Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой

Статья 60. Зачет, возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени

Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой

1. Излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени подлежит зачету в счет предстоящих платежей плательщика (иного обязанного лица) либо возврату в случаях и порядке, предусмотренных настоящей статьей и иными законодательными актами, если иное не установлено актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

2. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производятся налоговым органом по месту постановки на учет плательщика (иного обязанного лица), если иное не установлено настоящим Кодексом, иными законодательными актами.

Зачет или возврат указанной суммы производятся без начисления процентов на эту сумму.

В случаях и порядке, установленных налоговым законодательством, зачет или возврат излишне удержанных налоговыми агентами сумм подоходного налога с физических лиц производятся налоговым органом или налоговым агентом.

3. Налоговый орган обязан сообщить плательщику (иному обязанному лицу) о каждом ставшем ему известным факте излишней уплаты и об излишне уплаченной сумме налога, сбора (пошлины), пени не позднее пяти дней со дня обнаружения каждого такого факта.

4. Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени в счет предстоящих платежей осуществляется налоговым органом самостоятельно либо на основании письменного заявления плательщика (иного обязанного лица).

5.

Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится налоговым органом самостоятельно в течение пяти рабочих дней со дня выявления факта наличия у плательщика (иного обязанного лица) неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней, а в случае выявления факта наличия неисполненного налогового обязательства или неуплаченных пеней в результате проверки (за исключением камеральной) – в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения по акту проверки.

Зачет излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени может быть произведен не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы.

6. Излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени по письменному заявлению плательщика (иного обязанного лица) может быть направлена в счет предстоящих платежей по этому налогу, сбору (пошлине), на исполнение налоговых обязательств по другим налогам, сборам (пошлинам), на уплату пеней, если иное не установлено законодательными актами.

Заявление о зачете излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени может быть подано плательщиком (иным обязанным лицом) не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Решение о зачете либо об отказе в проведении зачета принимается не позднее пяти рабочих дней со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о зачете излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени (при подаче такого заявления по установленному формату в виде электронного документа – со дня передачи подтверждения, указанного в части второй пункта 12 настоящей статьи), за исключением случая, установленного частью четвертой настоящего пункта.

Решение о зачете либо об отказе в проведении зачета государственной пошлины принимается не позднее одного месяца со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о зачете излишне уплаченной суммы государственной пошлины (при подаче такого заявления по установленному формату в виде электронного документа – со дня передачи подтверждения, указанного в части второй пункта 12 настоящей статьи).

7. Налоговый орган обязан сообщить плательщику (иному обязанному лицу) о произведенном зачете излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени в счет предстоящих платежей, исполнения налогового обязательства по уплате других налогов, сборов (пошлин), пеней не позднее пяти дней со дня проведения такого зачета.

8. Излишне уплаченная сумма налога, сбора (пошлины), пени подлежит возврату плательщику (иному обязанному лицу) по его письменному заявлению в случае отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.

Заявление о возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени может быть подано плательщиком (иным обязанным лицом) не позднее трех лет со дня уплаты указанной суммы.

9. Возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производится налоговым органом в течение одного месяца со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о возврате.

Решение об отказе в проведении возврата принимается не позднее одного месяца со дня подачи плательщиком (иным обязанным лицом) заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени (при подаче такого заявления по установленному формату в виде электронного документа – со дня передачи подтверждения, указанного в части второй пункта 12 настоящей статьи). При нарушении срока, указанного в части первой настоящего пункта, сумма излишне уплаченного налога, сбора (пошлины), пени возвращается плательщику (иному обязанному лицу) с начисленными на нее процентами за каждый день нарушения срока возврата по ставке, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действовавшей в день направления платежной инструкции банку на возврат плательщику (иному обязанному лицу) этой суммы.

Проценты на указанную сумму начисляются со дня, следующего за днем истечения срока возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени, по день направления платежной инструкции банку на возврат плательщику (иному обязанному лицу) этой суммы.

10. Зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пени производятся в той валюте, в которой настоящим Кодексом предусмотрена уплата этих налога, сбора (пошлины), пени, а начисленных процентов – в белорусских рублях.

11. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются при зачете или возврате излишне уплаченной суммы таможенных платежей, пеней с учетом особенностей, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Республики Беларусь о таможенном регулировании.

12.

Сообщения, заявления, решения, предусмотренные настоящей статьей, направляются плательщику (иному обязанному лицу) либо налоговому органу по установленным формам на бумажном носителе или по установленным форматам в виде электронного документа через личный кабинет плательщика. Формы и форматы таких сообщений, заявлений, решений, а также порядок их направления плательщику (иному обязанному лицу) либо налоговому органу устанавливаются Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь.

Источник: http://www.nalog.gov.by/ru/article60/

Как вернуть транспортный налог – пенсионеру, переплата, за проданный автомобиль

Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой

Расчет суммы транспортного налога нередко сопровождается ошибками, приводящими к значительной переплате или недоимке по налогу. Задолженность перед региональным бюджетом можно погасить в течение определенного времени, после получения соответствующего уведомления.

А вот что можно сделать, если по каким-то причинам произошла переплата по налогу? Куда следует обратиться и документы предъявить. Давайте разбираться поэтапно.

Переплата по транспортному налогу может возникнуть в следствие:

  • допущения ошибки в расчетах налоговиками (для физических лиц) и сотрудниками бухгалтерии (для юридических лиц). Личного транспорта в настоящее время, причем в каждом структурном подразделении каждого региона РФ, зарегистрировано достаточно много. Это приводит к большой загруженности работников налоговой службы и как следствие возможны различные ошибки в расчетах;

На предприятиях, как правило, транспортных средств тоже несколько, что приводит к необходимости множественного выполнения расчетов.

  • наличие ошибок при заполнении платежного поручения, требующегося для оплаты налога. Перечисление платежа производится по реквизитам банка – получателя, которые состоят из множества цифр. Ошибка в одной из них приведет к зачислению суммы налога в иную область. Вторичная оплата влечет за собой образование переплаты по налогу;
  • внесение изменений в ГИБДД по поводу параметров транспортного средства.
  • нередко случаются ситуации, когда ошибки происходят при постановке ТС на учет. Большинство из них выявляется намного позднее. Если в документах ГИБДД мощность автомобиля увеличена, то и расчет налога будет неверным (с точки зрения автовладельца). Это приводит к образованию переплаты;

Чтобы исправить ситуацию необходимо внести соответствующие характеристикам ТС изменения в документы сотрудников ГИБДД.

  • уплаты авансовых платежей. Ситуации могут быть различны: элементарные ошибки в расчетах (а часть налога уже оплачена), продажа автомобиля и так далее;
  • наличие льгот, о которых автовладельцу не было известно ранее.

На самом деле причин возникновения переплаты по налогу великое множество. Здесь перечислены только наиболее часто встречающиеся из них.

Оплата по транспортному налогу может быть:

  • излишне переплаченной;
  • излишне взысканной.

Переплата возникает по вине налогоплательщика. Сюда могут относиться ошибки в расчете, неправильное заполнение квитанции или проведение двойной оплаты.

Излишне взысканной считается та сумма налога, которая была переплачена по вине налоговой полиции.

Причинами излишних взысканий могут служить ошибки расчета налоговых сотрудников, неправильная информация, поступающая из ГИБДД о характеристике автомобилей.

Как подтвердить

Статья 21 Налогового Кодекса РФ гласит, что переплата по имущественным налогам, к которым относится транспортный, может быть возвращена налогоплательщику или зачтена в счет оплаты налогов в будущем.

Факт переплаты может быть обнаружен налогоплательщиком самостоятельно или контрольной службой налоговой инспекции.

Если переплата находится сотрудниками налоговой, то в течение 10 дней об этом факте обязаны сообщить налогоплательщику.

На почтовый адрес поступит уведомление о размере переплаты и инструкция по возможным дальнейшим действиям.

Если переплата была обнаружена физическим лицом или организацией, являющимися плательщиком налога, то необходимо в первую очередь провести сверку данных.

В ситуации, когда налог оплачивается физическим лицом в налоговый орган необходимо предоставить пакет документов о характеристиках автомобиля и расчетах налоговой инспекции.

В случае допуска ошибки при расчете транспортного налога организацией для проведения сверки требуется справка о состоянии расчетов.

Проверка данных будет произведена службой в кратчайшие сроки (не более 10 дней) и о принятом решении будет сообщено налогоплательщику.

Подтверждением наличия переплаты является акт сверки, форма которого утверждена ФНС.

Как вернуть излишне уплаченный транспортный налог для физлиц

Возможность вернуть излишне уплаченные суммы по транспортному налогу возникает в случае, если:

  • налогоплательщик зарегистрирован и состоит на учете в налоговой службе, имеющей права на принятие решения о возврате переплаты;
  • сумма переплаты действительно числится на бюджетном счете. Этот аспект можно доказать предоставлением квитанции об оплате;
  • полностью отсутствуют недоимки по иным имущественным налогам (земельному, налогу на имущество и так далее). При обнаружении налоговой службы хотя бы одной недоимки сумму переплаты вернуть невозможно;
  • имеются в наличии все документы, подтверждающие факт переплаты;
  • составлен и подписан налоговым инспектором акт сверки, содержащий результаты проводимого исследования.

Какие нужно предоставить документы

Если все вышеперечисленные условия строго соблюдены, то налогоплательщику необходимо направить в налоговую инспекцию заявление с просьбой возврата суммы переплаченного налога и предоставить пакет документов.

Форма заявления не регламентируется нормативными документами, то есть, допустима свободная форма.

В заявлении указывается:

  • ФИО и паспортные данные налогоплательщика;
  • ИНН;
  • адрес регистрации;
  • информация о размере переплаты;
  • реквизиты счета для возврата переплаченной суммы.

К заявлению прилагаются:

  • паспорт гражданина;
  • ИНН;
  • акт сверки, полученный ранее в налоговом органе;
  • документы на транспортное средство (паспорт, свидетельство о регистрации);
  • при необходимости иные справки из ГИБДД (касается ситуаций, когда машина числится в угоне или внесены поправки в документы на ТС).

Куда обратиться

Заявление с необходимыми документами подается в региональный налоговый орган, обслуживающий адрес проживания налогоплательщика.

Адреса соответствующих отделений можно узнать на сайте ФНС или в налоговом уведомлении, присланном по почте.

Получить справку о порядке расчета налога и действиях физических лиц в случаях обнаружения недоимки или переплаты можно онлайн на сайте ФНС, заполнив форму обратной связи, в любом отделении учреждения или по контактным телефонам.

Порядок

Итак, для того чтобы вернуть переплаченные суммы налога требуется:

  • подать заявление в налоговую службу об обнаружении факта переплаты, содержащее просьбу провести соответствующую проверку. К заявлению приложить документы, обосновывающие данный аспект;
  • дождаться окончания проверки и получить у сотрудников налоговой акт с ее результатами;
  • составить заявление на распоряжение переплаченной суммой. По желанию налогоплательщика эти деньги могут быть возвращены или зачтены в счет оплаты будущих налогов;
  • если требуется вернуть переплаченные деньги, то в течение 1 месяца они должны быть переведены по указанным в соответствующем заявлении реквизитам.

Особенности возврата для пенсионеров

Часто возникают вопросы: как вернуть транспортный налог инвалиду или пенсионеру и что для этого делать? Особенности возврата возникают в связи с льготами, предоставляемыми региональными властями данным категориям граждан.

Чтобы воспользоваться правом на получение льготы пенсионеру (или иному лицу) необходимо:

  • обратиться в налоговый орган, в котором он зарегистрирован, с заявлением на предоставление льготы. В документе обязательно указываются обстоятельства, при которых возникает право использования льготы, и характеристики транспортного средства на которое эти льготы могут быть представлены;

Образец заявления.

Заполненный образец заявления.

  • к заявлению прикладывается пакет документы, способный подтвердить право владения указанным автотранспортом и право на льготу. Для пенсионеров основанием для получения льготы является пенсионное удостоверение, для инвалидов – справка из поликлиники, для участников боевых действий – удостоверение и так далее.

Сотрудниками налоговой службы производится проверка данного факта и принимается решение о предоставлении льготных условий при оплате налога.

Налогоплательщик обязательно должен быть извещен о принятом решении. Чаще всего ему отправляется письмо.

Нередко возникают ситуации, когда о праве на льготу человек узнает позднее, чем производит оплату налога.

Чтобы вернуть ранее уплаченные денежные суммы надо:

  • провести вышеуказанную процедуру получения льготы, предоставив сотрудникам все требуемые для этого документы;
  • после подтверждения статуса льготника подать заявление с просьбой вернуть ранее оплаченные суммы транспортного налога по реквизитам. Процедура возврата средств будет проходить по той же схеме, что и для обычного физического лица.

Как возвратить за проданный автомобиль

Транспортный налог за проданный автомобиль может начисляться в случаях, если:

  • авто было продано по генеральной доверенности, и в органах ГИБДД смена собственника не произошла;
  • несвоевременно предоставлена информация налоговой службе о процедуре продажи транспорта.

Органы ГИБДД обязаны подавать информацию о смене собственника автотранспортного средства в налоговую инспекцию в течение 10 дней со дня проведения сделки.

Если данные о новом владельце не были поданы в надлежащее время, то налог на ТС будет ошибочно начислен на прежнего владельца.

В такой ситуации необходимо:

  • оплатить налог во избежание начисления штрафных санкций (применяется, если срок оплаты истекает в ближайшее время);
  • обратиться в ГИБДД с договором купли-продажи автомобиля и получить в организации справку, подтверждающую произведенное действие;
  • вернуть сумму налога описанным выше способом, приложив к документам договор продажи и полученную справку.

Иная ситуация складывается при продаже автомобиля по доверенности. Фактическим владельцем транспортного средства является человек, прошедший регистрацию в ГИБДД.

Следовательно, именно он и является налогоплательщиком. Транспортный налог придется оплатить и только после этого разыскать покупателя автомобиля и взыскать с него оплаченную сумму.

Можно пойти иным путем (применимо для ситуаций, когда разыскать нового владельца авто самостоятельно не получается или он отказывается оплачивать транспортный налог).

После оплаты налога обратиться в органы ГИБДД, предоставив сотрудникам договор продажи. Органы автоинспекции обязаны разыскать ТС, а, следовательно, и его владельца.

После беседы с покупателем желательно перерегистрировать авто, чтобы с такими проблемами больше не сталкиваться.

Оформить договор продажи можно, опираясь на предыдущий документ. После этого вернуть оплаченный ранее налог не составит проблем.

Если новый владелец авто отказывается перерегистрировать ТС, то можно написать заявление в ГИБДД на утилизацию автомобиля. Но к такому способу желательно прибегать исключительно в крайних случаях.

За предыдущие года

Можно ли вернуть транспортный налог многодетной семье, и за какой период времени это возможно? Да. Вернуть суммы налога можно, так как многодетные семьи имеют право на получение льготы. Процедура возврата переплаченных сумм налога идентична действиям пенсионеров.

Вернуть оплату транспортного налога в случае переплаты или использования льготы можно только за последние три налоговых периода. Подать заявление на возврат налога (при обнаружении факта самостоятельной переплаты) можно так же в течение 3 лет, но лучше с этой процедурой не затягивать.

Таким образом, возврат излишков по транспортному налогу регламентируется НК РФ (статьей 79). В случае обнаружения ошибки вернуть деньги можно только за три отчетных периода.

Процедура возврата проста и не требует определенных знаний. Образцы заявлений на возврат денег можно найти в любом отделении ФНС и на сайте организации.

Если налоговая инспекция не находит оснований для возврата оплаченного налога, а по мнению налогоплательщика такие основания есть, то вопрос решается в судебных органах.

: ВЕРНУТЬ излишне уплаченные налоги?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://provodim24.ru/kak-vernut-transportnyj-nalog.html

По горячим следам очередных налоговых новаций

Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой

29 сентября 2019 г. Президент РФ подписал семь законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс. Самые масштабные и значимые нововведения содержатся в Федеральном законе № 325-ФЗ. Сегодня мы расскажем об изменениях, которые получили первая часть и глава 21 НК РФ. А об остальных поправках вы узнаете в следующем номере. Начнем с первой части Налогового кодекса.

Будущие правила расчетов по транспортному и земельному налогам откорректированы

Благодаря Федеральному закону от 15.04.2019 № 63-ФЗ (далее — Закон № 63-ФЗ) с 2021 г. отменяется отчетность по транспортному и земельному налогам. Организации больше не будут рассчитывать данные налоги. Это за них сделают налоговики.

Они определят сумму налога на основе имеющейся у них информации об объектах налогообложения и сообщат о ней компаниям. Однако у законодателей не получилось с первого раза прописать в Кодексе все тонкости новых правил расчетов с бюджетом по этим налогам.

Ситуацию исправил Закон № 325-ФЗ.

Объект есть, а уведомление не пришло

Законодатели решили вопрос о том, что делать, если компания, имеющая объект налогообложения, не получила от налоговиков сообщение об исчисленной сумме налога. Отметим, что сообщение должно быть направлено в течение 10 дней с момента его составления, но не позднее шести месяцев с окончания срока уплаты налога за предыдущий год (подп. 1 п. 4 ст. 363 НК РФ в редакции Закона № 63-ФЗ).

В новом п. 2.2 ст. 23 НК РФ сказано, что в этом случае организации должны сообщить налоговикам о наличии у них транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.

К сообщению нужно будет приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств, и (или) правоустанавливающих документов на землю.

Известить налоговиков нужно будет один раз в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обратите внимание: компании могут не получить сообщение в связи с тем, что сумма транспортного или земельного налога у них получилась равной нулю из-за применения налоговых льгот. В такой ситуации никакие документы налоговикам отправлять не надо.

Зачет и возврат налогов

Если компания знает, что у нее есть, к примеру, переплата по земельному налогу, никто не запрещает ей произвести зачет и направить сумму излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по этому или другим налогам. При этом налоговый орган должен принять решение о зачете в течение 10 дней со дня получения от организации заявления или со дня подписания акта совместной сверки.

Если же у компании есть недоимка по налогам или непогашенные штрафные санкции, то налоговики имеют право направить сумму переплаты в счет погашения этих долгов. Срок для принятия налоговым органом соответствующего решения составляет 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания акта совместной сверки.

Такие правила на сегодняшний день прописаны в п. 4 и 5 ст. 78 НК РФ. Данные положения с 2021 г. будут уточнены, а сама ст. 78 НК РФ дополнена новым п. 5.1. В нем установлено, что зачет сумм излишне уплаченных организацией транспортного и земельного налогов производится не ранее дня направления ей налоговиками сообщения об исчисленных за соответствующий налоговый период суммах налогов.

Изменен порядок уплаты страховых взносов подразделениями

Со следующего года организации смогут наделять свои обособленные подразделения полномочиями по начислению выплат работникам только при условии, что у такого подразделения есть расчетный счет в банке. Соответствующие изменения внесены в ст. 23 НК РФ.

После того как порядок расчета и уплаты страховых взносов перекочевал в Налоговый кодекс, в перечень обязанностей организаций добавилась еще одна — сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения о наделении обособленного подразделения полномочиями по начислению выплат физическим лицам. Сделать это надо в течение месяца со дня наделения подразделения соответствующими полномочиями (подп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ).

Как видите, данная норма не выдвигает никаких особых условий в отношении подразделений. Главное, чтобы они находились в нашей стране.

Но оказалось, что организации, у которых есть подразделения без своего расчетного счета, столкнулись с проблемами при уплате страховых взносов и сдаче отчетности по ним через подразделения.

На практике территориальные органы ФСС России не регистрировали организации по месту нахождения обособленных подразделений, у которых нет счета в банке.

Дело в том, что такая регистрация осуществляется по месту нахождения подразделений, которым для совершения операций открыты счета в банках и которые начисляют выплаты в пользу физических лиц (п. 2 ч. 1 ст. 2.3 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Давая разъяснения по сложившейся ситуации, специалисты Минфина России советовали компаниям открыть для своих обособленных подразделения счета в банках, чтобы без проблем пройти регистрацию в ФСС России.

По мнению финансистов, компаниям лучше не наделять подразделения без банковского счета полномочиями по начислению выплат работникам, а если организация все же это сделала, то ей целесообразно лишить подразделение полномочий и сообщить об этом в налоговый орган.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/408273/

Налог с владельцев транспортных средств

Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой

Н.А. Гаврилова, советник налоговой службы Российской Федерации II ранга

     Предоставляются ли льготы по налогу с владельцев транспортных средств пенсионерам? Кто может предоставить такую льготу?

          Законом РФ от 18.10.1991 N 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» (далее – Закон N 1759-1) льгота по налогу с владельцев транспортных средств для пенсионеров, имеющих транспортные средства, не предусмотрена.          Одновременно следует иметь в виду, что согласно п. 5 ст.

6 Закона N 1759-1 полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога с владельцев транспортных средств осуществляется согласно законам субъектов Российской Федерации.

          В связи с этим пенсионеры или их представители могут обратиться в законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации по месту своего нахождения.     

     Уплачивается ли налог с владельцев транспортных средств с самоходной техники?

          В соответствии с Законом N 1759-1 и инструкцией МНС России от 04.04.2000 N 59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» (далее – Инструкция N 59) налог с владельцев транспортных средств уплачивается с каждой единицы мощности (л.с.

, кВт) двигателей транспортных средств по конкретным ставкам, установленным для автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

          По вопросу отнесения специальных и специализированных автомобилей к категориям автотранспортных средств можно руководствоваться Кратким автомобильным справочником, разработанным Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта Минтранса России под редакцией В.Г. Артюхова (Издательство АО «Трансконсалтинг», 1994 год).

          Согласно Классификации и системе обозначения автомобильного подвижного состава автотранспортные средства (АТС – подвижной состав автомобильного транспорта) разделяются на пассажирские (легковые автомобили и автобусы), грузовые и специальные.

          При этом грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы подразделяются на АТС общего назначения (например бортовые автомобили) и специализированные, имеющие различные кузова, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.

          К специальному подвижному составу относятся автотранспортные средства (пожарные автомобили, автокраны, автомобили с компрессорными установками, уборочные автомобили, автолавки), предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ.

          Автомобильные и колесные самоходные стреловые краны, являясь специальными транспортными средствами, относятся к категории «Другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу (кроме зерноуборочных и других специальных сельскохозяйственных комбайнов)», указанной в п. 1 ст.

6 Закона N 1759-1.

          К указанной категории должны также относиться автомобильные мастерские, бурильные установки, вышки телескопические (автовышки), поскольку они предназначены не для перевозки грузов, а для выполнения нетранспортных работ.

          Что касается автобетоносмесителей (бетономешалок), выпускаемых специализированными заводами автобетоновозов, предназначенных для доставки и приготовления в пути следования или по прибытии на строительный объект дозированных компонентов бетонной смеси, а также доставки готовой смеси потребителю, то указанные АТС должны относиться к категории «Грузовые автомобили и тракторы», указанной в п. 1 ст.

6 Закона N 1759-1.          По вопросам отнесения конкретных марок автомобилей к определенным категориям (видам) транспортных средств следует обращаться в органы Минтранса России.          В то же время налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, зарегистрированные в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и участвующие в дорожном движении.     

     Как уплачивается налог с владельцев транспортных средств в случае ликвидации организации?          Например, организацией было принято решение о ликвидации с 1 января 2001 года. Автомашина числилась на балансе по состоянию на 1 января 2001 года до снятия с учета. 28 февраля 2001 года сдан ликвидационный баланс. На этом основании налоговой инспекцией 31 марта 2001 года выдано соответствующее постановление

          Подпунктом 4 п. 3 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ, Кодекс) установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения ликвидационной комиссией всех расчетов с бюджетами (внебюджетными фондами) в соответствии со ст. 49 Кодекса.          Согласно п.

1 ст.

6 Закона N 1759-1 налог с владельцев транспортных средств ежегодно уплачивается организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также гражданами Российской Федерации, иностранными юридическими лицами и гражданами, лицами без гражданства, имеющими транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, в установленных размерах (с каждой лошадиной силы).          В соответствии с п. 2 и 3 Закона N 1759-1 уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Регистрация, перерегистрация или технический осмотр транспортных средств без предъявления квитанции или платежного поручения об уплате налога не производятся.          Следует иметь в виду, что законодательство не связывает уплату налога с владельцев транспортных средств с использованием (эксплуатацией) транспортного средства. Налог уплачивается юридическими лицами за транспортные средства, числящиеся у них на балансе и состоящие на учете в органах, регистрирующих транспортные средства.          В соответствии с законодательством налоговым периодом по налогу с владельцев транспортных средств является календарный год. Поэтому если автомашина была снята с учета после 1 января 2001 года, то налог с владельцев транспортных средств за текущий год должен быть уплачен организацией в полной сумме и возврату из бюджета не подлежит.     

     Каков порядок предоставления льготы по налогу с владельцев транспортных средств профессиональным аварийно-спасательным службам и профессиональным аварийно-спасательным формированиям?

Источник: http://www.nalvest.ru/nv-articles/detail.php?ID=26199

31 декабря истекает срок уплаты налога на транспортные средства физических лиц

Возврат излишне уплаченной суммы за ТС из налоговой

19.11.2019

КГД МФ РК напоминает, что срок уплаты налога на транспортные средства физических лиц истекает 31 декабря текущего года.

Хотя методика исчисления данного налога не менялась, у граждан по сей день остаются вопросы по исчислению транспортного налога. Поэтому, постараемся в данной публикации предоставить более подробную информацию.

Кто должен платить налог на транспортные средства?

Плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.

Налогоплательщик обязан исчислить и уплатить сумму налога за налоговый период самостоятельно по налоговой ставке за каждое транспортное средство.

Исчисление налога производится налоговыми органами на основании сведений, предоставляемых уполномоченными органами (Комитет административной полиции МВД РК, Комитеты транспорта и гражданской авиации МИР РК, местные исполнительные органы), осуществляющими учет и регистрацию транспортных средств.

За какие транспортные средства исчисляется налог?

Объектом обложения налогом являются транспортные средства, за исключением прицепов, зарегистрированные и (или) состоящие на учете в Республике Казахстан.

К ним относятся:

  1. легковые автомобили;
  2. грузовые автомобили;
  3. специальные автомобили;
  4. автобусы;
  5. железнодорожный транспорт;
  6. маломерные речные и морские суда;
  7. воздушный транспорт и прочие летательные аппараты;
  8. самоходные машины и механизмы на пневматическом или гусеничном ходу, колесные трактора и прочие механизмы, непредназначенные для движения по автомагистралям общего пользования.

Как самостоятельно исчислить  и уплатить налог?

Ставки налога установлены Налоговым кодексом в месячных расчетных показателях (далее – МРП), в зависимости от вида и мощности двигателя транспортных средств. Согласно Закону Республики Казахстан  «О республиканском бюджете» МРП на 2019 год составляет – 2 5255 тенге (в 2018 году МРП – 2 405 тенге).

В автоматическом режиме сумму налога можно посчитать с помощью калькулятора. На интернет-ресурсе Комитета государственных доходов www.kgd.gov.

kz реализован сервис (путь: Электронные сервисы – «Экспресс помощь» – «электронные сервисы» – «Калькуляторы» – «Расчет налога на транспортные средства»), который позволяет получить в онлайн-режиме сумму налога на транспортные средства по ИИН налогоплательщика. Именно по этой ссылке граждане смогут узнать сумму транспортного налога.

Налог необходимо оплатить  по месту жительства. Срок уплаты налога на транспорт – не позднее 31 декабря года. 

Для прекращения требований органов госдоходов по исполнению налогового обязательства по налогу, необходимо своевременно снимать с регистрационного учета транспортное средство.

В случае образования задолженности, налогоплательщикам необходимо самостоятельно исполнить налоговое обязательство по налогу на транспорт.

Для того, чтобы узнать информацию о налоговой задолженности на интернет-ресурсе Комитета www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» можно воспользоваться электронным сервисом «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по ИИН гражданина.

Также информацию о сумме налоговой задолженности и или начисленной за текущий год на момент продажи услугополучатель может получить в СпецЦОНе или в налоговом органе по месту регистрации физического лица.  

Необходимо учесть, что срок исковой давности по исполнению налогового обязательства составляет 5 лет.

В случае переплаты суммы налога, возврат излишне уплаченной суммы налога, платы, сбора и пени производится по представленному налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговому заявлению на проведение зачета и возврата налогов, других обязательных платежей, таможенных платежей, пеней и штрафов.

Как оплатить налог по приобретенной или проданной машине?

В случае передачи права собственности (продажи, мены) на автомобиль другому лицу для перерегистрации и снятия с учета транспортного средства, передающей стороной необходимо исполнить налоговое обязательство за продаваемый объект налогообложения за весь свой фактический период владения.

Сумма налога для передающей стороны исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором было приобретено право собственности, до 1 числа месяца, в котором такое право передано.

А для  приобретающей стороны – сумма налога исчисляется за период с 1 числа месяца, в котором приобретено право собственности на транспортное средство, до конца налогового периода или до 1 числа месяца, в котором приобретающей стороной впоследствии было передано такое право.

Кто освобожден от уплаты налога на транспорт?

Не являются плательщиками налога на транспортные средства:

1) юридические лица-производители сельскохозяйственной продукции, а также глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства – по используемой в процессе собственного производства сельскохозяйственной продукции специализированной сельскохозяйственной технике, включенной в перечень, установленный уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом;

2) глава и (или) члены крестьянского или фермерского хозяйства, применяющего специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, – по легковым и грузовым транспортным средствам, используемым в деятельности, на которую распространяется действие такого специального налогового режима, в пределах следующих нормативов потребности:

  • по одному легковому автомобилю с объемом двигателя включительно до 2500 кубических сантиметров на одно крестьянское или фермерское хозяйство;
  • по грузовым автомобилям с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни (сенокосов, пастбищ) с соблюдением соотношения 1:1 на одно крестьянское или фермерское хозяйство.

При этом в случаях, если по итогам расчета количество транспортных средств составит более одной единицы с дробным значением от 0,5 и выше, такое значение подлежит округлению до целых единиц, если ниже 0,5 – округлению не подлежит.

В случае, если по итогам расчета количество грузовых автомобилей составит менее одной единицы, освобождению подлежит один грузовой автомобиль с наименьшей мощностью двигателя;

3) государственные учреждения и государственные учебные заведения среднего образования;

4) общественные объединения инвалидов – по одному легковому автотранспорту с объемом двигателя не более 3000 кубических сантиметров и одному автобусу;

5) участники и инвалиды Великой Отечественной войны и лица, приравненные к ним по льготам и гарантиям, лица, награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, а также лица, проработавшие (прослужившие) не менее шести месяцев с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года и не награжденные орденами и медалями бывшего Союза ССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, герои Советского Союза и герои Социалистического Труда, лица, удостоенные званий «Халық қаһарманы», «Қазақстанның Еңбек Epi», награжденные орденом Славы трех степеней и орденом «Отан», многодетные матери, удостоенные звания «Мать-героиня» или награжденные подвеской «Алтын алқа» либо «Күміс алқа», – по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

6) инвалиды по имеющимся в собственности мотоколяскам и автомобилям – по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом.

Лица, указанные в подпунктах 1), 2) и 4) не освобождаются от уплаты налога в случаях передачи таких транспортных средств в пользование, доверительное управление или аренду.

Также, важно знать, что лица, указанные в подпунктах 5) и 6), освобождаются в течение налогового периода по одному автотранспортному средству (кроме легкового автомобиля с объемом двигателя свыше 4 000 кубических сантиметров, в отношении которого в уполномоченном государственном органе произведены регистрационные действия, связанные со сменой собственника транспортного средства, после 31 декабря 2013 года) независимо от того, относится ли физическое лицо, имеющее право применения положений таких подпунктов, к одной или к нескольким категориям, указанным в них.

В случае наличия на праве собственности у лица, указанного в подпунктах 5) и 6), в течение налогового периода нескольких автотранспортных средств освобождается от уплаты налога только одно автотранспортное средство с наибольшей суммой исчисленного налога.

Если не получилось своевременно уплатить налог на транспорт…

В случае неуплаты налогов в вышеуказанный срок, у физических лиц образуется недоимка, на сумму которой будет ежедневно начисляться пеня, что в общей сумме с недоимкой составит налоговую задолженность налогоплательщика.

Обращаем внимание, что банки обязаны отказать в открытии банковского счета физическому лицу, имеющему налоговую задолженность.

Данный запрет не распространяется на банковские счета, предназначенные для получения пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и Государственного фонда социального страхования, банковские счета по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе».

То есть, если банковский счет открывается физическим лицом на эти цели, то банк не вправе отказать в его открытии, даже при наличии у такого лица налоговой задолженности.

Ограничения на предоставление иных банковских услуг физическим лицам, имеющим налоговую задолженность, нормами Налогового кодекса не предусмотрены.

Наличие налоговой задолженности можно проверить на интернет-ресурсе Комитета государственных доходов МФ РК www.kgd.gov.kz и на портале «Электронного правительства» посредством электронного сервиса «Сведения об отсутствии (наличии) налоговой задолженности», который позволяет получить в онлайн-режиме актуальные сведения о наличии/отсутствии налоговой задолженности по ИИН гражданина.

Источник: КГД МФ РК.

Источник: https://pro1c.kz/news/zakonodatelstvo/31-dekabrya-istekaet-srok-uplaty-naloga-na-transportnye-sredstva-fizicheskikh-lits/

Абсолютное право
Добавить комментарий