕЙ Урал”.

Накануне, 28 ноября, правительство Тюменской области проводило заседание региональной Комиссии по противодействию коррупции.  Открывал заседание губернатор Александр Моор.

Глава «Русской медной кампании» (РМК), известный уральский олигарх Игорь Алтушкин впервые дал деньги шести участникам своего -шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса». Об этом говорится в официальной группе конкурса в соцсети “ВКонтакте”.

Правительство Свердловской области выделит особой экономической зоне «Титановая долина» субсидию в размере 90 млн рублей. Эти деньги пойдут на закрытие кассового разрыва, заявил сегодня гендиректор «Титановой долины» Артемий Кызласов.

Как стало известно еще накануне, утверждено обвинительное заключение в отношении личного водителя известного бизнесмена Алишаха Сулейманова.

Накануне в 20.20 часов в Верхней Пышме в районе дома № 7 по улице Чкалова неустановленный пока водитель на неустановленной также еще пока автомашине врезался в другое авто.

Прокуратура Железнодорожного района Екатеринбурга поучаствовала в судебном процессе по гражданскому делу о восстановлении местного жителя на прежней работе и возмещении ему убытков и морального вреда.

Администрация Челябинска завершает прием заявок на включение в кадровый резерв для замещения должности главного архитектора города. 

Очередное совещание, целиком посвященное праздничному оформлению объектов инфраструктуры Екатеринбурга к Новому году провел в мэрии замглавы Екатеринбурга по вопросам потребрынка Владимир Боликов.

Разработкой архитектурной концепции биатлонного комплекса имени Антона Шипулина, который планируют построить на 11-м километре Московского тракта, скорее всего, займется малоизвестная компания ООО “СМУ 21”.

Финансовый управляющий бывшего заместителя министра экономики Свердловской области Михаила Шилиманова просит арбитраж региона, который занимается банкротством экс-чиновника, потребовать у должника ряд документов.

В настоящее время, по данным Министерства здравоохранения Свердловской области, показатель пораженности составляет 1,5%. С 2015 года не регистрируется роста новых случаев ВИЧ-инфекции, а в текущем году заболеваемость снизилась на 13%.

Комиссия по бюджету Гордумы сегодня рассмотрела статьи доходной части проекта бюджета Екатеринбурга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. 

Один из крупнейших екатеринбургских оптово-розничных поставщиков строительных и отделочных материалов, компания «Уралинтерьер» заявила об открытии филиала в Сургуте. Компания разместилась на площадях одного из бывших лидеров сургутского рынка стройматериалов.

Сегодня прошло заседания Комиссии Гордумы Екатеринбурга по бюджету и экономической политике. Ее члены изучили проекты смет для районов города на 2020 год. 

В правительстве Свердловской области заявили о том, что в школах региона ведется постоянный мониторинг социальных сетей школьников.

Бывший мэр Екатеринбурга, сенатор Совета Федерации от Свердловской области Аркадий Чернецкий раскритиковал то, как работает администрация города при нынешнем главе Александре Высокинском. Такое заявление он сделал на встрече с предпринимателями областного центра в рамках проекта «Деловая среда» (попасть на мероприятие можно было, заплатив весьма солидную сумму).

В поселке Волчанск в ходе операции «Розыск» задержан осужденный, ранее отбывавший наказание в ИК-3 г. Краснотурьинска Свердловской области, которому суд в августе этого года заменил оставшийся срок заключения на ограничение свободы.

Эксперты Российской академии транспорта (РАТ) выступили за дальнейшее развитие метро в Екатеринбурге. В поддержку строительства метро публично выступил весьма авторитетный эксперт – директор Института транспортного планирования РАТ Михаил Якимов.

В Екатеринбурге обнаружено тело ребенка со следами истязаний. По неофициальным данным, его родители могли приехать на Урал из Белоруссии.

Власти Свердловской области продолжат стирать с карты региона населенные пункты. На этот раз исчезнуть должна деревня Антоновка в Таборинском районе Среднего Урала, передает корреспондент “ВЕДОМОСТЕЙ Урал”.

Прошедшее сегодня в Центре международной торговли Всероссийское совещание организаций госэкспертизы в строительстве провел замминистра строительства и ЖКХ России Юрий Гордеев.

Председатель Совета муфтиев РФ и Духовного управления мусульман России Равиль Гайнутдин наградил мусульманским орденом «За заслуги» командира воздушного судна Героя России Дамира Юсупова, посадившего самолет в кукурузном поле. Торжественное мероприятие прошло в Московской соборной мечети.

В Екатеринбурге в декабре пройдет областной форум трезвости, приуроченный ко дню святой Екатерины. Организаторами форума выступят правительство Свердловской области и Екатеринбургская митрополия РПЦ.

На среднем Урале выставлены на продажу сразу 16 земельных участков обанкроченной компании «Светояр» уральского шансонье Александра Новикова.

В Свердловской области коммунисты во главе с депутатом Натальей Крыловой вновь нарушили договоренности с региональной властью и сорвали заседание городской думы Асбеста.

Как сообщили в прокуратуре ХМАО, проведена была проверка исполнения югорским окружным Управлением Минюста РФ требований действующего законодательства.

Свердловскстат привел последние данные по численности населения Курганской области к началу минувшего октября и от с начала года. 

На Ямале чиновники в режиме видеоконференцсвязи провели заседание региональной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. 

Ситуацию с подростковыми кражами обсуждали в администрации Тюмени. оказалось, что с начала года в городе продолжаются кражи, совершенные подростками, причем, часто в ТРЦ и магазинах города. 

В Екатеринбурге в 2019 году план по ремонту муниципальных автодорог выполнен в полном объёме. Об этом рапортует мэрия города.

В среду, 27 ноября, в Каменске-Уральском в Синарском районном суде состоялось третье закрытое заседание по уголовному делу полицейских из отдела № 24, которых прокуратура обвиняет в жестоком обращении с подростками, сообщает портал ku66.ru.

Карту качества топлива по итогам проверок, прошедших в январе – сентябре 2019 года, представил Росстандарт. Визуализация была создана в рамках проекта “Топливо без обмана”.

Депутаты внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о введении выходного дня 31 декабря. Об этом агентству РИА Новости рассказал один из авторов инициативы, глава комитета по труду и соцзащите Ярослав Нилов.

Всего: 53777

Источник: http://vedomosti-ural.ru/news/77745/

Дтп на светофоре. толи в зад въехал, толи задом въехала

В мою машину въехали взад

Забавное дело попало к нам сегодня совершенно случайно. ДТП на светофоре. Повреждения не очень серьезные, но определить виновника аварии сложно.

ГАИшники настаивают, что виноват тот, кто сзади въехал. Однако тот, кто был сзади, уверяет, что не двигался, стоял на светофоре, а впереди стоявшая машина сдала назад и врезалась в него. Разбираемся.

С чего все началось?

Моя коллега Лена утром ехала в офис. Остановилась на светофоре. Загорелся зеленый сигнал. Соседние полосы поехали, а ее полоса стоит. ДТП впереди образовалось. Десятка и Тойота столкнулись.

На первый взгляд, десятка довольно серьезно влетела в зад Тойоте. Ленка перестроилась и поехала на работу. Ну, сколько таких лихачей вовремя затормозить не могут.

Ну, очевидно ведь, что у Тойоты тормоза лучше, АБС, всякие системы стабилизации, вот десятка и влетела, не успев остановиться. Обычное дело.

В офисе Ленка рассказала про аварию. Мы еще привычно обсудили лихачей, которые носятся, скорость свою не могут с погодными условиями сопоставить. В общем, иной раз не знаешь, как уворачиваться от автомобиля, который к тебе сзади подкатывает.

Через пару часов Ленка опять проезжала этот светофор. Автомобили также стояли бампер к бамперу. Водители также ругались друг с другом. Что-то пытались объяснить подъехавшему экипажу ДПС.

Еще через полчаса Лена, возвращаясь в офис, третий раз оказалась рядом с местом ДТП. На этот раз ругались уже все: водители, сотрудники ДПС. Водители ругались друг с другом, ругались с ДПСниками, ДПСники ругались с водителями, что-то выясняли между собой. Интересно стало.

Лена остановилась. Когда сотрудники ДПС махнули на водителей рукой и пошли делать замеры, она подошла к бранящимся водителям и поинтересовалась, а что случилось? Из-за чего спор? Объяснила, что утром, когда произошло ДТП, она стояла на пару машин позади десятки. Ничего особенно не видела, но может быть может помочь.

Тут на Ленку вывалились две правды.

Молодая девушка за рулем Тойоты объяснила, что аккурат перед тем, как загорелся зеленый, в нее сзади влетел этот вот (…) на своем корыте. А теперь этот вот (…) говорит, что “это я в него врезалась”. “Ну, как я могла в него врезаться, если я стояла впереди него?” – возмущенно вопрошала владелица иномарки.

Водитель десятки рассказал свою правду:

– Стою я на светофоре. Вдруг вижу, что у этой Тойоты фонари сзади загорелись (те, которые при включенной задней передаче включаются). Она включила заднюю и, когда загорелся зеленый, на полном ходу врезалась в меня. А теперь говорит, что это я в нее влетел.

– Ну, вообще-то красный секунд тридцать горел, – заметила Лена. – Все машины в это время стояли. Не помню, чтобы кто-то ехал.

– Вот, и я говорю, что я стоял, – продолжал водитель десятки. – Это она педали перепутала, а ГАИшники на меня валят, типа я дистанцию не соблюдал. А как соблюдать дистанцию, когда автомобиль стоит на месте?!

Тем временем сотрудники ДПС дочертили схему и позвали водителей в патрульный автомобиль для дальнейшего оформления.

Удостоверившись, что ДПСники ее в свидетели записывать не собираются, Ленка оставила водителям свою визитку на случай, если ее показания все же понадобятся, и уехала.

Все сложилось! Да, не там

В обед, когда мы спокойно листали новости и пили чай, в офис вошел водитель десятки. И сразу с порога попросил о помощи.

Рассказал, что ГАИшники назначили дату рассмотрения материалов, но сразу дали понять, что в ДТП признают виновным его, так как он был сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим.

– А какой скоростной режим я нарушил? Я стоял!

-Ну, во-первых, вас еще не признали виновником, – я было начал его успокаивать. – Во-вторых, присаживайтесь на диван и присоединяйтесь к чаепитию. Обед все-таки. И в-третьих, обязательно разберемся, у нас вон и свидетель есть. Да, Лен?

– Да, какой из меня свидетель, я ведь ничего не видела, – парировала Лена.

– Самый важный, пока единственный и неповторимый свидетель. Твои показания для суда я тебе по электронке пришлю. Выучишь наизусть и расскажешь все, как было на самом деле.

– А вы можете? – с надеждой спросил у Лены наш гость.

– Она даже стих про елочку до конца рассказать не может. Боюсь, этот вариант не прокатит, – сказал я и прям почувствовал себя Петросяном Евгением Вагановичем.

Впрочем, мою шутку кроме меня никто не оценил. Ленка дала понять, что дело серьезное, и нужно серьезно разобраться, без шуток. Допили чай. Стали разбираться.

Наш безвинно обвиненный гость довольно подробно вспомнил обстоятельства ДТП.

Он ехал в потоке за Тойотой. На светофоре загорелся красный, все остановились. После остановки на Тойоте моргнула лампа заднего хода и погасли стопы.

Так происходит, когда на автомобиле с автоматической коробкой переводят с режима “D” в режим “P”.

Потом почти перед самым зеленым сигналом светофора у Тойоты загорелись стопы, загорелся фонарь заднего хода, а когда стопы погасли, Тойота задним ходом протаранила его десятку, стоявшую сзади.

– На автомате ведь вначале идет “P” – паркинг, потом “R” – задняя, потом нейтральная, а потом “D”, – на пальцах объяснял наш гость. – Она, когда остановилась, перевела машину в паркинг, а когда трогалась, ручку до “D” не дотянула. Оставила на задней и по газам…

– Хорошая версия. Кроме вас с Леной это кто-нибудь еще видел?

– Да, все видели, кто рядом стоял.

– А кто с вами рядом стоял?

– Не знаю, все уехали сразу.

– И видеорегистратора у вас в машине нет…

– Нет.

– И ГАИшники в документах никаких свидетелей не указали?

– Нет.

– Вот только все стало складываться и сразу зашло в тупик. Следы шин на снегу ДПСники, наверняка, не фиксировали. Экспертизу по повреждениям затевать? Она дороже ремонта обойдется, и совсем не факт, что поможет. Может вспомните?

Ленка стала вспоминать, какие машины стояли в тот момент рядом с ними, и вспомнила!

Женское восприятие автомобилей отличается от мужского. Лена не запомнила марки автомобилей, стоявших с ними на том светофоре, не говоря уже о номерах. Но женский мозг отлично запоминает цвета. И цвета автомобилей она вспомнила. В том числе вспомнила она, что в соседнем ряду немного впереди нее, но позади десятки, стоял автомобиль такси.

По ее описанию мы сразу догадались, какая это служба заказа такси. Уже что-то. Но, как найти того таксиста, который нам нужен?

На этом моменте мы обменялись с гостем номерами, обещали друг другу подумать и созвониться в случае, если что-то придумаем. На том и попрощались.

Кто ищет, тот найдет

Нужный таксист нашелся к вечеру. Идея ленкина, реализация моя.

Лена вспомнила, что таксисты между собой общаются в их чате. Так почему бы у таксистов в их чате не спросить, авось отзовется. Так и сделали. Я нашел таксиста на остановке, объяснил ему ситуацию. Он посмеялся, и кинул клич в чате.

Кстати, чат у таксистов очень даже полезный. Там столько всего: пробки, ДПС, объявления всякие, анекдоты, где что купить по-дешевле. Я себе такое же приложение захотел на телефон. Но оно только таксистам доступно. Как-нибудь съезжу зарегистрируюсь в такси. И рекламу можно свою туда размещать, и столько полезной информации там найти можно.

Пока я с позволения таксиста изучал прелести его приложения, в чате отозвали двое водителей, которые утром были свидетелями нашего (уже нашего) ДТП. Выпросил их телефоны, поблагодарил таксиста за помощь, узнал у него адрес офиса службы заказа такси, что нужно, чтобы стать таксистом, попрощался и помчал в офис.

Созвонился с потенциальными свидетелями. Один просто мимо проезжал, когда уже все случилось, потому совершенно бесполезен (хотя может и пригодится еще). А второй таксист оказался именно тем, кто нам нужен.

По телефону он рассказал, что видел утром. И его рассказ полностью совпал с версией водителя десятки. Тойота действительно рванула назад, когда загорелся зеленый.

Ценности показаниям нового свидетеля добавил тот факт, что он в момент ДТП не просто так ехал, а заказ выполнял. Соответственно, в программе имеются сведения о его маршруте, а у службы заказа такси есть данные геолокации. То есть в случае чего сомнений в том, что наш свидетель действительно был в нужное время в нужном месте, не будет.

Завтра-послезавтра Ленка побеседует с таксистом-свидетелем. Он, судя по голосу, видный мужчина. Она – молодая и чертовски привлекательная девушка. Думаю, разговор у них получится. Я бы и сам встретился, но занят. К тому же, Ленка эту кашу заварила, ей и расхлебывать.

Продолжение следует… Продолжение истории по ссылке

Подписывайтесь на канал. Будет интересно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/b26/dtp-na-svetofore-toli-v-zad-vehal-toli-zadom-vehala-5a60e7e5f03173607a500006

Вс рф решил: виновен тот, кто создал аварийную ситуацию на дороге

В мою машину въехали взад

Очередное полезное решение для водителей, которые не нарушают правила, принял Верховный суд. Он подтвердил обоснованность привлечения к ответственности того, кто создал аварийную ситуацию, но так как сам не пострадал, скрылся с места происшествия.

Многие водители попадали в такие ситуации. Кто-то подрезал на дороге, и чтобы уйти от столкновения с этим лихачом, он выезжает на встречную и получает удар в лоб. Кто виноват?

Тот, кто выехал на встречную. А ставший причиной аварии автомобилист уже давно уехал. Стандартная ситуация: таксист гонится за протянутой рукой, не обращая внимания ни на кого. В результате один уворачивается от него, выезжая в соседний ряд, и получает удар в бок от того, кто двигался по своей полосе.

Минтранс поддержал идею о перечислении штрафов ПДД в дорожный фонд

Другая схожая ситуация – на красный свет пролетает лихач. Чтобы избежать столкновения, водитель, который тронулся на свой законный зеленый, резко тормозит. А в зад ему влетает автомобилист, который видел, что на перекрестке зеленый, и не ждал подвоха. Кто виноват? Как всегда, последний.

Еще одна ситуация. Водитель идет на обгон фуры, но не рассчитал расстояние до встречной машины, резко подрезает фуру. Та, чтобы избежать аварии, выруливает на обочину. Но обочина под ее вес не рассчитана. В итоге переворот. Гонщика и след простыл, а виноват в аварии водитель фуры. Он же понесет наказание за недоставленный вовремя груз, а также расходы по перегрузке этого груза.

Это перечень банальных каждодневных ситуаций. Однако Верховный суд решил поставить жирную точку в череде таких происшествий.

В ВС обратился некто Табачков. Он всеми предыдущими судами был признан виновным в том, что скрылся с места ДТП. Но сам он при этом утверждал, что в аварию вообще не попадал. И это действительно так.

В городе Пушкин, двигаясь по улице Железнодорожная, при выезде на улицу Генерала Хазова он не уступил дорогу двигавшейся навстречу машине. Водитель той машины, чтобы уйти от столкновения, выехал на тротуар и врезался в дерево.

А Табачков как ни в чем не бывало уехал.

В России изменились ПДД для водителей-инвалидов

Верховный суд считает, что при таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что авария находится в прямой причинно-следственной связи с действиями водителя Табачкова.

Факт отсутствия повреждений на его автомобиле на квалификацию его нарушения не влияет. А поэтому все решения судов нижестоящих инстанций остаются в силе, а жалоба Табачкова без удовлетворения.

То есть его лишили прав совершенно законно.

По словам юриста Льва Воропаева, в силу пункта 1.

2 Правил “Дорожно-транспортное происшествие” – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. Так как событие правонарушения по части 2 статьи 12.27 КоАП предполагает наличие непосредственного участия транспортного средства в аварии, то суды ранее исходили из следующего.

Если автомобиль водителя, нарушившего Правила дорожного движения, и действия которого привели к ДТП, каких-либо повреждений не получил, то в его действиях отсутствует объективная сторона состава правонарушения. Так как непосредственная причастность к аварии, как в принципе и наличие самой аварии с участием автомобиля-“провокатора”, отсутствует в определении понятия “дорожно-транспортное происшествие”.

Помимо этого раз повреждений на автомобиле “провокатора” нет, то и доказать умысел в скрытии с места ДТП невозможно, в связи с чем дела прекращались. Провокатор оставался безнаказанным и мог продолжать свои художества на дорогах. Решение Верховного суда может изменить правовое отношение к таким ЧП.

ВС РФ разрешил не уступать дорогу движущимся по обочине машинам

– Верховный суд в данном решении устранил указанные противоречия, и эта позиция высшей судебной инстанции вселяет оптимизм, – утверждает Лев Воропаев.

– Надеюсь, это позволит уменьшить количество аналогичных ситуаций, которые нередко заканчивались и смертью потерпевшего, а также приведет к тому, что пострадавшие в ДТП своевременно получат возмещение причиненного ущерба и вреда, как их автомобилю, так и здоровью, в случае наличия такового. Ранее получение этих выплат было крайне затруднительно.

У нас, конечно, не прецедентное право. Но решение Верховного суда – такое решение, на которое будут ориентироваться все суды. На него стоит обратить внимание и министерствам.

В конце концов, раз понятие “дорожно-транспортное происшествие” в Правилах дорожного движения мешало принимать верные решения и наказывать действительно виновных в авариях, его стоит скорректировать? Правила у нас утверждаются постановлением правительства.

Кстати, стоит напомнить, что обычно в подобных ситуациях советовали и инспекторы ГИБДД, и правозащитники. Совет был прост: врезаться в нарушителя. Тогда он будет виноват, а вы не создадите проблем другим автовладельцам.

Однако, первая реакция водителя при возникновении опасности – всеми силами ее избежать. Поэтому лихачи чаще всего уходили безнаказанными, а страдали те, кто пытался спасти их машину. Ну и свою тоже. А в итоге они же оказывались виноватыми. И хорошо, если обходилось без жертв.

Тогда страдал только кошелек. А если в такой аварии кто-нибудь погибал?

Источник: https://rg.ru/2016/03/16/vs-rf-reshil-vinoven-tot-kto-sozdal-avarijnuiu-situaciiu-na-doroge.html

Абсолютное право
Добавить комментарий